Ст 2020 коап рф изменения 2014

Оглавление:

Что делать, если нарушил ст 20 20 КоАП РФ?

Нарушил ст.20.20 КоАП РФ. Сам военнослужащий Росгвардии. В протаколе написано (не работает).Что за это будет?

Уточнение клиента

я знаю что заплачу штрав в размере 500₽.

15 Декабря 2017, 00:37

Уточнение клиента

Будут отправлять это в часть? И что мне за это будет когда узнают в части? Меня беспокоит будущее а не штраф, деньги ещё заработаются. И будут ли какие-либо проблемы с этим при поступлении в школу милиции?

15 Декабря 2017, 00:41

Ответы юристов (2)

Доброй ночи, Александр.

КоАП РФ Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Будут отправлять это в часть? И что мне за это будет когда узнают в части? Меня беспокоит будущее а не штраф, деньги ещё заработаются. И будут ли какие-либо проблемы с этим при поступлении в школу милиции?

Вы в вопросе указали, что не сообщили, что являетесь военнослужащим Росгвардии, следовательно и сведения о привлечении к административной ответственности в часть не будут направляться.

В тоже время данные о совершении Вами правонарушения будут в базе данных ГИАЦ МВД России и при направлении запроса об этом станет известно.

По этой причине могут возникнуть проблемы с поступлением в школу полиции и последующим поступлением на службу.

Однако ст.ст. 14 и 17 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017) не содержит запрета на поступление на службу лиц, ранее привлекавшихся к административной ответственности.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Изменения статьи 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Московско-Курская транспортная прокуратура разъясняет: 03.01.2014 вступили в силу изменения, внесенные в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах).

Вступившим в силу 03.01.2014 Федеральным законом от 21.12.2013 N 365-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» внесены изменения в ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).

Так, согласно ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах втором — седьмом пункта 2 настоящей статьи, а именно: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях (к ним относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации); в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станция; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях; на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; в нестационарных торговых объектах.

Кроме того, не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с 4.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 указанного закона, в пределах компетенции соответствующего органа.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

2020 коап рф с изменениями 2014

Статья 20.20 КоАП РФ. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Комментарии к ст. 20.20 КОАП РФ

1. Цель данной статьи — обеспечить средствами административного воздействия соблюдение гражданами общественного порядка и общественной нравственности, защиту прав и свобод человека и гражданина от посягательств на здоровый образ жизни.

2. Статья содержит три состава административных правонарушений, связанных: а) с запретом распития пива, напитков, изготовленных на его основе, а также слабых алкогольных напитков (с содержанием этилового спирта менее 12% объема готовой продукции) в социально-культурных учреждениях и на общественном транспорте; б) с запретом распития алкогольной и спиртосодержащей продукции (с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции) в общественных местах (парках, стадионах и т.п.); в) с запретом потребления наркотических и психотропных средств без назначения врача в общественных местах.

К общественным местам, где запрещено распитие спиртных напитков и потребление одурманивающих веществ, относятся, кроме перечисленных в комментируемой статье, следующие: дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи. В их число входят и территории, которые обычно к общественным местам не относятся, но становятся таковыми во время отдыха граждан.

3. Объективную сторону правонарушения характеризует факт распития пива или спиртосодержащей продукции в соответствующем социально-культурном учреждении, в конкретном объекте, отнесенном к общественным местам или объектам общего пользования, равно как и факт употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

В комментируемой статье сделаны оговорки, касающиеся возможности распития пива и алкогольной продукции в организациях торговли и общественного питания, в которых продажа спиртных напитков в розлив разрешена в установленном порядке.

Если распитие пива или алкогольной продукции сопровождается нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам или другими подобными действиями, демонстративно нарушающими общественный порядок и спокойствие граждан, то лицо может быть привлечено к административной ответственности и за мелкое хулиганство по ст. 20.1 Кодекса.

При квалификации противоправного деяния по ч. 3 комментируемой статьи необходимо, как правило, располагать заключением эксперта относительно вида наркотических средств или психотропных веществ, употребляемых без назначения врача.

4. Субъектами правонарушений могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста.

5. С субъективной стороны состав рассматриваемых правонарушений образуют умышленные действия виновного.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3), а об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, — также должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ст. 23.63).

Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Новая редакция Ст. 20.20 КоАП РФ

1. (Статья 20.20 ч 1) Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, —

3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

Комментарий к Статье 20.20 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, сложившиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью первой комментируемой статьи, состоит в распитии пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в общественных местах.

Общественными местами выступают детские, образовательные и медицинские организации, все виды общественного транспорта городского и пригородного сообщения, организации культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. Вредные последствия заключаются в оскорблении общественной нравственности и морали видом распивающих в общественных местах лиц.

3. Объективная сторона правонарушения, установленного частью второй, выражается в распитии алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции в общественных местах.

В данном случае в качестве общественных мест выступают места, указанные в части первой настоящей статьи, а также улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования, другие общественные места. Исключение составляют организации торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в разлив.

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного третьей частью, заключается в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо в потреблении иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, в парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.

Определение наркотических средств и психотропных веществ установлено Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Данное определение основано на Перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ.

Субъектом правонарушения являются граждане.

С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов внутренних дел.

Другой комментарий к Ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.

Федеральный закон от 7 января 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (в ред. от 7 января 1999 г.) содержит определения следующих понятий:

спиртосодержащая пищевая продукция — пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции;

алкогольная продукция — пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива, производство и оборот которого регулируются отдельным федеральным законом).

На основании ст.16 указанного Закона не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами РФ.

2. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.1 рассматриваемой статьи, является действие по распитию алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив. Таким образом, для привлечения к ответственности достаточно самого факта распития алкогольной или спиртосодержащей продукции в общественном месте, причем не только тогда, когда эти напитки или их часть уже выпиты, но и тогда, когда напитки только подготовлены к употреблению (например, разлиты в стаканы). Согласно примечанию к данной статье, под алкогольной и спиртосодержащей продукцией понимается продукция с объемным содержанием этилового спирта более 12%.

Под общественными понимаются места, где находится большое скопление людей, или места, где такое скопление людей возможно. Это улицы, стадионы, скверы, парки, подъезды, лестничные клетки домов, места, где осуществляются зрелищные мероприятия, пляжи, иные места, где становится многолюдно во время отдыха там граждан, и т.д.

3. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 комментируемой статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность.

Федеральным законом от 8 января 1998 г.»О наркотических средствах и психотропных веществах», ст.40, запрещается в Российской Федерации потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (см. комментарий к ст.6.9).

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, характеризуется действием по употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах. Таким образом, для привлечения к ответственности достаточно употребить указанные средства и вещества без назначения врача в общественном месте (см. п.2 комментария к данной статье).

Для определения вида средств или веществ (наркотическое, психотропное, сильнодействующее или ядовитое), их названий и свойств, происхождения, способа изготовления или переработки, а также для установления принадлежности растений к культурам, содержащим наркотические средства, требуется заключение экспертов.

5. Субъектами правонарушения, предусмотренного в данной статье, являются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

6. Рассматриваемое правонарушение может быть совершено только умышленно.

Изменения статьи 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Московско-Курская транспортная прокуратура разъясняет: 03.01.2014 вступили в силу изменения, внесенные в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах).

Вступившим в силу 03.01.2014 Федеральным законом от 21.12.2013 N 365-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» внесены изменения в ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).

Так, согласно ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах втором — седьмом пункта 2 настоящей статьи, а именно: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях (к ним относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации); в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станция; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях; на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; в нестационарных торговых объектах.

Кроме того, не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с 4.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 указанного закона, в пределах компетенции соответствующего органа.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Что делать, если нарушил ст 20 20 КоАП РФ?

Нарушил ст.20.20 КоАП РФ. Сам военнослужащий Росгвардии. В протаколе написано (не работает).Что за это будет?

я знаю что заплачу штрав в размере 500₽.

15 Декабря 2017, 00:37

Уточнение клиента

Будут отправлять это в часть? И что мне за это будет когда узнают в части? Меня беспокоит будущее а не штраф, деньги ещё заработаются. И будут ли какие-либо проблемы с этим при поступлении в школу милиции?

15 Декабря 2017, 00:41

Ответы юристов (2)

Доброй ночи, Александр.

КоАП РФ Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, —

Вы в вопросе указали, что не сообщили, что являетесь военнослужащим Росгвардии, следовательно и сведения о привлечении к административной ответственности в часть не будут направляться.

В тоже время данные о совершении Вами правонарушения будут в базе данных ГИАЦ МВД России и при направлении запроса об этом станет известно.

По этой причине могут возникнуть проблемы с поступлением в школу полиции и последующим поступлением на службу.

Однако ст.ст. 14 и 17 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017) не содержит запрета на поступление на службу лиц, ранее привлекавшихся к административной ответственности.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 20.20 КоАП РФ. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (действующая редакция)

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Комментарий к ст. 20.20 КоАП РФ

1. Под общественным местом понимаются любые объекты реального или потенциального нахождения физических лиц: парк, стадион, сквер относятся к общественным местам даже и в тот временной период, когда граждане там отсутствуют, важно, что они гипотетически могут находиться там и стать невольными свидетелями либо участниками противоправных действий (в некоторых общественных местах — парк, улица и др. — и в любое время суток).

2. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, так же как и хулиганство, всегда является действием правонарушителя, для его квалификации не имеет значения наступление физических последствий (релаксации, транквилизирующего воздействия употребления спиртного) — проступок считается завершенным в момент волеизъявления правонарушителя, т.е. в момент начала употребления указанной продукции, средств, веществ.

3. В распитии алкогольной и спиртосодержащей продукции группой лиц содержатся признаки, отягчающие административную ответственность, независимо от того, находились ли нарушители в состоянии алкогольного опьянения (см. комментарий к ст. 4.3).

4. К правонарушению, указанному в ч. 1 комментируемой статьи, не относится распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в ресторанах, кафе и подобных местах, где употребление спиртного обусловлено их предназначением и вытекает из существа оказываемых услуг. Распитие спиртных напитков в магазинах, осуществляющих розничную продажу указанной продукции, но не предназначенных для ее продажи в розлив, содержит признаки рассматриваемого правонарушения.

5. О статусе наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ см. комментарии к ст. 6.8 — 6.10.

Определение алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленное примечанием к комментируемой статье, действует только применительно к данной статье КоАП.

При квалификации других административных правонарушений следует руководствоваться дефинициями спиртных напитков (см. п. 2 комментария к ст. 6.10), алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции (см. п. 1 комментария к ст. 14.16), установленными Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи, считается завершенным в момент начала потребления наркотических средств или психотропных веществ, иных одурманивающих веществ в общественных местах. Потребление указанных средств, веществ в иных местах квалифицируется по ст. 6.9 КоАП.

К субъектам данного административного правонарушения относятся совершеннолетние граждане, а также несовершеннолетние граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста; совершение рассматриваемого проступка несовершеннолетними в возрасте до 16 лет квалифицируется по ст. 20.22 КоАП (см. также ч. 1 ст. 23.2 КоАП).

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

— начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями — в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

— начальниками линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместителями — согласно п. 2 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

— начальниками дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальниками линейных пунктов милиции — в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23.3 КоАП.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, вправе рассматривать должностные лица органов Госнаркоконтроля России (см. п. 6 комментария к ст. 19.3, комментарий к ст. 23.63).

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с потреблением наркотических средств (Мосиявич С.И., Исаев Р.В.)

Дата размещения статьи: 19.05.2016

Наркомания (narke — оцепенение, а mania — безумие, влечение) — заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества.
Наркомания и наркопреступность оказывают разрушительное воздействие на социальные и нравственные устои общества, подрывают национальную безопасность. Все это создает предпосылки для изменения подхода к противодействию наркоугрозе.
Государство определяет пути контроля в этой сфере, меры противодействия незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими, разрабатывает наиболее эффективные меры по сокращению спроса и предложения на наркотики.
В настоящее время действует Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее — Стратегия) .
———————————
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690 // Российская газета. 15 июня 2010 г.

Генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.
Стратегия разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» .
———————————
Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ // СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 219.

В указанный Федеральный закон были внесены изменения, предусмотренные Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 313-ФЗ .
———————————
Федеральный закон от 25.11.2013 N 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2013. N 48. Ст. 6161.

Пункт 2 ст. 4 данного Федерального закона, закрепляющей принципы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, дополнен положением о побуждении больных наркоманией к лечению от наркомании и медицинской и (или) социальной реабилитации, а также побуждении лиц, эпизодически потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, к прохождению профилактических мероприятий.
Кроме того, внесены соответствующие дополнения в понятийный аппарат, приведенный в ст. 1 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах». В частности, указанная статья дополнена понятиями «лечение больных наркоманией», «реабилитация больных наркоманией» и «профилактические мероприятия».
Согласно новой редакции пункта 3 ст. 54 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», введенной Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 313-ФЗ, на больных наркоманией, находящихся под диспансерным наблюдением и продолжающих потреблять наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо уклоняющихся от лечения, а также на лиц, привлеченных к административной ответственности или осужденных за совершение преступлений к наказанию в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы и нуждающихся в лечении от наркомании, по решению суда может быть возложена обязанность пройти лечение от наркомании и могут быть назначены иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Указанная обязанность в виде диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации, может быть возложена на указанных лиц на основании части 2.1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Порядок контроля за исполнением лицом, признанным больным наркоманией либо потребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача в медицинской организации и (или) учреждении социальной реабилитации, определен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации .
———————————
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 484 «Об утверждении Правил контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача» // СЗ РФ. 2014. N 22. Ст. 2889.

Таким образом, на законодательном уровне вопрос борьбы с наркоманией, предупреждением потребления наркотических веществ в основном решен.
Между тем на практике предусмотренные меры не всегда реализуются надлежащим образом.
Несмотря на то что понятия «лечение больных наркоманией», «реабилитация больных наркоманией», «профилактические мероприятия» определены на законодательном уровне, судьи, рассматривая дела об административных правонарушениях, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, не всегда выносят решения с возложением указанных дополнительных обязанностей на лицо, признанное больным наркоманией либо потребляющим такие средства или вещества без назначения врача. При этом в постановлении не указываются выводы, на основании которых судья использует право на применение нормы части 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ, либо не применяет данную норму.
Так, в 2014 году (после 25 мая — даты вступления в силу Федерального закона от 25 ноября 2013 г. N 313-ФЗ) судьями Ямало-Ненецкого автономного округа постановлено 174 судебных акта по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.9 и ст. 20.20 КоАП РФ, из них 57 — с возложением дополнительных обязанностей; в 2015 году по данной категории дел вынесено 316 постановлений, из них 236 — с возложением дополнительных обязанностей . Все 197 постановлений, которыми не были возложены дополнительные обязанности на лиц, привлеченных к административной ответственности за потребление наркотических веществ, не содержат соответствующей мотивировки.
———————————
Данные получены в ходе изучения архивов судов ЯНАО за 2014 — 2015 гг.

В целях разрешения обозначенной проблемы, устранения противоречий и формирования однозначного подхода, а также исходя из социальной необходимости борьбы с немедицинским потреблением наркотиков, вне зависимости от периодичности и количества их потребления, полагаем необходимым закрепить на законодательном уровне обязательное возложение дополнительных обязанностей на лицо, признанное больным наркоманией либо потребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.
Кроме того, поскольку в соответствии с частью 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд может возложить на такое лицо не одну обязанность, а сразу несколько обязанностей (пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача), то при определении конкретной обязанности также необходима надлежащая мотивация выбора.
Исходя из смысла закона следует признать правильным, что для возложения обязанности пройти лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию судье надлежит установить, признано ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, больным наркоманией. Данное обстоятельство может подтверждаться соответствующим медицинским документом. В силу части 1 ст. 25.8 КоАП для участия в производстве по делу об административном правонарушении возможно привлечение специалиста, который не заинтересован в исходе дела и обладает познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.
Во всех остальных случаях лицу, в отношении которого установлен факт потребления наркотических средств и ведется производство по делу, предписывается обязанность пройти диагностику, и уже по ее результатам могут быть проведены профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинская и (или) социальная реабилитация.
Полагаем, что правильным является также подход, при котором обязанность пройти диагностику возлагается и в случае, если ставится вопрос о привлечении к административной ответственности по ст. 6.9 и ст. 20.20 КоАП РФ за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества (административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена с 24 июля 2015 г. ).
———————————
См.: Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2015. N 29 (ч. 1). Ст. 4356.

Такая позиция не противоречит положениям части 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой дополнительная обязанность может быть возложена судом на гражданина в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, поскольку привлечение к административной ответственности за уклонение от медицинского освидетельствования как раз и обусловлено потреблением указанных средств. Кроме того, назначение дополнительной обязанности, в данном случае пройти диагностику, с учетом состава административного правонарушения, в дальнейшем позволит исключить возможность злоупотребления со стороны лиц, привлекаемых к административной ответственности, в виде отказа от медицинского освидетельствования.
Особого внимания заслуживает вопрос о привлечении несовершеннолетних к административной ответственности за немедицинское потребление наркотических веществ.
В соответствии со ст. 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от 16 до 18 лет (в том числе дел, перечисленных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ), отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Поскольку комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не может назначать виды наказания, отнесенные к исключительной компетенции судей, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей, указанной в части 2 ст. 23.1 КоАП РФ, которое совершено несовершеннолетним, может быть передано указанной комиссией на рассмотрение судьи (п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ) .
———————————
Пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень ВС РФ. 2005. N 6.

В соответствии с частью 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ и пунктом 3 ст. 54 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», обязанность пройти лечение от наркомании, а также иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, могут быть возложены только по решению суда.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.9 и ст. 6.9.1 КоАП РФ, указаны в части 1 ст. 23.1 этого Кодекса. Следовательно, дела этой категории не могут быть переданы на рассмотрение суда, а при назначении административного наказания в отношении несовершеннолетних комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не может возложить на них дополнительную обязанность.
Полагаем, что данный пробел в законодательстве должен быть восполнен путем внесения изменений, касающихся права комиссии передавать дела указанной категории в суд.
Исполнение дополнительной обязанности возможно лишь при организации надлежащего контроля. Согласно части 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ, контроль за исполнением дополнительной обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 484, контроль за исполнением лицом дополнительной обязанности возлагается на органы, должностными лицами которых составляются протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 6.9.1 КоАП РФ.
На основании пункта 83 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ осуществление контроля за исполнением указанных дополнительных обязанностей является исключительной компетенцией органов наркоконтроля, которые уполномочены составлять административные протоколы, в том числе в случаях, предусмотренных ст. 6.9.1 КоАП РФ.
Приведем пример из судебной практики, иллюстрирующий нарушение указанных выше положений.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 3 г. Салехарда при назначении административного наказания на Ф. возложена дополнительная обязанность пройти диагностику. Однако в нарушение приведенных норм права осуществление контроля за исполнением этой обязанности поручено уполномоченному органу исполнительной власти ОМВД России по г. Салехарду .
———————————
Архив Салехардского городского суда. Дело N 5/443(3)-2015.

В настоящее время управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (ФСКН России по ЯНАО) организован учет судебных решений по соответствующей категории дел и контроль за исполнением возложенных судом обязанностей.
Судами Ямало-Ненецкого автономного округа принято 293 решения о возложении обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия и лечение от наркомании. В связи с нарушением исполнения возложенной судом дополнительной обязанности сотрудники ФСКН России по ЯНАО составили 39 протоколов по ст. 6.9.1 КоАП РФ; 88 человек, исполнивших возложенную судом обязанность, сняты с учета.
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа обобщил практику рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, указав судьям Ямало-Ненецкого автономного округа на необходимость соблюдения приведенных выше требований при рассмотрении данной категории дел в случае возложения на лицо обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию. Кроме того, конкретный срок выполнения возложенной обязанности рекомендовано указывать в резолютивной части судебного постановления, что в наибольшей мере способствует контролю своевременного исполнения данного решения суда. Полагаем, что вопрос, касающийся установления такого срока, также должен быть решен на законодательном уровне.
Вместе с тем указание в судебном акте адреса фактического нахождения и наименования конкретного медицинского учреждения либо учреждения социальной реабилитации, на наш взгляд, не является целесообразным, поскольку лицо, на которое возложена дополнительная обязанность, вправе самостоятельно выбрать одну из таких организаций. Предоставление данному лицу соответствующих сведений о специализированных организациях либо учреждениях должно носить исключительно уведомительный характер. Полагаем, что это в большей степени будет способствовать достижению желаемого результата в отношении наркозависимых лиц.
По данному вопросу существует и прямо противоположное мнение, согласно которому контролю за исполнением постановления суда должно способствовать указание в судебном постановлении конкретного медицинского учреждения .
———————————
См., например: Чукреев В.А., Шаров М.И. Актуальные вопросы в связи с изменениями, внесенными в ст. 196 УПК, ст. 72.1 УК, ст. 6.9.1 КоАП // Законность. 2015. N 7.

Между тем осуществление контроля со стороны органов ФСКН России возможно посредством возложения обязанности на лицо, которое должно пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию, сообщить в соответствующий орган данной Федеральной службы о выбранном им медицинском или социально-реабилитационном учреждении. Такой подход отвечает требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 484 и позволит выбрать учреждение, которое окажет наиболее качественные услуги.
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъяснил также, что при рассмотрении дел данной категории необходимо использовать примечание к ст. 6.9 КоАП РФ, согласно которому лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Кроме того, следует выяснять, не обратилось ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, до вынесения судебного постановления о привлечении к административной ответственности, поскольку указанное обстоятельство также является основанием для обязательного освобождения лица от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9 КоАП РФ.
В заключение важно отметить, что предусмотренные законом меры не преследуют цели привлечения лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача, к административной ответственности за их потребление. Напротив, они направлены в первую очередь на побуждение самостоятельно обратиться к врачу-наркологу и получить там необходимую медицинскую помощь. Достижение указанной цели возможно лишь при условии постоянного взаимодействия судей, главных врачей наркологических диспансеров, представителей организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации больных наркоманией, а также органов наркоконтроля.

Еще по теме:

  • Как вносится уставной капитал в ооо Уставной капитал ООО деньгами Всем привет! Продолжаем рассматривать тему, что необходимо сделать после регистрации ООО. Следующим шагом после открытия расчетного счета необходимо оплатить […]
  • Обязательно ли менять фамилию при разводе Обязательно ли менять фамилию при разводе Вопрос: «Вопрос в следующем. У меня начинается процедура развода. Можно ли оставить фамилию мужа после развода без его согласия? Или нужно его […]
  • Стоимость разрешения на вывоз ребенка за границу В Украине упростят процедуру выезда детей за границу 01 Марта 2018 При планировании путешествия за границу с детьми родители часто сталкиваются с довольно запутанным законодательством о […]
  • Ст 92 ч2 ук рф Статья 92. Освобождение от наказания несовершеннолетних 1. Несовершеннолетний, осужденный за совершение преступления небольшой или средней тяжести, может быть освобожден судом от наказания […]
  • Как написать ходатайство от работодателя в детский сад Как уволиться без отработки, если я работаю в детском саду, в Ангарске? Здравствуйте. Как уволиться без отработки? Работаю в Ангарске в детском саду, хочу уволиться без отработки и уехать. […]
  • Чита заявление на развод . Читинский Городской Форум . | . Читинский Городской Портал . Kasandra » 09 фев 2012, 21:35 Roxi » 10 фев 2012, 12:31 Kasandra » 10 фев 2012, 20:21 ZD115 » 12 фев 2012, 09:59 […]