Семья глазами ребенка гхоментаускас краткое содержание

Оглавление:

Семья глазами ребёнка

Оглавление

ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ 1

ГЛАВА I РЕБЕНОК — ВОСПИТАТЕЛЬ СЕБЯ 3

ГЛАВА II ВИДИМ ЛИ МЫ ТО ЖЕ ТАК ЖЕ? 6

ГЛАВА III ПОЧЕМУ В СЕМЬЕ РАЗНЫЕ ДЕТИ? 11

ПЕРВЫЙ РЕБЕНОК 12

второй ребенок 21

ЭКОЛОГИЯ СЕМЬИ 24

МЛАДШИЙ РЕБЕНОК И СРЕДНИЙ РЕБЕНОК 32

ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК 33

ГЛАВА IV РЕБЕНОК ОСМЫСЛЯЕТ ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К СЕБЕ 37

Я НУЖЕН И ЛЮБИМ, И Я ЛЮБЛЮ ВАС ТОЖЕ 38

Я НУЖЕН И ЛЮБИМ, А ВЫ СУЩЕСТВУЕТЕ РАДИ МЕНЯ 39

Я НЕЛЮБИМ, НО Я ОТ ВСЕЙ ДУШИ ЖЕЛАЮ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ВАМ 43

Я НЕ НУЖЕН И НЕЛЮБИМ, ОСТАВЬТЕ МЕНЯ В ПОКОЕ 53

ЛЮБЯЩИЙ РОДИТЕЛЬ ПРОВОДИТ С РЕБЕНКОМ МНОГО ВРЕМЕНИ 59

ЛЮБЯЩИЙ РОДИТЕЛЬ ЛАСКАЕТ СВОЕГО РЕБЕНКА, ВЫРАЖАЕТ НЕЖНЫЕ ЧУВСТВА 61

ГЛАВА VI РЕБЕНОК ОСМЫСЛЯЕТ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДРУГ К ДРУГУ 67

КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ 71

ОТВЕРЖЕНИЕ СУПРУГА ЧЕРЕЗ РЕБЕНКА 74

РЕБЕНОК — ЧЛЕН «ВОЕННОГО СОЮЗА» 77

РЕБЕНОК — ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ РОДИТЕЛЕЙ ЗВЕНО 80

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО СЛОВА: ДИАЛОГ С ПРОЧИТАВШИМ ЭТУ КНИГУ 85

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86

Предисловие

Мать ребенка. Знаете, в последнее время я перестаю понимать, что творится с детьми. Несмотря на то, что мы с отцом с самого начала старались воспитать у них аккуратность, вежливость, дружелюбие, они, кажется, все больше становятся не такими, как бы мы хотели.

Психолог. Если я правильно вас понял, вы озабочены некоторыми чертами ваших детей.

Мать. Вот именно! Старший сын, ему теперь девять, хорошо учится, учителя его хвалят, но дома постоянно ссорится с младшим, шестилетним сыном. Что они не могут поделить?! Мы с ними и по-хорошему, и по-плохому. Все напрасно. Младший. тот постоянно шалит, проказничает. А чему-нибудь научить его просто невозможно. Я уже думаю, может, он глупый. Не понимаю, как это так. Мы с отцом пытались воспитывать их одинаково. Почему же они такие разные? И так не находят общего языка?

Психолог. Я чувствую, что вам хочется понять причину происходящего.

Мать. Мы с отцом и так думали, и иначе. Иногда мне кажется, что к их нервозности, к их напряженным отношениям в чем-то и мы причастны. Знаете, в семье всякое бывает. И поссоримся, и поругаемся, но все вроде бы не хуже, чем в других семьях. К тому же мы старались, чтобы дети никак не были замешаны в эти дела, не слышали наших разногласий. Но, думаю, не это главное. Управлять детьми все труднее, и часто мы уже спорим между собой потому, что не знаем, как быть с ними. Просто выводят из терпения. Иногда не понимаем, что их мучает. Вот младший однажды подошел ко мне и говорит: «Ты, мама, любишь только брата и суетишься только вокруг него», а потом взял и заплакал. Мне кажется, я к обоим отношусь одинаково. И подарки им всегда покупаю так, чтобы никто не чувствовал себя обиженным, и общаюсь с ними так же. Как только подумаю, что он чувствует себя нелюбимым, просто сердце сжимается. Разве может быть такое? Ведь я-то знаю, что его люблю.

Подобные проблемы матери и отцы решают не так уж редко. И волнение их понятно — все мы желаем лучшего своим детям. Но желать, оказывается, мало. Необходимо понимать происходящее в семье, уметь посмотреть на семью и себя глазами ребенка.

Наша книга в своем замысле — помощь в этом. В ней вы не найдете готовых рецептов, как поступить в том или ином случае, не найдете и систематического психологического анализа жизни семьи. В ней — некоторые малозаметные, но очень важные аспекты развития личности детей. Чтобы не продавать кота в мешке, ниже представляются основные опорные точки автора, которые предопределили содержание этой книги:

  1. Ребенок не просто продукт воспитательных воздействий родителей. Ребенок активен. Он сам осмысляет семью и себя в ней, определяет свое поведение, отношение к семье и к себе самому. В определенной мере каждый ребенок — воспитатель себя.
  2. Дети вследствие своего ограниченного опыта, своеобразного мышления иначе, чем мы, воспринимают и оценивают происходящее вокруг. Понять их поведение, эмоциональные переживания и помочь им можно, лишь взглянув на мир их глазами.
  3. Семейная ситуация развития ребенка не тождественна той, которую воспринимаем мы. Для каждого члена семьи она выглядит несколько иначе. Каждый ребенок в семье получает собственный уникальный опыт. В сущности, каждый из них развивается в других условиях.
  4. На детей влияют не только ваши преднамеренные воспитательные воздействия, но в равной или даже большей степени все особенности поведения родителей, в том числе ни вами, ни ими не осознаваемые.

Мир семьи разнообразен, многолик. Он дает родителям возможность почувствовать полноту и прелести человеческой жизни, осмыслить ее, продлить свое бытие в детях. Однако семейная жизнь — не развлекательная прогулка, не бывает семей без трудностей, проблем. Это и хорошо: преодолевая их, человек меняется, совершенствует свою личность, улучшает свои отношения с близкими людьми. Не всегда это просто и легко, скорее наоборот. В книге речь главным образом и пойдет о трудностях семейного воспитания, о сложном механизме взаимоотношений в семье. Не удивляйтесь, что проблем так много, но, для того чтобы их решить, надо их видеть. Это первый шаг. Второй — совершенствование своей семьи с целью, чтобы каждому члену семьи стало приятнее в ней жить. Это сложная задача, и решается она не сразу. Но если вы серьезно этим займетесь, то убедитесь, что старались не зря.

Заключение

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО СЛОВА: ДИАЛОГ С ПРОЧИТАВШИМ ЭТУ КНИГУ

Читатель. Когда я закрыл последнюю страницу вашей книги, у меня возникло странное чувство, и я хочу поделиться с вами некоторыми мыслями по этому поводу. С одной стороны, это чувство вызвано тем, что многое в семье, с чем я имел дело, происходило как-то само собой, как бы не касаясь меня. Чтение книги наполнило мои семейные отношения новым содержанием, они стали более объемными, сложными, «разноцветными». С другой стороны, я ощущаю какую-то тревогу, даже пессимизм: «Ну а как же изменить жизнь семьи? Как сделать ее лучше ?» Я не нашел и не нахожу ответа на эти вопросы.

Автор. Кажется, что некоторые из описанных случаев вас затронули, вы увидели в них себя.

Читатель. Да. Ну а что дальше? Теперь я яснее, ярче вижу недостатки в своих отношениях, замечаю то, на что раньше почти не обращал внимания. Тем прискорбнее, что я не знаю, как мне дальше действовать.

Автор. Вы считаете, что лучше не знать о том, чего вы сейчас же не умеете исправить?

Читатель. Да, так было бы спокойнее. Хотя нет, вряд ли это идет на пользу. Я теперь, по крайней мере, лучше понимаю происходящее, и, наверное, многое можно изменить к лучшему в отношениях с детьми, да и с женой тоже. Конечно, это уже кое-что. Возможно, постепенно я найду новые конкретные способы, как мне общаться, как действовать, чтобы я и мой ребенок лучше понимали друг друга.

Автор. В книге вам не хватало конкретных рекомендаций, как поступить в том или другом случае?

Читатель. Думаю, что нет. Вы ведь не знаете моей семьи! Как бы там ни было, за то, что происходит в ней, отвечаем мы — я, моя жена и сын. Это наше дело, наша ответственность.

Автор. В начале разговора вы говорили о своем странном чувстве, в котором частично присутствует раздражение, неверие в будущее.

Читатель. Возможно, такое чувство естественно. Ведь когда видишь, что многое можно изменить в лучшую сторону, думаешь о будущем: смогу ли я это сделать? Хватит ли у меня терпения, сил, доброжелательности, умения? Эти мысли вызывают и тревогу, и неуверенность. Конечно, мне бы хотелось, чтобы в книге было бы больше советов — делай, мол, так и так, и все будет хорошо. Но я также могу предвидеть и свою реакцию, если бы какие-то из ваших советов не сработали. Я просто отрекся бы от того, что, мне кажется, я начал нащупывать, когда читал вашу книгу и думал о нашей семье.

Автор. Я рад, что вы, кажется, справились со своей тревогой, поверили в свои силы.

Читатель. Если я только сохраню желание всмотреться, вчувствоваться в мир ребенка, если смогу, как вы говорите, «посмотреть на семью его глазами». Я верю, что найду способ, как стать ближе ему, как помочь ему лучше разобраться в себе и в том, что происходит вокруг него.

Автор. Верю в ваш успех; думаю, что вы на верном пути. Конечно, на этом пути у вас возникнет много трудностей. В этой книге мы смогли рассказать лишь о некоторых. Но существуют и другие книги, которые мы рекомендуем прочесть.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Азаров Ю. П. Семейная педагогика. М.: Политиздат, 1985.

Дрейкурс Р., Солц В. Счастье вашего ребенка. М.: Прогресс, 1986.

Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1986.

Леви В. Л. Нестандартный ребенок. М.: Знание, 1983.

Спиваковская А. С. Игра — это серьезно. М.: Педагогика, 1981.

Спиваковская А. С. Как быть родителями. М.: Педагогика, 1986.

Раттер М. Помощь трудным детям. М: Прогресс, 1987.

Шенфельдер Г. Должны ли дети быть трудными? М.: Знание, 1982.

Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.

Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу http://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.

Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.

Гинтарас Хоментаускас: Семья глазами ребенка. Дети и психологические проблемы в семье

Аннотация к книге «Семья глазами ребенка. Дети и психологические проблемы в семье»

«Мы ничего не жалеем для ребенка!», «Давно бы развелись, но ребенок. «, «Себя не щадим, чтобы у ребенка. » — такие фразы часто можно слышать от родителей с добавлением, что ребенок ничего не ценит, еще и чем-то вечно недоволен, никак ему не угодишь. Действительно, ребенок может ничего и не знать о трудностях, которые переживают его родители, об усилиях, которые затрачены на воспитание, обучение, сохранение отношений, не подозревать об истинной ценности этих усилий или не придавать им значения. У него собственный взгляд на происходящее, но именно он-то и определяет поступки ребенка и его поведение. Родители с сознанием собственной правоты ждут от него «правильных поступков, а с точки зрения ребенка правильным будет совсем другое. Автор книги, доктор психологических наук, президент Центра обучения человека в Вильнюсе, рассматривает в данной книге психологические механизмы жизни семьи и показывает, что значат семейные отношения для ребенка, как он их истолковывает и как от семейного.

«Мы ничего не жалеем для ребенка!», «Давно бы развелись, но ребенок. «, «Себя не щадим, чтобы у ребенка. » — такие фразы часто можно слышать от родителей с добавлением, что ребенок ничего не ценит, еще и чем-то вечно недоволен, никак ему не угодишь. Действительно, ребенок может ничего и не знать о трудностях, которые переживают его родители, об усилиях, которые затрачены на воспитание, обучение, сохранение отношений, не подозревать об истинной ценности этих усилий или не придавать им значения. У него собственный взгляд на происходящее, но именно он-то и определяет поступки ребенка и его поведение. Родители с сознанием собственной правоты ждут от него «правильных поступков, а с точки зрения ребенка правильным будет совсем другое. Автор книги, доктор психологических наук, президент Центра обучения человека в Вильнюсе, рассматривает в данной книге психологические механизмы жизни семьи и показывает, что значат семейные отношения для ребенка, как он их истолковывает и как от семейного климата зависит поведение ребенка и выстраивание его личности. Книга предназначена для родителей и для всех, кого интересуют детско-родительские и семейные отношения.

Семья глазами ребенка, Гинтарас Хоментаускас

Семья глазами ребенка, Гинтарас Хоментаускас — рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание

Психология детей и родителей

Детям и родителям

  • 2010 Год первого издания книги

Краткое содержание

Гинтарас Хоментаускас, доктор психологических наук, президент Центра обучения человека в Вильнюсе, предлагает взрослым посмотреть на то, что происходит в семье, глазами ребенка. Г.Хоментаускас призывает не откладывать решение семейных проблем и уже сейчас разобраться, что чувствует ребенок, если он старший, младший или единственный; каково это, быть любимым, признанным и отвергаемым; что чувствуют дети, когда становятся заложниками сложных отношений в семье. Размышления и советы авторитетного психолога окажут помощь тем, кто стремится создать в семье атмосферу тепла и взаимопонимания, поддержат тех, кто хочет лучше понять свои чувства по отношению к ребенку и партнеру, а также чувства и поведение своего ребенка. Издание адресовано родителям, практическим психологам, семейным психотерапевтам, педагогам, воспитателям и социальным работникам.

Рецензии и отзывы на книгу «Семья глазами ребенка. Дети и психологические проблемы в семье» Гинтарас Хоментаускас

Я прочитала эту книгу лет 10 назад, когда училась на профессию психолога, насколько помню первое издание в России появилось в 1989 году. До сих пор она не утратила своей актуальности, книга проверена временем. Здесь доступно и просто сказано о сложных детско-родительских отношениях с точки зрения ребенка, объясняется поведение единственного ребенка в семье, второго, младшего и среднего через ощущения и эмоциональное состояние самого ребенка.
Родители, которые прочитали эту книгу, становятся ближе своему малышу, они как будто поговорили с ним и он рассказал, что чувствует.
Отзывов о произведении написано достаточно, дополняю их фотографиями, чтобы читатели оценили качество печати, шрифт, иллюстрации, которые включают в себя детские рисунки.

С появлением ребенка я прочитала довольно много литературы посвященной психологии детей воспитанию и т.п Есть с чем сравнивать Так вот, на мой взгляд, эта книга самая полезная из всех, что я прочитала. О книги я просто в восторге, считаю, что именно эту книгу обязательно должны прочитать все родители. Содержание книги действительно соответствует названию, автор раскрывает именно то, как ребенок воспринимает семью, себя в семье, отношения родителей к нему и друг к другу. В ней нет советов, повторяющихся в каждой книге, она действительно непохожа на другие. Автор ярко и понятно излагает ситуацию в семье в случае появления второго и третьего ребенка, что для меня лично было очень полезно. Что касается стиля изложения, то я впервые читаю книгу где стол серьезные, научные знания изложены настолько просто, если бы не ребенок то прочитала бы за один присест)). рекомендую всем родителям.

Рецензии на книгу « Семья глазами ребенка. Дети и психологические проблемы в семье »

Гинтарас Хоментаускас

«Мы ничего не жалеем для ребенка!», «Давно бы развелись, но ребенок. «, «Себя не щадим, чтобы у ребенка. » — такие фразы часто можно слышать от родителей с добавлением, что ребенок ничего не ценит, еще и чем-то вечно недоволен, никак ему не угодишь. Действительно, ребенок может ничего и не знать о трудностях, которые переживают его родители, об усилиях, которые затрачены на воспитание, обучение, сохранение отношений, не подозревать об истинной ценности этих усилий или не придавать им значения. У него собственный взгляд на происходящее, но именно он-то и определяет поступки ребенка и его поведение. Родители с сознанием собственной правоты ждут от него «правильных» поступков, а с точки зрения ребенка правильным будет совсем другое.
Автор книги, доктор психологических наук, президент Центра обучения человека в Вильнюсе, рассматривает в данной книге психологические механизмы жизни семьи и показывает, что значат семейные отношения для ребенка, как он их истолковывает и как от семейного климата зависит поведение ребенка и выстраивание его личности.

Книга предназначена для родителей и для всех, кого интересуют детско-родительские и семейные отношения.

Лучшая рецензия на книгу

Неоднозначное у меня мнение сложилось по данной книге, с одной стороны автор отлично освещает проблемы, которые возникают в семье, либо могут возникнуть, когда появляется второй, третий ребенок, когда у родителей мира нет, или же казалось когда ситуация выглядит мирно, но на самом деле ребенок в огромном стрессе, т.к. является связующим звеном. Все ситуации интуитивно то понятны, но всегда ли мы можем заметить, ведь глаз замылен, однозначно нет. Вы можете себя копытом бить в грудь, доказывая, что вам и так все понятно, но даже обладая гипер интуицией, всегда остается ситуацию, в которую мы можем попасть, не заметив, просто потому что люди-человеки, и сие в нашей природе, увы. И как раз Гинтарас Хоментаускас на наиболее распространенные семейные ситуации расставляет такие маркеры – ахтунг.

Самая большая претензия к автору, которую более-менее можно считать близкой к объективной, это структура. Мне не хватило четкости, автор бывает много развозит, а потом ограничивается двумя строчками, при это перескакивая, и не всегда соблюдая даже свои заоловки. Но самый большой дискомфорт, когда у тебя появляются вопросы, даже не обязательно как, и ты ждешь дальше продолжения, а его нет.

Если же брать сильно субъективное, то все же не хватает очень того, чего в цель автор не выносил – выходы. Но автор сам оговаривает в послесловии почему. В чем-то он прав, каждый ребенок уникален, и самое важное – научиться его слышать и чувствовать, к этому в принципе сводится вся эта книга. Но как бы это не казалось просто, все же пинок, начало хочется в помощь. Не обязательно примеры, ведь они вгоняют в шаблоны какие-то. Хотя проблемы он как раз не скупится показывать на примерах. Особенно остро нехватка чувствуется, когда один из таких примеров просто как с твоего ребенка списан. С другой стороны, ты тут же понимаешь, что сам же себе автор и заявляя о разнообразии детей, ставит в противоречие. Он заявляет о нехватки именно качественного внимания, но как же ситуация, теста ребенком своих возможностей манипуляции путем крика? А может и скорей всего они идут рука об руку? Поэтому и в конце такой жирный – жирный знак вопроса, недоумения и слегка растерянность.

Почитать, чтобы посмотреть на какие-то грани в новом свете все же очень даже полезно, мне было интересно. Да и призыв у книги хороший.

Спасибо за совет foxkid

Неоднозначное у меня мнение сложилось по данной книге, с одной стороны автор отлично освещает проблемы, которые возникают в семье, либо могут возникнуть, когда появляется второй, третий ребенок, когда у родителей мира нет, или же казалось когда ситуация выглядит мирно, но на самом деле ребенок в огромном стрессе, т.к. является связующим звеном. Все ситуации интуитивно то понятны, но всегда ли мы можем заметить, ведь глаз замылен, однозначно нет. Вы можете себя копытом бить в грудь, доказывая, что вам и так все понятно, но даже обладая гипер интуицией, всегда остается ситуацию, в которую мы можем попасть, не заметив, просто потому что люди-человеки, и сие в нашей природе, увы. И как раз Гинтарас Хоментаускас на наиболее распространенные семейные ситуации расставляет такие маркеры –… Развернуть

Страниц 192 стр.
Формат 84×108/32 (130х200 мм)
Тираж 10000 экз.
Переплет Твердый переплет

Содержание:
— ВЕДЕНИЕ
— РОДИТЕЛИ И ДЕТИ, ИЛИ ПЕДАГОГИКА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
— ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ СЕМЕЙНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ. РАЗВОДЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ.
— ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ.
— КАКИЕ БЫВАЮТ СЕМЬИ.
— КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ СТРАХ У ДЕТЕЙ.
— ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА СТРАХОВ.
— КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХИ.
— РИСУЕМ СТРАХ.
— СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА.
— ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С РОДИТЕЛЯМИ.

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

Эта книга написана для родителей как наглядное пособие. Я не случайно употребила слово «наглядное», поскольку книга снабжена абсолютно доходчивыми рисунками детей – результатами теста «Нарисуй свою семью», которые иллюстрируют многие ситуации, разобранные в книге.
Каждый родитель хочет для ребенка лучшего, проблема заключается в том, что не каждый родитель понимает, что действительно лучшее для ребенка. Точно так же, как не каждый родитель осознает, как могут его слова и жесты восприниматься, как жизненная ситуация, семейные конфликты могут отражаться на ребенке. Очень многие либо «точно знают, что ему нужно», не принимая стремления ребенка в расчет, либо суетятся с мыслью «Ури, где у него кнопка?» — и те и другие не видят в ребенке личность.
Книга, по сути, дает уникальный шанс увидеть то, на что раньше не обращали внимания. Она четко разделена на главы, каждая из которых помимо базовых знаний снабжена рисунками, о которых я говорила выше и примерами из жизни.
Первая глава рассказывает о видах отношений к ребенку в семье и о том, как они влияют на его развитие. Она продвигает главную мысль: ребенок — не чистый лист бумаги, на котором искусный мастер может нарисовать все, что он захочет, а соответственно, крайне важно уметь видеть мир глазами ребенка. Таким образом, «продав» идею самой книги, автор переходит к основным вопросам.
Далее идет разговор о том, что люди видят одно и то же не одинаково, о разнице восприятия. Очень удобно для родителей, что все это снабжено хорошими жизненными примерами, в которых дети и родители находятся в стандартных ситуациях, которые многие из читающих могут соотнести со своей жизнью.
Следующие разделы – самые важные и интересные с моей точки зрения. Они отвечают на вопрос, почему при одинаковых методах воспитания дети вырастают такими разными. Очень хорошо расписано восприятие семьи глазами первого и последующих детей, тот момент, о котором многие не задумываются, рассказывают о стратегиях взаимодействия между братьями и сестрами, уделено внимание и гендерным различиям между детьми, отдельно выносится рассуждение о единственном ребенке в семье, описание возможных перегибов в воспитании. Опять же, все на наглядных примерах. Кроме того, книга отвечает на вопрос, почему «со мной это работало, а с моей дочкой нет».
Экология семьи – отличное описание взаимосвязей внутри ячейки, к чему они приводят, особое внимание уделено жестким примерам, чтобы донести до читателя мысль: ребенок сам, хотя и в определенных условиях жизни, выбирает средства для удовлетворения своих основных психологических потребностей.
Не менее важно уделить внимание разделу, где расписано восприятие ребенком родительских отношений к нему:

1. Я нужен и любим, и я люблю вас тоже.
2. Я нужен и любим, а вы существуете ради меня.
3. Я нелюбим, но я от всей души желаю приблизиться к вам.
4. Я не нужен и нелюбим. Оставьте меня в покое.

Это четыре основных стратегии, вокруг которых вращается собственно поведение ребенка, на которых он строит свои защитные механизмы.
И отдельно мне крайне понравилось, что уделено внимание тем несчастным детям, за счет которых пытаются самореализовываться родители. Все эти недобалерины, которым не хватило сил, мучающие своих детей в танцшколах и прочая. Нельзя прожить жизнь ребенка за него – и это крайне важный момент, о котором почему-то забывают.
Диалог из книги я добавила в личный цитатник:

Психолог. Скажите пожалуйста, есть ли у вас друг, знакомый, которого вы уважаете, считаете ценным человеком?
Родитель. Да, и, пожалуй, не один.
Психолог. И все они похожи на вас как личности? Похожи ли они друг на друга?
Родитель. Пожалуй, нет, может, в чем-то. Часто их взгляды отличаются от моих. В общем, они довольно разные люди.
Психолог. Кто из них наиболее ценен, как человек?
Родитель. Извините, но этот вопрос мне кажется глупым. Все они люди, все они ценны, но каждый по-своему. Каждый из них нашел свой стиль жизни, общения. Нельзя подходить одинаково к каждому человеку.
Психолог. Я рад этому вашему заключению. Ну а как же быть с вашим ребенком? Откуда вы заранее знаете, каким он должен быть, что он должен делать, от чего его надо отстранять и оберегать?

Многих родителей, как бы это странно ни звучало, нужно учить любить своих детей так, чтобы не причинить этим же детям вреда. Еще более важно дать понять родителям, что ребенок чувствует то, что происходит внутри семьи, понимает, пусть и по-своему, какие эмоции между самими родителями. И крайне важно знать, что он может сделать из этого свои, иногда внезапные выводы. И опять же на основе этих выводов выстроить механизм взаимодействия в семье.
Я в тексте столько раз повторила «важно» и «крайне» и даже «крайне важно», потому что действительно считаю написанное в книге таковым. Это базис, на котором строится все остальное. Понимать это необходимо. А инстинктивное знание дано единицам.

Спасибо моему преподавателю, предоставившему эту книгу в качестве рабочего материала.

Эта книга написана для родителей как наглядное пособие. Я не случайно употребила слово «наглядное», поскольку книга снабжена абсолютно доходчивыми рисунками детей – результатами теста «Нарисуй свою семью», которые иллюстрируют многие ситуации, разобранные в книге.
Каждый родитель хочет для ребенка лучшего, проблема заключается в том, что не каждый родитель понимает, что действительно лучшее для ребенка. Точно так же, как не каждый родитель осознает, как могут его слова и жесты восприниматься, как жизненная ситуация, семейные конфликты могут отражаться на ребенке. Очень многие либо «точно знают, что ему нужно», не принимая стремления ребенка в расчет, либо суетятся с мыслью «Ури, где у него кнопка?» — и те и другие не видят в ребенке личность.
Книга, по сути, дает уникальный шанс… Развернуть

Рецензии на книгу « Семья глазами ребенка »

Г.Т.Хоментаускас

Лучшая рецензия на книгу

Неоднозначное у меня мнение сложилось по данной книге, с одной стороны автор отлично освещает проблемы, которые возникают в семье, либо могут возникнуть, когда появляется второй, третий ребенок, когда у родителей мира нет, или же казалось когда ситуация выглядит мирно, но на самом деле ребенок в огромном стрессе, т.к. является связующим звеном. Все ситуации интуитивно то понятны, но всегда ли мы можем заметить, ведь глаз замылен, однозначно нет. Вы можете себя копытом бить в грудь, доказывая, что вам и так все понятно, но даже обладая гипер интуицией, всегда остается ситуацию, в которую мы можем попасть, не заметив, просто потому что люди-человеки, и сие в нашей природе, увы. И как раз Гинтарас Хоментаускас на наиболее распространенные семейные ситуации расставляет такие маркеры – ахтунг.

Самая большая претензия к автору, которую более-менее можно считать близкой к объективной, это структура. Мне не хватило четкости, автор бывает много развозит, а потом ограничивается двумя строчками, при это перескакивая, и не всегда соблюдая даже свои заоловки. Но самый большой дискомфорт, когда у тебя появляются вопросы, даже не обязательно как, и ты ждешь дальше продолжения, а его нет.

Если же брать сильно субъективное, то все же не хватает очень того, чего в цель автор не выносил – выходы. Но автор сам оговаривает в послесловии почему. В чем-то он прав, каждый ребенок уникален, и самое важное – научиться его слышать и чувствовать, к этому в принципе сводится вся эта книга. Но как бы это не казалось просто, все же пинок, начало хочется в помощь. Не обязательно примеры, ведь они вгоняют в шаблоны какие-то. Хотя проблемы он как раз не скупится показывать на примерах. Особенно остро нехватка чувствуется, когда один из таких примеров просто как с твоего ребенка списан. С другой стороны, ты тут же понимаешь, что сам же себе автор и заявляя о разнообразии детей, ставит в противоречие. Он заявляет о нехватки именно качественного внимания, но как же ситуация, теста ребенком своих возможностей манипуляции путем крика? А может и скорей всего они идут рука об руку? Поэтому и в конце такой жирный – жирный знак вопроса, недоумения и слегка растерянность.

Почитать, чтобы посмотреть на какие-то грани в новом свете все же очень даже полезно, мне было интересно. Да и призыв у книги хороший.

Спасибо за совет foxkid

Неоднозначное у меня мнение сложилось по данной книге, с одной стороны автор отлично освещает проблемы, которые возникают в семье, либо могут возникнуть, когда появляется второй, третий ребенок, когда у родителей мира нет, или же казалось когда ситуация выглядит мирно, но на самом деле ребенок в огромном стрессе, т.к. является связующим звеном. Все ситуации интуитивно то понятны, но всегда ли мы можем заметить, ведь глаз замылен, однозначно нет. Вы можете себя копытом бить в грудь, доказывая, что вам и так все понятно, но даже обладая гипер интуицией, всегда остается ситуацию, в которую мы можем попасть, не заметив, просто потому что люди-человеки, и сие в нашей природе, увы. И как раз Гинтарас Хоментаускас на наиболее распространенные семейные ситуации расставляет такие маркеры –… Развернуть

Содержание:
— ВЕДЕНИЕ
— РОДИТЕЛИ И ДЕТИ, ИЛИ ПЕДАГОГИКА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
— ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ СЕМЕЙНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ. РАЗВОДЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ.
— ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ.
— КАКИЕ БЫВАЮТ СЕМЬИ.
— КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ СТРАХ У ДЕТЕЙ.
— ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА СТРАХОВ.
— КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХИ.
— РИСУЕМ СТРАХ.
— СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА.
— ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С РОДИТЕЛЯМИ.

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

Эта книга написана для родителей как наглядное пособие. Я не случайно употребила слово «наглядное», поскольку книга снабжена абсолютно доходчивыми рисунками детей – результатами теста «Нарисуй свою семью», которые иллюстрируют многие ситуации, разобранные в книге.
Каждый родитель хочет для ребенка лучшего, проблема заключается в том, что не каждый родитель понимает, что действительно лучшее для ребенка. Точно так же, как не каждый родитель осознает, как могут его слова и жесты восприниматься, как жизненная ситуация, семейные конфликты могут отражаться на ребенке. Очень многие либо «точно знают, что ему нужно», не принимая стремления ребенка в расчет, либо суетятся с мыслью «Ури, где у него кнопка?» — и те и другие не видят в ребенке личность.
Книга, по сути, дает уникальный шанс увидеть то, на что раньше не обращали внимания. Она четко разделена на главы, каждая из которых помимо базовых знаний снабжена рисунками, о которых я говорила выше и примерами из жизни.
Первая глава рассказывает о видах отношений к ребенку в семье и о том, как они влияют на его развитие. Она продвигает главную мысль: ребенок — не чистый лист бумаги, на котором искусный мастер может нарисовать все, что он захочет, а соответственно, крайне важно уметь видеть мир глазами ребенка. Таким образом, «продав» идею самой книги, автор переходит к основным вопросам.
Далее идет разговор о том, что люди видят одно и то же не одинаково, о разнице восприятия. Очень удобно для родителей, что все это снабжено хорошими жизненными примерами, в которых дети и родители находятся в стандартных ситуациях, которые многие из читающих могут соотнести со своей жизнью.
Следующие разделы – самые важные и интересные с моей точки зрения. Они отвечают на вопрос, почему при одинаковых методах воспитания дети вырастают такими разными. Очень хорошо расписано восприятие семьи глазами первого и последующих детей, тот момент, о котором многие не задумываются, рассказывают о стратегиях взаимодействия между братьями и сестрами, уделено внимание и гендерным различиям между детьми, отдельно выносится рассуждение о единственном ребенке в семье, описание возможных перегибов в воспитании. Опять же, все на наглядных примерах. Кроме того, книга отвечает на вопрос, почему «со мной это работало, а с моей дочкой нет».
Экология семьи – отличное описание взаимосвязей внутри ячейки, к чему они приводят, особое внимание уделено жестким примерам, чтобы донести до читателя мысль: ребенок сам, хотя и в определенных условиях жизни, выбирает средства для удовлетворения своих основных психологических потребностей.
Не менее важно уделить внимание разделу, где расписано восприятие ребенком родительских отношений к нему:

1. Я нужен и любим, и я люблю вас тоже.
2. Я нужен и любим, а вы существуете ради меня.
3. Я нелюбим, но я от всей души желаю приблизиться к вам.
4. Я не нужен и нелюбим. Оставьте меня в покое.

Это четыре основных стратегии, вокруг которых вращается собственно поведение ребенка, на которых он строит свои защитные механизмы.
И отдельно мне крайне понравилось, что уделено внимание тем несчастным детям, за счет которых пытаются самореализовываться родители. Все эти недобалерины, которым не хватило сил, мучающие своих детей в танцшколах и прочая. Нельзя прожить жизнь ребенка за него – и это крайне важный момент, о котором почему-то забывают.
Диалог из книги я добавила в личный цитатник:

Психолог. Скажите пожалуйста, есть ли у вас друг, знакомый, которого вы уважаете, считаете ценным человеком?
Родитель. Да, и, пожалуй, не один.
Психолог. И все они похожи на вас как личности? Похожи ли они друг на друга?
Родитель. Пожалуй, нет, может, в чем-то. Часто их взгляды отличаются от моих. В общем, они довольно разные люди.
Психолог. Кто из них наиболее ценен, как человек?
Родитель. Извините, но этот вопрос мне кажется глупым. Все они люди, все они ценны, но каждый по-своему. Каждый из них нашел свой стиль жизни, общения. Нельзя подходить одинаково к каждому человеку.
Психолог. Я рад этому вашему заключению. Ну а как же быть с вашим ребенком? Откуда вы заранее знаете, каким он должен быть, что он должен делать, от чего его надо отстранять и оберегать?

Многих родителей, как бы это странно ни звучало, нужно учить любить своих детей так, чтобы не причинить этим же детям вреда. Еще более важно дать понять родителям, что ребенок чувствует то, что происходит внутри семьи, понимает, пусть и по-своему, какие эмоции между самими родителями. И крайне важно знать, что он может сделать из этого свои, иногда внезапные выводы. И опять же на основе этих выводов выстроить механизм взаимодействия в семье.
Я в тексте столько раз повторила «важно» и «крайне» и даже «крайне важно», потому что действительно считаю написанное в книге таковым. Это базис, на котором строится все остальное. Понимать это необходимо. А инстинктивное знание дано единицам.

Спасибо моему преподавателю, предоставившему эту книгу в качестве рабочего материала.

Эта книга написана для родителей как наглядное пособие. Я не случайно употребила слово «наглядное», поскольку книга снабжена абсолютно доходчивыми рисунками детей – результатами теста «Нарисуй свою семью», которые иллюстрируют многие ситуации, разобранные в книге.
Каждый родитель хочет для ребенка лучшего, проблема заключается в том, что не каждый родитель понимает, что действительно лучшее для ребенка. Точно так же, как не каждый родитель осознает, как могут его слова и жесты восприниматься, как жизненная ситуация, семейные конфликты могут отражаться на ребенке. Очень многие либо «точно знают, что ему нужно», не принимая стремления ребенка в расчет, либо суетятся с мыслью «Ури, где у него кнопка?» — и те и другие не видят в ребенке личность.
Книга, по сути, дает уникальный шанс… Развернуть

Еще по теме:

  • Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих рб Закон "О пенсионном обеспечении военнослужащих. " Раздел VI. НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ПЕНСИЙ. (в ред. Закона Республики Беларусь от 08.01.2008 N 323-З)(см. текст в предыдущей редакции) Раздел […]
  • Уголовный кодекс р узбекистан Уголовный кодекс р узбекистан Уголовный кодекс Республики Узбекистан Утвержден Законом РУз от 22.09.1994 г. № 2012-XII Введен в действие с 01.04.1995 г. С изменениями в […]
  • Гпк рф и его структура Общая характеристика ГПК РФ. Основным источником гражданского процессуального права является Гражданский процессуальный кодекс. Он был принят 14 ноября 2002 г. и вступил в действие с 1 […]
  • Физическое лицо в коап рф Статья 25.3. Законные представители физического лица 1. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном […]
  • Статья 68 б 3 Статья 68 б 3 Статья предусматривает приобретенные фиксированные деформации стопы. Стопа с повышенными продольными сводами при правильной ее установке на поверхности при опорной нагрузке […]
  • Какая отчетность сдается ооо при усн Какая отчетность сдается ооо при усн Уведомление о переходе на УСН необходимо подать в ИФНС в течение 30 дней со дня регистрации. Сдача отчетности в Инспекцию Федеральной налоговой службы […]