Ст 8 и 10 коап рф

Комментарии к СТ 8.10 КоАП РФ

Статья 8.10 КоАП РФ. Нарушение требований по рациональному использованию недр

Комментарий к статье 8.10 КоАП РФ:

1. Цель данной статьи — содействовать рациональному использованию недр.

2. В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О недрах» в число основных требований по рациональному использованию и охране недр включаются обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов полезных ископаемых, охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку.

Законодательство РФ обязывает при добыче полезных ископаемых наиболее полно и комплексно извлекать их из недр, не допускать сверхнормативных потерь и сверхнормативного разубоживания полезных ископаемых, а также выборочной отработки богатых месторождений и пластов. Комплексное извлечение полезных ископаемых предполагает, что из недр должны быть извлечены: 1) основные и совместно с ними залегающие полезные ископаемые и попутные компоненты; 2) полезные компоненты, имеющие промышленное содержание, т.е. утвержденные в установленном порядке.

3. Потери при добыче полезных ископаемых подразделяются на нормативные и сверхнормативные. К нормативным относятся потери, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения. Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 921 (с изм. и доп.).

Для месторождений, которые содержат несколько видов полезных ископаемых, нормативы потерь утверждаются по каждому виду полезных ископаемых, имеющему промышленное значение и числящемуся на государственном балансе запасов полезных ископаемых.

Все сведения об утвержденных нормативах потерь направляются в 10-дневный срок со дня их утверждения.

Сверхнормативные потери полезных ископаемых определяются как разность между фактическими и нормативными потерями. Объем фактических потерь определяется маркшейдерской, геологической и технологическими службами предприятий не менее одного раза в год. При отсутствии утвержденных в установленном порядке нормативов потерь все фактические потери полезных ископаемых относятся к сверхнормативным до утверждения нормативов потерь.

4. Маркшейдерские работы — это работы по натурным измерениям структуры, формы и размеров месторождений полезных ископаемых, расположения горных выработок, процессов деформации горных пород и земной поверхности в связи с горными работами. Общие требования к проведению маркшейдерских работ определены Постановлениями Госгортехнадзора РФ от 29 апреля 1999 г. N 28, от 6 июня 2003 г. N 74 «Об утверждении «Инструкции по маркшейдерскому учету объемов горных работ при добыче полезных ископаемых открытым способом» (РГ. 2003. 19 июня), от 22 мая 2001 г. N 18 «Об утверждении Положения о геологическом и маркшейдерском обеспечении промышленной безопасности и охраны недр» (БНА ФОИВ. 2001. N 24). Действуют также отраслевые положения о маркшейдерских и топографических работах (например, в угольной, нефтяной, газовой промышленности). Порядок эксплуатации угольных шахт, в том числе требования дегазации при добыче угля, а также порядок дегазации при добыче горючих сланцев определяются специальными техническими правилами, содержащимися в ведомственных нормативных актах.

5. По истечении срока действия лицензии или при досрочном прекращении пользования недрами предприятия по добыче полезных ископаемых подлежат ликвидации или консервации. При полной или частичной ликвидации или консервации предприятия либо подземного сооружения горные выработки и буровые скважины должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, зданий и сооружений, а при консервации — также сохранность месторождений, горных выработок и буровых скважин на все время консервации (ст. 26 Закона РФ «О недрах»).

Перечень видов работ, мероприятий, которые должны быть проведены при ликвидации или консервации предприятия по добыче полезных ископаемых, определен Постановлением Госгортехнадзора РФ от 2 июня 1999 г. N 33 «О порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами» (БНА ФОИВ. 1999. N 29), Инструкцией Госгортехнадзора от 22 мая 2002 г. N 22 «О порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов» (РГ. 2002. 14 сент.). Невыполнение этих видов работ влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи.

6. С субъективной стороны возможно как умышленное, так и неосторожное совершение деяний, указанных и в ч. ч. 1 и 2 данной статьи.

7. Дела об административных правонарушениях по ч. 1 данной статьи рассматривают должностные лица органов, осуществляющих контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (ст. 23.22), а по ч. 2 — органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами (ст. 23.31).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 17.10 КоАП РФ. Нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации (действующая редакция)

Нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 17.10 КоАП РФ

1. Согласно ч. 1 ст. 70 Конституции РФ Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.

2. Правила использования Государственного флага Российской Федерации установлены Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации».

Здания, на которых Государственный флаг поднимается, вывешивается постоянно, в дни государственных праздников РФ, помещения, в которых он устанавливается постоянно, а также порядок размещения Государственного флага на транспортных средствах определены ст. 2 — 5 указанного Федерального конституционного закона.

Правила использования Государственного флага РФ включают и порядок использования его изображений, установленный ст. 9 Федерального конституционного закона «О Государственном флаге Российской Федерации». В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 442 «О мерах по реализации статьи 9 Федерального конституционного закона «О Государственном флаге Российской Федерации» изображение Государственного флага Российской Федерации наносится на воздушные суда РФ, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, на военно-транспортные воздушные суда, используемые для полетов за пределы РФ, а также на ракетно-космические комплексы, запускаемые РФ.

Правила нанесения изображения Государственного флага РФ на воздушные суда РФ, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, устанавливаются Министерством транспорта РФ, на военно-транспортные воздушные суда, используемые для полетов за пределы РФ, — Министерством обороны РФ, на ракетно-космические комплексы, запускаемые РФ, — Российским авиационно-космическим агентством.

3. Правила использования Государственного герба Российской Федерации включают условия его воспроизведения (помещения), определенные Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации». Согласно ст. 8 указанного Федерального конституционного закона гербы (геральдические знаки) субъектов Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному гербу РФ.

Государственный герб РФ не может быть использован в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) субъектов Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.

Порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации установлен Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. N 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 8 июня 2001 г. N 450). Согласно п. 1 данного Постановления Правительства РФ изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ осуществляется по заказам федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений независимо от формы собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями.

4. Правила использования Государственного гимна Российской Федерации установлены Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 3-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации» (в ред. Федерального конституционного закона от 22 марта 2001 г. N 2-ФКЗ). Музыкальная редакция и текст Государственного гимна Российской Федерации утверждены приложениями 1 и 2 к указанному Федеральному конституционному закону. Согласно ст. 2, 5 Федерального конституционного закона «О Государственном гимне Российской Федерации» Государственный гимн РФ представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных данным Федеральным конституционным законом.

Государственный гимн РФ может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. При этом могут использоваться средства звуко- и видеозаписи, а также средства теле- и радиотрансляции.

Государственный гимн РФ должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом.

При проведении официальных мероприятий на территориях иностранных государств исполнение Государственного гимна РФ осуществляется в соответствии с правилами, установленными Министерством иностранных дел РФ, с учетом традиций страны пребывания.

Государственный гимн РФ исполняется при проведении официальных церемоний, во время спортивных соревнований на территории РФ и за ее пределами в соответствии с правилами проведения этих соревнований.

5. Надругательство над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ квалифицируется как преступление (ст. 329 УК).

6. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 8 комментария к ст. 17.1.

Статья 18.10 КоАП РФ. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации

Новая редакция Ст. 18.10 КоАП РФ

1. Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

3. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

4. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, либо необращение иностранного гражданина или лица без гражданства за внесением указанных изменений, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

Комментарий к Статье 18.10 КоАП РФ

Трудовая деятельность иностранного гражданина — работа иностранного гражданина в РФ на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Иностранный работник — иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.

Разрешение на работу — документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом (ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Физические или юридические лица, получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующие труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров, являются работодателями, а использующие труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), являются заказчиками работ (услуг). Они имеют право привлекать и использовать иностранных работников, а те в свою очередь осуществлять трудовую деятельность только при наличии специальных разрешений.

Иностранный гражданин, временно проживающий в РФ, не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в РФ в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в РФ новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), в обязательном порядке должны иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников; обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу; представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в РФ, а также уведомить налоговый орган в течение 10 дней (п. 8 ст. 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Иностранный гражданин может получить разрешение на работу, если он зарегистрирован в РФ в качестве индивидуального предпринимателя и намерен осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо привлекается в качестве иностранного работника работодателем или заказчиком работ (услуг) по трудовым договорам или гражданско-правовым договорам в пределах численности, установленной в разрешении на привлечение и использование иностранных работников для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Разрешение на работу выдается работодателю или заказчику работ (услуг) для каждого иностранного работника, а также иностранному гражданину, зарегистрированному в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя.

Разрешение на работу выдается при условии внесения работодателем или заказчиком работ (услуг) в установленном порядке средств, необходимых для обеспечения выезда каждого иностранного работника соответствующим видом транспорта из Российской Федерации.

Работодателем или заказчиком работ (услуг) может выступать иностранный гражданин, зарегистрированный в РФ в качестве индивидуального предпринимателя.

Если работодатель или заказчик работ (услуг) нарушил установленные правила, то МВД России или его территориальный орган могут приостановить действие разрешения на привлечение и использование иностранных работников до устранения указанными лицами в установленный срок допущенных нарушений. В случае неустранения нарушений данное разрешение аннулируется. Однако иностранный работник имеет право заключить новый договор с другим работодателем или заказчиком работ (услуг) на период, оставшийся до истечения срока действия разрешения на работу, при условии, что до истечения этого срока остается не менее трех месяцев, и при наличии у нового работодателя или заказчика работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников (п. 11 — 13 ст. 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Если же иностранный работник нарушил условия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), то по ходатайству работодателя или заказчика работ (услуг) его разрешение на работу также может быть аннулировано МВД России или его территориальным органом, выдавшими данное разрешение.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями, а влекущие административное выдворение за пределы РФ — судьями районных судов.

Другой комментарий к Ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является порядок привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы.

2. Работодателями в контексте данной статьи являются: российские юридические лица, включая предприятия с иностранными инвестициями, действующие на территории РФ; иностранные юридические лица, реализующие на территории РФ заключенные ими контракты; отдельные российские и иностранные физические лица и лица без гражданства, проживающие на территории РФ и использующие труд наемных работников в личном хозяйстве.

3. Положением о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г., установлен разрешительный порядок привлечения в РФ иностранной рабочей силы.

Разрешениями устанавливаются квоты на привлечение определенного числа иностранных граждан в целом и по группам профессий, нанимаемых работодателями для работы на территории субъектов РФ.

Для получения разрешения работодатель представляет:

предложение (заключение) соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы;

проект трудового контракта или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников.

Разрешения выдаются, как правило, на срок до одного года. По мотивированной просьбе работодателя действие разрешения после окончания его срока может быть продлено, но не более чем на один год.

Разрешение не подлежит передаче другим работодателям. Привлекаемые на основе разрешения иностранные работники не могут быть переведены на работу к другому работодателю.

В разрешении указываются: наименование органа, выдавшего разрешение, наименование и адрес работодателя, которому выдано разрешение, и сведения о его государственной регистрации, территория, на которой действует разрешение, численность и профессиональный состав привлекаемых работников, страна их происхождения или обычного проживания, основание для выдачи разрешения, срок действия и другие данные по форме согласно приложению N 1 к Положению о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы.

В случае прекращения работодателем своей хозяйственной деятельности или осуществления мероприятий по сокращению численности или штата работников выданное разрешение теряет силу независимо от окончания срока, на который оно выдано.

4. Иностранный гражданин, въехавший в РФ с целью осуществления профессиональной деятельности, может работать по найму на территории РФ только при наличии подтверждения на право трудовой деятельности, выданного на его имя на основании полученного работодателем разрешения по форме согласно приложению N 2 к упомянутому Положению.

Привлечение иностранных граждан из числа высококвалифицированных специалистов на основе подтверждения на право трудовой деятельности осуществляется без оформления разрешения в случаях найма работодателями для работы на предприятиях с иностранными инвестициями, действующих на территории РФ, иностранных граждан на должности руководителей предприятий, их заместителей, руководителей подразделений (в том числе обособленных) этих предприятий.

Перечень лиц, привлеченных на работу в РФ, на которых не распространяется описанный выше порядок, определен в п.16 и 18 Положения.

5. Объективную сторону правонарушения образует нарушение описанных правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы.

6. Субъектами правонарушения являются работодатели (ч.1 данной статьи) и иностранные граждане и лица без гражданства (ч.2 данной статьи), обязанные соблюдать правила привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы.

7. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1.

Публикации

Ужесточилась ответственность за нарушение законодательства о персональных данных

Кирилл Никитин, Старший юрист

Светлана Жердина, Юрист Группы международных проектов

Жердина, Никитин_эж-Юрист_Ужесточилась ответственность за нарушение ФЗ о персональных данных_08.2017

Целью поправок является дифференциация составов административных правонарушений в области персональных данных с учетом ущерба, причиненного нарушением. Кроме того, полномочия по возбуждению дел данной категории предоставлены органам Роскомнадзора, в то время как ранее такими полномочиями обладала только прокуратура.

При этом законом не предусмотрено возложение на операторов персональных данных новых обязанностей и/или изменение содержания существующих обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Суть поправок заключается в ужесточении ответственности за нарушение порядка обращения персональных данных.

С 1 июля 2017 года размер максимального штрафа для юридических лиц вырос с 10 000 до 75 000 руб. При этом вырос и порог минимально возможного штрафа для юридических лиц с 5000 до 15 000 руб. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту «К проекту Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», «составы коррелируются с типовыми нарушениями, которые чаще всего выявляются Роскомнадзором в ходе контрольно-надзорной деятельности».

Самый высокий штраф предусмотрен за обработку персональных данных без письменного согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством РФ, либо в случае, если обработка персональных данных происходит с нарушением установленных законодательством РФ требований к составу сведений, включаемых в письменное согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Помимо возросшего штрафа, новая редакция ст. 13.11 КоАП РФ теперь предусматривает семь различных составов административного правонарушения в области защиты персональных данных вместо одного общего состава, предусмотренного предыдущей редакцией.

Интересно отметить, что на этапе рассмотрения законопроекта разработчиками предлагалось восемь составов административного правонарушения в данной сфере, однако один из них – обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, а также персональных данных о судимости, – был в последующем исключен.

За что штрафуют?

Новая редакция ст. 13.11 КоАП РФ, по сути, не только пересматривает размер штрафа (он, безусловно, стал более существенным), но и вводит новую систему составов административных правонарушений.

До 1 июля 2017 года ст. 13.11 КоАП РФ предусматривала ответственность даже за незначительное правонарушение, не повлекшее существенных негативных последствий. Таковыми могли являться, например, нарушения, связанные с хранением материальных носителей, содержащих персональные данные (п. 15 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 687).

Теперь же к административной ответственности оператора привлекут только в случае наступления неблагоприятных последствий, связанных с невыполнением условий, обеспечивающих сохранность данных при хранении материальных носителей. В качестве примеров неблагоприятных последствий ч. 6 ст. 13.11 КоАП РФ называет неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение.

В таблице ниже указаны новые составы административных правонарушений, а также примеры норм законодательства, нарушение которых влечет административную ответственность по ст. 13.11 КоАП РФ.

Рекомендации для бизнеса

В связи с вышеизложенным еще раз напомним об основных правилах обращения с персональными данными.

Персональные данные – это любая информация, прямо или косвенно относящаяся к определенному физическому лицу, а их обработка – это любое действие, совершаемое с персональными данными.

Обработка персональных данных всегда должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. При обработке персональных данных нужно обеспечить точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор должен принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.

Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При сборе персональных данных, в том числе посредством сети Интернет, оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.

1. Для удобства изложения и восприятия информации в таблице указана только суть состава административного правонарушения (кратко).

2. Далее в таблице – ПД.

3. Напомним, что индивидуальные предприниматели несут ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не предусмотрено иное (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ). Ввиду того что ч. 1 и 2 ст. 13.11 КоАП РФ не предусматривают отдельного штрафа для индивидуальных предпринимателей, размер штрафа для последних равен размеру штрафа для должностных лиц.

Еще по теме: