Уголок по правам ребёнка в детском саду

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»

Ксения Батареева
Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»

Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые уголки, уголки по патриотическому воспитанию. Я обратила внимание на создание среды, подбор методических пособий по воспитанию у детей культуры поведения, умение устанавливать социальное партнёрство, на гендерное воспитание детей, на формирование семейных отношений, ознакомление с правовой культурой и умение оценивать свои способности.

«Права детей»старшая группа

Цель: формирование правового сознания детей

Включает в себя:

«Права детей в символах»

«Декларация прав человека в картинках»

«Конвенция о правах ребенка в картинках»

«Мультики по ознакомлению с правами человека»

«Сказки о правах человека»

«Картинки-поговорки о правах человека»

«Права человека в сказках»

Мое оформление любимой группы Вот уже седьмой месяц, как я зарегистрировалась на этом сайте. Так здорово, что Вы есть!Я работаю вот уже второй год в детском саду, так.

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Подборка материала для родительского уголка «О правах ребенка»

Каждый родитель должен знать !

Зачем надо знать права ребенка?

Чем больше людей будут знать о правах ребенка

и будут жить по принципам, которые содержат эти права, тем больше вероятности, что права ребенка будут соблюдаться всеми людьми во всем мире!

Зачем нужна была Конвенция?

Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни

Дети особо уязвимы к эксплуатации и насилию

Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния

Слишком часто их голоса не слышны

Дети особенно страдают от военных действий

Именно это послужило составлению такого документа, который сможет защитить детей и дать им права.

20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН, в день принятия Конвенции о правах ребенка, ежегодно отмечается день ребенка.

В Российской Федерации Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Родители, вы первые несете ответственность!

Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено

Каждый имеет право на пользование родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Конвенция провозгласила основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права детей, которыми они обладают от рождения до совершеннолетия – до 18 лет.


Каждый ребенок имеет право на безопасный образ жизни, на охрану жизни и здоровья

Данную подборку «О правах ребенка» можно использовать для наглядного материала родительского уголка, для составления презентации при работе с педагогами, для размещения на сайте образовательного учреждения. Очень легко можно изменить содержание или добавить новую информацию.

Эта подборка вызвала интерес при показе ее на родительском собрании (родителей заинтересовал материал).

  • Головина Татьяна Александровна
  • 3908
  • 14.01.2016

Номер материала: ДВ-339755

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Знакомим дошкольников с их правами

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Декада правовых знаний, посвященной принятию Международной Декларации прав человека и Конвенции ООН о правах ребенка в дошкольном отделении “Ассоль” ГБОУ СОШ № 10005 “Алые паруса”

Были проведены консультации и даны методические рекомендации для родителей в подготовительной группе № 2 “УЛЫБКА” воспитателем: Зверевой Лидией Владимировной.

Список группы № 2

  1. Абаляев Филипп
  2. Аргунова Вика
  3. Балан Ксения
  4. Вохонцева Вера
  5. Власенко Гриша
  6. Верная Вероника
  7. Годицкая Александра
  8. Галле Мила
  9. Дзгоев Руслан
  10. Ермишин Никита
  11. Кисилев Анатолий
  12. Карсанова Ксюша
  13. Курчицкий Паша
  14. Литвинова Вика
  15. Мелешкин Артем
  16. Максимова Настя
  17. Мирошников Максим
  18. Морозова Карина
  19. Морозова Ангелина
  20. Павлова Катя
  21. Руденко Лиза
  22. Суворова Виктория
  23. Смирнов-Якушев Коля
  24. Соколов Вячеслав
  25. Трегубов Игорь
  26. Шембургская Вика
  27. Шмелев Степан
  28. Петухова Саша

С детьми были проведены беседы, все занятия проходили в игровой форме

“Дети мира невинны, уязвимы и зависимы” Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты, развития детей.

Изменения в экономике нашей страны повлекли за собой изменения и в обществе.

Институт семьи и права становится все менее популярен. Растет число неполных семей. Снижается воспитательный потенциал семей. Наблюдается тенденция к увеличению числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Растет число безнадзорных детей, детей улиц, “социальных сирот”- то есть сирот при живых родителях.

Кроме того, сейчас активно обсуждается проблема домашнего насилия. Приводятся страшные факты жестокого обращения с детьми. Родители нередко используют методы физического воздействия и психологического давления.

В чем же причины нарушения прав ребенка? Не в отсутствии или недостаточности законов, а в недостаточном использовании правовой базы, правоприменении.

Сегодняшние дети – будущее нашей страны. Несомненно одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве. Понимая, что дети — самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации?

В каждом возрастном периоде онтогенеза ребенку необходимо предоставить полный объем материальных и иных благ, которые требуются для жизни и развития.

Проблема охраны детства условно рассматривается в двух направлениях:

Социально – правовое включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.

Психолого – педагогическое предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.

Не одно поколение специалистов ставило перед собой вопрос: с какого возраста надо начинать знакомить ребенка с правами человека? По рекомендации ЮНЕСКО (1974 г.) эту работу предлагается начинать еще в дошкольном возрасте.

На протяжении прошедшего столетия были приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

  • 1924г. – в рамках лиги Нации принята Женевская декларация прав ребенка.
  • 1948г. – Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав человека, которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.
  • 1959г. – Декларация прав ребенка.
  • 1989г. – Конвенция о правах ребенка.
  • 1990г – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
  • В 1990г. в нашей стране в рамках Конвенции прав ребенка ребенок стал рассматриваться не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому представлен весь спектр прав человека.

Конвенция прав ребенка – правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения между ребенком и взрослым на нравственно – правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

Реализация прав ребенка включает:

  • защиту ребенка от всех форм жестокого обращения;
  • права на охрану здоровья;
  • защиту его прав на образование;
  • права на игру;
  • права на сохранение своей индивидуальности.

Согласно требованиям Конвенции и нормативно – правовым документам РФ ребенок имеет право на защиту от всех форм физического, и психического насилия, оскорбления или злоупотребления. В “Комментариях к Закону “Об образовании” четко указано, что к формам психического насилия относятся угрозы, преднамеренная изоляция, предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту и возможностям ребенка, систематическая и необоснованная критика. Американский исследователь Н. Полански доказал, что развитие и благополучие ребенка подвергается опасности не только тогда, когда ребенок плохо питается и одевается, не имеет жилья, находится без внимания и присмотра, но и когда не удовлетворяется его естественная потребность быть любимым.

Конвенция о правах ребенка определяет, что “каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, а государства и взрослые должны обеспечить “право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития”.

Статьи 28-29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечить подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ прав ребенка. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями. Защищать права ребенка призвано инструктивнометодическое письмо Мин. Образования “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения” от14.03.2000г., в котором четко указывается нормы реализации программ воспитания и обучения детей в условиях ДОУ.

Специальные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, позволили установить, что для развития личности ребенка – дошкольника и появления у него важнейших психических новообразований возраста (это целенаправленная деятельность, произвольность, воображение) особое место принадлежит игре. Игра позволяет моделировать человеческую деятельность, межличностные отношения и, впоследствии, полноценно развивать личность ребенка.

“Государства – участники Конвенции обязуются уважать права ребенка на сохранение его индивидуальности”. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать сохранить и развивать этот великий дар природы.

Итак, обеспечение прав ребенка требует комплексного взаимодействия как представителей ДОУ, так и родителей воспитанника. Очень важно четко организовать деятельность всех структурных подразделений. Главной в этой работе не эпизодичность, а система и последовательность. Организатором всей деятельности является заведующий дошкольным образовательным учреждением. Именно он координирует работу, осуществляет контроль за соблюдением прав детей. Педагог же – это главное действующее лицо всей работы. От его личной позиции, культуры и понимания вопроса зависит соблюдение прав ребенка в образовательном учреждении, а во многом и в семье

В целом, первостепенным является необходимость понимания проблемы и отношение к данному вопросу как членов педагогического коллектива, так и родителей.

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.

Человечество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Не получая квалифицированной педагогической помощи, родители в воспитании детей руководствуются воспоминаниями о собственном детстве и пользуются стихийными источниками информации — советами друзей, соседей, других родителей. Поэтому они не в состоянии справиться со многими трудностями, связанными с поведением ребенка.

У большинства родителей вызывают отчаяние те или иные отрицательные проявления в поведении ребенка. При этом, не зная, как вести себя в трудных ситуациях, родители используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают их и проявляют чрезмерную строгость. Лишь незначительная часть родителей испытывают раскаяние, большинство же не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить причину переживаний, считая их беспредметными и немотивированными. Многие родители не понимают, что дети постоянно нуждаются в защите и любви с их стороны, что уверенность в себе и своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируются, прежде всего, в семье.

Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Установлено, что у всех подростков, больных неврастенией, основной причиной развития заболеваний явились нарушения внутрисемейных отношений в период дошкольного детства. Недаром врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие в детстве хронический, недостаток любви. Специалисты отмечают, что мы недооцениваем роль детских переживаний не только на этапе формирования личности, но и в жизни взрослого человека.

Результаты анкетирования родителей группы показали недостаточные знания родителей о правах ребенка, затруднения в выборе средств. Из 20 человек опрошенных 38% не знают правовых документов, в которых установлены права ребенка, 38% затрудняются в формулировке прав, имеющихся у ребенка. Практически все родители применяют наказания к своему ребенку, как они считают — в целях воспитания.

Жестокое обращение с ребенком вследствие изменения детской психики не может не повлиять на всю его дальнейшую жизнь: он иначе воспринимает окружающую действительность, иначе думает, иначе ведет себя.

Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение с детьми, их оскорбление или эксплуатацию.

Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от различных негативных последствий, ведь в слабых руках малыша наше будущее. Сейчас на защиту прав и достоинств маленького ребенка могут встать дошкольные образовательные учреждения.

Для того, чтобы педагоги дошкольных образовательных учреждений могли в своей работе с детьми и родителями реализовать идеи Конвенции о правах ребенка в полной мере, потребовалось проведение специального исследования во многих странах мира, которое осуществлялось на средства и при участии UNICEF (ЮНИСЕФ) — Детского фонда Организации Объединенных Наций.

В законе РФ “Об образовании”, семейном кодексе РФ определены обязанности родителей, педагогов, образовательного учреждения в вопросах образования и воспитания. Они являются равноправными участниками образовательного процесса, следовательно, их педагогическое воздействие должно быть согласованным и совместным.

На основе анализа имеющейся современной педагогической литературы, программ можно отметить, что содержание правового воспитания детей старшего дошкольного возраста достаточно разработано, имеется такая методическая литература, как: “Беседы об ответственности и правах ребенка”, “Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка”, “Беседы о правах ребенка”, “Знакомим дошкольника с конвенцией о правах ребенка”, и другие. Но недостаточно разработаны рекомендации для воспитателя, формы и содержание работы с родителями старших дошкольников работу по правовому воспитанию детей, отсутствуют рекомендации воспитателям для проведения такой работы.

Таким образом, существует противоречие между регламентированной международными и Российскими законодательными актами необходимостью совместной работы воспитателя и родителей по реализации прав ребенка и отсутствием разработанных методических рекомендаций по реализации прав ребенка на защиту и помощь в семье.

Проблема: определить комплекс мероприятий с рекомендациями по взаимодействию с родителями, направленных на реализацию права ребенка, на защиту и помощь.

С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение других. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Многие родители испытывают серьезные трудности в воспитании детей. Их беспокоят непослушание конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей-дошкольников.

Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, иначе ведут себя. Жизнь, здоровье, будущее ребенка зависит от родителей и от взрослых , его окружающих, от мира на земле, от экологического состояния планеты.

Если раньше система общественного воспитания снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка на детский сад, то в настоящее время согласно Семейному кодексу РФ оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят, о нем заботятся!

Моя задача как педагога состоит в том, чтобы не оставаться равнодушной и организовать защиту прав и достоинств маленького ребенка, обеспечить в процессе общения ребенка с родителями:

— чувство психологической защищенности;

— формирование личностной культуры;

Для этого нужна систематическая и целенаправленная работа с педагогами, с детьми, с родителями. Мною использованы формы и методы работы по охране прав ребенка. В своей работе я провожу занятия, дискуссии, анкетирование для родителей, дидактические игры и упражнения. Использую в своей работе художественную литературу (стихотворения, пословицы, поговорки). Мною дана консультация на тему: “Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания”.

Для будущего России чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.

План работы с родителями по правовому воспитанию:

Октябрь

  • Дискуссия «Защитим наших детей от. «

Февраль

  • Консультация «Переживания детьми дошкольного возраста физического наказания»

Март

  • Родительское собрание «Защита прав и достоинств маленького ребенка»

Апрель

  • Оформление памятки «Советы родителям»
  • «Семь правил взрослых»
  • Организационно-просветительская работа с родителями

Содержание работы

1. Подготовка нормативно-правовых документов по проблеме охраны прав детей

Сентябрь

2. Организация информационного стенда в каждой группе детского сада “Правам ребёнка посвящается”

Октябрь

— Хорошие ли Вы родители?

— “Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку?”

— “Охрана прав и достоинств ребёнка”

Октябрь. Апрель.

4. Организация в детском саду:

В течение года

5. Индивидуальная работа с семьёй

В течение года

6. Комплексный мониторинг по проблеме жестокого обращения с детьми

Март

7. Творческая гостиная педагогов и родителей “Как любить ребёнка”

Декабрь

8. Групповая дискуссия “Наказывая, подумай: зачем?”

Январь

9. Оформление рекомендаций по изучаемой проблеме

В течение года

10. Родительское собрание, знакомство родителей с положением “Конвенция о правах ребёнка”, “Семейный кодекс РФ”.

октябрь

11. Родительское собрание “Нарушение прав ребенка в нормальных семьях”

февраль

Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей предусматривает ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми по правовому воспитанию.

Содержание работы с родителями должно охватывать широкий круг вопросов, освещать все стороны правового воспитания ребенка.

Необходимо подготовить для родителей письменную консультацию об их конституционных правах и обязанностях, поместить ее в родительский уголок. Предложить для родителей почтовый ящик «Ваш вопрос — наш ответ». Где родители смогут задать вопросы конфиденциального характера и получать ответ педагога, руководителя, специалистов, родительского комитета, психолога или врача. А также можно провести презентацию детской литературы по правовому воспитанию, рассказать о том, как можно доступно объяснить детям их права и обязанности.

Постепенно родители станут полноправными участниками образовательного процесса. Родители будут принимать активное участие в создании предметно-развивающей среды.

Интересная и плодотворная такая форма работы, как семейный клуб. В клубе педагоги, дети и родители выступают как равноправные участники, как субъекты совместной деятельности. Именно совместная деятельность детей и взрослых обеспечивает развитие личности ребенка.

• Все выше перечисленная работа поможет воспитателю установить доверительные отношения с семьями детей, что даст достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в семье;

• Поможет оказать помощь родителям в повышении правовой компетентности, заинтересовать их данной темой;

• Родители станут полноправными участниками образовательного процесса, что позволит выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду;

• Взаимодействие родителей с детьми все больше приобретает личностно-ориентированный характер;

• Дети будут комфортно чувствовать себя дома и в детском саду.

За время исследовательской работы было проведено анкетирование родителей по знанию правовых документов и защите прав ребенка, размещена стендовая информация в родительском уголке, и проведены беседы, составлен план работы по правовому просвещению родителей в соответствии с перспективным планированием работы воспитателя со старшими дошкольниками.

Подводя итоги, можно отметить, что к началу 21 века в мире сложилась система защиты прав детей на международном уровне, подкрепленная соответствующими правовыми документами. Что касается России, то основной задачей государства является практическое обеспечение принципов Конвенции о правах детей, выполнение рекомендаций ООН. Продукт моей работы -достигнут, дети поняли материал.

Стенд Права ребенка

ширина: 750 мм, высота: 550 мм

стенд-центр: 250ммх250мм, тучки: 300ммх175мм

ширина: 550 мм; высота: 650 мм

ширина: 800 мм; высота: 215 мм

ширина: 700 мм; высота: 530 мм

ширина: 1800 мм; высота: 1300 мм

ширина: 1800 мм; высота: 1400 мм

ширина: 1700 мм; высота: 1200 мм

ширина: 1000 мм; высота: 616 мм

ширина: 1400 мм; высота: 1100 мм

ширина: 1200 мм; высота: 900 мм

ширина: 950 мм; высота: 400 мм

ширина: 1800 мм; высота: 1300 мм

ширина: 1500 мм; высота: 1100 мм

ширина: 1100 мм; высота: 100 мм

ширина: 1400 мм; высота: 1100 мм

ширина: 750 мм; высота: 550 мм

ширина: 1000 мм; высота: 900 мм

ширина: 1100 мм; высота: 1163 мм

ширина: 2100 мм; высота: 1200 мм

Copyright © 2000 — 2018 Стенды для школы, вуза.
Заказать товар можно, позвонив по бесплатному телефону:8-800-700-92-77 или отправить СМС с текстом «Заказ» на номер 8-909-208-10-97 — мы перезвоним Вам!

Демонстрационный материал для оформления стенда «Я и мои права»: «Моё счастливое детство»

зоя надымова
Демонстрационный материал для оформления стенда «Я и мои права»: «Моё счастливое детство»

Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Данный материал поможет педагогам в устной, наглядной форме донести до родителей значимость бережного отношения к личности ребенка, его мнениям и взглядам. Итак, обеспечение прав ребенка требует комплексного взаимодействия как представителей ДОУ, так и родителей воспитанника. Наш девиз: «Детство – важнейший период человеческой жизни. Маленький человек имеет большие права. «

Так же эти странички можно использовать на занятиях. С целью развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей. Легкая и интересная подача материала поможет детям быстрее и лучше запомнить информацию. Желаю всем удачи и успехов.

«Поздравим ветеранов». Поздравительные открытки Уважаемые коллеги! Совсем скоро-главный праздник мая — День Победы. На нашем сайте много работ — поделки, открытки для этого праздника.

Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект «Ребёнок имеет право. » Этот.

«Методические рекомендации оформления наглядно-информационных стендов «Ребенок и его права»

Ирина Цыцоева
«Методические рекомендации оформления наглядно-информационных стендов «Ребенок и его права»

Методическая разработка

«Методические рекомендации оформления наглядно-информационных стендов «Ребенок и его права»

В последние десятилетие все чаще поднимается вопрос о правах детей. Регулярно в средствах массовой информации мы слышим и видим, как порой жестоко обращаются взрослые с детьми, забывая, что ребенок – это маленький человек, который имеет свои права. Очевидно, что в настоящее время нормативная и реальная системы обеспечения прав детей существенно различаются.

С одной стороны, эти различия вызваны социально-экономическими трудностями, которые в настоящее время переживает Россия, а с другой – рядом серьезных недостатков в работе с детьми, связанных с институтом семьи. При этом в защите нуждаются как дети, семьи которых испытывают материальные трудности, так и дети из обеспеченных семей.

Жизнеобеспечение детей и защита детства относятся к актуальным, приоритетным и стратегическим задачам экономической и социальной политики государства, решению которых в последнее время постоянно уделяется внимание, ведь ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

Если ребенок посещает дошкольное учреждение, то соответственно можно считать и быть уверенным, что все его права защищены. Но для этого требуется большая работа по повышению правовой, управленческой и педагогической культуры руководителей и воспитателей детских садов для того, чтобы все формы защиты, предусмотренные Конвенцией и нормативно-правовыми документами РФ, были реализованы.

Обеспечение прав детей в семье во многом зависит от уровня правовой культуры их родителей или лиц, их заменяющих. Не смотря на широкое освещение данной проблемы в средствах массовой информации и в сети – Интернет большинство родителей на уровне сознательных установок готовы уважать право ребенка на проявление собственной воли, но в реальных ситуациях часто не умеют согласовывать волю ребенка с правилами поведения, не прибегая к мерам, нарушающим его право. А чтобы помочь родителям или лицам, их заменяющих разобраться в этом потоке информации по защите прав ребенка необходимо главное действующее лицо при проведение этой работы в ДОО– общественный инспектор по защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей. От его квалификации и культуры зависит как соблюдение прав детей в дошкольной образовательной организации, так и защита от жестокого обращения в семье. Осуществляет профилактическую, диагностическую и коррекционную работу с детьми и их родителями или лиц, их заменяющих, ориентирует, просвещает, а в случае необходимости и контролирует их.

Работа по просвещению родителей по данной проблеме со стороны воспитателя включает в себя наблюдение за поведением детей в группе, выявление случаев применения насилия к ребенку со стороны взрослых, анкетирование родителей, всевозможные консультации, собрания, газеты, совместные мероприятия, а также создание информационных уголков для родителей. Данная методическая разработка дает рекомендации воспитателям по оформлению наглядно-информационных стендов «Ребенок и его права».

«Методические рекомендации оформления наглядно-информационных стендов «Ребенок и его права»

Как известно, одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. В связи с этим перед педагогами дошкольных организаций стоит задача вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка. Однако эффективная реализация данной задачи невозможна без тесного сотрудничества всего коллектива ДОУ. Особая роль принадлежит общественному инспектору по правам ребенка.

Целью работы общественного инспектора является повышение правовой культуры родителей, детей и педагогов. Эту работу нельзя рассматривать как одно из многих направлений педагогической деятельности или мероприятий, подчас тонущих в потоке множества дел. Она очень важна и значима. Эффективность деятельности общественного инспектора определяется ее высокой результативностью. Мною из года в год совершенствуются подходы, ведется активный поиск новых, наиболее продуктивных форм взаимодействия с родителями и влияния на их правовую культуру.

Оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии комплексного подхода к работе, которая осуществляется по двум взаимосвязанным направлениям:

1. Первое направление:

• Работа с педагогическим коллективом детского сада;

• Изучение состояния воспитательно-образовательного процесса с точки зрения соблюдения прав детей.

2. Второе направление:

• Изучение семей воспитанников;

• Повышение правовой и психолого-педагогической культуры родителей;

• Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом ДОУ, которое строится в процессе как повседневного общения, так и ходе проведения различных мероприятий (праздников, консультаций, выставок и т. д.).

Я остановлюсь на втором направлении, т. е. организации информационного пространства по правовому воспитанию родителей воспитанников.

В современных условиях развития системы дошкольного образования все чаще используются активные, интерактивные формы организации просвещения родительской общественности. Наша дошкольная организация так же идет в ногу со временем. На нашем сайте в сети интернет имеются такие странички как: обратная связь, гостевая книга, блог и форум на которых родители имеют возможность получить квалифицированную консультацию специалистов ДОУ, а также поделиться своими секретами семейной жизни с другими родителями.

Немаловажную роль в пропаганде прав, свобод и законных интересов детей играет наглядная информация, предлагаемая родителям в стенах детского сада.

Оформляя информационные стенды нами учитываются следующие основные принципы:

• Читабельность (информация находится на уровне глаз взрослого человека, используется оптимальный размер шрифта);

• Эстетичность (яркие заголовки, способствующие привлечению внимания к информации, цветовые акценты на основную информацию);

• Доступность (использование доступного текста для восприятия для понимания его смысла родителями, лаконичность);

• Сменяемость (информация сменяется 1 раз в месяц);

• Актуальность (предлагаемая информация актуальна для данного возрастного этапа развития детей и соответствует потребностям родителей);

• Информативность (предлагаемая информация педагогически ценна и целесообразна).

Важным требованием при оформлении наглядной информации является указание источника. Внизу памяток, выписок, консультаций и т. д. необходимо указать источник, из которого данная информация была взята (либо методическое пособие, периодическое издание, либо адрес интернет страницы).

В нашей организации оформлен стенд «Я – человек, а это значит…».

Он изготовлен в форме солнца, лучи солнца отражают основные права ребенка: на медицинское обслуживание, жилище, отдых, пищу, бесплатное среднее образование, уважительное отношение, знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту, на защиту от жестокого обращения, на выбор, на собственное мнение и на сохранение своей индивидуальности. Каждое из этих прав оформлено соответствующей фотографией для большей наглядности.

Помимо данного стенда нами был оформлен стенд «Правам ребенка посвящается». Он содержит в себе информационные окошки для консультаций, выписок из нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня (Конвенция ООН о правах ребенка, Уголовный Кодекс РФ, Семейный Кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании»). Данный стенд находится в холле 1 этажа и ориентирован на родителей всех возрастных групп.

В родительских уголках возрастных групп также оформлены мини- стенды «Копилки семейной мудрости». В которых родители знакомятся с передовыми педагогическими опытом по воспитанию детей дошкольного возраста. Например: «Любящему родителю на заметку», «Ребенок тоже человек», «Организация семейного отдыха» и т. д. При изготовлении информационных стендов мы использовали единую стилистическую линию в оформлении: нежные голубые и розовые тона плюс немного фантазии и творческого подхода.

Помимо информационных стендов нами используются такие формы подачи наглядного материала как: информационные письма-памятки, буклеты, брошюры. Главным преимуществом таких форм является то, что родители имеют возможность ознакомиться с их содержанием в тесном семейном кругу, а также использовать предлагаемые практические материалы в ходе семейного воспитания (это могут быть и различные игры, стихи, разыгрывание ситуаций и т. д.).

Организовывая работу по повышению правовой культуры родительской общественности необходимо иметь представление о ее востребованности, эффективности и результативности. В нашей дошкольной организации мы систематически проводим анализ востребованности предлагаемого материала родителями. В специально оформленном «Журнале отзывов» родители оставляют свои комментарии по изученному материалу.

Оформление «Журнала отзывов»

№ п/п Тема информационного материала Дата ознакомления комментарии примечания

Данный журнал предполагает следующие разделы: номер по порядку, тема информационного материала, дата ознакомления, комментарии и подпись. Анализ проводится в конце учебного года. По результатам 2014-2015 учебного года 87% родителей считают предлагаемый материал ценным, интересным и применяется ими регулярно на практике. Данные анализа подтверждают то, что выбранная нами модель повышения информационно-правовой культуры эффективна.

В конце хочется сказать о том, что каждое дошкольное учреждение выстраивает собственную систему правового воспитания всех участников педагогического процесса. При этом учитываются и материально-техническое оснащение, и контингент родителей (законных представителей, а также уровень профессионального мастерства педагогического коллектива. Но объединяет нас важная цель: обеспечение проживания ребенком счастливого периода дошкольного детства.

Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души.

Пусть безмятежный тот покой

Ничто вовеки не нарушит!

И пусть не катится слеза

Ни от обид, ни от печалей,

И, словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет!

Мастер-класс «Крючок для оформления стендов» В оформлении стендов удобно использовать иголки, кнопки, но они запрещены для использования в детских садах. Поэтому я придумала приспособление.

Методические рекомендации по работе с детьми с ДЦП Методическая рекомендация по работе с детьми с ДЦП. Подготовительная группа (6 — 7 лет) К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.

Методические рекомендации педагогам. Самообразование Большую трудность для воспитателя представляет составление плана работы по самообразованию. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов.

Методические рекомендации по организации мини-музея в ДОУ «Методические рекомендации по организации мини- музея в ДОУ» Мини- музей – это выставка предметов. Выставки по определению Даля «это собрание.

Методические рекомендации «Игра для дошкольников» Классификация игр для дошкольников. Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой). 1. Игры, возникающие.

Методические рекомендации по построению недельного проекта Методические рекомендации построения недельного проекта в старшем дошкольном возрасте на примере исследовательского проекта: «Что значит.

Методические рекомендации «Тренинговые игры с дошкольниками» Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать другому человеку, радоваться за него, неумением.

Неделя правового воспитания дошкольников «Я — ребенок, и у меня есть права» Понедельник 1. Объявление фото-конкурса «Как прекрасен мир в котором я живу» 2. Беседа с детьми «Кто нас защитит?». 3. Информационный стенд.

Рекомендации для педагогов ДОУ по оформлению информационных центров (уголков) для родителей Требования к размещению уголка и информации в нем: • Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации,.

Еще по теме:

  • Билеты пдд онлайн категории cd в гибдд Билеты ПДД CD 2018 Билеты ПДД категорий «CD» и подкатегорий «C1» «D1» для подготовки к экзамену в ГИБДД. Содержание билетов по Правилам Дорожного Движения полностью соответствует […]
  • Как прописать ребёнка в приватизированную квартиру какие документы Регистрация ребёнка по месту жительства матери или отца Прописка ребенка – ситуация, которая возникает в случае, когда родители изменяют место проживания, изменяют семейный статус, решают […]
  • Бесплатные юрист по кредитам Адвокат в Харькове Адвокат в Харькове . Юридические услуги . Уголовные дела . Помощь при ДТП. Брачный договор. Раздел имущества. Абонентское обслуживание .Возмещение ущерба Консультация […]
  • Гемотест задать вопрос Получить консультацию врача +7(495) 967-95-67 доб. 444, 445 2. В интернете: ICQ - врач-консультант 608836901 SKYPE - vrach_konsultant1 Отправить вопрос по электронной почте на […]
  • Корректировка долга взаимозачет Корректировка долга взаимозачет Как сделать корректировку долга в 1с 8.3 ? Взаимозачет в 1С 8 3, 8 2. Корректировка долга в 1С 8.2 Корректировка долга в 1С 8.3 Сегодня мы выясним как в […]
  • Алименты размер рб Алименты размер рб Алименты— выплата денежных средств (однократно или периодически) лицу, которое имеет право на материальную помощь, от другого лица. Алименты могут уплачиваться как […]