Выплата украиной долга россии

Оглавление:

Минфин подсчитал выплаты по госдолгу в 2018 году

Расходы на обслуживание госдолга Украины в 2018 году составят 14,3% расходов общего фонда госбюджета

Министерство финансов Украины оценивает общие выплаты по государственному долгу в 2018 году за счет средств государственного бюджета в 305,926 млрд грн. Такую информацию обнародовало Министерство в Программе управления государственным долгом на 2018 год.

По данным Минфина, 63,2% из этой суммы составят выплаты по внутреннему долгу, а 36,8% – по внешнему госдолгу.

Согласно документу, в 2018 году платежи по погашению госдолга запланированы в объеме 175,726 млрд грн, по обслуживанию – в сумме 130,2 млрд грн.

В Минфине подсчитали, что расходы на обслуживание госдолга в 2018 году составят 14,3% расходов общего фонда госбюджета.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как известно, пиковая нагрузка по выплате госдолга придется на 2019 год. В Минфине полагают, что справиться с долговой нагрузкой Украине поможет выход на международные рынки заимствований.

В целом, за последующие четыре года Украина должна выплатить около 20 млрд долл. по внешнему долгу. Предыдущие два года Украина не делала выплат по долгам перед Международным валютным фондом (МВФ) – действовал льготный период. Возврат долгов за предыдущие программы МВФ начался в августе, а последний в 2017 году транш Украина перечислила 4 декабря в сумме 1,268 млрд долларов.

Украина в 2018 году должна погасить 43,8 млрд грн долга перед МВФ

Платежи по обслуживанию госдолга Украины на 2018 год запланированы в сумме 130,2 млрд грн.

Украина в текущем году должна погасить долг перед Международным валютным фондом в размере 43,8 млрд грн. Об этом говорится в Программе управления государственным долгом на 2018 год, опубликованной Министерством финансов.

Объем платежей по погашению государственного долга прогнозируется в объеме 175,7 млрд грн, из них 114 млрд грн (64,9%) составляют платежи по внутреннему долгу, а 61,7 млрд грн (35,1%) – по внешним долгам.

Среди платежей по внешнему долгу: погашение обязательств перед МВФ – 43,795 млрд грн, перед Международным банком реконструкции и развития – 8,337 млрд грн, перед Европейским банком реконструкции и развития – 3,817 млрд грн.

Платежи по обслуживанию госдолга на 2018 год запланированы в сумме 130,2 млрд грн, из которых 79,34 млрд грн (60,9%) – платежи по внутреннему долгу, 50,860 млрд грн (39,1%) – по внешним долгам.

В частности, по реструктуризированным еврооблигациям 2015 года Украина должна выплатить 27,3 млрд грн, по еврооблигациям 2017 года – 6,6 млрд грн, по кредитам МВФ и МБРР – 5,2 млрд грн и 3,1 млрд грн соответственно.

Последний меморандум о сотрудничестве Украина и МВФ подписали в марте 2015 года, в течение четырех лет Фонд должен выделить Украине $17,5 млрд. В рамках этой программы украинское правительство получило уже четыре транша на общую сумму $8,7 млрд.

В мае 2017 года в МВФ сообщили, что для завершения пересмотра программы ожидают от властей Украины обеспечения парламентской поддержки земельной, пенсионной реформ, антикоррупционных законопроектов и интенсификации приватизационных процессов.

14 октября министр финансов Александр Данилюк заявил, что «реалистично» оценивает вероятность поступления следующего транша до конца 2017 года, но 26 октября в Нацбанке Украины сообщили, что ожидают поступления средств не ранее чем в первом квартале 2018 года.

Премьер-министр Владимир Гройсман 26 января 2018 года отметил, что новый транш ожидает до июля этого года.

30 января замглавы НБУ Дмитрий Сологуб выразил мнение, что в первом квартале 2018 года Украина уже не сможет получить транш МВФ.

В Минфине заявили, что Украина в 2018 году должна вернуть кредиторам 325,5 млрд грн

Согласно данным Министерства финансов, до конца года Украине предстоит вернуть 227,89 млрд грн внутреннего долга и 97,65 млрд грн внешнего.

Украина в 2018 году должна вернуть кредиторам 325,53 млрд грн, заявили в Министерстве финансов Украины 14 мая.

Согласно данным ведомства, до конца года Украине предстоит погасить 150,11 млрд грн внутреннего долга и еще 77,78 млрд грн потратить на его обслуживание. Общие выплаты составят 227,89 млрд грн.

Украина также должна вернуть 54,32 млрд грн внешнего долга и потратить 43,33 млрд грн на его обслуживание. Таким образом, выплаты составят 97,65 млрд грн.

В 2019 году предстоит вернуть 317,47 млрд грн долгов, в 2020-м – 266,07 млрд грн. Всего с 2018 года по 2045-й Украина должна выплатить 3,069 трлн грн.

В Минфине сообщали, что по состоянию на 28 февраля 2018 года совокупный государственный прямой и гарантированный долг Украины составлял 2,069 трлн грн ( $ 76,76 млрд).

Планируется, что по состоянию на 31 декабря 2018 года предельный объем государственного долга, рассчитанный в национальной валюте, составит 1,999 трлн грн (60% ВПП), гарантированного госдолга – 747,6 млн грн.

В госбюджете-2018 на обслуживание государственного долга предусмотрено 130,2 млрд грн.

Лондонский суд «заморозил» выплату России Украиной 3 миллиардов долларов «долга Януковича»

Суд рассматривает апелляцию Украины.

Украина не будет платить России 3 млрд долларов так называемого «долга Януковича» как минимум до 2018 года. Именно тогда должно быть решение по апелляции Украины в этом деле.

«Высокий суд (Лондон) принял решение в пользу позиции Украины относительно полного приостановления исполнения решения, вынесенного в порядке упрощенного производства, до завершения рассмотрения апелляционной жалобы Украины. Во время заседания 26 мая 2017 года в Высоком суде в г. Лондон судья Блэр рассмотрел ряд нерешенных вопросов по результатам решения, постановленного судом 29 марта 2017 года в порядке упрощенного производства. В частности, суд рассмотрел заявление Украины о дальнейшем приостановлении исполнения судебного решения до завершения рассмотрения апелляционной жалобы Украины в английском Апелляционном суде, которое состоится не раньше 2018 года», — говорится в сообщении Министерства финансов.

В ведомстве отмечают, что «суд принял позицию Украины и принял дальнейшее приостановление исполнения судебного решения до завершения рассмотрения апелляционной жалобы Украины. Важным также является то, что на этом заседании английский суд подтвердил, вопреки попыткам России установить обременительные условия для осуществления прав Украины на апелляцию, что Украине было предоставлено безусловное разрешение на обжалование решения в Апелляционном суде. Действительно, в своем последнем решении судья Блэр признал, что это является именно тем случаем, когда выполнены пороговые условия для предоставления разрешения на апелляцию, а именно – апелляция имеет реальные шансы на успех».

Суд также отказал в удовлетворении ходатайства доверенного лица относительно обеспечения расходов и согласился с позицией Украины, что вопрос возмещения расходов доверенного лица на судебное разбирательство должен быть детально изучен судом, что произойдет не раньше завершения рассмотрения апелляционной жалобы Украины.

Напомним, Украина в декабре 2013-го года, во времена президентства Виктора Януковича, выпустила еврооблигации на 3 млрд долларов США. Их выкупила Россия. Сейчас Киев настаивает, что это не официальный, а коммерческий долг, и хочет реструктуризации его выплату. Москва с этим не согласна и подала жалобу в суд.

Россия требовала ускоренное рассмотрение и просила игнорировать в деле аннексированный Крым. Взамен украинская сторона предоставила письменные разъяснения о необходимости полномасштабного судебного процесса.

По мнению представителей Украины, в этом контексте соглашение сторон относительно облигаций может быть аннулировано.

Правительство тогдашнего премьер-министра Украины Николая Азарова получило кредит в рамках договоренностей между президентом РФ Владимиром Путиным и тогдашним президентом Виктором Януковичем в декабре 2013 года. Заимствования было выдано посредством выкупа евробондов Украины на 3 млрд долларов через Ирландскую фондовую биржу. В 2015 году российская сторона не приняла условий по реструктуризации долга, потребовав от Киева его возвращения. Украинская власть отказывалась признавать долг официальным и настаивала на его коммерческой основе.

В свою очередь Международный валютный фонд признал долг Украины перед Россией официальным, но заявил, что кредитование Украины продолжится, даже если будет объявлен дефолт.

30 декабря 2015-го Кабинет министров Украины принял решение о введении моратория на выплату долга РФ.

Долг Януковича: Высокий Суд в Лондоне ждет апелляцию от Киева

В Киеве настаивают, что деньги, которые правительство Януковича в свое время получил от России, были средством давления, чтобы отвлечь Украину от движения в сторону ЕС. В Лондоне отметили, что аргументы, приведенные Украиной, содержательные, но касаются международного законодательства, и не могут быть рассмотрены местным судом, и предлагают решить дело в ускоренном режиме.

Долги-2018: Кредиторы прижали Порошенко к стенке

В новом году Киеву необходимо выплатить более $ 10 млрд. Это без учета России

Целый ряд управленческих решений правительств Арсения Яценюка и Владимира Гройсмана привели к тому, что государство утратило возможность выполнять свои функции без внешних и внутренних заимствований. Только за 2017 год государственный долг Украины увеличился на $ 6 млрд., составив $ 77 млрд. С учетом падения номинального ВВП вдвое с 2013 года, уровень госдолга эквивалентен примерно 85% валового продукта.

В 2018 году Украине необходимо вернуть кредиторам порядка $ 10,8 млрд. — а это чуть более трети доходной части госбюджета. В эту сумму не включены долги перед Россией, объявленной Киевом «государством-агрессором».

Неприятной новостью для Киева стало недавнее решение Арбитражного института Торговой палаты Стокгольма по спору между «Нафтогазом Украины» и «Газпромом» относительно контракта на поставку природного газа от 2009 года. Сколько бы киевские власти не заявляли о своей победе (заключается, по их словам, в отмене принципа «бери или плати», который и так не выполнялся), украинской госкомпании необходимо будет выплатить российскому монополисту $ 2 млрд. (к слову, на услуги норвежских юристов-международников «Нафтогаз» потратил не менее 15 млн евро).

Впрочем, окончательные суммы выплат будут определены весной 2018 года, когда Стокгольмский арбитраж вынесет решение относительно контракта на транзит «голубого топлива». Но решение Стокгольмского арбитража, обязавшее «Нафтогаз» в период 2018—2019 закупать ежегодно несколько миллиардов кубометров газа напрямую у «Газпрома» — большой имиджевый удар по киевской власти, заявляющей на всех возможных площадках об «отказе от российского газа» как о большом достижении.

ДНР и ЛНР, несмотря на серьёзные трудности, укрепляют государственность

В конце января 2018 года в Высоком суде Лондона состоится рассмотрение апелляции, поданной Киевом на решение этой же институции от марта 2017 года, обязавшее Украину вернуть $ 3 млрд. и сумму начисленных процентов по еврооблигациям, оформленным по британскому праву и выкупленным Москвой через Ирландскую фондовую биржу в декабре 2013 года.

Примечательно, что вплоть до лета 2015 года Киев исправно осуществлял купонные выплаты (платил по процентам), но уже в декабре того же года, когда пришло время отдавать тело долга, украинские власти назвали этот займ «взяткой Януковичу за отказ от евроинтеграции» и объявили мораторий на его выплату (чуть позже МВФ признал этот долг суверенным). До того, как подавать иски в международные суды, Москва предложила условия реструктуризации «долга Януковича»: в частности, Владимир Путин в ноябре 2015 года в ходе саммита G-20 в Турции предложил «разбить» выплату долга на три года — по $ 1 млрд. в 2016—2018 годах.

Украина предложение не приняла и выразила готовность идти в суды. Решение ожидаемое, ведь вся тактика киевских властей банальна, а именно — тянуть время, используемое для присвоения коррупционной ренты. Промежуточное решение оказалось не в пользу Киева, а шансы на удовлетворение апелляции выглядят сугубо теоретическими.

Не исключен вариант, при котором Россия перепродаст этот долг третьей стороне. Ведь платить напрямую «агрессору» Киев не будет категорически, даже несмотря на решение суда — иначе Петр Порошенко попадет под шквальный огонь критики, что может похоронить его надежды переизбраться на второй президентский срок. Именно так следует понимать заявления Минфина РФ о том, что Москва ведет переговоры с посредниками о возможности урегулирования этого долга Украины во внесудебном порядке.

Забавно, что небезызвестный украинский экономист Олег Соскин, вещавший ранее о том, что «впереди распад России», в октябрьском интервью радио Sputnik признал, что у Киева нет денег на возврат этого долга и придется садиться с Москвой за стол переговоров. Заслуживает внимание и тот факт, что, сколько бы киевские власти не «отбрыкивались» от этого долга, а в начале минувшей осени Украина оплатила РФ часть судебных издержек по данному делу в размере 1,16 млн. фунтов стерлингов.

В скором времени ожидаются окончательные решения судебных инстанций по делу «Татнефти» против Украины.

Напомним, в ноябре 2016 Апелляционный суд Парижа подтвердил решение нижестоящей инстанции от 2014 года, обязав Украину выплатить $ 144 млн. российской компании. Основанием для вынесения арбитражного решения стало нарушение Киевом двустороннего соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций между Россией и Украиной, а также лишение «Татнефти» ее акционерной доли в крупнейшем на Украине Кременчугском НПЗ (ныне принадлежит олигарху Игорю Коломойскому).

Генштаб ВСУ планирует перерезать «стратегическую артерию» полуострова

По состоянию на сегодняшний день Киев отказывается выплачивать сумму иска, что стало поводом для «Татнефти» обратиться в Федеральный окружной суд по округу Колумбия (США) о принудительном исполнении арбитражного решения. Несколько позже «Татнефть» подала еще два ходатайства в суды Москвы и Лондона против Украины.

Словом, один из главных сюжетов вокруг Украины в ближайшие годы будет связан с погашением долгов.

Украина с 2018 по 2022 год должна выплатить в рамках долговых обязательств более $ 64 млрд., в том числе порядка $ 35 млрд. по внутреннему и почти $ 29 млрд. по внешнему долгу (повторимся, без учета долгов перед РФ). Остается лишь догадываться, какие условия выставят кредиторы Киеву в ходе очередной реструктуризации долгов, но в «группе риска», очевидно, находятся сельхозземли, леса, недра, объекты инфраструктуры и промышленности. Населению же необходимо готовиться к очередному витку девальвации гривны и «затягиванию поясов» в целом. Вероятнее всего, ввиду продолжения ухудшения социально-экономической ситуации отток населения с территории Украины в ближайшие годы будет ускоряться.

Россия ввела ответные санкции. Что будет с Украиной?

Корабли НАТО в Азовском море — Лаврову это уже не кажется фантастикой

Глава МИД Украины провозгласил победу над Россией по всем направлениям

Долги Украины и МВФ: одолжить, чтобы расплатиться?

Share this with

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

К маю Украина выполнит все обязательства по Меморандуму о сотрудничестве с МВФ, а МВФ предоставит Украине очередной транш по программе расширенного финансирования, — с уверенностью говорили в начале года украинские участники экономического форума в Давосе, где собралась политическая и экономическая элита мира.

Май как ориентировочный срок выполнения Киевом условий получения очередной порции займа называл и постоянный представитель МВФ в Украине Йоста Люнгман.

Впрочем, очевидного прогресса в выполнении обязательств Киевом, а следовательно, и транша от МВФ нет до сих пор, так же, как и четкого понимания, когда он будет.

Вместо этого Киев добросовестно платит по долгам перед МВФ и другими иностранными кредиторами.

Только за первые дни мая Украина вернула МВФ почти 450 млн долларов — двумя траншами 1 и 4 мая.

Появление «минусов»

Однако ситуация с государственными долгами и получением доходов или новых кредитов для их выплаты обостряется — все чаще отмечают обозреватели.

По данным Национального банка, по итогам марта (это новейшие статистические данные, которыми располагает украинский центробанк), платежный баланс Украины ушел в небольшой «минус». Пока дефицит составляет 75 млн долларов, но он показывает, что поступлений уже не хватает для покрытия платежей.

Дефицит текущего счета в марте составил 763 млн долларов. В НБУ признают, что этот дефицит связан прежде всего с «плановыми выплатами по обслуживанию государственного долга».

Кроме того, несколько сократились объемы экспорта — преимущественно из-за уменьшения экспорта аграрной продукции и металла. И это несмотря на то, что ценовая конъюнктура на эти товары являются благоприятной для Украины.

Где взять «плюсы»?

Недостаток средств можно было бы покрыть за счет больших доходов бюджета или новых займов. Однако, похоже, обстоятельства сложились так, что ни один из этих вариантов не срабатывает.

Что касается внутренних резервов страны, то после оживления экономической активности в 2017 году, которую стимулировали изменения в налогообложении и повышение зарплат, с начала 2018 года бюджетные расходы увеличиваются быстрее, чем доходы.

По данным Государственной казначейской службы, рост доходов государственного бюджета за четыре месяца 2018 года оказался более чем на 5 млрд грн меньше запланированного.

По более общему показателю — дефицитом бюджета, который показывает разницу между доходами и расходами — ситуация также не слишком обнадеживающая. В марте дефицит сводного бюджета составил 18,3 млрд грн.

По мнению НБУ, так происходит «из-за расходов на социальные направления». Например, в том же марте количество домохозяйств, получающих коммунальные субсидии, составило 6,6 млн — это 44% от общего количества домохозяйств в Украине.

Возможно, что-то изменится благодаря изменениям в системе начисления субсидий, которые правительство хочет выплачивать «живыми деньгами» и сделать более адресными, в том числе и благодаря более внимательному отношению к доходам тех, кто претендует на получение субсидий.

По данным министерства социальной политики, за прошлый отопительный сезон 1 миллион жилищных субсидий получили состоятельные граждане — в том числе и те, которые живут в квартирах площадью более 120 кв. м., а также домах — более чем 200 кв. м.

Внешние источники финансирования также пока не выглядят реальными. Более года Киев ничего не получал от МВФ. Поэтому не поступают и займы от других международных кредиторов Украины — Всемирного банка, ЕС и т.п.

Когда в начале осени прошлого года Минфину удалось разместить украинские облигации на сумму 3 млрд долларов, многие говорили, что это может стать альтернативным вариантом привлечения займов на мировых финансовых рынках. Однако чем дольше Киеву не удаётся возобновить финансирование от МВФ, тем дороже становятся заимствования у других кредиторов.

Впрочем, во время собрания директоров МВФ и Всемирного банка в Вашингтоне в конце апреля, министр финансов Украины Александр Данилюк не исключил, что Киев выйдет на рынок внешних заимствований еще до того, как достигнет договоренностей с МВФ относительно следующего транша.

«Правительство может разместить часть еврооблигаций до заключения соглашения с МВФ на рабочем уровне. Правительство внимательно следит за ситуацией и конъюнктурой рынка», — рассказал министр агентству Bloomberg.

Деньги в обмен на реформы

Однако, чтобы получить новый транш от МВФ, Киев должен выполнить ряд обязательств, зафиксированных в Меморандуме о сотрудничестве с фондом.

С апреля прошлого года, когда Киев последний раз получал транш МВФ, единственным обязательством, выполненым Украиной, было проведение пенсионной реформы.

Среди невыполненных требований — принятие закона о Антикоррупционном суде, который депутаты рассмотрели пока только в первом чтении, подав ко второму более тысячи поправок.

Другой предпосылкой является выполнение правительством собственного решения об учете цены на импортируемый газ в тарифах на газ для населения.

Это решение было принято правительством в марте 2017 года. Однако с лета прошлого года, когда стало понятно, что это повлечет очередное повышение тарифов, правительство заморозило их на уровне 6 958 грн за тысячу кубов вместе с налогами и расходами на транспортировку.

При этом цены на газ для промышленности, которые не регулируются правительством, по состоянию на 1 мая составили 10 042 грн за тысячу кубов.

Еще по теме:

  • Госпошлина в суд иск о признании права собственности Разъяснено, как рассчитать госпошлину при подаче искового заявления о признании прав собственности на самовольную постройку При подаче в суды общей юрисдикции исковых заявлений с […]
  • Развод 16 Ани Лорак подала документы на развод – СМИ Артистка решилась разойтись с мужем. Певица Ани Лорак, которая на днях заявила, что не простит измены, сдержала свое слово. В СМИ появилась […]
  • Коап рф 2018 года статья 12 Новый КоАП. Разработка приостановлена Начало реформы КоАП РФ В начале 2015 года в России началась реформа административного законодательства. 20 января 2015 г. в Государственную Думу был […]
  • Коап рф 129 часть 6 Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения СТ 12.9 КоАП РФ 1. Утратила силу с 1 сентября 2013 г. 2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на […]
  • Ук рф кратко Уголовный кодекс Российской Федерации Глава 4. Лица, подлежащие уголовной ответственности Статья 19. Общие условия уголовной ответственности Уголовной ответственности подлежит только […]
  • П Б ч4 ст 132 ук рф Основания для привлечения к УО по ст.135 и по п. "б" ч.4 ст.132 УК РФ Парень из Москвы в возрасте 16 лет вступил в группу в сети "вконтакте", где выкладывались фото и видео обнаженных […]