Соц помощь на детей в украине

Оглавление:

Выплата социальной помощи семьям с детьми — актуально для граждан

К тому же, учитывается не только финансовое, но и имущественное положение семьи, занятость ее трудоспособных членов и другие факторы. Вместе с тем, на социальную помощь в 2018 году Госбюджетом предусмотрено 122,7 миллиарда гривен.

Цели устойчивого развития (ЦУР), которых на сегодня придерживаются все страны мира, устанавливают собственные показатели развития и включают 17 целей и 169 конкретных задач. Среди них, в частности, преодоление бедности всюду и во всех ее формах. Еще в сентябре 2015 года на Саммите ООН были утверждены Цели устойчивого развития (2015-2030 гг.). Украина вместе с другими странами-членами ООН присоединилась к глобальному процессу обеспечения устойчивого развития. Для установления стратегических рамок национального развития Украины на период до 2030 года на основе принципа: «Никого не оставить в стороне» был основан инклюзивный процесс адаптации Целей устойчивого развития.

В Украине с 2016 года реализуется Стратегия преодоления бедности, утвержденная соответствующим распоряжением Кабинета Министров Украины. Документ определяет механизмы предотвращения бедности и основные задачи по решению этой проблемы на период до 2020 года. С целью выполнения Стратегии преодоления бедности Правительством в феврале с.г. были утверждены конкретные мероприятия на 2018 год, направленные на повышение действенности политики занятости, повышение денежных доходов населения, обеспечение доступа населения к социальным услугам, минимизацию рисков бедности, а также социальное отчуждение наиболее уязвимых категорий населения.

Основной акцент в реализации Стратегии делается на расширении доступа к продуктивной занятости, содействии росту доходов населения от занятости и выплат в системе государственного социального страхования для обеспечения условий достойного труда. Национальное законодательство о государственной социальной помощи состоит из Закона Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям», Закона Украины «О прожиточном минимуме», постановления Кабинета Министров Украины от 24 февраля 2003 г. №250 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи малообеспеченным семьям», других нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения по предоставлению государственной социальной помощи.

В соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» финансовая поддержка предоставляется семьям, постоянно проживающим в Украине и имеющим среднемесячный совокупный доход ниже установленного прожиточного минимума. К тому же, учитывается не только финансовое, но и имущественное положение семьи, занятость ее трудоспособных членов и другие факторы. Вместе с тем, Госбюджетом на 2018 год предусмотрено 122,7 миллиарда гривен на социальную помощь.

Во время презентации проекта бюджета в сентябре 2017 года Премьер-министр Украины Владимир Гройсман отметил, что 50,7 миллиарда из этой суммы назначено на выплаты малообеспеченным семьям.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра, в течение 2017 года на правительственную «горячую линию» от представителей многодетных семей поступило более 15 тысяч обращений, которые были направлены для обработки органам власти согласно их компетенции. Кроме того, с начала 2018 года от указанной категории заявителей зарегистрировано почти 4 тысячи обращений. Более активно обращались жители Днепропетровской, Одесской, Львовской и Донецкой областей.

В тематической структуре этих обращений преобладают вопросы выплаты различных видов соцпомощи, в частности семьям с детьми, государственной социальной помощи малообеспеченным семьям и временной государственной помощи детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов. Заявители просили содействия в реализации права на льготный проезд в общественном транспорте; жаловались относительно неполучения жилищной субсидии; просили содействия в предоставлении бесплатной медицинской помощи. Граждане также обращались с ходатайствами о содействии в обеспечении на безвозмездной основе детей питанием в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях; требовали провести проверки правильности начисленной им пенсии и осуществить ее перерасчет с целью увеличения и тому подобное.

Так, житель г. Антрацит Луганской области, внутренне перемещенное лицо, уехал из районов проведения АТО в Тячевский район Закарпатской области и воспитывает двух приемных детей — 2002 и 1999 года рождения. Он пожаловался относительно невыплаты социальной помощи для приемной семьи за январь 2018 года. Заявитель дополнительно отметил, что выплаты оформлены на имя его жены. Предварительно он уже обращался в УТСЗН Тячевской РГА, где ему сообщили, что отсутствует финансирование. Мужчина просил помощи в выплате средств. В ответе Тячевской райгосадминистрации отметили, что жене заявителя назначили государственную социальную помощь на детей-сирот в размере 9779, 40 грн. Выплата проведена по 31.01.2018 года в полном объеме.

Заявительница с Олешковского района Херсонской области, мать троих малолетних детей, пожаловалась на невыплату социальной помощи по уходу за ребенком до достижения им шестилетнего возраста за январь 2018 года, которая начисляется УТСЗН Олешковского района Херсонской области. Женщина просила содействия в выплате пособия. В Олешковской райгосадминистрации Херсонской области сообщили, что заявительнице помощь была профинансирована 15 января 2018 года.

За период с 30 марта по 5 апреля 2018 года на правительственную «горячую линию» поступило 32 тысячи 113 звонков, а также 901 обращение зарегистрировано через Интернет.

Получить ответ, разъяснение или справочную информацию можно, обратившись на правительственную «горячую линию» по телефону 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно из сети фиксированной связи Укртелекома, телефонов мобильных операторов Киевстар, Vodafone Украины, Lifecell.

Для предпринимателей действует «горячая линия» по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38 (044) 284-19-15.

«Эффект бабочки»: Социальная помощь в проекции на демографическое будущее Украины

Валерий Карпунцов

Валерий Карпунцов

Народный депутат Украины, заслуженный юрист Украины, доктор юридических наук

Определенная парадоксальность нашего заголовка побуждает сразу же объяснить читателю, что такое этот самый «эффект бабочки» и каким боком он коррелирует с такими непростыми и важными проблемами, как материальная помощь семьям с детьми и демографическая ситуация в Украине сегодня и в ближайшие десятилетия.

«Эффект бабочки», присущий хаотическим системам (а Украина, к сожалению, именно к таким системам и относится), заключается в том, что каждое событие – даже незначительное – может изменить не только дальнейший ход отдельного жизни, но и ход истории всего человечества. Собственно, если рассуждать о таких суперважных вещах, как катастрофическое снижение рождаемости и угрожающее сокращение населения Украины в целом, то «эффект бабочки» может поставить на кон существование украинцев как нации и Украины как государства.

Статистическая справка. Цифры – материя не очень интересная для большинства людей, но чрезвычайно убедительная. Итак, если попытаться описать ситуацию языком цифр, то она просто потрясает.

За 25 лет независимости в Украине резко сократилось количество детей: 13,225 миллиона в 1991 году и 7,614 миллиона в 2016. В 1991 году родилось 630 тысяч младенцев, а в 2015 – 411 тысяч.

Специалисты считают, что на сегодня у нас исчерпан потенциал демографического роста. Ведь для того, чтобы поколение родителей замещалось поколением детей, надо, чтобы на одну женщину приходилось 2,13-2,15 ребенка. В Украине столько не рождается, и, собственно, в большинстве европейских стран похожая ситуация. Исключение – скандинавские страны, в частности Швеция. Почему? Прежде всего из-за очень взвешенной и грамотной политики государственной поддержки. И это не только финансовая составляющая, но и создание самых благоприятных условий для того, чтобы женщина, у которой есть дети, имела возможность сделать карьеру и быть активным членом общества.

Еще одна украинская проблема: механическое сокращение населения, то есть миграция. По официальным данным, только в 2014-2015 гг. из Украины выехало около миллиона граждан. Институт демографии и социальных исследований совместно с фондом народонаселения ООН подготовил демографический прогноз, согласно с которым нас в 2050 году будет 42,3 миллиона. Это оптимистичный вариант. А по пессимистическим расчетам, население Украины существенно уменьшится – до 25 миллионов!

Необходимо заметить, что ученым очень трудно делать подобные исследования и моделировать развитие демографических процессов в стране, где последняя перепись населения прошла в 2001 году (!).

Убежден, что при таких «больших» перспективах правительство должно разработать стратегический план по повышению рождаемости в Украине и направить немалые средства на поддержку семей с детьми. Но случилось не так, как думалось. С финансами в стране всегда напряженка, и помощь не то что не увеличили, ее уменьшили, а это, между прочим, прямое нарушение ряда статей главного документа страны – ее Конституции.

А теперь более подробно о том, как было раньше и что имеем сегодня.

В марте 2008 года Кабинет министров повысил выплату при рождении первого ребенка до 12,24 тысяч гривен, второго – в 25, третьего и последующих – до 50 тысяч гривен. Учитывая тогдашний курс это составило соответственно 2500, 5000 и 10 000 условных единиц (!).

В 2009 году президент Украины Виктор Ющенко подписал принятый Верховной Радой Закон о выплатах помощи при рождении. Если коротко, то при рождении первого ребенка семья получала 22 прожиточных минимума, второго – 45, третьего и последующих – 90 прожиточных минимумов. Согласно закону, часть помощи (9 прожиточных минимумов) выплачивается сразу, а оставшаяся часть ежемесячно в течение 12 месяцев на первого ребенка, 24 месяцев – на второго, 36 месяцев – на третьего и последующих детей. Кроме того (и это важно) до достижения ребенком 6 лет семья получает на него прожиточный минимум, который составлял на то время 632 гривны. Предполагалось также, что эти суммы будут индексироваться с учетом инфляции.

Далее был сделан еще один важный шаг по социальной помощи семьям с детьми. Так, с 1 декабря 2013 года размеры выплат при рождении вновь были повышены. На первого ребенка платили 30960 гривен, на второго – 61920, на третьего и последующих – 123840 гривен, что составляло (в пересчете по среднему курсу доллара США) соответственно 3700, 7500 и 15 000 условных единиц.

Новости по теме

Новости по теме

А теперь о том, что мы имеем сейчас, в частности после того, как 27 марта 2014 года Верховная Рада приняла Закон «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине».

  1. Помощь при рождении ребенка (без дифференциации ее размера в зависимости от количества детей в семье) составляет 41280 гривен, а это по нынешнему курсу доллара США всего 1 500 условных единиц!
  2. Первая выплата составляет 10320 гривен, остальная помощь выплачивается в течение следующих 36 месяцев равными частями (а это 860 гривен) в порядке, установленном Кабинетом министров Украины. К слову, сегодня прожиточный минимум на ребенка составляет 1492 гривны.
  3. Из Закона Украины «О государственной помощи семьям с детьми» исключен раздел IV, согласно которому осуществлялись назначение и выплата пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

Вполне очевидно, что при такой государственной поддержке семьи (особенно многодетные) не живут, а выживают, и ответственные родители сто раз подумают, рожать детей в этой стране или искать лучшей доли в чужих краях. А «шикарная» жизнь на государственную помощь существует разве что в головах наших власть имущих.

Как уже отмечалось, все эти аферы с социальными выплатами на детей прямо нарушают конституционные нормы, в частности статью 46, которая гласит, что одно из основных социальных прав – это право на социальную защиту. Отмена конституционных прав и свобод означает их официальную (юридическую или фактическую) ликвидацию. Из этого следует, что установление фиксированного размера помощи при рождении ребенка и отмена его дифференциации в зависимости от количества детей в семье является ни чем иным, как ограничением права семей с детьми на социальную защиту.

Почему вышеупомянутый закон был откорректирован таким образом? Это вопрос к нашим чиновникам, которым бы не помешало думать до того, как вносить абсурдные поправки, нивелируя нормальные положения действующего законодательства.

Ошибки надо исправлять, пока они (помним об «эффекте бабочки») не привели к фатальным последствиям. И первое, что надо сделать, наконец, навести порядок в вопросах социальной помощи семьям с детьми. Ведь будущее каждой страны – это ее дети.

P.S. По моей инициативе и поддержке многих народных депутатов готовится представление в Конституционный суд Украины о признании статьи 7 раздела ІІ Закона Украины «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине» такой, что не соответствует Конституции. По моему мнению, принятие вышеупомянутого закона нарушает ряд конституционных статей (в частности, статьи 21, 22, 46), что является абсолютно неприемлемым. Все законы и другие нормативно-правовые акты должны соответствовать нормам Конституции Украины.

Валерий Карпунцов

Народный депутат Украины, заслуженный юрист Украины, кандидат юридических наук

Пособие на ребенка в 2018 в Украине

Каждый малыш, рожденный на территории Украины имеет право на то, чтобы его родители оформили пособие на ребенка. Каков размер детского пособия и что нужно знать об особенностях оформления этой финансовой помощи, читайте в нашей статье.

Размер пособия при рождении ребенка в 2018

На сегодняшний день в Украине продолжает действовать установленный в 2014 году единый размер пособия, который не зависит ни от количества детей, ни от прожиточного минимума.

  • Общая сумма этой помощи 41280 грн.
  • Первая выплата приходит на карту примерно в течении одного месяца после подачи заявления и составляет 10320грн.
  • Далее, на протяжении 3 лет, на социальную банковскую карту или на почтовое отделение ежемесячно зачисляются 860грн. На карте эта сумма регулярно появляется примерно 5-10 числа каждого месяца. В этот же срок она поступает в отделение почты.

Кому предоставляется помощь при рождении ребенка

Получить помощь от государства на рождение ребенка может один из родителей или опекун, который постоянно проживает с ребенком и обеспечивает уход за ним.

Если, не дай Бог, один из родителей, на которого помощь была оформлена умирает, пособие можно переоформить на второго родителя, либо опекуна, но не позже 12 месяцев после смерти получателя.

Куда и когда обращаться за помощью на ребенка

Чтобы получить пособие на ребенка вам необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения (УСЗ, собес). Это происходит после появления малыша на свети и регистрации его в органах РАГСа. Там вы получаете первый официальный документ малыша — свидетельства о рождении.

Пособие оформляется по месту жительства одного из родителей (опекуна), с которым проживает ребенок.

Важно! Оформить пособие на ребенка можно не позднее 12 календарных месяцев после его рождения. Если обращение за финансовой помощью произойдет позже указанного срока, пособие не назначат.

Какие документы нужны для пособия на ребенка

Для оформления пособия необходимо предъявить:

  • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность.
  • Индивидуальный налоговый номер (ИНН).
  • Заявление, по утвержденной форме (образец предоставляется в собесе).
  • Копию свидетельства о рождении ребенка. (В случае рождения мертвого ребенка пособие при рождении не назначают).
  • Копию решения об усыновлении опеки — подают только опекуны.

Никаких других официальных документов не требуется, но в некоторых случаях может понадобиться справка из банка, в котором, будут на ваш счет будут зачисляться деньги. Подробнее об этом поговорим немного ниже.

Как начисляется пособие по уходу за ребенком

Получатель выбирает любой Банк и предоставляет банковскую справку о присвоенном номере счета, поскольку для зачисления денег просто номера карты недостаточно.

Это связано с тем, что деньги на карту зачисляет Казначейство, а для этого должны быть указаны точные реквизиты банка и непосредственные реквизиты получателя. Поэтому справки из банка об открытом на ваше имя счете и его реквизитах (МФО и ЕГРПОУ банка) будет достаточно, чтобы УСЗ смогли производить зачисление средств. Безусловно, можно указать реквизиты банка и от руки, но здесь всегда присутствует вероятность ошибки, поэтому лучше не рисковать. Справка бесплатна в любом банке, вам нужно сказать, что она нужна вам для зачисления денег по безналичному расчету или для получения пособия, сотрудники банка знают о чем идет речь.

Но, например, если вы оформляете карту в Приватбанке, то скорее всего справка не понадобится, поскольку это наиболее крупный банк и его реквизиты всегда есть в собесе.

Также получать пособие можно в отделениях Укрпочты, только за ним придется ходить. Номер выбранного отделения необходимо указать в заявлении, которое вы оформляете прямо в собесе.

Условия прекращения выплаты пособия

Нужно понимать, что существуют определенные причины по которым выплаты пособия могут прекратиться. Это:

  • Лишения получателя помощи родительских прав;
  • Отказ получателя помощи от воспитания ребенка;
  • Нецелевого использования средств и необеспечения получателем помощи надлежащих условий для полноценного содержания и воспитания ребенка.
  • Отнятие ребенка у получателя помощи без лишения родительских прав;
  • Временного устройства ребенка на полное государственное содержание;
  • Прекращения опеки или освобождения опекуна от его полномочий;
  • Пребывание получателя помощи в местах лишения свободы по решению суда;
  • Усыновление ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительской опеки;
  • Смерти ребенка;
  • Смерти получателя помощи.

Если что-то из вышеперечисленного приключилось, государственный орган, которые назначил пособие может прекратить выплаты уже в следующем месяце, после произошедшего. Но, человек, который возьмет на себя опеку над ребенком может в течении 6 месяцев восстановить выплаты помощи, обратившись в орган социальной защиты населения, написав заявление. Безусловно, это возможно лишь в ситуации, когда малыш жив-здоров и его не взяли на усыновление.

Кто контролирует выплаты на ребенка

Нужно помнить, что за целевым использованием финансовой помощи на ребенка следят инспекторы органов социальной защиты населения (УСЗ) вместе с управлениями (отделами) по делам семьи и молодежи, службами по делам детей и органами опеки и попечительства. Это означает, что после рождения малыша государственный инспектор имеет право прийти к вам домой и проверить, для каких целей вы используете полученные деньги. Службы всегда следят за тем, есть ли у малыша кроватка, коляска, подгузники, необходимая одежда и аксессуары для купания. Также инспекторы определяют, должный ли уход обеспечивается ребенку и насколько благополучной можно считать ту или иную семью.

Безусловно, подобный визит не означает, что у вас потребуют отчет в виде чеков об оплате тех или иных покупок, или начнут проверять точное количество бодиков или шапочек. Просто будет оценена общая атмосфера в доме и условия пребывания малыша. Специалисты органов соцзащиты оперативно реагируют на сообщения соседей или знакомых, если те видят, что ребенку что-то угрожает. В данных ситуациях привлекается полиция.

Мониторинг выплат и использование помощи происходит не в обязательном порядке, а выборочно, поэтому к вам могут и не прийти.

Если специалист определяет, что финансовая помощь расходуется куда угодно, но не на ребёнка и он лишен всего необходимого, чего требует новорожденный, специалисты представляют руководителю органа, который назначил помощь, отчет об увиденном и предложение о прекращении ее выплаты.

Кроме того, если мать ребенка (отец, опекун) не посещают участкового педиатра (семейного врача) для контроля состояния младенца в возрасте до одного года, эта информация также подается в органы социальной защиты по месту жительства ребенка. В данном случае об отсутствии врачебного наблюдения за малышом сообщает администрация лечебно-профилактического заведения. Такие данные также могут послужить основанием для отказа в предоставлении пособия на ребенка. Это действительно необходимо, потому что к сожалению, не всем детям достаются адекватные, заботливые родители.

  • Пособие на ребенка оформляем после его рождения и получения свидетельства о рождении, не позднее 12 месяцев со дня родов.
  • Обращаться за пособием нужно в собес по месту жительства.
  • Деньги платит государство, распределяет их Управление социальной защиты (собес). Именно этот орган отвечает за своевременность и объем выплат.
  • Деньги поступают на указанную банковскую карту/счет или в отделение Укрпочты, которое вы указываете в заявлении при оформлении пособия.
  • За использованием пособия следят государственные инспекторы. Деньги должны быть потрачены на ребенка.
  • При поступлении жалоб в полицию на воспитание, недосмотр за ребенком и установление факта невыполнения родительских обязанностей, выплата пособия может быть отменена.

Надеемся, эта информация будет вам полезна!

ВАЖНО! На вопросы в комментариях не отвечаем, обращайтесь, пожалуйста в службы социальной помощи.

Пресс-центр

Как оформить помощь при рождении ребенка онлайн?

Помощь при рождении ребенка можно оформить онлайн. Об этом сообщает Министерство юстиции Украины. Юристы Всеукраинского благотворительного фонда «Горение» разобрали эту процедуру пошагово.

Чтобы подать заявление на помощь, надо заполнить электронную форму на сайте https://e-services.msp.gov.ua. Здесь есть два варианта.

  1. Зарегистрироваться по адресу электронной почты. В таком случае бумажной работы не избежать. Надо заполнить документы для назначения помощи онлайн и распечатать. При этом придется подавать надлежащим образом оформленные документы в бумажном варианте.
  2. Зарегистрироваться с электронной цифровой подписью. В таком случае заполненные документы можно подавать онлайн в электронном варианте.

Если вы выбрали второй вариант, заявление на получение помощи работник соцзащиты получит автоматически по месту регистрации заявителя. Он проверяет поданное заявление и, если документ чинно оформлен, назначает помощь. Напоминаем, что вынужденные переселенцы получают все услуги не по месту регистрации, а по адресу, указанному в справке ВПЛ.

Минюст заверяет, что после прохождения этих этапов заявитель получит помощь на свой банковский счет или в отделении «Укрпочты».

Пособие на ребенка в 2019 году в Украине — каких изменений ждать

В последнее время украинцы стали заметно меньше рожать детей. С одной стороны из-за осознанности и понимания того, что нарожать детей — это не основная цель каждого человека. А с другой — потому что дети сейчас — это очень дорогое удовольствие.

На время декретного отпуска женщина перестает приносить деньги, по крайней мере, в большинстве случаев, и мужчина остается одним кормильцем в семье. Женщина получает лишь выплату от государства, а этих денег мало, чтобы содержать ребенка. Поэтому показатели рождаемости и снизились.

В связи с этим государство решило чуть поменять политику и рассмотреть законопроекты, связанные с выплатами за ребенка.

Вот какие пособия на ребенка ждут молодых родителей в 2019 году:

Законом предусмотрено, что декретные выплаты должны составлять не менее 25% прожиточного минимума. В конце прошлого года минимальная сумма декретных зачислений была 440 грн. Но так как на начале 2019 года планируется повысить прожиточный минимум с 1762 грн к 1921 грн, минимальная ежемесячная выплата будет 480 грн.

Если женщина работала до наступления беременности и родов, то она может претендовать на свою заработную плату в полном объеме.

Как будут выплачивать деньги

Изначально выплачивается первая часть одной суммой (в течение пары месяцев после подачи заявления) — 20 320 грн, а вторая часть будет выплачиваться каждый месяц в течение трех лет — в целом за это время родители получат 30 960 грн. То есть, каждый месяц на ребенка будет приходить 860 грн.

Пособия на ребенка Украина 2019

Какие нужны документы, чтобы оформить пособие

В течение 12 месяцев после рождения ребенка нужно отнести в органы социальной сферы такие документы:

  • Оригинал паспорта и копии страниц, на которых есть информация, того человека, на которого оформляются «детские деньги».
  • Свидетельство о рождении ребенка и его копия.
  • Ходатайство о начислении выплаты на ребенка.
  • Выписка с реквизитами банка, в котором открыт счет для получения выплат.

Выплату можно оформить на мать, отца, усыновителя, опекуна, родственника, который будет заниматься уходом и воспитанием ребенка до 3 лет.

Дополнительная помощь матерям-одиночкам

Ее можно получить, только если доходы матери (и всех, кто проживает с ней на одной жилплощади — их доходы тоже учитываются) не дотягивают до прожиточного минимума. В таком случае ей будут ежемесячно выплачивать:

  • за ребенка до 6 лет — 1492 грн
  • за ребенка от 6 до 18 лет — 1860 грн
  • за ребенка от 18 до 23 лет — 1762 грн.

Еще один вид помощи молодым матерям — беби-боксы, которые выдают на каждого новорожденного ребенка с 1 сентября 2018 года. Туда входят подгузники, пеленки, одеяла, салфетки, наборы для ванночек, детская косметика (крем, масло), детские матрасы, наборы одежды, игрушки — то есть все, что необходимо ребенку в первый месяц жизни.

Не так давно мы писали о том, что с 1 января 2019 года государство будет частично оплачивать услуги няни семьям, в которых работает и отец, и мать ребенка — в том случае, если мама преждевременно вышла с декретного отпуска. Родители сами выбирают няню, нанимают ее, оплачивают ее услуги, а в конце года государство за каждый месяц возвращает сумму прожиточного минимума — примерно 1500 грн.

Смотри видео о том, что входит в беби-бокс, который выдают для каждого рожденного ребенка:

Больше интересных материалов читай на Сlutch!

Помощь на детей: что следует знать украинцам

Матери в Украине имеют право на денежную помощь при рождении ребенка. Но это не единственный вид дотаций, которые могут получить беременные и молодые матери.

Прежде всего, чтобы получить пособие на ребенка, один из родителей должен подать соответствующие документы в Управление труда и социальной защиты населения, передает НАРОДНАЯ ПРАВДА со ссылкой на Вести-UA.

Перечень необходимых документов:

Оригинал паспорта и его копия;

Заявление на получение социальных выплат;

Банковские реквизиты, куда будут начислять выплаты;

Свидетельство о рождении ребенка;

Копия судебного решения об усыновлении.

Бывают случаи, когда сотрудники просят справку о составе семьи или другие документы. При этом родители могут их не предоставлять, так как это не предусмотрено законом.

Подать документы следует в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка.

Кроме того, уточнить все вопросы можно по телефону горячей линии: 0-800-50-73-09.

Что же касается размера социальной выплаты, то он напрямую зависит от прожиточного минимума. В 2018 году он составляет 1853 гривны.

При этом Закон Украины «О Государственном бюджете на 2018 год» устанавливает следующие показатели прожиточного минимума для основных социальных и демографических групп населения:

Дети до 6 лет — 1492 (с 01.01.2018 по 20.06.2018) 1559 (01.07.2018 по 30.11.2018) 1626 (01.12.2018 по 31.12.2018).

Дети в возрасте от 6 до 18 лет — 1860 (с 01.01.2018 по 20.06.2018) 1944 (01.07.2018 по 30.11.2018) 2027 (01.12.2018 по 31.12.2018).

Трудоспособные лица — 1762 (с 01.01.2018 по 20.06.2018) 1841 (01.07.2018 по 30.11.2018) 1921 (01.12.2018 по 31.12.2018).

Нетрудоспособные лица — 1373 (с 01.01.2018 по 20.06.2018) 1435 (01.07.2018 по 30.11.2018) 1497 (01.12.2018 по 31.12.2018).

Общий показатель — 1700 (с 01.01.2018 по 20.06.2018) 1777 (01.07.2018 по 30.11.2018) 1853 (01.12.2018 по 31.12.2018).

Другой вопрос — это помощь при беременности и декретные выплаты. Процедуру государственной помощи при беременности и родах регулирует раздел 2 Закона Украины «О государственной помощи семьям с детьми». Право на нее имеют все беременные, которые не застрахованы в системе общеобязательного государственного социального страхования, а именно:

женщины, уволенные в связи с ликвидацией предприятия (при условии увольнения с работы не ранее чем за 6 месяцев до приобретения права на получение помощи);

предприниматели, которые не платят страховые взносы в Фонд социального страхования;

аспиранты, клинические ординаторы, студентки высших учебных заведений и ПТУ;

женщины-военнослужащие (ВСУ, СБУ, Госпогранслужба, полиция и т.д.);

безработные, зарегистрированные в центре занятости;

неработающие женщины (домохозяйки).

Такая государственная помощь предоставляется в размере 100% среднемесячного дохода женщины (зарплата, денежное обеспечение, стипендия, пособие по безработице и т.д.). Кроме того, женщинам, которые не работают, а также тем, кто зарегистрирован как предприниматель, плата начисляется в размере 25% размера прожиточного минимума для трудоспособного населения страны.

за 126 к.д.: с 1 января — 1850 грн., с 1 мая — 1933 грн., с 1 декабря — 2017 грн.

за 140 к.д.: с 1 января — 2055 грн., с 1 мая — 2148 грн., с 1 декабря — 2241 грн.

за 180 к.д.: с 1 января — 2642 грн., с 1 мая — 2761 грн., с 1 декабря — 2881 грн.

Чтобы получить льготу, необходимо подать следующие документы:

заявление на получение декретных;

справка из поликлиники;

ксерокопия трудовой книжки;

ИНН и его копия;

паспорт и его копия;

для безработных нужна справка из Центра занятости.

Беременные идут в отпуск сроком на 30 недель. Он длится 70 календарных дней до родов и еще 56 дней после рождения ребенка. Если же женщина родила двух и более детей или ей делали кесарево сечение, то отпуск увеличивается до 70 дней.

А вот выплата пособия на ребенка остается неизменной уже несколько лет подряд. Она не зависит ни от количества несовершеннолетних детей в семье, ни от того, какой ребенок по счету появилась. Так, например, помощь на первого и второго, третьего ребенка будет одинаковой. Пособие на ребенка в 2018 году составляет 41 280 гривен.

Кроме того, важно знать, что все деньги не выплачивают единовременно. В правительстве разделяют выплаты на несколько этапов.

Первый этап предусматривает выплату 10 300 гривен через 2-3 месяца после оформления всех необходимых документов.

Вся остальная финансовая помощь разделена на следующие 3 года: размер ежемесячного пособия составляет 860 гривен.

Право на дополнительные льготы также имеют матери-одиночки.

Максимальный размер выплат в 2018 году для матерей-одиночек составит:

до 6 лет — 1492 (с 01.01 по 30.04.2018) 1559 (с 01.05 по 30.11.2018) 1626 (с 01.12 по 31.12.2018).

6-18 лет — 1860 (с 01.01 по 30.04.2018) 1944 (с 01.05 по 30.11.2018) 2027 (с 01.12 по 31.12.2018).

18-23 года- 1763 (с 01.01 по 30.04.2018) 1841 (с 01.05 по 30.11.2018) 1921 (с 01.12 по 31.12.2018).

Государственную помощь также получат дети, родители которых уклоняются от уплаты алиментов.

Государство обязуется выплачивать таким детям деньги до 18 лет. Алименты от государства предоставляются в размере, равном разнице между 50% ПМ для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев. То есть, максимальная сумма социальных выплат достигает:

детям до 6 лет: с 01.01.18 — 746 гривен, с 01.05.18 — 779,5 гривен, с 01.12.18 — 813 гривен;

детям 6-18 лет: с 01.01.18 — 930 гривен, с 01.05.18 — 972 гривны, с 01.12.18 — 1013,5 гривен.

Закон Украины «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам» регламентирует права детей на получение пособия по инвалидности. Размер таких выплат зависит от установленного в стране прожиточного минимума. Так, в 2018 году помощь составит:

дети с инвалидностью (без надбавки на уход) — 1373 (01.01-30.04.2018) 1435 (01.05-20.11.2018) 1497 (01.12-31.12.2018).

дети с инвалидность до 6 лет (с надбавкой на уход) — 1707; (01.01-30.04.2018) 1784 (01.05-20.11.2018) 1860 (01.12-31.12.2018).

дети с инвалидностью от 6 до 18 лет (с надбавкой) — 1891; (01.01-30.04.2018) 1976 (01.05-20.11.2018) 2061 (01.12-31.12.2018).

дети-инвалиды подгруппы А до 6 лет — 2453; (01.01-30.04.2018) 2563 (01.05-20.11.2018) 2674 (01.12-31.12.2018).

дети-инвалиды подгруппы А с 6 до 18 лет — 2821; (01.01-30.04.2018) 2948 (01.05-20.11.2018) 3075 (01.12-31.12.2018).

инвалид с детства I группы подгруппы А — 2821; (01.01-30.04.2018) 2948 (01.05-20.11.2018) 3075 (01.12-31.12.2018).

инвалид с детства I группы подгруппы Б — 2059; (01.01-30.04.2018) 2152 (01.05-20.11.2018) 2245 (01.12-31.12.2018).

инвалиды с детства II и III группы — +1373; (01.01-30.04.2018) 1435 (01.05-20.11.2018) 1497 (01.12-31.12.2018).

Дети, оставшиеся без родительской опеки, которые получили статус сироты, получают пособие в размере 2-х прожиточных минимумов. За ребенка выплаты получает опекун.

для детей до 6 лет: с 01.01.18 — 2984 грн., с 01.05.18 — 3118 грн., с 01.12.18 — 3252 грн.

для детей 6-18 лет: с 01.01.18 — 3720 грн., с 01.05.18 — 3888 грн., с 01.12.18 — 4054 грн.

Напомним, за 15 лет в Украине в 22 раза возросло количество матерей-одиночек. Растут и показатели разводов. Например, в 2016 году, по сравнению с 2015 годом, число разводов возросло на 1,2 тысячи (35,46 тыс. в 2016 году против 34,2 тыс. в 2015 году).

Также мы писали о том, что украинцам упростили процедуру развода. Уже с 2019 года все документы можно будет подать, даже не выходя из дома.

Напомним также, что для должников, имеющих задолженность по уплате алиментов, которая превышает шесть месяцев, будут применяться средства для принудительного исполнения решений. При этом должникам будет запрещено выезжать за границу.

Еще по теме:

  • Сколько рублей материнский капитал в 2018 году В 2018 году размер материнского капитала превысит полмиллиона рублей 10 декабря 2015 в 11:14 Министерство труда внесло в правительство законопроект о выплатах материнского капитала в […]
  • Предварительный договор возврат аванса Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 июня 2016 г. N 37-КГ16-6 Суд оставил без изменения апелляционное определение об отказе в иске по делу о взыскании денежных […]
  • Краснодар помощь молодым семьям в приобретении жилья 2018 Программа молодая семья в Краснодаре и Краснодарском крае (на Кубани) в 2018 году Программа "Молодая семья" в Краснодаре и Краснодарском крае работает с 2005 года. В настоящее время […]
  • Закон про материнский капитал 2018 Размер материнского капитала в 2018 году В 2018 году размер материнского капитала составляет 453026 рублей. Сумма сертификата не менялась с 2015 года, что обусловлено нестабильной […]
  • Возврат переплаты ндфл организацией Переплату по НДФЛ возвращает агент Излишне удержанный с налогоплательщика налоговым агентом НДФЛ должен возвратить именно агент, а не налоговая инспекция. Для такого возврата статьей 231 […]
  • Приговор суда по ст 282 ук рф Красноярский суд оставил в силе приговор для активистки за изображения во «ВКонтакте» из закрытого альбома Красноярский краевой суд оставил в силе приговор в отношении активистки Оксаны […]