Технический осмотр пассажирских вагонов

Оглавление:

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Технический осмотр — вагон

Технический осмотр вагонов производится с целью выявить и устранить неисправности, угрожающие безопасности движения поезда. [1]

Технический осмотр вагонов является одной из основных операций в технологическом процессе работы станции. [2]

Технический осмотр вагонов производится для выявления неисправностей и их устранения с учетом обеспечения подачи под погрузку и постановки в поезда только технически исправных вагонов. Подача вагонов под погрузку и посадку без их технического осмотра и без записи в специальном журнале формы ВУ-14 об их годности запрещается. [3]

Технический осмотр вагонов производится 1 раз в год. [4]

Технический осмотр вагонов с обеих сторон поезда производят сходу при подходе поезда к пункту технического осмотра, обычно расположенному вблизи пассажирского здания. Вагоны снабжают водой и топливом только на тех станциях, где осуществляется технический осмотр пассажирского поезда. [5]

Технический осмотр вагонов на путях прибытия поездов является предварительным, наиболее тщательный производится в техническом парке. [6]

Технический осмотр вагонов производится для проверки их состояния, выявления неисправностей, производства необходимого ремонта и обеспечения подачи к погрузке, постановки в поезда и следования в них только технически исправных вагонов. [7]

Технический осмотр вагона производится 1 раз в год. [8]

Технический осмотр вагонов в парке приема технической станции осуществляется с пролазкой для проверки колесных пар, тележек, рамы вагона, тормозного оборудования и деталей автосцепного устройства. [9]

Пункты технического осмотра вагонов организуются на всех крупных станциях, а также на станциях, где производится формирование поездов или имеются значительные размеры погрузки и выгрузки. Основное назначение пунктов технического осмотра заключается в тщательном техническом осмотре вагонов, выявлении неисправностей у вагонов и их устранении. Работа пунктов технического осмотра имеет решающее значение для ликвидации отцепок вагонов от поезда в пути следования и предупреждения аварий и крушений на транспорте из-за неисправностей вагонов. [10]

Помимо технического осмотра вагонов , прибывающих и отправляемых с поездами, необходимо вести наблюдение за состоянием вагонов, находящихся на станции, и своевременно обнаруживать повреждения, которые могут произойти при маневрах. [11]

Пункты технического осмотра вагонов ( ПТО) необходимо предусматривать на станциях массовой погрузки-выгрузки и на сортировочных станциях. Они предназначены для устранения всех технических неисправностей в ходовых частях, буксах, автотормозах, автосцепке, рамах, кузовах и крышах. [12]

При техническом осмотре вагонов , подаваемых под погрузку, производятся вскрытие букс, осмотр подбивки или польстеров, осмотр пылевых шайб, подшипников и шеек осей. При осмотре проверяется состояние и срок освидетельствования колесных пар. [13]

При техническом осмотре вагонов , выполняемом работниками вагонной службы, проверяется техническое состояние вагона с точки зрения безопасности движения. [14]

На сортировочных станциях технический осмотр вагонов производится в парках прибытия, формирования и отправления поездов, а ремонт вагонов — в основном в парке отправления и частично в парке формирования. [15]

Осмотр и ремонт пассажирских вагонов

Технический осмотр вагонов пассажирских поездов производится на станциях, имеющих пункты технического осмотра, где это предусмотрено расписанием движения поездов.

Осмотрщики вагонов встречают и осматривают поезд с ходу для выявления заклинивания колесных пар и выщербин на поверхности катания колес, обрыва деталей подвагонного оборудования и других неисправностей. После остановки поезда тщательно осматриваются все вагоны с пролазкой, при этом осматриваются ходовые части, рамы, ударно-сцепные приборы, автоматические тормоза, переходные площадки и ступеньки, проверяются прочность крепления генераторов, шкивов, редукторно-карданных приводов и исправность предохранительных устройств.

При наличии неисправности, устранить которую непосредственно в поезде невозможно, вагон подается на специально оборудованный путь, оснащенный электрифицированными стационарными домкратами и другими необходимыми механизмами и приспособлениями, с тем, чтобы ремонт закончить за время, предусмотренное для стоянки данного поезда на станции. Если это выполнить нельзя, то на неисправный вагон своевременно должно быть оформлено уведомление формы ВУ-23 об отцепке и подаче в депо для ремонта.

На станциях, согласно расписанию движения поездов, производится снабжение вагонов водой и топливом, мытье полов и санузлов. На промежуточных станциях с пунктами технического осмотра, где стоянка поезда непродолжительна, осмотрщики встречают и осматривают поезд с ходу и обращают внимание на состояние колесных пар, букс, рессор, ударно-сцепных приборов, тележек, тормозов, рычажных передач, предохранительных устройств. Результаты осмотра записываются в книгу предъявления вагонов к техническому осмотру, находящуюся у дежурного по станции, а выявленные неисправности вагонов устраняются.

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

воскресенье, 8 ноября 2015 г.

Технический осмотр и ремонт вагонов во время стоянки поезда

Осмотр производится с двух сторон поезда обычно двумя группами осмотрщиков-ремонтников (с головы и хвоста поезда), а при большой густоте движения и при обработке длинносоставных поездов — тремя и четырьмя группами.

Во время осмотра осмотрщики-ремонтники вагонов выявляют неисправности осей, колес, тележек, буксовых узлов, автосцепного и тормозного оборудования, рам, кузовов и других деталей и узлов вагонов. Нагрев букс проверяют на ощупь и отстукиванием молотком.

О выявленных неисправностях на боковых стенах кузова, бортах платформ или котлах цистерн делают меловые пометки и условные надписи согласно классификатору неисправностей вагонов. Часто оказывается недостаточным только обозначить неисправность, но требуется еще указать место ее нахождения на вагоне. В этом случае принято указывать сторону вагона, где имеется неисправность, определяя правую или левую сторону по направлению движения поезда.

Для групп вагонов или составов, направление движения которых неопределенно, сторона вагона указывается условно сторонами света (юг, север) или расположением характерных сооружений (вокзал, депо). Следует также обозначить, на каком конце вагона обнаружена неисправность, или указать условно направление станции или парка.

В парке прибытия при необходимости заменяют неисправные и устанавливают отсутствующие цепочки и рычаги расцепного привода автосцепки для обеспечения расцепления вагонов при роспуске их с сортировочной горки.

На вагонах, направляемых в отцепочный ремонт, наносят меловые пометки о главной неисправности, из-за которой вагон отцеплен, а также месте, куда следует подать вагон для ремонта.

При проверке технического состояния вагонов осмотрщики каждой группы записывают номера первого и последнего вагонов и наносят на них меловые условные пометки. Номера последних вагонов каждой части состава записывают в специальный журнал. Старший по каждой группе, убедившись в окончании всех работ и отсутствии людей у вагонов, сообщает оператору ПТО номера вагонов, которые надо отцепить, указывает главные их неисправности и докладывает о возможности снятия сигналов ограждения.

Оператор ПТО, получив эти сведения от всех групп, выключает сигналы ограждения, оповещая об этом всех работников бригады и докладывая дежурному по станции или маневровому диспетчеру о наличии отцепляемых вагонов.

При отсутствии оператора ПТО доклады об окончании работ принимает старший осмотрщик-ремонтник, который даст указание о снятии сигнала ограждения, сообщает ДСП или маневровому диспетчеру о результатах осмотра и делает запись в книге формы ВУ-14 об окончании осмотра.

На вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой, осмотрщики-ремонтники вагонов выписывают уведомление формы ВУ-23М.

Техническое обслуживание и экипировка пассажирских вагонов

Различают следующие виды технического обслуживания (ТО) пассажирских вагонов:

  1. ТО-1 в составах и в поездах перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях;
  2. ТО-2 перед началом летних и зимних перевозок, выполняемое в пунктах формирования поездов;
  3. ТО-3 — единую ревизию основных узлов и вагона в целом, выполняемую через 6 месяцев после постройки или планового ремонта на специализированных путях с отцепкой вагонов от состава;
  4. Текущий ремонт (ТР) с отцепкой от составов или поездов с подачей на специализированные пути.

Техническое обслуживание вагонов производится на пунктах технического обслуживания (ПТО), входящих в состав пассажирских вагонных депо (ЛВЧД). По характеру работы и виду выполняемого ТО различают пункты технического обслуживания (ПТО), пункты контрольно-технического обслуживания (ПКТО) и др. Для выполнения работ по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов на ПТО используют в этих целях отведенные ремонтно-экипировочные и специализированные пути текущего ремонта и производства единой технической ревизии.

Техническое обслуживание внутреннего оборудования вагонов в пути следования пассажирских поездов осуществляют поездные электромеханики (ПЭМ), начальники (механики-бригадиры) поезда вместе с проводниками вагонов. Эти работники несут ответственность за исправное техническое состояние оборудования.

Техническое обслуживание ходовых частей, приводов вагонных генераторов и узлов крепления подвагонного оборудования в пунктах оборота независимо от продолжительности следования до него поезда выполняют работники ПТО в соответствии с Инструкцией осмотрщику вагонов, а также работники поездных бригад согласно их должностным инструкциям. Техническое обслуживание электрического и холодильного оборудования вагонов в пунктах оборота производят бригады пассажирских поездов, а текущий ремонт — работники пункта оборота по заявке начальника (механика-бригадира) поезда, а в пунктах формирования — работники этого пункта.

В случае замены отказавшего оборудования в пути следования поезда или в пункте оборота начальник (механик-бригадир) или ПЭМ вместе с представителями ПТО составляют акт формы ФМУ-73 с указанием номера вагона, сведений на его трафарете, причины замены оборудования, заводского номера заменяемого и устанавливаемого оборудования, клейма там, где это предусмотрено, даты производства работ на отказавшем оборудовании и других сведений.

В пути следования поезда начальник (механик-бригадир) или ПЭМ заносят все сведения об отклонениях от нормальной работы и отказах оборудования вагонов в рейсовый лист. По окончании поездки рейсовый лист сдают в пункт формирования для анализа и хранения в течение трех месяцев. Порядок сдачи и хранения устанавливается приказом начальника депо (участка).

Экипировка пассажирских вагонов заключается в санитарном осмотре, влажной дезинфекции и дезинсекции по установленному графику, наружной обмывке, внутренней уборке, замене использованного белья чистым, снабжении водой, съемным инвентарем, а в холодное время и топливом. Все эти работы выполняют специализированные экипировочные бригады. Вагоны снабжают водой из водоразборных колонок на экипировочных пунктах станций формирования и оборота составов или на приемо-отправочных путях промежуточных станций; топливом (углем) обеспечивают с наступлением отопительного сезона, а отапливают при снижении температуры наружного воздуха до +10 °С.

Бельем, постельными принадлежностями, инвентарем, оборудованием пассажирские составы (вагоны) обеспечивают конторы обслуживания пассажиров. При экипировке в первую очередь вагоны снабжают матрацами, подушками, затем одеялами и постельным бельем, съемным инвентарем, настольными играми (шашки, домино, шахматы), чаем, сахаром, печеньем и другими предметами чайной торговли. В пути следования пассажиров обслуживают проводники, которые поддерживают в вагонах чистоту и порядок. Для оказания первой помощи заболевшим пассажирам в штабном вагоне пассажирских поездов дальнего следования есть аптечки, санитарные носилки. Все пассажирские вагоны обеспечены огнетушителями.

Пассажирские составы на ПТО, кроме ремонтно-экипировочных операций, проходят три вида профилактической санитарной обработки: дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию, выполняемые работниками санитарно-эпидемиологической станции (СЭС). Влажную обработку производят всех вагонов поездов дальнего и местного сообщения после каждого рейса путем опрыскивания внутри помещений специальными дезинфицирующими растворами. При дезинфекции особое внимание обращают на обработку туалетов и мусорных ящиков. При необходимости постельные принадлежности и съемный инвентарь подвергают профилактической санитарной камерной обработке после рейса.

Дезинсекция вагонов выполняется по графику, утвержденному СЭС и начальником вагонного участка или пассажирского вагонного депо. Этот вид обработки вагонов выполняют с целью истребления насекомых, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний. Специальную санитарную обработку проводят работники дезпункта на определенных путях или пунктах соответствующими препаратами, обычно синильной кислотой. Перед цианизацией работники дезпункта осматривают и герметизируют вагоны путем проклейки всех щелей. Во время цианизации запрещено выполнять какие-либо работы на вагонах, а также около них.
После проведения обработки и полной дегазации уборку внутренних помещений вагона и ремонтные работы разрешается проводить не ранее чем через два часа, а после дезинфекционной обработки — через 30 минут. Дератизацию вагонов назначают с целью истребления грызунов в пассажирских вагонах. Подготовленные к рейсу составы принимает специальная комиссия из представителей вагонного депо, санитарно-контрольного пункта, пассажирского отдела с участием электромеханика и начальника поезда.

Отчет по производственной практике в пункте технического обслуживания вагонов пассажирского вагонного депо Киров

Страницы работы

Содержание работы

Назначение и характеристика ПТО Пассажирского вагонного депо Киров

Организация труда ПТО Пассажирского вагонного депо Киров

Инструмент, принадлежности, детали и материалы

1. Назначение и характеристика ПТО Пассажирского вагонного депо Киров

1.1. На ПТО Пассажирского вагонного депо Киров производится техническое обслуживание вагонов ТО-1, ТО-2, ТО-3.

Пункт технического обслуживания вагонов включает:

— участок для ремонта электрооборудования пассажирских вагонов;

— воздухоразводящая сеть с колонками для опробования автотормозов;

— стационарные стенды по опробованию электропневматических и пневматических тормозов;

— УЗОТ-П (Установка зарядки и опробования тормозов пассажирских вагонов);

— сварочная линия с колонками;

— линия подзарядки аккумуляторных батарей;

— моечная машина для наружной обмывки пассажирских вагонов в летнее время;

— высоковольтные колонки для электроотопления вагонов;

— пульт для централизованного ограждения составов;

— стеллажи открытого и закрытого типа для хранения вагонных деталей;

— асфальтированные междупутья и переезды;

— склад каменного угля на 5000 т и склад торфяных брикетов;

— гараж для тракторов;

— гараж для автомашин;

— колонки двухсторонней парковой радиосвязи;

— электросеть для наружного освещения парка;

— помещение для проверки и зарядки огнетушителей;

— воздушные выключатели ВСВ-25/4 с защитой по току, для подключения составов под электроотопление;

— цех текущего отцепочного ремонта.

1.2. Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 производится с целью обеспечения безопасной работы основных узлов и систем вагонов и создания комфортных условий проезда пассажиров и соблюдения санитарно гигиенических требований.

Пункт подготовки вагонов имеет две комплексные бригады по техническому осмотру и безотцепочному ремонту пассажирских вагонов. Одна комплексная бригада выполняет технический осмотр и безотцепочный ремонт ходовых частей, ударно-тяговых приборов и автосцепного устройства, тормозов по меловым меткам кузова на основании маршрутных карт технологического процесса, а также производит опробование автоматических и электропневматических тормозов. Кроме этого производит технический осмотр устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного оборудования.

Другая комплексная бригада выполняет технический осмотр и безотцепочный ремонт внутреннего оборудования систем водоснабжения и отопления (кроме электрооборудования, осмотр и ремонт электрооборудования пассажирских вагонов возложен на слесарей-электриков участка технического обслуживания электрооборудования пассажирских вагонов).

1.3. Контроль технического состояния вагона начинается по ходу (до остановки) поезда.

Осматривая вагоны движущего поезда, осмотрщики по внешним признакам выявляют возможные неисправности на поверхностях катания колесных пар, в буксовых узлах, определяют неотпустившие тормоза отдельных вагонов, работу привода генератора.

При обнаружении по ходу поезда неисправностей или их признаков, осмотрщик должен заметить эти вагоны, а после остановки составить уведомление на ремонт по форме ВУ-23.

1.4. Техническое обслуживание ТО-1.

Осуществляются следующие виды работы, и при необходимости, проводится ремонт:

— ремонт ходовых частей;

— осмотр и ремонт редукторно-карданных приводов вагонных генераторов;

— осмотр ударно-тягового оборудования;

— осмотр тормозного оборудования;

— осмотр внутреннего оборудования;

— чистка от пыли и грязи электро-, холодильного и радиооборудования, их визуальный осмотр;

— проверка системы водопровода и отопления;

— проверку исправности подвагонного оборудования.

1.5. Техническое обслуживание ТО-2.

Обслуживание производится перед началом летних и зимних перевозок. В соответствии с требованиями «Инструкции о порядке подготовки и работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД» ТО-2 перед началом зимних перевозок производится в период с 1 сентября до 15 октября.

Весенний осмотр (ТО-2) должен выполняться в период до 25 мая ежегодно перед началом летних перевозок.

ТО-2 производится работниками ПТО на специализированных путях ранжирного парка, а также работниками цеха текущего отцепочного ремонта при ТО-3.

При техническом обслуживании ТО-2 кроме работ, предусмотренных при ТО-1, проводят:

— проверку всех электрических машин со снятием крышек (кожухов);

— осмотр электрических калориферов и печей с проверкой целостности нагревательных элементов;

— очистку и осмотр термоконтактов системы термоавтоматики, расположенных в салоне вагона;

— вскрытие тормозных цилиндров, их смазка и испытание на вагоне;

— очистку электрических контактов рукавов 369А;

— очистку (продувку) воздуховодов;

— очистку наружной поверхности сети горячего и холодного водоснабжения от пыли и грязи, дезинфекцию трубопровода (весной);

— промывку системы отопления, грязь и шлам удаляют;

— проверку автосцепного оборудования;

— проверку работы торцевых и боковых дверей;

— проверку работоспособности пожарной сигнализации и климатической установки.

Выявленные неисправности устраняются.

1.6. Осмотр элементов ходовых частей производится при боковом осмотре без использования смотровой ямы (схема представлена ниже):

Что такое техническое обслуживание и ремонт вагонов

В наше время эксплуатация железнодорожного транспорта крайне важно как для населения, так и в плане перевозки грузов из разных направлений. Для того чтобы вагоны работали исправно и долго необходимо транспортному средству получать соответствующий осмотр. О том что такое техническое обслуживание и ремонт вагонов постараемся разобраться в данном материале.

Варианты технического обслуживания вагонов

Бывает два варианта технического осмотра. Они подразумевают под собой технический ремонт в процессе эксплуатации, и осмотр технического состояния транспорта за определенный промежуток времени предусмотренный стандартами.

Во многих странах предусмотрено планово-предупредительные системы наблюдения за транспортным средством. Это комплекс плановых работ, которые предусматривают проверку транспорта находящегося в эксплуатации, на протяжении всего срока использования.

Ремонтные работы с транспортом восстанавливают и исправляют машины за счет необходимых мероприятий связанных с отказом работать или в случае повреждения. Ремонты могут быть плановые и капитальные.

Способы ремонта для вагонов перевозящие грузы

Грузовые вагоны ремонтируются в специализированных помещениях, также их называют ДЕПО. Многие виды вагонов перевозящие грузы предусматривают капитальный ремонт МТД в Москве не чаще одного раза в десятилетие, а полувагоны не больше одного раза в восемь лет.

Техническое обслуживание транспорта, подразумевает осмотр технического состояния и специальный ремонт необходимый в процессе работы. Специализированный ремонт не может быть, плановым. Его делают по мере необходимости в процессе использования и общего технического состояния транспорта.

Технология предусматривающая варианты обслуживаний грузоперевозных вагонов

  • Т О это технический осмотр вагонов, которые находятся в поездном составе. В эту категорию так же попадают пустые вагоны, которые готовятся к перевозкам груза.
  • ТР1 это ремонтирование пустых вагонов, которые готовятся к грузоперевозкам. Он возможен с отцеплением одного или же нескольких вагонов, которые в итоге оттягиваются в ремонтно-смотровой цех.
  • ТР2 это ремонт загруженных вагонов, которые пришли из рейса, он выполняется непосредственно на железнодорожных путях.

Варианты ремонта для пассажирских вагонов

  • КР1 этот ремонт делается после шести лет эксплуатации вагона с момента его выпуска, при этом последующие капитальные ремонты делаются через каждых пять лет.
  • КР2 делается такой ремонт по истечению двадцатилетнего срока службы с момента выпуска.
  • КВР ремонт капитального восстановления, делается для вагонов, которые сильно пострадали в процессе работы, и его выполняют не раньше двадцати лет службы вагона с момента его выпуска.

Помимо таких видов технического обслуживания могут быть ремонты с отцеплением вагона во время следования по пути.

Рефрижераторные секции и автономные вагоны рефрижераторы

Во время использования рефрижеровочной секции делаются такие варианты технического обслуживания вагонов и оборудований:

  • Т О проводится каждый день;
  • ТО 1 проводится по завершению отгрузки;
  • ТО 2 проводится каждый квартал;
  • ТО 3 проводится с наступлением холодного времени года;
  • ТО 4 проводится по окончанию сезона отопления.

Постоянное обслуживание транспорта различается по способам и вариантам выполнения ремонтных работ. Зависят они от, по очередности и состава необходимых ремонтных работ. Подводя итог стоит заметить, что исправность вагонов напрямую зависит от качества выполнения обслуживающих работ и надлежащего ухода за ними.

Рекомендуем к прочтению

Полезные рекомендации по покупке бизнеса Разнообразие шкафов-купе: советы по выбору и установке Поликарбонатный автомобильный навес — качественно и безопасно? Как работает рентгеновский спектрометр

Добавить комментарий Отменить ответ

Балкон и лоджия — 2 разных объекта, разницу между которыми многие могут не заметить. Но она есть.

Имея в своём распоряжении небольшую электростанцию можно полностью решить проблему с перебоями электроэнергии. Для этого достаточно правильно выбрать и купить генератор, который обеспечит полноценное питание объекта. Производители предлагают различные виды генераторов, поэтому важно правильно рассчитать мощность генератора, с учётом всех особенностей объекта. Что ещё необходимо учесть при покупке генератора, далее рассмотрим более подробно.

Еще по теме:

  • Ищу работу юриста в якутске Работа юриста в Якутске По запросу работа юристом в Якутске на сайте HotWork.ru собрано 5 вакансий. За эту неделю добавлено 30 свежих вакансий. Успешно закрыто 25 вакансий. Новые вакансии […]
  • Опекуны у дцп Как начисляют пособия на детей и пенсии инвалидам с детства Специалисты отвечают на вопросы читателей "Сегодня" о соцвыплатах. В этом году размер прожиточного минимума должен вырасти 5 раз […]
  • Как сдать качественный товар в магазин Можно ли вернуть в магазин качественный товар? Сдать в магазин можно не только бракованный, но и качественный товар. А если продавцы просрочат выплату денег, то еще и заработать на […]
  • Фз 273 статья 60 Фз 273 статья 60 В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ к документам об образовании и (или) о квалификации относятся три вида документов: 1) документы об […]
  • Юрист в здравоохранении вакансии Юрист в Одессе за 30 дней За 30 дней За 14 дней За 7 дней За 1 день Shipping, International trade lawyer Полная занятость. Опыт работы от 2 лет. Высшее образование. INTERLEGAL, […]
  • Требуется судебный эксперт Требуется судебный эксперт 117 Работа Судебный Эксперт Некоторые ценные факты о вакансиях Судебный эксперт Вам будет приятно узнать, что приблизительно 10% пользователей в секторе Другое […]