Ввод мостового крана в эксплуатацию

Оформление ввода кранов в эксплуатацию

Порядок эксплуатации грузоподъемных машин регламентирован правилами Госгортехнадзора.

Все грузоподъемные машины, кроме стреловых и башенных кранов грузоподъемностью до 1 т включительно и кранов всех типов с ручным приводом и управляемых с пола кранов мостового типа, подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора по письменному заявлению предприятия-владельца, на балансе которого находится грузоподъемная машина, и при предъявлении паспорта машины. В заявлении указывается, что надзор за грузоподъемными машинами организован в соответствии с правилами Госгортехнадзора; техническое состояние грузоподъемной машины допускает безопасную ее эксплуатацию и для ее обслуживания имеется обученный персонал. К заявлению прикладывается заводской паспорт машины. При регистрации башенных и других кранов, перемещающихся по наземному подкрановому пути, должна быть представлена справка о том, что подкрановый путь рассчитан на работу этой грузоподъемной машины.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, должно быть получено перед пуском в работу вновь зарегистрированной машины, после монтажа, вызванного переносом машины на новое место, после реконструкции машины и капитального ремонта ее металлоконструкций.

Разрешение выдается органами надзора на основании технического освидетельствования грузоподъемной машины, произведенного владельцем, и контрольной проверки ее состояния, осуществленной участковым инспектором Госгортехнадзора.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, выдается лицом, осуществляющим надзор за грузоподъемными машинами на предприятии.

При техническом освидетельствовании вновь установленной грузоподъемной машины производят тщательный осмотр и проверку в работе механизмов, электрооборудования, тормозов, приборов безопасности и аппаратов управления; проверяют состояние металлоконструкций, кабин, лестниц, площадок и ограждений, состояние крюка и деталей его подвески; состояние канатов и их крепление, состояние блоков, осей в движение от электродвигателей, питаемых электротоком от генератора, соединенного передачей с двигателем автомобиля, или гидродвигателями и системой гидропередачи, насосы которой приводятся в движение двигателем автомобиля (рис. 121).

Рис. 120. Кинематическая схема автомобильного крана с групповым приводом
1 — барабан грузоподъемной лебедки; 2 — барабан стрелоподъемной лебедки; 3 — барабан грейферной лебедки; 4 — распределительная коробка; 5 — реверс; 6 — механизм поворота; 7— редуктор; 8 — коробка отбора мощности; 9 — шестерни распределительной коробки

Рис. 121. Кинематическая схема механизмов автомобильного крана с гидравлическим приводом
1 — гидроцилиндр подъема стрелы; 2 — гндроцилиндры механизма поворота; 3, 4, 5 — гидронасосы; 6 — гидродвигатель; 7— барабан грузоподъемной лебедки; 8 — грейферный барабан

Намечаются тенденции более широкого применения гидропривода, что обеспечивает ряд преимуществ. В частности, гидроуправляемые выносные опоры позволяют машинисту перемещать кран и устанавливать на новом месте выносные опоры, не выходя из кабины.

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Разрешение на эксплуатацию кранов

Эксплуатация автомобильных кранов осуществляется в соответствии с действующими правилами Госгортехнадзора СССР. После получения крана до ввода его в эксплуатацию организация-владелец обязана зарегистрировать кран в местном управлении Госгортехнадзора и получить разрешение на эксплуатацию крана. Кран регистрируют на основании письменного заявления руководителя организации или предприятия-владельца и технического паспорта машины. [c.297]

Разрешение на эксплуатацию кранов выдают органы Госгортехнадзора после регистрации крана и его технического освидетельствования при получении с завода-изготовителя новой машины, после модернизации или капитального ремонта крана. [c.298]

После динамических испытаний проводят повторный осл отр крана, обращая внимание на исправность механизмов, нагрев подшипников, течь масла в разъемах. Результаты испытаний оформляют актом. При отсутствии неисправностей инженер по надзору дает разрешение на эксплуатацию крана, делая об этом соответствующую запись в паспорте (крановой книге). Одновременно с предъявлением крана к техническому освидетельствованию монтажная организация предъявляет исполнительную техническую документацию. [c.223]

РАЗРЕШЕНИЕ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ КРАНОВ [c.261]

При техническом освидетельствовании вновь изготовленного стрелового самоходного крана на заводе-изготовителе этой записью должно быть подтверждено, что кран изготовлен в соответствии с настоящими Правилами и техническими условиями и выдержал испытания на прочность и устойчивость. Разрешение на эксплуатацию этих кранов выдается в соответствии со ст. 203 настоящих Правил. [c.543]

Разрешение на эксплуатацию этих кранов выдается в соответствии со ст. 202 настоящих Правил. [c.543]

При выявлении у кранов недостатков, ие вызывающих непосредственной опасности, устранить которые невозможно, управление округа (инспекция) Госгортехнадзора по ходатайству администрации предприятия может дать разрешение на эксплуатацию такого крана с обязательным оформлением технического решения, где указываются дополнительные меры по безопасной работе крапа. [c.594]

После проверки работы механизмов крана вхолостую кран проверяют статической нагрузкой. При этом стрелу устанавливают в положение, соответствующее наименьшей устойчивости крана, груз массой, превышающей на 25% грузоподъемность крана, поднимают на высоту 200—300 мм, после чего контролируют положение опор. При статических испытаниях ограничитель грузоподъемности крана должен быть отключен, так как он отрегулирован на 10%-ную перегрузку и при достижении ее разрывает электрическую сеть. После статических испытаний кран осматривают. Если испытания прошли удовлетворительно, приступают к динамическим испытаниям, при которых масса груза превышает номинальную грузоподъемность крана на соответствующих вылетах на 10%. Проверяют раздельную и совмещенную работу механизмов согласно указаниям в паспорте крана. Работу ограничителя грузоподъемности контролируют с грузами номинальной массы и превышающими на 10% номинальную грузоподъемность крана на соответствующих вылетах. Ограничитель грузоподъемности должен выключить механизм подъема груза при массе груза, превышающей на 10% номинальную. После динамических испытаний крана необходимо тщательно осмотреть металлоконструкции, чалочные устройства, крюк, тормоза, муфты и другие узлы н детали крана. Все обнаруженные дефекты должны быть устранены до начала эксплуатации крана. При удовлетворительных результатах технического освидетельствования лицо, его производящее, записывает в паспорт разрешение на работу крана и дату следующего освидетельствования. [c.211]

Работник, ответственный за исправное состояние крана, может допустить в эксплуатацию вновь установленный кран или кран, смонтированный на новом месте работ, только после проведения технического освидетельствования его, а также при наличии обученных крановщиков, стропальщиков (зацепщиков) и аттестованных лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. В указанных случаях разрешение на работу кранов, подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, должно быть получено от инспектора Госгортехнадзора, а для кранов нерегистрируемых — от работника, осуществляющего надзор за грузоподъемными кранами на предприятии. [c.316]

Если кран нужно перевезти в другие районы, предприятие — владелец крана должен сообщить местным органам Госгортехнадзора по месту регистрации крана куда и на какой срок направляют кран, а также и то, что кран доставлен. При этом владелец крана обязан получить разрешение на эксплуатацию на новом месте. Машинист не имеет права работать на кране до получения разрешения органов Госгортехнадзора. Снимают [c.250]

Обнаружив в процессе монтажа, освидетельствования или эксплуатации недостатки конструкции, изготовления, а также несоответствие крана требованиям, владелец обязан в течение гарантийного срока направить заводу-изготовителю рекламацию и копию в орган Госгортехнадзора, выдавший разрешение на изготовление крана. [c.254]

Крановый журнал — это документ, в котором отражается все, связанное с эксплуатацией и ремонтом башенного крана. В журнале указывают лиц, ответственных за техническое состояние крана, делают записи о местонахождении крана и разрешении на пуск крана в эксплуатацию, В журнале ведется учет работы крана, приводятся данные о ремонте крана и крановых путей, проверке заземления, замене канатов, производимых изменениях в конструкции крана, закрепленных за краном чалочных приспособлений. Крановый журнал хранят в кабине башенного крана. [c.206]

Все пробные включения механизмов крана во время ремонта или по окончании его можно производить лишь с разрешения и в присутствии лица, ответственного за ремонт. Разрешение на работу крана после ремонта выдается лицом, ответственным за исправное состояние его, с записью в журнале по эксплуатации крана. [c.309]

После испытаний кран допускается к работе только в том случае, если он зарегистрирована Госгортехнадзоре и имеет разрешение на эксплуатацию, записанное в крановой книге. [c.198]

В прикладываемом к крану паспорте содержатся данные о его изготовлении, регистрации и разрешении на пуск в работу техническая характеристика крана и данные об основных комплектующих изделиях (двигателе, тормозах, канатах, крюках) и материалах характеристика приборов безопасности. В процессе эксплуатации в паспорт заносят сведения о местонахождении крана о лицах, ответственных за его исправное состояние о ремонте металлоконструкций и замене механизмов, канатов, грузозахватного органа результаты технического освидетельствования крана сведения о его регистрации. Паспорт должен храниться у ответственного за исправное состояние крана. [c.163]

Паспорт — официальный документ, в котором приведены разрешение на изготовление, выданное Госгортехнадзором, наименование крана, заводской номер, наименование завода-изготовителя и его адрес, дата изготовления крана, техническая характеристика крана, коэффициент устойчивости крана, характеристики механизмов и тормозов, сведения о приборах безопасности и другие технические данные. Паспорт также содержит таблицы, куда в процессе эксплуатации крана заносят сведения о его местонахождении, данные о лицах, ответственных за его исправное состояние и безопасную работу, о ремонте металлоконструкций и замене механизмов, канатов, грузозахватного органа, о результатах освидетельствования крана, о его регистрации. [c.209]

Доставленные на место эксплуатации краны до пуска в работу должны быть зарегистрированы в местных органах Госгортехнадзора. При передаче крана или грузоподъемного механизма другому предприятию паспорт должен быть передан вместе с краном новому владельцу, о чем ставится в известность местная инспекция Госгортехнадзора. Автомобильные и пневмоколесные краны, кроме того, должны быть зарегистрированы в местном органе Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). Работать на кране без регистрации и разрешения местного органа Госгортехнадзора запрещается. [c.209]

Автомобильный кран, поставленный владельцу заводом в собранном виде, до ввода его в эксплуатацию должен быть зарегистрирован в органах Госгортехнадзора и Госавтоинспекции. При регистрации выдается разрешение на пуск в работу крана на основании записанных в паспорте результатов его испытания, проведенного заводом-изгото-вителем, и частичного технического освидетельствования (без испытания грузом), проведенного владельцем. [c.252]

Для надзора за безопасной эксплуатацией кранов предприятие назначает инженерно-технического работника — лицо по надзору за грузоподъемными машинами, который осуществляет надзор за соблюдением безопасной эксплуатации и Правил Госгортехнадзора проводит освидетельствование машин и выдает разрешение на их эксплуатацию контролирует выполнение предписаний, данных им и Госгортехнадзором проверяет соблюдение порядка допуска рабочих к управлению и обслуживанию кранов участвует в аттестационных комиссиях обслуживающего персонала контролирует наличие инструкций у персонала, ответственного за кран и его работу принимает меры к устранению выявленных неисправностей машины. [c.475]

Регистрация и разрешение на пуск в работу. Согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов башенные краны всех типов до пуска в работу регистрируют в органах Государственного горного и технического надзора и принимают на учет местной инспекцией для наблюдения и надзора. Владельцем башенного крана считается предприятие (организация), на балансе которого находится кран. [c.476]

Так, на строительстве складских помещений в г. Коломне башенный кран БК-215 был пущен в эксплуатацию без технического освидетельствования и разрешения инспекции. Крановщик, не закрыв кабину, вместе со стропальщиком ушли в помещение для обогрева. Бригадир разнорабочих самовольно поднялся в кабину крана, дал указание рабочему, не имеющему аттестации стропальщика, произвести зацепку груза. При подъеме груза, превышающего грузоподъемность крана на 36%, кран упал. [c.386]

На установку кранов разрешения органов Госгортехнадзора не требуется, однако до пуска в эксплуатацию все краны подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора за исключением кранов с ручным приводом кранов мостового типа и передвижных или поворотных консольных кранов грузоподъемностью до 1. т включительно, а также кранов с постоянным вылетом стрелы и снабженных механизмами поворота или передвижения переставных кранов для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемых на монтируемом сооружении. [c.250]

Разрешение на пуск в эксплуатацию кранов, подлежащих регистрации, необходимо получить в следующих случаях перед пуском в эксплуатацию нового крана после монтажа, вызванного установкой крана на новое место после реконструкции крана после ремонта металлоконструкций крана с заменой расчетных элементов или узлов с применением сварки. [c.250]

Разрешение на пуск в эксплуатацию -крана, подлежащего регистрации в органах Госгортехнадзора, дает участковый инспектор технадзора на основании паспорта на кран с записью, что кран выдержал техническое освидетельствование, и подтверждения предприятия-владельца о наличии на предприятии лиц, [c.254]

Разрешение на пуск в эксплуатацию действующего крана, прошедшего очередное техническое освидетельствование согласно 288 правил Госгортехнадзора, выдает инженерно-технический работник предприятия по надзору за грузоподъемными машинами. [c.255]

При периодическом техническом испытании разрешение на его работу выдается лицом, ведущим надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией кранов на предприятии. [c.263]

Аппараты, работающие под давлением выше 0,7 кг/см , и мостовой кран должны быть освидетельствованы и зарегистрированы специальными органами и иметь разрешение на их эксплуатацию. [c.386]

Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям Правил, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. Проведение технического освидетельствования может осуществляться специалистом инженерного центра. [c.44]

Разрешение на пуск в работу гусеничных и пневмоколесных кранов после перестановки их на новый объект выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, назначенным приказом владельца крана, после проверки состояния грузоподъемного крана и обеспечения безопасных условий его работы. [c.45]

Разрешение на пуск в работу грузоподъемных кранов, не подлежащих регистрации в органах госгортехнадзора, выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования. [c.45]

Какие документы необходимо представлять органам Госгортехнадзора для получения разрешения на эксплуатацию крана [c.251]

Разрешение на пуск машин выдается на основании результатов технического освидетельствования, проведенного руководством дистанции (хозрасчетного участка), и контрольной проверки состояния машины при участии представителя дорожной инспекции котлонадзора. Разрешение на работу крана записывается в паспорт крана лицом, выдавшим разрешение, а других машин и съемных грузозахватных приспособлений — в журнале учета и осмотра лицом, отвечающим за их исправное состояние. Новые и капитально отремонтированные машины до пуска в эксплуатацию нодвергаются обкатке в релеиме, соответствующем заводским инструкциям. Запрещается вводить в эксплуатацию машины, не прошедшие обкатку. Работать разрешается только на машине, находящейся в технически исправном состоянии. Технически исправной считается машина, полностью укомплектованная отрегулированными и нормально работающими агрегатами, узлами и контрольными приборами. Машины подлежат снятию с регистрации в дорожной инспекции котлонадзора в случае списания машины, пришедшей в негодное состояние, а также при передаче машины на другую дорогу. [c.201]

В случае обнаружения в процессе эксплуатации цефектов в конструкции или изготовлении грузоподъемного крана владельцу крана в соответствии с Правилами следует налравить цредцриятию-изготовителю рекламацию с копией в орган госгортехнадзора, выдавший разрешение на изготовление крана. [c.212]

Ввод в эксплуатацию крана после монтажа системы. После окончания всех работ по монтажу аппаратуры системы разрешение на ввод крана в постоянную эксплуатацию выдает местный орган Госгортехнадзора. Для получения разрешения предприятие — владелец крана направляет в Госгортехнадзор соответствующее письмо с техпаспортом и новой принципиальной схемой крана. На основании этих документов Госгортехнадзор направляет своего инспектора для осмотра и проверки в действии крана. По заключению инспектора, если в нем не будет сведений, нарушающих положение о дистанционном управлении кранами, Госгортехнадзор производит перерегистрацию крана (может снять кран с учета) и выдает разрешение на его постоянную эксп.туатацию. В случае отрицательного заключения инспектора Госгортехнадзор дает письменное разъяснение владельцу крана о причинах отказа в перерегистрации, что обязывает последнего устранить все замечания и недостатки. При получении разрешения на ввод в эксплуатацию данного крана предприятие до начала его эксплуатации составляет акт приемки крана службой для обслуживания. В нем указываются дата ввода крана в постоянную эксплуатацию с дистанционным управлением, количество технологических рабочих, которые должны быть обучены и аттестованы для управления данным краном, и количество пультов, необходимых операторам. Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем предприятия. [c.88]

В крановый журнал, который ведет лицо, ответственное за исправное состояние крана, заносят сведения о месте нахождения крана, разрешенне на пуск крана в эксплуатацию об ответственном за техническое состояние крана ремонте, проверке состояния канатов, металлоконструкций, механизмов, сборочных единиц, электро-, гндро-в пневмооборудования и заземления крана стропах и чалочных канатов, об учете работы крана. [c.224]

Устанавливать кран на подмостках и перекрытиях можно лишь с разрешения лица, ответственного за безопасную эксплуатацию крана, и только после проверки прочности подмостков и перекрытий. Установка крана для работы на свеженасыпанном и пеутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, более указанного в его паспорте, запрещается. Устанавливать кран на краю откоса или канавы при соблюдении расстояний от бровки канавы (откоса) до ближайшей опоры крана не менее нижеуказанного [c.686]

На ответственного по надзору возлагается осуществление надзора за техническим состоянием и безопасной. эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары соблюдение правил производства работ и правильных приемов работы стро-польщиками соблюдение габаритов при укладке грузов системы нарядов-допусков проведение освидетельствования грузоподъемных машин и выдача разрешений на их эксплуатацию контроль за выполнением данных им предписаний и предписаний органов Котлонадзора, а также выполнение графиков периодического осмотра и ремонта грузоподъемных машин и соблюдение сроков осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары, проверка соблюдений Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. [c.151]

Правила Гбсгортехнадзора [0.51] обязательны для предприятий всех министерств и ведомств. В Правилах даны указания по следующим вопросам, относящимся к технической эксплуатации и ремонту кранов организация надзора и обслуживания (пп. 294— 325), порядок регистрации (пп. 255—264) разрешение на пуск в работу (пп. 265—269) технические освидетельствования (пп. 270— 293) разрешение на изготовление и ремонт кранов (пп. 39—55) материалы и сварка (пп. 56—87) нормы браковки стальных канатов (п. 278 и приложение 8). [c.517]

Регистрацн.ч. В органах технадзора регистрируют не все подконтрольные ПТМ. В частности, не регистрируют краны всех типов с ручным приводом, управляемые с пола мостовые электрические и поворотные консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, простейшие стреловые краны, ручные и электрические тали, лебедки и т. д. [45, пп. 255 и 256]. Однако все они подлежат учету местными ИТР по надзору, которые выдают разрешение на их эксплуатацию. Регистрация проводится по письменному заявлению руководства предприятия-владельца и паспорту машины с приложением акта на выполнение монтал Смотреть страницы где упоминается термин Разрешение на эксплуатацию кранов : [c.86] [c.136] [c.497] [c.134] [c.249] [c.260] [c.12] Смотреть главы в:

7.3. Технический осмотр

7.3.1. Грузоподъемные краны и машины подлежат первичному, периодическому и внеочередному техни-ческим осмотрам в порядке, установленном НПАОП 0.00-8.18-04.

7.3.2. Первичному техническому осмотру подлежат вновь изготовленные грузоподъемные краны и машины перед вводом их в эксплуатацию с учетом требований пунктов 7.2.3 и 7.2.4 настоящих Правил.

7.3.3. Периодическому техническому осмотру подлежат грузоподъемные краны и машины, находя-щиеся в эксплуатации на протяжении установленного срока службы:

— полному — не реже одного раза в три года, за исключением случаев, указанных в пунктах 4.22.16, 7.3.4 и 7.3.5 настоящих Правил;

— частичному — не реже одного раза в 12 месяцев.

7.3.4. Грузоподъемные краны, обслуживающие машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки и т.д., и используемые только во время ремонта оборудования, подвергаются полному техническому осмотру не реже одного раза в пять лет по согласованию с территориальным органом специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труда.

7.3.5. Внеочередной полный технический осмотр грузоподъемных кранов и машин необходимо про-водить в случае:

— ввода их в эксплуатацию после ремонта, реконструкции или модернизаций;

— перерыва в эксплуатации больше 12 месяцев;

— демонтажа и установки на новом месте;

— окончания предельного срока эксплуатации (с применением видов работ, которые не использовались во время экспертного обследования);

— эксплуатационного или деградационного отказа, выявления износа (механического или коррозионно-го), остаточной деформации, трещин, других повреждений составных частей, деталей или их элементов, превы-шающих допустимые значения;

— аварии или повреждения, вызванных чрезвычайной ситуацией природного или техногенного характе-ра;

— после установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

— после замены несущих или вантовых канатов кабельных кранов;

— получения предписания должностного лица специально уполномоченного центрального органа испол-нительной власти по промышленной безопасности и охране труда или работника, осуществляющего ведомствен-ный надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и машин, в случае выявления дефектов, повреждений и нарушений настоящих Правил, влияющих на их безопасную эксплуатацию.

7.3.6. Технический осмотр должен проводиться в соответствии с требованиями организационно-технических документов, разработанных с учетом требований руководства по эксплуатации грузоподъемного крана или машины и НПАОП 0.00-8.18-04. При отсутствии в руководстве таких требований организационно-методические документы разрабатываются с учетом требований настоящих Правил.

Технический осмотр должен проводиться с участием работника, который осуществляет ведомственный надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и машин, а также работника, ответ-ственного за содержание их в исправном состоянии.

7.3.7. Технический осмотр грузоподъемного крана или машины имеет целью установить, что:

— их установка отвечает требованиям настоящих Правил и представленной на регистрацию документа-ции;

— они находятся в исправном состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.

7.3.8. Полный технический осмотр должен включать:

— изучение эксплуатационных (паспорт, руководство по эксплуатации, вахтенный журнал и т.д.), конст-рукторских (проектных) и ремонтных документов, а также информации, накопленной регистратором рабочих па-раметров в случае наличия регистратора на кране;

— анализ условий и режимов эксплуатации;

— осмотр и проверку работы грузоподъемного крана или машины;

— оценку технического состояния;

— определение условий эксплуатации и срока очередного периодического технического освидетельство-вания.

Во время частичного технического осмотра статические и динамические испытания не проводятся.

7.3.9. Внеочередной технический осмотр в случае окончания предельного срока эксплуатации проводится в определенном уполномоченной организацией объеме с учетом выполненных работ во время проведения экс-пертного обследования грузоподъемного крана или машины. После проведения технического осмотра уполномо-ченная организация разрабатывает регламент технических осмотров на продлеваемый срок безопасной эксплуа-тации, который хранится вместе с паспортом грузоподъемного крана или машины.

7.3.10. Во время технического осмотра должны быть осмотрены и проверены в работе все механизмы и их тормоза, приборы и устройства безопасности, гидроустройства и электрооборудование, сигнализация, а также проверяются регламентируемые настоящими Правилами размеры.

Кроме того, проверяются:

— состояние металлоконструкций грузоподъемного крана или машины и их сварных (клепаных) соеди-нений (отсутствие трещин, деформаций, уменьшение толщины стенок вследствие коррозии, ослабление клепаных соединений и других дефектов), а также кабины, средств доступа, площадок, ограждений и т.д.;

— состояние крюка, деталей его подвески (допустимый износ и размеры в соответствии с приложением 11 настоящих Правил, отсутствие трещин в зеве, нарезной части и других местах). В грузоподъемных кранах, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, в механизмах подъема и кантования ковша провер-ка кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться с применением неразрушающего метода контроля. Неразрушающим методом контроля про-веряется отсутствие трещин в нарезной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезной части вилки пластинчатого крюка и в оси соединения пластинчатого крюка с вилкой или траверсой. Такая про-верка проводится не реже одного раза в 12 месяцев. Необходимость и периодичность проверки других деталей подвески устанавливается субъектом хозяйственной деятельности. Заключение о результатах контроля должно храниться вместе с паспортом грузоподъемного крана;

— состояние канатов и их крепления. Браковка стальных канатов проводится в соответствии с требова-ниями приложения 10 настоящих Правил;

— состояние заземления электрического грузоподъемного крана или машины (у стреловых самоходных кранов — при наличии), рельсового пути, состояние изоляции электропроводки и значения их сопротивления в со-ответствии с требованиями ПТЭ и ПБЭЭП;

— соответствие массы противовеса и балласта в кранах стрелового типа данным, указанным в паспорте;

— состояние кранового пути и соответствие его требованиям настоящих Правил с проведением измере-ния отклонений элементов кранового пути от проектного положения в плане и по высоте согласно приложению 2 настоящих Правил;

— соответствие тупиковых упоров конструкции ходовой тележки крана;

— состояние и работоспособность противоугонных устройств;

— фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором после срабатывания концевого выклю-чателя и остановки механизма подъема;

— состояние ходовых колес, элементов тормозов, барабанов, блоков, осей, деталей их крепления, опорно-поворотного устройства, а также элементов подвески стрелы в стрелочных кранах.

Предельные нормы браковки элементов грузоподъемного крана или машины указываются в руково-дстве по эксплуатации. При отсутствии в руководстве соответствующих норм браковка элементов производится в соответствии с требованиями приложения 11 настоящих Правил.

При проверке исправного состояния выключателя блокировки люка необходимо убедиться в отсутствии напряжения на троллеях крана.

Проверку состояния металлоконструкций, крюков, ходовых колес и канатов допускается проводить с применением принятых в Украине методов неразрушающего контроля.

7.3.11. Статические испытания грузоподъемных кранов и машин (кроме крановых подъемников и лебе-док для подъема работников в соответствии с требованиями пунктов 4.22.17 и 4.22.19 настоящих Правил) прово-дятся нагрузкой, которая на 25% «превышает их грузоподъемность* или тяговое усилие (если иное не указано в руководстве по эксплуатации грузоподъемного крана или машины в соответствии с требованиями пункта 5.1.3 настоящих Правил), и имеют целью проверку прочности грузоподъемного крана или машины и прочности отдельных их элементов, а для стреловых кранов — также проверку грузовой устойчивости в соответствии с требованиями НД.

Нетто — для крюковых кранов и талей, промежуточная — для стреловых самоходных кранов, полезная — для других кранов. Масса испытательного груза указывается в паспорте крана (тали).

Испытание крановых подъемников и лебедок для подъема работников проводится в соответствии с тре-бованиями пунктов 4.22.17 — 4.22.19 настоящих Правил.

7.3.12. Статическое испытание мостового крана, а также передвижного консольного проводится таким образом. Кран устанавливается над опорами крановых путей или в положение, отвечающее наименьшим изги-бающим нагрузкам на крановый путь, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наибольшему прогибу. Испытательный груз поднимается на высоту от 200 мм до 300 мм с выдержкой в таком положении в течение 10 минут. Допускается захватывать часть испытательного груза, масса которого должна быть не меньше грузоподъ-емности крана, поднимать его на высоту от 200 мм до 300 мм, а потом доводить нагрузку до необходимой путем добавления остальной части испытательного груза с выдержкой в таком положении в течение 10 минут. После опускания груза проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. При наличии остаточной деформа-ции, которая является следствием испытания крана грузом, кран не допускается к работе до выявления причин деформации и возможности дальнейшей его работы.

Статическое испытание козлового крана и перегружателя проводится так же, как и мостового, но при наличии у крана консолей отсутствие остаточной деформации проверяется как при условии установки тележки между опорами крана в положение, отвечающее наибольшему прогибу, так и в крайних рабочих точках консолей.

7.3.13. Испытания вновь изготовленных кранов стрелового типа, имеющих механизм для изменения вы-лета стрелы или сменное стреловое оборудование, проводятся изготовителем на одной или нескольких грузовых характеристиках на вылетах и в положениях, отвечающих наиболее напряженному состоянию механизмов, ме-таллоконструкций, канатов и наименьшей устойчивости крана.

Грузовые характеристики и вылет при испытаниях указываются в технических условиях и в паспорте крана. Элементы сменного стрелового оборудования, которые не были испытаны на грузоподъемном кране, под-лежат испытанию на стенде.

7.3.14. Испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, при полном техническом осмотре проводятся в положении, отвечающем наибольшей грузоподъемности и (или) наи-большему грузовому моменту крана. После установки на кран полученного от изготовителя сменного стрелового оборудования испытания проводятся в положениях, отвечающих наибольшей грузоподъемности и наибольшему грузовому моменту крана на этом оборудовании.

Испытания грузоподъемных кранов, имеющих сменное стреловое оборудование, могут проводиться с ус-тановленным для работы оборудованием. Испытания кранов стрелового типа, не имеющих механизма смены вылета (стрела поддерживается растяжкой), проводятся на установленном в момент испытания вылете. С этим же вылетом при условии удовлетворительных результатов технического осмотра разрешается дальнейшая рабо-та крана.

7.3.15. При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходо-вой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана, и груз поднимается на высоту от 100 мм до 200 мм.

Кран считается выдержавшим испытания, если в течение 10 минут поднятый груз не опустился на рабо-чую площадку или основу, а также не было выявлено трещин, остаточных деформаций и других повреждений в металлоконструкциях и механизмах крана.

7.3.16. Динамические испытания грузоподъемных кранов и машин проводятся грузом, на 10% пре-вышающим их грузоподъемность, и имеют целью проверку действия механизмов грузоподъемного крана или ма-шины и их тормозов. Во время динамического испытания проводятся многоразовые (не меньше трех раз) подъем и опускание груза, пуск из промежуточного положения, а также проверка действия всех других механизмов грузо-подъемного крана или машины.

7.3.17. У грузоподъемного крана или машины, которые оборудуются двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм. Масса груза для статического и динамического испытания этих грузоподъемных кранов и машин должна определяться в зависимости от условий работы механизмов (раздельная, общая).

7.3.18. В тех случаях, когда грузоподъемный кран установлен только для подъема и опускания груза (подъем затворов на гидроэлектростанции), динамическое испытание может быть проведено без передви-жения самого грузоподъемного крана или его тележки.

7.3.19. Статические и динамические испытания кранов мостового типа, предназначенных для об-служивания гидро- и теплоэлектростанций, подстанций и т.д., могут проводиться с помощью специальных уст-ройств, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза, в соответствии с требованиями программы и методики испытаний, разработанной специализированной организацией.

С помощью устройства проводят динамические испытания механизма подъема под нагрузкой в пределах не менее одного оборота барабана. Испытание под нагрузкой механизма передвижения не обязательно.

7.3.20. Испытания грузоподъемного крана, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, про-водятся с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытания. Испытания магнитных и грейферных кранов проводятся с навешенным соответственно магнитом или грейфером.

7.3.21. Если по условиям производства нет необходимости использования грузоподъемного крана (кроме стрелового самоходного) с номинальной грузоподъемностью, то при полном техническом осмотре разрешается проводить испытания грузоподъемного крана с учетом сниженной грузоподъемности.

В этом случае в паспорте должна быть сделана запись о снижении грузоподъемности крана. Соответст-вующие изменения вносятся в установленную на кране табличку, в руководство по эксплуатации крана и в про-изводственную инструкцию машиниста крана.

7.3.22. Результаты технического осмотра и срок следующего осмотра грузоподъемного крана или маши-ны записываются в их паспорт лицом, проводившим его.

После проведения полного технического осмотра смонтированных грузоподъемного крана или машины записью в паспорте должно подтверждаться, что грузоподъемный кран или машина смонтированы и установле-ны в соответствии с требованиями настоящих Правил, руководства по эксплуатации и (или) инструкции по мон-тажу, пуску, регулировке и обкатке и выдержали испытания.

Записью в паспорте действующего грузоподъемного крана или машины, подвергшихся техническому осмотру, должно подтверждаться, что они находятся в исправном состоянии и выдержали испытания.

7.3.23. После замены грузовых, стреловых или других канатов, а также в случае перепасовки кана-тов (установки вместо крюка грейфера, установки вставок (секций) стрелы, перемещения стрелового самоходного крана на трейлере (гусеничные краны и т.д.) или путем буксировки (пневмоколесные краны) со снятием стрелы или ее вставок (секций) и т.д.) проводится проверка правильности запасовки и надежности крепления концов ка-ната, а также обтяжка канатов грузом, масса которого равна грузоподъемности. Работник, ответственный за со-держание грузоподъемных кранов и машин в исправном состоянии, делает запись о результатах проверки и ис-пытаний в паспорте, а также в случае замены каната к паспорту прилагаются расчет и документ о качестве кана-та.

7.3.24. После замены крюка или крюковой подвески должна проводиться проверка нагрузкой, ко-торая на 25% превышает грузоподъемность крана или машины, организацией, выполнившей эти работы.

7.3.25. После каждого наращивания башни башенного крана монтажная организация должна про-водить проверку качества выполнения монтажных работ нагрузкой, которая на 10% превышает его грузоподъ-емность, с учетом требований руководства по эксплуатации крана.

7.3.26. Во время эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара подлежат периоди-ческому осмотру:

-траверсы, клещи, захваты и т.д., а также тара — каждый месяц;

— стропы — каждые 10 дней;

— редко используемые съемные грузозахватные приспособления — перед каждой выдачей в работу.

Отнесение грузозахватных приспособлений к редко используемым проводится работником, ответствен-ным за содержание их в исправном состоянии, и должно быть записано в журнале учета этих приспособлений.

Осмотры люлек для подъема работников проводятся ежедневно перед началом работы.

7.3.27. Осмотр съемных грузозахватных приспособлений, тары и люлек для подъема работников прово-дится в соответствии с утвержденной в установленном порядке инструкцией, определяющей порядок и методы осмотра, а также методы устранения выявленных повреждений.

Браковка стальных канатных и цепных стропов проводится в соответствии с требованиями приложений 10 и 12 настоящих Правил.

Выявленные во время осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления, тара и люльки для подъема работников изымаются из эксплуатации для проведения ремонта.

Еще по теме:

  • Ищу работу юриста в якутске Работа юриста в Якутске По запросу работа юристом в Якутске на сайте HotWork.ru собрано 5 вакансий. За эту неделю добавлено 30 свежих вакансий. Успешно закрыто 25 вакансий. Новые вакансии […]
  • Переоформить автомобиль на себя после смерти мужа Переоформить автомобиль на себя после смерти мужа Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Переоформление […]
  • Как выписать из муниципальной квартиры бывшую жену Выписываем бывшую жену из муниципальной квартиры без ее согласия Здравствуйте. Я приглашенный адвокат с юридического бюро «Бессонов и партнёры». Специализируюсь на выписке граждан по […]
  • Права прописанного человека в приватизированной квартире Права жильца, прописанного в приватизированной квартире и можно ли приватизировать жильё без прописки? Если человек прописался в каком-либо жилье, то он получает определённые права. Каковы […]
  • Развод если ребенок инвалид детства Юридическая онлайн консультация Главная Семейное и наследственное право Алименты на ребенка-инвалида в Украине Алименты на ребенка-инвалида в Украине Все знают, что […]
  • Купить дом под залог дома Кредит под залог недвижимости в Киеве и по всей Украине Условия: до 50 000 000 грн. - без справок о доходах ежемесячно проценты, тело кредита - на Ваше усмотрение (должно быть выплачено […]