Ст 3212 Коап

Оглавление:

Ст 3212 Коап

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 32.12 КоАП РФ. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности

1. Постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности , исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

2. При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

3. Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, или Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении . При поступлении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 настоящего Кодекса. Несогласие судьи, органа, должностного лица с заключением должно быть мотивировано. Ходатайство рассматривается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в пятидневный срок со дня поступления ходатайства в порядке, предусмотренном главой 29 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом для участия в рассмотрении ходатайства вызывается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы.

4. После исследования представленных документов судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, выносят постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.

В постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности указываются сведения, предусмотренные статьей 29.10 настоящего Кодекса, а также дата возобновления деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, производственного участка, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

5. По истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 32.12 КоАП РФ , судебная практика применения

Административному приостановлению подлежит деятельность по эксплуатации конкретных зданий, сооружений и агрегатов, а не вся деятельность лица (позиция Верховного Суда РФ):

…если угроза причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям исходит от принадлежащих индивидуальному предпринимателю либо юридическому лицу зданий, сооружений, агрегатов вследствие нарушения правил их эксплуатации, административному приостановлению подлежит деятельность по эксплуатации конкретных зданий, сооружений и агрегатов» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года», утвержден Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, извлечение)

Конкретные меры исполнения «приостановления деятельности»

«В в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно». См. подробнее п. 23.3. постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Статья 32.12. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности

1. Административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица регулируется статьей 3.12 КоАП РФ (см. комментарий).

В настоящее время имеются около 30 составов правонарушений, санкции которых предусматривают применение наказания — приостановление деятельности (административные правонарушения, посягающие на права граждан; на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность; в области охраны окружающей природной среды и природопользования; в промышленности, строительстве и энергетике и др.).

Постановление выносится судьей и решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Хотя перечень мер, возможных к применению в рамках комментируемой статьи, не является исчерпывающим, ограничителем выступает положение о недопустимости применения мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

При устранении тех обстоятельств, которые вызвали применение соответствующей меры наказания, возможно принятие судом соответствующего решения о прекращении применения приостановления деятельности, которое производится в строго процессуальном порядке на основании полученного заключения должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении (см.

Ходатайство рассматривается судьей в 5-дневный срок со дня поступления в суд. Субъект, ходатайствующий о досрочном прекращении исполнения административного наказания, или его представитель вправе участвовать при рассмотрении его ходатайства судом, давать объяснения и представлять документы.

При этом судья обязан запросить заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ (см. комментарий) составлять протокол об административном правонарушении. Указанное должностное лицо представляет свое заключение в письменной форме и указывает в нем факты, свидетельствующие об устранении или о неустранении обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.

Данное судье заключение не является обязательным для принятия соответствующего решения и оценивается по правилам статьи 26.11 КоАП РФ (см. комментарий).

Далее судья исследует все представленные документы и выносит постановление либо о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, либо об отказе в удовлетворении ходатайства.

В постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности указываются сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, дата возобновления деятельности субъекта предпринимательства, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Статья 32.12. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности Комментарий к статье 32.12

1. Комментируемая статья объединяет нормы, регулирующие различные юридические процедуры, связанные с реализацией постановления федерального районного судьи об административном приостановлении деятельности — новом виде административного наказания, установленном Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации».

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ упомянутое наказание заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (см. комментарий к ст. 3.12 КоАП РФ).

Исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности возложено на судебного пристава-исполнителя, которому судья направил соответствующее постановление. Судья обязан направить немедленно свое постановление судебному приставу-исполнителю, а последний обязан немедленно приступить к процедуре исполнения (ч. 1 данной статьи).

2. В ч. 2 комментируемой статьи определяются конкретные способы исполнения соответствующего постановления (наложение пломб, опечатывание мест хранения товаров и иных материальных объектов, касс, иные мероприятия). При этом подчеркнуто, что необходимые меры по исполнению административного приостановления деятельности должны быть предусмотрены в постановлении по делу об административном правонарушении.

При принятии постановления и направлении его для немедленного исполнения судья должен учесть предусмотренное в ч. 2 комментируемой статьи требование о недопустимости применения мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса (например, в химической и сталелитейной промышленности, процессе переработки нефти и газа и т.п.), а также для функционирования и сохранения объектов жизнеобеспечения (водоснабжение, канализация, энергообеспечение и др.). Аналогичные требования, по-видимому, должен учитывать и судебный пристав-исполнитель.

На наш взгляд, при решении таких сложных вопросов особое значение имеет деятельность компетентных должностных лиц, уполномоченных осуществлять надзор за функционированием особо опасных производственных объектов и производств, за соблюдением санитарных, карантинных и ветеринарных правил, строительных норм и правил и ряда других правил, направленных на обеспечение безопасности в различных сферах хозяйственной жизни в целях охраны жизни и здоровья людей.

Согласно ст. 27.16 КоАП РФ передаче дела на рассмотрение судьи должен предшествовать временный запрет деятельности конкретного объекта, применяемый соответствующим органом (должностным лицом), осуществляющим надзорно-контрольную деятельность.

3. Часть 3 комментируемой статьи определяет по сути дела возможность досрочного прекращения исполнения постановления об административном приостановлении деятельности путем вынесения судьей нового постановления в процессе рассмотрения ходатайства заинтересованного лица (индивидуального предпринимателя или юридического лица).

Речь идет о возбуждении дела по данному ходатайству и оценке в ходе нового судебного разбирательства по правилам гл. 29 КоАП РФ доказательств, свидетельствующих о том, что виновным лицом устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия постановления о приостановлении деятельности конкретного объекта.

При рассмотрении ходатайства судья обязан запросить заключение должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении по конкретному составу (например, по ст. 6.5 КоАП РФ — о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде; по ст. 8.3 КоАП РФ — о нарушении правил обращения с пестицидами и агрохимикатами; по ст. 9.4 КоАП РФ — о нарушении требований нормативных документов в области строительства). Заключение представляется в письменном виде и оценивается судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, однако несогласие с заключением должно быть мотивировано.

Согласно ч. 3 комментируемой статьи ходатайство рассматривается судьей в пятидневный срок со дня его поступления.

В судебное заседание вызывается индивидуальный предприниматель или законный представитель юридического лица, от имени которого поступило ходатайство о прекращении исполнения постановления об административном приостановлении деятельности. Эти лица вправе давать объяснения и представлять документы. В данной статье не указано, что эти лица должны явиться в суд, однако судья в праве потребовать их присутствия и истребовать необходимые для рассмотрения дела документы.

4. Часть 4 комментируемой статьи определяет виды постановлений, выносимые судьей по итогам рассмотрения ходатайства и исследования представленных документов: о прекращении (досрочном) исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности либо об отказе в удовлетворении ходатайства. При этом в постановлении должны быть соблюдены требования ст. 29.10 КоАП РФ, а также указана дата возобновления соответствующей деятельности.

Относительно предложенных изменений в КоАП, УК Украины и УПК Украины

Бабанлы Карина, юрист ЮК «Правовой Альянс»

Верховною Радою України прийнято у першому читанні законопроект «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо посилення відповідальності за фальсифікацію або обіг фальсифікованих лікарських засобів» (дата та номер реєстрації у ВР: 10561 від 05.06.2012), яким передбачається наступне:

  • Викласти у нові редакції статтю 44-2 КУпАП;
  • Внести зміни у редакцію статті 244-8 КУпАП;
  • Змінити санкцію за злочин, передбачений ст. 305 КК України;
  • Змінити редакцію статті 321-1 КК України;
  • Доповнити КК України новою статтею 321-2 у запропоновані редакції;
  • Доповнити редакцію частини 2 статті 112 КПК України.

За наслідками проведеного детального аналізу наведених змін вважаємо за необхідне висловити щодо них свої зауваження, які полягають у наступному:

Щодо змін до КУпАП:

Законопроектом пропонується викласти статтю 44-2 КУпАП у новій редакції, а саме:

Редакція, згідно Законопроекту

Стаття 442. Фальсифікація лікарських засобів або обіг фальсифікованих лікарських засобів
Умисне виготовлення, придбання, перевезення, пересилання чи зберігання з метою збуту або збут завідомо фальсифікованих лікарських засобів, вчинені у невеликих розмірах, — тягнуть за собою накладення штрафу від двадцяти до п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
Примітка. Невеликий розмір лікарських засобів визначається спеціально уповноваженим органом виконавчої влади в галузі охорони здоров’я.

Стаття 442. Порушення обмежень, встановлених для працівників лікувально-профілактичних, фармацевтичних (аптечних) закладів та їх керівників, під час здійснення професійної діяльності
1. Порушення обмежень, встановлених для працівників лікувально-профілактичних, фармацевтичних (аптечних) закладів та їх керівників, під час здійснення професійної діяльності — карається штрафом у розмірі трьохсот неоподаткованих мінімумів доходів громадян.
2. Ті самі дії, вчинені повторно протягом року з дня накладення адміністративного стягнення, — караються штрафом у розмірі однієї тисячі двохсот неоподаткованих мінімумів доходів громадян.”;

З одного боку, можна позитивно оцінити виключення із переліку адміністративних правопорушень та криміналізацію діянь осіб із фальсифікації лікарських засобів або обігу фальсифікованих лікарських засобів, тобто умисне виготовлення, придбання, перевезення, пересилання чи зберігання з метою збуту або збут завідомо фальсифікованих лікарських засобів.

З іншого боку, вважаємо неприпустимим викладення статті 44-2 КУпАП у запропонованій редакції, оскільки диспозиція статті містить посилання на таку обов’язкову ознаку складу адміністративного правопорушення, як порушення обмежень, встановлених для працівників лікувально-профілактичних, фармацевтичних (аптечних) закладів та їх керівників, під час здійснення професійної діяльності.
При цьому жодним нормативно-правовим актом України на сьогоднішній день прямо не визначено, які ж спеціальні обмеження встановлені для названих працівників. Фактично, банкетна диспозиція статті містить посилання на оціночну категорію, оскільки орган, який уповноважений розглядати справи про відповідні правопорушення, буде на власний розсуд приймати рішення, чи є певні положення нормативних актів, які регламентують діяльність цих працівників, обмеженнями, чи можливо, вони носять інший характер – вимога, права, обов’язки, та чи можна дії особи із порушення приписів цих положень кваліфікувати як адміністративне правопорушення. Такий підхід до встановлення відповідальності за адміністративні правопорушення є неприпустимим.

На сьогоднішній день в Верховній Раді України зареєстровано Законопроект «Про внесення зміни до Основ законодавства України про охорону здоров’я щодо встановлення обмежень під час провадження керівниками та працівниками лікувально-профілактичних і фармацевтичних (аптечних) закладів професійної діяльності», яким передбачається доповнити Основи законодавства України про охорону здоров’я (Відомості Верховної Ради України, 1993 p., № 4, ст. 19 із наступними змінами) статтею 781 такого змісту:

Стаття 781. Обмеження, встановлені для керівників та працівників лікувально-профілактичних і фармацевтичних (аптечних) закладів під час провадження ними професійної діяльності

1. Керівники та працівники лікувально-профілактичних і фармацевтичних (аптечних) закладів не мають права:
1) одержувати від суб’єктів господарювання, які здійснюють виробництво та/або реалізацію лікарських засобів, виробів медичного призначення, їх представників винагороду в будь-якій формі (за винятком винагороди, передбаченої договорами про проведення клінічних досліджень лікарських засобів або клінічних випробувань виробів медичного призначення);
2) одержувати від суб’єктів господарювання, які здійснюють виробництво та/або реалізацію лікарських засобів, виробів медичного призначення, їх представників зразки лікарських засобів, виробів медичного призначення (за винятком випадків, пов’язаних з проведенням відповідно до договорів клінічних досліджень лікарських засобів або клінічних випробувань виробів медичного призначення);
3) рекламувати у будь-який спосіб лікарські засоби, вироби медичного призначення, в тому числі виписувати лікарські засоби на бланках (рецептурних бланках), що містять інформацію рекламного характеру, а також на яких надруковано найменування лікарських засобів та/або їх виробників (торговельних марок);
4) зазначати під час призначення лікарських засобів, виробів медичного призначення найменування їх виробників (торговельних марок);
5) не надавати або надавати недостовірну чи не в повному обсязі інформацію про наявність лікарських засобів, що мають однакову міжнародну непатентовану назву, зокрема приховувати інформацію про наявність лікарських засобів, виробів медичного призначення, що мають аналоги за нижчою ціною.

Запровадження наведені обмежень викликає ряд коментарів та сумніві щодо правомірності такого кроку, а тому такі обмеження є об’єктом окремого аналізу.

Зокрема, слід зазначити, що майже всі обмеження, описані в підпунктах 1-5 частини 1 запропонованої редакції статті 781 Основ законодавства України про охорону здоров’я, фактично, зводяться до заборони рекламування керівниками та працівниками лікувально-профілактичних і фармацевтичних (аптечних) закладів лікарських засобів, виробів медичного призначення найменування їх виробників (торговельних марок).

На сьогоднішній день рекламування лікарями та іншими професійними медичними працівниками лікарських засобів, медичної техніки, методів профілактики, діагностики, лікування і реабілітації заборонено, що слідує з положення частини 7 статті 21 Закону України «Про рекламу», згідно якої у рекламі лікарських засобів, медичної техніки, методів профілактики, діагностики, лікування і реабілітації забороняється участь лікарів та інших професійних медичних працівників, а також осіб, зовнішній вигляд яких імітує зовнішній вигляд лікарів.

За порушення даної вимоги лікарі та інші професійні медичні працівники несуть відповідальність як розповсюджувачі реклами за частинами 4 бо 7 статті 27 «Про рекламу», згідно яких на розповсюджувачів реклами, винних в порушенні встановленого законодавством порядку розповсюдження та розміщення реклами, накладається штраф у розмірі п’ятикратної вартості розповсюдження реклами.

У разі неможливості встановлення вартості реклами, розповсюдженої з порушенням вимог цього Закону, на рекламодавців та розповсюджувачів реклами рішенням спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади у сфері захисту прав споживачів накладається штраф у розмірі до 300 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Оскільки лікарі та інші професійні медичні працівники охоплюються поняттям «керівники та працівники лікувально-профілактичних закладів», для яких запропоновано встановити обмеження у статті 781 Основ законодавства України про охорону здоров’я, то запровадження таких обмежень та встановлення адміністративної відповідальності за порушення обмежень призведе до притягнення лікарів та інших медичних працівників до подвійної відповідальності: за частиною 7 статті 21 Закону України «Про рекламу» (300 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян) та за статтею 442 Кодексу України про адміністративні правопорушення (300 або 1200 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян). Це є неприпустимим.

В будь-якому випадку, слід зазначити, що на даний час ані в Основах законодавства України про охорону здоров’я, ані в інших законодавчих актах прямо не визначені обмеження для керівників та працівників лікувально-профілактичних і фармацевтичних (аптечних) закладів під час провадження ними професійної діяльності, порушення яких могло би стати підставою для притягнення винних осіб до адміністративної відповідальності. Тому визначати відповідне положення в КУпАП є передчасним, тим більше, що доцільність внесення пропонованих змін до Основ законодавства України про охорону здоров’я є сумнівною, вони потребують глибокого юридичного аналізу, а ймовірність їх реального внесення до законодавчого акту не є гарантованою.

Отже, пропонована диспозиція статті 44-2 потребує, з одного боку — ґрунтовного доопрацювання, з іншого – визначення доцільності запровадження в КУпАП такого адміністративного правопорушення.

Те ж саме стосується включення до частини 1 статті 244-8 КУпАП нового формулювання «з порушенням обмежень, встановлених для працівників лікувально-профілактичних, фармацевтичних (аптечних) закладів та їх керівників, під час здійснення професійної діяльності».

Щодо змін до КК України:

1. Законопроектом пропонується посилити кримінальну відповідальність за злочин, передбачений статтею 305 КК України — контрабанда наркотичних засобів, психотропних речовин, їх аналогів чи прекурсорів або фальсифікованих лікарських засобів. Зараз за цей злочин, в залежності від складності, може бути призначено покарання від 3 до 12 років позбавлення волі з конфіскацією. Законопроектом пропонується збільшити строк позбавлення волі та призначати, в залежності від складеності, за вчинення даного злочину строк позбавлення волі від 8 до 15 років.

З приводу даних змін особливих коментарів не маємо.

2. Законопроектом пропонується викласти статтю 321-1 у новій редакції, а саме:

Ст 3212 коап

Статья 32.12. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности

1. Административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица регулируется статьей 3.12 КоАП РФ (см. комментарий).

В настоящее время имеются около 30 составов правонарушений, санкции которых предусматривают применение наказания — приостановление деятельности (административные правонарушения, посягающие на права граждан; на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность; в области охраны окружающей природной среды и природопользования; в промышленности, строительстве и энергетике и др.).

Постановление выносится судьей и решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Хотя перечень мер, возможных к применению в рамках комментируемой статьи, не является исчерпывающим, ограничителем выступает положение о недопустимости применения мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

При устранении тех обстоятельств, которые вызвали применение соответствующей меры наказания, возможно принятие судом соответствующего решения о прекращении применения приостановления деятельности, которое производится в строго процессуальном порядке на основании полученного заключения должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении (см.

Ходатайство рассматривается судьей в 5-дневный срок со дня поступления в суд. Субъект, ходатайствующий о досрочном прекращении исполнения административного наказания, или его представитель вправе участвовать при рассмотрении его ходатайства судом, давать объяснения и представлять документы.

При этом судья обязан запросить заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ (см. комментарий) составлять протокол об административном правонарушении. Указанное должностное лицо представляет свое заключение в письменной форме и указывает в нем факты, свидетельствующие об устранении или о неустранении обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.

Данное судье заключение не является обязательным для принятия соответствующего решения и оценивается по правилам статьи 26.11 КоАП РФ (см. комментарий).

Далее судья исследует все представленные документы и выносит постановление либо о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, либо об отказе в удовлетворении ходатайства.

В постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности указываются сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, дата возобновления деятельности субъекта предпринимательства, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Ст 3212 коап

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 32.12 КоАП РФ. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности

1. Постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности , исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

2. При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

3. Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, или Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении . При поступлении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 настоящего Кодекса. Несогласие судьи, органа, должностного лица с заключением должно быть мотивировано. Ходатайство рассматривается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в пятидневный срок со дня поступления ходатайства в порядке, предусмотренном главой 29 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом для участия в рассмотрении ходатайства вызывается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы.

4. После исследования представленных документов судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, выносят постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.

В постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности указываются сведения, предусмотренные статьей 29.10 настоящего Кодекса, а также дата возобновления деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, производственного участка, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

5. По истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 32.12 КоАП РФ , судебная практика применения

Административному приостановлению подлежит деятельность по эксплуатации конкретных зданий, сооружений и агрегатов, а не вся деятельность лица (позиция Верховного Суда РФ):

…если угроза причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям исходит от принадлежащих индивидуальному предпринимателю либо юридическому лицу зданий, сооружений, агрегатов вследствие нарушения правил их эксплуатации, административному приостановлению подлежит деятельность по эксплуатации конкретных зданий, сооружений и агрегатов» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года», утвержден Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, извлечение)

Конкретные меры исполнения «приостановления деятельности»

«В в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно». См. подробнее п. 23.3. постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Прокуратура выявила нарушения природоохранного законодательства в деятельности ООО «Птицефабрика Дукчинская»


Магаданская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения ООО «Птицефабрика Дукчинская» законодательства о недропользовании и об обращении с отходами производства и потребления.

Установлено, что Общество, которое занимается разведением сельскохозяйственной птицы, допускает многочисленные нарушения требований федерального законодательства.

В частности, птицефабрика добывает на собственном земельном участке из артезианской скважины подземные водные ресурсы, используемые в дальнейшем в производственном цикле птицефабрики и в хозяйственно – бытовых целях без соответствующей лицензии.

Кроме того, отсутствует разрешительная документация на сбор, накопление, размещение и иное обращение с отходами производства и согласованный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Органические отходы, образуемые от основной деятельности птицефабрики, накапливаются и размещаются с нарушениями.

По факту выявленных нарушений и.о. Магаданского межрайонного природоохранного прокурора возбудил в отношении генерального директора ООО «Птицефабрика Дукчинская» 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ (пользование недрами без лицензии на пользование недрами) и ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами).

В настоящее время материалы проверок направлены в управление Росприроднадзора по Магаданской области и Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области для рассмотрения по существу.

Наказание за совершение данных административных правонарушений предусматривает наложение штрафа в размере от 30 до 50 тысяч рублей и от 10 тысяч рублей до 30 тысяч рублей.

Кроме того, в целях устранения допущенных нарушений генеральному директору ООО «Птицефабрика Дукчинская» внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Устранение нарушений находится на контроле Магаданской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Статья 32.12. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности Комментарий к статье 32.12

1. Комментируемая статья объединяет нормы, регулирующие различные юридические процедуры, связанные с реализацией постановления федерального районного судьи об административном приостановлении деятельности — новом виде административного наказания, установленном Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации».

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ упомянутое наказание заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (см. комментарий к ст. 3.12 КоАП РФ).

Исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности возложено на судебного пристава-исполнителя, которому судья направил соответствующее постановление. Судья обязан направить немедленно свое постановление судебному приставу-исполнителю, а последний обязан немедленно приступить к процедуре исполнения (ч. 1 данной статьи).

2. В ч. 2 комментируемой статьи определяются конкретные способы исполнения соответствующего постановления (наложение пломб, опечатывание мест хранения товаров и иных материальных объектов, касс, иные мероприятия). При этом подчеркнуто, что необходимые меры по исполнению административного приостановления деятельности должны быть предусмотрены в постановлении по делу об административном правонарушении.

При принятии постановления и направлении его для немедленного исполнения судья должен учесть предусмотренное в ч. 2 комментируемой статьи требование о недопустимости применения мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса (например, в химической и сталелитейной промышленности, процессе переработки нефти и газа и т.п.), а также для функционирования и сохранения объектов жизнеобеспечения (водоснабжение, канализация, энергообеспечение и др.). Аналогичные требования, по-видимому, должен учитывать и судебный пристав-исполнитель.

На наш взгляд, при решении таких сложных вопросов особое значение имеет деятельность компетентных должностных лиц, уполномоченных осуществлять надзор за функционированием особо опасных производственных объектов и производств, за соблюдением санитарных, карантинных и ветеринарных правил, строительных норм и правил и ряда других правил, направленных на обеспечение безопасности в различных сферах хозяйственной жизни в целях охраны жизни и здоровья людей.

Согласно ст. 27.16 КоАП РФ передаче дела на рассмотрение судьи должен предшествовать временный запрет деятельности конкретного объекта, применяемый соответствующим органом (должностным лицом), осуществляющим надзорно-контрольную деятельность.

3. Часть 3 комментируемой статьи определяет по сути дела возможность досрочного прекращения исполнения постановления об административном приостановлении деятельности путем вынесения судьей нового постановления в процессе рассмотрения ходатайства заинтересованного лица (индивидуального предпринимателя или юридического лица).

Речь идет о возбуждении дела по данному ходатайству и оценке в ходе нового судебного разбирательства по правилам гл. 29 КоАП РФ доказательств, свидетельствующих о том, что виновным лицом устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия постановления о приостановлении деятельности конкретного объекта.

При рассмотрении ходатайства судья обязан запросить заключение должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении по конкретному составу (например, по ст. 6.5 КоАП РФ — о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде; по ст. 8.3 КоАП РФ — о нарушении правил обращения с пестицидами и агрохимикатами; по ст. 9.4 КоАП РФ — о нарушении требований нормативных документов в области строительства). Заключение представляется в письменном виде и оценивается судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, однако несогласие с заключением должно быть мотивировано.

Согласно ч. 3 комментируемой статьи ходатайство рассматривается судьей в пятидневный срок со дня его поступления.

В судебное заседание вызывается индивидуальный предприниматель или законный представитель юридического лица, от имени которого поступило ходатайство о прекращении исполнения постановления об административном приостановлении деятельности. Эти лица вправе давать объяснения и представлять документы. В данной статье не указано, что эти лица должны явиться в суд, однако судья в праве потребовать их присутствия и истребовать необходимые для рассмотрения дела документы.

4. Часть 4 комментируемой статьи определяет виды постановлений, выносимые судьей по итогам рассмотрения ходатайства и исследования представленных документов: о прекращении (досрочном) исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности либо об отказе в удовлетворении ходатайства. При этом в постановлении должны быть соблюдены требования ст. 29.10 КоАП РФ, а также указана дата возобновления соответствующей деятельности.

Ст 3212 коап

Здравствуйте.Я житель крайнего севера.Находясь в отпуске в г.Липецке приобрел автомобиль.На какой минимальный срок я могу зарегистрироваться и зарегистрировать автомобиль?

Повреждение машины автошколы при сдаче экзамена в ГИБДД

При сдаче экзамена в ГИБДД на получение вод. прав задел бордюр и повредил авто, принадлежащее автошколе и выделяемое ею в ГИБДД для экзамена. Представитель автошколы выдвинул требование связаться с руководителем автошколы и оплатить ремонт в сумме .

Лишат ли меня прав

Добрый день! В начале июля у меня забрали права и выданные временные за содержание в крови алкоголя 0,095 промиле. Суд по моему делу еще не состоялся. С принятием закона о возврате промиле — вернут ли мне права? и приостановят ли судебное дело? .

Как составить обжалование на постановление мирового судьи ст. 12. 8

я сначала подписал протоколы, а затем поехал и сам сделал освидетельтвование. у гаи показал прибор 0,14 мг/л, а в медучреждении 0,0 и заключение трезв. Судья не приняла во внимание протокол мед.учреждения. Как мне обосновать что это тоже .

Должна ли выплатить страховая компания по АСАГО

Ехали по трассе и в левую фару прилетело колесо от прицепа фуры(но фуры на месте ДТП не было, она не остановилась, а мы не видели ее знаков, регистратора у нас нет). Разбита вся передняя часть машины. Вызвали ГАИ, оформили ДТП.Нам сказали, чтоэто не .

Ответственность работника при ДТП

Господа юристы! Мой муж попал короче говоря. 23.11.2012 решением суда с него взыскан ущерб в порядке суброгации в пользу страх.компании. Обстоятельства: 24.10.2009 на автопогрузчике работодателя допустил столкновение с другим авто. Страховая .

Тонирование задних стекол автомобиля зеркальной тонировкой

Добрый день подскажите пожалуйста можно ли затонировать автомобиль задние стекла зеркальной тонировкой. Укажите пожалуйста ссылку на закон

Лишили прав

Добрый день.Как перегнать машину из Москвы в Молдавию если меня лишили прав?Ввоз истекает срок через месяц.

Документы на служебный автомобиль

Легковой автомобиль принадлежит организации. Инспектор утверждает, что водитель обязан предъявить путевой лист с отметками механика и врача (в штате организации таких должностей не предусмотрено) Водитель имеет разъездной характер работы, не .

Лучше платить сразу или ждать суда?

Здравствуйте, у меня такая ситуация,2 года назад был суд у моего мужа по дтп а затем потерпевший подал ещё в суд,(моральный ущерб)состоялся суд со страховой компанией и моим мужем, суд постановил взыскать половину суммы с мужа, а половину со .

Возврат водительского удостоверения

15.05.2013 года лишили водительского удостоверения за езду в не трезвом виде,прибор показал 0.07 промили,президент подписал новый закон,где разрешенно 0.16, но вроде он как в законную силу вступает в сентябре,прав лишал военный суд, так как являюсь .

Изменение ст 12. 9. 1 ПДД

С 1 сентября 2013г вводятся изменения в ст 12.9.1 ПДД, а именно, увеличивается ненаказуемое превышение установленной скорости движения до 20км/час. Означен ли это, что скорость движения в населенных пунктах ст 10.2 ( 60 км/час) безнаказанно .

Мне помог Правовед.RU!

Гарантированный ответ в мобильном приложении и Telegram!

В наших мобильных сервисах юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам

Новое в журнале Правовед.ru

Мобильные сервисы

В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос!

Нравится сервис?

Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно 🙂 Сказать спасибо

Советский районный суд г. Орла Решение Гражданское дело 2-175/2017 (2-3058/2016;)

Именем Российской Федерации

11 января 2017 года город Орел

Советский районный суд города Орла в составе

председательствующего судьи Самойловой Ю.С.,

при секретаре Лысиковой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании районного суда гражданское дело по иску Индивидуального предпринимателя Пашковой Н.В. к Арнаутову М.А. о взыскании денежных средств,

ИП Пашкова Н.В. обратилась в суд с иском к Арнаутову М.А. о взыскании денежных средств.

В обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГ на специализированную стоянку ИП Пашковой Н.В. доставлено задержанное транспортное средство государственный регистрационный знак №*** 57 регион, водителем которого является Арнаутов М.А.

На основании протокола задержания транспортного средства серия сотрудником специализированной стоянки составлен акт приема-выдачи транспортного средства. До настоящего времени задержанное транспортное средство государственный регистрационный знак №*** 57 регион находится на специализированной стоянке истца.

По состоянию на 21.10.2016 г. у ответчика перед истцом сформировалась задолженность в размере рублей.

Просит суд взыскать с ответчика в свою пользу стоимость услуг по перемещению и хранению задержанного транспортного средства на специализированной стоянке в размере рублей, а также расходы по оплате госпошлины в размере рублей копейка.

В судебном заседании представитель истца Трунова Г.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Ответчик Арнаутов М.А. не явился в судебное заседание, извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Суд, выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии со ст.5 Закона Орловской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», задержанное транспортное средство принимается на хранение на основании протокола о задержании транспортного средства.

Согласно ст.6 вышеуказанного Закона, оплата расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, правоприменительные функции и функции по контролю в области государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги).

Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Оплата расходов за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Оплата расходов за первые сутки хранения транспортного средства на специализированной стоянке не взимается.

На основании ст. 7 Закона Орловской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», возврат транспортного средства владельцу (представителю владельца) производится специализированной организацией при предъявлении документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения данным транспортным средством, а также оплату расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

Согласно приказа Управления по тарифам Орловской области №213-т от 14 марта 2016 г. и приложения к нему, размер платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке на территории Орловской области составляет: перемещение задержанного транспортного средства 179,15 рублей за км; хранение задержанного транспортного средства категории А 22,95 руб. за один час, категории В и D массой до 3,5 тонн 45,90 руб. за 1 час; категории В и D массой более 3,5 тонн и категории С и Е 91,79 руб. за 1 час; негабаритные транспортные средства – 137,69 рублей за 1 час.

В судебном заседании установлено, что на основании протокола заседания комиссии по вопросам функционирования специализированных стоянок от 21 февраля 2013 г. №6, истец ИП Пашкова Н.В. входит в реестр специализированных организаций, осуществляющих деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, учету, хранению и возврату транспортных средств, задержанных в соответствии с КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГ на специализированную стоянку ИП Пашковой Н.В. доставлено задержанное транспортное средство ВАЗ 2108 государственный регистрационный знак №*** 57 регион, водителем которого является Арнаутов М.А.

На основании протокола задержания транспортного средства серия сотрудником специализированной стоянки составлен акт приема-выдачи транспортного средства.

До настоящего времени задержанное транспортное средство государственный регистрационный знак №*** 57 регион находится на специализированной стоянке истца.

По состоянию на ДД.ММ.ГГ у ответчика перед истцом сформировалась задолженность в размере рублей.

В соответствии со ст. 906 ГК РФ правила главы 47 ГК РФ, регулирующей отношения, связанные с оказанием услуг по хранению вещей, применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона, если законом не установлены иные правила.

Из содержания п.3 ст.2 ГК РФ следует, что в случаях, предусмотренных законодательством, гражданское законодательство может применяться к административным правонарушениям.

Таким образом, из положений приведенных правовых норм следует, что при помещении задержанного транспортного средства на стоянку и его хранении возникают обязательства хранения в силу закона, на которые распространяются правила главы 47 ГК РФ.

Согласно ст. 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Ст. 896 ГК РФ закреплено право требования хранителя с поклажедателя уплаты вознаграждения за оказание услуг хранения и обязанность поклажедателя оплатить хранителю сумму вознаграждения.

Из содержания п. 3 ст. 2 ГК РФ следует, что в случаях, предусмотренных законодательством, гражданское законодательство может применяться к административным правоотношениям.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях (КоАП РФ) в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять такую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении как задержание транспортного средства.

Согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных, в частности ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

На основании ч. 11 названной статьи, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.

При этом, перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации (ч. 10 ст. 27.13 КоАП РФ).

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с чем, подлежат взысканию в пользу ИП Пашковой Н.В. расходы по оплате госпошлины в размере рублей копейка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Исковые требования Индивидуального предпринимателя Пашковой Н.В. к Арнаутову М.А. о взыскании денежных средств — удовлетворить.

Взыскать с Арнаутова Михаила Андреевича в пользу Индивидуального предпринимателя Пашковой Н.В. стоимость услуг по перемещению и хранению задержанного транспортного средства на специализированной стоянке в размере рублей, а также расходы по оплате госпошлины в размере рублей копейку.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7-ми дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда.

При необходимости можно задать вопрос об Советский районный суд г. Орла Решение Гражданское дело 2-175/2017 (2-3058/2016;)

Еще по теме:

  • Уголовный кодекс рк 2018 года статьи Уголовный Кодекс РКСтатья 194. Вымогательство 1. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера […]
  • Ищу работу юриста в якутске Работа юриста в Якутске По запросу работа юристом в Якутске на сайте HotWork.ru собрано 5 вакансий. За эту неделю добавлено 30 свежих вакансий. Успешно закрыто 25 вакансий. Новые вакансии […]
  • Как подать иск в суд на военкомат Как я в суд на военкомат подавал Я не особо хотел судиться с военкоматом, но суд был неизбежен, если я хотел оставаться в рядах диванной армии. Итак, на руках у меня была заветная выписка […]
  • Займ денег у теле2 Займ денег у теле2 Одним из главных приоритетов Теле2 является предоставление бесперебойной связи и доступа в интернет при любых условиях, даже если на счёте абонента закончились деньги. […]
  • Купить конфискованное имущество в екатеринбурге Непрофильные активы, залоговое, арестованное и конфискованное имущество от банков в регионе Екатеринбург (Свердловская область) Продажа непрофильных активов, залогового имущества от банков […]
  • Как вернуть отправленные деньги на qiwi Перевел деньги на карту мошенника — как вернуть? Всем известна пословица, гласящая, что бесплатный сыр может быть только в мышеловке. Однако почему-то не все ее вспоминают, когда […]