Ст 6161 коап рф

Ст 6161 коап рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 6.16.1 КоАП РФ. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств..

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 6.16.1 КоАП РФ. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка, сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ

1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка, сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, добровольно сдавшее приобретенные прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, растения, содержащие прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их части, содержащие прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение. Не может признаваться добровольной сдачей прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, их изъятие после возбуждения дела об административном правонарушении.

2. Действие настоящей статьи распространяется на оборот прекурсоров, включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 345-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 17 ноября 2015 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2015 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752; N 40, ст. 3986; 2007, N 31, ст. 4007; N 41, ст. 4845; 2010, N 30, ст. 4006; 2011, N 1, ст. 10; N 29, ст. 4289; N 50, ст. 7352; 2012, N 29, ст. 3996; 2013, N 30, ст. 4028, 4029; N 48, ст. 6161; 2014, N 11, ст. 1098; N 52, ст. 7548; 2015, N 1, ст. 68; N 6, ст. 885; N 10, ст. 1411) следующие изменения:

1) в части 2 1 статьи 4.1 слово «суд» заменить словом «судья»;

2) в абзаце первом статьи 6.9 1 слово «судом» заменить словом «судьей»;

3) часть 2 статьи 29.10 дополнить абзацем следующего содержания:

«При назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в постановлении по делу об административном правонарушении судья устанавливает срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.».

КОАП РФ Статья 6.13 Статья 6.15 Статья 6.16 Статья 6.16.1

Статья 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ
(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 03.02.2015 N 7-ФЗ)

1. Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ —
(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 03.02.2015 N 7-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 28.12.2010 N 417-ФЗ)
2. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, —
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
(часть 2 введена Федеральным законом от 28.12.2010 N 417-ФЗ)
Примечание. Не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Статья 6.15. Нарушение правил оборота инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ
(в ред. Федерального закона от 28.06.2009 N 122-ФЗ)
(введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

Нарушение юридическим лицом правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, —
(в ред. Федерального закона от 28.06.2009 N 122-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, или без таковой.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 28.06.2009 N 122-ФЗ)

Статья 6.16. Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
(в ред. Федерального закона от 02.10.2012 N 158-ФЗ)

1. Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде —
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
2. Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, —
влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
3. Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, —
влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в части нарушения правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 6.16.1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка, сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ
(введена Федеральным законом от 01.03.2012 N 18-ФЗ)

1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка, сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —
влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Примечания:
1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, добровольно сдавшее приобретенные прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, растения, содержащие прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их части, содержащие прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение. Не может признаваться добровольной сдачей прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, их изъятие после возбуждения дела об административном правонарушении.
2. Действие настоящей статьи распространяется на оборот прекурсоров, включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

ФЗ РФ о внесении изменений в КоАП РФ

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

Федеральный закон Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 345-ФЗ

Принят Государственной Думой 17 ноября 2015 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2015 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752; N 40, ст. 3986; 2007, N 31, ст. 4007; N 41, ст. 4845; 2010, N 30, ст. 4006; 2011, N 1, ст. 10; N 29, ст. 4289; N 50, ст. 7352; 2012, N 29, ст. 3996; 2013, N 30, ст. 4028, 4029; N 48, ст. 6161; 2014, N 11, ст. 1098; N 52, ст. 7548; 2015, N 1, ст. 68; N 6, ст. 885; N 10, ст. 1411) следующие изменения:

1) в части 21 статьи 4.1 слово «суд» заменить словом «судья»;

2) в абзаце первом статьи 6.91 слово «судом» заменить словом «судьей»;

3) часть 2 статьи 29.10 дополнить абзацем следующего содержания:

«При назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в постановлении по делу об административном правонарушении судья устанавливает срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.».

Президент Российской Федерации

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с потреблением наркотических средств (Мосиявич С.И., Исаев Р.В.)

Дата размещения статьи: 19.05.2016

Наркомания (narke — оцепенение, а mania — безумие, влечение) — заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества.
Наркомания и наркопреступность оказывают разрушительное воздействие на социальные и нравственные устои общества, подрывают национальную безопасность. Все это создает предпосылки для изменения подхода к противодействию наркоугрозе.
Государство определяет пути контроля в этой сфере, меры противодействия незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими, разрабатывает наиболее эффективные меры по сокращению спроса и предложения на наркотики.
В настоящее время действует Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее — Стратегия) .
———————————
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690 // Российская газета. 15 июня 2010 г.

Генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.
Стратегия разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» .
———————————
Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ // СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 219.

В указанный Федеральный закон были внесены изменения, предусмотренные Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 313-ФЗ .
———————————
Федеральный закон от 25.11.2013 N 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2013. N 48. Ст. 6161.

Пункт 2 ст. 4 данного Федерального закона, закрепляющей принципы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, дополнен положением о побуждении больных наркоманией к лечению от наркомании и медицинской и (или) социальной реабилитации, а также побуждении лиц, эпизодически потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, к прохождению профилактических мероприятий.
Кроме того, внесены соответствующие дополнения в понятийный аппарат, приведенный в ст. 1 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах». В частности, указанная статья дополнена понятиями «лечение больных наркоманией», «реабилитация больных наркоманией» и «профилактические мероприятия».
Согласно новой редакции пункта 3 ст. 54 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», введенной Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 313-ФЗ, на больных наркоманией, находящихся под диспансерным наблюдением и продолжающих потреблять наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо уклоняющихся от лечения, а также на лиц, привлеченных к административной ответственности или осужденных за совершение преступлений к наказанию в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы и нуждающихся в лечении от наркомании, по решению суда может быть возложена обязанность пройти лечение от наркомании и могут быть назначены иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Указанная обязанность в виде диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации, может быть возложена на указанных лиц на основании части 2.1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Порядок контроля за исполнением лицом, признанным больным наркоманией либо потребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача в медицинской организации и (или) учреждении социальной реабилитации, определен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации .
———————————
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 484 «Об утверждении Правил контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача» // СЗ РФ. 2014. N 22. Ст. 2889.

Таким образом, на законодательном уровне вопрос борьбы с наркоманией, предупреждением потребления наркотических веществ в основном решен.
Между тем на практике предусмотренные меры не всегда реализуются надлежащим образом.
Несмотря на то что понятия «лечение больных наркоманией», «реабилитация больных наркоманией», «профилактические мероприятия» определены на законодательном уровне, судьи, рассматривая дела об административных правонарушениях, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, не всегда выносят решения с возложением указанных дополнительных обязанностей на лицо, признанное больным наркоманией либо потребляющим такие средства или вещества без назначения врача. При этом в постановлении не указываются выводы, на основании которых судья использует право на применение нормы части 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ, либо не применяет данную норму.
Так, в 2014 году (после 25 мая — даты вступления в силу Федерального закона от 25 ноября 2013 г. N 313-ФЗ) судьями Ямало-Ненецкого автономного округа постановлено 174 судебных акта по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.9 и ст. 20.20 КоАП РФ, из них 57 — с возложением дополнительных обязанностей; в 2015 году по данной категории дел вынесено 316 постановлений, из них 236 — с возложением дополнительных обязанностей . Все 197 постановлений, которыми не были возложены дополнительные обязанности на лиц, привлеченных к административной ответственности за потребление наркотических веществ, не содержат соответствующей мотивировки.
———————————
Данные получены в ходе изучения архивов судов ЯНАО за 2014 — 2015 гг.

В целях разрешения обозначенной проблемы, устранения противоречий и формирования однозначного подхода, а также исходя из социальной необходимости борьбы с немедицинским потреблением наркотиков, вне зависимости от периодичности и количества их потребления, полагаем необходимым закрепить на законодательном уровне обязательное возложение дополнительных обязанностей на лицо, признанное больным наркоманией либо потребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.
Кроме того, поскольку в соответствии с частью 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд может возложить на такое лицо не одну обязанность, а сразу несколько обязанностей (пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача), то при определении конкретной обязанности также необходима надлежащая мотивация выбора.
Исходя из смысла закона следует признать правильным, что для возложения обязанности пройти лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию судье надлежит установить, признано ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, больным наркоманией. Данное обстоятельство может подтверждаться соответствующим медицинским документом. В силу части 1 ст. 25.8 КоАП для участия в производстве по делу об административном правонарушении возможно привлечение специалиста, который не заинтересован в исходе дела и обладает познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.
Во всех остальных случаях лицу, в отношении которого установлен факт потребления наркотических средств и ведется производство по делу, предписывается обязанность пройти диагностику, и уже по ее результатам могут быть проведены профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинская и (или) социальная реабилитация.
Полагаем, что правильным является также подход, при котором обязанность пройти диагностику возлагается и в случае, если ставится вопрос о привлечении к административной ответственности по ст. 6.9 и ст. 20.20 КоАП РФ за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества (административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена с 24 июля 2015 г. ).
———————————
См.: Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2015. N 29 (ч. 1). Ст. 4356.

Такая позиция не противоречит положениям части 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой дополнительная обязанность может быть возложена судом на гражданина в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, поскольку привлечение к административной ответственности за уклонение от медицинского освидетельствования как раз и обусловлено потреблением указанных средств. Кроме того, назначение дополнительной обязанности, в данном случае пройти диагностику, с учетом состава административного правонарушения, в дальнейшем позволит исключить возможность злоупотребления со стороны лиц, привлекаемых к административной ответственности, в виде отказа от медицинского освидетельствования.
Особого внимания заслуживает вопрос о привлечении несовершеннолетних к административной ответственности за немедицинское потребление наркотических веществ.
В соответствии со ст. 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от 16 до 18 лет (в том числе дел, перечисленных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ), отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Поскольку комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не может назначать виды наказания, отнесенные к исключительной компетенции судей, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей, указанной в части 2 ст. 23.1 КоАП РФ, которое совершено несовершеннолетним, может быть передано указанной комиссией на рассмотрение судьи (п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ) .
———————————
Пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень ВС РФ. 2005. N 6.

В соответствии с частью 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ и пунктом 3 ст. 54 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», обязанность пройти лечение от наркомании, а также иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, могут быть возложены только по решению суда.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.9 и ст. 6.9.1 КоАП РФ, указаны в части 1 ст. 23.1 этого Кодекса. Следовательно, дела этой категории не могут быть переданы на рассмотрение суда, а при назначении административного наказания в отношении несовершеннолетних комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не может возложить на них дополнительную обязанность.
Полагаем, что данный пробел в законодательстве должен быть восполнен путем внесения изменений, касающихся права комиссии передавать дела указанной категории в суд.
Исполнение дополнительной обязанности возможно лишь при организации надлежащего контроля. Согласно части 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ, контроль за исполнением дополнительной обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 484, контроль за исполнением лицом дополнительной обязанности возлагается на органы, должностными лицами которых составляются протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 6.9.1 КоАП РФ.
На основании пункта 83 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ осуществление контроля за исполнением указанных дополнительных обязанностей является исключительной компетенцией органов наркоконтроля, которые уполномочены составлять административные протоколы, в том числе в случаях, предусмотренных ст. 6.9.1 КоАП РФ.
Приведем пример из судебной практики, иллюстрирующий нарушение указанных выше положений.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 3 г. Салехарда при назначении административного наказания на Ф. возложена дополнительная обязанность пройти диагностику. Однако в нарушение приведенных норм права осуществление контроля за исполнением этой обязанности поручено уполномоченному органу исполнительной власти ОМВД России по г. Салехарду .
———————————
Архив Салехардского городского суда. Дело N 5/443(3)-2015.

В настоящее время управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (ФСКН России по ЯНАО) организован учет судебных решений по соответствующей категории дел и контроль за исполнением возложенных судом обязанностей.
Судами Ямало-Ненецкого автономного округа принято 293 решения о возложении обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия и лечение от наркомании. В связи с нарушением исполнения возложенной судом дополнительной обязанности сотрудники ФСКН России по ЯНАО составили 39 протоколов по ст. 6.9.1 КоАП РФ; 88 человек, исполнивших возложенную судом обязанность, сняты с учета.
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа обобщил практику рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, указав судьям Ямало-Ненецкого автономного округа на необходимость соблюдения приведенных выше требований при рассмотрении данной категории дел в случае возложения на лицо обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию. Кроме того, конкретный срок выполнения возложенной обязанности рекомендовано указывать в резолютивной части судебного постановления, что в наибольшей мере способствует контролю своевременного исполнения данного решения суда. Полагаем, что вопрос, касающийся установления такого срока, также должен быть решен на законодательном уровне.
Вместе с тем указание в судебном акте адреса фактического нахождения и наименования конкретного медицинского учреждения либо учреждения социальной реабилитации, на наш взгляд, не является целесообразным, поскольку лицо, на которое возложена дополнительная обязанность, вправе самостоятельно выбрать одну из таких организаций. Предоставление данному лицу соответствующих сведений о специализированных организациях либо учреждениях должно носить исключительно уведомительный характер. Полагаем, что это в большей степени будет способствовать достижению желаемого результата в отношении наркозависимых лиц.
По данному вопросу существует и прямо противоположное мнение, согласно которому контролю за исполнением постановления суда должно способствовать указание в судебном постановлении конкретного медицинского учреждения .
———————————
См., например: Чукреев В.А., Шаров М.И. Актуальные вопросы в связи с изменениями, внесенными в ст. 196 УПК, ст. 72.1 УК, ст. 6.9.1 КоАП // Законность. 2015. N 7.

Между тем осуществление контроля со стороны органов ФСКН России возможно посредством возложения обязанности на лицо, которое должно пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию, сообщить в соответствующий орган данной Федеральной службы о выбранном им медицинском или социально-реабилитационном учреждении. Такой подход отвечает требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 484 и позволит выбрать учреждение, которое окажет наиболее качественные услуги.
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъяснил также, что при рассмотрении дел данной категории необходимо использовать примечание к ст. 6.9 КоАП РФ, согласно которому лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Кроме того, следует выяснять, не обратилось ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, до вынесения судебного постановления о привлечении к административной ответственности, поскольку указанное обстоятельство также является основанием для обязательного освобождения лица от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9 КоАП РФ.
В заключение важно отметить, что предусмотренные законом меры не преследуют цели привлечения лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача, к административной ответственности за их потребление. Напротив, они направлены в первую очередь на побуждение самостоятельно обратиться к врачу-наркологу и получить там необходимую медицинскую помощь. Достижение указанной цели возможно лишь при условии постоянного взаимодействия судей, главных врачей наркологических диспансеров, представителей организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации больных наркоманией, а также органов наркоконтроля.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

гор. Тимашевск 07 февраля 2017 года

Мировой судья судебного участка № 210 Тимашевского района Краснодарского края Глянь Ф.Ф.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Верченко С.Г. , …года рождения, уроженца пос. …., проживающего по адресу: … , не работающего , привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

03 января 2016 года в 14 часов 15 минут было установлено, что Верченко С.Г. хранил у себя дома гладкоствольное охотничье ружьё с истекшим сроком действия разрешения на его хранение , чем нарушил ст. 15 ФЗ № 150 «Об оружии»

Своими действиями Верченко С.Г. нарушил требования ст. 15 ФЗ № 150 «Об оружии»

Административная ответственность за хранение оружия с истекшим сроком разрешения на хранение установлена ч. 4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допрошенный в судебном заседании Верченко С.Г. вину признал, показал что нарушил требования закона , так как забыл о необходимости продления разрешенных сроков хранения оружия.

Факт административного правонарушения подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 15-087110 , объяснением и другими материалами по делу.

При таких обстоятельствах действия Верченко С.Г. правильно квалифицированы по ч.4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено .

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, личность Верченко С.Г.

С учётом изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Верченко С.Г. привлечь к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде лишения права на приобретение и хранение оружия сроком на 1 ( один) год.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тимашевский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления через мирового судью.

Еще по теме:

  • Расчет неустойка по алиментам образец заявления Расчет неустойка по алиментам образец заявления Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные […]
  • Военный комиссариат батыревского района Военный Комиссариат Батыревского и Шемуршинского Районов Чувашской Республики информация актуальна на 31.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников […]
  • Ст 203 гпк рф комментарий Ст 203 гпк рф комментарий Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское […]
  • Военный комиссариат собинского района владимирской области ВК Города Собинка и Собинского района Владимирской области информация актуальна на 31.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета […]
  • Гк рф к 4 части от 2008 Гк рф к 4 части от 2008 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское […]
  • Ст 1741 гк рф комментарий Статья 174.1. Последствия совершения сделки в отношении имущества, распоряжение которым запрещено или ограничено 1. Сделка, совершенная с нарушением запрета или ограничения распоряжения […]