Система разгрузки судов

Саморазгружающиеся суда

Разгрузочные устройства, установленные на судах, или саморазгружающиеся суда — это суда, способные выгружать своими собственными средствами сыпучие грузы из трюмов на берег или в другое судно или баржу.

Саморазгружающееся судно — оптимальное решение, если транспортное оборудование используется регулярно. Такое оборудование оправдывает себя на судах, которые перемещаются только на короткие расстояния между портами загрузки и выгрузки. На судах, которые должны покрывать большие расстояния между портами, разгрузочное оборудование используется нечасто, и их экономический успех даже более неопределенный, если принять во внимание, что грузоподъемность судна снижается из-за установки на нем разгрузочного, оборудования.

Преимущества саморазгружающегося судна:

а) способность транспортировать все виды сыпучих материалов при высокой производительности и, следовательно, быстрый оборот судна. Хранилища на берегу можно упростить, что сокращает потребность в капиталовложениях для установки нового оборудования. В существующих портах можно обеспечить более высокую производительность и избежать проблем перегруженности порта;

б) возможна перегрузка на рейде в портах с жесткими ограничениями осадки и, в крайних случаях, полная разгрузка в море. В случае посадки на мель или другой аварии для снятия судна с мели груз может быть выгружен частично или полностью. В зависимости от системы разгрузка может быть осуществлена с закрытыми крышками люков и закрытым конвейером на стреле, так что повреждение груза из-за погодных условий исключается;

в) потери из-за выделения пыли (шторм — ветер) и просыпи материала, следовательно, существенно снижаются, что обеспечивает лучшую защиту окружающей среды;

г) большинство систем относительно просты в работе, что способствует снижению количества персонала для контроля за работой; надежность оборудования высока, а расходы на ремонтное обслуживание относительно низкие. Повреждение корпуса судна минимальное.

Однако саморазгружающиеся суда имеют и определенные недостатки:

а) эксплуатационные проблемы, связанные с разгрузкой различных сыпучих продуктов, отличающихся по размеру частиц, плотности, химическому составу, и опасность смешивания продуктов;

б) дополнительные затраты на саморазгружающихся судах на бортовое оборудование, страхование, трудности с приобретением запасных частей;

в) неполное использование полезного объема, если судно имеет V-образное днище;

г) пониженная полезная нагрузка на судно из-за стальной воронки в трюмах плюс дополнительная масса самого разгрузочного оборудования.

На саморазгружающихся судах используются самые разные технологии, включая гравитационные системы, скребковые конвейеры, ковшовые колеса, винты и гофрированные ленты. В принципе концепции конструкций подобны установленным на берегу системам разгрузки тех же изготовителей. Ниже излагаются достижения и техника, используемые на практике.

Система Gargo Scooper фирмы «Kvaerner» (Норвегия). Она включает следующие компоненты: один или несколько продольных конвейеров, поперечный скребковый конвейер, нория, работающая в закрытой шахте и оборудованная питающими клапанами, желоб или бункер над палубой, продольный сборный ленточный конвейер, проходящий над боковой стороной судна. Продольный скребковый конвейер опирается на две телескопические стрелы, по которым он перемещается автоматически от одной стороны трюма к другой. Он перемещает груз с верхнего уровня в направлении поперечного скребкового конвейера. Смещение конвейера вниз в соответствии с высотой груза регулируется.

Поперечный скребковый конвейер обычно крепится к переборке с вертикальными направляющими. На него поступает груз с продольного скребкового конвейера, который передается на норию, расположенную в углу трюма. На передней стенке нории имеется ряд приемных заслонок или клапанов, которые действуют как желоба, питающие норию. Над уровнем палубы нория выгружает груз в желоб или бункер, который, в свою очередь, направляет его или на ленточный конвейер в поворотной стреле, или на продольный ленточный конвейер.

Как только груз оказывается над палубой, можно применять многочисленные устройства для выгрузки его на боковые стороны судна. Все перемещения во время эксплуатации системы автоматизированы. Эксплуатация без выделения пыли возможна при работе с закрытыми люками.

Система саморазгрузки судна фирмы «Stephens Adamson» (США). Эта фирма работает над созданием саморазгружающихся судов почти 80 лет, и первая система разгрузки деревянного судна была разработана ею в 1908 г. Конструкция фирмы, пользующаяся известностью, основана на приемном ленточном конвейере, установленном в воронкообразном днище, который подает материал на петлеобразный ленточный конвейер для транспортировки на палубу. В первых системах были нории, но они требуют большого ремонтного обслуживания, особенно при транспортировке абразивных материалов. Груз из трюма судна подается на приемный ленточный конвейер, а затем идет между наружной и внутренней конвейерными лентами и выносится в верхнюю часть полукруга, образуемого лентами, где выгружается. Окончательная выгрузка на берег осуществляется конвейером, размещенным в стреле. Одной из последних разработок фирмы «Stephens Adamson» является саморазгружающееся судно, из которого можно выгружать 75 % груза одним, центральным, ленточным конвейером в расположенный наверху плоский резервуар.

Система транспортирования Cewell фирмы «Scholtz EFS» (ФРГ). Эта. фирма, специализирующаяся в области ленточных конвейеров, разработала такие конвейеры с гофрированными бортами для крутонаклонного транспортирования сыпучих материалов и совместно с фирмой «Meyer» (ФРГ) создала систему саморазгрузки судов.

Система саморазгрузки гравитационного типа работает следующим образом. На двойном днище трюма судна установлены две или три галереи, в которых размещено по одному ленточному конвейеру и плужковому сбрасывателю. Сыпучий продукт удаляется из трюма судна широким плужковым устройством и транспортируется по конвейерным лентам Flexowell. Конвейерные ленты выгружают груз на С-образный или петлеобразный конвейер, подающий груз на уровень палубы. Далее груз транспортируется на берег конвейером, установленным в стреле. Над туннелями размещены рассекатели треугольной формы, обеспечивающие полную разгрузку судна, так как они сконструированы с учетом угла естественного откоса сыпучего продукта. Между рассекателями и днищем трюма имеются пазы, которые закрываются во время плавания судна, чтобы не допустить сдвига сыпучего материала из-за качки судна и избежать завала конвейерных лент.

Система саморазгрузки судна с использованием сдвоенных винтовых конвейеров фирмы «ORBA Corp.» (США). Эта система сконструирована «ORBA Corp.» совместно с изготовителем винтовых конвейеров — фирмой «Wennberg» (Швеция).

Вращающийся винт по мере прохождения его по длине трюма захватывает материал равномерно по всей длине и ширине судна и подает сыпучий груз на продольный конвейер. Транспортирование осуществляется посредством петлеобразной конвейерной системы. На берег сыпучий груз выгружается качающимися конвейерами с одной или обеих сторон или конвейером, установленным в стреле на палубе. Для осуществления разгрузки с помощью полностью автоматизированной системы требуется только один оператор.

Производительность выгрузки зависит от числа используемых сдвоенных винтовых конвейеров и свойств разгружаемого материала. Система способна разгружать широкий ряд сыпучих грузов, включая зерно и другие продукты.

Система саморазгрузки фирмы «Orenstein und Koppel» (ФРГ). Это судно оборудовано ковшово-цепным разгрузчиком, изготовленным фирмой «Orenstein und Koppel» (ФРГ).

Винтовой разгрузчик фирмы «Siwertell А. В.» (Швеция). Саморазгружающееся судно может быть оснащено разгрузчиком Siwertell, установленным на передвижном портале и способным достигать всех трюмов судна.

49 Загрузка и разгрузка судов с горизонтальной грузообработкой

Универсальные ролкеры перевозят, кроме автотракторной техники, технология перегрузки которой рассмотрена в п. 45, укрупненные транспортные единицы, сформированные с помощью крупнотоннажных контейнеров, контейнерных тележек (ролл — трейлеров), магистральных погрузчиков, а также крупногабаритные пакеты и блок — пакеты. Кроме того, ролкеры при низком уровне организации перевозок могут транспортировать различные неукрупненные генеральные грузы. Верхняя палуба ролкеров может достаточно эффективно загружаться и разгружаться вертикальным способом, параллельно обработке внутренних палуб через аппарель, что и практикуется весьма часто, особенно при перегрузке крупнотоннажных контейнеров. В этом случае технология обработки верхней палубы не отличается от технологии загрузки и разгрузки обычных судов. Характерные особенности технологии обработки универсальных судов с горизонтальной грузообработкой заключаются в том, что она реализуется с помощью колесных средств укрупнения. Иногда последние перевозятся вместе с грузом в составе УТЕ.

Крупнотоннажные контейнеры на внутренних палубах, как и на верхней, размещают преимущественно без шасси (ролл — трейлеров) и полуприцепов.

На складе портальные погрузчики ставят контейнеры на ролл — трейлер и закатывают портовым тягачом на соответствующую палубу. Здесь фронтальным погрузчиком с вилами или спредером их снимают с ролл — трейлера и устанавливают в штабель, крепят закладными деталями и специальными винтовыми стяжками. Выгрузку контейнеров ведут в обратной последовательности.

Ролл — трейлеры с грузом забирают со склада портовым тягачом, транспортируют через аппарель и устанавливают в соответствующее место на палубе. Крепление осуществляют по мере погрузки с помощью цепных найтовов с рычагами. Выгружают ролл — трейлеры в обратном порядке. Аналогично грузят и выгружают магистральные полуприцепы, но при этом используют седельный тягач без гузнека.

Если груз на судне с одной палубы на другую передают с помощью лифта, грузовые работы ведут через него. Производительность линии при этом снижается на 15—40%.

Каждое судно снабжено штатной схемой расположения контейнеров и ролл — трейлеров на палубах. Заполнение этих мест при загрузке и опорожнение при разгрузке должны осуществлять в определенной последовательности.

Обработку судов с горизонтальной грузообработкой (контейнеровозов) ведут на универсальных и специальных по техническим возможностям портовых перегрузочных комплексах, которые должны иметь значительные открытые складские площади. Комплекс должен состоять из МГФ, склада УТЕ, разделенного на специализированные площади для контейнеров и катучих технических средств (УТЕ и колесной техники) и складов с грузовыми фронтами по комплектации УТЕ и перегрузке неукрупненных грузов. Технология обработки железнодорожных паромов — это процесс накатывания вагонов и крепления при его загрузке, раскрепления и выкатывания их при разгрузке.

Совершенствование технологии погрузки и разгрузки судов с горизонтальной грузообработкой связано с более эффективным и широким укрупнением грузов.

Пневматическая разгрузка зерна с океанских судов

После первых экспериментов в начале века принцип пневматического транспортирования, контроль количества воздуха и характеристики процесса значительно улучшены и усовершенствованы.

Это способствовало разработке ряда пневматических разгрузочных средств, пригодных для выгрузки различных грузов, особенно зерновых и других хорошо сыпучих гранулированных продуктов из океанских судов и барж.

Основные преимущества пневматической разгрузки — гибкость, чистота, доступность к трудным местам и экономия затрат труда.

1. Все трюмы океанского судна можно разгружать без проблем, так как телескопические трубы и гибкие шланги могут достигать всех углов трюма без перемещения судна. Это преимущество имеет особое значение, когда отдельные партии зерна размещают в труднодоступных местах трюма. Выгрузка с полной производительностью продолжается до тех пор, пока в трюме имеется достаточно зерна, чтобы приемное сопло было им полностью покрыто. В результате этого очень малы затраты труда на перераспределение груза, и в этом отношении пневматическая разгрузка выигрывает по сравнению с другими системами механического транспортирования, которые требуют большого труда для перераспределения груза, и производительность их сильно падает, как только они достигают днища трюма.

2. Количество пыли, возникающей в трюме судна при использовании пневматической всасывающей установки, незначительно. В отличие от механических систем, которым присущи пыление и распространение облаков пыли в точке питания, пневматическая система автоматически засасывает пыль в трубу вместе с продуктом. Полностью закрытая конструкция всасывающего сопла, которое обычно находится под поверхностью выгружаемого груза, устраняет выделение пыли. При этом не только снижается запыленность среды, но также резко уменьшается количество денного продукта, улетучивающегося в атмосферу.

3. Приспособляемость — ключ к высокой производительности на терминальном элеваторе, где меняются не только виды грузов, но также размеры и типы судов. Имеется небольшая проблема в обработке судов, предназначенных для перевозки одного груза. Также появляются проблемы при попытке поддерживать одинаковую производительность во время разгрузки двухпалубных судов и танкеров или при наличии отдельных партий.

Оборудование, предназначенное для крупных судов, приходится в некоторых случаях использовать для разгрузки более мелких судов, например, барж, добиваясь при этом одинаковой эффективности.

4. Пневматическая разгрузка имеет также преимущество в экономии затрат труда, она не требует персонала для подачи груза к всасывающему соплу.

Однако системам пневматической разгрузки присущи и некоторые недостатки.

1. Свободно подвешенная всасывающая линия не может перемещать приемное сопло через продукт по горизонтали. Перед тем, как переместить сопло в другое положение в трюме, его необходимо вытянуть из продукта. Это приводит к перерывам в разгрузке и, следовательно, снижает производительность.

2. Выгрузка трудносыпучих продуктов требует дополнительной подачи их к всасывающему соплу. Подача вручную наиболее трудоемка. В менее стесненных местах, где продукт создает достаточную опору, бульдозеры или колесные погрузчики являются наилучшим и наиболее экономичным способом выгрузки, если используются с начала операции.

В последнее время рядом фирм проведены опыты по оценке возможностей транспортировки липких продуктов пневматическим способом, а также с использованием механических вращающихся питателей (активаторов) с гидравлическим или электрическим приводом.

Некоторые производители полагают, что пневматический разгрузчик может обеспечить удовлетворительную эффективность разгрузки липких продуктов, несмотря на возможное увеличение потребления энергии и снижение производительности разгрузки.

3. Основным недостатком пневматической разгрузки является относительно высокое потребление энергии. Считается, что при одинаковой расчетной производительности потребление энергии при пневматической разгрузке в 2—4 раза выше, чем при выгрузке механическим разгрузчиком. Со временем удалось значительно снизить потребление энергии. Например, первые устройства для разгрузки судов потребляли до 3,75 кВт на 1 т выгружаемого зерна. Последние исследования позволили на многих современных установках при благоприятных условиях сократить потребление энергии до 1 кВт на 1 т. Очевидно, что потребление энергии также зависит от вида транспортируемого груза и конструкции разгружаемого судна.

4. В пневматических разгрузчиках воздуходувные машины и выпускные отверстия для воздуха создают очень высокий уровень шума. Это особенно важно при работе в ночное время вблизи жилых зон.

Описание основных узлов. В основе работы всех пневматических разгрузчиков для гранулированных сыпучих продуктов лежит один и тот же принцип. Важными элементами системы являются следующие:

  • приемное, или всасывающее, сопло, подвешенное на вертикальной телескопической трубе;
  • отвод с углом поворота 90° и горизонтальная телескопическая труба;»
  • поворотное соединение;
  • приемный бункер (разгрузитель), в котором зерно отделяется от потока транспортирующего воздуха благодаря падению скорости;
  • вращающийся шлюзовой затвор, через который зерно выходит из разгрузителя без нарушения вакуума внутри него;
  • оборудование для отделения пыли (циклон и матерчатый фильтр — вместе или по отдельности);
  • воздуходувная машина, обеспечивающая высокое отрицательное давление, или вакуум, на конце материалопровода и соответствующую скорость во всасывающем материалопроводе.

В зависимости от фирмы-изготовителя всасывающее сопло может иметь различную конструкцию. Некоторые сопла снабжены клапаном, которым можно регулировать количество воздуха, засасываемого вместе с зерном, другие засасывают воздух через наружный корпус, положение которого можно регулировать по высоте. Сопло крепится к материалопроводу (жесткие трубы или гибкие рукава) так, что его может легко переносить человек. Вертикальная телескопическая труба служит для погружения сопла в массу продукта и компенсирует различия в высоте между полной загрузкой груза и пустым судном, а также в приливах и отливах. При работе под палубой в случае зачистки съемные жесткие трубы над всасывающим соплом можно заменить на гибкие рукава.

Современные конструкции снабжены горизонтальными телескопическими материалопроводами, которые дают возможность увеличить или уменьшить зону обслуживания и обрабатывать более широкий диапазон судов. Пневматические установки для разгрузки с телескопическими стрелами особенно полезны на ограниченных по площади причалах, где должны разгружаться как небольшие баржи, так и большие океанские суда или даже танкеры.

Приемный бункер (разгрузитель) является большим вертикальным цилиндрическим сосудом с воронкообразным днищем. Благодаря потере скорости смесью транспортируемого продукта с воздухом тяжелые зерна выпадают из суспензии в нижнюю секцию воронки, откуда они выходят через шлюзовой затвор. На первых разгрузочных установках для выделения более крупных частиц пыли из воздушного потока до выхода в атмосферу воздуха и тонких частиц пыли использовали циклоны. Позднее новые законы по охране окружающей среды потребовали оснащения установок более эффективными пылеотделителями. По этой причине в настоящее время производители устанавливают над приемным бункером и перед входом в воздуходувную машину комбинированный фильтр с обратной продувкой рукавов.

Сразу же после выделения продукта из воздушного потока в приемном бункере он должен выводиться постоянно без нарушения вакуума внутри бункера. Простейшим устройством выгрузки из бункера является шлюзовой затвор, который состоит из ротора с радиально расположенными карманами, вращающегося в корпусе. Пустые карманы, проходя под выпускным отверстием бункера, заполняются продуктом, который они выгружают в нижний бункер.

Основной недостаток шлюзового затвора — возможность серьезного повреждения, если какой-либо твердый предмет защемляется между выпускным отверстием разгрузителя и ротором шлюзового затвора. Даже если ротор только блокируется без повреждения, требуется значительное время для его очистки, что означает потерю производительности.

Для решения этой проблемы хорошо известная английская фирма изобрела и запатентовала опрокидывающийся затвор. Он включает опрокидывающуюся коробку, имеющую ось поворота вблизи днища и разделенную вертикальной перегородкой на два отсека с отверстиями в верхней части и качающимися разгрузочными заслонками в днище. Опрокидыватель качается из стороны в сторону соединительными тягами, приводимыми пневмоцилиндром или мотор-редуктором. Каждый порожний отсек, перемещаясь под отверстие бункера, заполняется продуктом, разгрузочная заслонка удерживается в закрытом положении за счет перепада между вакуумом внутри опрокидывателя и наружным атмосферным давлением. Соединительные тяги, приводящие в движение опрокидыватель, находятся под давлением пружины, таким образом не происходит повреждения, если какой-либо предмет защемляется между выходным отверстием разгрузителя и центральной перегородкой опрокидывающейся коробки. Обычно в случае защемления посторонний предмет автоматически освобождается при движении опрокидывателя в обратном направлении.

Выгружаемый продукт обычно накапливается в бункере, расположенном под разгрузителем, из которого продукт направляется на дальнейшее транспортирование.

В современных пневматических перегружателях транспортирование воздушного потока обеспечивается турбовоздуходувкой или воздуходувкой ротационного типа (системы Root). Высокоскоростные турбовоздуходувки более компактны, имеют небольшую массу, их можно быстрее и экономичнее монтировать на сооружениях, перемещающихся по причалам. Однако они нуждаются в специальном контрольном устройстве для предотвращения перегрузки при выведении всасывающего сопла из продукта. В настоящее время на большинстве пневматических устройств для выгрузки установлены компактные воздуходувки ротационного типа сравнительно небольшой массы.

Типы пневматических устройств для разгрузки судов. Предлагающееся в настоящее время пневматическое оборудование можно классифицировать по следующим группам: плавучие, стационарные, передвижные, перемещающиеся по рельсам и смонтированные на колесах установки.

Плавучие пневматические перегружатели используются главным образом для непосредственной перегрузки материалов с хорошей сыпучестью в каботажные суда и баржи. Если все пневматическое и силовое оборудование перенесено на плавучую установку, суда можно разгружать на обычных грузовых причалах, не оборудованных для работ с зерном, или там, где нет специального портового оборудования, а также в любом порту или на широком устье реки (перегрузка на середине реки).

Показана схема стационарного пневматического перегружателя. Такие перегружатели обычно имеют пневматическое оборудование, установленное внутри стальной башни или подобного здания. Этот тип установки в основном применяется для разгрузки небольших количеств груза. В этом случае судно в ходе разгрузки можно легко передвинуть вдоль причала, таким образом приемное сопло, подвешенное на телескопической и поворотной стреле, имеет постоянный доступ к грузу. В то время как большинство стационарных установок имеет производительность 100—150 т/ч, известно несколько специальных установок значительно большей производительности.

Передвижные пневматические перегружатели, перемещающиеся по рельсам, почти постоянно используются в терминальных элеваторах, куда зерно поступает в океанских судах из других стран. Большей частью используют от трех до пяти передвижных устройств, поэтому одновременно можно разгружать различные трюмы судна, и груз поступает в хранилище по конвейерам, установленным на причале. Устройства этого типа имеют производительность от 400 до 1000 т/ч. Всасывающие сопла и приемные материалопроводы — обычно два на одно разгрузочное устройство — находятся на стальной мачте, в которой расположены разгрузители, вакуум-насосы, фильтры, автоматические весы и прочее оборудование.

В последние годы существенно возросло использование передвижных установок производительностью 100—150 т/ч, перемещающихся по судну или причалу. Неспециализированным терминалам сложно принимать различные транспортные средства, поэтому пневматические установки лучше, чем любые другие, могут обеспечить разгрузку неудобных двухпалубных судов или судов, имеющих временные перегородки в трюмах, с приемлемой производительностью. Эти небольшие передвижные установки имеют такие же узлы, как и установки большой производительности, включая вакуумные компрессоры, циклоны, шлюзовые затворы и источник энергии. Для защиты воздуходувных машин — центробежных турбокомпрессоров, работающих на «грязном воздухе», — не требуются фильтры. Источником энергии обычно является дизельный двигатель, таким образом допускается разгрузка более крупных судов в каботажные суда, находящиеся на рейде. В портах, где на причалах есть соответствующие источники энергии, используются установки с электродвигателями.

На протяжении ряда лет надежность и прочность передвижных установок постоянно возрастали, и в настоящее время они являются основными машинами для разгрузки зерна в портах стран третьего мира. Имея под рукой флотилию из нескольких установок, управляющий получает полную маневренность. Он может увеличить или уменьшить суточную производительность выгрузки, изменяя число установок, находящихся в работе. Он может использовать одно и то же оборудование для выгрузки и загрузки любого типа судна — от баржи и каботажного судна до балкеров и для многих других операций в элеваторах и хранилищах, автомобилях и железнодорожных вагонах.

Они могут работать как комбинированные всасывающе-нагнетательные установки или только как всасывающие. При использовании только нагнетания может образоваться значительное количество пыли. Обычные установки имеют массу менее трех тонн, включая дизельный двигатель, и могут подниматься на борт судна большинством кранов.

Современный рынок характеризуется тенденцией растущего спроса на передвижные установки, особенно на оборудование на колесном ходу. Этот тип оборудования можно буксировать по причалу трактором от места к месту и устанавливать на причале или на борту судна, подавая груз в накопительный бункер на причале. Одновременно продолжаются разработки в направлении повышения часовой производительности разгрузки до 200 т/ч. В исключительных случаях передвижные установки можно использовать для загрузки и разгрузки судов, находящихся на удалении от причала, из-за небольшой глубины воды.

Кроме этого, если, например, судно село на мель, небольшую флотилию пневмоперегружателей можно использовать для выгрузки достаточного количества груза, с тем чтобы облегчить процесс снятия судна с мели. При этом передвижные установки поднимают на палубу судна, и они работают совместно с причаленными к судну баржами.

Передвижные установки на колесном ходу стоят меньше, чем большинство других типов пневматических установок одинаковой производительности, однако из-за необходимости оснащения трубами для каждой операции эксплуатационные расходы выше, чем у стационарных установок.

Некоторые производители предпочитают выпускать стандартные передвижные установки вместо изготовляемого на заказ оборудования, что значительно сокращает время поставки. Они также указывают, что установки производятся в заводских условиях, следовательно, качество изготовления значительно выше.

Пневматическая выгрузка трудносыпучих продуктов. До недавнего времени пневматические перегружатели конструировали только для продуктов, обладающих хорошей сыпучестью. Однако возрастающее использование таких грузов, как гранулы, шроты и другие слипающиеся продукты, означало, что потребуются механические устройства, обеспечивающие поток материалов к всасывающему соплу. Простейшим орудием для этого является лопата, однако для подачи материала к соплу можно использовать небольшой бульдозер или колесный погрузчик. Некоторые производители систем пневмотранспортной выгрузки создали механические разрыхлители, или активаторы, которые встроены в систему и имеют гидравлическое или электрическое управление с кнопочного пульта.

В настоящее время на рынке имеются следующие системы для разрыхления продукта.

1. Вращающийся питатель, или вращающийся скребок, представляет собой сочетание бура у всасывающего устройства, которое разрыхляет материал и перемещает его к приемному соплу с помощью вращающихся «лопат». Этот механизм в основном применяют для разгрузки барж и небольших судов; он работает с производительностью до 150 т/ч на одну всасывающую линию.

Преимущество такого вращающегося питателя состоит в том, что он может работать практически со всеми конструкциями пневмоперегружателей, устанавливаемых на порталах, при наличии горизонтальной и вертикальной телескопических труб. Однако для существующих конструкций следует отметить, что дополнительная масса вращающегося питателя потребует нового расчета конструкции рамы. Устройство маневренно и имеет дистанционное управление, осуществляемое одним оператором. В процессе разгрузки отверстия просверливают по прямым линиям, перпендикулярным одна к другой, до тех пор, пока не останется на днище трюма небольшое количество материала. Оставшийся слой затем должен подаваться к всасывающему соплу вручную или с использованием небольшого ковшового погрузчика. Конечно, для этой цели также можно использовать существующую всасывающую линию для зачистки.

2. Вращающийся питатель срезает продукт спиральными лопастями (ножами) и постоянно подает его к всасывающему соплу, расположенному в центре. Возможное обрушивание боковых стен образующихся воронок не мешает выгрузке. Крутящий момент, создаваемый вращающимся узлом, передается через шарнирные анкера, установленные на неподвижной верхней части, в окружающую массу продукта. Вращающийся питатель имеет гидро — или электропривод и может быть быстро установлен на всасывающее сопло или демонтирован с него.

3. Головка в виде воздушного винта — устройство, сконструированное для работы с трудносыпучими материалами при производительности 100—350 т/ч. Помимо горизонтальной и вертикальной телескопических труб, на конце установлена передвижная и легко устанавливаемая стрела с дополнительным телескопическим устройством. Принцип действия состоит в следующем: всасывающая труба и балка вертикальной секции и горизонтальная часть, уравновешенные противовесом, обе телескопической конструкции, могут обслуживать все углы трюма судна; пропеллерная головка и всасывающее сопло постоянно выгружают материал. Все движения, поворот, подъем, телескопическое перемещение и т. п. контролируются дистанционно одним оператором с палубы судна с помощью кнопочного пульта управления.

С помощью этой системы можно полностью разгрузить трюм, однако для зачистки необходимо использовать бульдозер или отдельную пневматическую установку. Так как крутящие моменты и усилия, возникающие при разрыхлении слежавшегося материала, уже не могут гаситься вертикальным всасывающим материалопроводом, требуется специальная опорная конструкция. Усилия возрастают с увеличением производительности разгрузки, т. е. с ростом производительности питающего устройства и степени уплотнения выгружаемого материала. Защита от перегрузки полностью обеспечивается гидравлической системой.

Показан в действии плавучий пневматический перегружатель. Он оборудован одной головкой типа воздушного винта и всасывающим соплом и способен выгружать до 350 т/ч трудносыпучих продуктов из балкеров грузоподъемностью до 120 тыс. т.

Пневматическая зачистка отсеков. Машиностроительный отдел фирмы «Europoort Silo В. V.» (Нидерланды) разработал и запатентовал конструкцию передвижного пневматического устройства для зачистки трюмов судов, названного «Big Sniffle» (большой вдох). Оно состоит из стандартного гусеничного дизельного трактора типа Caterpillar со стальной гусеницей (звенья которой покрыты прочным синтетическим материалом типа нейлона), соединенного с гидравлически управляемой зачищающей стрелой со всасывающей головкой, заключенной в специальное перекатываемое устройство, которое перемещается по грузу и принцип работы которого во многом сходен с принципом работы бытового пылесоса.

Гидравлическое давление на всасывающую головку может изменяться в широких пределах, и само устройство может подниматься или опускаться для работы в различных условиях в зависимости от вида транспортируемого груза.

Наиболее важное преимущество — возможность использования машины для выгрузки материала из отсеков. Верхний слой груза можно чисто отделить от следующего слоя, расположенного под ним без пластмассового покрытия между слоями или с ним. Например, гранулированные продукты чисто снимают со слоя риса без перемешивания последнего.

Статья 11.11. Нарушение правил погрузки и разгрузки судов

Статья 11.11. Нарушение правил погрузки и разгрузки судов

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 11.11, является порядок разгрузки и погрузки судов.

2. Объективная сторона анализируемого деяния состоит в том, что виновный нарушает правила погрузки и разгрузки судов (они утверждаются в соответствии с КТМ, КВВТ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в области морского и внутреннего водного транспорта и излагаются во всякого рода положениях, инструкциях, наставлениях, руководствах и т.п.), в т.ч. маломерных. О понятии «маломерное судно» см. примечание к ст. 11.7.

Оконченным деяние считается с момента совершения. Оно может быть совершено как в форме действия (например, если при погрузке нарушены правила размещения грузов), так и путем бездействия (например, при несоблюдении установленных ограничений при разгрузке).

3. Субъектом административного правонарушения являются не только судоводители (как было установлено, до вступления в силу изменений внесенных в ст. 11.11 Законом N 57 от 29.04.06, т.е. до 15.05.06) но и другие граждане (т.ч. рядовые грузчики и т.п. работники) а также должностные лица и ЮЛ: и они после 15.05.06 тоже стали привлекаться по ст. 11.11 к административной ответственности).

4. Субъективная сторона данного административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины, чаще всего — прямым умыслом (см. коммент. к ст. 2.2).

5. Анализ мер административной ответственности, предусмотренных в ст. 11.11, показывает, что:

1) до 15.05.06 одновременно виновному могло быть назначено основное административное наказание, т.е. административный штраф, и дополнительное — в виде лишения права управлять судном. При этом лишение права управления судном назначался только судьей (см. коммент. к ст. 3.8, 23.1), а административный штраф — и судьей, и органом внутреннего водного транспорта (см. коммент. к ст. 3.5, 23.39);

2) после 15.05.06 всем виновным может быть назначен один вид наказания — административный штраф.

Способ погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно. Способ заключается в том, что перемещение грузов осуществляют через приемный и транзитный отсеки. Для этого первоначально подплывают к грузу, открывают ворота приемного отсека и общую перегородку его с транзитным отсеком. Впуская забортную воду, наплывают на груз и размещают его в приемном отсеке. Закрывают ворота, устанавливают груз напротив транзитного отсека, регулируя уровень забортной воды, втягивают и размещают в транзитный отсек, закрывают перегородку и опускают на дно отсека. Откачивая воду за борт, открывают общую с трюмом перегородку, втягивают и размещают груз в трюме судна. Достигается возможность погрузки-разгрузки судна крупногабаритными многотысячетонными цельными грузами. 2 ил.

Как известно погрузка и разгрузка большинства судов разного рода грузами в портах осуществляется с помощью берегового кранового, насосного и т.п. оборудования. Сегодняшний уровень развития погрузочно-разгрузочной техники позволяет поднимать и переносить в судно грузы весом в несколько десятков тонн. Сами суда, за исключением специальных, не имеют оборудования для ведения погрузочно-разгрузочных работ из-за ненадобности, т.к. загружаются и разгружаются в портах.

Есть такие суда, как паромы, десантные, которые грузятся с берега по аппарелям через носовую часть или корму, а точнее сами предметы перевозки передвигаются в трюм и обратно.

Сегодня мировой флот не имеет судов, конструкция которых рассчитана на разовые приемы крупногабаритных и многотысячетонных грузов. Т.к. для перемещения таких грузов на судно требуется погрузочное оборудование, которое в обозримом будущем производится не будет, а необходимость в перевозках таких грузов назрела, так например, перевозки многотысячетонных брусов льда, предлагается способ погрузочно-разгрузочных работ, заключающийся в перемещении груза из воды непосредственно в трюм, используя специальную конструкцию судна.

Целью исследования является разработка способа погрузки судна крупногабаритными, многотысячетонными, цельными грузами разовым перемещением их непосредственно из воды в трюм через специальную конструкцию носовой или кормовой части посредством регулирования в них уровня воды.

Необходимость разработки транспортных судов для перевозки многотысячетонных брусов льда и способов их погрузки-разгрузки возникла в связи с проблемой нехватки питьевой воды в странах с жарким климатом и исследованием возможностей доставки в эти страны льда из Антарктиды, Гренландии и т.д. Физические свойства замерзшей воды — льда, его плавучесть в воде и уникальность этого явления в природе позволили подойти к проблеме его погрузки, разгрузки, транспортировки с оригинальной, до сих пор не рассмотренной, стороны.

Технология доставки льда включает этапы добычи из массивов айсбергов или ледников, погрузки на суда, транспортировки и разгрузки в местах назначения. В этой работе мы рассматриваем этап погрузки. Для возможности его реализации были разработаны специальные конструкции судов, загружаемых с носовой или с кормовой части. Это судно, содержащее корпус с двойным стенками, насосами и лебедками на палубе судна, боковыми корпусами с двигателями и другим оборудованием, с целью повышения производительности загрузки трюмов крупногабаритными брусами льда, дополненное в кормовой части трюма воротами, бортами, трюмным откосом, уходящими вглубь моря на расстояние, равное глубине погружения бруса льда, двумя перегородками, в совокупности с другими признаками образующие погрузочное отделение судна, состоящее из приемного и транзитного отсеков длиной, равной длине бруса льда.

В качестве источника воды рассматривались ледники и айсберги Антарктиды. Очевидно, что возможны три варианта доставки воды: в виде жидкости — это требует больших энергозатрат на растапливание льда и неприемлемых сроков погрузки; в виде мелких кусков льда — здесь энергозатраты несколько меньше, но значительно возрастают капитальные затраты на разного рода оборудование; также уменьшается плотность загрузки трюма и возрастают сроки погрузки; в виде крупных нарезанных брусов льда весом в десятки тонн, но при этом погрузка судна затягивается на недели, объемы работ для буксиров и кранового оборудования возрастают в сотни и тысячи раз и т.д.

Все вышеуказанные варианты неприемлемо высоко повышают себестоимость доставляемой воды, поэтому предлагается способ доставки в виде крупных брусов льда, которые в поперечном сечении равны поперечному сечению трюма, а по длине кратно меньшие длины трюма. Вариант характеризуется минимумом затрат на заготовку ледяного бруса, его доставки к судну и на размещение его в трюме судна. Добыча льда осуществляется на айсберге, шельфовом леднике или др. источнике льда, обеспечивающим требуемые размеры ледовых брусов. Брус льда получается способом выплавления по контуру из массива льда с помощью ледорезов, изобретенных для решения этой задачи. Поскольку брусу льда предстоит для транспортировки разместиться в трюме судна, то его формы и размеры должны соответствовать размерам и типичной U-образной форме трюма. Вырезанные брусы спускаются в море и далее с помощью буксиров подтягиваются к стоящему в некотором отдалении тримарану-ледовозу.

Схема судна погрузочно-разгрузочных работ представлена на фиг. 1, 2.

Конструктивно судно является тримараном, поскольку такая конструкция обеспечивает наибольшую устойчивость, плавучесть и запас прочности при проведении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки. Перенос двигателей в боковые корпуса, которые из вспомогательных, как в обычном тримаране, превратились в равноценно главные, придал высокую маневренность тримарану, необходимую для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными грузами, находящимися в воде.

Судно состоит из трех корпусов. Средний корпус 2 предназначен для перевозки крупногабаритных и массивных грузов в трюме с двойными теплоизолированными стенками. На боковых корпусах 1 и 3 расположены силовое оборудование, топливо, насосы, двигатели судна. На палубе корпуса 2 расположен привод лебедки 4, система редукторов 5 для управлением кормовыми воротами 6 и перегородками 7 и 8; трюмный откос 9 сглаживает переход от приемного отсека к днищу судна, удлиненные вглубь моря борта 10 и 11 образуют боковые стенки приемного отсека.

В совокупности кормовые трюмные ворота 6, перегородки 7, 8, трюмный откос 9, удлиненные борта 10, 11 образуют погрузочное отделение. Его конструкция, состоящая из приемного и транзитного отсеков, предусматривает забор из воды и размещение в трюме льда или другого, находящегося в воде груза, размер и вес которых не позволяют осуществить погрузочную операцию в трюм судна известными на сегодня техническими средствами и способами.

Трюмные ворота на корме, выполненные в виде нескольких пар створок или вертикально опускающихся и поднимающихся плит, равны поперечному сечению приемного отсека погрузочного отделения судна. Образованный перегородками транзитный отсек обеспечивает прием, размещение и передачу бруса льда или груза из приемного отделения далее в трюм и изоляцию трюма от заборной воды во время погрузочно-разгрузочных работ. Боковые корпуса, которые в обычных классических конструкциях тримарана выполняли вспомогательную роль по увеличению устойчивости судна при волнении воды, в этом судне, предназначенном для погрузки-разгрузки многотысячетонных брусов льда или других грузов и транспортировки их на большие расстояния, стали основными, с собственными силовыми установками, расположение которых на них придало судну исключительную маневренность и позволило осуществлять их загрузку из воды, а также значительно увеличило устойчивость, плавучесть и грузоподъемность судна.

Погрузочно-разгрузочные работы на транспортном судне осуществляются следующим образом. При переходе по морю к источнику сырья — айсбергу судно перемещается с герметично закрытыми кормовыми воротами 6 и перегородками 7 и 8. Когда буксируемый брус льда доставлен к месту погрузки, и буксир поплыл за следующей, начинается операция по его загрузки в трюм корпуса 2. Открываются кормовые ворота 6 и перегородка 7. Приемный отсек и транзитный отсек заполняются забортной водой до уровня моря. Конструкция и размеры приемного отсека таковы, что обеспечивают прием и размещение в себе предназначенного для погрузки в трюм бруса льда. Транзитный отсек является как бы изолятором трюма от забортной воды. Тримаран, маневрируя двигателями в боковых корпусах, наплывает открытой кормой на ледяной брус, пока тот полностью не разместится в приемном отсеке. Далее ворота 6 закрываются, и начинается закачка забортной воды в погрузочное отделение, пока ее уровень в нем не поднимет ледяной брус до высоты, при которой брус, втягиваемый лебедкой, не вплывает из приемного отсека в транзитный отсек. Переборка 7 закрывается, остатки воды при их наличии откачиваются за борт. Открываются трюмные ворота 6, и в приемном отсеке уровень воды падает до уровня моря. Затем открывается переборка 8, и брус с помощью лебедок затягивается во внутрь трюма, где его размещают в нужном месте. Затем переборка 8 опускается, изолируя трюм от приемного отделения, давая возможность приступить к следующей погрузочной операции. Эти погрузочные операции повторяются до полной загрузки судна в несколько приемов до заполнения трюма.

Способ погрузки-разгрузки судов перемещением плавающих грузов непосредственно из воды в трюм судна и обратно, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметизации трюма, перемещение грузов осуществляют через приемный и транзитный отсеки, для чего первоначально подплывают к грузу, открывают ворота приемного отсека и общую перегородку его с транзитным отсеком, впуская забортную воду, наплывают на груз и размещают его в приемном отсеке, закрывают ворота, устанавливают груз напротив транзитного отсека, регулируя уровень забортной воды, втягивают и размещают в транзитный отсек, закрывают перегородку и опускают на дно отсека, откачивая воду за борт, открывают общую с трюмом перегородку, втягивают и размещают в трюме.

Еще по теме:

  • Уголовный кодекс рк 2018 года статьи Уголовный Кодекс РКСтатья 194. Вымогательство 1. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера […]
  • Ищу работу юриста в якутске Работа юриста в Якутске По запросу работа юристом в Якутске на сайте HotWork.ru собрано 5 вакансий. За эту неделю добавлено 30 свежих вакансий. Успешно закрыто 25 вакансий. Новые вакансии […]
  • Как подать иск в суд на военкомат Как я в суд на военкомат подавал Я не особо хотел судиться с военкоматом, но суд был неизбежен, если я хотел оставаться в рядах диванной армии. Итак, на руках у меня была заветная выписка […]
  • Займ денег у теле2 Займ денег у теле2 Одним из главных приоритетов Теле2 является предоставление бесперебойной связи и доступа в интернет при любых условиях, даже если на счёте абонента закончились деньги. […]
  • Купить конфискованное имущество в екатеринбурге Непрофильные активы, залоговое, арестованное и конфискованное имущество от банков в регионе Екатеринбург (Свердловская область) Продажа непрофильных активов, залогового имущества от банков […]
  • Как вернуть отправленные деньги на qiwi Перевел деньги на карту мошенника — как вернуть? Всем известна пословица, гласящая, что бесплатный сыр может быть только в мышеловке. Однако почему-то не все ее вспоминают, когда […]