Требования технических регламентов в рекламе

Требования к размещению и эксплуатации рекламных конструкций

1. Технические требования к проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций

1.1. Общие требования:

а) до принятия соответствующего технического регламента проектирование, изготовление и размещение рекламных конструкций должны соответствовать действующим строительным нормативам и правилам;

б) проектирование, монтаж, техническая экспертиза рекламных конструкций должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.2. Технические требования к установке рекламных конструкций:

а) монтажные работы по установке рекламных конструкций должны выполняться с соблюдением требований, установленных действующим законодательством;

б) устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке осуществляются на основании ордера на производство земляных работ;

в) монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя (собственника) или после письменного уведомления его о проведении работ;

г) монтажные и электротехнические работы проводятся при наличии следующих документов:

— выданного в установленном порядке разрешения на установку рекламной конструкции;

— договора на подключение электропитания;

— ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения).

д) в течение 5-ти суток после установки рекламной конструкции ее владелец обязан произвести благоустройство территории и сдать рекламную конструкцию комиссии по приемке рекламных конструкций;

е) владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие ввиду нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.

1.3. Требования к эксплуатации рекламных конструкций:

1.3.1. Рекламные конструкции могут эксплуатироваться в течение срока службы согласно проектной документации. Дальнейшая эксплуатация средств наружной рекламы и информации возможна лишь при наличии экспертного заключения о техническом состоянии конструкций и возможности их дальнейшего использования.

1.3.2. В случаях отклонения рекламной конструкции от вертикали, динамических колебаний рекламной поверхности конструкции, сильной деформации конструкции, механических повреждений, нарушений анкерных креплений стойки рекламной конструкции проведение технической экспертизы рекламной конструкции может осуществляться до истечения срока службы.

1.3.3. Техническая экспертиза должна проводиться экспертной организацией, имеющей соответствующие лицензии, и включает в себя:

— проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;

— контрольный расчет несущей способности конструкции.

При отсутствии проектной и конструкторской документации контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений.

1.3.4. По результатам обследования составляется заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, делаются выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и указывается срок следующего обследования.

1.3.5. Рекламные конструкции должны содержать следующую информацию о собственнике рекламной конструкции:

а) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя;

б) телефон юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) идентификационный номер рекламной конструкции.

Собственник рекламной конструкции размещает указанную информацию на нижнем крае информационного поля рекламной конструкции на высоте, обеспечивающей ее удобное прочтение и сохранность.

1.3.6. Площадь информационной таблички, содержащей информацию о собственнике рекламной конструкции, зависит от площади рекламной конструкции и определяется собственником рекламной конструкции самостоятельно в пределах установленных норм и составляет:

— 150,0 кв.см — для рекламных конструкций площадью менее и равной 4,5 кв.м;

— 450,0 кв.см — для рекламных конструкций площадью от 4,5 до 10,0 кв.м;

— 1400,0 кв.см — для рекламных конструкций площадью от 10,0 до 18,0 кв.м;

— не менее 2000,0 кв.см — для рекламных конструкций более 18,0 кв.м.

1.3.7. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем техническом и эстетическом состоянии в соответствии с утвержденным дизайн-проектом, а также нести ответственность за причинение вреда третьим лицам.

1.3.8. В случае временного отсутствия на конструкции рекламной информации владелец обязан по своему усмотрению либо разместить на информационном поле рекламное сообщение — саморекламу, либо закрыть информационное поле однотонным полотном, придав рекламной конструкции надлежащий эстетический вид.

1.3.9. При размещении средств наружной рекламы учитывается удобство содержания автомобильных дорог и улиц. Рекламные конструкции не должны создавать помех для механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкоса газонов.

2. Виды рекламных конструкций

Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:

а) стационарные рекламные конструкции — характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;

б) временные рекламные конструкции — характеризуются периодом размещения и определенным участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.

Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:

а) отдельно стоящие рекламные конструкции;

б) рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.

Виды стационарных конструкций

Отдельно стоящие рекламные конструкции (щитовые установки) — рекламные конструкции (в том числе в объемно-пространственном исполнении), имеющие внешние поверхности для размещения информации, в том числе предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов, и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.

В зависимости от площади информационного поля одной стороны щитовые установки подразделяются на следующие виды:

— малого или городского формата (до 4,5 кв.м);

— среднего формата (от 4,5 до 10,0 кв.м);

— большого формата (от 10,0 до 18,0 кв.м);

— сверхбольшого формата (более 18,0 кв.м).

Щитовые установки должны соответствовать следующим требованиям:

а) фундаменты отдельно стоящих щитовых установок не должны выступать над уровнем земли;

б) щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную (обшитую и окрашенную) обратную сторону;

в) нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций должны располагаться на высоте не менее 4,5 метров от поверхности земли;

г) рекламная щитовая конструкция обязательно должна быть подсвечена в ночное время суток.

Щитовые установки подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Крышные установки — объемные или плоскостные конструкции, полностью или частично размещаемые выше уровня карниза здания или на крыше.

Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.

При разработке проектов крышных установок в обязательном порядке должны быть учтены требования безопасности, проведены работы по обследованию несущей способности крыши, восстановлению кровли после монтажа установки. Рабочая документация должна пройти согласование в органах государственной вневедомственной экспертизы.

Крышные установки подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Настенные панно — рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:

— изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на поверхность стены;

— конструкции, состоящей из каркаса, информационного поля, элементов крепления.

Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.

При разработке проекта настенных панно в обязательном порядке должны быть учтены требования безопасности и подсветки в темное время суток.

На центральных улицах города не рекомендуется размещение на главных фасадах и просматриваемых с улицы боковых фасадах рекламных конструкций, закрывающих остекление витрин и окон.

В исторической части города не допускается размещение настенных панно, закрывающих архитектурные и декоративные детали фасада и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.

Настенные панно подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Флаговые композиции и навесы — рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

Флаговые композиции и навесы подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Наземные панно — рекламные конструкции, размещаемые на поверхности земли.

Наземные панно состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:

а) каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;

б) покрытие тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;

в) панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.

Материалы, применяемые для наземных панно, не должны ухудшать покрытия тротуаров или иных мест размещения панно.

Наземные панно подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Кронштейны — консольные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.

Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте. В исторической части города, на центральных магистралях установка кронштейнов без внутренней подсветки не допускается.

Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.

На отдельно стоящих опорах в центральной части города рекомендуется размещать конструкции размером 1х1,4 м.

В целях безопасности при эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м — над тротуарами и пешеходными зонами.

Кронштейны подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Реклама на остановочных павильонах (киосках) — рекламные конструкции, устанавливаемые в составе или на крыше остановочных павильонов общественного транспорта, киосков.

На конструкции данного типа распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям.

Реклама в остановочных павильонах подлежит регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещается на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Проекционные установки — рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.

Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана), в котором формируется информационное изображение.

Проекционные установки подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Электронные табло — рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.

Электронные табло подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Маркизы — рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, проемами зданий и сооружений или входами в них.

Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

Маркизы подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Объемно-пространственные конструкции — рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.

Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.

Объемно-пространственные конструкции подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Временные рекламные конструкции.

К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории на время работы юридического лица и индивидуального предпринимателя, а также с иными ограничениями по времени размещения.

Выносные щитовые конструкции (штендеры) — временные рекламные конструкции, размещаемые предприятиями в непосредственной близости от данных предприятий в часы их работы.

Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,2 кв.м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах трех метров от входа в помещение. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее трех метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в помещение, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).

Штендеры не должны закрывать стационарные рекламные конструкции.

Штендеры должны иметь надежную конструкцию, исключающую возможность опрокидывания.

Выносные щитовые конструкции (штендеры) подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Носимые рекламные конструкции — временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.

Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

Носимые рекламные конструкции не подлежат регистрации, но для их использования требуется согласование Управления наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани.

Реклама на ограждениях — временные средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых зон), а также на других временных и постоянных ограждениях.

Реклама на ограждениях должна обеспечивать художественное оформление данных объектов.

Разместить рекламу на данных объектах можно в виде отдельных щитов или мягкого оформления. В случае применения щитовых установок высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.

Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.

Реклама на ограждениях подлежит регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещается на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Реклама на лотках, тележках, киосках, уличных зонтиках и других передвижных пунктах торговли — временные средства наружной рекламы, устанавливаемые на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляющие собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек, зонтиков пленочными или красящими материалами.

Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках не подлежит регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и не требует получения разрешения.

Остались вопросы по требованиям к рекламным конструкциям Казани? Получите бесплатную консультацию по телефону – (843) 207-00-68 или оставьте заявку в форме ниже, мы перезвоним в ближайшее время.

Общие положения о техническом регламенте

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Технический регламент [ в Российской Федерации ] — документ (нормативно-правовой акт), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Понятие технического регламента введено Федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года. Федеральный закон № 184-ФЗ online cкачать

Технические регламенты принимаются в целях:
— защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
— охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
— предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
— обеспечения энергетической эффективности.
* Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
Федеральный закон «О техническом регулировании» N 184-ФЗ. Глава 2. Статья 6.

Важные выдержки из Закона «О техническом регулировании»:
— Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности.
— Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования [. ] имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
— Не включенные в технические регламенты требования [. ] не могут носить обязательный характер.
— Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции.
— Технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.
Федеральный закон «О техническом регулировании» N 184-ФЗ. Глава 2. Статья 7.

Знак обращения на рынке — обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. ПОДРОБНЕЕ О ЗНАКЕ ОБРАЩЕНИЯ НА РЫНКЕ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

ВНИМАНИЕ!
В связи с вступлением в силу технических регламентов всем производителям (продавцам) данной продукции необходимо обратиться в органы по сертификации для переоформления сертификатов на соответствие требованиям технических регламентов.

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

Требования к размещению наружной рекламы

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Таким образом, указанная статья определяет порядок размещения не любых носителей рекламы, а исключительно рекламных конструкций, располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

При этом заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Наряду с этим органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, влекут наложение административного штрафа в силу ст. 14.37 КоАП РФ на граждан в размере до 1,5 тысяч рублей; на должностных лиц — до 5 тысяч рублей; на юридических лиц — до 1 миллиона рублей.

Новый Технический регламент по размещению наружной рекламы

Госдумой в первом чтении рассматривается проект федерального закона «Технический регламент «О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения».

За последние годы рекламный бизнес добился значительных результатов в сфере наружной рекламы. Для изготовления рекламных конструкций стали применяться современные технологии и новейшие материалы. Вместе с тем неправильное размещение наружной рекламы может повлечь негативные последствия, например, повреждение фасадов домов, на которых она установлена. Ее изготовление и размещение должны соответствовать определенным стандартам и правилам. Напомним, что и Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) устанавливает обязательное соответствие размещаемой рекламы требованиям Технического регламента, который должен быть принят в течение 7 лет со дня вступления закона в силу.

Законодатель приступил к выполнению этой обязанности, приняв законопроект Технического регламента к рассмотрению.

Его положения будут обязательными не только для рекламопроизводителей, но и для владельцев рекламных конструкций и организаций, осуществляющих их проектирование, монтаж (демонтаж), эксплуатацию и утилизацию.

В законопроекте определен ряд правил, обязательных для разработчика проекта рекламной конструкции и его владельца. Так, проектировщик должен учитывать все факторы, которые могут повлиять на прочность и устойчивость рекламной конструкции, начиная с анализа свойств грунта и заканчивая перечнем мер по ее утилизации. А владельцу будет вменяться обязанность оформить технический паспорт, который ведется с момента ввода рекламной конструкции в эксплуатацию и до ее утилизации.

Большое внимание уделяется порядку размещения рекламных конструкций с указанием мест, на которых разрешается и запрещается их устанавливать. В частности, не допускается размещение рекламных конструкций на тротуаре, если они затрудняют движение пешеходов, или над проезжей частью дороги, за исключением транспарантов-перетяжек.

Законопроектом также предусмотрено обязательное декларирование (подтверждение) соответствия характеристик рекламной конструкции, указанных в проектной документации, требованиям безопасности, с проведением соответствующей экспертизы.

Государственный контроль за соблюдением требований Технического регламента планируется возложить на органы исполнительной власти и подведомственные им государственные учреждения.

Принятие данного законопроекта, с одной стороны, обременит участников рекламного ролика дополнительными обязанностями, с другой – установит единые правила по ее размещению на территории РФ.

Технические требования к объектам наружной рекламы и информации

  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

7.1. Общие требования

7.1.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация объектов наружной рекламы и информации и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно техническим регламентам, строительным нормам и правилам (СНиП); правилам устройства электроустановок (ПУЭ); правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП); и другим нормативным правовым актам.

7.1.2. С целью проверки соответствия объектов наружной рекламы и информации требованиям безопасности проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящими Правилами.

7.1.3. Техническую экспертизу выполняют независимые экспертные организации, уполномоченные Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы.

Техническую экспертизу объектов наружной рекламы и информации, а также конструкций праздничного и тематического оформления города Москвы по заказу Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы выполняют независимые экспертные организации, выбранные на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

В соответствии с законодательством Российской Федерации (федеральные законы от 27 апреля 1993 г. N 4871-1 «Об обеспечении единства измерений», от 10 июня 1993 г. N 5151-1 «О защите прав потребителей» (в редакции федеральных законов от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ, от 17 декабря 1999 г. N 213-ФЗ), от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ) уполномоченными могут быть назначены организации, имеющие:

  • лицензии на право выполнения работ по проверке безопасности по видам деятельности (по строительному проектированию и обследованию строительных конструкций, электрооборудования, электроосвещения и электроснабжения; и другим видам проводимых работ);
  • штатных специалистов по видам деятельности, выполняющих работы по проверке безопасности, имеющих свидетельства (аттестаты), подтверждающие их квалификацию, в том числе по строительным, прочностным, аэродинамическим, электротехническим и другим видам деятельности по выполняемым видам работ, и имеющих опыт практической работы не менее пяти лет;
  • аттестованное (проверенное) оборудование, лаборатории и средства измерения, необходимые для проведения работ по проверке безопасности;
  • свидетельство (аттестат) органа по сертификации в данной области, зарегистрированного в государственном реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или в реестре Международной общественной организации «Международная ассоциация качества – СовАсК»;
  • сертифицированную систему управления качеством применительно к данной области, зарегистрированную в государственном реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или в реестре Международной общественной организации «Международная ассоциация качества – СовАсК».

7.1.4. Технической экспертизе подлежат все объекты наружной рекламы и информации в соответствии с разделом 2 настоящих Правил, за исключением конструкций:

  • вывесок;
  • рекламы на маркизах;
  • объектов наружной рекламы и информации с площадью рекламной конструкции менее 2 кв.м;
  • настенных панно и информационных конструкций на фасадах зданий площадью менее 2 кв.м;
  • панель-кронштейнов на зданиях с площадью одной стороны менее 1 кв.м, при этом горизонтальный габарит не более 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению;
  • штендеров;
  • рекламы в остеклении остановочных павильонов, таксофонов и других подобных объектов;
  • рекламы на ограждениях (кроме ограждений, выполненных в виде решеток, сеток) при условии, что части объектов наружной рекламы и информации не выступают за габариты ограждения.

7.1.5. Технической экспертизе подлежат электроустановки всех объектов наружной рекламы и информации независимо от их размеров и типов.

7.1.6. Техническая экспертиза объектов наружной рекламы и информации включает в себя следующие работы:

  • экспертизу проектной документации объектов наружной рекламы и информации — в период до установки конструкции;
  • проверку соответствия вновь установленного объекта наружной рекламы и информации проектной документации — после ввода в эксплуатацию (со сроком подачи рекламораспространителем заявки на обследование в течение 10 дней с момента установки объекта);
  • плановые и контрольные обследования текущего состояния объектов наружной рекламы и информации, находящихся в эксплуатации, с периодичностью, установленной Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы.

7.1.7. Расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с технической экспертизой проектной документации объектов наружной рекламы и информации, проверкой вновь установленных объектов наружной рекламы и информации, возмещаются заказчиком экспертизы по установленным тарифам.

Заказчиком экспертизы выступают юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы объектов наружной рекламы и информации (рекламораспространители), Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

7.1.8. Техническая экспертиза особо сложных объектов наружной рекламы, имеющих признаки объектов капитального строительства.

К особо сложным объектам наружной рекламы и информации относятся отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации, основания которых требуют специального типа фундамента с глубиной заложения более одного метра (за исключением конструкций — транcпарант-перетяжек) или использования свайного основания, щитовые установки сверхбольшого формата (площадью одной стороны более 18 кв.м) и/или объекты высотой более 12 метров (от земли до крайней верхней точки конструкции), крышные объекты наружной рекламы и информации, площадь которых составляет 5 х 15 м и более, а также другие сверхбольшие отдельно стоящие объемно-пространственные объекты наружной рекламы и информации.

Для особо сложных объектов наружной рекламы и информации проектно-конструкторская документация должна быть предварительно согласована:

  • Отделом подземных сооружений ГУП «Мосгоргеотрест» (для отдельно стоящих объектов наружной рекламы и информации);
  • Городской комиссией по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям — в случае сложных инженерно-геологических условий (для отдельно стоящих объектов наружной рекламы и информации);
  • Мосгосэкспертизой.

К технически сложным объектам наружной рекламы и информации предъявляются повышенные требования по безопасности и применяются усиленные меры контроля. Ордер на производство работ по заглублению фундамента отдельно стоящего объекта наружной рекламы и информации выдается после рассмотрения и принятия положительного решения Городской комиссией по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории города Москвы.

7.2. Техническая экспертиза проектной документации

7.2.1. Для прохождения технической экспертизы заказчик подает в уполномоченную экспертную организацию заявку по установленной форме. К заявке прилагается следующая документация:

7.2.1.1. Проектная документация объекта наружной рекламы и информации.

7.2.1.2. Копия лицензии разработчика технической документации на выполнение проектных работ.

7.2.1.3. Проектная конструкторская документация, в объеме, необходимом для экспертной оценки безопасности.

7.2.1.4. Пояснительная записка, включающая в себя необходимые расчеты.

7.2.1.5. Заключение специализированной организации о несущей способности элементов зданий, сооружений (при размещении на зданиях крышных объектов наружной рекламы и информации, настенных панно площадью более 50 м, видеоэкранов, кронштейнов площадью более 10 кв.м, нестандартных объектов наружной рекламы и информации).

7.2.1.6. Проектная документация электроустановки объектов наружной рекламы и информации:

  • электрический проект (пояснительная записка, однолинейная схема, ситуационный план, спецификация электрооборудования, выбранного на основании производственных расчетов, ПУЭ и других нормативных документов).

7.2.1.7. Для особо сложных отдельно стоящих объектов наружной рекламы и информации, имеющих признаки объектов капитального строительства, согласования:

  • Отдела подземных сооружений ГУП «Мосгоргеотрест»;
  • Городской комиссии по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям — в случае сложных инженерно-геологических условий.
  • Мосгосэкспертизы.

7.2.2. При технической экспертизе проектной документации объектов наружной рекламы и информации проверяется:

  • полнота и информативность рабочего проекта;
  • правильность выбора конструкций и материалов;
  • правильность выполненных расчетов;
  • соблюдения в проекте требований технических регламентов и условий, СНиП, ПУЭ, действующих стандартов ЕСКД и СПДС и других нормативных правовых актов;
  • лицензия на право выполнения проектных работ.

7.2.3. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, которое выдается заявителю.

При несоответствии проекта требованиям технических регламентов, технических условий и СНиП, ПУЭ и других нормативных правовых актов в отрицательном экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.

7.2.4. Рекламораспространитель не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.

7.2.5. Сроки проведения экспертизы проектной документации объектов наружной рекламы и информации уполномоченными экспертными организациями (за исключением особо сложных объектов) не должны превышать 14 рабочих дней.

7.2.6. В случае отрицательного экспертного заключения заявление на выдачу разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы не принимается до устранения замечаний, подтвержденных повторной экспертизой проектной документации.

ПО РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ

Телефоны:

+7 (495) 245-03-25
+7 (495) 485-55-09

E-mail:

Мы в социальных сетях:

Еще по теме:

  • Адвокат в туле соколов Адвокат Валерий Соколов: «У Олеси Жильцовой мало шансов на успех» Напомним, тулячка Олеся Жильцова - жена одного из фигурантов «Уголовного дела Прокопука» - написала обращение к […]
  • Статья за распространение фальшивых денег За расплату фальшивой купюрой к уголовной ответственности привлечь нельзя Верховный Суд РФ опубликовал обзор судебной практики за I квартал 2010 г. В частности, в постановлении Президиума […]
  • Опекуны у дцп Как начисляют пособия на детей и пенсии инвалидам с детства Специалисты отвечают на вопросы читателей "Сегодня" о соцвыплатах. В этом году размер прожиточного минимума должен вырасти 5 раз […]
  • Мировой суд балашихи Мировой судья участка № 4 в Балашихе Судебный участок №4 Адрес: 143903, Московская область, г. Балашиха, ул. Октябрьская, д. 6 Телефон: (495) 521-17-12 Сайт Судебного участка: […]
  • Права одиноких матерей военнослужащих Возможно сокращение матери одиночки при оргштатных мероприятиях? Я являюсь военнослужащий ,в ближайшее время у нас планируются сокращения оркштатные мероприятия ,я я являюсь матерью […]
  • Ветврач взятка получение взятки Госсовет согласовал на должности вице-премьеров Кивико и Кабанова Занимает должность зампредседателя комитета по имущественным и земельным отношениям.Напомним 17 октября […]