Руководство безопасность дорожного движения

Практические руководства по безопасности дорожного движения

Одним из основных проектов Сотрудничества в рамках ООН в области безопасности дорожного движения является разработка ряда справочных руководств для содействия правительствам в осуществлении некоторых рекомендаций «Всемирного доклада о предупреждении дорожно-транспортного травматизма». Четыре партнера (Фонд ФИА «Автомобиль и общество», Глобальное партнерство по безопасности дорожного движения, Всемирная организация здравоохранения и Всемирный банк) уже разработали четыре таких руководства.

Эти руководства являются практичными и удобными для пользователей. Они содержат поэтапные инструкции для проведения конкретных мероприятий и разработаны по единому шаблону. За выпуск каждого из этих руководств отвечает какая-либо одна организация. Четыре из шести руководств рассматривают основные факторы, определенные во «Всемирном докладе о предупреждении дорожно-транспортного травматизма», а именно ношение шлемов, использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, управление скоростью и управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, а два руководства посвящены вопросам создания руководящего органа в области безопасности дорожного движения и сбора данных о дорожном движении и травмах. Со временем могут быть разработаны и другие руководства.

Управление скоростью — руководство по безопасности дорожного движения для руководителей и специалистов

Авторы:
ВОЗ, Всемирный банк, ФИА, GRSP

Информация о публикации

Количество страниц: 164 стр.
Дата публикации: 2008 г.
Языки: английский, китайский, русский
ISBN: 978-2-940395-16-3

Версии для загрузки

Третье руководство по надлежащей практике, подготовленное совместными усилиями Глобального партнерства по безопасности дорожного движения (GRSP), ВОЗ, Фонда ФИА и Всемирного банка, в отношении управления скоростью было выпущено GRSP в преддверии дискуссии Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций по вопросам безопасности дорожного движения.

Скорость определяется как один из основных факторов риска получения травм в результате дорожно-транспортных происшествий. Она оказывает воздействие как на риск дорожно-транспортных происшествий, так и на тяжесть травм, полученных в их результате. Так, например, вероятность выживания пешеходов, сбитых машиной, двигающейся со скоростью 30 км в час или менее, составляет 90%, а при скорости движения 45 км в час или выше – менее 50%.

Данное руководство по управлению скоростью предлагает простые, эффективные и недорогие меры в отношении превышения или ненадлежащего выбора скорости, которые можно принимать на национальном или местном уровне. Оно предназначено для правительств, неправительственных организаций и специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в основном, в странах с низким и средним уровнем дохода. В основу руководства положена модульная структура, обеспечивающая фактические данные, конкретные примеры, ситуационный анализ и практические рекомендации в отношении методов управления скоростью транспортных средств.

Данное руководство охватывает следующие основные области:

  • справочные данные о том, почему скорость является фактором риска и почему важно осуществление программ управления скоростью;
  • какие шаги необходимо предпринимать для проведения оценки проблемы в стране;
  • как планировать и осуществлять программу, включая создание рабочей группы, разработку плана, примеры законов и обеспечение соблюдения, как разрабатывать просветительские и рекламные кампании; и, наконец,
  • как оценивать программу.

Основные принципы и практические меры, излагаемые в данном руководстве, могут быть легко адаптированы для разных местных условий в мире. Партнеры по этому руководству выражают надежду, что настоящим документом будут пользоваться лица, разрабатывающие политику и принимающие решения, а также другие люди, поддерживающие осуществление программ управления скоростью в разных странах.

Должностная инструкция инженера по безопасности движения службы охраны труда

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

инженера по безопасности движения
службы охраны труда

1. Общие положения

1.1.Наименование должности — инженер службы охраны труда по безопасности движения.
1.2.Знание данной инструкции обязательно для:
— инженера СОТ по безопасности движения
— заместителя директора по охране труда;
— заместителя директора по транспорту;
— заместителя начальника СОТ.
1.3.Основной целью деятельности инженера по безопасности движения является осуществление контроля за техническим состоянием подвижного состава, организацией безопасности движения, проведение профилактической работы, направленной на предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и сокращение травматизма на автотранспорте предприятия электрических сетей.
1.4.Инженер по безопасности движения должен иметь высшее образование по специальности «Автомобильный транспорт” без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3-х лет.
1.5.Инженер по безопасности движения назначается и освобождается от занимаемой должности приказом по предприятию.
1.6. Инженер по безопасности движения в административном отношении подчиняется заместителю директора по охране труда, а в оперативном — заместителю директора по транспорту .
1.7.Проверка знаний инженера по безопасности движения производится в установленном порядке до начала исполнения им своих функциональных обязанностей и периодически один раз в три года. Аттестацию на соответствие занимаемой должности проходит в установленные на предприятии сроки.
1.8.Зоной обслуживания инженера по безопасности движения являются все участки механизации предприятия и эксплуатируемые на них машины и механизмы.
1.9.Инженеру по безопасности движения установлен ненормированный рабочий день.

2. Квалификационные требования.

Высшее образование по специальности «Автомобильный транспорт” без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3-х лет.

3. Инженер по безопасности движения должен знать.

3.1.Законы Украины “Об охране труда”, «О дорожном движении», «Об автомобильном транспорте», “Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профзаболевания, которые повлекли потерю трудоспособности”, “О пожарной безопасности”, отраслевые и межотраслевые нормативные документы по охране труда, эксплуатации автомобилей и механизмов, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, действующие нормативно-технические документы по безопасности дорожного движения, систему управления охраной труда, положение о службе охраны труда, должностную инструкцию инженера по безопасности движения.
3.2.Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по охране труда, эксплуатации машин и механизмов, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения;
3.3.»Правила охраны труда на автомобильном транспорте» ДНАОП 0.00.-1.28-97;
3.4. «Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников» НПАОП 0.00-1.36-2003;
3.5.»Правила безопасной работы с инструментом и приспособлениями» ДНАОП 1.1.10-1.04-01;
3.6.»Правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта Украины» НАПБ В.01.054-98/510;
3.7.»Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ДНАОП 0.00-1.03-02;
3.8.»Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ДНАОП 0.00-1.07-94;
3.9. «Положение о порядке проведения обучения и проверки знаний работников предприятий электроэнергетики по вопросам охраны труда, пожарной безопасности и технической эксплуатации» (СОУ-Н МПЕ 40.1.12.103:2005);
3.10.»Инструкция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на предприятиях топливно-энергетического комплекса Украины» СОУ-Н МПЕ 40.1.03.401.2005г.
3.11. Технические характеристики и конструктивные особенности автомобилей и спецмеханизмов.
3.12. Техническая эксплуатации автомобилей
3.13.Основы экономики, организации производства, труда и управления;
3.18.Основы трудового законодательства;
3.20.Правила внутреннего трудового распорядка;
3.21.Украинский язык в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей.

4. Функции и обязанности инженера по безопасности движения.

Инженер по безопасности движения выполняет следующие основные функции и обязанности:
4.1.Обеспечение безопасности дорожного движения на предприятии и безаварийной эксплуатации автомобильного транспорта.
4.2.Повышение квалификации работников по вопросам безопасности дорожного движения, распространение опыта безаварийной работы водителей, пропаганда безопасных методов труда.
4.3.Разработка новых, пересмотр или отмена существующих приказов и указаний по вопросам безопасности дорожного движения.
Инженер по безопасности движения:
4.4.Осуществляет контроль за выполнением всеми работниками предприятия электрических сетей Правил дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей, нормативно-технических документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
4.5.Организует учет и анализ причин, вызывающих ДТП и нарушения водителями правил дорожного движения и разрабатывает на этой основе мероприятия по их устранению.
4.6.Принимает участие в проведении служебного расследования ДТП с выездом на место его возникновения.
4.7.Организует и проводит инструктажи для водителей по безопасности движения, а также разбор в коллективе обстоятельств ДТП и допущенных водителями нарушений Правил дорожного движения.
4.8.Проверяет качество работы контрольных постов при выпуске автомобилей на линию и их возвращении в гараж.
4.9.Осуществляет контроль за работой транспортных средств, за соблюдением водителями на линии Правил дорожного движения, режима работы и отдыха.
4.10.Организует изучение работниками предприятия законодательных актов, правил, норм и стандартов, касающихся безопасности дорожного движения, а также проверку их знаний.
4.11.Принимает участие в работе аттестационной и квалификационной комиссий.
4.12.Проверяет процесс стажировки водителей вновь принятых на работу и в связи с переводом на другие марки автомобилей.
4.13.Ежеквартально сверяет в местных органах ГАИ сведения о нарушениях Правил дорожного движения и ДТП и предоставляет справку о ДТП в вышестоящую организацию.
4.14.Осуществляет связь по вопросам безопасности движения с органами ГАИ и обеспечивает внедрение их рекомендаций.
4.15.Обеспечивает постоянное функционирование кабинета безопасности движения, информирует работников о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП, нарушениях Правил дорожного движения.
4.16.Осуществляет контроль за периодическими медосмотрами водителей.
4.17.Участвует в проверке знаний по правилам дорожного движения и правилам технической эксплуатации автотранспорта у ИТР предприятия.
Приказом по предприятия электрических сетей инженер по безопасности движения назначен ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. В соответствии с этим инженер по безопасности движения обязан:
4.18. Осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений, тары путем проведения периодических обследований. При этом он должен принимать меры по предупреждению работы с нарушениями правил безопасности, обращая особое внимание на соблюдение правил производства работ.
4.19.Проводить техническое освидетельствование грузоподъемных кранов и выдавать разрешение на их эксплуатацию в случаях предусмотренных Правилами, а также вести учет и производить техническое освидетельствование грузоподъемных кранов, не подлежащих регистрации в органах Госнадзорохрантруда.
4.20.Проверять соблюдение установленного Правилами порядка допуска рабочих к управлению и обслуживанию грузоподъемных кранов, назначение лиц, ответственных за содержание кранов в исправном состоянии и безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, участвовать в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний у ответственных за содержание кранов в исправном состоянии, безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, обслуживающего и ремонтного персонала.
4.21.Контролировать выполнение предписаний органов Госнадзорохрантруда, а также выполнение графиков периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов грузоподъемных кранов, соблюдение сроков осмотров съемных грузозахватных приспособлений, тары.
4.22.При выявлении неисправностей, а также нарушений Правил безопасности при работе грузоподъемных кранов и их обслуживании ИТР по надзору должен принять меры по устранению выявленных неисправностей или нарушений.

5. Права инженера по безопасности движения

Инженер по безопасности движения имеет право:
5.1.Требовать от должностных лиц и водителей письменные объяснения и другие материалы о нарушении правил, норм и стандартов, касающихся безопасности дорожного движения.
5.2.Запрещать эксплуатацию транспортных средств, если их техническое состояние угрожает безопасности дорожного движения, жизни и здоровью людей.
5.3.Контролировать организацию работ по безопасности движения и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение ДТП и травматизма водителей на предприятии.
5.4.Производить проверку выполнения Правил дорожного движения, наличие удостоверений на право управления транспортными средствами и путевой документации у водителей предприятия, а также делать записи о нарушениях водителями Правил дорожного движения в путевых листах.
5.5. Вносить предложения руководству о поощрениях, а также наказаниях работников в случае невыполнения правил, норм и стандартов, касающихся безопасности дорожного движения.
5.6.Проверять состояние безопасности дорожного движения в подразделениях, выдавать руководителям подразделений обязательные для исполнения письменные предписания и указания по вопросам безопасности движения и получать от них отчеты, справки и другую информацию о состоянии работы по профилактике ДТП.
5.7.Отстранять от работы лиц не прошедших медосмотр, обучение, инструктаж, проверку знаний по ОТ, нарушающих нормативные акты по ОТ и безопасности движения.
5.8.Проводить вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности поступающему на работу, визировать заявления наприсвоение классности, на дополнительный отпуск за дежурство по линии ГАИ.
Инженер по безопасности движения как ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов имеет право:
5.9.В любое время в соответствии с установленным порядком посещать участки, где эксплуатируются грузоподъемные краны, проверять их состояние, условия эксплуатации, соблюдение Правил безопасности ответственными лицами и обслуживающим персоналом.
5.10.Запрещать эксплуатацию грузоподъемных кранов при наличии неисправностей, могущих вызвать аварию или травмировать людей.
5.11.Требовать от лиц, ответственных за содержание кранов в исправном состоянии и безопасное производство работ по перемещению грузов кранами предъявление (для проверки) документов по вопросам, связанным с безопасной и безаварийной работы грузоподъемных кранов.
5.12.Ставить вопрос перед руководством предприятия об отстранении от обслуживания кранов необученных и неаттестованных рабочих и ответственных лиц и наказании тех, кто нарушает правила и инструкции безопасности.

6.Взаимоотношения.

В процессе выполнения функциональных обязанностей инженер по безопасности движения поддерживает взаимоотношения с ИТР службы и другими подразделениями предприятия электрических сетей:
6.1.С начальниками и механиками подразделений — по вопросам обеспечения безопасности движения, снижения аварийности и травматизма на транспорте предприятия электрических сетей.
6.2.Выполняет административно-технические распоряжения, полученные от руководства СОТ, а также непосредственно от директора предприятия, главного инженера и их заместителей.
6.3.Докладывает руководству СОТ о всех разногласиях, возникших между ним и руководителями подразделений.
6.4.Предоставляет информацию в СОТ ОАО «…облэнерго” о выполнении мероприятий по приказам, предписаниям, о состоянии аварийности и травматизма на транспорте предприятия электрических сетей.

7. Ответственность инженера по безопасности движения

Инженер по безопасности движения несет ответственность за:
5.1.Несоответствие принятых решений требованиям нормативно-технической документации по безопасности движения.
5.2.Невыполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
5.3. Непринятие решений по вопросам обеспечения безопасности.

Инструкция по безопасности дорожного движения

Глава 1. Общие требования по охране труда

1. К управлению транспортными средствами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение (курсы), и имеющие удостоверение, выданное Госавтоинспекцией на право управления транспортным средством данной категории и талон к нему.

Удостоверение на право управления транспортным средством предъявляется диспетчеру перед выездом на линию при получении путевого листа.

2. Рабочие, специалисты и руководители могут быть допущены к управлению транспортным средством только после проверки знаний Правил дорожного движения и настоящей инструкции.

3. При работе на транспортных средствах возможно воздействие следующих вредных и опасных производственных факторов:

движущиеся машины и механизмы;

повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенная влажность воздуха рабочей зоны;

повышенная подвижность воздуха;

в процессе работы на транспортных средствах контакт с вредными веществами: этилированным бензином, антифризом, выхлопными газами и другими;

движущиеся части механизмов, электропровода и токоведущие части электроприборов транспортных средств;

работа в стесненных условиях при ремонте и регулировке узлов и систем транспортных средств;

возможность возникновения пожара, как при движении транспортного средства, так и при его ремонте в связи с использованием в качестве топлива легко воспламеняющихся жидкостей;

шум, вибрация, недостаточная освещенность.

4. Работники должны выполнять требования «Правил дорожного движения» и правил внутреннего трудового распорядка.

5. Работникам запрещается:

управлять транспортным средством в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном или наркотическом опьянении или с остаточными явлениями опьянения;

употребление спиртных напитков в рейсе, в местах отдыха и работы на трассе;

отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках;

Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

6. При прохождении и проезде по территории организации следует пользоваться только установленными проходами и проездами.

7. При выезде на линию иметь при себе:

удостоверение на право управления транспортным средством данной категории;

регистрационные документы на транспортное средство;

путевой или маршрутный лист.

8. Работники должны знать и соблюдать правила личной гигиены, должны уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае.

9. Работникам по управлению транспортных средств запрещается:

пользоваться во время движения транспортного средства мобильным телефоном. Пользование мобильным телефоном во время движения допускается только в случае, если транспортное средство оснащено комплектом громкой связи и (или) устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

выполнять ремонт транспортного средства и его обслуживание на проезжей части дороги;

создавать препятствие для дорожного движения или опасность для движения;

эксплуатировать транспортное средство с нарушением требований экологической безопасности, не зарегистрированное в установленном порядке, не прошедшее государственного технического осмотра;

допускать загрязнение дорог и окружающей среды.

10. Работники обязаны оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении своего здоровья.

11. Работники, не выполняющие требования инструкции по охране труда и правил дорожного движения, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

12. Техническое состояние, оборудование и укомплектованность автомобилей должны соответствовать требованиям стандартов, инструкций заводов-изготовителей, правил дорожного движения.

13. Перед началом работы работник должен:

одеть и привести в порядок спецодежду;

проверить наличие удостоверения на право управления транспортным средством данной категории и талона к водительскому удостоверению, регистрационного документа на транспортное средство, а также наличие необходимой документации (путевого листа, документа на перевозимый груз и т.п.).

проверить техническую исправность транспортного средства;

проверить наличие набора исправных инструментов, противооткатных упоров, знака аварийной остановки, медицинской аптечки, буксирного приспособления;

проверить наличие средств пожаротушения.

14. При проверке технического состояния транспортного средства работник должен:

убедиться в отсутствии наружных повреждений транспортного средства;

проверить его комплектность;

проверить техническое состояние частей транспортного средства, которые влияют непосредственно на безопасность движения;

обратить внимание на заправку автомобиля топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторной батарее.

15. В случае выявления неисправностей транспортного средства работник не имеет права выезжать на линию до их устранения.

Глава 3. Требования по охране труда при выполнении работы

16. Требования безопасности при запуске двигателя автомобиля.

перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение.

в холодное время года для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо произвести его предварительный подогрев. Для разогрева двигателя следует применять горячую воду, пар или горячий воздух. Подогревать двигатель открытым пламенем запрещается.

у газобаллонных автомобилей пуск двигателя должен производиться на топливе одного вида: газе или бензине.

перед включением зажигания, пуском двигателя или включением осветительных электрических приборов необходимо в течение некоторого времени держать капот открытым для выветривания газа из подкапотного пространства, после чего проверить исправность газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений.

пуск двигателя автомобиля водитель должен производить при помощи стартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается только в исключительных случаях.

17. При пуске двигателя автомобиля пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:

пусковую рукоятку поворачивать сверху вниз;

не брать рукоятку в обхват;

при ручкой регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

18. Запрещается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля.

19. Требования безопасности при заправке автомобиля топливом.

20. Заправку автомобиля топливом водитель должен производить в соответствии с требованиями безопасности, установленными для заправочных пунктов, которые должны быть вывешены на видном месте.

21. Во время заправки автомобиля топливом запрещается:

курить и пользоваться открытым огнем;

производить ремонтные и регулировочные работы;

переводить автомобиль с одного вида топлива на другой;

оставлять автомобиль без присмотра;

заправлять автомобиль топливом при работающем двигателе;

допускать перелив топлива;

заводить двигатель автомобиля, если возле автомобиля пролит бензин (до его испарения);

находиться пассажирам в кабине, салоне или кузове.

22. При заправке автомобиля топливом в зимнее время года заправочные пистолеты следует брать только в рукавицах, соблюдая особую осторожность и не допуская обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

23. При заправке газобаллонного автомобиля сжиженным или сжатым природным газом водитель должен:

установить автомобиль на стояночный тормоз и заземлить;

закрепить автомобиль переносными башмаками-клиньями;

закрыть магистральный вентиль; расходные вентили при этом должны быть открыты.

24. При заправке газобаллонного автомобиля запрещается:

заполнять газом баллоны, у которых истек срок назначенного освидетельствования, поврежден корпус (трещины, заметное изменение формы, вмятины, глубокие риски, сильная коррозия), неисправны вентили, отсутствует надлежащая окраска или надписи, отсутствуют установленные клейма;

наполнять баллоны газом при обнаружении утечки газа в газопроводах или соединениях;

стоять около наполнительного шланга или баллонов во время наполнения баллонов;

подтягивать гайки и соединения, производить регулировку и ремонт газовой арматуры, находящейся под давлением;

стучать металлическими предметами по арматуре и газопроводам, находящимся под давлением;

оставлять без наблюдения автомобиль во время заправки;

держать автомобиль присоединенным к заправочной колонке, когда заправка его не производится;

производить заправку автомобиля во время грозы;

вести вблизи автомобиля какие-либо работы, не относящиеся к заправке;

курить и пользоваться открытым огнем;

проверять герметичность соединения газовой аппаратуры огнем;

допускать посторонних лиц к заправочной колонке.

25. При переполнении баллона газобаллонного автомобиля СУГ более предельного уровня (85% его объема) необходимо вывести автомобиль в безопасную зону и выработать излишек газа.

26. По окончании заправки водитель должен:

проверить мыльной эмульсией плотность закрытия вентиля баллона;

запустить двигатель и выехать с территории АГЗС.

27. Если после заправки двигатель при пуске дает перебои (хлопки), то его следует немедленно заглушить, а автомобиль откатить или отбуксировать на расстояние не менее 15м от заправочной колонки.

28. Запрещается переводить автомобиль с одного вида топлива на другой в радиусе 15 м от заправочной колонки.

29. Требования безопасности при применении этилированного бензина.

30. При заправке автомобиля этилированным бензином водитель должен соблюдать следующие требования безопасности:

заправку производить из бензоколонки со шлангом, снабженным раздаточным пистолетом;

при заправке находиться с наветренной стороны автомобиля.

заправлять автомобиль этилированным бензином при помощи леек и т.п., а также получать этилированный бензин в тару (канистры);

применять этилированный бензин для промывки деталей, чистки одежды, а также мытья рук;

обезвреживать места, залитые этилированным бензином, сухой хлорной известью;

перевозить этилированный бензин на автомобилях совместно с другими грузами, вместе с людьми, а также в кузовах легковых автомобилей. Лицо, сопровождающее грузовой автомобиль с этилированным бензином, должно находиться в кабине;

хранить в кабине или кузове автомобиля обтирочные материалы, пропитанные этилированным бензином;

засасывать ртом через шланг этилированный бензин и продувать систему питания.

32. При появлении во время движения запаха бензина водитель должен немедленно остановиться, выяснить причину появления запаха и устранить ее.

33. При работе на линии обтирочные материалы, загрязненные этилированным бензином, следует сжигать за бровкой дороги, в стороне от автомобиля, приняв меры для предупреждения распространения огня. При этом водитель не должен уезжать, пока сжигаемые материалы не сгорят и не погаснет огонь.

34. Требования безопасности при работе на линии;

выполнять правила дорожного движения;

выбирать скорость движения с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза;

не допускать резкого торможения и резких поворотов, не превышать установленной скорости;

наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля;

следить за сохранностью груза;

с наступлением темноты включить осветительные приборы: на неосвещенных участках дорог – дальний или ближний свет фар, а на освещенных – ближний свет фар и (или) габаритные огни.

35. При работе на линии водителю запрещается:

отклоняться от установленного маршрута и мест стоянок;

двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;

управлять транспортным средством в случае нахождения в состоянии алкогольного опьянения либо под воздействием наркотических средств и психотропных или токсических веществ, а также употреблять их после дорожно-транспортного происшествия до проверки в установленном порядке;

36. При остановке автомобиля водитель, покидая кабину, должен обезопасить автомобиль от самопроизвольного движения (выключить зажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом).

Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса специальные упоры (башмаки).

37. Запрещается во время стоянки водителям, грузчикам и другим лицам отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове при работающем двигателе.

Глава 4. Требования по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах

38. Во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ водитель должен соблюдать следующие требования безопасности:

подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную площадку так, чтобы расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), было не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту) – не менее 1,5 м. При установке автомобилей для погрузки или разгрузки вблизи стены здания (сооружения) между зданием и задним бортом кузова должно обеспечиваться расстояние не менее 0,5 м, при этом заднее колесо автомобиля должно упираться в бордюрный камень тротуара или отбойный брус. Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно составлять не менее 1 м;

при погрузке (разгрузке) грузов с эстакады, платформы, рампы высотой, равной уровню пола кузова автомобиля, подъезжать вплотную к ним, чтобы не оставалось прохода и тем самым не создавалась опасность попадания работающих между транспортом и площадкой;

при разгрузке автомобиля-самосвала у откоса, оврага и т.п. подъезжать к откосу на расстояние, определяемое из конкретных условий и конуса осыпания грунта;

поставить автомобиль на стояночный тормоз, под колеса подложить упоры (башмаки);

следить за проведением погрузочно-разгрузочных работ. Груз должен размещаться, а при необходимости закрепляться на автомобиле так, чтобы он не подвергал опасности водителя и окружающих; не ограничивал водителю обзорности; не нарушал устойчивости автомобиля; не закрывал световые и сигнальные приборы, а также номерные знаки и регистрационные номера;

опасные грузы принимать к перевозке в специально опломбированной таре. На всех грузовых местах, содержащих опасные вещества, должны быть ярлыки, обозначающие вид опасности груза, верх упаковки, наличие хрупких сосудов в упаковке;

при погрузке длинномерных грузов (труб, рельсов, бревен и т.г.) на автомобиль с прицепом-роспуском следить за тем, чтобы был оставлен зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплял за щит. Для предупреждения перемещения груза вперед при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен.

39. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ водителю автомобиля запрещается находиться в кузове и кабине автомобиля.

40. После погрузки водитель обязан проверить соответствие укладки и надежность крепления грузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и тентов – потребовать от лица, ответственного за погрузочные работы, устранить их.

Глава 5. Контейнерные перевозки

41. Во время погрузки контейнеров на автомобиль водитель следит за соблюдением правил техники безопасности погрузки и крепления (проверяет исправность контейнера и наличие надежных стяжек). Установка и крепление контейнеров на автомобиль производиться согласно схемам.

42. Водителю запрещается производить строповку контейнеров и снятие стяжек, а также ходить по крыше контейнеров.

43. Водитель после погрузки контейнера на автомобиль проверяет наличие пломб и закрытие дверей контейнеров. Проезд людей в кузове автомобиля запрещен.

Глава 6. Требования к погрузочно-разгрузочным площадкам

44. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть хорошо освещены, освобождены от посторонних предметов и иметь основание, обеспечивающее устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых материалов и транспортных средств.

45. Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией предприятия (организации), с установкой соответствующих дорожных знаков, а также знаков, принятых на железнодорожном транспорте.

46. Проходы и рабочие места должны быть выровнены и не иметь ям, рытвин. Зимой проходы должны быть очищены от снега, а в случае обледенения посыпаны песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.

47. Для прохода (подъема) на рабочее место должны быть предусмотрены тротуары, лестницы, мостики, тралы, отвечающие требованиям безопасности.

48. Для предупреждения о возможной опасности в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть установлены ( вывешены) знаки безопасности.

49. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом, должно быть не менее 1 м, а стоящими рядом (по фронту) – не менее 1,5 м.

50. Если автомобили устанавливаются для погрузки или разгрузки вблизи зданий, между этим зданием и задним очертанием автомобиля должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м, а на площадке должен быть устроен отбойный брус.

Глава 7. Требования по охране труда по окончании работы

51. После возвращения с линии водитель должен:

проверить комплектность автомобиля;

проверить техническое состояние частей автомобиля, которые влияют непосредственно на безопасность движения;

у газобаллонных автомобилей проверить техническое состояние газового редуктора и герметичность соединений газовой магистрали мыльной эмульсией или прибором; все газовые коммуникации и арматуру очистить от пыли и грязи; произвести слив масляного конденсата из газового редуктора; в зимнее время произвести слив воды из полости испарителя (при заполнении системы охлаждения водой);

провести уборочно-моечные работы;

в случае выявления неисправностей в автомобиле и невозможности их самостоятельного устранения сообщить непосредственному руководителю для постановки автомобиля на техническое обслуживание или ремонт;

поставить автомобиль на стоянку. При постановке газобаллонного автомобиля на стоянку необходимо закрыть вентиль на баллоне, выработать весь газ, находящийся в системе питания, затем выключить зажигание. Въезд в помещение, предназначенное для хранения газобаллонных автомобилей, а также перемещение внутри этого помещения производится на бензиновом топливе;

снять спецодежду в специально отведенном месте.

52. Запрещается въезд в гараж автомобилей с неисправной газовой аппаратурой и при наличии утечки газа. Автомобили с неисправной газовой аппаратурой должны храниться на открытых площадках, без газа в системе питания.

Глава 8. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

53. В случае дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля должен действовать в соответствии с правилами дорожного движения.

54. При возникновении пожара на автомобиле водитель обязан:

вывести автомобиль в безопасное место;

остановить автомобиль, заглушить двигатель;

принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения;

при невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения, вызвать пожарную охрану.

55. В случае возникновения пожара на газобаллонном автомобиле:

перекрыть магистральный и баллонный вентили при работающем двигателе;

увеличить число оборотов коленчатого вала и быстро выработать газ, оставшийся в системе питания;

принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения;

при невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения, вызвать пожарную охрану.

56. При возникновении пожара в легковом или грузовом автомобиле, перевозящем людей, необходимо:

принять меры к эвакуации людей (открыть двери легкового автомобиля, при невозможности – выдернуть шнур и выдавить стекло);

принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения;

при невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения, вызвать пожарную охрану.

57. В случае аварийной разгерметизации баллона, газовых трубопроводов, находящихся под давлением, водитель газобаллонного автомобиля обязан:

устранить, если возможно, неисправность или сообщить о происшедшем на предприятие;

при невозможности устранения утечки газа необходимо эвакуировать автомобиль в безопасное место вдали от людей и источников огня и стравить газ в атмосферу.

После полного выхода газа в атмосферу и его улетучивания можно продолжить работу на бензине.

Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда».

Резюме — Управление скоростью: Руководство по безопасности дорожного движения для руководителей и специалистов

Неправильный выбор скорости движения автомобиля или превышение нормативно установленных скоростных режимов является самым важным фактором, способствующим росту дорожного травматизма, с которой сталкиваются многие страны. Чем выше скорость, тем больше тормозной путь транспортного средства, и, следовательно, повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. В случае, если авария происходит на высокой скорости, должно быть поглощено большее количество кинетической энергии, и риск получения тяжелой травмы значительно возрастает.

Управление скоростью является очень важным инструментом для повышения безопасности дорожного движения. Однако более строгое соблюдение ограничений скорости и уменьшение небезопасной скорости вождения — непростые задачи. Многие водители сознательно игнорируют возможные риски и часто считают, что удовольствие от скорости перевешивает те проблемы, которые могут появиться.

Управление скоростью остается одной из важнейших задач, стоящих перед специалистами, работающими в сфере безопасности дорожного движения во всем мире, и предполагает наличие согласованных, долгосрочных и комплексных действий. Данное руководство ориентирует на комплексный, стратегический подход к созданию безопасной системы движения по дорогам, в центре которой находится управление скоростью. Особенно важны мероприятия по снижению скоростных режимов в местах, где движение автомобильного транспорта наиболее тесно пересекается с наиболее уязвимыми участниками дорожного движения — пешеходами и велосипедистами.

Во многих странах с низким и средним уровнем дохода существует серьезная, а в некоторых случаях и ухудшающаяся ситуация с безопасностью дорожного движения. Ряд исследовательских проектов четко выделил некорректную скорость как проблему, заслуживающую особого внимания.

Данное руководство содержит советы и рекомендации для руководителей и специалистов-практиков по безопасности дорожного движения, основанные на опыте ряда стран, которые уже приступили к реализации программ по управлению скоростью.

Руководство содержит сведения о том, почему управление скоростью является важным, и проводит читателя через ряд шагов, необходимых для оценки ситуации в своей собственной стране. Затем оно объясняет шаги, необходимые для проектирования, планирования и реализации программы, в том числе как получить финансирование, создать рабочую группу, разработать план действий и, при необходимости, принять необходимое законодательство. Оно рассматривает потенциальную роль мер, связанных с проектированием и правоприменением, а также как при помощи образовательных и пропагандистских компаний можно изменить поведение водителей, влияющее на выбор скорости. Наконец, руководство помогает читателю в организации проведения мониторинга и оценки программы таким образом, чтобы результаты могли быть использованы при разработке последующих программ. Для каждого из этих видов деятельности в документе излагаются различные практические шаги, которые необходимо предпринять. При подготовке материалов авторы опирались на конкретные случаи со всего мира, чтобы показать примеры «хорошей практики».

Еще по теме:

  • С праздником коллеги юристы Поздравления с днем юриста День юриста отмечается в России 3 декабря. Праздник был официально учрежден в 2008 году. Это большое и серьезное торжество для юристов разных сфер […]
  • Альтернативная гражданская служба отзывы 7 фактов, которые надо знать про альтернативную гражданскую службу Закон об Альтернативной гражданской службе существует с 2002 года, но молодые люди по-прежнему либо не хотят, либо не […]
  • Ст621 коап Статья 621. КОАП РК Порядок административного задержания 1. Об административном задержании составляется протокол. В протоколе указываются дата, время и место его составления; должность, […]
  • Мировой суд г Георгиевск Мировой суд г Георгиевск Георгиевский городской суд Ставропольский край Добро пожаловать на официальный сайт Георгиевского городского суда! В целях реализации положений […]
  • Материальная помощь гражданскому персоналу мвд Публикации О зарплате “без погон” В редакционной почте набралось много писем, авторы которых хотят знать новости об оплате труда вольнонаемных работников в системе МВД. Об этом в газету […]
  • Куплю дом под снос в московской области Купить дом дешево в Московской области Форма поиска Дом: 25 м², участок 12 сот. Электричество: есть Водопровод: есть Газ: баллоны Канализация: нет Прямая продажа Продается […]