Ст 265 кзот

Кодекс законов о труде Украины
Статья 265. Ответственность за нарушение законодательства о труде

Должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, виновные в нарушении законодательства о труде, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Юридические и физические лица — предприниматели, использующие наемный труд, несут ответственность в виде штрафа в случае:

фактического допуска работника к работе без оформления трудового договора (контракта), оформление работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленный на предприятии, и выплаты заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов — в тридцатикратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения, за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение;

нарушение установленных сроков выплаты заработной платы работникам, других выплат, предусмотренных законодательством о труде, более чем за один месяц, выплата их не в полном объеме — в трехкратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения;

несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда — в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения, за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение;

несоблюдение установленных законом гарантий и льгот работникам, привлекаемым к исполнению обязанностей, предусмотренных законами Украины «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной (невоенной) службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации», — в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения, за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение;

недопущение к проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства о труде, создание препятствий в его проведении — в трехкратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения;

совершение действий, предусмотренных абзацем шестым этой части, при проведении проверки по вопросам выявления нарушений, указанных в абзаце втором настоящей части, — в стократному размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения;

нарушение других требований трудового законодательства, кроме предусмотренных абзацами вторым — седьмым этой части, — в размере минимальной заработной платы.

Штрафы, наложение которых предусмотрено частью второй настоящей статьи, финансовыми санкциями и не относятся к административно-хозяйственных санкций, определенных главой 27 Хозяйственного кодекса Украины.

Штрафы, указанные в части второй настоящей статьи, налагаются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Штрафы, указанные в абзаце втором части второй этой статьи, могут быть наложены центральным органом исполнительной власти, указанным в части четвертой настоящей статьи, без проведения мероприятия государственного надзора (контроля) на основании решения суда об оформлении трудовых отношений с работником, выполнял работу без заключения трудового договора, и установление периода такой работы или работы на условиях неполного рабочего времени в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленный на предприятии, в учреждении, организации.

Исполнение постановления центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, возлагается на органы государственной исполнительной службы.

Уплата штрафа не освобождает от устранения нарушений законодательства о труде.

Ответственность за нарушение законодательства о труде

За нарушение трудового законодательства установлена как уголовная, так и административная ответственность, к которой могут быть привлечены руководители юридических лиц, а также физические лица — предприниматели, использующие труд наемных лиц.

Кроме этого, с 1 января 2015 года Законом Украины от 28.12.2014 г. № 77-VIII введена финансовая ответственность за нарушение некоторых норм трудового законодательства.

Поскольку периодически в нормативные акты, устанавливающие административную или уголовную ответственность, вносятся изменения, следует обратить внимание на вопросы, связанные с действием законов во времени и порядком их применения.

Согласно ст. 58 Конституции Украины законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица. Аналогичные положения содержатся в ст. 4 и 5 УК, согласно которым преступность и наказуемость деяния определяются законом об уголовной ответственности, действовавшим во время совершения этого деяния. Закон об уголовной ответственности, отменяющий преступность деяния или смягчающий уголовную ответственность, имеет обратное действие во времени, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Причем закон об уголовной ответственности, усиливающий ответственность, не имеет обратного действия во времени.

Такие же положения в отношении применения административной ответственности содержатся в ст. 8 КУоАП.

Финансовая ответственность за нарушение трудового законодательства

Согласно ст. 265 КЗоТ работодатели (юридические и физические лица — предприниматели) несут ответственность в виде штрафа в случае:

  • фактического допуска работника к работе без оформления трудового договора (контракта), оформления работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленное на предприятии, и выплаты заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов — в 30-кратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения, за каждого такого работника, в отношении которого совершено нарушение;
  • нарушения установленных сроков выплаты заработной платы работникам, иных выплат, предусмотренных законодательством о труде, более чем за 1 месяц, выплаты их не в полном объеме — в 3-кратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения;
  • несоблюдения минимальных государственных гарантий в оплате труда (то есть ниже минимальной заработной платы) — в 10-кратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения за каждого работника, в отношении которого допущено такое нарушение;
  • несоблюдения установленных законом гарантий и льгот работников, привлеченных к исполнению обязанностей, предусмотренных следующими законами Украины: Законом Украины от 25.03.92 г. № 2232-XII «О воинской обязанности и военной службе», Законом Украины от 12.12.91 г. № 1975-XII «Об альтернативной (невоенной) службе», Законом Украины от 21.10.93 г. № 3543-XII «О мобилизационной подготовке и мобилизации», — в 10-кратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения, за каждого работника, в отношении которого оно совершено;
  • недопуска к проведению проверки по вопросам соблюдения трудового законодательства, создание препятствий в ее проведении — в 3-кратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения;
  • недопуска к проведению проверки по вопросам выявления нарушений в части фактического допуска работника к работе без оформления трудового договора, оформления работника на неполный рабочий день в случае фактической работы полный рабочий день, выплаты заработной платы без начисления и уплаты ЕСВ, НДФЛ и военного сбора — в 100-кратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения;
  • нарушения иных требований трудового законодательства, кроме указанных выше, — в размере минимальной заработной платы.

Уплата указанных штрафов не освобождает работодателей от устранения нарушений законодательства о труде.

Указанные штрафы являются финансовыми санкциями и не относятся к административно-хозяйственным санкциям, определенным гл. 27 ХКУ. Таким образом, к данным штрафам не применяется норма ст. 250 ХКУ, которой предусмотрено, что административно-хозяйственные санкции могут быть применены в течение 6 месяцев со дня выявления нарушения, но не позднее чем через 1 год со дня совершения нарушения субъектом хозяйствования.

Законом Украины от 06.12.2016 г. № 1774-VІІІ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» полномочия по проведению проверок соблюдения норм трудового законодательства работодателями теперь также предоставлены органам местного самоуправления. Причем они могут проводить проверки как на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в коммунальной собственности соответствующей территориальной громады, так и на предприятиях, в учреждениях и организациях любой другой формы собственности, а также у физических лиц, использующих наемный труд (ст. 17 и 18 Закона Украины от 21.05.97 г. № 280/97-ВР «О местном самоуправлении в Украине»).

Кроме того, исполкомам городских советов городов областного значения и объединенных территориальных громад также предоставлено право наложения штрафов за нарушение трудового законодательства в порядке, установленном законодательством (ч. 3 ст. 34 Закона Украины от 21.05.97 г. № 280/97-ВР «О местном самоуправлении в Украине»). Таким образом, в ближайшее время можно ожидать появления специального порядка наложения штрафов работниками исполкомов.

Частью 5 ст. 265 КЗоТ также установлено, что предусмотренные данной статьей штрафы могут налагаться Гоструда без осуществления мер государственного надзора (контроля) на основании решения суда об оформлении трудовых правоотношений с работником, который выполнял работу без заключения трудового договора и установления периода такой работы или работы на условиях неполного рабочего времени в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленное на предприятии, в учреждении, организации.

Взыскание указанных штрафов с работодателей осуществляется органами государственной исполнительной службы.

Вопросы, связанные с привлечением к финансовой ответственности, рассмотрены также в:

Ответственность, предусмотренная Законом Украины «О занятости населения»

Статьей 53 Закона Украины от 05.07.2012 г. № 5067-VI «О занятости населения» (далее — Закон о занятости) установлена ответственность в виде взыскания штрафов (финансовых санкций):

  • в размере 2минимальных заработных платв случае невыполнения работодателем в течение года квоты для трудоустройства граждан, указанных в ч. 1 ст. 14 Закона о занятости, за каждый необоснованный отказ в трудоустройстве таких лиц в пределах соответствующей квоты (см. также письма Минсоцполитики от 07.10.2013 г. № 176/021/150-13 и от 25.03.2014 г. № ДЦ-01-1816/0/6-14). К такой категории граждан относятся:
    • один из родителей или лицо их заменяющее и имеющее на содержании детей в возрасте до 6 лет, или воспитывающее без одного из супругов ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида, или содержащее без одного из супругов инвалида с детства (независимо от возраста) и/или инвалида I группы (независимо от причины инвалидности);
    • дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, лица которым исполнилось 15 лет и которые по согласию одного из родителей или лица, их заменяющего, могут в качестве исключения приниматься на работу;
    • лица, освобожденные после отбытия наказания или принудительного лечения;
    • молодежь, закончившая или прекратившая обучение в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях, уволившаяся со срочной военной или альтернативной (невоенной) службы (в течение 6 месяцев после окончания или прекращения обучения или службы) и впервые принимающаяся на работу;
    • лица, которым до наступления права на пенсию по возрасту в соответствии со ст. 26 Закона Украины от 09.07.2003 г. № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (далее — Закон о пенсионном страховании) осталось 10 и менее лет;
    • инвалиды, не достигшие пенсионного возраста, установленного ст. 26 Закона о пенсионном страховании;
    • лица, которым исполнилось 15 лет и которые по согласию одного из родителей или лица, их заменяющего, могут в качестве исключения приниматься на работу;
  • в размере 4 минимальных заработных плат в случае непредставления или нарушения работодателем установленного порядка представления информации, предусмотренного абз. 3 п. 4 ч. 3 ст. 50 Закона о занятости, а именно информациио массовом высвобождении (ст. 48 Закона о занятости) работников (уволенных согласно п. 1 ст. 40 КЗоТ) (форма № 4-ПН) (см. также разъяснение от 20.10.2014 г. № ДЦ-01-7082/0/6-14).

За непредставление информации о наличии вакансий (форма № 3-ПН) Законом о занятости ответственность не предусмотрена (см. также письмо Минсоцполитики от 31.07.2013 г. № 636/021/106-13).

Ответственность за нарушение порядка трудоустройства иностранцев и лиц без гражданства

Согласно абз. 2 ч. 4 ст. 3 Закона о занятости работодатели имеют право на использование труда иностранцев и лиц без гражданства на условиях трудового договора только при наличии выданного работодателю государственной службой занятости разрешения на использование труда иностранцев, если иное не предусмотрено международными договорами Украины. Выдача таких разрешений регулируется Порядком выдачи, продления действия и аннулирования разрешения на применение труда иностранцев и лиц без гражданства, утвержденным постановлением КМУ от 27.05.2013 г. № 437. Подробнее этот вопрос рассмотрен в теме Особенности приема на работу иностранцев.

В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о занятости в случае использования работодателем труда иностранцев или лиц без гражданства и лиц, в отношении которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса о предоставлении статуса беженца на условиях трудового договора или иного договора без разрешения на использование труда иностранцев или лица без гражданства с работодателя взыскивается штраф за каждое такое лицо в двадцатикратном размере минимальной заработной платы, установленной законом. Также взыскивается штраф в случае применения работодателем труда иностранцев и иных вышеуказанных лиц на условиях иных, чем те, которые указаны в разрешении на трудоустройство, или иным работодателем. В этом случае взыскивается штраф за каждое такое лицо в десятикратном размере минимальной заработной платы.

Кроме того, согласно ст. 204 КУоАП нарушение должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, в том числе иностранных субъектов хозяйственной деятельности, действующих на территории Украины, установленного порядка трудоустройства, приема на обучение иностранцев и лиц без гражданства, предоставление им жилья, а также иные нарушения, если они каким-либо образом способствуют иностранцам или лицам без гражданства в уклонении от выезда из Украины после окончания срока пребывания или направлены на их незаконную регистрацию, оформление документов на проживание, влекут за собой наложение административного штрафа от 100 до 200 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Ответственность за нарушение порядка оказания посреднических услуг в сфере трудоустройства

В соответствии со ст. 53 Закона о занятости установлена следующая ответственность за нарушение требований законодательства субъектов хозяйствования, оказывающих услуги в сфере трудоустройства:

  • штраф в двадцатикратном размере минимальной заработной платы в случае осуществления субъектом хозяйствования деятельности по оказанию посреднических услуг в трудоустройстве за границей без получения соответствующей лицензии или найма работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине у иного работодателя без получения соответствующего разрешения;
  • штраф в размере 2 минимальных заработных платв случае непредставления или нарушения порядка представления субъектом хозяйствования, оказывающим посреднические услуги в трудоустройстве, сведений о трудоустроенных им лицах;
  • штраф в десятикратном размере минимальной заработной платы в случае нарушения субъектом хозяйствования, оказывающим посреднические услуги в трудоустройстве в Украине, требований ч. 2 ст. 37 Закона о занятости, запрещающей получать от граждан, которым оказаны услуги в трудоустройстве, гонорары, комиссионные и иные вознаграждения, поскольку оплата таких услуг производится исключительно работодателем, которому оказаны такие услуги;
  • штраф в десятикратном размере минимальной заработной платы в случае нарушения субъектом хозяйствования, оказывающим посреднические услуги в трудоустройстве за границей, требований Закона о занятости и Закона Украины от 02.03.2015 г. № 222-VIII «О лицензировании видов хозяйственной деятельности».

При этом невыполнение субъектом хозяйствования, оказывающим посреднические услуги в трудоустройстве, требований законодательства при оказании таких услуг является основанием для принятия решения о прекращении их деятельности или об аннулировании лицензии органом лицензирования (ч. 11 ст. 53 Закона о занятости).

В статье также освещаются следующие вопросы:

  • Административная ответственность за нарушения в сфере трудовых правоотношений
    • Административная ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда
    • Административная ответственность за нарушение законодательства по трудоустройству инвалидов и иных категорий граждан
    • Административная ответственность за прием на работу без паспорта
    • Административная ответственность за нарушение законодательства о коллективных договорах
    • Административная ответственность за непредставление статистической отчетности
    • Административная ответственность за коррупционные правонарушения в сфере труда (совместительство)
  • Уголовная ответственность за нарушение законодательства о труде
    • Грубое нарушение законодательства о труде
    • Грубое нарушение соглашения о труде
    • Невыплата заработной платы, стипендии, пенсии или иных установленных законом выплат

Ответственность за нарушение законодательства о труде — 2018: основания и размер

За нарушение законодательства о труде в 2018 году работодатели будут нести ответственность в виде штрафа. Какие основания для наложения и размеры штрафа сообщает Гоструда в Волынской области.

Как указано в сообщении, основаниями для наложения штрафов на работодателей за нарушение законодательства о труде являются:

  1. решение суда об оформлении трудовых отношений с работником, который выполнял работу без заключения трудового договора, и установление периода такой работы или работы на условиях неполного рабочего времени в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленный на предприятии, в учреждении, организации;
  2. акт о выявлении в ходе проверки субъекта хозяйствования или работодателя признаков нарушения законодательства о труде, составленного должностным лицом Гоструда или его территориального органа, исполнительного органа городского совета города областного значения и сельского, поселкового, городского совета объединенной территориальной общины;
  3. акт документальной выездной проверки ГФС, ее территориального органа, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о труде. Уполномоченное лицо принимает решение о рассмотрении дела о наложении штрафа в течение 10 дней со дня составления акта проверки.

Уполномоченными лицами являются председатель Гоструда, его заместители, начальники управлений и отделов Гоструда и их заместители (по вопросам, относящимся к их компетенции), начальники территориальных органов Гоструда и их заместители.

Кроме административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства о труде, которую несли должностные лица, применяются финансовые санкции и к субъектам хозяйствования.

Ст 265 кзот

Как мы уже сообщали, в связи с увеличением минималки с 1 января 2018 увеличиваются и суммы «трудовых» штрафов. Предлагаем вашему вниманию таблицу с актуальными размерами штрафных санкций за нарушения трудового законодательства, предусмотренных ст. 265 КЗоТа.

Размеры штрафов с 1 января 2018 года

Вид нарушения (согласно ст. 265 КЗоТа)

Размер штрафа

Фактический допуск сотрудника к работе без оформления трудового договора (контракта), оформление сотрудника на неполное рабочее время при фактическом выполнении работы полное рабочее время, установленное на предприятии, и выплата заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты единого взноса и налогов

111690 грн (30 минзарплат) за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение

Нарушение установленных сроков выплаты заработной платы сотрудникам, других выплат, предусмотренных законодательством о труде, больше одного месяца, выплата их не в полном объеме

11169 грн (3 минзарплаты)

Несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда

37230 грн (10 минзарплат) за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение

Несоблюдение установленных законом гарантий и льгот мобилизованным работникам

Недопущение к проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства о труде (кроме проверок, указанных в следующей строке), создание препятствий в ее проведении

11169 грн (3 минзарплаты)

Недопущение к проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства о труде для выявления фактического допуска сотрудника к работе без оформления трудового договора (контракта), оформление сотрудника на неполное рабочее время при фактическом выполнении работы полное рабочее время, установленное на предприятии, и выплате зарплаты (вознаграждения) без начисления и уплаты единого взноса и налогов

372300 грн (100 минзарплат)

Нарушение прочих требований трудового законодательства, кроме вышеназванных

3723 грн (одна минзарплата)

Подробно о том, на какие показатели повлияло увеличение минзарплаты и прожиточного минимума, — в газете «Все о бухгалтерском учете»№ 1 за 2018 год, стр. 10.

Служба новостей газеты «Все о бухгалтерском учете»

Новые штрафы за нарушение законодательства

В связи с увеличением минимальной заработной платы значительно выросли штрафы, установленные за нарушение законодательства о труде и занятости населения.
Кроме того, ст. 265 КЗоТ, которой предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о труде, дополнена новыми штрафами. Какие размеры штрафов будут применять к работодателям в 2017 г., читайте дальше.

Нарушение законодательства о труде

За нарушение законодательства о труде ст. 265 КЗоТ предусмотрена финансовая ответственность.

Так, юридические и физические лица – предприниматели, которые используют наемный труд, несут ответственность в виде штрафа в тридцатикратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения (в 2017 г. – 96 000 грн) за каждого работника, относительно которого совершено нарушение в случае:

  • фактического допуска работника к работе без оформления трудового договора (контракта);
  • оформление работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленное на предприятии;
  • выплаты заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов.

В случае нарушения установленных сроков выплаты заработной платы работникам, других выплат, предусмотренных законодательством о труде, более чем за один месяц, выплаты их не в полном объеме, сумма штрафа составит три минимальные заработные платы, установленные законом на момент выявления нарушения (в 2017 г. – 9 600 грн).

Несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда влечет за собой штраф в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения (в 2017 г. – 32 000 грн), за каждого работника, относительно которого совершено нарушение.

За несоблюдение установленных законом гарантий и льгот работникам, привлекаемым к исполнению обязанностей, предусмотренных законами № 2232, № 1975, № 3543, размер штрафа составит десять размеров минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения (в 2017 г. – 32 000 грн), за каждого работника, относительно которого совершено нарушение.

За другие нарушения требований законодательства о труде – штраф в размере минимальной заработной платы (в 2017 г. – 3 200 грн).

Если проведение проверки связано с выявлением фактов фактического допуска работника к работе без оформления трудового договора (контракта), оформления работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленное на предприятии, выплаты заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов, и если инспектор труда был не допущен к проверке, то размер штрафа значительно увеличивается и составляет 100 минимальных заработных плат за каждый факт недопущения к проведению проверки (в 2017 г. – 320 000 грн).

Нарушение законодательства о занятости населения

Также Законом № 5067 предусмотрена финансовая ответственность для субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве за границей или осуществляют наем работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине у другого работодателя.

В случае неуплаты (отказа от уплаты) в течение месяца предусмотренных ст. 53 Закона № 5067 штрафов их взыскание осуществляется в судебном порядке. Суммы штрафов зачисляются в бюджет Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы и в госбюджет.

Невыполнение субъектом хозяйствования, предоставляющим услуги по посредничеству в трудоустройстве, требований законодательства во время предоставления таких услуг является основанием для принятия решения о прекращении деятельности или аннулирования лицензии органом лицензирования.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

КЗоТ – Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г. Закон № 222 – Закон Украины от 02.03.2015 г. № 222-VIII «О лицензировании видов хозяйственной деятельности». Закон № 1975 – Закон Украины от 12.12.91 г. № 1975-XII «Об альтернативной (невоенной) службе». Закон № 2232 – Закон Украины от 25.03.92 г. № 2232-XII «О воинской обязанности и военной службе». Закон № 3543 – Закон Украины от 21.10.93 г. № 3543-XII «О мобилизационной подготовке и мобилизации». Закон № 5067 – Закон Украины от 05.07.2012 г. № 5067-VI «О занятости населения». Порядок № 509 – Порядок наложения штрафов за нарушение законодательства о труде и занятости населения, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 17.07.2013 г. № 509

Выплата зарплаты один раз месяц обойдется в минимальный штраф

Сроки, периодичность выплаты работникам зарплаты за первую половину месяца (аванса), а также ее размер, прописаны в ст. 115 КЗоТ и ст. 24 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.1995 г. № 108/95-ВР.

А вот какой из размеров штрафов, определенных в ч. 2 ст. 265 КЗоТ, будет следовать, если работодатель выплатит аванс в сумме меньшей, чем половина тарифной ставки, или же если не выплачивает аванс, а платит зарплату раз в месяц?

Гоструда в письме от 26.07.2018 г. № 58920/4/4.3-ГП-18 предоставило расширенное разъяснение по этому вопросу.

1. В случае нарушения сроков выплаты зарплаты НЕ более чем за один месяц работодатели несут ответственность в виде штрафа в размере минзарплаты (абз. 8 ч. 2 ст. 265 КЗоТ), несмотря на периодичность (1 — 2 или более раз в год) совершение такого нарушения.

2. В случае установления нарушения сроков выплаты зарплаты более чем за один месяц работодатели несут ответственность в виде штрафа в трехкратном размере минзарплаты (абз. 3 ч. 2 ст. 265 КЗоТ).

3. В случае одновременной выплаты работникам зарплаты и компенсации потери части зарплаты в связи с задержкой сроков ее выплаты, то оснований для освобождения субъектов хозяйствования от ответственности за несвоевременную но не в полном объеме выплату зарплаты согласно ст. 265 КЗоТ не предусмотрено.

4. В случае выплаты заработной платы один раз в месяц (непроведение авансовых выплат) работодатели несут ответственность в виде штрафа в размере минзарплаты (абз. 8 ч. 2 ст. 265 КЗоТ).

Судебная практика по подобным случаям свидетельствует, что Гоструда в случае нарушения требований ст. 115 КЗоТ применяет именно штраф согласно абз. 8 ч. 2 ст. 265 КЗоТ в размере одной минимальной зарплаты.

Еще по теме:

  • Уголовный кодекс рк 2018 года статьи Уголовный Кодекс РКСтатья 194. Вымогательство 1. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера […]
  • Займ денег у теле2 Займ денег у теле2 Одним из главных приоритетов Теле2 является предоставление бесперебойной связи и доступа в интернет при любых условиях, даже если на счёте абонента закончились деньги. […]
  • Купить конфискованное имущество в екатеринбурге Непрофильные активы, залоговое, арестованное и конфискованное имущество от банков в регионе Екатеринбург (Свердловская область) Продажа непрофильных активов, залогового имущества от банков […]
  • Практика по ст 154 ук рф Статья 154. Незаконное усыновление (удочерение) СТ 154 УК РФ. Незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи, […]
  • Мировой суд участок 408 Мировой суд участок 408 Фаюстова Мария Михайловна Телефон: 8(495) 408-23-95 Руководитель аппарата мирового судьи Захарчук Анна Александровна секретарь суда Пестова Ксения […]
  • Расчет неустойка по алиментам образец заявления Расчет неустойка по алиментам образец заявления Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные […]