Собрание свидетелей

Как организованы собрания Свидетелей Иеговы?

Каждым собранием руководит совет старейшин. Около 20 собраний образуют район, а 10 районов образуют область. Собрания периодически посещают разъездные старейшины, называемые районными и областными надзирателями.

Руководство и обучение, основанные на Библии, исходят от Руководящего совета, состоящего из тех, кто уже долгое время является Свидетелем и кто в настоящее время служит во всемирном главном управлении Свидетелей Иеговы в Уорвике (штат Нью-Йорк, США) (Деяния 15:23—29; 1 Тимофею 3:1—7).

Узнать больше

КТО СЕГОДНЯ ИСПОЛНЯЕТ ВОЛЮ ИЕГОВЫ?

Что вас ждет на христианских встречах Свидетелей Иеговы?

На наших встречах мы изучаем Писание и ободряем друг друга. Вам там будут очень рады!

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Есть ли у Свидетелей Иеговы оплачиваемое духовенство?

Есть ли разделение на духовенство и мирян? Кто из них может быть священнослужителем?

Собрание свидетелей

История молодого мужчины, некогда старейшины собрания Свидетелей Иеговы. Его стаж в организации — 6 лет, однако этого оказалось достаточно, чтобы осознать всю мощь «теократической» машины

Я бывший Свидетель Иеговы, прошел путь от простого возвещателя, до старейшины собрания. Этой организации я посвятил 6 лучших лет своей жизни, ведь мне было только 25, когда я пополнил ее ряды. В то время как другие молодые люди строили свою карьеру, создавали семьи, я был занят самым важным делом своей жизни (как мне тогда казалось). Я не знаю, как бы сложилась моя жизнь, не стань я Свидетелем Иеговы, но одно знаю наверняка, эти годы я никогда не смогу прожить по-другому, их уже не вернуть, теперь это мое прошлое, часть моей жизни. Моя история наверняка похожа на тысячи историй обычных людей, которым сулили земной рай, а взамен оставили лишь пустоту и разочарование. Я буду признателен судьбе, если мой рассказ поможет, хоть одному человеку не совершить ту ошибку, которую совершил сам.

Как я стал Свидетелем Иеговы? В общем, меня никогда не интересовал ни Бог, ни Библия, воспитанный в духе советской идеологии я был твердо уверен в том, что все это не более чем выдумки. У меня был друг детства, который уже давно посещал какое-то собрание, он вел себя немного странно, постоянно говорил о Боге, о каких-то чудесах, он ходил по улицам и распевал хвалы Богу. Мы все считали, что он сошел с ума, и старались избегать с ним встреч, т.к. не очень хотелось слушать очередную проповедь.

Когда мне исполнилось 24 года, я все чаще начал задавать себе вопрос: для чего мы живем? В чем смысл нашей жизни? За ответом я решил обратиться к другу детства, мы жили в одном подъезде, и я попросил его, чтобы он взял меня с собой на собрание. Это было собрание евангелистов-пятидесятников. Меня поразило то, что люди улыбались, были очень приветливы со мной. На собрании все пели песни, и очень странно молились, — позже я узнал, что они это называют говорением иными языками, и что это считается признаком Божьего благословения. В конце собрания прозвучал призыв грешникам покаяться, и я решил это сделать, за это мне подарили Библию. Так я начал изучать Библию. Я стал посещать все встречи этого собрания. Там я впервые услышал о Свидетелях Иеговы, они арендовали тот же зал, что и наше собрание, иногда их встречи начинались сразу после наших. Мне сказали, что это самая страшная секта, и я искренне их ненавидел. По мере того как я изучал Библию, я стал понимать что Иисус не мог быть Богом, мне было непонятно учение о Троице. Вскоре я перестал посещать это собрание. Я начал искать собрание, в котором бы учили о Боге так, как я это понимал. Но мои поиски не увенчались успехом.

Однажды мне в руки случайно попала брошюра Свидетелей Иеговы, меня заинтересовало то, что я из нее узнал, к тому же я нашел единомышленников. Я решил, что прежде чем пойти к ним на собрание, нужно получше узнать о том, чему они учат, и проверить их учения в соответствии с Библией, для этого я воспользовался купоном на последней странице брошюры, где указал, что меня интересует литература. Вскоре меня посетил молодой человек, который впоследствии стал моим другом, и пригласил меня пойти вместе с ним на собрание. Так я впервые попал на собрание Свидетелей Иеговы. Я отказался от изучения Библии, но попросил литературы. В литературе не было недостатка. Я стал посещать собрания Свидетелей Иеговы, но не прекратил своих поисков истинных последователей Христа.

Изучая публикации Общества Сторожевой Башни, я пришел к выводу что то, чему они учили действительно основано на Библии, однако у меня сразу возникли вопросы по поводу одного учения. Это было учение о 1914 годе. Математически все было верно, но само объяснение этого учения, мягко говоря, меня смущало. К тому времени мои поиски истинной религии зашли в тупик. Тогда я решил, что, несмотря на некоторые сомнения, Свидетели Иеговы наиболее всех соответствовали моим поискам. Мне объяснили, что мои сомнения — это нормально, и со временем они пройдут, главное верить, что Иегова использует «верного и благоразумного раба» как единственно верный канал, через который открывает нам смысл Писания, и что самостоятельно мы не можем понимать Библию. Это меня немного задело, но я согласился с доводами. Я решил отложить свои сомнения в дальний ящик, это была моя роковая ошибка.

Вскоре я прошел стандартную процедуру изучения Библии, и после собеседования стал некрещеным возвещателем, т.е. получил право проповедовать вместе с членами собрания на улице и по домам. Осенью 1999 года на районном конгрессе я принял крещение и стал полноправным членом собрания. На собраниях нас побуждали принимать более активное участие в распространении благой вести, т.к. конец уже близок. Я ревностно взялся за дело. Чтобы принимать участие в пионерском служении я нашел мало оплачиваемую работу с подходящим графиком. Примерно через год я был назначен служебным помощником, что открывало для меня дополнительные возможности в служении Иегове. Мне стали поручать задания на встречах собрания. Вскоре после моего назначения, было принято решение о разделении собрания на два, т.к. количество возвещателей росло. В каждом собрании было по одному старейшине и по несколько служебных помощников. Еженедельно проводилось по пять встреч собрания, к которым было необходимо тщательно готовиться. Выглядело это так: Школа Теократического служения и Наше Царственное служение проводились вместе в один из будних дней, по выходным проводились Публичная речь и Изучение Сторожевой Башни, и еще одна встреча, проводившаяся малыми группами, — это книгоизучение, на котором обычно изучались новые публикации Общества.

Из-за нехватки опытных старейшин, мне стали поручать проводить некоторые встречи. Подготовка к ним занимала много времени и сил, но я не роптал, а наоборот почитал это за преимущество. К тому же, помимо всего этого на меня были возложены дополнительные обязанности в собрании, я был назначен служебным надзирателем, в мои обязанности входил надзор и организация проповеди на закрепленной за собранием территории, это тоже занимало немало времени и усилий. Я все еще продолжал пионерское служение, мне необходимо было проповедовать по 70 часов в месяц. Ко всему прочему каждый возвещатель поощрялся проводить личное изучение Библии, что включало в себя ежедневное чтение Библии, и изучение какой-либо из публикаций Общества на свое усмотрение. Свободного времени у меня не было, я либо проповедовал, либо готовился к встречам собрания. Меня нисколько не смущало что того, что я зарабатывал, едва хватало на самое необходимое, я был счастлив, что полностью занят служением Иегове, моя жизнь наконец-то приобрела смысл.

Так как мне приходилось посвящать много времени изучению публикаций Общества, я стал обращать внимание на некоторые вещи, которых раньше не замечал. Я обратил внимание на то, что Общество использует одни и те же ссылки из Писания во всех своих публикациях, их было не так уж и много, через какое-то время мне было достаточно просто взглянуть на ссылку. Открывать Библию было не обязательно — эти места я знал наизусть. А еще через некоторое время я уже не обращал внимания на ссылки, потому что заранее знал, какая ссылка последует за данным текстом. Для меня было очень странным, что Общество не одобряло использование других мест Писания в подтверждение того или иного учения. В изучении Библии с интересующимися лицами также рекомендовалось строго придерживаться публикаций Общества. Если твоя точка зрения по какому-либо вопросу отличалась от точки зрения «верного и благоразумного раба», следовало придерживаться мнения последнего, обсуждать с другими возвещателями свою точку зрения не следовало.

Свобода мысли не поощрялась вообще. Яркий тому пример изучение статьи из журнала Сторожевая Башня. Зачитывался абзац из статьи, после которого следовал вопрос, естественно правильный ответ можно было найти в данном абзаце, можно было в качестве ответа на вопрос пересказать абзац своими словами, или привести удачный пример. Зачастую присутствующие в качестве ответа на вопрос просто перечитывали абзац еще раз, некоторые делали это по слогам. Со временем подобные встречи стали для меня пыткой, иногда мне становилось стыдно, что участвую в этом.

«Верный раб» постоянно напоминал нам о том, что мы разделены на т.н. классы, это класс «помазанных» христиан имевших небесную надежду, и класс «других овец» имевших земную надежду. Естественно что «помазанные» христиане имели более привилегированное положение в иерархии Иеговы, чем класс «других овец». Некоторые высказывания Общества в отношении различия классов требовали особой лояльности со стороны «других овец», лично для меня они были просто унижением. Даже в документации Общества было принято называть членов собрания согласно классовой принадлежности. Например, на каждого члена собрания заводилась карточка, в которую вносились его ежемесячные отчеты о времени, проведенном в проповедническом служении. В ней нужно было указывать, к какому классу принадлежит возвещатель. Необходимо было просто поставить галочку в одном из предложенных вариантов, либо это «член малого стада» либо просто «другая овца». Если с «другими овцами» было все понятно, то с классом «помазанных» все было окутано какой-то мистикой, недоступной для понимания «других овец».

Другие высказывания «верного раба» наводили на мысль, что «верный и благоразумный раб» это и есть Иегова. Например, нам говорилось что отвергать «верного раба» это не что иное как посягательство на Суверенитет Иеговы. Масла в огонь подлил выход новой публикации Общества «Пророчество Даниила». В этой публикации делался детальный анализ современной истории Свидетелей Иеговы в свете одной из книг Библии, а именно книги пророка Даниила. Беглого прочтения этой публикации было достаточно для того чтобы понять что это полнейший бред, построенный исключительно на домыслах. Краеугольным камнем публикации как раз и было учение о 1914 годе, которое со временем не стало для меня более понятным, а наоборот становилось все более непонятным. Мне был совершенно непонятен подход, который использовало Общество в трактовке этого учения. Было совершенно не ясно, почему именно сон царя Навуходоносора был взят за основу? Удивляла также вольность в трактовке этого сна, при которой семь времен облекались в конкретное количество дней, а дни с легкостью превращались в годы. К тому же сон был истолкован Даниилом, и в точности исполнился, но «верный раб» объясняет это тем, что у всех исполнившихся древних пророчеств есть современное исполнение. Я не мог найти ни одного убедительного аргумента в пользу подобной трактовки. С таким же успехом я легко могу применять любые библейские пророчества по отношению к себе, и так, как мне самому заблагорассудиться, главное убедить остальных в моей избранности и непогрешимости.

Постепенно мои сомнения в отношении «верного раба», нарастали как снежный ком, мой пазл складывался в довольно нелицеприятную картинку. Вскоре, после выхода этой публикации, из Общества пришло мое назначение старейшиной собрания. Ко мне подошел наш старейшина, и сообщил мне о новом назначении. Я сказал, что не могу его принять т.к. у меня есть определенные сомнения. Но он убедил меня принять это назначение, сказав, что сомнения есть у всех.

Приняв новое назначение, я решил окончательно разобраться со своими сомнениями. Я решил еще раз основательно проверить учение о 1914 годе, и тут меня ждал новый сюрприз. Я обнаружил, что дата разрушения Иерусалима не 607 г. до н.э. как утверждалось Обществом, а 587 г. до н.э. как указывается во всех исторических источниках. Это «открытие» повергло меня в шок, уже не оставалось никаких сомнений в том, что это явная ложь. Я не знал, что с этим делать. Будь я обычным возвещателем, все было бы куда проще, но ведь я старейшина собрания. Меня не волновала собственная репутация, я думал о людях, которые за эти годы стали моей семьей, которые были мне дороги, и они отвечали мне взаимностью, в собрании меня любили и уважали. Я прекрасно понимал, что меня ждет, в случае если я начну открыто обсуждать этот вопрос с членами собрания. С другой стороны я понимал, что больше не могу быть соучастником лжи, я не мог учить других тому, во что сам больше не верил. Я стал заложником собственной совести.

Я решил написать заявление, в котором просил освободить меня от всех обязанностей в собрании, объяснив это тем, что у меня появились серьезные сомнения относительно Общества Сторожевой Башни. В собраниях сделали заявление, что я больше не являюсь старейшиной. Конечно, эта новость повергла всех в шок, но никто и не подозревал, что происходило на самом деле, все подумали, что это связанно с обычным правонарушением, никто и подумать не мог, что я стал отступником. Я продолжал посещать встречи собрания в роли слушателя, я перестал проповедовать. Со мной все еще могли общаться, но я прекрасно понимал, что это лишь вопрос времени. Моя неактивность в собрании была слишком заметна, поэтому некоторые члены собрания стали проявлять интерес к тому, с чем это было связано. Один брат был особенно любопытным. После нескольких отказов говорить на эту тему, он не унимался. Однажды я решил ему все рассказать, предварительно объяснив ему, что о нашем разговоре не должен никто узнать. Чего и следовало ожидать в этом случае, он сразу же сообщил о нашем разговоре старейшине. Возмездие не заставило ждать долго.

Как-то вечером мне позвонил старейшина и сказал, что надо встретиться, я согласился. Ничего не подозревая, я пришел в местный Зал Царства, где меня уже ждали трое старейшин. Я сразу понял, что это комитет. Самое любопытное, что об этом даже не догадывался один из присутствовавших на этой встрече старейшин. Он был из собрания соседнего города, и часто приезжал к нам в город по своим делам. По такому случаю его и решили пригласить со мной на встречу, забыв предупредить его цели этой встречи. Это само по себе было нарушением, т.к. ни я, ни член правового комитета не были предупреждены о том, что будет происходить. Но для меня это уже не имело никакого значения, я решил покончить со всем этим. Я рассказал все, что я думаю о «рабе» и его учениях. Вердикт был однозначен. Меня обвинили в отступничестве, и сказали, что в собраниях будет объявлено о лишении меня общения. Это больше было похоже на быструю расправу, чем на правовой комитет. Я еще мог подать апелляцию на решение комитета, но в этом не было никакого смысла, разве что это дало бы мне время попрощаться с собранием, но я не стал этого делать, посчитал, что это будет не честно с моей стороны. На ближайшем собрании было объявлено о том, что я лишен общения, а это означало, что теперь никто из членов собрания не мог со мной не только говорить, но и даже здороваться. Я не пошел на то собрание, но позже мне рассказали, что многие плакали после этого объявления.

Каково быть лишенным общения, да еще и отступником? В этом вопросе раскрывается еще одна уродливая сущность организации. Приход в организацию неизбежно влечет за собой разрыв связи с людьми, которые были тебе когда-то дороги. Это происходит не только потому, что они являются частью «сатанинской системы вещей» с точки зрения организации, но и потому, что они в свою очередь, просто перестают понимать тебя. Став членом организации, становится практически невозможным поддержание прежних дружеских отношений не только с друзьями, но и с родственниками, вы даже не можете прийти к кому-то на день рождения или хотя бы просто поздравить близкого человека. Свидетели Иеговы не празднуют ни своих, ни чужих дней рождений, как в прочем и остальные праздники. Единственным днем который они чествуют, является день смерти Иисуса Христа, но маловероятно, что кто-то из твоих знакомых захочет отпраздновать это событие вместе с тобой. Но Иегова щедрый Бог, поэтому вместо старых друзей и родственников, Он подарит тебе новых. И вроде бы все честно, но оказывается что не совсем.

Если ты вдруг ослушаешься Иегову в лице «верного и благоразумного раба», тогда он заберет у тебя и новых друзей. Именно это и произошло со мной. Для прежних друзей я уже давно превратился в объект насмешек, а для новых стал страшным врагом Иеговы, а значит и их врагом. Конечно же, я знаю, что на самом деле большинство из них так не думает, и не считают меня своим врагом, как и я их не считаю своими врагами, но так требует «верный раб» — Иегова. Я больше чем уверен, что многие из моих бывших соверующих с радостью поговорили бы со мной, но их удерживает страх стать изгоями. Даже если кто-то захочет поговорить со мной о погоде, его могут лишить общения.

Я пережил сильнейшее потрясение, мне казалось, что это какой-то страшный сон, я не мог поверить, что это происходит со мной. Получалось что все, чем я занимался все эти 6 лет, оказалось пустой тратой времени. Все рухнуло в один миг, как карточный домик. Реальность была такова, что мне предстояло возвращение к нормальной жизни, я осознавал, что мне предстоит пережить насмешки старых знакомых, и я понимал, что мне нечего будет им возразить, ведь в итоге они оказались правее меня.

Я нашел в себе силы, и прошел через все это. А вот мой новый друг, тот парень, который пригласил меня на собрание Свидетелей Иеговы не нашел в себе силы пережить все это. После того как я впервые побывал на собрании Свидетелей Иеговы, мы с ним очень подружились. У него было мало друзей в собрании, а точнее их и вовсе не было, причиной тому было его прошлое. Он связался с дурной компанией, стал употреблять наркотики, в результате чего стал ВИЧ-инфицированным. Именно по этой причине многие в собрании его избегали, даже не смотря на публикации Общества о ВИЧ-инфицированных. Для меня это не стало камнем преткновения, я часто бывал у него в гостях, мы много времени проводили вместе. Через какое-то время после того как меня лишили общения он начал злоупотреблять алкоголем, потом стал принимать какие-то лекарственные препараты которые помогали ему расслабиться, в результате чего был также лишен общения. Мы иногда с ним встречались, общались за кружкой пива. Через какое-то время мне пришлось уехать из города на полгода. Когда я приехал, я узнал о том, что он покончил с собой. Ему просто не с кем было поговорить! Вот таким оказалось мое путешествие в Рай!

Сегодня я живу самой обычной жизнью, я не посещаю никаких собраний. Религия меня больше не интересует. У меня сформировалось свое собственное мировоззрение, которое я никому не навязываю, ибо не претендую на абсолютную истину. Мои старые знакомые, все еще припоминают мне мои похождения, но я с этим давно смирился.

Вестник царства Иеговы

Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; (Матфея 6:10)

31 Октября
Помазан был Святый святых. Дан. 9:24.

Исключительно на тех верных, которых Иегова Бог помазал или уполномочил, чтобы проповедовать, почил Его дух. Следовательно, только таких наделяет Иегова Бог через Иисуса Христа передавать подлинную надежу доброй вести о царстве. Помазание духом это дело проповедования. Это министерское служение Иегове Богу. Поскольку помазание приходит не только на Иисуса Мессию – Князя, но и на членов Его тела церкви, Он помазывает всех членов тела Христа проповедовать и исполнять Божье служение. Это помазание относится не только к определенным телам, таким как апостолы или к тем, кого назначают надзирателями (эпископос) или помощниками министров (диаконос) в церкви. Помазание это на всех участниках тела; и поэтому это делает все тело и всех его участников вместе телом проповедников, телом служителей. Б.С. 1/1.

Десять лет активной жизни Свидетеля Иеговы

Часть вторая: «пионерское служение»

Эта работа посвящена открытому описанию деятельности религиозной организации Свидетелей Иеговы и её юридического органа — «Общества Сторожевой Башни». Автор этой работы, бывший член этой организации, служебный помощник и работник центрального бюро Общества в Латвии, Максим Линич. (Подробно с его историей можно ознакомиться в первой части работы, под названием: «10 лет активной жизни Свидетеля Иеговы»).

Эта небольшая работа написана на основании достоверных фактов и осознанным размышлением над происходящими событиями в вышеуказанной организации. Право делать выводы автор оставляет за читателями.

Для того, чтобы понять человека или группу людей, необходимо понять психологию и цели к которым стремятся эти люди. Для этого здесь описывается портрет примерного Свидетеля Иеговы, а также методы работы внутри организации.

Психология рядового Свидетеля Иеговы, в идеальном варианте, такова:

1) «я служу Единому Истинному Богу, имя Которого — Иегова»

2) «я должен подчиняться старейшинам и всем тем братьям, которые имеют назначение от Общества, не прекословить им, не подвергать сомнению их слова, не искать в них ошибки и неправильные мысли»

3) «я должен проповедовать столько, сколько позволяет мне мое здоровье и возможности»

4) «я должен стремиться устроить все свои дела и личную жизнь так, чтобы я смог служить пионером и отдавать отчет Обществу не менее 70-яти часов в месяц»

5) «в моем проповедовании, моей главной целью должен быть результат, а именно привести в организацию как можно больше людей и довести их до крещения, дальше руководство над процессом обучения и исправления, над этими людьми, возьмет организация»

6) «если я брат, я должен стремиться к должности в собрании и моей конечной целью должно быть получение назначения на должность старейшины. Если я сестра, я должна стремиться к увеличению проповеди по домам, к увеличению количества приведенных мной людей в организацию, показывать пример беспрекословного подчинения старейшинам и их указаниям»

7) «я должен стремиться стать очень хорошо подготовленным оратором. Уметь держаться на публике. Уметь отвечать на любые возражения. Уметь использовать Библию таким образом, чтобы ни у кого из слушающих меня не возникли сомнения в правильности нашего учения»

8) «я должен отвергать и защищать свой ум от сомнений. Не слушать и не читать никакую литературу, которая не издана нашим Обществом. Не здороваться с отступниками, не разговаривать с ними и не иметь никаких дел с ними».

9) «я должен признавать единственную правильную религию, Свидетелей Иеговы»

10) «мое изучение Библии может быть только с помощью публикаций «верного и благоразумного раба», которого использует сегодня Бог для связи с человечеством»

11) «моя семья в итоге должна стремиться быть примерной и активной в проповедовании и распространении журналов, независимо, сколько в ней членов молодых или пожилых»

12) «я должен избегать любого соприкосновения с мирскими праздниками: рождество, Новый год, дни рождения, государственные праздники, поминки и т.п.»

13) «на работе я должен быть честным, не уклоняться от уплаты налогов, даже если мне это невыгодно»

14) «если передо мной стоит выбор учиться дальше после школы, идти в институт и получить профессию или стать полновременным пионером, я должен выбрать путь служения в организации, а не стремление к удобной и комфортной жизни в этом умирающем мире»

15) «я должен быть приветливым соседом, готовым всегда проповедовать и имеющим всегда под рукой литературу Общества, но в то же время я не должен слишком много разговаривать с ними, таким образом охраняя свой ум от разлагающего мышления. Это относится и к неверующим в организацию родственникам».

16) «я должен любой разговор направлять в положительное русло. Избегать критики в адрес организации и её членов. Всегда говорить и судить обо всем в свете слов Сторожевой Башни»

17) «я не должен увлекаться просмотром телевизора, компьютером, наукой, мирскими размышлениями и всем тем, что противоречит или не восхваляет Общество Сторожевой Башни»

18) «я должен регулярно жертвовать деньги на поддержку всемирного дела и также на местные нужды»

19) «я не должен участвовать в благотворительных программах т.к. главная и основная помощь людям состоит в распространении журналов Общества и подготовки новых учеников»

20) «я должен в основном слушать музыку Общества Сторожевой Башни т.к. только эта музыка свободна от демонов и плотских наклонностей».

Ознакомившись с основными постулатами психологии идеального Свидетеля Иеговы, можно понять их действия и поведение. Все, что было перечислено в этих двадцати пунктах, напоминается через встречи собрания и через литературу Общества, которую необходимо читать каждому Свидетелю. В случае нерегулярного чтения этой литературы, у человека появляется свободомыслие, которое ведет к сомнениям. Все сомневающиеся признаются организацией и всеми её членами, как духовно-слабые люди, которым нужна помощь. Помощь оказывается через встречи со старейшинами, имеющими цель исправить сомневающегося человека, а также старейшины могут подключить более сильных в вере и предложить им почаще встречаться с сомневающимся и больше участвовать в проповеди. Таким образом, у человека остается меньше времени на размышление и, следовательно, на сомнения. Наилучший способ подавить сомнение, согласно словам Общества, «взять пионерское служение» т.е. взять на себя обязанность провести в определенный промежуток времени определенное количество часов в проповеди по домам. Это работает, и этот результат виден на «пионерах», у которых меньше всех остальных возникает сомнений.

«Пионеры» — это особые люди, которые пользуются доверием старейшин и Общества Сторожевой Башни. Именно из них выбирают кандидатов на служение в офисах и типографиях Общества. Им даются в первую очередь преимущества и назначения. Они первые получают «благотворительную помощь» в виде секонд-хэнда, если такая помощь приходит. Затем остатки достаются рядовым членам. Это объясняется тем, что у «пионеров» больше заслуг перед Обществом и перед Богом. Каждый год Общество проводит «школы пионерского служения», которые предназначены только для «пионеров», остальные на эту встречу не допускаются. На этих закрытых встречах обсуждаются вопросы проповедования, как избежать возражения, как переключить тему разговора и как убедить человека взять журнал или привести его в организацию. Происходят репетиции и тренировки. Оттачивается умение говорить и использовать публикации Общества и Библию. Изучается психология поведения мирских людей и рассматриваются приемы манипулирования над их сознанием.

Слово «психология» не используется вообще. Подчеркивается мысль результативного служения. Всем дается понять, что это служение Богу, и Он хочет, чтобы все люди стали Свидетелями Иеговы. В противном случае они сгорят в быстро надвигающемся Армагеддоне. Укрыться можно, только находясь в организации. Подавляющее большинство «пионеров» — искренние люди, желающие заслужить доброе имя у Бога и тем самым стать одними из первых в списке спасенных. Есть среди «пионеров» думающие люди, которые поняли все ступеньки карьерного роста в организации. Без пионерского служения тяжело получить какое-либо назначение или преимущество, необходимо доказать свою преданность организации. Способных «пионеров» замечают старейшины или районный надзиратель. После этого их карьера в организации растет быстрыми темпами. Пример этому, все члены руководящего совета Свидетелей Иеговы — бывшие «пионеры», отдавшие свою жизнь, силы, способности организации, которая затем отблагодарила их, пустив в верхние эшелоны власти.

Большинство «пионеров» — женщины и девушки. Среди строк журналов можно найти мысль о том, что лучше жениться на «пионерке» т.к. она является духовно-сильной и как следствие станет лучшей женой. Находясь под такой установкой, молодые братья ищут свою спутницу жизни в первую очередь среди таких духовно-сильных девушек — «пионеров». Часто после свадьбы, эти «пионерки» продолжают свое служение, не сходя с дистанции и продолжая отдавать отчет с таким же количеством часов. Другие молодые девушки и женщины видят дефицит братьев, и поэтому интуитивно происходит борьба за брата. Чтобы обратить на себя внимание, необходимо в первую очередь стать «пионеркой» и быть всегда радостной и улыбающейся, тем самым показывая, что это служение приносит счастье. Если такая сестра может показывать это на протяжении нескольких лет, и она не обделена человеческой красотой, она может быть избранной кем-то из братьев и следовательно выйти за одного из них за муж. Сам факт того, что братьев меньше чем сестер, вызывает дух соперничества в организации и стремление отличиться в «пионерском служении». Известны случаи перехвата внимания брата и привлечение его к себе, путем вхождения в состав «пионеров». Общество Сторожевой Башни, создавая такой дух и давая мысли о том, что лучшая жена — это «пионерка», выигрывает на увеличении ревностных служителей. Повышаются показатели собрания, приходят новые люди, «пионеров» становится больше и активность возрастает. Общество объясняет этот рост благословением от Бога, несмотря на то, какими методами оно пользуется для побуждения своих членов к увеличению активности. Из наблюдения видна закономерность: чем меньше в собрании братьев, тем больше в нем сестер-«пионерок». Человеческая потребность в браке используется Обществом для достижения результатов в проповеди и увеличения количества новых членов.

«Миссионеры»

Существует также высшая каста «пионеров» — это «миссионеры» и «специальные пионеры». «Миссионеры» — это люди, окончившие пятимесячный курс интенсивного обучения в одном из филиалов Общества Сторожевой Башни. Они должны владеть свободно английским языком, быть «пионерами» не менее десяти лет, иметь безупречную репутацию в организации, отличаться сильным здоровьем и выносливостью, быть не старше тридцати восьми лет, не иметь детей и обязанность ухаживать за кем-то из престарелых родителей, быть в браке с «пионеркой», иметь хорошие результаты, обладать ораторским искусством и способностью учить и убеждать и, кроме того, это должен быть человек, имевший звание «старейшины»; иногда допускаются способные «служебные помощники», которые быстро становятся «старейшинами». «Миссионеры» готовятся для служения в отдаленных частях мира, а также для служения там, где деятельность Свидетелей Иеговы запрещена законом. Учась в школе по подготовке «миссионеров», которая называется «школа Галаад», они не знают страны своего назначения, об этом им говорят после получения диплома об окончании этой школы. Кого и куда назначить, решает специальный служебный отдел, который занимается организацией проповеднического дела. Имена тех, кто дает назначение «миссионерам», скрываются.

После окончания этой школы «Галаад», супружеские пары и новоиспеченные «миссионеры» ставятся перед фактом назначения. Они не вправе обсуждать назначение. Общество вложило в них большие деньги и теперь ожидает от них результата, который исчисляется не менее 140 часами, проведенными в проповеди, а также их главной целью является возможность обосновать местное собрание Свидетелей Иеговы из местных жителей. Они получают билет в один конец. Прилетев на место своего назначения, они обязаны выучить местный язык и культуру. Они стараются вести себя так, чтобы не выделяться из местных жителей. Их задача, найти первых интересующихся людей, обучить, крестить и обосновать собрание. Когда цель выполнена, «миссионеры» получают новое назначение от Общества. Если в одном из местных собраний появляются факты инакомыслия, тогда в это собрание срочно направляются «миссионеры», которые на основании указа Общества, берут всю власть в свои руки и исключают из организации всех инакомыслящих. Даже если в одной из стран Свидетели Иеговы запрещены законом, Общество направляет туда специально-подготовленных «миссионеров», обученных для работы в тяжелых условиях. Они проходят подготовку тайной переписки, вербовки новых членов, маскировки и нелегальной доставки литературы. Их конечная цель — найти и обучить новых членов организации, обучить их организаторской работе и обосновать собрание Свидетелей Иеговы. После того, когда цель достигнута, они тайно покидают страну и получают от Общества новое назначение. Количество таких тайных агентов не известно. Однако они активно работают в исламских странах и в тех странах, где деятельность Свидетелей Иеговы запрещена. Они пользуются поддержкой местных посольств. Все финансовые расходы оплачивает Общество (в 2002-ом году на всех «миссионеров» и «специальных пионеров» Общество потратило более 72 млн. долларов США).

«Специальные пионеры»

Цель «специальных пионеров» состоит в том, же что и у «миссионеров». Разница лишь в том, что «специальных пионеров» готовят из неженатых братьев. Их выбирают из «пионеров», если они отличились в преданности организации и не имеют никаких сомнений. Обладают хорошим здоровьем и ораторским искусством. Подготовка «специальных пионеров» происходит в «школе усовершенствования служения». Они проходят интенсивный двухмесячный курс обучения, где, в отличии от школы «Галаад», делается упор на укрепление организации изнутри. Они также не знают своих назначений до окончания этой школы. Назначение не обсуждается. Они засылаются в уже готовые собрания Свидетелей Иеговы, для укрепления организации и контроля над другими. Эти мужчины обучены таким вещам, как борьба с инакомыслием, исправлением местных старейшин, укрепления авторитарности указаний Общества. Они должны проповедовать не менее 140 часов каждый месяц и увеличивать количество новых членов. Все их расходы покрываются Обществом Сторожевой Башни.

После окончания «школы усовершенствования служения», эти братья не имеют права жениться в течение двух лет. Ожидается от них, что в течение этого периода, они своей работой оправдают доверие Общества и выполнят поставленные для них задачи. Им, в отличие от «миссионеров», можно подрабатывать, однако это не приветствуется Обществом. Их обучают быть экономными и вести аскетический образ жизни, экономя деньги Общества. Иногда их засылают также и в новые территории, где их цель обучить местных жителей и организовать собрание. Иногда Общество назначает «специальными пионерами» опытных и способных сестер. Они собирают группу, а затем для организации этой группы в ту местность засылаются братья «специальные пионеры». Сестры-«специальные пионеры» занимаются только вербовкой, однако и они обучены многим вещам, которым учат всех таких «специальных служителей».

«Член семьи Вефиля»

По всему миру находятся офисы Общества Сторожевой Башни, которые следят за деятельностью местных Свидетелей Иеговы и дают им инструкции, поступающие из главного управления расположенного в Бруклине, Нью-Йорк, США. На местном уровне система построена следующим образом (т.к. я, автор этой работы, был членом Латвийского филиала, который находиться в Риге, по адресу Миера 40, мое описание будет строиться на примере этого центра, который подчиняется филиалу, находящемся в Финляндии, в Хельсинки).

Над всем филиалом находиться руководство, состоявшее из трех мужчин-иностранцев. Этот орган называется «комитет страны». Под их руководством находятся все собрания Свидетелей Иеговы, специальные пионеры и миссионеры. Все те, кто не является «членом семьи Вефиля», находиться под руководством «служебного комитета», который решает, куда и сколько послать миссионеров или специальных пионеров. Внутри «Вефиля» (так называют Свидетели Иеговы свои центры управления), есть внутреннее руководство, которое следит за работой всех существующих отделов:

Переводческий отдел — переводит журналы и книги с английского языка на местный.

Юридический отдел — занимается вопросами легальности организации и их отношениями со всеми государственными учреждениями.

Отдел чистоты — руководит всеми уборщиками и прачечной, а также следит за внутренним порядком всех комнат.

Отдел по связи с больницами — занимается установлением контактов с хирургами и анестезиологами, готовыми оперировать Свидетелей Иеговы без переливания крови.

Отдел литературы — следит за перебойным потоком литературы, которая печатается в Финляндии. Также работники этого отдела развозят литературу по собраниям и принимают новые заказы.

Отдел по организации обучения — занимается организацией «школ для пионеров» и «школ усовершенствования служения», «школ для старейшин» и «школ для служебных помощников».

Отдел учета — занимается бухгалтерией (информация засекречена).

Отдел строительства — ищет новые возможности для постройки новых залов для встреч. Покупает земли совместно с юридическим отделом и организовывает строительную программу.

Отдел питания — закупает продовольствие и готовит еду для всех работающих в Вефиле.

Отдел безопасности — назначает новых сторожей и следит за внутренней безопасностью.

Кроме всех этих отделов в Вефиле есть электрик, слесарь-авторемонтник, медсестра и другие специалисты, которые все являются крещеными членами организации.

В своей первой работе я перечислял внутренний распорядок Вефиля. С удовольствием его повторю. Живя в Вефиле, человек не имеет право: заводить любых животных в своей комнате, ходить в шортах, делать не более трех дырок в стенке, если есть желание повесить часы или картину, приходить очень поздно домой (т.е. в Вефиль), обсуждать установленный распорядок, говорить о недостатках старейшин. Не жениться (если бы я женился, моя карьера сразу бы закончилась), не вывешивать в комнате плакатов с героями фильмов, не носить одежду с надписями, не коллекционировать модели военной техники (я этим занимался с детства), не оставлять незаправленную кровать, перекрашивать стены, даже если они вам не нравятся, переставлять мебель и многое другое. Право выбирать, где и с кем жить, остается у комитета Вефиля, который состоит из трех братьев-иностранцев. Они назначают тебе место и соседа. Личные предпочтения необходимо оставить при себе. Хотя сами они живут в лучших комнатах со своими женами. Работающий человек не получает зарплаты, кроме карманных денег (когда я пришел туда ежемесячные карманные деньги составляли — 11 лат, затем 16, затем 25, потом подняли до 36, и сегодня я уже не знаю, т.к. не работаю, но видимо увеличение было (1 лат = 1,7 доллара США). Это информация секретная и нельзя о ней говорить никому, даже тем братьям, которые не работают в Вефиле. Каждую неделю есть возможность сдать в стирку любую одежду, и в течение недели она будет постирана, поглажена и приготовлена к выдаче. С едой обстоит дело также. Еда — пять раз в день лучшего качества, деликатесы каждый день. По выбору кофе, чай и салаты. Еду готовят члены Вефиля, которые работают на кухне. Есть те, кто закупает и привозит все необходимое. При мне мы однажды разгружали 3 поддона с кофе, который купили в Финляндии. 100 с лишним лат (170 долларов) уходило каждый день только на один сыр. Все оборудование, мебель, техника и другое закуплено и привезено из Финляндии. Меню финское. Стиль жизни — финский. Руководство почти все финское и шведское.

Если человек получает назначение или работу, у него нет права отказаться. Если он не успевает с поставленным для него графиком, он обязан остаться вечером или на ночь и выполнить работу, чего бы это ни стоило. После ночной работы дополнительный отдых не предусмотрен. Если человек после двухчасового сна проспал, ему делается строгое замечание. В случае повторного «рецидива» его увольняют. Замечание или выговор делают старейшины, которые обычно ночью спят, вместе со своими женами, когда другие члены могут работать. Со мной такое происходило часто. Если человек заявляет, что у него нет сил, но он хочет дальше работать в Вефиле, то это приговор на увольнение. Если у супружеской пары появляется ребенок, еще до его рождения они увольняются. Если молодой неженатый брат начинает ухаживать за незамужней сестрой, но еще решение о женитьбе не принято, их обоих увольняют, мол, это не место для женитьбы. Если кто-то один раз что-то украл, его увольняют на следующий день. Если у кого-то нашли порнографический журнал, его увольняют на следующий день. Если неженатый брат остался наедине с любой сестрой, и кто-то это увидел и доложил, — а увидевший обязан доложить, — и даже если между ними ничего не произошло, они увольняются. Если член семьи Вефиля болен и лежит в своей комнате, когда приходит сестра-уборщица, он обязан встать и выйти из помещения. Если человек болен настолько сильно, что не может встать, к сестре-уборщице представляют другую сестру, которая проконтролирует эту ситуацию. Чистота важнее всего.

Пользоваться лифтом можно, только если человек работает в Вефиле более пяти лет. В столовой во главе стола сестра сидеть не может, а только с краю стола. Каждое утро в 7:00 по местному времени, во всех Вефилях происходит изучение отрывка из журнала «Сторожевая Башня». Есть список дающих свои комментарии. Комментарий не должен превышать две минуты. Комментарий должен полностью совпадать с вероучением Свидетелей Иеговы. Инакомыслие пресекается мгновенно. Понимание Библии, только через трактовку журнала «Сторожевая Башня». Дополнительные источники, такие как энциклопедии и справочники можно использовать, если Общество где-либо ссылалось на них, считая их правильными, но лучше этим не рисковать, уволят. Во время работы запрещается разговаривать на любые темы, кроме как о работе или методах исполнения этой работы (иногда мы все общались с русскими братьями, даже когда приходил иностранец-надзиратель, он все равно не понимал о чем мы говорим. Главное не использовать в этом разговоре религиозную терминологию типа: «Бог», «Иисус», «Свидетели Иеговы» и т.п., в противном случае заподозрят и обвинят в болтовне в рабочее время).

Рассмотрев вкратце некоторые внутренние законы и уставы Общества Сторожевой Башни, а также деятельность «пионеров», «миссионеров», «специальных пионеров» и «члена семьи Вефиль», можно сделать некоторые выводы об управлении и сущности этой религиозной организации. Я не стану здесь навязывать вам свое мнение и выводы, вы их сделаете сами.

Еще по теме:

  • Понятие и содержание права собственности курсовая Понятие и содержание права собственности Курсовая работа по гражданскому праву Выполнена в 2016 году, 35 страниц, 28 сносок по тексту СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ПРАВА […]
  • Земельный участок кременчуг Продажа земельных участков в Кременчуге Предложения по продаже земельных участков в Кременчуге г. Кременчуг . продам срочно ухоженный,удобренный дачный участок в кооп. мрия, с.ламаное. […]
  • Административный регламент предоставление земельного участка в аренду 2018 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов» 61 от 16.07.2018 РОССИЙСКАЯ […]
  • Статья 111 часть 3 ук Некоторые проблемные аспекты ст. 111 УК РФ и направления их решения Бурзыков Валерий Анатольевич Магистрант БГУ, Россия, г. Иркутск E-mail: [email protected] Научный руководитель: […]
  • Коап рф административный надзор Ответственность за несоблюдение устанавливаемых при административном надзоре ограничений может быть усилена Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на усиление […]
  • Новый план счетов в рк Новый план счетов бухгалтерского учета Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета (ПРОЕКТ) В целях реализации пп. 6) п. 5 ст. 20 Закона РК «О бухгалтерском учете и […]