Возмещение затрат застройщика что это

Компенсация эксплуатационных затрат застройщику

Добрый день, в ДДУ есть такой пункт в разделе «Права и обязанности дольщика»:

7.1.8. Компенсировать Застройщику (либо иному лицу, указанному Застройщиком) затраты по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, электроснабжению Объекта и другие эксплуатационные расходы, связанные с техническим обслуживанием и эксплуатацией Объекта, плату за содержание пропорционально площади жилого помещения с даты передачи Квартиры Дольщику и до момента выбора способа управления многоквартирным жилым домом и (или) заключения соответствующих договоров с обслуживающими организациями из расчета тарифов, установленных соответствующими организациями Застройщику. Указанные затраты должны быть компенсированы Дольщиком в течение 10 (Десяти) дней с даты выставления соответствующего счета.

В случае неоплаты Дольщиком платежей, перечисленных в настоящем пункте, Застройщик вправе обратиться в суд за взысканием с Дольщика этих платежей, процентов за пользование денежными средствами и штрафа в размере 0,1 % от неоплаченной суммы за каждый день просрочки. Кроме того, Застройщик вправе приостановить предоставление коммунальных услуг Дольщику.

Подскажите, пожалуйста, подразумевается оплата коммунальных платежей до тех пор пока не выбран способ управления домом? Я заинтересован как можно быстрее заключить договор с домоуправляющей компанией после сдачи квартиры, что может этому помешать и как обычно считаются затраты в данный период?

Ответы юристов (1)

Зжоавствуйте. Да, пока не будет выбран способ управлениЯ

Статья 5. Цена договора
1. В договоре указывается цена договора, то есть размер денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для строительства (создания) объекта долевого строительства. Цена договора может быть определена в договоре как сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства и денежных средств на оплату услуг застройщика.

Уточнение клиента

но я так понял эти дополнительные расходы не входят в цену, указанную в договоре. Хотелось бы прояснить, застройщик просто страхуется от случая, когда дольщик не торопиться выбирать способ управления или это попытка навязать дольщику дополнительные расходы?

25 Февраля 2017, 16:49

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Законно ли в ДДУ прописана оплата ЖКУ с ввода дома в эксплуатацию, а не после подписания акта приемки?

Добрый день. В ДДУ прописано, что я должен оплачивать коммунальные платежи с момента ввода дома в эксплуатацию, а не после подписания акта приемки квартиры — это правомерно? А также меня смущает вот эта запись в договоре: » Сумма денежных средств, подлежащая внесению Дольщиком Застройщику на возмещение затрат на строительство Здания, в котором расположен Объект долевого строительства (Квартира) определяется (уточняется) Застройщиком после ввода дома в эксплуатацию» — не значит ли это, что с меня могут потребовать дополнительно деньги?

Ответы юристов (1)

Добрый день. Насчет ЖКХ это нормальная практика.ЧТо самое страшное суды встают на сторону застройщика в данной ситуации. Насчет второго вопроса очень странная ситуация.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

С 01 января 2017 года Федеральный закон № 214-ФЗ обновился! Обзор. Часть 2

С 01 января 2017 года Федеральный закон № 214-ФЗ дополнился новой статьей 18.1 , специально посвященной возможности застройщика использовать денежные средства, полученные от дольщиков, на возмещение затрат, понесенных застройщиком на строительство, реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, а также уплату процентов по целевым кредитам на их строительство.

Ведь не секрет, что один только дом «в чистом поле» сейчас уже мало кому интересен. Для дольщиков важно наличие вблизи дома жизненно необходимых объектов социальной инфраструктуры: детских садов, школ, поликлиник (под » объектами социальной инфраструктуры «, за неимением каких-либо официальных разъяснений, мы пока понимаем именно это — объекты социального назначения, «соцкультбыт», СКБ). И ни для кого не секрет, что строить все эти объекты «соцкультбыта» за свой счет ни один застройщик не станет — затраты на создание этих объектов всегда «закладывались» в цену квадратного метра продаваемого жилья. Теперь Федеральный закон № 214-ФЗ официально позволяет застройщику возмещать свои затраты на строительство объектов социальной инфраструктуры за счет средств дольщиков, но при определенных условиях, а именно: если после ввода в эксплуатацию такого объекта на такой объект возникает право общей долевой собственности у дольщиков , или если такой объект безвозмездно передается застройщиком в государственную или муниципальную собственность .

Теперь рассмотрим оба случая подробнее:

1. В общую долевую собственность граждан — участников долевого строительства объект социального назначения передается в том случае, когда между дольщиками и застройщиками заключены соответствующие соглашения о передаче этого объекта в общую долевую собственность дольщиков (далее — соглашение, соглашения). Данные соглашения являются новеллой российского законодательства, в настоящий момент Правительством РФ утверждено типовое соглашение. Заключаться данные соглашения должны только с теми дольщиками, чьи денежные средства застройщик привлекает на строительство объекта (то есть как с гражданами, так и с организациями, хотя зачем организации доля в праве общей долевой собственности на объект социального назначения — непонятно), и одновременно с заключением договора долевого участия, поскольку это соглашение является неотъемлемой частью договора долевого участия. Возможно, его лучше оформлять даже в качестве приложения к договору долевого участия, поскольку такие соглашения должны в итоге попасть в Росреестр, у которого, в свою очередь, должны быть правоустанавливающие документы для регистрации права общей долевой собственности дольщиков на объект социального назначения. При этом, проанализировав ч. 2 статьи 18.1, можно сделать вывод, что у дольщика нет обязанности заключить это соглашение — дольщик имеет полное право заключить только договор долевого участия, а от заключения соглашения отказаться. Поэтому в общую долевую собственность дольщиков такой объект социального назначения передается только в том случае, если доля общей площади помещений (квартир, офисов, паркингов и так далее), приобретенных дольщиками, заключившими соглашения, составляет не менее 50 % от площади всех реализованных по договорам долевого участия помещений в объекте.

Федеральный закон № 214-ФЗ предусматривает существенные условия такого соглашения :

  • вид и назначение передаваемого объекта социального назначения (детский сад, школа, поликлиника?, и так далее)
  • условия о возникновении у дольщика права общей долевой собственности на такой объект после ввода его в эксплуатацию (надо полагать, с регистрацией в ЕГРП и выдачей Росреестром соответствующего правоподтверждающего документа)
  • порядок определения доли в праве общей долевой собственности на такой объект (хотя такой порядок и так прописан в части 9 статьи 18.1 — доля в праве общей долевой собственности определяется пропорционально площади приобретенного дольщиком помещения)
  • информация о налоговых и иных обязательствах собственника объекта социального назначения (это важно, поскольку не каждый дольщик захочет платить налог на имущество и нести расходы на содержание и использование по назначению, к примеру, детского садика, если его дети уже в школе, либо уже ходят в другой садик)
  • иные условия, установленные в качестве обязательным Правительством РФ.

Возникает также вопрос: те дольщики, которые не стали подписывать соглашение, приобретают в итоге долю в праве общей долевой собственности на объект социального назначения, или нет? Логично предположить, что право общей долевой собственности возникает только у тех дольщиков, которые все-таки заключили соглашения.

2. Объект социального назначения подлежит безвозмездной передаче застройщиком в государственную или муниципальную собственность в том случае, если обязательство по передаче такого объекта в государственную или муниципальную собственность и порядок такой передачи предусмотрены следующими договорами:

  • договором о развитии застроенной территории
  • договором о комплексном освоении территории, в том числе для целей строительства жилья экономического класса
  • договором о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей
  • договором о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления
  • иным договором или соглашением, заключенным застройщиком с органом государственной власти или местного самоуправления, о безвозмездной передаче застройщиком в государственную или муниципальную собственность объектов транспортной инфраструктуры (дорог, тротуаров, велосипедных дорожек), построенных в границах территории, документацию по планировке которой разрабатывал этот застройщик.

Тут, правда, возникает вопрос: почему законодатель предусмотрел исчерпывающий перечень договоров с государственными или муниципальными органами, на основании которых застройщик может безвозмездно передать объект социального назначения в государственную или муниципальную собственность. Ведь сейчас в России очень часто региональные и муниципальные власти заключают с застройщиками иные, прямо не предусмотренные законодательством, соглашения, о безвозмездной передаче построенных застройщиком объектов социального назначения в государственную или муниципальную собственность. И как теперь оценивать эти соглашения, являются ли они основанием для возмещения застройщиком своих затрат на строительство объектов социального назначения за счет средств дольщиков — не вполне ясно. Логика подсказывает, что эти соглашения также должны давать застройщику право возместить указанные затраты.

Статья 18.1 (в части 4) содержит еще одно интересное положение: если договоры с государственной или муниципальной властью не содержат прямого обязательства застройщика безвозмездно передать объект социального назначения в государственную или муниципальную собственность, то возникновение данного обязательства застройщика может быть поставлено в зависимость от условия, а именно: если доля помещений в объекте, приобретенных дольщиками, с которыми заключены соглашения о передаче объекта социального назначения в общую долевую собственность, окажется в итоге менее 50 % от общей площади всех реализованных по договорам долевого участия помещений в объекте. Грубо говоря, если дольщикам объект оказался не нужен, то тогда субъект РФ, или муниципальное образование, так уж и быть, возьмет его себе в собственность.

Кроме того, можно сделать вывод, что если ни один из вышеуказанных соглашений и договоров (с государственными или муниципальными органами или с дольщиками) застройщиком не заключен, то построенный им объект социального назначения остается в собственности застройщика, и более того, застройщик лишен возможности компенсировать затраты на его создание за счет средств дольщиков. Подобный исход для любого застройщика малопривлекателен, в связи с чем рекомендуется всем застройщикам, предусмотревшим в проектной документации строительство объектов «соцкультбыта», заблаговременно заключать договоры о безвозмездной передаче этих объектов в государственную или муниципальную собственность.

Статьей 18.1 Федерального закона № 214-ФЗ также предусмотрено, что в случаях, если застройщик планирует компенсировать свои затраты на строительство объектов «соцкультбыта» за счет средств дольщиков (а если логически рассуждать, то во всех случаях строительства застройщиком объектов социального назначения, поскольку за свой счет строить объекты социального назначения ни один застройщик добровольно не станет), то в договоре долевого участия в обязательном порядке должно содержаться следующая информация:

  • о назначении объекта социальной инфраструктуры (детский сад, школа, поликлиника)
  • о целях и размерах затрат застройщика, которые компенсируются за счет средств дольщиков
  • о договорах, на основании которых объект социального назначения передается в государственную или муниципальную собственность или в общую долевую собственность дольщиков.

Законодатель, вероятно из лучших побуждений, регламентировал порядок и условия компенсации затрат застройщика на строительство объектов социального назначения за счет средств дольщиков. Как это облегчило работу застройщиков — непонятно. Как это улучшило положение дольщиков — тоже неясно, ведь и так, и так все объекты «соцкультбыта» строились и строятся за их деньги. Законодателю лучше бы облегчить налоговое бремя застройщика, безвозмездно передающего дорогостоящий объект «соцкультбыта» в государственную или муниципальную собственность (пока данная операция учитывается как реализация со всеми сопутствующими последствиями), но это как-то ушло из зоны его внимания . В связи с этим, учитывая также сложность формулировок в статье 18.1 и не всегда их четкое и однозначное понимание, о потенциальной полезности данной статьи 18.1 Федерального закона № 214-ФЗ пока сложно говорить.

Вознаграждение застройщика по договору участия в долевом строительстве

Ст.5 закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ установлен порядок определения цены договора участия в долевом строительстве:

1) в договоре указывается цена договора, то есть размер денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для строительства (создания) объекта долевого строительства;

2) цена договора может быть определена в договоре как сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства и денежных средств на оплату услуг застройщика.

Если цена договора включает оплату услуг застройщика, то полученную плату за услуги застройщик расходует по своему усмотрению (п.2 ст.18 закона № 214-ФЗ от 30.12.2004).

Полученные от дольщиков средства на строительство объекта застройщик может расходовать только на покрытие расходов, перечисленных в п.1 ст.18 закона № 214-ФЗ от 30.12.2004. Перечень этих расходов является закрытым. Следовательно, средства, направленные на покрытие расходов, не включенных в этот перечень, расцениваются как «нецелевое использование средств дольщиков».

В перечень целевого расходования средств включены следующие статьи расходов:

1) строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с проектной документацией или возмещение затрат на их строительство (создание);

2) возмещение затрат на приобретение, в том числе оформление, права собственности или права аренды, права субаренды на земельные участки, на которых осуществляется строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3) возмещение затрат на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проведение такой экспертизы является обязательным;

4) строительство систем инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (присоединения) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения, если это предусмотрено соответствующей проектной документацией;

5) возмещение затрат в связи с внесением платы за подключение (присоединение) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения;

6) возмещение затрат в связи с заключением в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности договора о развитии застроенной территории и исполнением обязательств по этому договору ( за исключением затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов социальной инфраструктуры) , если строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется на земельных участках, предоставленных застройщику на основании этого договора и находящихся в границах такой застроенной территории;

7) возмещение затрат на подготовку документации по планировке территории и выполнение работ по обустройству застроенной территории посредством строительства объектов инженерно-технической инфраструктуры, если строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется на земельном участке, предоставленном застройщику для комплексного освоения в целях жилищного строительства, или земельных участках, образованных в границах земельного участка, предоставленного застройщику для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Согласно п.п.3.1 и 3.15 раздела III МДС 81-35.2004 сметная стоимость строительства – это сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Для определения сметной стоимости строительства проектируемых объектов составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства, сводок затрат и др.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что в случае, когда в договоре участия в долевом строительстве не выделена сумма вознаграждения застройщика, это означает, что полученные средства можно расходовать только на обеспечение хозяйственной деятельности застройщика по выполнению функций, предусмотренных Градостроительным кодексом. Расходы на выполнение этих функций предусмотрены главой 10 сводного сметного расчета. Соответственно только сумму в пределах указанной главы застройщик может израсходовать на свое содержание из средств, полученных от дольщиков. Рекомендации по определению затрат на содержание заказчика-застройщика, Перечень статей затрат и их содержание – см. письмо Минстроя РФ от 03.11.1992 № БФ-925/12.

Разъяснения по вопросу целевого использования денежных средств участников долевого строительства

Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о долевом строительстве) установлены требования относительно целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.

Денежные средства, уплачиваемые участниками долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, подлежат использованию застройщиком только для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в целях, установленных частью 1 статьи 18 Закона о долевом строительстве.

Законодатель установил правило о целевом использовании застройщиком денежных средств, полученных по договору участия в долевом строительстве от участника долевого строительства. Это сделано в целях защиты долевых инвестиций граждан от их нецелевого использования застройщиком.

Если у застройщика окажется недостаточно средств для завершения строительства, может возникнуть проблема отсутствия финансирования строительства и, как следствие, проблема «долгостроя».

Чтобы этого не происходило, законодатель четко обозначил цели, на которые застройщик может расходовать полученные от участников долевого строительства денежные средства:

1. Застройщик вправе тратить деньги долевых инвесторов на строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества в соответствии с проектной документацией.

2. Застройщик вправе тратить деньги долевых инвесторов на возмещение затрат на приобретение права собственности или права аренды на застраиваемый земельный участок. Если застройке подлежит участок, предоставленный из государственной или муниципальной собственности, то долевые инвестиции граждан допустимо направить на возмещение затрат застройщика на победу в соответствующем земельном аукционе.

3. Застройщик вправе тратить деньги долевых инвесторов на подготовку проектной документации, а также проведение инженерных изысканий.

Под инженерными изысканиями законодатель понимает процесс «изучения природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования»

К основным видам инженерных изысканий относятся следующие виды:

К специальным видам инженерных изысканий относятся:

— обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений,

их строительных конструкций;

— поиск и разведка подземных вод для целей водоснабжения;

— локальный мониторинг компонентов окружающей среды;

— разведка грунтовых строительных материалов;

— локальные обследования загрязнения грунтов и грунтовых вод.

Денежные средства долевых инвесторов также могут расходоваться на оплату услуг по государственной экспертизе проектной документации.

4. Застройщик вправе расходовать денежные средства, полученные от долевых инвесторов, на строительство систем инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (присоединения) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к инженерным сетям. Такие расходы правомерны в отношении строительных работ, осуществление которых предусмотрено проектной документацией. Допустимы расходы на строительство инженерных сетей в пределах земельного участка, отведенного под строительство.

5. Застройщик вправе, за счет средств долевых инвесторов, возмещать затраты в связи с внесением платы за подключение (присоединение) к инженерным сетям.

Плата рассчитывается на основании заранее утвержденных тарифов.

6. Если застройщик осуществляет строительство многоквартирного дома в рамках процедуры развития застроенных территорий, то застройщик вправе расходовать денежные средства, полученные от долевых инвесторов, в целях исполнения своих обязательств по договору развития застроенных территорий.

За счет средств долевых инвесторов, можно финансировать расходы на переселение жителей с застроенной территории, подлежащей развитию.

7. Если строительство многоквартирного дома осуществляется в рамках процедуры комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, застройщик вправе расходовать средства, полученные от долевых инвесторов, на финансирование затрат по подготовке планировочной документации, а также затрат на обустройство территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры.

Использование застройщиком денежных средств на цели, не предусмотренные частью 1 статьи 18 Закона о долевом строительстве, а также не соответствующие заключенному в соответствии с указанным законом договору участия в долевом строительстве, считается нецелевым использованием денежных средств участников долевого строительства.

В случае, если цена договора определена как сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства и денежных средств на оплату услуг застройщика, предусмотренные частью 1 статьи 18 Закона о долевом строительстве ограничения в части расходования денежных средств, уплачиваемых участником долевого строительства по договору, относятся только к денежным средствам на возмещение затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства. Денежные средства участника долевого строительства, уплаченные по договору в счет оплаты услуг застройщика, расходуются застройщиком по своему усмотрению в соответствии с частью 2 статьи 18 Закона о долевом строительстве.

Сумма оплаты услуг застройщика должна быть указана в договоре участия в долевом строительстве, в противном случае такие расходы застройщик должен производить до окончания строительства объекта из иных источников финансирования.

Цели на которые подлежат использованию денежные средства участников долевого строительства должны соответствовать определенным главам сводного сметного расчета.

В случае нарушения застройщиком требований, установленных частями 1 и 2 статьи 18 о целевом использовании денежных средств участника долевого строительства, такой участник вправе требовать расторжения договора участия в долевом строительстве в судебном порядке.

В случае досрочного расторжения договора участия в долевом строительстве по этому основанию застройщик должен возвратить полученные от участника долевого строительства денежные средства, а также начисленные проценты за период пользования этими средствами.

В настоящее время каких-либо иных санкций в отношении застройщика за нарушение правил о целевом использовании денежных средств участников долевого строительства действующим законодательством РФ не предусмотрено.

О фактах нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства можно узнать на сайте Управления, из информации о результатах плановых проверок застройщиков.

В 2013 году Управлением проведены 29 плановых проверок соблюдения застройщиками, осуществляющими строительство объектов с привлечением денежных средств по договорам участия в долевом строительстве, требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и иных нормативно-правовых актов в области долевого строительства, в том числе соблюдения застройщиками порядка целевого использования средств, установленного статьей 18 Закона о долевом строительстве.

Плановые проверки проведены в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок при осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства на 2013 год, утвержденным приказом Управления государственного строительного надзора Свердловской области от 26.10.2012 № 4205-А «Об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок при осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства на 2013 год»

В рамках плановых проверок, выявлены факты нецелевого использования денежных средств граждан при строительстве объектов недвижимости допущенные застройщиками.

Застройщикам направлены предписания об устранении нарушений положений статьи 18 Закона о долевом строительстве.

Кроме того, информация о фактах нецелевого использования денежных средств участников строительства направлена в правоохранительные органы для решения вопроса о наличии основания для проведения доследственной проверки по признакам составов преступлений, предусмотренных статьями 159 (Мошенничество) и 160 (Присвоение или растрата) Уголовного кодекса Российской Федерации.

По заявлению Управления о фактах нецелевого использования СП ОАО «Североуральское управление строительства» ОМВД России по ГО «город Лесной» принято процессуальное решение о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ.

В 1 квартале 2014 году предписания с требованием устранить нарушения статьи 18 Закона о долевом строительстве выданы 4 застройщикам.

Застройщик требует возмещение расходов

Добрый вечер, застройщик требует возмещение расходов за 1.постановку квартиру на учет в государственном кадастре объектов недвижимости. 2. проведения пуска-и наладки газовых котлов. 3. опрессовку газопровода. 4. опломбировку газового счетчика. 4. пуск газа. Я должен за это платить. Спасибо.

Ответы юристов (4)

обратитесь к договору с застройщиком. если в стоимость договора эти услуги включены, то не обязаны.

при этом обратите внимание, обязанность постановки квартиры на учёт должна быть определена в договоре или не определена и сейчас это доп услуга, подлежащая оплате.

всё остальное считаю должно производиться за счёт застройщика.

Уточнение клиента

В договоре об постановке на учет ни чего не сказано, получается что это доп услуга?

09 Февраля 2015, 23:21

Есть вопрос к юристу?

Данные нюансы не регулируются законом. Они должны быть указаны в вашем договоре долевого участия в строительстве. Если данные обязанности не возложены на вас по договору, но застройщик будет настаивать на возмещении расходов, вы можете обратиться в строительный надзор в вашем регионе.

это то что вы можете делать сами, или нанять специалиста.

Смотрите в ДДУ пункты, в которых указано, что застройщик обязуется сделать. Желательно, чтобы Вы присоединили файл ДДУ к своему вопросу. Тогда можно будет определить, должны Вы платить деньги, которые требует застройщик, или нет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Еще по теме:

  • Подсудность ст 139 ук рф Дата опубликования: 28 сентября 2011 г. Химкинский городской суд Московской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ о передаче дела по подсудности г. Химки 01 сентября 2011 г. Судья Химкинского городского […]
  • Как вносить запись в трудовую книжку об увольнении по собственному желанию Как внести запись в трудовую книжку при увольнении по собственному желанию? Добрый день! Сотрудник написал заявление об увольнении по собственному желанию. Как правильно сделать запись в […]
  • Что за статья 1918 коап рф Статья 15.18 КоАП РФ. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами Новая редакция Ст. 15.18 КоАП РФ Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг операций, связанных с […]
  • Что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в спб Что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в спб 10 декабря `08 Как встать на городскую очередь на расширение жилищной площади в СПб? Учетная норма площади жилого помещения на одного […]
  • Протокол очной ставки образец заполнения Протокол очной ставки (образец заполнения) ПРОТОКОЛ очной ставки 29 сентября 201* г. Очная ставка начата в 16 час. 00 мин. Очная ставка окончена в 17 час. 10 мин. Старший следователь […]
  • Мировой суд г лыткарино Мировой суд г лыткарино Лучков Александр Михайлович руководитель аппарата Сарычева Виктория Викторовна Телефон: 8 /495/ 555 51 90 секретарь судебного заседания Агеева Лариса […]