Сведения о регистрации прав на недвижимое имущество в росреестре

Актуальные вопросы деятельности Управления Росреестра по Тамбовской области

Дата проведения: 10 апреля 2017 года.

Эксперт: Руководитель Управления Росреестра по Тамбовской области Николай Сергеевич Ельцов

Тема интервью: «Актуальные вопросы деятельности Управления Росреестра по Тамбовской области»

Организатор мероприятия: региональный партнер разработчика системы ГАРАНТ — компания «Плюс Гарантия»

Ведущая: руководитель отдела внешних связей компании «Плюс Гарантия» Оксана Анатольевна Кривошеина

Ведущая: Добрый день, уважаемая интернет-аудитория! Сегодня в рамках нашего проекта мы находимся в Управлении Росреестра по Тамбовской области. На все наши вопросы отвечает руководитель ведомства — Николай Сергеевич Ельцов.

Николай Сергеевич, в последнее время произошли законодательные изменения в сфере вашей деятельности. На что гражданам стоит обратить внимание?

Н.С. Ельцов: С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который предусматривает введение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной процедуры. В состав Единого реестра недвижимости вошли сведения, содержащиеся в кадастре недвижимости и реестре прав.

Новый закон упрощает процесс оформления документов на недвижимость и экономит время заявителя. В регистрирующий орган сегодня подается одно заявление и одновременно в течение 10 дней выполняются и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель хочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет — не более 5 дней.

Законом увеличен срок, на который можно приостановить регистрацию: 3 месяца — по решению регистратора, 6 месяцев — по инициативе заявителя. Таким образом, у тамбовчан появилось больше времени для устранения причин, препятствующих регистрации. Вместе с тем в новом законе уточняется, что приостановить регистрацию по заявлению можно только один раз.

Согласно новому закону кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права подтверждаются выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке.

Росреестр обеспечил одно из основных нововведений закона «О государственной регистрации недвижимости» — начал оказание услуг по экстерриториальному принципу на всей территории страны. Такой формат оказания услуг предоставляет заявителям возможность обращаться за услугой в любом регионе России, независимо от места нахождения объекта недвижимости, на который регистрируется право. Это многократно повышает удобство получения услуги, сокращает временные и финансовые затраты граждан и представителей бизнеса на ее получение в случае если они совершают операцию с недвижимостью, расположенной в регионе, отличном от их места нахождения. Для оказания этой услуги на территории Тамбовской области выделены отдельные офисы. Это 4 офиса Кадастровой палаты: в г. Тамбове (на бульваре Энтузиастов и по ул. С. Рахманинова), в г. Моршанске и Мичуринске.

Хотелось бы напомнить жителям Тамбовской области, что документы на государственную регистрацию прав с 1 января можно подавать только в офисах МФЦ и Кадастровой палаты.

Ведущая: Электронная форма хранения такого большого объема важной для жителей страны информации должна предполагать качественную систему защиты информации от взломов, вирусных атак. Как организована эта защита?

Н.С. Ельцов: Главным свойством любого информационного ресурса является его качество и достоверность. Росреестр хранит от имени государства большие массивы данных обо всех землях, объектах капитального строительства и их правообладателях, мы гарантируем от имени государства защиту прав собственности на объекты недвижимости. Это большая ответственность.

На сегодняшний день в наших базах содержится более двух миллионов записей об объектах и правах. А по всей России – 300 млн. записей. Все они хранятся в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повышают уровень защиты сведений, тем самым минимизируют угрозу мошенничества и снижают для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.

Ведущая: Сегодня Росреестр активно развивает услуги в электронном виде, это касается не только выписки из ЕГРН. Какие же преимущества они предоставляют и насколько развиты в нашем регионе и востребованы?

Н.С. Ельцов: Без современных электронных технологий невозможно соответствовать запросам и ожиданиям потребителей. Именно поэтому Росреестром не просто реализован сервис государственных услуг в электронном виде, но и поддерживается активность пользователей в этой сфере. И даже такую, казалось бы, непростую процедуру как регистрация прав на недвижимое имущество, можно совершить, не вставая с места.

О востребованности этой услуги говорят цифры. Количество таких обращений постоянно увеличивается. Если в 2015 году (с 1 июня начал работать сервис на портале Росреестра) в Управление Росреестра по Тамбовской области было подано чуть более 130 заявлений на регистрацию права собственности в электронном виде, то уже в 2016 году поступило почти 2,5 тысячи таких заявлений.

Следует отметить значительное увеличение показателей электронной регистрации среди физических лиц, в первую очередь это связано с реализацией совместного проекта ведомства и Сбербанка России, который позволяет оформить ипотечный кредит на вторичное жилье в электронном виде. Готовый пакет документов новый правообладатель имущества сможет получить непосредственно в банке или по электронной почте, минуя офисы приема-выдачи документов Росреестра или многофункциональные центры «Мои документы».

У электронной подачи документов на государственную регистрацию недвижимости есть ряд преимуществ: сокращенные сроки регистрации, возможность обратиться к сервису в любое время удаленно, неограниченное количество пакетов документов, которые можно подать на регистрацию, минимизация материальных и временных затрат. В случае электронной регистрации госпошлина снижается на 30%. Услуга предоставляется экстерриториально и будет полезна тем, кто по какой-то причине не может зарегистрировать свое право на недвижимое имущество на месте. В случае подачи заявления и нотариально заверенных документов на государственную регистрацию прав в электронном виде нотариусами, срок государственной регистрации составит лишь один день.

Специалисты регионального Управления Росреестра как в Тамбове, так и в городах, районах Тамбовской области окажут методическую помощь любому заинтересованному лицу по использованию государственных услуг регистрации прав в электронном виде.

Хотелось бы несколько слов сказать и еще об одном нововведении. Данные о собственной недвижимости можно посмотреть в «личном кабинете правообладателя», он заработал в январе. Для того, чтобы им воспользоваться, необходимо зарегистрироваться на портале государственных услуг. Сервис позволяет пользователю, имеющему объекты недвижимого имущества, просматривать информацию об принадлежащих ему объектах недвижимости (кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, сведения об обременениях); просматривать расположение недвижимости на публичной кадастровой карте.

Сервис «Личный кабинет» при наличии электронной цифровой подписи позволяет пользователю подавать заявления на государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок, а также на предоставление сведений из ЕГРН.

В личном кабинете можно получать уведомления об изменениях характеристик объектов недвижимости, о регистрации наложения или прекращения арестов и обременений права, в том числе посредством sms или получением письма на электронную почту. Через личный кабинет можно и предварительно записаться на прием.

Ведущая: Одно из приоритетных направлений в стране — борьба с коррупцией. Какая работа идет в этом направлении в Росреестре?

Н.С. Ельцов: Следует отметить, что нашим Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на противодействие коррупции, повышение качества и доступности государственных услуг, обеспечение максимальной прозрачности деятельности.

В Управлении круглосуточно работает «телефон доверия». Любой желающий может оставить сообщение о фактах коррупционных проявлений, допущенных государственным гражданским служащим Управления (вымогательство или получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, несоблюдение установленных законом ограничений и запретов). Звонки принимаются по номеру «телефона доверия» 8 (4752) 72-82-05.

Работа с гражданами и представителями юридических лиц с целью противодействия коррупции также предусматривает возможность обращения в Управление Росреестра по Тамбовской области путем личной явки или письменно (адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, 1А), по электронной почте ([email protected]), а также через иные формы взаимодействия с населением (прием дежурным регистратором, «горячая» телефонная линия, общественные приемные и т.д.).

Значительно минимизировать общение граждан с госслужащими и тем самым обеспечить прозрачность деятельности ведомства помогают бесконтактные технологии взаимодействия с заявителями Росреестра: электронные услуги и сервисы на ведомственном портале, развитие системы межведомственного взаимодействия, а также оказание услуг через офисы МФЦ.

Предоставление государственных услуг Росреестра на базе МФЦ является приоритетным в развитии «бесконтактных технологий» взаимодействия с населением. Многие уже смогли по достоинству оценить, насколько удобно подавать документы и оформлять услуги Росреестра в офисах МФЦ. Сегодня в многофункциональных центрах можно получить все основные услуги Росреестра: государственный кадастровый учет объектов недвижимости, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление сведений внесенных в ЕГРН.

Ведущая: С этого года Росреестр не имеет отношения к выдаче выписок из ЕГРН. Куда за ними идти теперь?

Н.С. Ельцов: Уже с 15 июля 2016 года государственная регистрация прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из реестра недвижимости, а не свидетельством, как это было ранее. Выписка может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме. Полномочия по выдаче информации из ЕГРН переданы в полном объеме Кадастровой палате. Заявление подать можно ив офисы Кадастровой палаты и МФЦ.

Обращаю внимание телезрителей, что ранее выданные свидетельства действительны, менять их не нужно. В случае утери свидетельства о праве на недвижимость будет выдаваться выписка из ЕГРН. Следует учитывать, что согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в реестре является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРН, как и в ранее выданных свидетельствах, актуальны на дату их выдачи. Также обращаю внимание на то, что согласно норме нового закона государственные органы, органы местного самоуправления, суды, а также иные органы и организации обязаны принимать для подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество выписку из ЕГРН наравне со свидетельством о государственной регистрации.

Ведущая: При каждом управлении Росреестра работает комиссия по оспариванию кадастровой стоимости. Как проходит работа этой комиссии у нас в области? Какие документы нужны для обращения в комиссию? Какое количество обращений рассмотрено за период работы? Сколько решений принято в пользу заявителей?

Н.С. Ельцов: Да, вы правы, при Управлении Росреестра работает комиссия по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Тамбовской области и принимает обращения от всех категорий заявителей.

Законом предусмотрены всего лишь 2 основания для пересмотра стоимости:

  1. Если при государственной кадастровой оценке были использованы недостоверные сведения об объекте недвижимости;
  2. Либо если размер кадастровой стоимости значительно превышает рыночную.

В Тамбовской области в 2016 году количество заявлений об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков увеличилось на 20% и составило более 650 заявлений.

В 2016 году основная часть заявлений была подана для установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. И лишь в нескольких случаях причиной оспаривания являлась недостоверность сведений об объекте недвижимости. Суммарная величина оспариваемой кадастровой стоимости составила 30,7 млрд. руб., а по итогам рассмотрения заявлений, кадастровая стоимость земельных участков уменьшилась на 30%. (стала чуть боле 20 млрд. руб.).

Причем для оспаривания физическими лицами, включая лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, обращение в Комиссию не является обязательным. Однако для юридических лиц оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в суде возможно только после предварительного обращения в комиссию.

Для того, чтобы обратиться в комиссию, необходимо представить отчет об оценке рыночной стоимости недвижимости, справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, нотариально заверенная копия правоустанавливающего документа или документ, подтверждающий недостоверность сведений об объекте недвижимости (например, отнесение не к той категории земельного участка или же неправильно указана площадь).

Ведущая: Какой будет работа Росреестра в этом году, каковы приоритетные задачи?

Н.С. Ельцов: Наряду с изменениями в учетно-регистрационной системе неизменной целью работы ведомства остается качественное и быстрое предоставление услуги гражданину, предпринимателю, представителю крупной компании или государственного органа.

В 2017 году регионам впервые будут выделены субсидии на проведение комплексных кадастровых работ. Территориальным органам дано поручение активизировать взаимодействие с региональными органами власти для организации комплексных кадастровых работ.

С 1 января 2017 года у Росреестра появится новая функция – осуществление контроля за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО) кадастровых инженеров. В этой связи территориальным органам ведомства поручено проводить анализ деятельности СРО кадастровых инженеров, в том числе информации, размещенной на их сайтах.

В нашей надзорной деятельности необходимо придерживаться риск-ориентированного подхода. И первый шаг на этом пути – внедрение с 2015 года процедуры административного обследования земельных участков. Она предполагает проведение работ дистанционными способами, в результате чего увеличилось количество выявленных нарушений земельного законодательства при снижении числа поверок. Важно развивать это направление, поскольку эта работа не только способствует вовлечению земельных ресурсов в экономический оборот, но и защищает права добросовестных пользователей и собственников земли.

В первую очередь проведение проверок необходимо планировать в части земельных участков с неустановленными границами, земель, граничащих с застроенными территориями. Уменьшение количества проверок, с одновременным повышением их эффективности, позволит снизить нагрузку на бизнес, не ухудшая качество государственного земельного надзора.

Комплексная система учета и регистрации объектов недвижимости предполагает взаимодействие территориальных подразделений Росреестра, постоянный информационный обмен с офисами МФЦ, региональными органами власти, органами местного самоуправления и различными ведомствами. Все это необходимо для нормального функционирования рынка недвижимости, как в стране, так и в регионе. Качественно и быстро предоставить услугу гражданину, предпринимателю, представителю крупной компании или государственного органа — вот конечная цель работы Росреестра. Положения нового закона, несомненно, будут способствовать ее реализации.

Приоритетные задачи Росреестра на ближайшую перспективу — это создание комфортных условий для привлечения инвестиций в Россию, защите прав собственности и вовлечению земельных ресурсов в экономический оборот.

Уверен, что нашему сплоченному и профессиональному коллективу по плечу выполнение многих сложных государственных задач.

Ведущая: Николай Сергеевич, спасибо Вам за развернутые и информативные ответы! От имени нашей компании, а также интернет-аудитории, выражаю Вам огромную благодарность за открытость к сотрудничеству и интересный диалог!

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу

Общее описание

Право на учтенное недвижимое имущество должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) посредством внесения записи в ЕГРН о зарегистрированных правах на имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведениях.

Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Лица, заинтересованные в регистрации прав на недвижимое, имеют возможность подать предварительное заявление о проведении регистрационных действий на портале Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр) с помощью услуги «Подать заявления о регистрации прав на недвижимое имущество».

Единый справочный телефон Росреестра — 8 (800) 100‑34‑34.

Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Срок предоставления услуги

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина, размеры, сроки и порядок уплаты которой установлены ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Информацию о размерах государственной пошлины за совершение регистрационных действий см. здесь.

Наименование получателя платежа: УФК по г. Санкт-Петербургу (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу)

ИНН: 7801267400

КПП:784201001

Номер счета получателя платежа: 40101810200000010001

Наименование банка: Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург

КБК: 32110807020018000110 (для предоставления услуги через МФЦ)

ОКТМО: 40911000 (по всем районам города)

БИК: 044030001

Наименование платежа: Государственная пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

От уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, (пп. 4 п. 1 ст. 333.35 Налогового Кодекса Российской Федерации), ветераны ВОВ, инвалиды ВОВ, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время ВОВ (пп. 12 п. 1 ст. 333.35 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заинтересованное лицо вправе в судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников, нарушение положений законодательства, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (претензией) в том числе в следующих случаях:

Нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

Нарушение срока предоставления государственной услуги;

Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Отказ Росреестра, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной.

Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта Росреестра в сети Интернет, Единого портала государственных услуг, по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба (претензия) должна содержать:

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росреестра, его должностного лица, сотрудника;

Доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Росреестра, его должностного лица, сотрудника.

Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), если иное не предусмотрено законом.

Заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие:

Должностных лиц, сотрудников территориального отдела территориального органа Росреестра — руководителю территориального отдела территориального органа Росреестра, руководителю территориального органа Росреестра;

Должностных лиц, сотрудников центрального аппарата территориального органа Росреестра — руководителю территориального органа Росреестра;

Руководителя территориального отдела территориального органа Росреестра — руководителю территориального органа Росреестра, руководителю Росреестра;

Руководителя территориального органа Росреестра — руководителю Росреестра;

Должностных лиц, сотрудников центрального аппарата Росреестра — курирующему соответствующую сферу деятельности заместителю руководителя Росреестра;

Заместителя руководителя Росреестра — руководителю Росреестра;

Руководителя Росреестра — в Минэкономразвития России.

Жалоба (претензия), поступившая в орган, осуществляющий регистрацию прав, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, осуществляющего регистрацию прав, должностного лица органа, осуществляющего регистрацию прав, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:

Удовлетворить жалобу (претензию);

Отказать в удовлетворении жалобы (претензии).

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Законодательство

Федеральное законодательство

Административный регламент

Последнее обновление информации: 06.02.2018

Информация из Росреестра

29 ноября Управление Росреестра по Иркутской области проведет «горячую» линию по вопросам банкротства граждан.
Жители региона смогут узнать у специалистов, в каких случаях можно признать себя банкротом? Какую процедуру для этого
необходимо пройти и с чего начать? Какие последствия ждут гражданина после признания себя банкротом? На эти и другие вопросы ответят начальник отдела по контролю (надзору) в сфере СРО Андрей Александрович Ксенофонтов, главные специалисты-эксперты отдела Богочова Светлана Генадьевна, Бочарова Наталья Михайловна и ведущий специалист-эксперт отдела Петр Сергеевич Суменков.

Вопросы будут приниматься по телефонам: 8 (3952) 450-271; 450-231; 450-323; 450-335.
Прямая линия будет работать с 8 до 17 часов.

7 ноября в Управлении Росреестра по Иркутской области пройдет «горячая» линия, в ходе которой специалисты расскажут, как оспорить кадастровую стоимость недвижимости.

В Иркутской области кадастровая стоимость применяется при расчете земельного налога, арендной платы и т.п. Жители региона могут узнать у специалистов можно ли оспорить кадастровую стоимость, какие для этого существуют основания, куда обращаться, какие документы для этого необходимы и т.д.

На вопросы граждан ответят главные специалисты-эксперты отдела кадастровой оценки недвижимости Валентина Владимировна Шкаликова (тел. (3952) 450-262), Наталья Сергеевна Олинович (тел.(3952) 450-353) и ведущий специалист-эксперт Ольга Васильевна Якимова (тел. (3952) 450-371).

«Горячая» линия будет работать с 8 до 17 часов.

13 ноября в Управлении Росреестра по Иркутской области ответят на вопросы о том, как подать электронные документы для внесения записей в Единый государственный реестр недвижимости по арестам (запретам) на недвижимость.

Задать вопросы жители Иркутской области смогут заместителю начальника отдела регистрации ограничений и регистрации арестов Алексею Михайловичу Климову (тел. 8(3952) 450-360) и ведущему специалисту-эксперту отдела Наталье Владимировне Михайловой (тел.8(3952) 450-192).

Прямая линия пройдет с 8 до 17 часов.

20 ноября Управление Росреестра по Иркутской области проводит бесплатную консультацию на тему «Нотариальное удостоверение сделок в сфере регистрации».

Жители региона смогут узнать, в каких случаях нотариальное удостоверение сделок является обязательным, какой действует
порядок при подаче таких документов, в какой срок будет зарегистрировано право по таким документам и т.д.

На вопросы граждан ответят начальник отдела регистрации недвижимости Юлия Степановна Грудинина (тел. 8(3952) 450-171), заместители начальника отдела Марина Юрьевна Копытина (тел.8(3952) 450-344), Ирина Николаевна Евсейчикова (тел. 8(3952) 450-127) и Елена Александровна Брензей (тел. 8(3952) 450-163)

Прямая линия пройдет с 8 до 17 часов.

По данным общероссийской публичной системы «Ваш контроль»
(vashkontrol.ru) все больше жителей Приангарья отмечают
качество работы Управления Росреестра по Иркутской области при
предоставлении услуг. С января по сентябрь ведомство получило более
160,5 тысяч оценок своих услуг по различным критериям.

Положительно работу Управления оценили 97,6% граждан, обратившихся в Управление.
По сравнению с прошлым годом количество положительных
оценок выросло на два процентных пункта. В среднем за 9 месяцев
2018 года граждане оценили работу Управления на 4,88 балла из пяти.
Получатели услуг оценивают скорость работы, профессионализм и
вежливость персонала, удобство процедуры, уровень комфорта в
помещениях, выставляя оценки через портал «Ваш контроль» с
помощью SMS-сообщений, а также на сайтах ведомств, портале
госуслуг и в информатах в МФЦ.

«Таким образом, заявители могут напрямую влиять на качество
предоставления услуг, оценивая их в конкретном месте и по
конкретным параметрам. А на сайте «Ваш контроль» граждане могут
оставить подробный отзыв о полученной услуге, при необходимости
сопроводить его фотографиями или видео», -сообщений, а также на сайтах
ведомств, портале поясняет начальник
отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра
по Иркутской области Екатерина Мартынова.

Система «Ваш контроль» разработана по заказу Министерства
экономического развития Российской Федерации и призвана повысить
качество оказания государственных услуг. Войти на сайт можно с
помощью подтвержденной учетной записи пользователя на едином
портале государственных услуг Российской Федерации или аккаунта
одной из социальных сетей. Чтобы оставить отзыв, необходимо найти в
списке организаций ведомство, предоставляющее услугу. После чего
выбрать услугу и оставить свой отзыв или пожелание.

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что за
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество
предусмотрена уплата государственной пошлины. Её размер
установлен Налоговым кодексом Российской Федерации.

В том числе, не нужно платить государственную пошлину за
регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества;
регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за
погашение регистрационной записи об ипотеке; регистрацию
прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого
имущества, отказом от права собственности на объект,
государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

Налоговым кодексом также установлены льготы для отдельных
категорий граждан и организаций при уплате госпошлины. Так от
уплаты пошлины освобождаются граждане, признанные малоимущими
в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за
совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1
статьи 333.33 НК (за исключением государственной регистрации
ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество). В данном
случае малоимущими являются лица, признанные таковыми органом
местного самоуправления для обеспечения жилым помещением по
договору социального найма. Основанием для предоставления
указанной льготы является соответствующее решение органа местного
самоуправления.

В случае если одно или несколько лиц, обратившихся за
государственной регистрацией прав, освобождены от уплаты
государственной пошлины, размер пошлины уменьшается
пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. При
этом оставшаяся часть суммы уплачивается лицами, не
освобожденными от уплаты государственной пошлины.

Оплатить услугу по регистрации прав заявителю необходимо до
подачи заявления или в течение пяти рабочих дней после его подачи.
Заявитель также может представить документ, подтверждающий
оплату госпошлины. По прошествии пяти рабочих дней после подачи
документов на регистрацию прав при отсутствии информации об
уплате государственной пошлины документы будут возвращены
заявителю без рассмотрения.

С порядком уплаты и размерами государственной пошлины,
установленной за совершение регистрационных действий с
недвижимостью, жители Иркутской области могут познакомиться на
сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе Физическим
(Юридическим) лицам/Государственная регистрация прав и
кадастровый учет недвижимости.

По общему правилу сведения, содержащиеся в Едином реестре недвижимости, являются общедоступными и предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц. Но из общего правила есть исключения.

В связи с тем, что за предоставление сведений из Единого реестра недвижимости взимается плата, что бы ни попасть в ситуацию, когда деньги оплачены, а необходимые сведения не получены, Кадастровая палата по Иркутской области сообщает, что определенные сведения Единого реестра недвижимости не являются общедоступными или иными словами являются сведениями ограниченного доступа.

Сведения, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый реестр недвижимости, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, а также сведения, содержащие персональные данные (в соответствии с Законом о персональных данных) не являются общедоступными и могут быть предоставлены только самим правообладателям или их законным представителям, залогодержателям, органам государственной власти и местного самоуправления, судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, арбитражным управляющим, нотариусам и другим уполномоченным органам, указанным в части 13 статьи 62 Закона о регистрации.

Обращаем внимание, что предоставление сведений ЕГРН ограниченного доступа уполномоченным органам осуществляется только в случае, если соответствующие сведения необходимы для осуществления функций указанных органов в установленной сфере деятельности.

Также судам, правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями, органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную предоставляются копии правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, которые содержатся в реестровых делах.

При этом, если сведения ограниченного доступа запрашиваются уполномоченными органами, указанными в частях 13 — 16 статьи 62 Закона о регистрации, документы, подтверждающие право указанных заявителей на получение сведений ограниченного доступа, не представляются, а в запросе дополнительно указываются основания истребования таких сведений.

В настоящее время многие уполномоченные органы, в том числе органы государственной власти и местного самоуправления подключены к системе единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, что существенно сокращает время получения сведений ЕГРН уполномоченными органами в целях повышения качества оказываемых ими государственных и муниципальных услуг.

Кадастровая палата обращает внимание заявителей, на то, что сведения, содержащиеся в Едином реестре недвижимости являются актуальными на момент их выдачи.

При обращении в Росреестр за государственной услугой по
государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации
прав возможна ситуация, когда документы могут быть возвращены без
рассмотрения. Почему так происходит?

Перечень оснований для возврата документов без рассмотрения
установлен Федеральным законом «О государственной регистрации
недвижимости».

Первое основание касается документов, поданных в электронном виде.
Электронные документы или электронные образы документов должны
соответствовать установленному формату. Например, требованиями к
межевому или техническому плану, акту обследования установлено, что они
должны быть подготовлены в виде файлов в формате XML-документов. Вдокументов. В
случае если межевой или технический план, акт обследования будут сданы в
виде электронных образов документов в формате PDF, это будет являться
основанием для возврата заявления без рассмотрения.

Следующее основание относится к документам, представленным в
бумажном виде. В случае обращения с заявлением и документами на
бумажном носителе, которые имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые
слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы,
исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не
позволяют однозначно истолковать их содержание – такие документы также
будут возвращены без рассмотрения.

Третье основание для возврата документов возникает при отсутствии
информации об уплате государственной пошлины. Для осуществления
государственной регистрации прав необходимо оплатить государственную
пошлину, размер которой установлен статьей 333.33 Налогового Кодекса
Российской Федерации. Если информация об уплате государственной
пошлины по истечении пяти дней с даты подачи заявления отсутствует в
Государственной информационной системе о государственных и
муниципальных платежах, и документ об уплате государственной пошлины
не был представлен заявителем, такое заявление и документы будут
возвращены без рассмотрения.

Документы также могут вернуть без рассмотрения, если в Едином
государственном реестре недвижимости содержится отметка о
невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения
права и обременения объекта недвижимости без личного участия
собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и
заявление на государственную регистрацию представлено иным лицом. А
такая отметка может быть внесена только по заявлению собственника
недвижимости.

Обращаем внимание, что при подаче заявления о кадастровом учете и
(или) государственной регистрации прав такое заявление должно быть
обязательно подписано. Если оно не подписано заявителем, то это так же
является основанием для возврата без рассмотрения.
Во всех случаях документы, не прошедшие правовую экспертизу,
возвращаются заявителю в течение пяти рабочих дней со дня их поступления
в Росреестр, а по основанию, связанному с неуплатой госпошлины -документов. В по
истечении восьми рабочих дней с даты подачи заявления.
В случае возврата заявления и документов на государственный
кадастровый учет или государственную регистрацию прав без рассмотрения,
заявителю необходимо устранить замечания и повторно обратиться за
получением данной услуги.

С вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от
15.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в
системе Российского законодательства появилось понятие «реестр границ».
Главной целью ведения реестра границ является выделение в
отдельную базу сведений о границах административно-территориальных
образований, границах зон и территорий, имеющих культурное,
природоохранное и иное значение для государства и общества.

В реестр границ вносятся сведения:

  • о прохождении Государственной границы Российской Федерации,
  • об административно-территориальном делении,
  • о зонах с особыми условиями использования территорий,
  • о территориальных зонах,
  • о территориях объектов культурного наследия,
  • о территориях опережающего социально-экономического развития,
  • о зонах территориального развития в Российской Федерации,
  • об игорных зонах,
  • о лесничествах и лесопарках,
  • об особо охраняемых природных территориях,
  • об особых экономических зонах, охотничьих угодьях,
  • о проекте межевания территории,
  • о береговых линиях (границах водных объектов),
  • о публичном сервитуте.

Для каждой зоны или территории вносится информация, позволяющая
идентифицировать зону или территорию по видам, типам и иным
индивидуальным признакам, описание местоположение границ.

Информация об органах власти, чьим решением были созданы зона или
территория, а также информация об ограничениях в использовании
объектов недвижимости в пределах таких зон и территорий.
Сведения об объектах административно-территориального деления
содержат описание границ субъектов РФ, муниципальных образований и
населенных пунктов, а также информацию о правовых актах, которыми
были утверждены указанные границы.

Сведения, содержащиеся в реестре границ, являются общедоступными
и отображаются на публичной кадастровой карте, размещенной на
официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

Горячая линия Управления Росреестра по Иркутской области
пользуется спросом у жителей региона при исправлении технических
ошибок в документах. С мая по настоящий момент по звонкам
заявителей в оперативном порядке ведомство исправило более 600
технических ошибок.

Техническая ошибка – это ошибка (описка, опечатка,
грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка),
допущенная органом регистрации прав при осуществлении
кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Раньше
владельцу недвижимости, выявившему такую ошибку в полученном
документе, необходимо было обращаться с соответствующим
заявлением в офис многофункционального центра. С мая порядок
исправления технических ошибок в Иркутской области был упрощен.
«Технические ошибки возникают в силу человеческого фактора и
не по вине заявителей, поэтому их исправление должно проходить для
граждан максимально удобно и быстро. В этом году Управлением был
реализован оперативный порядок исправления таких ошибок, который
очень хорошо зарекомендовал себя. Владельцу недвижимости не
нужно никуда ехать, тратить время на посещение МФЦ, ожидание в
очередях. Сейчас у каждого есть под рукой современные средства
связи, которыми можно воспользоваться. Это значительно ускорит
процесс исправления технической ошибки в документах», — говорит
заместитель начальника отдела регистрации публичных образований и
крупных правообладателей Управления Росреестра по Иркутской
области Алексей Дианов.

Подать обращение на исправление технической ошибки жители
Иркутской области могут любым удобным для себя способом: направив
письмо в виде обычного почтового отправления или в электронном
виде на электронную почту ведомства, а также позвонив на горячую
линию Управления. Адрес для направления письменных обращений:
664011, г. Иркутск, ул. Академическая, 70; для подачи обращений в
электронном виде: [email protected] В письме необходимо указать
какая ошибка была допущена в том или ином документе, выданном
органом регистрации прав. Также в своем обращении заявителю
необходимо оставить свои контактные данные (номер телефона и
почтовый адрес) в целях дальнейшего оперативного взаимодействия с
ним представителя органа регистрации прав. Обратиться на горячую
линию жители Иркутской области могут по номеру: 89246172753

После исправления технической ошибки заявителю будет
направлено соответствующее уведомление. В случае, если исправление
ошибки невозможно по каким-либо причинам (например, будет
установлено, что определенная ошибка не является технической в
соответствии с Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной
регистрации недвижимости»), сотрудник Управления разъяснит
заявителю способы устранения такой ошибки.

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что жители Иркутской области могут бесплатно получить земельный участок на Дальнем Востоке. В соответствии с соглашением, заключенным между Управлением и ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), сотрудники МФЦ оказывают содействие в оформлении заявки на «дальневосточный гектар» с помощью федеральной информационной системы «На Дальний Восток», которая размещена на сайте «Надальнийвосток.рф». С февраля 2017 года по сентябрь 2018 года в МФЦ от жителей региона поступило более 170 обращений по программе предоставления в безвозмездное пользование земельных участков на Дальнем Востоке.

Земельные участки, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, могут быть предоставлены любому гражданину Российской Федерации или группе лиц сроком на 5 лет. Площадь участка не может превышать 1 га на человека. Кроме того, участок должен быть свободен от прав третьих лиц и находиться в свободном обороте. Полученный «дальневосточный гектар» может быть использован под жилое строительство, фермерское хозяйство или предпринимательскую деятельность. Через 5 лет при условии освоения земли ее можно будет взять в аренду или получить в собственность бесплатно.

Обратиться за консультацией по вопросам предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, а также получить помощь в их оформлении жители Приангарья могут в отделениях сети «Мои Документы» по следующим адресам:

г. Иркутск, ул. Трактовая, 35

г. Иркутск, мкр-н Юбилейный, 19/1

г. Иркутск, ул. Верхняя Набережная, 10

г. Иркутск, бульвар Рябикова, 22-а

г. Ангарск, 84-й квартал, 16

г. Братск, жилой район Энергетик, ул. Юбилейная, 15

г. Усолье-Сибирское, проспект Комсомольский, 130

г. Шелехов, квартал 1, 10

п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 8

Подать заявление на получение «дальневосточного гектара» жители региона могут самостоятельно на сайте «На Дальний Восток» (https:// надальнийвосток.рф).

Долгое время права на земельные участки, в том числе предназначенные для ведения садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства регистрировались по упрощенной схеме. То есть, владельцам таких участков не нужно было определять их границы для того, чтобы оформить их в собственность. Аналогичным образом – без определения границ – на кадастровый учет ставились лесные участки.

Это привело к тому, что некоторые участки были учтены дважды, то есть поставлены на учет и в лесном реестре, и в Едином государственном реестре недвижимости. По закону, земля, находящаяся в границах лесного фонда, не может использоваться владельцами для ведения садоводства или дачного хозяйства, на ней также запрещено строительство.

Раньше приятное соседство с лесными участками приносило счастливым обладателям таких земельных участков только неприятности и головную боль. Недвижимость таких граждан либо не регистрировалась по причине нахождения в границах лесного фонда, либо, даже при наличии зарегистрированных прав, граждане рисковали быть лишенными этих прав в судебном порядке.

Решить эту проблему призван так называемый Закон «О лесной амнистии» (Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»), вступивший в силу в августе 2017 года.

Этот закон призван защитить граждан от изъятия их недвижимости по причине того, что земельный участок находился на землях лесного фонда. В 2018 году закон о «лесной амнистии» заработал в полную силу.

Воспользоваться «лесной амнистией» при уточнении (формировании) границ принадлежащих гражданам земельных участков можно в случаях, если право на земельный участок возникло до 1 января 2016 года, либо если на земельном участке расположен объект недвижимости, не предназначенный для нужд лесопользования, право собственности на который зарегистрировано до 1 января 2016.

Для того чтобы воспользоваться лесной амнистией, собственнику необходимо подготовить ряд документов. В первую очередь следует обратиться к кадастровому инженеру. Специалист подготовит межевой план, в котором сделает отметку о возможности применения положений Закона о «лесной амнистии».

С готовым межевым планом можно обратиться в любой офис многофункционального центра «Мои документы» и подать заявление о постановке на государственный кадастровый учет (учете изменений) земельного участка. В результате для земельного участка будет установлен приоритет сведений Единого государственного реестра недвижимости, информация о таком земельном участке будет исключена из лесного реестра.

Какой-либо конечный срок, после которого граждане не смогут воспользоваться «лесной амнистией», законом не установлен.

За период действия закона о «лесной амнистии» в Иркутской области поступило 343 обращения граждан и организаций о применении лесной амнистии при уточнении (формировании) границ принадлежащих им земельных участков. По 320 из них приняты положительные решения. Как отмечают в Минэкономразвития, за сухой статистикой стоят сохраненные у граждан построенные жилые дома, сады и огороды, за которыми они ухаживали десятилетиями.

Подытоживая сказанное, уже можно сделать вывод, что лесная амнистия в Иркутской области успешно применяется, в связи с чем гражданам необходимо знать и пользоваться предоставленными им этим законом возможностями.

Более 255 тыс. пакетов документов на регистрацию прав
поступило в Управление Росреестра по Иркутской области с января по
сентябрь 2018 года. Около 93% заявлений принято в центрах и офисах
государственных и муниципальных услуг «Мои документы», остальная
часть документов поступила в ведомство в электронном виде.

Пик активности граждан пришелся на май и апрель. В эти
месяцы Управлением было принято наибольшее количество
документов. Помимо заявлений на регистрацию прав жители региона
подавали заявления на кадастровый учет объектов недвижимости и
единую процедуру кадастрового учета и регистрации прав. Всего за
девять месяцев на кадастровый учет поступило более 40 тыс. пакетов
документов, на единую процедуру – более 28 тыс.

При этом все чаще при обращении за услугами Росреестра
жители Иркутской области используют электронные сервисы. Их
популярность выросла почти в 2,5 раза. Если с января по сентябрь 2017
года на кадастровый учет, регистрацию прав и единую процедуру
кадастрового учета и регистрации прав в Управление поступило около
8 тыс. пакетов документов, то за девять месяцев текущего года их
количество превысило 20 тыс.

«Получить любую из услуг Росреестра жители региона могут в
ближайшем офисе многофункционального центра. Заявители, которые
хотят сэкономить свое время, могут обратиться в ведомство через
официальный сайт. Электронные сервисы Росреестра позволят
получить услуги не только максимально быстро, но и с минимальными
затратами бюджета. Так, при направлении документов на регистрацию
прав в электронном виде государственная пошлина будет меньше на
30%», — напоминает помощник руководителя Управления Росреестра по
Иркутской области Михаил Жиляев.

Подробнее узнать об электронных услугах Росреестра можно на
сайте Управления (www.rosreestr38.ru).

Кадастровая палата по Иркутской области сообщает о том, что
пятого октября 2018 года вступил в силу приказ Минэкономразвития РФ
№ 344, который внес изменения в порядок предоставления сведений из
Единого государственного реестра недвижимости.

Изменения затронули бланки запросов о предоставлении
сведений из реестра. В форме запроса о предоставлении сведений при
описании объекта недвижимости появилась возможность указать не
только адрес, но и его площадь. Это позволит быстро и безошибочно
идентифицировать объект недвижимости, если кадастровый (учетный)
номер вам неизвестен.

При подаче в многофункциональный центр «Мои документы»
запроса сведений из реестра недвижимости вам выдадут документ с
подписью сотрудника и печатью многофункционального центра. Такой
документ подтверждает содержание электронных документов,
направленных в этот центр органом регистрации прав, и является
равнозначным выписке из реестра недвижимости, подготовленной
самим Росреестром. Стоимость услуги при этом не изменится.
Выписка из реестра недвижимости теперь будет содержать не
только дату, но и время государственной регистрации права.
При регистрации права общей совместной собственности или при
регистрации доли в праве общей долевой собственности, поступающей
в совместную собственность супругов, в выписке из реестра будут
указаны сведения обо всех участниках общей собственности.
Если в реестре зарегистрирована сделка, ограничивающая право,
в выписку вносятся сведения о такой сделке с указанием ее вида
(например, договор аренды), даты и номера государственной регистрации.

Приказом также установлено, что заявление о возврате платежа
за предоставление сведений реестра может быть подано в течение
трех лет со дня внесения платы. При отсутствии в заявлении
необходимых сведений или непредставлении необходимых документов
такое заявление считается неполученным и не рассматривается.

В этом случае не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления
заявителю направляется уведомление с перечнем требований,
в соответствии с которыми должно быть представлено такое заявление.

Все больше граждан и юридических лиц обращаются в
Управление Росреестра по Иркутской области за консультациями в
сфере кадастрового учета и регистрации прав. В третьем квартале
2018 года в ведомство поступило 481 письменное обращение. Всего с
начала года Управлением принято 1248 таких обращений. Кроме того, в
третьем квартале текущего года в ходе личного приема специалисты
ведомства приняли 606 граждан. Всего за девять месяцев 2018 года на
личном приеме проконсультировано почти 2 тыс. человек.

Большая часть обращений связана с осуществлением процедур
государственного кадастрового учета и (или) государственной
регистрации прав, предоставлением сведений из Единого
государственного реестра недвижимости и оценкой объектов
недвижимого имущества. Также в Управление поступали вопросы,
относящиеся к сфере государственного земельного надзора,
землеустройства, установления границ и кадастровой деятельности.

«Специалисты Управления проводят консультации по вопросам
кадастрового учета и регистрации прав, кадастровой оценки
недвижимости, земельного надзора, получения услуг Росреестра в
электронном виде, разъясняют нюансы законодательства, которым
регулируется учетно-регистрационная деятельность. Причем жителям
Иркутской области не обязательно приезжать на консультацию лично.
Обращение можно направить по электронной почте. Также в ведомстве
работают горячие линии по вопросам кадастрового учета и
регистрации прав», — сообщает начальник административно-
хозяйственного отдела Управления Росреестра по Иркутской области
Татьяна Стебнева.

Направить обращение в Управление жители региона могут по
адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Академическая, 70 или по электронной
почте: [email protected]@rosreestr.ru. Запись на личный прием в Иркутске
осуществляется по телефону: 450-150 (доб. 2). Консультирование по
вопросам кадастрового учета проводится по телефону 89294310978, по
вопросам регистрации прав – 89294310905

График личного приема граждан, порядок рассмотрения
обращений и записи на личный прием к должностным лицам
Управления Росреестра по Иркутской области, а также другая
актуальная информация размещена на сайте Росреестра
(www.rosreestr.ru) в разделе «Обратная связь» / «Обращения граждан».

У каждого заинтересованного лица есть право оспорить кадастровую
стоимость в суде или в специальных комиссиях по рассмотрению споров о
результатах кадастровой стоимости, созданных при каждом Управлении
Росреестра по субъектам Российской Федерации (комиссии).
В состав комиссий входят по одному представителю от Управления
Росреестра по субъекту Российской Федерации, филиала ФГБУ «ФКП
Росреестра» по этому региону, органа власти субъекта Российской
Федерации, профессионального сообщества оценщиков.

В Приангарье комиссия вот уже более пяти лет работает при
Управлении Росреестра по Иркутской области и располагается по адресу: г.
Иркутск, ул. Академическая ,70, кабинет 112 За это время рассмотрено около
4.5 тыс. обращений, приняты решения о пересмотре кадастровой стоимости
более чем 3 тыс. объектов недвижимости. Преимущественно оспаривается
кадастровая стоимость земельных участков в населенных пунктах и на
землях промышленности. Основная причина – это высокий уровень
земельного налога и арендной платы, которые рассчитываются на основе
кадастровой стоимости.

На заседании комиссии могут присутствовать сам заявитель или его
законный представитель, оценщик, подготовивший отчет об оценке,
представители органов местного самоуправления, на территории которых
расположен объект недвижимости.

Оспаривание кадастровой стоимости возможно по двум основаниям:
первый – недостоверность сведений, использованных при проведении
кадастровой оценки, второй – установление рыночной стоимости объекта
недвижимости. В первом случае необходимо документально подтвердить
недостоверность сведений. Например, у вас имеются документы,
доказывающие, что сведения о площади или разрешенном использовании
объекта отличаются от использованных при проведении кадастровой оценки.
Однако чаще всего в комиссию обращаются в связи с установлением
рыночной стоимости объекта недвижимости. В данном случае вместе с
заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости
(заявление) предоставляется Отчет о рыночной стоимости в бумажном и
электронном виде, который подготавливает независимый оценщик, выписка
из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о кадастровой
стоимости вашего объекта (предоставляет Кадастровая палата), заверенная у
нотариуса копия правоустанавливающего документа. При этом с точки зрения
закона необходимо, чтобы величина оспариваемой кадастровой стоимости
затрагивала права и обязанности гражданина либо юридического лица.
Заявление может быть подано в комиссию в период с даты внесения в ЕРГН
оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости до внесения
в реестр результатов следующей государственной кадастровой оценки, но не
позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в ЕГРН оспариваемой
стоимости. Например, в Иркутской области для земель населенных пунктов
это не позднее июля 2019 года.

Комиссия принимает решение в течение одного месяца с даты
поступления заявления. Следует отметить, что кадастровая стоимость,
установленная в размере её рыночной стоимости, применяется для
предусмотренных законодательством целей с первого января года
обращения, независимо о того в какой месяц или день года заявитель
обратился в комиссию. Кроме того согласно Налоговому кодексу РФ, с целью
определения налоговой базы, кадастровая стоимость установленная в
размере рыночной стоимости, учитывается с даты начала применения
оспоренной кадастровой стоимости.

Для юридических лиц, органов государственной власти и местного
самоуправления досудебное урегулирование споров о кадастровой оценке
является обязательным. Перед подачей иска в суд они сначала должны
обратиться в комиссию. Физические лица могут выбирать – обращаться сразу
в суд или сначала в комиссию.

В ноябре 2018 года в Кадастровой палате по Иркутской области
планируется проведение семинара для кадастровых инженеров,
участников профессионального рынка недвижимости и других
заинтересованных лиц. В семинаре может принять участие любой желающий.

Тема для обсуждения на семинаре: «Внесение в Единый
государственный реестр недвижимости сведений в порядке
межведомственного информационного взаимодействия». Необходимо
отметить, что также могут рассматриваться темы, предложенные
участниками семинара.

В процессе мероприятия можно будет задать вопросы и услышать
ответы на проблемы, с которыми сталкиваются кадастровые инженеры
при подготовке документации.

Специалисты филиала проанализируют вопросы и вместе с
участниками рассмотрят варианты решения проблемы и их способы
применения на практике.

Основной целью проведения данного мероприятия является
ознакомление кадастровых инженеров и других заинтересованных лиц
с основными изменениями в отраслевом законодательстве.
Семинары проводятся по адресу г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30

Записаться на семинар и задать интересующие Вас вопросы можно по
телефону 8(3952)28-97-77.

В среду 10 октября в филиале Кадастровой палаты по Иркутской
области прошла «горячая линия» по вопросам кадастровой стоимости
объектов недвижимости. На интересующие вопросы отвечала
заместитель начальника отдела определения кадастровой стоимости
филиала Инна Захарова.

За время проведения «горячей линии» звонки поступали от
жителей Усольского, Братского и Иркутского районов.
Большинство вопросов касались размера налогов на земельные
участки и квартиры. Это и не удивительно, ведь период уплаты
налогов в самом разгаре.

Инна Владимировна обращала внимание звонивших на то, что
стоимость квартир, указанная в налоговых уведомлениях, является
инвентаризационной, расчет которой до первого января 2013 года
проводили органы технической инвентаризации. На территории
Иркутской области в настоящее время кадастровая стоимость для
расчета налога на имущество физических лиц не применяется.
В ходе проведения «горячей линии» так же поступали вопросы о
кадастровой стоимости земли, о том, что можно сделать, если
стоимость завышена и как можно узнать кадастровую стоимость своего
объекта недвижимости.

Первой дозвонившейся была жительница города Усолья —
Сибирского. Вопрос касался повышения кадастровой стоимости,
принадлежащего ей дачного участка. Не все знают, но кадастровая
стоимость это не постоянная величина. В соответствии с Российским
законодательством, государственная кадастровая оценка проводится
не чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет. В
связи с чем и меняется кадастровая стоимость объектов недвижимости,
— пояснила Инна Захарова.

Не смотря на то, что информация о кадастровой стоимости
объектов недвижимости размещена на официальном сайте Росреестра
и находится в открытом доступе, позвонивших узнать кадастровую
стоимость своего объекта недвижимости, было не мало.

За девять месяцев 2018 года комиссией по рассмотрению споров
о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении
Росреестра по Иркутской области рассмотрено 492 заявления о
пересмотре кадастровой стоимости в отношении 540 объектов
недвижимости. Решение об установлении кадастровой стоимости в
размере рыночной принято по 270 заявлениям. В результате
рассмотрения заявлений кадастровая стоимость 302 земельных
участков была снижена в общей сложности на 4,6 млрд руб.

Напомним, что от размера кадастровой стоимости в Иркутской
области зависит величина земельного налога. В том случае, если
кадастровая стоимость оказалась завышенной, ее можно оспорить.
Сделать это можно как в судебном, так и внесудебном порядке – через
специально созданную при Управлении Росреестра по Иркутской
области комиссию.

Подать заявление в комиссию при Управлении может любое
заинтересованное лицо. Основанием для пересмотра кадастровой
стоимости является недостоверность сведений об объекте,
использованных при проведении оценки, а также определение
кадастровой стоимости объекта в размере рыночной.

Для пересмотра кадастровой стоимости вместе с заявлением в
комиссию требуется предоставить выписку из Единого
государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости
объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых
результатах определения кадастровой стоимости; нотариально
заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего
документа на объект недвижимости (в случае, если заявление о
пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим
правом на объект недвижимости); документы, подтверждающие
недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных
при определении его кадастровой стоимости (в случае, если заявление
о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании
недостоверности указанных сведений); отчет, составленный на
бумажном носителе и в форме электронного документа (в случае, если
заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании
установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости).

«Активнее всего жители Иркутской области обращались в
комиссию при Управлении в январе и августе. Большинство обращений
(около 97%) поступает от граждан и юридических лиц, не согласных с
кадастровой стоимостью земельных участков. Земельный налог за 2018
год для земель сельскохозяйственного назначения будет рассчитан
согласно результатам кадастровой оценки недвижимости,
утвержденным правительством региона в прошлом году. В том числе,
может измениться сумма налога на участки, предназначенные для
ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства,
расположенные за пределами населенных пунктов. Владельцам таких
участков не обязательно ждать прихода налоговых уведомлений.
Кадастровую стоимость своей недвижимости можно узнать
заблаговременно и, при наличии оснований, обратиться в комиссию по
рассмотрению споров о результатах определения кадастровой
стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области», —
сообщила начальник отдела кадастровой оценки недвижимости
Эльвира Байрамова.

Получить информацию о кадастровой стоимости недвижимости
жители Иркутской области могут на официальном сайте Росреестра в
разделе «Справочная информация по объектам недвижимости online»
(https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request). Запросить справку о
кадастровой стоимости также можно на сайте ведомства в разделе
«Получение сведений из ЕГРН». Справка будет предоставлена
бесплатно в течение трех дней.

Документы в комиссию при Управлении можно подать до
утверждения результатов очередной государственной кадастровой
оценки. Документы принимаются по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая, 70

С января по сентябрь 2018 года государственными инспекторами
по использованию и охране земель Управления Росреестра по
Иркутской области проведено 1928 проверок соблюдения требований
земельного законодательства. По итогам надзорных мероприятий
выявлено 1748 нарушения. К административной ответственности
привлечено 1455 лиц. Сумма штрафов за нарушения земельного
законодательства превысила 18,6 млн руб.

Наиболее распространенными нарушениями требований
земельного законодательства, выявляемыми государственными
земельными инспекторами Управления в ходе проверочных
мероприятий, является самовольное занятие земельных участков, а
также использование земельных участков не по целевому назначению в
соответствии с той или иной категорией земель. К таким нарушениям, в
том числе, относится вынос заборов, капитальных гаражей, ворот за
границы своего земельного участка; самовольное увеличение площади
своих земельных участков; установка на прилегающей территории
металлических гаражей, сараев, складирование строительных
материалов и т.д.

Ответственность за такого рода нарушения установлена статьей
7.1 КоАП РФ, в соответствии с которой самовольное занятие земельного
участка или части земельного участка, в том числе использование
земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных
законодательством Российской Федерации прав на указанный
земельный участок, влечет наложение административного штрафа на
граждан в размере от 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 20 тыс. руб.;
на юридических лиц — от 100 тыс. руб.

Кроме того, в случае выявления нарушений требований
земельного законодательства, за которые предусмотрена
ответственность, проверяемому лицу выдается обязательное для
исполнения предписание об устранении выявленных нарушений
требований земельного законодательства Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписаний влечет наложение
штрафа на граждан в размере от 10 тыс. руб., на должностных лиц — от
30 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических
лиц — от 100 тыс. руб.

«В Иркутской области при проведении проверок
государственные земельные инспекторы выявляют нарушения в 90%
случаев. При этом зачастую граждане становятся нарушителями
земельного законодательства неумышленно, а из-за
неосведомленности и беспечности. В итоге собственники получают
административное наказание в виде довольно больших штрафов.
Управление призывает всех владельцев земельных участков быть
ответственнее и соблюдать несложные правила: использовать
земельные участки по их целевому назначению, убедиться, что
фактически используемая площадь участка не превышает площади,
указанной в правоустанавливающем документе, ограждение
земельного участка не выходит за его границы, право на земельный
участок зарегистрировано в установленном порядке», — говорит
начальник отдела государственного земельного надзора Управления
Росреестра по Иркутской области Антон Кошкарев.

Проверить соответствие фактических границ земельного участка
границам, сведения о которых внесены в Единый государственный
реестр недвижимости, можно, обратившись в организации,
оказывающие геодезические услуги.

Жители Иркутской области, которым стала известна информация
о несоблюдении требований земельного законодательства, или права
которых были нарушены из-за несоблюдения требований земельного
законодательства третьими лицами, могут обратиться в Управление.
По фактам, изложенным в обращении, будет проведена внеплановая
проверка. Подать обращение можно лично или направить почтой по
адресу: г. Иркутск, ул. Академическая, 70

Еще по теме:

  • Воинская обязанность это особый вид Контрольная работа по ОБЖ за I полугодие в форме теста с ответами Контрольная работа по основам безопасности жизнедеятельности за I учебное полугодие в форме теста в 10-11 классах с […]
  • Коап рф административный надзор Ответственность за несоблюдение устанавливаемых при административном надзоре ограничений может быть усилена Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на усиление […]
  • Билеты пдд онлайн категории cd в гибдд Билеты ПДД CD 2018 Билеты ПДД категорий «CD» и подкатегорий «C1» «D1» для подготовки к экзамену в ГИБДД. Содержание билетов по Правилам Дорожного Движения полностью соответствует […]
  • Сроки поставить машину на учет В какой срок нужно поставить машину на учет после покупки? Покупать машину может каждый человек нашей страны. Только, необходимо учитывать сроки постановки на учёт. Ведь, законодательством […]
  • Как написать заявление на возбуждение исполнительного производства Заявление о возбуждении исполнительного производства Для принудительного исполнения решения суда выигравшая сторона составляет заявление о возбуждении исполнительного производства. […]
  • Иск в мировой суд о взыскании алиментов Исковое заявление о взыскании алиментов Время чтения: 10 минут Вопрос об алиментах – один из самых популярных среди тех, которые ежедневно приходится решать суду. При правильной […]