Ст 112 ч30 44 фз

Оглавление:

Правительство Иркутской области

Официальный портал

  • Главная
  • >
  • Сайты органов государственной власти Иркутской области
  • >
  • Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
  • >
  • Новости
  • >
  • Вопрос-ответ на конференции по изменениям в контрактной системе

Вопрос-ответ на конференции по изменениям в контрактной системе

Вопрос-ответ на конференции по изменениям в контрактной системе

Ответы на сложные практические вопросы всегда являются наиболее интересной частью любой конференции. Тем более это стоит внимания, если спикер не уклоняется от неудобных вопросов. Вдвойне интересно, в связи с последними новациями по 140-ФЗ. Вашему вниманию стенограмма, часть 1.

Входят ли в 2 млн. рублей по п.4) ч.1 ст.93 договоры, заключенные в 2013, исполняемые в 2014 году?

В два миллиона однозначно входят. 5% также отсчитываются от совокупного годового объема закупок, куда входят контракты заключенные в 2013 году, подлежащие исполнению и оплате в 2014 году. Это удобно для заказчиков, т.к. более крупная сумма входит. Единственное исключение есть только по СГОЗ для целей ст.30 для расчета 15-%-го объема закупок СМП. Это исключение содержится в части 7 ст.112 44-ФЗ.

Входят ли в СГОЗ внебюджетные средства учреждений, заработанные ими?

Для бюджетных учреждений есть двоякая система. Первое, если в соответствие со ст.15 44-ФЗ для трех видов закупок принято Положение о закупках, то эти закупки идут по 223-му закону и эти закупки к контрактной системе отношения не имеют. Если Положение не разработано, или учредитель отказал в его утверждении, эти средства попадают в общий котел по 44-му закону. Этот объем средств входит с СГОЗ, от них отсчитывается и 5%, они учитываются и при определении необходимости создания контрактной службы (100 млн.).

Обязан ли заказчик при определении начальных (максимальных) цен указывать источники ценовой информации, реквизиты коммерческих предложений, как это предусмотрено Приказом №567 от 02.10.2013?

Приказ Минэкономразвития №567 не является нормативным правовым актом. Методические рекомендации – это инструментарий как правильно рассчитать цену. Все документы, которые используются как источники цен, мы рекомендуем регистрировать в установленном порядке как входящие в делопроизводстве. Если учесть, что в госоргане любой поступивший документ подлежит регистрации, мы настаиваем на необходимости документы с источниками цен (коммерческие предложения, прайс-листы) регистрировать.

По результатам аукциона заключен государственный контракт на поставку ГСМ, Нужно ли проводить экспертизу или достаточно товарных накладных?

В законе есть понятие экспертизы при приемке товаров, работ, услуг. Экспертиза есть всегда, в силу закона. Она должна проводиться в отдельных случаях силами заказчика, а в иных случаях проводится с привлечением внешних экспертов, экспертных организаций. Случаи проведения экспертизы с привлечением внешних экспертов 140-м законом минимизированы. По результатам несостоявшихся аукционов она не проводится, требование о ее проведении исключено. Но такие случаи все же есть. Но нельзя говорить, что в этом случае экспертиза вообще не проводится. Проводится внутренняя экспертиза, когда ответственным лицом или приемочной комиссией составляется акт приемки. Этот документ, подписанный ответственным лицом или комиссией и является документом подтверждающим приемку и одновременно проведение экспертизы.

Закон 140-ФЗ исключил обязанность привлекать в этом случае внешних экспертов. Подписанный вами документ засчитывается за внутреннюю экспертизу. Экспертиза это действие ответственного лица или комиссии по приемке товара. Приемка товаров проводится по товарно-транспортной накладной, этого документа достаточно.

Каким образом можно принимать заявки на запрос котировок в электронном виде?

Нельзя принимать заявки на запрос котировок в форме электронного документа до ввода в эксплуатацию ЕИС. Это сказано в ст.5 часть первая, заявки должны быть поданы с помощью программно-аппаратного комплекса ЕИС. Пока мы не можем реализовать это требование закона. Действительно это существенно ограничивает конкуренцию. Но уже предусмотрена процедура электронного запроса котировок в законопроекте об электронных закупочных процедурах. Расчетный срок его принятия, если все пойдет по плану – осенняя сессия Госдумы.

Обязан ли заказчик делать отчет по пунктам 4) и 5) ч.1 ст.93 без размещения в ЕИС?

Нет, не обязан. Эти пункты не предполагают размещение информации в реестре контрактов и мы не считаем необходимым делать отчет по результатам исполнения таких контрактов. Соответствующее разъяснение есть на сайте Минэкономразвития.

Следует считать кредиторскую задолженность бюджетного учреждения прошлых лет в СГОЗ текущего года?

Денежные средства на обслуживание кредита это оплата по контракту. Тот объем, который вы платите по контракту входит в СГОЗ. За исключением, если вы считаете его для целей ст.30 для закупок у СМП, где вопросы кредитов исключены.

Исключается ли из объема закупок по ст.30 для СМП закупки у единственного поставщика, проведенные в 2013 году по 94-ФЗ?

Это регулируется ч.30 ст.112. В расчет СГОЗ не включаются закупки, размещенные на официальном сайте до дня вступления в силу закона 44-ФЗ о контрактной системе. По порядку: 30-я статья исключает всего единственного поставщика, и закупки по конкурентным процедурам, если извещения размещены до 31.12.2013. Вопрос в том, что единственный поставщик «в соответствие с ч.1 ст.93 настоящего закона», а заключенный в 2013 году контракт не имел отношения к ст.93? Справедливый вопрос, мы выпустим официальное разъяснение.

Если закупка была объявлена только для СМП И СОНКО и не состоялась, контракт заключен по п.25) ч.1 ст.93, включается указанная закупка в 15% по СМП?

Нет, единственный поставщик вычитается из СГОЗ для целей расчета 15%. Если вы по мере реализации плана графика выходите на единственного поставщика, и заключаете по 24-му и 25-му пунктам контракты, вы уменьшаете СГОЗ, от которого рассчитывается квота.

Объем закупок у СМП, который 15%, считается от сумм контрактов, заключенных по итогам процедур. А СГОЗ мы высчитываем от планируемых сумм, и он не меняется. А с учетом экономии сумма контрактов будет меньше. Получается нужно 15% планировать с запасом в большую сторону?

Да, логика в следующем. Увеличилась норма – было 10-20%, теперь 15%. Убрана номенклатура товаров работ услуг, которая ограничивала расчет. Добавлен механизм субподряда. Третье – сделан достаточно большой блок исключений по СГОЗ. Норма получилась справедливая. То, что расчет нужно делать с запасом, это совершенно справедливо. Разумный заказчик это и будет делать.

Если в документации закупки установлена обязанность победителя привлечь СМП, и закупку выиграл СМП, обязан ли он тоже привлечь СМП?

Фактически если на торги пришла сама организация – СМП или СОНКО, из проекта контракта должна быть исключена норма об этой обязанности, т.к. закон требует установить такую обязанность для организации, не являющейся СМП или СОНКО.

Для заказчиков установлена обязанность по несостоявшемуся аукциону в 10-дневный срок обратиться в контрольный орган. А контрольный орган требует предоставить согласие поставщика на заключение контракта, а также копии документов поставщика. У заказчика есть обязанность, а у поставщика нет такой обязанности. Как здесь поступить?

На мой взгляд вы говорите о практике прошедшего периода. Сейчас точки 140-ым законом расставлены. Сейчас достаточно декларации поставщика. Если контрольные органы требуют предоставления согласия заключить контракт, это выходит за рамки закона. В ближайшее время мы выпустим разъяснение, что согласием является сама заявка участника.

В соответствие с законом об автономных учреждениях, учредитель выдает субсидию на исполнение госзадания на реставрацию памятников. С одной стороны, это можно отнести к капитальным вложениям. Но в соответствие с Бюджетным кодексом субсидия на госзадание и субсидия на капвложения это две разные вещи. Как быть?

Руководствоваться бюджетным законодательством. Если учредитель выдал субсидию на госзадание, вы действуете в рамках Положения о закупках по 223-ФЗ, если оно у вас есть. Ограничений на содержание госзадания не предусмотрено. Это вопрос бюджетной дисциплины. Закон не говорит, что в субсидию на госзадание нельзя включать реставрацию.

Исполнение госзадания возможно с привлечением подрядных организаций. Тогда все процедуры привлечения субподрядчиков тоже по 223-ФЗ?

Да, это типичная ситуация. Закупочные процедуры в этом случае нужно проводить по 223-ФЗ.

Формула расчета 15% для закупок у СМП и СОНКО

Возникают сложности по вопросу правильного расчета 15% для закупок у СМП и СОНКО. Существует ли какая-либо математическая формула расчета, которая сняла бы все вопросы?
Спасибо.

Исходя из толкования норм, изложенных в п.16 ст.3; ч.1 и 1.1 ст.30; ч.30 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013г. «О контрактной системе. » №44-ФЗ, можно вывести следующую формулу расчета объема закупок, который необходимо осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

(СГОЗ — ч.1.1 ст.30 — ч.30 ст.112) *15% = СМП и СОНКО

СГОЗ — совокупный годовой объем закупок Заказчика,

ч.1.1 ст.30 — закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
закупки услуг по предоставлению кредитов;
закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
закупки работ в области использования атомной энергии;
закупки закрытыми способами,

ч.30 ст.112 — закупки, извещения о которых были опубликованы до 01.01.2014г.

Совокупный годовой объем заказчика составляет 10 млн.руб.
Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2014 году составят 2 млн.руб.
31 декабря 2013 года было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме с начальной максимальной ценой контракта 3 млн.руб.

(10 млн.руб. — 2 млн.руб. — 3 млн.руб.)*15% = 750 тыс.руб.

Таким образом, мы видим, что в 2014 году заказчику необходимо осуществить закупок у СМП и СОНКО на сумму не менее 750 тыс.руб.

Сроки по госзакупкам уточнены

С 01.05.2017 внесены два изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Предельный срок оплаты контракта

Срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения прописывается непосредственно в контракте (ч. ч. 5, 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Комментируемым законом с 01.05.2017 срок оплаты контракта заказчиком ограничен. Максимальная отсрочка для заказчика по оплате теперь составляет 30 дней с даты подписания им документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельного этапа исполнения (п. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Госзакупки у малых предприятий

Государственные заказчики в течение года должны осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму не менее установленного минимума (ч. ч. 1, 1.1 ст. 30, ч. 30 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

Необходимый минимум закупок рассчитывается как умноженная на 15 процентов разность между годовым объемом закупок данного заказчика и объемом его средств, предназначенных на оплату в том же году закупок:

для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

услуг по предоставлению кредитов;

у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

работ в области использования атомной энергии;

при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

закупок, извещения об осуществлении которых размещены на сайте госзакупок до 01.01.2014.

При этом в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ). В таком случае в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства, включается обязательное условие о сроке оплаты контракта заказчиком.

Комментируемым законом с 01.05.2017 этот срок уточнен. Теперь вместо 30 дней он составляет 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельного этапа исполнения (ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

Федеральный закон
№83-ФЗ от 01.05.2017

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 30 И 34 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

19 апреля 2017 года

26 апреля 2017 года

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 51; N 29, ст. 4342, 4353; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 27, ст. 4298) следующие изменения:

1) в части 8 статьи 30 слова «тридцати дней» заменить словами «пятнадцати рабочих дней»;

2) статью 34 дополнить частью 13.1 следующего содержания:

«13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2017 г., подпункты «г» и «д» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2018 г.

Госзакупки: план по малым и средним предприятиям

Государственные заказчики в течение года должны осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму не менее установленного минимума (ч. ч. 1, 1.1 ст. 30, ч. 30 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Особенности госзакупок у малых пр .

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

Как правильно в СГОЗ учитывать договора на оказание услуг с физлицами?

Вопрос-ответ по теме

Как правильно в СГОЗ учитывать договора на оказание услуг с физлицами? С учетом обязательных страховых взносов или за их минусом, но с ндфл?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

При учете договоров с физическими лицами в совокупном годовом объеме закупок вам нужно будет учесть цену договора, НДФЛ, и не учитывать суммы, уплаченные в качестве обязательных страховых взносов.Страховые взносы не относятся к налогам, перечень которых установлен ст. 13–15 Налогового кодекса РФ. Таким образом, страховые взносы в силу ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ не могут быть включены в цену контракта, а соответственно, не могут быть удержаны заказчиком при непосредственной оплате физическому лицу. Страховые взносы должен оплатить сам заказчик в установленном порядке с размера вознаграждения, т.е. с НМЦК (с цены Контракта).

Могут ли быть удержаны заказчиком страховые взносы при оплате контракта, заключенного с физическим лицом

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Страховые взносы не могут быть включены в цену контракта, а соответственно, не могут быть удержаны заказчиком при непосредственной оплате физическому лицу (ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Страховые взносы подлежат уплате самим заказчиком в установленном порядке (письмо Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889).

Из рекомендации «Какие условия о цене и оплате можно предусмотреть в контракте»

В статье говорится о порядке расчета совокупного объема закупок — утвержденного на соответствующий финансовый год общего объема финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в т. ч. для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.Понятие «совокупный годовой объем закупок» упоминается в Законе о контрактной системе несколько раз применительно к разным правоотношениям, а именно:для определения ограничений на малые закупки у единственного поставщика (пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе);для определения ограничений на закупки путем проведения запроса котировок (ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе);для определения необходимости создания контрактной службы (ч. 1, 2 ст. 38 Закона о контрактной системе);для определения объема преференций СМП и СО НКО (ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).Определение совокупного годового объема закупок было введено в Закон о контрактной системе Законом № 140-ФЗ.

Ранее этот вопрос решался неоднозначно. С одной стороны, согласно п. 1 ч. 3 ст. 112 Закона о контрактной системе на период 2014 и 2015 гг. расчет совокупного годового объема закупок должен был проводиться заказчиками без использования планов-графиков. С другой стороны, Минэкономразвития России в письме от 08.11.2013 № Д28и-2183 выразило свою позицию, согласно которой при расчете совокупного годового объема закупок в 2014 и 2015 гг. заказчикам необходимо было все-таки ориентироваться на планы-графики, а не на объемы финансирования.

Однако Закон № 140-ФЗ урегулировал этот вопрос: в Законе о контрактной системе появилось понятие совокупного годового объема закупок (п. 16 ст. 3), а п. 1 ч. 3 ст. 112 Закона о контрактной системе был признан утратившим силу. Таким образом, в соответствии с п. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок (далее — СГОЗ) — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в т. ч. для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Для расчета совокупного годового объема закупок не имеет значения в каком году был заключен контракт и в план-график какого года включена соответствующая закупка.Что учитывается в совокупном годовом объеме закупок.

Для полноценного понимания, как правильно рассчитывается СГОЗ, разберем подробнее указанное в п. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе определение.Во-первых, в СГОЗ входят исключительно суммы, которые заказчик расходует на закупку товаров, работ, услуг. Следовательно, суммы, которые заказчик расходует на оплату труда работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами; уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; возмещение вреда, причиненного заказчиком при осуществлении деятельности, не учитываются при расчете СГОЗ. Во-вторых, в СГОЗ входят исключительно суммы для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе. В случае если заказчиком является бюджетное учреждение, которое на основании ч. 2 ст. 15 Закона о контрактной системе в единой информационной системе разместило положение о закупке и в связи с этим часть средств (назовем эти средства внебюджетными) расходует в соответствии с Законом № 223-ФЗ, такой заказчик при расчете СГОЗ не учитывает внебюджетные средства, которые тратит по Закону № 223-ФЗ.Это следует как из определения закупки, указанного в п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе, согласно которому закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд — совокупность действий, осуществляемых в установленном этим законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд, так и из определения СГОЗ, указанного в п. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе.В-третьих, в СГОЗ включаются суммы, которые подлежат оплате в текущем году, независимо от даты заключения контракта.

Совокупный годовой объем закупок представляет собой сумму средств по:контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.В СГОЗ также учитываются суммы контрактов, заключенных в соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ до 1 января 2014 г., исполнение и оплата которых осуществляются в 2014 г.

оответствующие разъяснения были даны в письме Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889.Общие правила расчета СГОЗ, указанные выше, заказчик должен использовать при применении ч. 1, 2 ст. 38, ч. 2 ст. 72, пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.Расчет закупок у СМП и СО НКОДля расчета СГОЗ с целью определения планового объема преференций СМП и СО НКО наряду с вышеуказанными пояснениями следует учитывать дополнительные правила.5 шагов расчета заказчиком «планового объема» (15%) закупок у СМП, СОНКО1 Рассчитать совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) согласно п. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе.2 Вычесть из СГОЗ суммы, предусмотренные на оплату товаров, работ, услуг, указанных в ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.3 Вычесть из СГОЗ суммы закупок, извещения об осуществлении которых были размещены до 1 января 2014 г. (ч. 30 ст. 112 Закона о контрактной системе).4 Рассчитать 15% от полученного по предыдущему пункту результата.5 Пересчитать полученный плановый объем (15%) в случае, если закупки среди СМП, СО НКО не состоялись.Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СО НКО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 и ч. 30 ст. 112 Закона о контрактной системе.Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок у СМП, СО НКО в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:для обеспечения обороны страны и безопасности государства;услуг по предоставлению кредитов;у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;работ в области использования атомной энергии;при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).Кроме того, согласно ч. 30 ст. 112 Закона о контрактной системе в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых были размещены на Официальном сайте до дня вступления в силу Закона о контрактной системе (т. е. до 1 января 2014 г.).Представляется, что под исключения, предусмотренные ч. 30 ст. 112 Закона о контрактной системе, подпадают также суммы контрактов, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом № 94-ФЗ, несмотря на то что по этим закупкам извещения не размещались на Официальном сайте.э

Например, совокупный годовой объем закупок заказчика (выделенные заказчику на соответствующий финансовый год лимиты на закупки товаров, работ, услуг) составляет 40 млн руб. Из них закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (по любым основаниям, в т. ч. коммунальные услуги (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о КС), услуги монополистов (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о КС), закупки малого объема до 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о КС) и т. д.) составляют 15 млн руб. Закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупки услуг по предоставлению кредитов, закупки работ в области использования атомной энергии, закупки, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также переходящие закупки, извещения о которых были размещены на Официальном сайте до 1 января 2014 г., отсутствуют. Следовательно, совокупный годовой объем закупок, рассчитанный с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, составляет 25 млн руб. (40 — 15 = 25), а объем закупок у СМП, СО НКО — 3,75 млн руб. (15% от 25 млн руб.). Именно в объеме 3,75 млн руб. заказчик обязан осуществить поддержку СМП, СО НКО одним из способов, указанных в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. Это так называемые плановые 15%.Очевидно, если у заказчика в течение финансового года меняется объем финансирования, СГОЗ также будет «плавающим». Поэтому в течение года заказчику следует несколько раз пересчитывать СГОЗ, чтобы соблюсти ограничения, предусмотренные пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 и ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе, правильно принять решение о необходимости создания контрактной службы, а также в объеме не менее предусмотренного ст. 30 Закона о контрактной системе поддержать СМП и СО НКО.

Если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы контракта на размер налоговых платежей (ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Такой подход одобряет Минэкономразвития России в письме от 28.10.2014 № Д28и-2266.По общему правилу, в контракте с физическим лицом (если он не индивидуальный предприниматель) нужно указать, что физическому лицу по контракту будет выплачена сумма, уменьшенная на сумму НДФЛ — 13%. Сам участник закупки в заявке сумму НДФЛ не учитывает и не указывает.Заказчик обязан перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный при фактической выплате вознаграждения физическому лицу. Данный вывод подтверждается и в письме Минфина России от 29.08.2014 № 02-02-09/43300. В письме говорится, что норма, установленная в ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, направлена на устранение неоднозначности в правоприменении Закона № 44-ФЗ и положений гл. 24 НК РФ, регламентирующих уплату налога на доходы физических лиц.Что касается страховых взносов, то их не следует включать в цену контракта.Сумма выплат по договорам физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, подлежит обложению страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В базу для начисления данных страховых взносов сумма вознаграждения включается в полном объеме на дату ее начисления согласно ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 8, п. 1 ст. 11 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах».Страховые взносы не относятся к налогам, перечень которых установлен ст. 13–15 Налогового кодекса РФ. Таким образом, страховые взносы в силу ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ не могут быть включены в цену контракта, а соответственно, не могут быть удержаны заказчиком при непосредственной оплате физическому лицу. Страховые взносы должен оплатить сам заказчик в установленном порядке. Данная позиция подтверждается выводами Минэкономразвития России, изложенными в письме от 30.09.2014 № Д28и-1889.

Разъяснены вопросы применения электронной подписи участниками закупок по Закону № 44-ФЗ, в том числе являющимися иностранными лицами

Совместную позицию по этому вопросу подготовили Минкомсвязь России и Минэкономразвития России (письмо Минфина России и Минкомсвязи России от 1 августа 2018 г. №№ 24-06-05/54209, ОП-П15-085-18306).

В частности, разъяснено, что участники закупок, являющиеся иностранными лицами, при участии в электронных процедурах, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), могут пользоваться электронными подписями и сертификатами:

  • выданными российскими удостоверяющими центрами, соответствующими требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
  • выпущенными иностранными государствами и обладающими признаками, которые соответствуют усиленной квалифицированной электронной подписи и квалифицированному сертификату, выданным российским удостоверяющим центром;
  • которые могут использоваться в РФ в сфере государственных закупок в соответствии с международными договорами Российской Федерации (такое соглашение в настоящее время действует с Республикой Беларусь).

Также отмечается, что в соответствии с ч. 10.1 ст.112 Закона № 44-ФЗ до даты начала функционирования новых электронных площадок (то есть не позднее 1 октября) электронные процедуры осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, установленный до дня вступления в силу Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе в части признания электронной подписи, созданной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Еще по теме:

  • Закон об актах гражданского состояния рсфср Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ"Об актах гражданского […]
  • Закон рф 102 об ипотеке Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ"Об ипотеке (залоге […]
  • Закон о сми 4 статья Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 […]
  • Ст 24 федерального закона 14-фз Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 […]
  • Ст 20 фз 208 Федеральный закон "Об АО" Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах" С изменениями и дополнениями от: 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 […]
  • Эж юрист 2014 7 Контрактная система без гарантий (Ф. Тасалов, "эж-ЮРИСТ", N 10, март 2014 г.) Контрактная система без гарантий Принципы контрактной системы в сфере государственных закупок не подкреплены […]