Военное право презентации

Оглавление:

Презентация — Военные аспекты международного гуманитарного права

Текст этой презентации

Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс
Военные аспекты международного гуманитарного права
Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

Хартия прав человека
* Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность.
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

Хартия прав человека
* Все люди равны перед законом и имеют право на защиту закона
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

* Никто не может подвергаться вмешательству в его личную и семейную жизнь
Хартия прав человека
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

Международное право
совокупность юридических норм и принципов, которые регулируют отношения между государствами, и состоят из двух частей: ПРАВА МИРА и ПРАВА ВОЙНЫ
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

Нормы МГП регулируют:
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

1. Применение средств и методов ведения вооружённой борьбы
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

ЗАПРЕЩЁННЫЕ МЕТОДЫ
А) предательское убийство или ранение лиц, принадлежащих к гражданскому населению или войскам неприятеля;
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

ЗАПРЕЩЁННЫЕ МЕТОДЫ
Б) отдание приказа не оставлять никого в живых;
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

ЗАПРЕЩЁННЫЕ МЕТОДЫ
Г) атаки незащищённых городов;
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

ЗАПРЕЩЁННЫЕ МЕТОДЫ
В) убийство или ранение сложивших оружие;
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

ЗАПРЕЩЁННЫЕ МЕТОДЫ
Д) разрушение памятников и других культурных ценностей;
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

ЗАПРЕЩЁННЫЕ СРЕДСТВА
А. Удушающие, ядовитые и подобные им газы и жидкости
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

ЗАПРЕЩЁННЫЕ СРЕДСТВА
Б. Бактериологическое, химическое оружие и оружие неизбирательного действия
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

ЗАПРЕЩЁННЫЕ СРЕДСТВА
В. Разрывные, разворачивающиеся в человеческом теле пули
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

ЗАПРЕЩЁННЫЕ СРЕДСТВА
Г. Причиняющие ущерб окружающей среде
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

ЗАПРЕЩЁННЫЕ СРЕДСТВА
Д. Мины – ловушки и устройства под видом детских игрушек
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

ЗАПРЕЩЁННЫЕ СРЕДСТВА
6. Зажигательное оружие
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

2. Обеспечивают защиту раненых, больных, военнопленных, гражданского населения
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

ЗАПРЕЩАЕТСЯ
А) Всякие виды убийства
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Б) Нанесение физических увечий
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

ЗАПРЕЩАЕТСЯ
В) Жестокое обращение
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Г) Взятие в заложники
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Д) Проведение научных и медицинских экспериментов
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Е) Осуждение и применение наказания без судебного приговора
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

3. Устанавливают международно-правовую ответственность государств и уголовную ответственность отдельных лиц за их нарушение
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

4. Определён порядок ведения войн на море (регулируются морская блокада, минная война, бомбордировка военно-морскими силами)
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

5. Осуществляют защиту гражданских объектов
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

6. Определяют участников военных действий
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

А) Воюющие
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

Б) Парламентёры
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

В) Медицинский персонал
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

Г) Духовный персонал
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

Д) Персонал гражданской обороны
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

ЗАПОМНИ:
ШПИОНЫ и НАЁМНИКИ не имеют права на статус военнопленного и могут быть наказаны по решению суда
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

7. Регулируют международную (миротворческую) деятельность
МБОУ «СОШ №7 г. Владимир» Веденеев Игорь Геннадьевич

Поиск презентаций

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 22947 презентаций на тему Военное право

33. 1 Военная кафедра основана в 1942 году как кафедра военной и физической подготовки. С 1944 года кафедра начала подготовку офицеров запаса для ВВС —

Презентация: . в 1942 году как кафедра военной и физической подготовки. С 1944 .

. Категорически запрещается нарушать правила ношения военной формы одежды на . к военному сбору.. Права и обязанности граждан, проходящих военную подготовку, . заведения, правил его внутреннего распорядка либо правил внутреннего распорядка военной кафедры .

Как стать офицером Российской Армии. Офицерский состав это административно-правовая категория лиц, имеющих военную и военно-специальную подготовку (образование.

Презентация: . административно-правовая категория лиц, имеющих военную и военно-специальную подготовку (образование.

. военной службе» в военные образовательные учреждения профессионального образования имеют право . поступать: граждане, не проходившие военную службу, . конкурса. Преимущественным правом на зачисление в военно-учебные заведения пользуются .

Заместитель начальника военной кафедры СГАУ полковник Одобеску Виктор Трофимович Дисциплина: Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации (для.

Презентация: Заместитель начальника военной кафедры СГАУ полковник Одобеску Виктор .

. следующих военных дисциплин: —Военная история —Военная педагогика и психология — Международное гуманитарное и военное право — Общественно . с военной службы с правом ношения военной формы одежды, при ношении ими военной формы .

Правовые основы военной службы Назад в содержание.

Презентация: Правовые основы военной службы Назад в содержание.

. прав и свобод, военнослужащие имеют права, обусловленные военной службой. К числу таких прав относится право . и уголовную ответственность. Военные аспекты международного права Международные договоры, регулирующие военные конфликты, заключались .

ЛЕКЦИЯ 24 Тема: ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ ГОСУДАРСТВА ЕВРОПЫ И АЗИИ В XX ВЕКЕ ГОСУДАРСТВА АЗИИ: КИТАЙ, ЯПОНИЯ Тема: ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА.

Презентация: . 24 Тема: ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ ГОСУДАРСТВА ЕВРОПЫ .

. ., в Гуанчжоу (Кантон) сформировалось военное прави— тельство защиты республики во главе . иных ведомств. Более того, военные получили право вмешиваться в дела учреждений . в «охранные войска». Восстановлены военно-морские и военно-воздушные силы. Воору- женные .

ЛЕКЦИЯ 23 Тема: ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ ГОСУДАРСТВА ЕВРОПЫ И АЗИИ В XX ВЕКЕ ФАШИСТСКИЕ ДИКТАТУРЫ И ВОЕННЫЕ РЕЖИМЫ В ЕВРОПЕ ХХ ВЕКА.

. 23 Тема: ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ ГОСУДАРСТВА ЕВРОПЫ . XX ВЕКЕ ФАШИСТСКИЕ ДИКТАТУРЫ И ВОЕННЫЕ РЕЖИМЫ В ЕВРОПЕ ХХ ВЕКА .

. для военных целей»: душев- нобольных, калек и престарелых. В судебной системе — права . , председателя Верховного суда, высших военных начальников, осуществляет право по- милования. Президенту предоставляется .

Права и ответственность военнослужащих Назад в содержание.

Права и ответственность военнослужащих Назад в содержание.

. права и свободы граждан, состоящих на военной службе (право на труд, право на отдых, право . . Кроме общегражданских прав и свобод, военнослужащие имеют права, обусловленные спецификой военной службы. Реализацию .

Каждый солдат и матрос, сержант и старшина так же, как прапорщик и офицер, при исполнении обязанностей военной службы является представителем государственной.

. и офицер, при исполнении обязанностей военной службы является представителем государственной.

. . Кроме общегражданских прав и свобод, военнослужащие имеют права, обусловленные спецификой военной службы. Реализацию . . Кроме общегражданских прав и свобод, военнослужащие имеют права, обусловленные спецификой военной службы. Реализацию .

КОНЦЕПЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ проекта федерального закона «О государственно-частном партнерстве в сфере военно- технического обеспечения обороны и безопасности.

. государственно-частном партнерстве в сфере военно— технического обеспечения обороны и безопасности .

. прав на объекты интеллектуальной собственности в рамках государственно-частного партнерства при военно . иные имущественные права, предназначенные для военно-технического обеспечения обороны . -конструкторских работ военного назначения 7) военное и санитарное .

Тема 3: Основы военного права Занятие 1: Правовой статус военнослужащих.

Тема 3: Основы военного права Занятие 1: Правовой статус военнослужащих.

Тема 3: Основы военного права Занятие 1: Правовой статус . военной части немедленно уведомляются органы военного управления, поенной прокуратуры и военные следственные органы. Право . Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство Гражданам, .

Главная военная прокуратура Москва — 2014 ПАМЯТКА ПРИЗЫВНИКУ Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации Гражданин.

Главная военная прокуратура Москва — 2014 ПАМЯТКА ПРИЗЫВНИКУ .

. других обязанностей военной службы. Военнослужащие имеют право на бесплатное получение . в военную прокуратуру, военную полицию, в военный суд. Военнослужащие имеют право на . защиту своих прав .

Военные награды Российской Империи. Награды Российской Империи Медали Ордена Награды Белого движения Награды Временного правительства Домой.

Военные награды Российской Империи. Награды Российской .

. соответствующей надписью, награждались офицеры военно-сухопутного ведомства, прослужившие 25 . ханства, подтверждалось исключительное право России держать военный флот на Каспийском . . За чинами сохранялись право ношения военной формы, воинская организация. .

33. 1 Военная кафедра основана в 1942 году как кафедра военной и физической подготовки. С 1944 года кафедра начала подготовку офицеров запаса для ВВС —

. в 1942 году как кафедра военной и физической подготовки. С 1944 .

. Категорически запрещается нарушать правила ношения военной формы одежды на . к военному сбору.. Права и обязанности граждан, проходящих военную подготовку, . заведения, правил его внутреннего распорядка либо правил внутреннего распорядка военной кафедры .

Конституция Российской Федерации Приоритет личных прав и свобод человека, их неотъемлимость и неотчуждаемость (ст.28 – право на свободу совести и вероисповедания).

Конституция Российской Федерации Приоритет личных прав и свобод человека, их неотъемлимость . и неотчуждаемость (ст.28 – право на свободу совести и вероисповедания).

. гражданской службой Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной . в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной . Исходя из того, что право на замену военной службы альтернативной гражданской службой .

МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАОУ ЛИЦЕЙ 21 МИХАЙЛОВА Н.М.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАОУ ЛИЦЕЙ 21 МИХАЙЛОВА Н.М.

. » Определить значение международного гуманитарного права в урегулировании военных конфликтов Выяснить, какие нормы . не служат военным целям. Международное гуманитарное право (МГП) Международное гуманитарное право также известно .

Правовые основы военной службы. Военная служба это особый вид федеральной государственной службы; она заключается в повседневном выполнении гражданами.

Правовые основы военной службы. Военная служба это особый вид федеральной .

. прав и свобод, военнослужащие имеют права, обусловленные военной службой. К числу таких прав относится право . и уголовную ответственность. Военные аспекты международного права Международные договоры, регулирующие военные конфликты, заключались .

Правовые основы воинской службы. Введение Военная служба это особый вид федеральной государственной службы. Она заключается в повседневном выполнении.

Правовые основы воинской службы. Введение Военная служба это особый вид федеральной .

. прав и свобод, военнослужащие имеют права, обусловленные военной службой. К числу таких прав относится право . % стоимости путевки. — право на обучение в военных учреждениях профессионального образования ; — право на поступление .

1.Закон РФ «Об обороне». 2.Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе». 3.Закон РФ «О статусе военнослужащих». 4.Закон РФ «Об обязательном государственном.

. РФ «О воинской обязанности и военной службе». 3.Закон РФ «О .

. РФ(далее – граждане) конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной . гражданской службой Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву . в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной .

Тема занятий Современная военная доктрина Российской Федерации Время – 2 учебных часа Пронько Валентин Адамович Современная военная доктрина Российской.

Тема занятий Современная военная доктрина Российской Федерации Время – 2 . часа Пронько Валентин Адамович Современная военная доктрина Российской.

. нарушение норм международного права, приближение военной инфраструктуры стран — членов . нарушение норм международного права, приближение военной инфраструктуры стран — членов . нарушение норм международного права, приближение военной инфраструктуры стран .

Презентация по ОБЖ на тему «Правовые основы военной службы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правовые основы военной службы

Военная служба — это особый вид федеральной государственной службы; она заключается в повседневном выполнении гражданами воинских обязанностей. Основная задача военной службы — постоянная целенаправленная подготовка к вооруженной защите или вооруженная защита целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.

Военная служба имеет ряд существенных отличий по сравнению с другими видами государственной службы: Предусматривает принятие военной присяги; Носит строго обязательный, личностный характер; Ограничена сроком; Предусматривает беспрекословность служебного подчинения; Предъявляются требования к состоянию здоровья, уровню профессиональной и общеобразовательной подготовки, морально-психологических качеств, физической подготовки; Предусматривает особую форму одежды и знаки различия

Одной из особенностей военной службы является обязательное принятие каждым гражданином военной присяги. Они клянутся свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников, достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй страны, народ и Отечество.

Одним из принципов строительства Вооруженных Сил РФ является единоначалие. Оно заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего.

Единоначалие выражается в праве командира (начальника) единолично принимать решения, отдавать приказы в строгом соответствии с требованиями законов и воинских уставов и обеспечивать их выполнение. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчиненными. Начальник имеет право отдавать подчиненному приказы и требовать их выполнения. Подчиненные обязаны беспрекословно выполнять приказы начальника, неисполнение приказа является воинским преступлением.

Организация и исполнение обязанностей военной службы как составной части воинской обязанности граждан строго регламентированы Федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, касающимися обороны государства. Законодательство Российской Федерации по вопросам обороны основывается прежде всего на Конституции Российской Федерации.

Конституцией установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ (статья 59). Конституцией РФ Президенту РФ дано право: формировать и возглавлять Совет Безопасности РФ; утверждать военную доктрину РФ; назначать и освобождать высшее командование Вооруженных Сил РФ (статья 83).

На основании положений Конституции РФ разрабатываются и принимаются законодательные акты, в которых детально определяются правовые вопросы по обороне и военному строительству. Базовым правовым актом военного законодательства является Федеральный закон РФ «Об обороне», в котором определены: основы и организация обороны; полномочия органов государственной власти РФ в области обороны; предназначение Вооруженных Сил РФ, их комплекто-вание и руководство, функции Минобороны и Генштаба; основные положения — состояние войны, военное положение, мобилизация, гражданская оборона, территориальная оборона и др.

ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» определяет права, обязанности и ответственность военнослужащих, основы правовой и социальной защиты военнослужащих. Порядок организации воинского учета граждан, подготовки их к военной службе, призыва на военную службу и ее прохождения определен в ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе». Повседневная деятельность военнослужащих, их жизнь, быт, несение службы, подготовка к выполнению должностных обязанностей регламентируются уставами, которые подразделяются на боевые и общевоинские. Общевоинские уставы устанавливают общие для всех видов Вооруженных Сил положения, определяющие взаимоотношения между военнослужащими, их общие и должностные обязанности и права, порядок несения внутренней, гарнизонной и караульной служб. К общевоинским уставам относятся: Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ, Строевой устав Вооруженных Сил РФ.

Статус военнослужащих Статус военнослужащего определен Федеральным законом РФ «О статусе военнослужащих». Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством.

Военнослужащие пользуются установленными законодательством РФ правами наравне с другими гражданами: -право на свободу передвижения; право на свободу слова, выражения своих мнений и убеждений, на доступ к получению и распространению информации; право на участие в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица; право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления; право на труд; право на отдых; право на жилье; право на материальное обеспечение военнослужащего в период состояния его на военной службе (денежное довольствие, продовольственное и вещевое обеспечение); право на охрану здоровья; право на обучение; право на бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом; право на бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения; право на бесплатную пересылку писем, отправляемых воинскими частями

Обязанности военнослужащих Общие обязанности Должностные обязанности Специальные обязанности

Военное право зарубежных государств

Военное право зарубежных государств § 1.

Международно-правовые формы военного сотрудничества § 2.

Военно-техническое сотрудничество § 3.

Международно-правовое регулирование вооруженных конфликтов.

Гуманитарное право § 4.

Правовые основы пребывания войск за границей и миротворческой деятельности § 5.

Международное морское право § 6.

Международное воздушное и космическое право § 1.

Международно-правовые формы военного сотрудничества Военное сотрудничество государств может осуществляться в формах: военно-политического и военно-технического сотрудничества.

Военно-политическое сотрудничество государств предполагает: участие в союзах, блоках, встречи глав государств, правительств, проведение взаимных консультаций, выработку общих позиций, принципов поведения, подписание договоров.

Основные принципы международного сотрудничества государств принцип суверенного равенства государств (юридическое равенство всех государств; свободное развитие каждым государством своей политической, экономической и социальной системы; уважение правосубъектности государств; уважение территориальной целостности); принцип невмешательства во внутренние дела государств (воздержание от любого вмешательства во внутренние дела; запрещается применение политических, экономических, военных мер в целях подчинения себе другого государства; запрещение помощи организациям, допускающим вооруженную, террористическую деятельность в целях изменения строя другого государства); принцип уважения прав и свобод человека (приоритет общечеловеческих ценностей, гуманизация общественных отношений); принцип добросовестного выполнения международных обязательств (каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться)… Субъектами военного сотрудничества являются государства, которые равноправны и независимы при осуществлении своих внешних связей.

Они свободны во вступлении в дипломатические, консульские отношения с любым государством, имеют право обмениваться посольствами, миссиями, сами решают вопросы о вступлении в международные организации и выходе из них.

Любая межправительственная (межгосударственная) организация — субъект международного права. Она является субъектом современного международного права потому, что государства согласились наделить ее соответствующими правами и обязанностями, которые четко определены в учредительных актах (конвенциях, уставах, статутах, договорах). В настоящее время главная роль в построении безопасного мира принадлежит Организации Объединенных Наций.

33 Устава ООН государства должны стремиться к скорейшему и справедливому разрешению международных споров, в том числе военных, путем переговоров, привлечения следственных комиссий, посредничества, примирения, судебного разбирательства. Международный суд ООН является универсальным судебным органом.

Согласно Манильской декларации о мирном разрешении международных споров, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН в 1982 г., государства в полной мере сознают роль Статута Международного суда, который является главным судебным органом ООН, и обязаны выполнять его решения. Согласно ст.

23 Устава ООН в целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности образован Совет Безопасности ООН , состоящий из 15 членов Организации.

Из них 5 являются постоянными: Россия, Китай, Франция, Великобритания и Северная Ирландия, США.

Генеральная Ассамблея избирает 10 других членов ООН в качестве непостоянных членов на два года: от Азии и Африки — 5 членов, от Восточной Европы — 1, от Латинской Америки и Карибского моря — 2, от Западной Европы, Канады, Новой Зеландии и Австралии — 2.

Международной организацией является и Организация Североатлантического договора (НАТО), созданная 4 апреля 1949 г. Целями НАТО являются обеспечение свободы и безопасности всех членов политическими и военными средствами в соответствии с целями и принципами Устава ООН. Руководящими органами НАТО являются Североатлантический совет, Генеральный секретарь, Комитет оборонного планирования, Группа ядерного планирования, другие комитеты. Военная структура НАТО состоит из военных комитетов, Постоянного военного комитета и Международного военного штаба.

В НАТО входят 28 государств.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) создана в 1995 г.

на основе решений Парижской хартии 1990 г., Венской и Хельсинкской деклараций 1992 г., из СБСЕ. Цели ОБСЕ:1.

содействие улучшению отношений между государствами;2.

поддержка разрядки международной напряженности;3.

развитие сотрудничества между государствами-членами;4.

признание тесной взаимосвязанности мира и безопасности в Европе и во всем мире;5.

вклад в соблюдение прав человека.

Главным органом ОБСЕ является Совещание глав государств и правительств, которое собирается каждые два года на сессии.

ОБСЕ состоит из представителей парламентов стран, подписавших Хельсинкский акт 1975 г.

и Парижскую хартию 1990 г.

Парламентская ассамблея дает оценку хода осуществления целей ОБСЕ;

обсуждает вопросы, поднятые на встречах Совета министров и на встречах на высшем уровне государств — членов ОБСЕ;

разрабатывает механизмы по предупреждению и разрешению межгосударственных конфликтов и содействует их осуществлению;

оказывает поддержку демократическим институтам в государствах — участниках ОБСЕ.

появилась новая международная организация — Содружество Независимых Государств (СНГ). В него входят бывшие республики СССР: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.

членом Содружества стала Грузия.

Учредительными актами СНГ являются: Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 г., Протокол и Декларация от 21 декабря 1991 г., Устав СНГ, принятый 22 января 1993 г.

Военно-техническое сотрудничество военно-техническое сотрудничество — это область международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой продукции военного назначения, а также с разработкой и производством продукции военного назначения 1) международные отношения, включающие как отношения между государствами, так и отношения между управомоченными хозяйствующими субъектами этих государств, опосредующие поставки ПВН одних государств и хозяйствующих субъектов другим; 2) внутригосударственные отношения, объектом которых является ПВН, а предметом — поставки указанной продукции в иностранные государства в соответствии с установленным в каждом государстве порядком По предмету регулируемых отношений международные договоры о военно- техническом сотрудничестве можно разделить на следующие виды:1) двусторонние соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о военно-техническом сотрудничестве;2) соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами государств — участников СНГ о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности3) двусторонние соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств по отдельным вопросам военно-технического сотрудничества4) внешнеполитические соглашения по контролю над поставками обычных вооружений, товаров и технологий двойного назначения в иностранные государства.

принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества: а) к внешнеполитическим принципам межгосударственных отношений в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами относятся: — принцип соблюдения международных договоров в области международной безопасности при осуществлении ВТС;

— принцип соблюдения международных обязательств Российской Федерации в области контроля за экспортом ПВН, товаров и технологий двойного назначения;

— принцип сохранения и поддержания политических, экономических и военных интересов Российской Федерации;

— принцип соблюдения взаимовыгодных военно-политических и экономических интересов в области ВТС на приемлемых для Российской Федерации условиях;

б) к внешнеполитическим принципам поставок продукции военного назначения в области ВТС относятся: — принцип отказа от поставок ПВН в государства, находящиеся в состоянии вооруженного конфликта, за исключением случаев выполнения международных соглашений;

— принцип отказа от передачи оружия в нарушение принципов Устава ООН;

К принципам государственного управления в области ВТС относятся: — приоритетность интересов Российской Федерации при осуществлении ВТС;

— государственная монополия на деятельность в области ВТС;

— защита государством прав и законных интересов юридических лиц, связанных с разработкой, производством и реализацией ПВН;

— государственный протекционизм в области ВТС;

— недопустимость нанесения ущерба обороноспособности и безопасности Российской Федерации при осуществлении ВТС;

— подконтрольность федеральных органов исполнительной власти и всех российских юридических лиц, участвующих в ВТС;

— подотчетность федеральных органов исполнительной власти и всех российских юридических лиц, участвующих в ВТС;

— принцип исключительного ведения федеральных органов исполнительной власти: — принцип исключения неоправданного вмешательства государственных органов во внешнеторговую деятельность российских субъектов ВТС.

К принципам внешнеторговой деятельности и сделок в отношении продукции военного назначения следует отнести: — принцип исключительной компетенции Президента Российской Федерации;

— принцип правительственной контрассигнации;

— принцип обеспечения равных условий участия в осуществлении ВТС для субъектов военно-технического сотрудничества;

— принцип недопустимости конкуренции на внешнем рынке нескольких субъектов ВТС;

— принцип ограниченной автономии воли субъектов военно-технического сотрудничества при совершении внешнеторговых сделок в отношении ПВН и осуществлении субъективных прав, вытекающих из них.

Международно-правовое регулирование вооруженных конфликтов.

Гуманитарное право Современное международное право запрещает агрессивные войны, вместе с тем в современных условиях могут иметь место и войны, не запрещенные международным правом:1.

оборонительные войны в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону от агрессии (ст.

гражданские войны в отдельных странах;4.

операции войск ООН или национальных (многонациональных) войск по решению Совета Безопасности ООН (ст.

при выполнении договорных обязательств.

Война — это организованная вооруженная борьба между независимыми суверенными государствами. Определение агрессии содержится в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 3314 от 14 декабря 1974 г., согласно которой под агрессией понимается «применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности и политической независимости другого государства, или каким- либо другим образом, несовместимым с Уставом ООН» (ст.

К актам вооруженной агрессии относятся: а) вторжение вооруженных сил одного государства на территорию другого государства;

любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила;

любая аннексия территории другого государства или части ее с применением силы;

б) применение любого оружия одним государством против территории другого государства;

в) блокада портов или берегов одного государства вооруженными силами другого государства;

г) нападение вооруженных сил одного государства на вооруженные силы другого государства;

д) применение вооруженных сил одного государства, находящихся по соглашению на территории другого государства, в нарушение условий, содержащихся в соглашении;

е) предоставление своей территории другому государству в целях использования ее для совершения актов агрессии против третьих государств;

ж) засылка одним государством вооруженных банд, групп, наемников, которые осуществляют акты применения вооруженных сил против другого государства (ст.

Благодаря политической инициативе СССР на 29-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1974 г.

было принято следующее определение агрессии: «Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении».

это вооруженная борьба между двумя или несколькими сторонами, обладающими международной правосубъектностью: а) суверенными государствами;

б) национально-освободительным движением и метрополией;

в) признанной восставшей или воюющей стороной и соответствующим государством.

Внутренние беспорядки — ситуация, когда в условиях отсутствия вооруженного конфликта государство применяет силу в целях сохранения или восстановления правопорядка и законности. Внутренняя напряженность — это ситуация, когда в условиях отсутствия внутренних беспорядков государство прибегает к превентивному применению силы в целях сохранения спокойствия (мира) и законности § 4.

Правовые основы пребывания войск за границей и миротворческой деятельности Правовыми основами пребывания войск за границей являются международные договоры, предусмотренные ст.

102 Устава ООН, Венской конвенцией о праве международных договоров от 23 мая 1969 г.

Международно-правовое положение войск и военнослужащих за границей определяется комплексной системой правовых норм, состоящей из универсальных и региональных международных договоров, законодательства страны, предоставившей воинский контингент, и национального законодательства государств, принимающих войска.

В международном праве различается несколько видов правового режима (правового положения) иностранцев (военнослужащих). Режим наибольшего благоприятствования предоставляет военнослужащим иностранного государства объем прав, предусмотренный для граждан любого третьего государства, находящихся на территории данной страны в наиболее выгодном правовом положении по отношению к иным иностранным гражданам. При национальном режиме пребывания военнослужащие уравниваются в правах с гражданами государства пребывания: обладают правом собственности;

имеют личные неимущественные права;

могут заниматься различными видами предпринимательской деятельности;

имеют право на оказание медицинской помощи, образование, пользование достижениями культуры, обращаться в судебные органы, прокуратуру за защитой своих нарушенных прав.

Однако военнослужащие-иностранцы ограничены в свободе передвижения по территории государства пребывания, не пользуются избирательными правами, не участвуют в референдуме, митингах, шествиях, демонстрациях, не могут быть членами политических партий, не участвуют в управлении делами страны. Согласно международным договорам иностранным военнослужащим предоставляются специальные права: носить установленную для них форму одежды, табельное оружие, находиться на охраняемых территориях.

Кроме того, установлены пределы распространения на них юрисдикции принимающего государства (безопасность, охрнаа жизни и здоровья). Миротворчество включает в себя широкий спектр операций, главной целью которых является содействие миру, безопасности, борьбе с международным терроризмом.

Международное морское право Международное морское право — совокупность общепризнанных норм и принципов, определяющих правовое положение морских пространств и регламентирующих отношения между государствами в процессе различных видов мореплавания, эксплуатации и использования морей и океанов в мирное и военное время.

К основным принципам современного международного морского права относятся следующие: 1) принцип мирного сосуществования.

Статья 1 Устава ООН обязывает «поддерживать международный мир и безопасность» и «развивать дружественные отношения между нациями».

Действие этого принципа находит отражение и в деятельности ВМФ, он лежит в основе взаимоотношений между военными кораблями разных флагов в процессе использования ими морей и океанов в мирное время.

Военные корабли рассматриваются в международном праве как специальные органы своих государств, действующие по уполномочию верховной власти;

2) принцип уважения государственного суверенитета.

Руководствуясь этим принципом, военные корабли должны строго уважать установленные государствами морские границы, ширину территориальных вод, правила плавания в них.

Военные корабли одного государства не могут навязывать свою волю кораблям другого государства;

3) принцип равноправия государств.

В силу принципа суверенного равенства и равноправия государств любые действия в лице его правомочных органов или представителей пользуются иммунитетом.

Основываясь на этом принципе, военные корабли всех флагов как специальные органы своих государств обладают иммунитетом, они равноправны и в их законную деятельность недопустимо никакое вмешательство каких-либо органов или властей других государств;

4) принцип ненападения.

В силу этого принципа военные корабли при происшествиях в Мировом океане не должны прибегать к оружию, если нет акта вооруженной агрессии или преднамеренного нападения.

В то же время при умышленном использовании противной стороной оружия каждый военный корабль имеет право на самооборону;

5) принцип мирного разрешения международных споров.

Споры, возникающие между государствами и их органами, например, военными кораблями в процессе использования ими морских пространств, также подлежат разрешению мирными средствами;

6) принцип невмешательства во внутренние дела других государств.

В силу этого принципа военные корабли одного государства не могут препятствовать законным действиям военных кораблей другого государства в Мировом океане.

Вступая во взаимоотношения друг с другом, военные корабли разных флагов не должны допускать действий, которые бы рассматривались как помехи действиям кораблей другого государства (например, при слежении, поиске, сопровождении).

Международное воздушное и космическое право Международное воздушное право развивалось одновременно с авиацией.

Основным источником международного воздушного права являются международные договоры.

Важнейшим международным актом в области воздушного права стала подписанная в 1944 г.

в Чикаго Конвенция о международной гражданской авиации.

Участники Конвенции признали право каждого государства на суверенитет над воздушным пространством над своей территорией.

В ней установлены правила полетов над территорией договаривающихся государств;

меры содействия аэронавигации;

условия, подлежащие соблюдению в отношении воздушных судов. В Конвенции содержатся положения об учреждении Международной организации гражданской авиации (ИКАО), целями которой являются разработка принципов и методов международных аэронавигаций, содействие развитию международного воздушного транспорта с тем, чтобы обеспечить упорядоченное развитие международной гражданской авиации, поощрять развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств, способствовать безопасности полетов.

СССР присоединился к Чикагской конвенции в 1970 г., Российская Федерация в порядке правопреемства является ее участницей и выполняет предусмотренные ею обязательства. Конвенция не применяется к воздушным судам, находящимся у определенных государственных органов (военных, полицейских, таможенных).

Все остальные воздушные суда отнесены к гражданским, хотя и могут являться государственной собственностью.

Национальным законодательством и Чикагской конвенцией 1944 г.

в части осуществления во время международных полетов коммерческой деятельности за невоенными воздушными судами признаются следующие права, или «свободы воздуха»: 1) право на беспосадочный транзитный полет над территорией данной страны, т.е.

полет без посадок и совершения каких-либо коммерческих операций;

2) право транзита с посадкой в технических (заправка топливом, технический осмотр, ремонт) и иных некоммерческих целях, без погрузки-выгрузки перевозимых объектов или посадки-высадки пассажиров;

3) право высадки пассажиров и выгрузки перевозимых объектов, взятых на борт в аэропорту государства регистрации воздушного судна;

4) право принимать на иностранной территории пассажиров, их багаж, грузы и почту, если они имеют местом назначения территорию государства регистрации воздушного судна;

5) право принимать и высаживать пассажиров, выгружать и погружать объекты перевозки на иностранной территории, если таковые имеют пунктом отправления и назначения территорию любого третьего государства;

6) право осуществлять все виды перевозок между третьими странами через территорию государства регистрации воздушного судна;

7) право осуществлять все виды перевозок между третьими странами, минуя территорию государства регистрации воздушного судна;

Еще по теме:

  • Извещение об открытии счета в пфр Извещение об открытии счета в пфр К аждый плательщик пенсионных взносов ранее обязан был в установленный законом срок уведомлять территориальные органы Пенсионного фонда об […]
  • Земельное право учебник боголюбова Земельное право. Под ред. Боголюбова С.А. 2- е изд., перераб. и доп. - М.: 2008 - 400 с. Настоящий учебник является вторым, переработанным и дополненным изданием и написан на основе […]
  • Закон о сельскохозяйственных кредитных кооперативах Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы Вопросы и ответы, связанные с порядком расчета финансовых нормативов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов […]
  • Статья 11 белинского БЕЛИНСКИЙ, ВИССАРИОН ГРИГОРЬЕВИЧ БЕЛИНСКИЙ, ВИССАРИОН ГРИГОРЬЕВИЧ (1811–1848), русский литературный критик, публицист. Родился 30 мая (11 июня) 1811 в Свеаборге (ныне Суоменлинна, […]
  • Коап рф ст 2020 штраф Можно ли оплатить штраф за распитие спиртных напитков в общественном месте, со скидкой 50%? можно-ли оплатить штраф за распитие спиртных напитков в общественном месте со скидкой 50% ? с с […]
  • Договор купли продажи автомобиля с задатком ТагАЗ Tager 5D ПАПКИН ТАНК › Бортжурнал › Образец ДКП с внесением задатка по которому мы покупали Танка Соствляли от руки в присутствии свидетелей, договор этот стал результатом […]