Школьные задание задать вопрос

Оглавление:

Вопросы о школе, которые стоит задать ребенку

Быть родителем нелегко. Как только вы думаете, что вот сейчас должно стать легче, жизнь преподносит очередной сюрприз! Казалось бы, поход ребенка в школу должен облегчить вам жизнь, но так ли происходит на самом деле?

Когда вы доверяете благополучие ребенка другому человеку, это может сопровождаться тревогами и страхами за малыша. Да, учителя знают свою работу, но они не знают вашего ребенка! Однако рано или поздно вы должны направить его на путь к знаниям и открытиям.

Тот факт, что ваш ребенок теперь ходит в школу, не означает, что вы можете отдохнуть! Вовсе нет! Теперь начинается настоящая битва. Пришло время следить за всем, что он учит в школе, быть в курсе всех происходящих в ней событий, чтобы заранее предотвращать возможные издевательства и жестокое отношение к нему.

К сожалению, для получения соответствующей информации вы не можете ежедневно посещать школу вашего ребенка. Вы также не можете изводить учителей бесконечными просьбами об обратной связи. Еще хуже, если ваш ребенок будет отказываться от сотрудничества с вами!

Спросите его о школе, и в ответ вы, скорее всего, получите каменное молчание или безразличное пожимание плечами. Что делать матери в такой ситуации? Может, настало время поиграть в детектива? Да, заставить ребенка рассказывать о школе может оказаться очень сложной задачей, но вы должны выиграть эту битву! Все, что вам нужно, это правильные вопросы! Вооружитесь ими, и победа будет за вами.

Далее даются десять вопросов о школе, ответы на которые вы получите вероятнее всего!

1. «Что было самым трудным сегодня?». Вот простой вопрос о школе, который, безусловно, заставит ребенка задуматься. Ответ на него поможет вам определить, что дается вашему ребенку труднее всего.

2. «В чем самое большое отличие этого класса от предыдущего?». Переход в следующий класс или новую школу может привести к стрессу как вас, так и вашего ребенка. Но всего лишь один простой вопрос может помочь ему проанализировать все плюсы и минусы прошедшего и текущего учебного года.

3. «С кем ты сидишь рядом в столовой?». Хотите знать, с кем ваш ребенок дружит в школе? Этот вопрос наводящий! Очень важно знать друзей вашего ребенка, чтобы убедиться, что он попал в хорошую компанию. Помните: давление сверстников может стать причиной многих неприятностей!

4. «Что тебе нравится в учителе больше всего?». Если вы спросите ребенка, нравится ли ему учитель, вы вряд ли услышите ответ. Подойдя к интересующему вас предмету с помощью этого предложенного вопроса, вы быстрее получите представление об учителе вашего ребенка.

5. «Ты считаешь предмет легким или сложным?». Все дети имеют сильные и слабые стороны. Если вы хотите больше узнать об академических интересах и способностях своего ребенка, ответ на этот вопрос даст вам соответствующее представление.

6. «Если бы ты мог изменить одно событие, произошедшее сегодня в школе, что бы это было?». Вот еще один наводящий вопрос, который, несомненно, будет способствовать продолжению беседы и даст вам представление о проблемах вашего ребенка в школе.

7. «Какое самое популярное место в школе? Ты там часто бываешь?». Столовая, уборная, спортивная площадка – ответ расскажет вам о том, чем занят ваш ребенок в школе в свободное время. Ответ на этот вопрос также даст сведения о компании вашего ребенка.

8. «Ты считаешь школьные правила справедливыми?». Дети терпеть не могут правила. И когда они готовы взбунтоваться, очень важно перенаправить их энергию в созидательное русло. Но общей лекции типа «следуй правилам» недостаточно! Выясните, что конкретно не устраивает ребенка в правилах, и объясните ему, почему так важно их соблюдать.

9. «Чем вы сегодня занимались на физкультуре/рисовании/уроке музыки?». Внеклассные мероприятия для детей важны. Но если вы считаете, что ваш ребенок должен играть в футбол, это не значит, что футбол ему действительно нравится. С помощью этого вопроса вы сможете больше узнать о реальных интересах своего ребенка.

10. «Если бы ты мог удалить на время одного ученика своего класса, кто бы это был?». Издевательства могут быть разрушительными для эмоционального состояния ребенка. Чтобы убедиться, что ваш ребенок не стал жертвой психологического или физического насилия (буллинга), выясните, кто ему не нравится в классе и почему.

Ответы на эти вопросы дадут вам общее представление о том, как ваш ребенок проводит время в школе. Очевидно, не стоит на этом останавливаться. Но если вы сможете добиться ответов на эти вопросы, то вы способны на многое, а значит, можете начать копать глубже.

Даже если ваш ребенок отказывается отвечать, продолжайте спрашивать. Просто немного измените формулировку вопроса.

Двойка учителю. Почему отмена домашних заданий не сделает нашу школу лучше

Президент Петр Порошенко подписал свежий Закон «Об образовании». С этим законом связывают надежды на реформу школы и появление Новой украинской школы. Подписание закона вызывало сомнения – хоть и небольшие. Но все же оно состоялось. Оптимисты утверждают, что «старт реформам дан». Пессимисты качают головами: реформы – сомнительны, исполнители – тоже сомнительны и успех, соответственно, под сомнением.

Симптоматично, что именно под подписание в соцсетях разразился несколько неожиданный холивар вокруг домашних заданий. Все началось с поста мамы школьника о том, что домашние задания мешают нормально жить не только ребенку, но и всей семье, и хорошо бы их отменить. Эмоциональный пост всегда имеет шанс на повышенное внимание со стороны обитателей соцсетей, но этот вызвал настоящий взрыв. Что заставляет заподозрить за проблемой домашнего задания что-то большее и весьма болезненное.

Скажу сразу, не относя выводы, по традиции, в конец текста: вопрос домашних заданий для нашей школы сущностный: в нем, не как в капле воды, а как в поверхности Мирового океана, отражаются все звезды и черные дыры школьного бытия. Вопрос «задавать или не задавать» — предельное упрощение. Которое имеет право быть – просто потому, что ситуация запущена до крайности.

Итак, на просторах соцсетей схлестнулись сторонники и противники домашних заданий. Противники преимущественно напирают на то, что домашние задания отнимают слишком много времени и сил, причем не только у ребенка, но и у родителей, что ребенок не только лишен возможности полноценно отдыхать, но и вынужден жертвовать внешкольными занятиями. Сторонники домашних заданий уверены, что без них никак – ребенок должен приучаться к мысли, что без труда не вытащишь и лотерейный билет из кармана соседа. Робкие голоса с галерки напоминают, что вопрос этим не исчерпывается, что домашние задания бывают разными – творческие, например, пускай будут, а зубрежку – в топку, что некоторые домашние задания не имеют права на существование, а некоторые – полезны, интересны и ничему помешать не могут. Но поскольку это холивар, голоса с галерки тонут в мощном гамлетовском контрапункте – быть или не быть. Обстоятельства не играют роли.

Сразу скажу, что большинство работников сферы просвещения, принявшие участие в битве, – за домашние задания. Их поддерживают люди преимущественно среднего и старшего поколения — те, кто помнит свою школу, в которой домашние задания были, конечно, но особо не мешали жить. Да, пройденное в школе нуждается в закреплении. Вот сделаешь упражнение-другое, решишь пару задач – и закрепил. Или понял, что ничего не понял.

Интереснее всего, как обычно, аргументация спорщиков. Например, сторонники домашних заданий уверены, что школа – это главное, и если что-то мешает школьным занятиям, оно должно быть устранено, отменено и вымарано. По такой логике, если ребенок не успевает из-за домашних заданий играть на скрипке, то приоритет, несомненно, у домашних заданий, а не у скрипки. Отказаться от музыки, спортивных занятий, кружков, танцев или даже чтения – если именно из-за него вы не успеваете – и сосредоточиться на главном. Нам с вами с детства известно – вернее, с детства внушали, что школа – это рабочее место для школьника. Как для мамы с папой – завод или НИИ.

Возникает сразу три вопроса. Первый: кто сказал и кто решил, что именно – главное? Второй: может, это действительно ненормально, если школа и ее дела занимают все время и пространство в жизни ребенка? И третий: может, идея о том, что школа – это рабочее место, порочна в своей сути?

Первый вопрос многим покажется еретическим. Но действительно, почему и кто решил, что именно школа – главное» Я имею в виду нашу реальную, а не некую идеальную школу. Что эти пять-шесть-семь часов, которые дети проводят на уроках, дают больше для их развития, чем внешкольные занятия по наклонностям и общение в интересном для них коллективе? В идеале – снова в идеале! – главное для нас – это развитие ребенка. И тогда школа и внешкольные занятия дополняют друг друга, а перетягивание одеяла тут вовсе неуместно. Но так вопрос почему-то даже не ставится. Все и так знают, что «школа – это главное».

Из этого тезиса вытекает и суждение о рабочем месте и вообще работе. Я понимаю, что такой взгляд на школу соответствует ее индустриальному происхождению и укладу. Но если школа – это работа, возникает совсем уж нехороший вопрос о гигиене труда. Если для взрослого человека определена восьмичасовая норма рабочего времени, то дети явно перерабатывают. У семиклассника в среднем по шесть-семь академических часов в школе плюс еще часа на два-три домашних заданий. В лучшем случае он вписывается во взрослую норму – но он же не взрослый. Для детей нормы рабочего времени гораздо меньше. Да что там, для детей до 14 лет вообще нет никаких норм рабочего времени. Очевидно, аналогия между школой и работой хромает на обе ноги.

Но может быть, выход – в ограничении домашних заданий? МОН то и дело устанавливает рекомендованные нормы: для первых-вторых классов – вообще никаких домашних заданий, для средней школы – до полутора часов в день, для старшей – до трех. Но это, простите, пустая нумерология. Учителя в начальных классах все равно задают домашние задания – потому что у них есть программы, которые нужно выполнять, и стандарты, которым следует соответствовать. Дети, в свою очередь, разные и даже один и тот же ребенок в разные дни – разный. Вчера он сделал всю «домашку» на переменке, сегодня у него уходит на трудное задание не больше часа, а завтра он устал, или обижен, или просто рассеян — и сидит над несложным заданием два битых часа. Время на уроки — категория настолько субъективная, что нормы тут не сильно помогут. Даже если их кто-то будет придерживаться. Но придерживаться не будут, потому что учителя обычно задают домашние задания по своим предметам, не слишком интересуясь тем, сколько заданий дали их коллеги по другим предметам.

Второй вопрос кажется риторическим – но только кажется. Школа действительно претендует на слишком большое место в жизни ребенка. И не только ребенка, но и всей его семьи. Но если приходится так много работать дома, не означает ли это, что школа недорабатывает? Может, домашних заданий могло бы стать меньше, а в начальных классах – не быть вообще, если работа в школе будет организована более рационально? И более рационально будут распределены требования, программы, стандарты и, соответственно, нагрузки?

Вот эти вопросы — действительно риторические. Потому что – зачем? Зачем что-то менять, если «работает»? В смысле, если мы все равно сделаем то, что нам сказали?

Тут мы, наконец, добираемся до сути родительского протеста против домашних заданий. Мы не то чтобы против домашних заданий. Мы просто не хотим делать чужую работу. Домашние задания – это еще одна рабочая смена для работающих родителей. В то свободное от работы время, которое мы, по идее, должны посвящать приятным, интересным или нужным делам.

Вместо этого мы работаем на негласном «хоумскулинге». Мы объясняем нашим чадам то, чего им не объяснили в школе, и учим тому, чему там не научили. Это ответ всем тем, кто по старинке рассуждает о том, что «полученные в школе знания нужно закрепить – и в этом суть домашних заданий». Против домашних заданий с такой сутью большинство родителей никогда не возражало. Родители возражают против того, что их заставляют переносить школу домой, при этом поддерживая миф о том, что «школа – это главное».

Собственно, с этого и начался холивар – мама пожаловалась на то, что домашние задания губительно сказываются на отношениях в семье. Попросту говоря, они оборачиваются скандалом, руганью, воплем «ты идиот!». При этом орущий прекрасно понимает, что идиот не ребенок, а автор учебника – но от этого не легче, поскольку учить-то приходится именно по учебнику. В общем, мы хотим так мало: чтобы работа была на работе, школа – в школе, а дома был дом и семья. И точно так же, как мы не тащим свои семейные проблемы на работу, а с работы не берем домой халтурку, мы не хотим, чтобы школа взрывала наши семейные вечера.

Но что поделать, если ваш ребенок не знает, как вычислять проценты и брать пропорции, а задачи как-то надо решить и к контрольной подготовиться? Что делать, если ваше чадо не знает слово «сенкан» (вы, кстати, тоже в первый раз его слышите), но по географии задали написать это оригинальное стихотворное произведение уже на завтра — о литосферных плитах. Это случай из нашей школьной жизни, а не стеб, чтобы вы не сомневались. И это, кстати, ответ всем тем «голосам с галерки», которые уверяли, что домашние задания должны быть творческими. Вот вам вполне творческое задание — написать стихи о литосферных плитах. Можно еще станцевать третий закон Ньютона – будет еще креативнее. Но учтите, что постановщиком танца придется быть вам.

Если родителям приходится тратить львиную долю своего свободного времени на домашние задания своих детей, поясняя им, как решать квадратные уравнения, что такое многочлен, каков порядок слов в английских предложениях, то у них (у нас) поневоле возникает предательская мыслишка о том, что школа — это не просто «не главное». Что это бессмысленная трата времени и сил.

Не только для нас, но и для ребенка. Потраченные там лучшие утренние часы дитя могло бы употребить со значительно большей пользой.

Да, я знаю и всегда сама повторяла, что нужно приучать ребенка к работе и мысли о том, что без труда не вытащишь и т. д. Что в западных школах (у нас ведь принято ссылаться на Запад) домашние задания тоже есть. Но все это разбивается о реалии нашей не-западной школы. Если ребенок вынужден во внешкольное время разбирать школьный предмет, это значит, что в школе он не работает. Что он там учится только одному – отбывать рабочее время без смысла и результата. Что, согласитесь, довольно скверно. И домашние задания, конечно, есть и в английских школах, и в немецких, и в американских – но родители не просто не принимают участия в их выполнении, им это строго воспрещено. Потому что домашнее задание – это маркер, по которому учитель определяет, насколько хорошо ученик усвоил материал.

Почему такое отношение к домашнему заданию невозможно у нас? Причин – целый букет. Первую я уже назвала – потому что материал ребенок зачастую усваивает не в школе, и к этому все привыкли и научились относиться к этому как к данности. Еще одна причина состоит в том, что дети и родители ориентируются на оценку, а не на усвоение материала. Которые вовсе не находятся в той прямой и безоговорочной взаимозависимости, какой мы вправе от них ждать. Повышенный интерес к сборникам ГДЗ – тому подтверждение. Дети не так глупы – они прекрасно видят, что аккуратно переписанные из ГДЗ решения оцениваются выше, чем решения, до которых ученик додумался и записал (с кучей исправлений и вычеркиваний) сам, по собственному разумению. Так зачем напрягаться?

Если бы ситуация не была так сложна, можно было бы предложить не ставить оценок за домашнее задание. Кроме двоек за его отсутствие, возможно. Если домашнее задание – это маркер усвоения материала, то оценка должна делиться пополам между учителем, который подавал материал, и учеником, который внимал или не внимал.

Но тут мы, наконец, достигаем корня проблемы: учитель, в отличие от ученика, оценок не получает. Ни за что и никаких. Переводя со школьного на общепонятный – учитель не несет ответственности за то, что усвоил или не усвоил ученик, какие у него успехи по предмету и вообще есть ли у него хоть какое-то о нем представление. Учитель не несет никакой ответственности за результаты своей работы и даже за отсутствие оных. В такой ситуации все зависит исключительно от «партийной совести» педагога – будет он «напрягаться» или нет. И как часто случается в таких ситуациях, те учителя, которые работают на совесть и на результат, в сложившейся школьной системе имитаций оказываются в наихудшем положении: самоотдача колоссальная, видимые результаты ниже (хороший учитель не станет сознательно завышать оценки), а зарплата и прочие удовольствия – такие же (в лучшем случае), как и у тех, кто просто ходит на работу, переложив основную часть забот на плечи родителей.

В системе двойной морали нашей школы все прекрасно понимают, кто на самом деле заинтересован в результате, – ученик и его родители. А значит, они будут работать — никуда не денутся. Работать сами или платить репетиторам. Это им нужны хорошие оценки, высокие баллы на ВНО, поступление в университет. Учителя же никак не зависят ни от провалов своих учеников, ни от их успехов.

Домашнее задание и протест против него – это квинтэссенция нашей школы и ее проблем. Которые превращают нашу жизнь в хоумскулинг с обязательным посещением школы. Я хотела бы присоединиться к оптимистам, которые ждут от нового закона старта реформ, а от реформ – новой школы. Но я понимаю, в чем резон пессимистов: я тоже не вижу у нашей власти политической воли к тому, чтобы поменять школу в корне – так, как это было сделано в свое время с новой полицией. Так, чтобы школа перестала быть рабочим местом для учителей и стала местом для детей — местом, где дети развиваются, приобретают знания или, если угодно, компетенции, а не просто отбывают время. Ведь это время — это лучшие часы их жизни.

Больше новостей об общественных событиях и социальных проблемах Украины читайте в рубрике Общество

Ограничить объем домашних заданий в школах планирует МОН РК

Объем домашних заданий в средних школах планируется сократить. Об этом сообщил министр образования и науки Казахстана Ерлан Сагадиев после заседания правительства, передает корреспондент Tengrinews.kz.

«Мы хотим (внедрить — прим.автора) электронный дневник, электронный учебник и, самое главное, шкафы в коридорах (школы). У нас, кстати, будут ограничения по домашнему заданию. Сегодня или завтра выйдет сообщение, где две группы директоров школ, методологов занимались объемами домашнего задания. У нас есть предложение где-то на 40 минут — час домашнее задание сокращать. И, возможно, не по всем предметам будут даваться домашние задания», — сообщил Сагадиев.

Данные международного исследования PISA показывают, что казахстанские школьники уделяют слишком много времени на подготовку домашнего задания (четвертое место из 65 стран), при этом доказано, что на успеваемость детей лучшее влияние оказывает небольшой объем домашнего задания. К тому же, при подготовке к урокам наши дети прибегают к помощи своих родителей чаще своих сверстников из других стран мира (первое место из 65 стран).

Предоставлено пресс-службой МОН РК

По итогам социологического исследования специалистов в сфере среднего образования, подтвержден факт, что время, отводимое на домашнее задание, требует сокращения. В результате выработано два предложения по сокращению времени, первая группа специалистов предлагает сократить время заданий вдвое от определенного санитарно-эпидемиологическими требованиями, вторая — сократить общее время на 40 минут.

Обе группы рекомендуют в основной и старшей школе проводить сдвоенные уроки по языковым предметам и математическим дисциплинам (алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа). Учителям-практикам рекомендуется сочетать задания-минимум (обязательные для выполнения) и задания-максимум (для добровольного выполнения), а также домашние задания не задавать на выходные, праздничные, каникулярные дни, после выполнения контрольных работ.

В пресс-службе пояснили, что обсуждение в педагогической среде завершится 15 марта и изменения объемов домашних заданий будут введены в сентябре 2017 года.

Напомним, ранее глава МОН РК рассказал о масштабной программе по обеспечению Wi-Fi каждого класса в школах страны.

10 ответов на вопросы о всероссийской олимпиаде школьников

Всероссийская олимпиада школьников – самая известная олимпиада в стране. Ее проведение даже прописано в Законе об образовании. В ней принимает участие множество школьников, при этом часто они даже не осознают, что участвуют именно во Всероссийской олимпиаде, не понимают, по каким правилам она проходит. Мы описали ключевые моменты, которые позволят если не разобраться досконально, то хотя бы получить общее представление о том, что же такое Всероссийская олимпиада школьников и чего можно от нее ожидать.

1. По каким предметам проводится олимпиада

Она проводится по 24 предметам. При этом олимпиады проходят, в том числе, и по некоторым дисциплинам, не входящим в программу: например, по астрономии, экономике, всевозможным иностранным языкам. Так что всегда есть возможность найти себе олимпиаду по душе.

2. Как устроена олимпиада

Интеллектуальный чемпионат России для всех желающих. Проводится по 24 предметам в четыре этапа для 4-11 классов

В олимпиаде четыре этапа и все они проходят очно. Первый этап обычно проводится в школе своими же учителями. Второй этап – муниципальный, в нем соревнуются между собой школьники всего района. На третий уже собираются лучшие школьники региона. А четвертый, заключительный этап – это финал олимпиады, на каждый предмет приезжают 200-300 сильнейших олимпиадников со всей страны.

Чаще всего туры олимпиад письменные, но чем «старше» этап, тем больше появляется новых форматов по разным дисциплинам. Например, по химии, физике и биологии – экспериментальные туры, по языкам – устные, по географии – полевой тур и так далее.

3. Как попадают из одного этапа в другой?

В первом этапе могут участвовать все желающие. На муниципальный приглашают тех, кто хорошо выступил на школьном, и тех, кто выиграл муниципальный этап в прошлом году. Аналогично на региональном и заключительном этапах.

При этом «хорошо выступил» – это не обязательно то же самое, что «стал победителем или призером». Порог, который нужно преодолеть на каждом из этапов, устанавливает его организатор: на втором этапе это муниципалитет, на третьем – регион, в финале – Минобрнауки.

4. В какие сроки проводится олимпиада?

5. С какого возраста можно принимать участие?

Начинать участвовать можно уже с 4-5 класса. При этом для разных этапов возрастные ограничения отличаются. На муниципальном этапе задания предназначены для 7 класса и старше, а начиная с регионального — для 9–11 классов.

6. Как восьмиклассники попадают на финал? Можно ли участвовать за старший класс?

7. Кто придумывает задания?

8. С чего начать подготовку к участию?

Прежде всего, полезно посмотреть задания школьного этапа прошлых лет: их можно найти на странице нашего специального проекта. Там же есть ссылки на интернет-ресурсы и книги, которые могут пригодиться при подготовке.

9. Победа в финале гарантирует поступление?

При этом засчитывается победа именно в заключительном этапе, предыдущие могут добавить до 10 баллов к портфолио.

10. Если без экзаменов принимают только победителей и призеров заключительного этапа, стоит ли вообще в этом участвовать?

Как минимум стоит попробовать. Хорошо составленный школьный этап замечательно подходит для знакомства с миром олимпиад. А если учитель его еще и качественно проверил и объяснил ошибки, то это принесет реальную пользу и, возможно, откроет предмет с совершенно новой стороны.

Школьные годы чудесные. Или что мы не расскажем своим детям

Сейчас большинство родителей собирают своих детей в школу. Это хлопотные, но приятные сборы. И, перед возвращением в школу после летних каникул, мы заранее их настраиваем на правильное поведение, желаем хороших оценок и мечтаем о том, чтобы нас не вызывали в школу в связи с тем, что натворил наш ребенок. Часто мы им рассказываем о наших школьных достижениях и успехах, порою скромно умалчивая об огромном количестве проблем, которые мы сами доставляли и своим учителям и своим родителям.

Был у родителей на эти выходные и они достали огромный пакет с моими школьными дневниками и тетрадями с 1 по 10-й класс. Они бережно их хранят, также как и дневники и тетради моих братьев. И я впервые почти за тридцать лет, листая пожелтевшие, но хорошо сохранившиеся страницы, пережил свою школьную жизнь в записях в школьном дневнике. Делюсь с вами. Думаю, что листая мои дневники, вы вспомните и свои истории. У всех нас их в школе было немало. Не обо всех мы расскажем своим детям до времени. Но они, эти истории, с нами и про нас.

Начинаем с конца. Последняя страница дневника самая важная

Последняя страница была квинтэссенцией в школьном дневнике. Лаконичной по сути и по форме. Это твой результат за каждую четверть и итоги за год.

Оценки по предметам у меня были всегда хорошие. Но вот поведение — если в первых классах оно еще было примерным, то потом стало портиться. В пятом классе — даже не хорошее, уже только удовлетворительное. Ну а потом стало еще хуже.

Поведение — большая проблема. Не для меня, как я тогда думал, а для учителей

Я, честно говоря, вообще не понимаю, как можно было высидеть спокойно 45 минут в классе. Хотелось общения и много еще чего. Учителям это не нравилось особенно. По причине того, что оценки у меня были, как правило, хорошие, я как бы должен был быть примером для всех остальных. Но у меня никак не получалось. Сейчас стараюсь быть примером только с серьезным усилием воли.

Еще по теме:

  • Суд мед экспертиза уфа Судебно-медицинская экспертиза Военно-врачебная коллегия Уфа, 450000, Российская Военно-врачебная коллегия Уфа, 450000, Российская, 98/2, ост. Горсовет, 2 этаж Адвокатское партнерство Уфа, […]
  • Исковое заявление на бездействие судебного пристава исполнителя образец Исковое заявление на бездействие судебного пристава исполнителя образец Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом […]
  • Калькулятор каско на машину Калькулятор каско ВНИМАНИЕ!Результаты расчета являются предварительными и не могут считаться официальным предложением РЕСО-Гарантия. Вы можете узнать точную стоимость полиса у Вашего […]
  • Открытие ип в 2018 году заявление Заявление на регистрацию ИП в 2018 году Заявление подается в 1 экземпляре. Сшивать и скреплять листы не требуется. При подаче заявления в ФНС необходимо приложить оригинал квитанции об […]
  • Тарифы на коммунальные услуги во владивостоке Жители Владивостока узнали, сколько придётся платить за коммунальные услуги с 1 июля Подорожала большая часть услуг. Информация о нормативах и тарифах на коммунальные услуги, размерах […]
  • Форма 61 при увольнении Унифицированная форма № Т-61 - бланк и образец Унифицированная форма Т-61 используется только в одном случае — при увольнении работника. В статье мы расскажем, для чего нужна эта форма, […]