Закон об исполнительном производстве судебных приставов 2014

Закон об исполнительном производстве судебных приставов 2014

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Закон об исполнительном производстве № 229-ФЗ

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Редакция закона, действующая с 03.09.2018 года (ред. 63)

Право на судебную защиту тесно связано с правом на исполнение судебного решения. Европейским судом по правам человека ранее отмечалось, что исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть «суда».

Вместе с тем, несмотря на то, что право на исполнение решения суда в широком смысле является частью судебного разбирательства, российское законодательство не дает оснований для отождествления понятий судопроизводства и исполнительного производства. Исполнение решения суда осуществляется органом исполнительной власти (службой судебных приставов), хотя разрешение ряда вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства, отнесен законом к компетенции суда, основная роль которого на стадии исполнения, сводится к контролю за процессом исполнительного производства и разрешению споров между его участниками.

Федеральный закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» регулирует, прежде всего, порядок деятельности Федеральной службы судебных приставов как органа принудительного исполнения решений судов.

Закон N 229-ФЗ раскрывает перечень документов, имеющих силу исполнительного документа, содержит нормы права о сроках в исполнительном производстве, извещениях, правовом положении лиц, участвующих в исполнительном производстве, производстве исполнительных действий, порядке реализации имущества должника, порядке обжалования действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также об особенностях исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах.

С целью разъяснения возникающих в судебной практике вопросов применения отдельных положений закона № 229-ФЗ принято Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. № 50 «О применении судами заканодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»

Первоначальный текст Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» был опубликован в «Российской газете» (N 223, 06.10.2007 года), «Собрании законодательства РФ» (08.10.2007 года, N 41, ст. 4849).

Ниже представлен текст документа:

Федеральный закон N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2018 N 133-ФЗ, вступившими в силу с 03.09.2018 года.

2 октября 2007 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Принят
Государственной Думой
14 сентября 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
19 сентября 2007 года

Глава 1. Основные положения

Глава 2. Исполнительные документы

Глава 3. Сроки в исполнительном производстве

Глава 4. Извещения и вызовы в исполнительном производстве

Глава 5. Исполнительное производство

Глава 6. Лица, участвующие в исполнительном производстве

Глава 7. Исполнительные действия. Меры принудительного исполнения

Глава 8. Обращение взыскания на имущество должника

Глава 9. Реализация имущества должника на торгах

Глава 10. Особенности обращения взыскания на имущество
должника-организации

Глава 11. Обращение взыскания на заработную плату
и иные доходы должника-гражданина

Глава 12. Взыскание штрафа, назначенного в качестве
наказания за совершение преступления. Порядок исполнения
исполнительного документа о конфискации имущества и
исполнительного документа об уплате судебного штрафа,
назначенного в качестве меры уголовно-правового характера

Глава 12.1. Порядок исполнения судебных актов
в отношении иностранного государства и его имущества

Глава 13. Исполнение требований неимущественного характера,
содержащихся в исполнительных документах

Глава 14. Распределение взысканных денежных средств
и очередность удовлетворения требований взыскателей

Глава 15. Исполнительский сбор. Ответственность за нарушение
законодательства Российской Федерации
об исполнительном производстве

Глава 16. Расходы по совершению исполнительных действий

Глава 17. Защита прав взыскателя, должника и других лиц
при совершении исполнительных действий

Глава 18. Сроки и порядок обжалования постановлений
и действий (бездействия) должностных лиц
службы судебных приставов

Глава 19. Заключительные положения

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
2 октября 2007 года
N 229-ФЗ

Дело NФ08-2509/2017 по делу N А63-7359/2016. О признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

от 27 апреля 2017 г. по делу N А63-7359/2016

История рассмотрения дела

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2017 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 апреля 2017 года.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Епифанова В.Е., судей Анциферова В.А. и Сидоровой И.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя — акционерного общества «Газпром газораспределение Ставрополь» (ИНН 2635014240, ОГРН 1022601966551), органов (должностных лиц), осуществляющих публичные полномочия: Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю (ИНН 2634063910, ОГРН 1042600340914), судебного пристава-исполнителя Георгиевского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю Дмитриева Дмитрия Николаевича, Георгиевского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, заинтересованного лица — открытого акционерного общества «Специнструмент» (ИНН 2625006867, ОГРН 1022601163672), извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.10.2016 (судья Русанова В.Г.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2017 (судьи Параскевова С.А., Семенова М.У., Цигельников И.А.) по делу N А63-7359/2016, установил следующее.

АО «Газпром газораспределение Ставрополь» (далее — общество, взыскатель) обратилось в арбитражный суд к управлению Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю (далее — управление), судебному приставу-исполнителю Георгиевского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю Дмитриеву Д.Н. (далее — судебный пристав), Георгиевскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю (далее — районный отдел) и ОАО «Специнструмент» (далее — должник) с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава от 06.03.2015 об окончании исполнительного производства N 67470/14/26010-ИП.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 06.10.2016, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2017, требования общества удовлетворены частично. Признано недействительным постановление об окончании исполнительного производства от 06.03.2015, вынесенное судебным приставом в рамках исполнительного производства N 67470/14/26010-ИП в части взыскания 2 тыс. рублей государственной пошлины как несоответствующее части 4 статьи 96 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве). В удовлетворении остальной части требований отказано.

Судебные инстанции установили, что 22.09.2014 Арбитражным судом Ставропольского края на основании вступившего в законную силу решения от 15.08.2014 по делу N А63-6787/2014 обществу выдан исполнительный лист серии АС N 004054027, который предъявлен взыскателем в районный отдел к принудительному исполнению. Судебным приставом на основании поступившего на исполнение исполнительного листа возбуждено исполнительное производство N 67470/14/26010-ИП. В связи с признанием должника несостоятельным (банкротом) исполнительное производство судебным приставом окончено с вынесением постановления от 06.03.2015. При разрешении спора суды руководствовались положениями статьи 93 Закона об исполнительном производстве , статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве). Судебные инстанции установили, что определением от 11.03.2014 по делу N А63-2154/2014 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении должника. Решением от 03.03.2015 должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Обязанность должника по возмещению обществу судебных расходов возникла на основании решения Арбитражного суда Ставропольского края от 15.08.2014 по делу N А63-6787/2014. Данное решение вступило в законную силу 15.09.2014. Дата вступления судебного акта в законную силу по правилам статей 180 , 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) соответствует моменту возникновения денежного обязательства по возмещению судебных расходов и относится к периоду после принятия заявления о признании должника банкротом. С учетом норм Закона о банкротстве расходы по уплате государственной пошлины относятся не к реестровым, а к текущим платежам. Поэтому судебные инстанции пришли к выводу о несоответствии оспариваемого постановления в части окончания судебным приставом исполнительного производства по требованию о возмещении судебных расходов положениям Закона об исполнительном производстве ( статьи 198 , 200 и 201 Кодекса). Доводы управления о том, что действующее законодательство не предусматривает возможность разделения исполнительного производства, судебными инстанциями отклонен. Законодательство о банкротстве определяет порядок взыскания сумм задолженности в период конкурсного производства в зависимости от момента их возникновения, а не содержания их в одном или разных исполнительных документах. В случае возникновения неясностей порядка исполнения судебного акта, судебный пристав на основании положений статьи 32 Закона об исполнительном производстве вправе обратиться за соответствующими разъяснениями в суд, выдавший исполнительный документ.

Управление обжаловало решение и апелляционное постановление в кассационном порядке. В жалобе заявитель просит указанные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права. Жалоба мотивирована следующим. Суды не учли, что исполнительный документ содержит требования о взыскании одновременно текущих и реестровых платежей. В силу статьи 12 Закона об исполнительном производстве основанием для возбуждения исполнительного производства является подлинник исполнительного документа или его дубликат. В соответствии с частью 2 статьи 318 Кодекса принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом . Согласно части 2 статьи 47 Закона об исполнительном производстве при окончании исполнительного производства в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, подлинник исполнительного листа остается в оконченном исполнительном производстве. Частью 5 статьи 96 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию (ликвидатору). Копия указанного постановления направляется сторонам исполнительного производства. В районный отдел взыскателем предъявлен оригинал одного исполнительного документа серии АС N 004054027.

От иных участвующих в деле лиц отзывы на жалобу не поступили.

Участники спора, извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в окружной суд не обеспечили.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, определением от 11.03.2014 Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-2154/2014 принято к производству заявление о признании должника несостоятельным (банкротом).

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 15.08.2014 по делу N А63-6787/2014 с должника в пользу общества взыскано 49 869 рублей 67 копеек задолженности по договору транспортировки газа за период с 01.12.2013 по 28.02.2014, 782 рубля 63 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 26.01.2014 по 05.05.2014, а также расходы по уплате государственной пошлины.

22 сентября 2014 года обществу выдан исполнительный лист серии АС N 004054027, который 06.10.2014 направлен в районный отдел.

Постановлением от 24.12.2014 судебный пристав на основании исполнительного листа серии АС N 004054027 возбудил исполнительное производство N 67470/14/26010-ИП с предметом исполнения — о взыскании 52 678 рублей 39 копеек (т. 1, л.д. 152, 153).

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 03.03.2015 по делу N А63-2154/2014 должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства.

06 марта 2015 года исполнительное производство N 67470/14/26010-ИП окончено судебным приставом (постановление от 06.03.2015) в связи с признанием должника банкротом на основании пункта 7 части 1 статьи 47 , статей 6 , 14 Закона об исполнительном производстве.

Полагая, что постановление судебного пристава от 06.03.2015 об окончании исполнительного производства N 67470/14/26010-ИП не соответствует нормам Закона об исполнительном производстве и нарушает его права (интересы) в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением в порядке главы 24 Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом .

Вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации ( часть 1 статьи 16 Кодекса).

Постановления (действия) судебного пристава-исполнителя могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены таким постановлением (действиями), в порядке подчиненности и оспорены в суде ( статья 121 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии со статьей 329 Кодекса постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных Кодексом и другими федеральными законами по правилам, установленным главой 24 Кодекса.

Основанием для признания постановлений судебного пристава-исполнителя недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ( статьи 198 , 200 и 201 Кодекса).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не предусмотрено этим Законом .

В пункте 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 59 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае возбуждения дела о банкротстве» разъяснено следующее. В силу абзаца шестого пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве. Согласно пункту 7 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве в случае признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 Закона об исполнительном производстве, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем. Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства при получении копии решения суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства ( часть 4 статьи 96 Закона об исполнительном производстве).

Часть 4 статьи 96 Закона об исполнительном производстве устанавливает, что при получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (а также когда должник находится в процессе ликвидации) судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, за исключением исполнительных документов о взыскании задолженности по текущим платежам.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 и пункта 1 статьи 134 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.

В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве» указано следующее. Обязанность по возмещению судебных расходов (расходов на оплату услуг представителя, государственной пошлины и т.д.), понесенных лицом, в пользу которого принят судебный акт, для целей квалификации в качестве текущего платежа считается возникшей с момента вступления в законную силу судебного акта о взыскании указанных расходов.

Судебные инстанции при разрешении спора установили, что определением Арбитражного суда Ставропольского края от 11.03.2014 по делу N А63-2154/2014 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении должника. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 03.03.2015 должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Обязанность должника по возмещению обществу судебных расходов возникла на основании решения от 15.08.2014 по делу N А63-6787/2014, которое вступило в законную силу 15.09.2014. Следовательно, расходы по уплате государственной пошлины, взысканные с должника решением от 15.08.2014, относятся к текущим платежам. Поэтому судебный пристав не имел правовых оснований для окончания исполнительного производства в части названных судебных расходов, а постановление от 06.03.2015 в данной части не соответствует положениям статей 47 и 96 Закона об исполнительном производстве.

С учетом приведенных правовых норм и обстоятельств, установленных при разрешении спора, судебные инстанции пришли к выводу о незаконности постановления судебного пристава от 06.03.2015 об окончании исполнительного производства N 67470/14/26010-ИП, нарушающего права (законные интересы) общества. Руководствуясь положениями части 1 статьи 198 , части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Кодекса, суды первой и апелляционной инстанций частично удовлетворили требования взыскателя.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.

Доводы кассационной жалобы управления об отсутствии правовых оснований для признания незаконным (в части) постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства от 06.03.2015 окружным судом отклоняются. Эти доводы не основаны на законе ( статья 5 Закона о банкротстве, статьи 47 , 96 Закона об исполнительном производстве) и не соответствуют разъяснениям, содержащимся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве».

Общество (взыскатель) решение и апелляционное постановление не обжаловало (письменных возражений относительно частичного удовлетворения судами заявленных требований в окружной суд не направило). Доводы, приведенные в жалобе управлением, не влияют на оценку законности и обоснованности судебных актов по существу спора. Поэтому суд округа не усматривает оснований для отмены (изменения) решения от 06.10.2016 и апелляционного постановления от 17.01.2017. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов в любом случае ( часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлено.

По делам об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя кассационные жалобы государственной пошлиной не облагаются ( статья 329 Кодекса, абзац второй пункта 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах»).

Руководствуясь статьями 274 , 284 , 286 , 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.10.2016 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2017 по делу N А63-7359/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 34-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

Принят Государственной Думой 28 февраля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 5 марта 2014 года

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст. 4537; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2007, N 10, ст. 1156; 2008, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3631; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 29, ст. 4287; N 49, ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2013, N 14, ст. 1657; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«2. Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания:

«Я, вступая в ряды Федеральной службы судебных приставов, присягая на верность народу России и Закону, торжественно клянусь:

беспрекословно соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации;

настойчиво и честно защищать права граждан, интересы общества и государства;

достойно переносить трудности, связанные с исполнением служебных обязанностей;

неукоснительно соблюдать дисциплину, установленный порядок служебных взаимоотношений;

хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

дорожить своей профессиональной честью, беречь и развивать лучшие традиции Федеральной службы судебных приставов.

Служу России, служу Закону!»

Порядок приведения к присяге судебного пристава устанавливается главным судебным приставом Российской Федерации.

Соблюдение присяги является неотъемлемой частью служебной дисциплины судебного пристава.»;

2) в пункте 5 статьи 4 слова «руководителем Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом Российской Федерации (далее — главный судебный пристав Российской Федерации)» заменить словами «главным судебным приставом Российской Федерации»;

3) в пункте 2 статьи 8:

а) абзац четвертый дополнить словами «, а также определяет порядок организации деятельности судебных приставов в этой области»;

б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«определяет тактику проведения исполнительно-разыскных действий, осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, осуществляющих розыск должника, его имущества или розыск ребенка;»;

в) дополнить новыми абзацами восьмым и девятым следующего содержания:

«устанавливает порядок служебных взаимоотношений судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов и их служебной дисциплины с учетом особенностей прохождения государственной службы, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;

при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае необходимости совершает отдельные исполнительные действия;»;

г) абзацы восьмой — четырнадцатый считать соответственно абзацами десятым — шестнадцатым;

4) в пункте 2 статьи 9:

а) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

«при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае необходимости совершает отдельные исполнительные действия;»;

б) абзацы шестой — одиннадцатый считать соответственно абзацами седьмым — двенадцатым;

5) в пункте 2 статьи 10:

а) в абзаце седьмом слова «подразделения судебных приставов» заменить словами «Федеральной службы судебных приставов»;

б) дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания:

«при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия;»;

в) абзац четырнадцатый считать абзацем пятнадцатым;

6) в пункте 1 статьи 11:

а) дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

«осуществлять охрану зданий, помещений Федеральной службы судебных приставов;»;

б) абзацы восьмой — одиннадцатый считать соответственно абзацами девятым — двенадцатым;

в) дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:

«при выявлении признаков преступления составить сообщение об этом и направить его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством;»;

г) абзацы двенадцатый — семнадцатый считать соответственно абзацами четырнадцатым — девятнадцатым;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.»;

дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:

«при производстве розыска должника, его имущества, розыска ребенка (исполнительного розыска) или при производстве на основании судебного акта розыска гражданина — ответчика по гражданскому делу проводить исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам;»;

абзацы тринадцатый и четырнадцатый считать соответственно абзацами четырнадцатым и пятнадцатым;

а) слова «Судебный пристав» заменить словами «1. Судебный пристав»;

б) дополнить пунктами 2 и 3 следующего содержания:

«2. Судебный пристав обязан не разглашать сведения, составляющие личную и семейную тайну.

3. Судебный пристав обязан не допускать совершение исполнительных действий для достижения целей и решения задач, не предусмотренных законодательством об исполнительном производстве.»;

9) в пункте 3 статьи 14 слова «на электронном носителе» заменить словами «в форме электронного документа»;

10) в пункте 1 статьи 17:

а) в абзаце втором слова «и свидетелей, а также граждан, находящихся в судебных помещениях» заменить словами «, свидетелей и находящихся в судебных помещениях граждан, а также на должностных лиц Федеральной службы судебных приставов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«препровождения иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства и до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, когда указанные лица своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег или причинить вред окружающим.»;

11) абзац четвертый пункта 1 статьи 18 дополнить словами «, а также на здания, помещения Федеральной службы судебных приставов».

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2009, N 1, ст. 14; N 29, ст. 3642; N 39, ст. 4540; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4287; N 30, ст. 4573; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7014, 7061, 7067; N 50, ст. 7347, 7352, 7357; 2012, N 31, ст. 4333; 2013, N 14, ст. 1657; N 30, ст. 4039; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6948, 7006) следующие изменения:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ;»;

дополнить пунктом 6 1 следующего содержания:

«6 1 ) сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу;»;

дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.»;

б) часть 4 дополнить словами «, а также сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства»;

2) статью 14 дополнить частью 2 1 следующего содержания:

«2 1 . Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.»;

3) часть 2 статьи 30 дополнить предложением следующего содержания: «Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.»;

4) часть 1 статьи 31 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 2 1 статьи 30 настоящего Федерального закона.»;

5) дополнить статьей 34 1 следующего содержания:

«Статья 34 1 . Ведение исполнительного производства группой принудительного исполнения

1. В случае сложности или большого объема исполнительного производства в целях более оперативного и правильного исполнения содержащихся в нем требований главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации или старший судебный пристав может поручить совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения по такому исполнительному производству нескольким судебным приставам-исполнителям (далее — группа принудительного исполнения).

2. Постановление о ведении исполнительного производства группой принудительного исполнения выносится главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации или старшим судебным приставом.

3. В постановлении о ведении исполнительного производства группой принудительного исполнения указываются судебные приставы-исполнители, включенные в состав группы принудительного исполнения, а также руководитель группы принудительного исполнения.

4. В постановлении главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или старшего судебного пристава о ведении исполнительного производства группой принудительного исполнения также указывается подразделение судебных приставов, при котором создается группа принудительного исполнения.

5. Старший судебный пристав подразделения судебных приставов, при котором создается группа принудительного исполнения, осуществляет установленные настоящим Федеральным законом полномочия старшего судебного пристава по исполнительному производству, по которому принято решение о ведении его группой принудительного исполнения, в отношении судебных приставов-исполнителей, включенных в состав группы принудительного исполнения.

6. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, старший судебный пристав подразделения на территории, на которую распространяются их полномочия, обязаны оказывать содействие в исполнении исполнительного документа (исполнительных документов) судебному приставу-исполнителю, входящему в группу принудительного исполнения, если он совершает исполнительные действия и (или) применяет меры принудительного исполнения на данной территории.

7. Руководитель группы принудительного исполнения и судебные приставы-исполнители, входящие в состав группы принудительного исполнения, принимают исполнительное производство к исполнению. Руководитель группы принудительного исполнения организует работу группы принудительного исполнения по исполнению требований исполнительного документа (исполнительных документов), руководит действиями судебных приставов-исполнителей, входящих в состав группы принудительного исполнения.

8. Судебные приставы-исполнители, входящие в состав группы принудительного исполнения, обязаны сообщать руководителю группы принудительного исполнения обо всех совершенных ими исполнительных действиях и принятых ими мерах принудительного исполнения не позднее дня, следующего за днем совершения указанных действий или применения указанных мер.

9. Руководитель группы принудительного исполнения вправе самостоятельно совершать исполнительные действия и (или) применять меры принудительного исполнения, а также давать судебным приставам-исполнителям, входящим в состав группы принудительного исполнения, поручения о совершении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения, которые являются обязательными для этих судебных приставов-исполнителей.

10. Руководитель группы принудительного исполнения при осуществлении исполнительного производства группой принудительного исполнения принимает решения:

1) о замене стороны исполнительного производства ее правопреемником в случаях, установленных статьей 52 настоящего Федерального закона;

2) об объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производство;

3) о возврате взыскателю исполнительного документа;

4) о приостановлении, возобновлении, прекращении, об окончании исполнительного производства;

5) о возбуждении исполнительных производств по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, при прекращении и окончании основного исполнительного производства;

6) о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации;

7) о передаче имущества должника на реализацию, передаче нереализованного имущества должника взыскателю;

8) о распределении взысканных денежных средств;

9) о взыскании исполнительского сбора;

10) об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка;

11) об обращении с заявлением о приостановлении или прекращении исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, о предоставлении отсрочки или рассрочки, об изменении способа или порядка их исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.»;

6) часть 2 статьи 38 дополнить словами «, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом»;

а) часть 2 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц.»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. При отмене судебного акта, ставшего основанием для прекращения исполнительного производства, либо изменении обстоятельств, послуживших основанием для прекращения исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или инициативе судебного пристава-исполнителя.»;

8) пункт 5 части 1 статьи 46 после слов «не реализованное» дополнить словами «в принудительном порядке»;

9) в части 1 статьи 59 слова «и хранилищ» исключить;

а) в пункте 5 части 1 слова «и хранилища» исключить;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Исполнительные действия вправе совершать также главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, старший судебный пристав и их заместители при осуществлении контроля в установленной сфере деятельности.»;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Исполнительный розыск«;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В случаях, установленных настоящей статьей, судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства объявляет исполнительный розыск должника, его имущества или исполнительный розыск ребенка при условии, что совершенные им иные исполнительные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не позволили установить местонахождение должника, его имущества или местонахождение ребенка.»;

в) дополнить частью 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Под исполнительным розыском должника, его имущества или исполнительным розыском ребенка (далее — розыск) понимаются проводимые судебным приставом-исполнителем, на которого возложены функции по розыску (далее — судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск), предусмотренные настоящей статьей исполнительно-разыскные действия, направленные на установление местонахождения должника, имущества должника или местонахождения ребенка.»;

г) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. По своей инициативе или по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель объявляет розыск должника или его имущества по исполнительным документам, содержащим требования о защите интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей, а также требования о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца, возмещении ущерба, причиненного преступлением, об отбывании обязательных работ, о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления.»;

д) часть 4 после слов «об отобрании» дополнить словами «либо о передаче»;

е) в части 7 слова «судебным приставом-исполнителем, на которого возложены функции по розыску (далее — судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск)» заменить словами «судебным приставом-исполнителем, осуществляющим розыск»;

ж) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Постановление судебного пристава-исполнителя о розыске или об отказе в объявлении розыска утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Постановление о розыске подлежит немедленному исполнению. Этим постановлением производство розыска поручается судебному приставу-исполнителю, осуществляющему розыск, или судебному приставу-исполнителю, в производстве которого находится соответствующее исполнительное производство и который в этом случае пользуется всеми полномочиями судебного пристава-исполнителя, осуществляющего розыск.»;

з) в части 9 слова «об объявлении розыска» заменить словами «о розыске»;

и) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. При производстве розыска судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, а также проводить следующие исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам. Порядок организации проведения исполнительно-разыскных действий определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции. Тактика проведения исполнительно-разыскных действий определяется главным судебным приставом Российской Федерации.»;

к) дополнить частью 10 1 следующего содержания:

«10 1 . Судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, вправе применять меры принудительного исполнения в соответствии с частью 7 настоящей статьи, а также в случаях, не терпящих отлагательства, предусмотренных частью 3 статьи 35 настоящего Федерального закона.»;

л) дополнить частью 11 1 следующего содержания:

«11 1 . При проведении исполнительно-разыскных действий судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, обязан обеспечить соблюдение прав человека и гражданина, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Не допускаются проведение исполнительно-разыскных действий для достижения целей и решения задач, не предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, разглашение сведений, составляющих личную и семейную тайну.»;

12) в части 4 статьи 67 слово «выдан» заменить словом «выданы», слова «не является судебным актом» заменить словами «не являются судебным актом»;

13) в части 1 статьи 69 слова «его принудительную реализацию» заменить словами «его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию»;

14) статью 80 дополнить частью 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Арест имущества должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании денежных средств, за исключением ареста денежных средств, ареста заложенного имущества, подлежащего взысканию в пользу залогодержателя, и ареста имущества по исполнительному документу, содержащему требование о наложении ареста, не допускается, если сумма взыскания по исполнительному производству не превышает 3000 рублей.»;

пункт 3 после слов «указанная оценщиком в отчете,» дополнить словами «является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении указанного постановления, но»;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) направляет сторонам копию заключения оценщика по результатам отчета об оценке не позднее трех дней со дня его получения.»;

б) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Если установленный законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности срок действия отчета об оценке имущества должника истек, судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня истечения указанного срока привлечь оценщика для повторной оценки имущества должника в порядке, установленном настоящей статьей.»;

16) часть 1 статьи 87 изложить в следующей редакции:

«1. При отсутствии спора о стоимости имущества должника, которая не превышает 30 000 рублей, должник вправе реализовать такое имущество самостоятельно. Принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.»;

17) дополнить статьей 87 1 следующего содержания:

«Статья 87 1 . Самостоятельная реализация имущества должником

1. Должник вправе в срок, не превышающий десяти дней со дня его извещения об оценке имущества, произведенной судебным приставом-исполнителем или оценщиком, ходатайствовать о самостоятельной реализации указанного имущества, если его стоимость не превышает 30 000 рублей.

2. При поступлении от должника ходатайства о самостоятельной реализации имущества, стоимость которого не превышает 30 000 рублей, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отложении применения мер принудительного исполнения, в котором определяет, что денежные средства в размере, указанном в постановлении об оценке такого имущества, вырученные должником от реализации, должны быть перечислены им на депозитный счет подразделения судебных приставов в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения постановления, и предупреждает должника об ответственности за совершение незаконных действий в отношении такого имущества и о последствиях его нереализации.

3. В случае нереализации должником в установленный срок имущества, стоимость которого не превышает 30 000 рублей, судебный пристав-исполнитель направляет взыскателю предложение об оставлении за собой такого имущества, а в случае отказа взыскателя от оставления за собой нереализованного имущества выносит постановление о передаче такого имущества на принудительную реализацию, копия которого направляется сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.»;

18) дополнить статьей 87 2 следующего содержания:

«Статья 87 2 . Оставление взыскателем за собой имущества, не реализованного должником самостоятельно

1. Взыскатель в срок, не превышающий десяти дней со дня его извещения о том, что стоимость имущества должника, оценка которого произведена судебным приставом-исполнителем или оценщиком, не превышает 30 000 рублей, вправе ходатайствовать об оставлении за собой указанного имущества в счет погашения взыскания.

2. Судебный пристав-исполнитель при отсутствии ходатайства должника о самостоятельной реализации либо при нереализации должником в установленный срок имущества, стоимость которого не превышает 30 000 рублей, на основании соответствующего ходатайства взыскателя выносит постановление о передаче ему указанного имущества по цене, определенной судебным приставом-исполнителем или оценщиком.

3. Если стоимость имущества должника превышает сумму, подлежащую выплате взыскателю по исполнительному документу, взыскатель вправе оставить за собой такое имущество при условии одновременного перечисления соответствующей разницы на депозитный счет подразделения судебных приставов.

4. При поступлении ходатайств об оставлении за собой имущества, стоимость которого не превышает 30 000 рублей, от нескольких взыскателей одной очереди данное имущество передается в соответствии с очередностью поступления исполнительных документов в подразделение судебных приставов.

5. Передача судебным приставом-исполнителем имущества должника взыскателю оформляется актом приема-передачи.

6. В случае отказа взыскателя от передачи ему имущества должника, стоимость которого не превышает 30 000 рублей, либо непоступления от него ходатайства об оставлении за собой такого нереализованного имущества данное имущество подлежит принудительной реализации.»;

19) часть 1 статьи 125 дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 ) обжалуются результаты оценки имущества, произведенной оценщиком;».

Еще по теме:

  • Ставрополь работа вакансии юрист Работа Юрист Ставрополь Чтобы устроиться на должность Юрист в г. Ставрополь, часто требуется: В Юридическое агентство СРВ ОАО new_releasesтребуется Адвокат в г Ставрополь, 319, ул Мира. […]
  • Судебная практика по ст204 ук рф Уголовное преследование за коммерческий подкуп и передачу взятки В результате совместной и слаженной работы полиции, следственных органов и прокурора как координатора борьбы с […]
  • Государственный земельный кадастр санкт-петербург Вузы Санкт-Петербурга со специальностью «Землеустройство и кадастры» Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Эффективный вуз; гос.аккредитация, гос.диплом + […]
  • Земельный участок продаю в воронеже Земельные участки под ИЖС в Воронеже Воронеж - Москва, 19 км Подробнее Воронеж - Москва, 20 км Подробнее Воронеж - Москва, 15 км Подробнее Воронеж - Москва, 6 […]
  • Образец искового заявления на содержание супруга Образец искового заявления - КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ Образец искового заявления необходим в том случае, когда обращение в суд за защитой своих законных интересов является неизбежным. Сегодня […]
  • Прописать ребенка 2014 Прописка и регистрация ребенка (новорожденного) в Украине Автор: Ольга Владимировна в рубрике Правовая помощь беременным и мамам Прописка и регистрация ребенка (новорожденного) в […]