Выборочный досмотр пассажиров

В соответствии с требованиями пассажирских авиаперевозок и требованиями авиакомпаний, выполняющих полеты в аэропорт города Алматы, стопроцентному контролю на безопасность (досмотру) подвергаются все авиапассажиры, а также их ручная кладь и багаж, перевозимый в грузовых отсеках самолетов. Досмотру также подвергается весь груз, отправляемый через Грузовой терминал и все почтовые отправления, обрабатываемые на участке авиаперевозок отделения «Казпочты».

Перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с технической инструкцией по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, утвержденной Советом ИКАО (ICAO).

Контроль на безопасность осуществляется в специально оборудованных пунктах. Эти пункты оснащены современными техническими средствами, соответствующими требованиям международных стандартов. Персонал, выполняющий контроль на безопасность, имеет опыт работы в этой области. Сотрудники проходят периодическую подготовку, их знания подтверждаются наличием сертификатов-допусков.

Во время обслуживания рейсов по громкоговорящей связи дается информация о предметах и веществах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом.

В целях повышения качества и культуры обслуживания пассажиров, аэропорт приобретает и вводит в эксплуатацию новейшее досмотровое оборудование:

Все оборудование сертифицировано и безопасно для персонала и пассажиров.

Контрольная проверка (досмотр) проводится в интересах безопасности пассажиров в целях предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Лично – выборочный досмотр производится в случае возникновения подозрений на наличие у пассажира запрещенных к перевозке на борту воздушного судна предметов и веществ, которые были выявлены при прохождении досмотра с использованием технических средств досмотра: рентгенотелевизионной установки, стационарного и ручного металлоискателей, а также по оперативной информации.

Пассажиру предоставляется право выбора процедуры следующего этапа досмотра:

  • бесконтактный досмотр с помощью специальной рентгеновской установки «Secure – 1000» или
  • личный ручной досмотр в специальной комнате обученным персоналом службы досмотра АО «Международный аэропорт Алматы».

Конфиденциальность и безопасность этих процедур гарантируется!

Пассажир, отказавшийся от прохождения процедуры досмотра, на борт воздушного судна не допускается.

Оглавление:

В Петербурге вступают в силу новые правила досмотра пассажиров в метро

В Петербурге с 6 апреля в силу вступит приказ Минтранса, разрешающий досматривать пассажиров метро при помощи спецсредств только при срабатывании стационарных металлодетекторов или дозиметров. «При пересечении пассажиром границ перевозочного сектора зоны транспортной безопасности осуществляется проверка наличия у него перевозочного документа», – отмечается в приказе, который приводит «Фонтанка».

Как уточняется в документе, использование рентгенотелевизионных установок, переносных и ручных металлодетекторов, а также газоаналитической и химической аппаратуры допускается при срабатывании стационарных «рамок» или дозиметров. Также разрешается выборочный досмотр пассажиров и их багажа, причем в зависимости от категории объекта транспортной безопасности и объявленного уровня тревоги загрузка спецоборудования должна составлять 70, 80 или 90%.

В июле 2017 года на четырех станциях петербургского метро проводился эксперимент по тотальному досмотру пассажиров. Он привел к образованию огромных очередей на входах в вестибюли станций. Поводом для введения тотального досмотра стал теракт на станции метро «Технологический институт», который случился 3 апреля.

Ространснадзор после него обвинил ГУП «Петербургский метрополитен» в ненадлежащем исполнении требований правил обеспечения транспортной безопасности. Минтранс попросил Центр специальной техники Федеральной службы безопасности (ФСБ) вместе с руководством метро исследовать порядок проведения досмотра и проводить его выборочно.

Минтранс собрался узаконить выборочный досмотр пассажиров метрополитена

05.09.2017 в 13:03, просмотров: 1711

Министерство транспорта РФ выступило с инициативой узаконить выборочный досмотр пассажиров метрополитена. В данный момент готовятся публичные слушания по проекту ведомственного акта об этом, сообщает Росбалт.

Предполагается, что пассажиров по-прежнему будут проверять «с помощью стационарных и ручных металлодетекторов, а также средств радиационного контроля».

«При срабатывании металлодетекторов, а также средств радиационного контроля проводится обследование перемещаемых объектов с помощью иных средств досмотра. Обследование с помощью иных средств досмотра проводится выборочно», — обозначено в документе.

Сейчас проверка в метро тоже проводится выборочно, но без соответствующей законодательной базы.

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

  • Из-за тотального досмотра в петербургской подземке изменят закон

Самое интересное

Популярно в соцсетях

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail [email protected] Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Выборочный досмотр в метро

Ранее, была написана статья про досмотр в метро в которой в частности говорилось об эффективности данного метода борьбы с проносом запрещённых веществ и предметов (из тысячи проверенных лишь у одного была найдена запрещённая вещь). Также за несколько лет после появления первых рамок в метро, в новостях не было сообщено ни разу о предотвращённом террористическом акте, однако 3 апреля 2017 года рамки не помешали установить взрывное устройство и совершить взрыв. Более того, ни разу за всю историю рамки не помогли предотвратить трагедии. Таким образом, нельзя сказать, что и на поприще борьбы с терроризмом данная мера имеет хоть малейший эффект.

Тотальный досмотр

При этом деньги выделены, рамки куплены, сотни людей наняты, хотя бы на бумаге показывать свою эффективность необходимо, для чего после событий 3 апреля в Санкт-Петербурге был введён тотальный досмотр на четырёх станциях метрополитена, что привело к созданию огромных очередей и неудобств. Правда эта мера была направлена в первую очередь на то, чтобы показать Роспотребнадзору всю глупость их требований о тотальном досмотре.
Позже министр транспорта РФ Максим Соколов признал данный метод борьбы с терроризмом неэффективным.
Начиная с самого начала, было ясно, что рамки в метро – всего лишь попытка создать театр безопасности. Проверить всех невозможно в силу гигантского количества желающих воспользоваться услугами метро. А затраты явно превышают возможную выгоду от таких действий. Очевидно, что необходимость что-то менять в применяемых мерах была изначально.
Однако сдаваться сотрудники министерства транспорта явно не собираются. Теперь они предлагают ввести выборочный досмотр. То есть вернуться к тому, что было до 3 апреля.

Признаки потенциально опасных людей с точки зрения сотрудников безопасности метрополитена

При этом поведение террористов уже достаточно подробно изучено и существует ряд признаков, по которым сотрудники безопасности должны определять подозрительных лиц. Например, часто террористы-смертники одеты не по погоде в просторную одежду, чтобы скрыть взрывное устройство; не смотрят кому-либо в глаза; стараются не попадаться в камеры видеонаблюдения. Часто ведут себя сковано, имеют заторможенную реакцию, неестественную бледность или же наоборот сильно возбуждены, резко оглядываются по сторонам, могут облизывать губы.
Впрочем, среди досматриваемых пассажиров редко можно увидеть подобное поведение. Чаще всего досмотру подвергаются молодые люди мужского пола с сумками или рюкзаками, не имеющие вообще никаких признаков, свойственных террористам-смертникам. Отсюда можно сделать вывод, что сотрудники безопасности по метрополитену, принимающие решения о досмотре конкретных лиц, не имеют ни малейшего понятия о своей работе.

Досмотр и Конституция

Досмотр является ограничением права гражданина на неприкосновенность частной жизни. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Учитывая практически нулевую пользу от рамок в метро, можно сказать, что в данном случае права граждан ограничены явно не соразмерно конституционно закреплённым целям.

В дальнейшем подобные эксперименты над гражданами могут привести к уменьшению количества пассажиров в метро, а значит увеличению личного транспорта на дорогах общего пользования и количества пассажиров в наземном общественном транспорте. С учётом роста количества личных автомобилей и потенциального роста нежелания пользоваться услугами подземки (цена на которые выросли в начале 2017 года на 28%), это может привести к транспортным проблемам на дорогах города. А увеличенная загруженность общественного транспорта может привести к терактам в наземном транспорте, что опять же может повлечь за собой гениальную идею какого-нибудь чиновника об установки рамок во всех автобусах города.

Таким образом, качество работы министерства транспорта оставляет желать лучшего. Демонстрация нежелания признавать ошибки и совершенствовать систему безопасности без вреда для города и людей тоже не повышает к данному органу доверие граждан. Впрочем, не факт, что сотрудники данного ведомства пользуются общественным транспортом и что их вообще заботит общественное мнение.

В метро могут закончиться тотальные проверки пассажиров

Досмотр в метро станет выборочным — соответствующие поправки Минтранс разместил для общественного обсуждения. Основанием для досмотра станут подозрительное поведение и «реакция» рамок металлообнаружителя. Эксперты отмечают, что «заложенные ранее жесткие нормы досмотра были нежизнеспособны» ввиду больших потоков пассажиров.

Минтранс представил на общественное обсуждение проект поправок в правила досмотра на транспорте. Теперь режим тотального досмотра пассажиров метрополитена может официально стать признан неэффективным. Согласно документу, досмотру в метро должны подвергаться пассажиры, которые ведут себя подозрительно, и те, на кого отреагировали рамки металлообнаружителя.

«Заложенные ранее жесткие нормы досмотра в метро были нежизнеспособны,— рассказал “Ъ” Кирилл Янков из Союза пассажиров.— У нас в метрополитене элементарно нет места для досмотра таких больших потоков, а кроме того, нет столько сотрудников». Господин Янков отмечает, что эта и многие нормы транспортной безопасности были сделаны «на всякий случай». «Теперь официально признали, что целесообразен только выборочный досмотр, после того как в Петербурге летом устроили тотальный досмотр на нескольких станциях метро и люди встали в очередях».

Ранее стало известно, что в июле на некоторых станциях метро Санкт-Петербурга начался тщательный досмотр пассажиров. Меры были приняты после произошедшего в питерском метро теракта. Напомним, в результате взрыва 3 апреля погибли 14 человек, еще около 50 человек получили ранения. После теракта Ространснадзор провел проверку станций санкт-петербургского метрополитена, по итогам которой выяснил, что ни одна станция не соответствует критериям безопасности. В частности, Ространснадзор назвал профнепригодной службу контроля на метрополитене, а также выявил, что установленное в метрополитене видеонаблюдение не соответствует критериям безопасности.

Зачем РЖД ограничила проход на вокзалах

Кроме того, Минтранс предлагает официально разрешить пропускать пассажиров с билетами на латинице и паспортом на кириллице при посадке на «Сапсан» и в самолеты. Напомним, поскольку многими системами бронирования перевозочные документы выписываются на латинице, причем «перевод» не всегда производится автоматически — чаще всего это делает пассажир. Однако в случае больших разночтений в транслитерации по проекту поправок пассажира все равно могут не пропустить на транспорт и передать полиции, говорится в документе.

Также в случае принятия изменений пассажира должны будут пропускать по билету и паспорту в так называемую зону транспортной безопасности, которая существует при посадке на «Сапсан» и в авиации. Туда попадают до посадки после предварительной проверки документов и досмотра.

Как были усиленны меры безопасности в метро Москвы и Санкт-Петербурга

Минтранс уточнил и правила проноса химических веществ в ручной клади: они должны быть в упаковке, снабженной сопроводительной информацией. Перевозка реагентов во вскрытой или внештатной упаковке будет запрещена. Это сделано, в частности, во избежание рисков «заражения опасными веществами при досмотре».

В целом изменения правил досмотра на транспорте направлены на недопущение совершения «актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, угрожающих безопасности деятельности транспортного комплекса, влекущих за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, а также материальный ущерб», говорится в сводном отчете к проекту.

Публичное обсуждение документа продлится до 22 сентября.

Об утверждении Правил и требований к проведению досмотра пассажиров и лиц, посещающих объекты транспортной инфраструктуры, вещей, находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2014 года № 1102

В соответствии с пунктом 1 статьи 24-1 Закона Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года «О транспорте в Республике Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила и требования к проведению досмотра пассажиров и лиц, посещающих объекты транспортной инфраструктуры, вещей, находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр
Республики Казахстан

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 16 октября 2014 года № 1102

Правила и требования к проведению досмотра пассажиров и лиц,
посещающих объекты транспортной инфраструктуры, вещей,
находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа

1. Общие положения

1. Настоящие Правила и требования к проведению досмотра пассажиров и лиц, посещающих объекты транспортной инфраструктуры, вещей, находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 24-1 Закона Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года «О транспорте в Республике Казахстан».
Правила определяют порядок и требования проведения досмотра пассажиров и лиц, посещающих объекты транспортной инфраструктуры (далее – посетители), вещей, находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа, за исключением перечня лиц, в отношении которых не производится досмотр, установленного Правительством Республики Казахстан.
Настоящие Правила не распространяются на проведение досмотра пассажиров и посетителей, вещей, находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа, на объектах транспортной инфраструктуры в сфере гражданской авиации, порядок проведения которого регулируется законодательством Республики Казахстан в сфере использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации.
Целью досмотра являются обеспечение антитеррористической защиты и соблюдение должного уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, пассажиров и посетителей.
Досмотр пассажиров и посетителей, вещей, находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа, осуществляется для предотвращения незаконного проноса веществ и предметов, установленных перечнем веществ и предметов, запрещенных к вносу на объекты транспортной инфраструктуры, утвержденным Правительством Республики Казахстан.
Под досмотром понимается обследование, в том числе путем применения технических или других средств, в целях идентификации и/или обнаружения веществ и предметов, запрещенных к вносу на объекты транспортной инфраструктуры.
2. Досмотр проводится работниками субъекта транспортной деятельности либо работниками субъекта охранной деятельности при заключении договора по оказанию охранных услуг.
3. Организация досмотра пассажиров и лиц, посещающих объекты транспортной инфраструктуры, вещей, находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа, возлагается на субъекты транспортной деятельности.
4. Перечни объектов транспортной инфраструктуры, на которых производится досмотр, устанавливаются Правительством Республики Казахстан.
5. Пассажиры и посетители, вещи находящиеся при них, в том числе ручная кладь и багаж, подлежат досмотру в зависимости от уровня угрозы, установленного Правилами организации и функционирования государственной системы мониторинга информации и оповещения населения о возникновении угрозы акта терроризма, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 9 августа 2013 года № 611 (далее – Указ).
Дипломатическая почта не подлежит досмотру. Все места, составляющие дипломатическую почту, должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на их характер.
6. В соответствии с главой 4 Указа на всей территории или территории регионов и населенных пунктов Республики Казахстан могут устанавливаться следующие уровни террористической опасности:
умеренный («желтый») – при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения акта (актов) терроризма;
высокий («оранжевый») – при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения акта (актов) терроризма;
критический («красный») – при наличии информации о совершенном акте терроризма, а также подтвержденной информации о возможном совершении повторного акта (актов) терроризма или одновременных террористических атак на объекты, уязвимые в террористическом отношении.
7. Сведения о состоянии организации досмотра на объекте транспортной инфраструктуры являются служебной информацией ограниченного распространения.

2. Порядок проведения досмотра

8. В случаях, когда не объявлен какой-либо из уровней угроз террористической опасности либо объявляется умеренный («желтый») уровень угрозы, производится выборочный досмотр пассажиров и посетителей, вещей, находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа.
Принцип выборочного досмотра применяется к пассажирам и посетителям, вещам, находящимся при них, в том числе ручной клади и багажа, вызывающих подозрение у работников пункта досмотра на объектах транспортной инфраструктуры, независимо от обнаружения техническими средствами досмотра контуров и иных признаков возможного нахождения веществ и предметов, запрещенных к вносу на объекты транспортной инфраструктуры.
Под пунктом досмотра в настоящих Правилах понимаются специально оборудованные места для проведения досмотра пассажиров и посетителей, вещей, находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа.
9. При объявлении высокого («оранжевого») и критического («красного») уровня угрозы досмотру подлежат все пассажиры и посетители, вещи, находящиеся при них, в том числе ручная кладь и багаж.
10. Лица, производящие досмотр, должны быть внимательными и вежливыми в отношении пассажиров и посетителей и не допускать действий, унижающих их достоинство.
11. Досмотр пассажиров либо посетителей с инвалидностью осуществляется вне очереди.
12. Функции работников субъекта транспортной деятельности либо работников субъекта охранной деятельности (далее – работники досмотра) в пункте досмотра распределяются в следующем порядке:
1) работник досмотра № 1 проверяет документы, удостоверяющие личность пассажиров и посетителей (при объявлении высокого («оранжевого») и критического («красного») уровня угрозы); направляет пассажиров и посетителей на досмотр в порядке, исключающем скопление их в пункте досмотра; предлагает предъявить вещества и предметы, запрещенные к перевозке; направляет пассажиров и посетителей для прохождения через стационарный металлообнаружитель (металлодетектор); предлагает выложить имеющиеся металлические предметы, электронные или электрические устройства, фото-, киноаппаратуру; предлагает разместить ручную кладь, багаж и иные предметы на конвейер рентгено-телевизионной установки, следит за правильным расположением вещей на нем, регулирует загрузку конвейера, информирует работника досмотра № 2 о необходимости остановки конвейера рентгено-телевизионной установки; участвует при необходимости в личном досмотре пассажиров;
2) работник досмотра № 2 определяет содержимое багажа по теневому изображению рентгено-телевизионной установки, при необходимости принимает решение о досмотре ручной клади и багажа вручную;
3) работник досмотра № 3 в соответствии с решением работника досмотра № 2 проводит в присутствии пассажира либо посетителя досмотр ручной клади и багажа вручную, при проведении которого внимательно проверяет такие предметы, как термосы, радио и телеаппаратура, переносные компьютеры, радиотелефоны, игрушки большого размера, зонты, трости, книги, торты, формовой хлеб и другие предметы и вещи, которые могут быть использованы для проноса взрывных устройств, оружия и других веществ и предметов, запрещенных к вносу на объекты транспортной инфраструктуры, а также досмотр инвалидных кресел-колясок, осуществляет контроль за досмотренной ручной кладью, багажом и их вручением пассажиру либо посетителю, участвует при необходимости в личном досмотре пассажиров и посетителей;
4) работник досмотра № 4 наблюдает за срабатыванием стационарного металлообнаружителя (металлодетектора), не допуская его обхода пассажирами и посетителями; работает с портативным (ручным) прибором, при необходимости проводит личный досмотр пассажиров и посетителей; не допускает пассажиров и посетителей, не прошедших досмотр, на объекты транспортной инфраструктуры.
В случае появления сигнала стационарного металлообнаружителя (металлодетектора) работник по досмотру № 4:
1) предлагает пассажиру либо посетителю выложить на стол имеющиеся у него в одежде или на теле металлические предметы и повторно пройти через стационарный металлообнаружитель (металлодетектор);
2) определяет места наличия металлических предметов у пассажира либо посетителя с помощью портативного (ручного) прибора;
3) если при повторном досмотре пассажира либо посетителя, вещей, находящихся при нем, в том числе ручной клади и багажа, не были обнаружены вещества и предметы, запрещенные к вносу на объекты транспортной инфраструктуры, пропускает пассажира либо посетителя на объект транспортной инфраструктуры.
Количество работников досмотра и (или) пунктов досмотра может быть увеличено по решению руководителей объектов транспортной инфраструктуры в зависимости от пассажиропотока либо объявленного уровня террористической опасности. В этом случае функции работников досмотра № 1, 2, 3 и 4 распределяются между количеством работников, фактически задействованных для проведения досмотра.
13. При обнаружении техническими средствами, применяемыми при досмотре, контуров и иных признаков возможного нахождения веществ и предметов, запрещенных к вносу на объекты транспортной инфраструктуры, производится личный досмотр пассажиров и посетителей, включая досмотр вещей, находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа.
14. Личный досмотр осуществляется в пределах, необходимых для обнаружения веществ и предметов, запрещенных к вносу на объекты транспортной инфраструктуры.
Личный досмотр производится лицами одного пола с досматриваемым лицом в специально выделенных помещениях, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм.
Запрещается производить в одном помещении одновременно личный досмотр нескольких лиц.
15. При производстве личного досмотра пассажиру либо посетителю предлагается:
1) предъявить имеющиеся у него вещества и предметы, запрещенные к вносу на объекты транспортной инфраструктуры, и металлические предметы;
2) снять обувь, верхнюю одежду, головные уборы, ремни, пояса и иные предметы, находящиеся при пассажире либо посетителе, для проведения их досмотра вручную и (или) при помощи портативного (ручного) прибора.
Лица, которые вследствие возрастных ограничений и/или функциональных нарушений организма не могут выполнить необходимые действия при производстве личного досмотра, досматриваются в присутствии законных представителей или им оказывается помощь работниками досмотра.
16. При личном досмотре багаж и ручная кладь открываются пассажиром либо посетителем, предъявившим их для досмотра. Содержимое ручной клади и багажа извлекается и прощупывается слой за слоем до тех пор, пока предмет досмотра не окажется пустым, затем пустая ручная кладь и багаж поднимается рукой и проверяется равномерность распределения ее веса. Если возникает подозрение, что вес ручной клади и багажа распределен неравномерно или слишком велик для пустой ручной клади и багажа, то саму ручную кладь и багаж подвергают досмотру на предмет сокрытия запрещенных предметов и производят их досмотр с помощью рентгено-телевизионной установки. Особое внимание обращается на подкладку, внутреннюю отделку, швы, заделку краев соединительной шпилькой с большими шляпками, креплений молний.
17. Результаты личного досмотра оформляются актом. В акте указываются дата и место его составления, фамилия и инициалы работника досмотра, составившего акт, сведения о пассажире либо посетителе, подвергнутого личному досмотру, виде, количестве, иных идентификационных признаках вещей и предметов, запрещенных к вносу на объекты транспортной инфраструктуры, обнаруженных в ходе проведения личного досмотра, либо отметка об их отсутствии. Акт личного досмотра подписывается работником досмотра, его составившим, пассажиром либо посетителем, подвергнутым личному досмотру, и работниками досмотра, принимавшими участие при проведении личного досмотра. В случае отказа пассажира либо посетителя, подвергнутого личному досмотру, от подписания акта, в нем производится соответствующая запись. Копия акта о личном досмотре вручается пассажиру либо посетителю, подвергнутому личному досмотру.
18. При обнаружении в ручной клади и (или) багаже одной единицы оружия, взрывного устройства или взрывчатого вещества досмотр продолжается на предмет выявления дополнительных единиц оружия или взрывчатого вещества, взрывного устройства.
Работникам пункта досмотра не допускается самостоятельно выполнять какие-либо действия относительно обнаруженных веществ и предметов, запрещенных к вносу на объекты транспортной инфраструктуры.
19. При обнаружении в ходе досмотра веществ и предметов, запрещенных к вносу на объекты транспортной инфраструктуры, представляющих повышенную опасность, (оружие, боеприпасы, взрывные устройства) работники, осуществляющие досмотр, вызывают сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов для их изъятия и производства соответствующих процедур, а также принятия решения в соответствии с законодательством Республики Казахстан в отношении пассажира либо посетителя, у которого они обнаружены, за исключением случаев наличия соответствующего разрешения на хранение и ношение веществ и предметов, запрещенных к вносу на объекты транспортной инфраструктуры, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.
20. Если при досмотре и личном досмотре пассажира и вещей, находящихся при нем, в том числе ручной клади и багажа, не были обнаружены вещества и предметы, запрещенные к вносу на объекты транспортной инфраструктуры, администрация объекта транспортной инфраструктуры, на котором производится такой досмотр, обязана принять необходимые меры, обеспечивающие отправку пассажира тем сообщением, на который у него имеется билет, или очередным таким сообщением, а в случае отказа пассажира от перевозки возместить стоимость билета или его неиспользованной части в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
21. Пассажиры либо посетители, уклоняющиеся от досмотра, личного досмотра, не допускаются на объект транспортной инфраструктуры, о чем составляется соответствующий акт.

3. Требования к проведению досмотра

22. Требования к объектам транспортной инфраструктуры при производстве досмотра, которые должны обеспечивать субъекты транспортной деятельности:
1) наличие пунктов досмотра пассажиров и лиц, посещающих объекты транспортной инфраструктуры, вещей, находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа (далее – пункты досмотра);
2) наличие помещений (комнаты) для проведения личного досмотра, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм;
3) наличие системы видеонаблюдения и видеозаписи, информация на которых сохраняется в течение 15 календарных дней.
23. Пункты досмотра оборудуются:
1) техническими средствами, соответствующими требованиям к техническим средствам, применяемым при досмотре пассажиров и лиц, посещающих объекты транспортной инфраструктуры, вещей, находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа, утвержденным Правительством Республики Казахстан;
2) системами видеонаблюдения;
3) столами для производства досмотра ручной клади и багажа;
4) пластиковыми, визуально просматриваемыми емкостями для размещения вещей и предметов досматриваемых лиц в целях досмотра рентгено-телевизионными установками;
5) ограждениями для исключения контактов пассажиров и посетителей, прошедших досмотр, с пассажирами и посетителями, не прошедшими досмотр;
6) стендами с информацией о перечне веществ и предметов, запрещенных к вносу на объекты транспортной инфраструктуры.
24. Субъекты транспортной деятельности разрабатывают и утверждают положение о подразделении досмотра объектов транспортной инфраструктуры, схему их организационной структуры, схему плана территории объекта транспортной инфраструктуры с указанием пунктов досмотра и помещений (комнат) для проведения личного досмотра.
25. Не допускается привлечение работников досмотра к исполнению несвойственных функциональных обязанностей.

Еще по теме:

  • Суд мед экспертиза уфа Судебно-медицинская экспертиза Военно-врачебная коллегия Уфа, 450000, Российская Военно-врачебная коллегия Уфа, 450000, Российская, 98/2, ост. Горсовет, 2 этаж Адвокатское партнерство Уфа, […]
  • Исковое заявление на бездействие судебного пристава исполнителя образец Исковое заявление на бездействие судебного пристава исполнителя образец Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом […]
  • Калькулятор каско на машину Калькулятор каско ВНИМАНИЕ!Результаты расчета являются предварительными и не могут считаться официальным предложением РЕСО-Гарантия. Вы можете узнать точную стоимость полиса у Вашего […]
  • Открытие ип в 2018 году заявление Заявление на регистрацию ИП в 2018 году Заявление подается в 1 экземпляре. Сшивать и скреплять листы не требуется. При подаче заявления в ФНС необходимо приложить оригинал квитанции об […]
  • Тарифы на коммунальные услуги во владивостоке Жители Владивостока узнали, сколько придётся платить за коммунальные услуги с 1 июля Подорожала большая часть услуг. Информация о нормативах и тарифах на коммунальные услуги, размерах […]
  • Аванс неосновательное обогащение Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 ноября 2014 г. N Ф05-13143/14 по делу N А40-7145/2014 (ключевые темы: аванс - порядок начисления процентов - неосновательное […]