Ремонт авто после дтп по страховке

Ремонт машины после ДТП

После ДТП водителю предстоит обратиться в страховую компанию для получения компенсации или направления на ремонт автомобиля. Процедура не сложная, но трудоемкая и требует временных затрат.

И перед обращением к страховщику необходимо изучить правила восстановления автомобиля по ОСАГО после дорожного происшествия.

От чего зависит стоимость

Стоимость ремонта зависит от полученных повреждений в результате ДТП. Чтобы определить сумму ущерба, проводится оценка одним из способов:

  1. Самостоятельно. Водитель может визуально оценить ущерб, без вызова сотрудников ГАИ. Для этого составляется Европротокол, по которому максимально от страховой компании можно получить компенсацию в 50 000 рублей. Важно учитывать, что в документах нельзя допускать ошибки, которые могут стать причиной отказа от выплаты.
  2. Экспертами. Согласно последним изменениям в правилах об ОСАГО, проводить оценку ущерба нужно у эксперта, назначенного страховщиком. В случае судебного разбирательства проводится независимая экспертиза в сторонних организациях.

Европротоколом водители пользуются редко по причине сложности оформления документов. Малейшие ошибки приведут к отказу страховщика от выдачи направления на ремонт автомобиля.

Доказывать свое право придется в судебном порядке, но данный способ имеет существенные недостатки:

  • длительное разбирательство, включающее составление искового заявления, подбор доказательств, проведение экспертизы и т.д. Судебные тяжбы могут продлиться несколько месяцев;
  • необходимо оплатить расходы на составление иска, проведение экспертизы;
  • разбирательство не всегда заканчивается в пользу истца или страховщика обязывают выплатить сумму меньше, чем фактически нанесено ущерба автомобилю.

Учитывая недостатки Европротокола, водители отдают предпочтение классическому варианту, состоящему из оформления места происшествия сотрудниками дорожной полиции.

В этом случае оценка ущерба проводится профессиональными экспертами, работающими со страховой компанией.

И чтобы узнать стоимость ремонта, потребуется подать заявление в течение 5 дней с момента аварии и предоставить необходимые документы. В них входит акт осмотра автомобиля на месте ДТП.

Этот документ содержит важную информацию:

  • сведения об осмотре пострадавшего автомобиля и данные собственника;
  • основания для проведения независимой экспертизы (дорожное происшествие в виде столкновения двух или более автомобилей);
  • подробное описание места происшествия;
  • сведения о полученных повреждениях, которые визуализируются на момент осмотра (к ним относятся вмятины, сколы, царапины);
  • информация о возможных скрытых повреждениях автомобиля (должно быть указано, в какой части ТС могут быть получены внутренние повреждения);
  • данные о внешних факторах, позволивших определить причину ДТП и виновную сторону;
  • подписи сторон о согласии с указанной информации и ФИО сотрудника, оформившего документ.

К акту осмотра обязательно прикладываются фотографии с места происшествия, на которых визуализируются:

  • номерные знаки автомобилей, участвующих в ДТП;
  • общий план повреждений;
  • каждое повреждение крупным планом.

Учитывая специфику работу страховых компаний и правила получения выплаты по ОСАГО, на стоимость ремонта влияют факторы:

  • количество и вид полученных повреждений;
  • отсутствие ошибок в документах;
  • полнота информации в акте осмотра;
  • качество информации с места ДТП.

Многое зависит и от добросовестности страховщика. Нежелание производить выплату приводит к длительным судебным тяжбам и уменьшению размера компенсации.

Страховщик может взимать комиссию за банковский перевод, проведение платежа и другие мнимые услуги.

Страхователь должен знать, что по правилам ОСАГО, страховая компания обязана возместить полностью все расходы, связанные с восстановлением автомобиля после ДТП. Оплачивать из своего кармана ничего не нужно!

Кто проводит оценку стоимости ремонта автомобиля после ДТП

Стоимость ремонта автомобиля рассчитывается после проведения оценки повреждений.

Как было сказано ранее, она осуществляется тремя способами:

  • самостоятельно;
  • экспертами страховой компании;
  • независимыми экспертами.

Самостоятельная оценка ущерба возможна при незначительных повреждениях на общую сумму до 50 000 тысяч.

В этом случае основанием для получения компенсации или направления на ремонт от страховой компании является Европротокол.

Второй способ оценки ущерба – обращение к экспертам, сотрудничающим со страховой компанией. Как правило, услуга бесплатная, но имеет повышенный риск получения неверных расчетов.

Страховщикам невыгодно оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому часто размер ущерба сильно занижен. Доказать обратное можно только в судебном порядке.

Но писать исковое заявление стоит только в том случае, если страхователь уверен в неправильно сделанных расчетах, чтобы не понести расходы на ведение судебного дела.

Водителям бывает сложно доказать, что у автомобиля имеются скрытые повреждения. Оценщики упускают данный момент, указывая в акте только видимые царапины и вмятины.

Страхователю нужно лично проконтролировать данный процесс, опираясь на составленный после ДТП документ об осмотре транспортного средства.

Если водитель не согласен с назначенной суммой, потребуется обратиться в суд, который назначит проведение дополнительной экспертизы.

Водителю выгоднее обратиться к независимому эксперту, заплатив за его услуги. Это позволит получить актуальные сведения о стоимости ремонта. Но данная возможность предоставляется не всегда.

Согласно правилам ОСАГО, экспертиза может быть проведена только по направлению страховщика.

И если страховая компания дает разрешение на обращение в стороннюю организацию, то водитель может направить свой автомобиль к профессиональному эксперту.

Цены на услуги оценщиков

Стоимость услуг оценщиков зависит от нескольких факторов:

  • тип транспортного средства;
  • количество нанесенных повреждений;
  • регион нахождения;
  • наличие дополнительных услуг.

Расходы на оплату услуг оценщица несет водитель. Но если экспертиза проводится по требованию суд по причине занижения страховщиком размера компенсации, то затраченные средства будут возмещены страховой компанией.

Если же независимая экспертиза выдает аналогичный результат, компенсировать расходы страховщик не обязан.

Рассмотрим примерную стоимость услуг оценочной компании, в зависимости от типа транспортного средства:

Указанная стоимость примерная. Точная цена на услуги рассчитывается индивидуально, после обращения в оценочную компанию.

Для этого потребуется представить автомобиль к предварительному осмотру, чтобы визуально оценить предстоящую работу и озвучить стоимость услуги.

Стоит учитывать, что оценщики несут ответственность перед законом за достоверность предоставленных сведений. По этой причине они не берут взятки для завышения размера ущерба.

Если в ходе судебного разбирательства будет выявлено нарушение данного типа, водителю и оценочной компании придется понести уголовную ответственность.

Страховая компания вправе обратиться в суд, если обозначенная сумма ущерба кажется завышенной. Для определения реального размера убытков будет проведена еще одна экспертиза, на основании которой и будут сделаны выводы.

О системе профилактики ДТП на личном транспорте читайте здесь.

Когда начинать

Многие автовладельцы стараются как можно быстрее после ДТП отремонтировать свой автомобиль.

Но делать этого нельзя: сначала проводится оценка повреждений и расчет суммы ущерба. Только так можно получить выплату от страховой компании.

Нередко автовладельцы проводят сначала ремонт, а затем предъявляют выставленный счет страховой компании. Такие действия выгодны только в плане времени: автомобиль быстрее оказывается на ходу.

Но страховая компания вправе отказать страхователю в компенсации затраченных средств, поскольку невозможно адекватно оценить размер причиненного в аварии ущерба.

Ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО проводится после выполнения ряда действий:

  1. Оформление требуемых документов.
  2. Обращение в страховую компанию.
  3. Оценка ущерба.

На все перечисленные действия уходит несколько недель, а иногда – и месяцев. Но ради получения компенсации в полном объеме придется потратить указанный временной промежуток.

Восстановление автомобиля начинается после согласования обозначенной суммой компенсации и стоимости ремонтных работ.

Если страхователь согласен с условиями страховщика, ему выдается направление на СТО или выплачивается компенсация.

В случаях, когда автовладельца не устраивает озвученная сумма, он может обратиться в суд для обжалования решения.

Если страхователем сделан выбор в пользу получения денежной компенсации, то также потребуется дождаться проведения экспертизы.

Сам процесс выдачи денег состоит из нескольких этапов:

  1. Уведомление страховой компании о наступлении страхового случая. Сделать это необходимо сразу, после вызова сотрудников дорожной полиции и оказания медицинской помощи пострадавшим людям.
  2. Обращение в страховую компанию. Требуется соблюсти срок – 5 дней. Если страхователь по уважительной причине не может посетить офис страховщика, сделать это может один из родственников при условии предоставления медицинской справки.
  3. Назначение экспертизы. На ней должен присутствовать автовладелец и виновник ДТП. После проведения экспертизы озвучивается сумма ущерба и ремонта. Если страхователь согласен с размером компенсации, подписываются все необходимые документы.
  4. Получение денежных средств в течение 20 дней с момента выдачи решения. Компенсация переводится на банковскую карту или счет по указанным реквизитам.

Что лучше после аварии, деньги или ремонт

Выбирая между получением компенсации деньгами и согласием на ремонт, следует учитывать правила страхования. Многие страховщики не предоставляют выбора, выдавая после оценки направление на станцию технического обслуживания.

Если же есть возможность отдать предпочтение одному из двух вариантов, следует рассмотреть особенности обоих способов восстановления автомобиля.

Ремонт автомобиля по направлению страховой компании имеет нюансы:

  1. У страхователя отсутствует возможность выбора СТО. Автомобиль придется направить в мастерскую, с которой сотрудничает страховщик. А это не всегда удобно в плане отдаленности организации от дома, ее репутации и других параметров, на которое обычно обращает внимание водитель при выборе СТО.
  2. Страхователю придется оставить автомобиль на станции, не контролируя процесс восстановления машины. А это грозит некачественным ремонтом и пропуском скрытых повреждений.
  3. После проведения некачественного ремонта некому предъявить требование об исправлении недочетов. В страховой компании говорят, чтобы обращались на СТО. В мастерской утверждают, что сделали все на ту сумму, которая была перечислена от страховой компании.
  4. Ремонт оплачивается с учетом износа деталей, доплачивать придется за свой счет.
  5. На выдачу направления в мастерскую и ремонт автомобиля уходит немало времени. Страхователю иногда приходится ждать несколько месяцев. В лучшем случае, автомобиль на ходу и на нем можно осуществлять передвижения.

А если машина в ДТП сильно пострадала и не подлежит эксплуатации без ремонта, придется несколько недель обходиться другими средствами передвижения.

Получая на руки деньги, автовладелец может самостоятельно выбрать мастерскую и принять решение о необходимости ремонта. В некоторых случаях проводить восстановление машины бессмысленно, быстрее и выгоднее приобрести новый транспорт.

Самостоятельный выбор автомастерской позволяет сэкономить денежные средства, подобрав организацию, где услуги предоставляются по низким ценам.

А при некачественно проведенном ремонте есть с кого требовать возмещение ущерба или повторное проведение работ.

Но получение денежной компенсации актуально не всегда. В некоторых случаях денег не хватает на восстановление автомобиля, и приходиться доплачивать из личных средств.

Страховая компания обязана полностью покрыть все расходы, связанные с ремонтом машины после ДТП.

Но страхователю необходимо самостоятельно решать: воспользоваться предложением страховой компании или забрать компенсацию для дальнейшего ремонта автомобиля.

Следует учитывать, что страховщики неохотно соглашаются на выплату денег, поэтому придется долго ждать поступления средств на свой счет.

Как обезопасить себя от обмана

Восстановление автомобиля после ДТП – долгий и трудоемкий процесс, требующий предельного внимания.

Нельзя всецело доверять страховой компании и СТО, куда было получено направление по ОСАГО. Часто ремонт проводится некачественно, могут появиться новые повреждения.

Чтобы избежать этого, следует придерживаться нескольких правил:

  • если есть выбор автомастерских, выбирать следует организацию с хорошими отзывами и репутацией;
  • передавая автомобиль, должен быть составлен акт приема-передачи ТС, в котором указываются все имеющиеся повреждения;
  • с автомастерской составляется договор, в котором указывается перечень запланированных работ со стоимостью услуги;
  • после окончания ремонта обязательно проверить качество работ, свериться с договором.

Если страхователь недоволен качеством проведенных работ, он может написать жалобу и не подписывать акт приема автомобиля.

Решать вопросы о сделанном ремонте следует на месте, в дальнейшем исправлять недочеты придется за свой счет.

Ремонт автомобиля после ДТП проводится в мастерской по направлению от страховой компании или при личном обращении на СТО после получения компенсации по ОСАГО.

Чтобы сократить время на подготовительные работы, следует знать все тонкости и нюансы восстановления автомобиля по страховке.

Как оформить ДТП во дворе, смотрите на странице.

Про ДТП с участием пассажирского автобуса узнайте из этой информации.

Видео: Как правильно оценить ущерб при ДТП «Развод по ОСАГО» mp4

Ремонт авто после дтп не дожидаясь страховой компании

Содержание вопроса:

Ну тогда тут хочу задать другой вопрос, если машина вам нужна каждый день и вы не хотите ждать ремонта по страховке, то тогда зачем вы его оформляли и платили деньги, ведь для этого машину и страхуют вроде как, что бы в случаи дтп или другой ситуации, страховая компания вам или отремонтировала машину или возместила ущерб. Да порой такой ремонт может затянуться на месяца, но все же если у вас есть лишние деньги или там не значительная поломка, то вы можете отремонтировать сами, а страховку оставить на потом, может же все таки случаи бить и по серьезнее. Ну если вы задали такой вопрос, то по ходу у вас поломка не значительная и вы можете сами отремонтировать и не трогать страховку, так как она не всегда оплачивает ремонт полностью, а если и оплатит то разницу все равно потребуют с вас.

Занимательный вопрос! Если повреждения машины небольшие и ваш заработок зависит от машины, то конечно целесообразно сделать машину самому и не париться. Ну не знаю какие компании растягивают на месяц, в моем случае ушло две с половиной недели. Если хотите получить возмещение, то лучше не делать ремонт самостоятельно! а то знаете всякое бывает. Сделаете, а потом доказывайте что повреждения были именно такие, а не другие! Возьмите в аренду старый автомобильчик и продолжайте себе зарабатывать, а если для вас возмещение важно, то тогда спокойно дожидайтесь выплаты! Ровных вам дорог!

Обычно, чтобы получить выплату по ОСАГО, надо дождаться окончания всех процессуальных мероприятий. Представители страховой компании должны засвидетельствовать автомобиль в аварийном состоянии, это происходит уже не на месте ДТП, а так, куда его отправили на стоянку. Это необходимо, прежде всего, для оценки стоимости ущерба, от чего в дальнейшем будет зависеть размер выплаты по страховке. Эта выплата может оказаться весьма существенной, поэтому целесообразно подождать с ремонтом. Если же повреждения автомобиля незначительны, а Вам дорого время, то решать Вам.

После ДТП — только ремонт? Чего ждать от нового закона об ОСАГО

Страховщики придумали способ компенсировать расходы: выплаты на руки уходят в прошлое, автовладельцам предлагают ремонтировать машины.

С 28 апреля начнут действовать новые правила использования ОСАГО. Главное — после ДТП автовладельца ждет не выплата, а ремонт в автосервисе, в который отправит страховая компания. Нюансов много. Правозащитники называют закон сырым и предсказывают проблемы в его исполнении. К чему готовиться автомобилистам, узнал журналист «АиФ-Калининград».

Потеряли документ

Автомобили не старше двух лет должны будут восстанавливать в дилерских автоцентрах. Ставить должны только новые запчасти, без учета износа. Максимальный срок ремонта — 30 дней. За нарушение сроков страховщик платит 0,5% от суммы ущерба за сутки просрочки. За качество работ тоже отвечает страховая компания. Если автомобилист останется недоволен ремонтом, судиться будет с ней. Минимальная гарантия ремонта — полгода, а если была покраска и кузовной ремонт — год. Новые правила будут действовать только для полисов ОСАГО, выдаваемых после вступления закона в силу.

Обязаловка «напрягает»

Установка новых деталей на поврежденную машину в новом законе вызывает больше всего вопросов. Звучит заманчиво: старая машина после такого ремонта может вырасти в цене. Только будут ли выполнять это требование? По данным Российского союза автостраховщиков, из-за него издержки на ремонт вырастут на 25 %. Большая часть машин в области — подержанные иномарки. И с доставкой новых запчастей в срок могут быть проблемы. Хозяева автосервисов беспокоятся, что поставщики их будут подводить. Страховой же выгоднее закрыть глаза на установку «почти новой» детали, нежели платить за просрочку 30-дневного лимита на ремонт.

Больше всего в новом законе автомобилистов «напрягает» отсутствие выбора. «Железного коня» придется доверить незнакомому сервису. У щепетильного автовладельца, который ставил исключительно оригинальные запчасти, не экономил на масле, сердце кровью обливается от этой мысли. Дело даже не в том, что ремонт будут стараться сделать подешевле, новый закон вообще не выставляет требований к профессионализму мастеров и оснащению автоцентров.

«По каким параметрам страховщики будут выбирать автосервисы? Их нет! – возмущается руководитель Общества защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев. — Надо, чтобы ЦБ составил конкретный список требований к автосервисам. Сейчас же можно брать в партнеры кого хочешь! Кроме того, закон располагает к финансовым махинациям и коррупции между автосервисами и страховщиками. Ситуация парадоксальная. Страховые компании, наверняка, будут искать сговорчивые автоцентры, готовые сэкономить на ремонте. От этого будет страдать качество работ. Но в суды на автосервисы в борьбе за это качество страховщикам подавать невыгодно».

«Ответственность за качество ремонта несут страховщики, — комментируют эксперты Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза». — Если обнаружатся дефекты, человек вправе потребовать их устранить в короткие сроки. В интересах самой страховой сделать все, чтобы клиент остался доволен. Раньше после ДТП автовладельцы должны были обращаться в страховую компанию виновника, теперь — в свою. Полисы покупают раз в год. Если человеку не обеспечили качественный ремонт, на следующий год он обратится в другую компанию».

Кто прав — жизнь покажет. Но уже сейчас можно взять на заметку советы юристов. Когда будете покупать полис ОСАГО, страховая покажет перечень своих автосервисов. Если в нем фирмы с хорошей репутацией, с ней стоит подписать договор.

В случае ДТП нужно внимательно отнестись к осмотру машины экспертом страховой. Проследите, чтобы все повреждения подробно записали. Если авто пострадало серьезно, есть смысл нанять своего оценщика. Обязательно сфотографируйте акт оценки, когда в нем поставят все подписи. После окончания ремонта нужно внимательно отнестись к акту выполненных работ. Не стесняться при его подписании указывать свои замечания: что работы принимаю, но мне не предоставили документов о том, какие запчасти использовали — новые или б/у, или что вы не можете достоверно дать оценку работам, которые скрыты. Это потом поможет добиться гарантийного ремонта, если в нем откажут.

Можно попытаться заменить ремонт деньгами: нужно написать заявление в страховую, указать, по каким причинам вас не устраивает предложенный автосервис. Не могут отказать в деньгах, если стоимость восстановления превышает лимит выплаты по ОСАГО — 400 тысяч рублей или автовладелец погиб в результате ДТП.

«При первом прочтении закон кажется не плохим как для автомобилистов, так и СТО. Автомобилист получает новые запчасти и конкретные сроки. СТО получают дополнительную загрузку: ранее клиент мог получить деньги и не всегда потратить их на ремонт», — говорит директор крупного калининградского автотехцентра Сергей Ковалайнин.

«Новые запчасти тоже могут быть разного качества — от оригинала до откровенного Китая. Соответственно, все это может сказываться на качестве ремонта. Гарантийные сроки одинаковы как для оригинала, так и для запчасти откровенно низкого качества. Только оригинал проходит гораздо больше. Будет ли об этом знать автовладелец? Нет, конечно», — говорит Ковалайнин.

К слову, и выбор СТО для автовладельца имеет определенные неудобства. Для того чтобы найти свой центр в списке партнеров той или иной страховой компании, он должен потратить время. Да и на момент наступления страхового случая (ДТП) список СТО-партнеров может измениться.

В итоге автовладельцы будут вынуждены ремонтироваться не на тех СТО, на которых бы им хотелось. Как будет работать новый закон на практике, покажет время.

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

Правила ремонта по ОСАГО

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2018 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: «Извольте доплатить!»

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. » — говорят представители сервиса.

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2018 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Ремонт по страховке

Произошло ДТП. Что делать?

Очень многие автомобилисты заглядывают в свои страховые полисы только после дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Прежде чем ответить на главный вопрос, написанный выше, давайте проясним некоторые слова. Полис гражданской ответственности — если вы в кого-то въехали, то автомобиль, в который вы въехали, ремонтируют за счет страховой компании, за вычетом франшизы, а вы платите только за ремонт собственного авто и франшизу.

Франшиза — это тот процент от суммы страховки, который оплачиваете вы, а не страховая компания. Стандартная франшиза по обязательному страхованию гражданской ответственности — 2% (от лимита ответственности по имуществу третьих лиц 25500 грн.), что составляет 510 грн. Вы не заметили 600-го Мерседеса на светофоре и въехали в его багажник на сумму 13000 грн. Полис покрывает сумму ущерба 25000 грн. Франшиза составляет 2% (510 грн). За ремонт страховая компания выплачивает 12490 грн., вы соответственно 510 грн. При въезде в Мерседес на 80000 грн, страховая компания оплачивает 24490 грн., а остальное — вы. Так что постарайтесь не сталкиваться с автомобилями.

Полис КАСКО — если въехали в вас, или вы въехали в кого-то, ремонт вашей машины осуществляется за деньги страховой компании за вычетом франшизы. Полис КАСКО не компенсирует полиса гражданской ответственности. Наша хорошая знакомая купила КАСКО за 9000 грн. с нулевой франшизой, а полис гражданской ответственности видимо агент просто забыла предложить. При въезде в багажник Тойоты у машины знакомой треснула левая фара, и помялся бампер. Стоимость ремонта ее собственного авто составила 4850 грн. Это оплатила страховая компания. Стоимость ремонта багажника Тойоты составила 27000 грн. Сумма полиса гражданской ответственности составляла менее 4% по отношению к КАСКО.

Саll-центр – круглосуточно работающий центр с многоканальным телефоном и специалистами, которые должны помогать решать ваши проблемы по страхованию.

Регресс – после выплаты страховки, если в ДТП виновны не вы, страховая компания в свою очередь выставляет иск виновнику ДТП и взыскивает с него деньги.

Кратко обрисуем ситуацию возможного ДТП.

Когда это происходит в первый, а иногда и не в первый раз, человек, находится в лёгком шоке. А не дай бог, если он еще и виноват. Въехал в невменяемого, который прессует и кричит, что сейчас его, козла такого будут убивать. Что он или она такая растеряная, попала на деньги. В такой ситуации трудно не растеряться.

Что не нужно делать?

  • Не перемещать транспортное средство и предметы, которые имеют отношение к ДТП. Не соглашаться отъехать к обочине и там урегулировать отношения (мотивируя тем, что автомобиль застрахован).
  • Не соглашаться на предложение возмещения ущерба виновником ДТП, без оформления ДТП и проведения экспертизы повреждений. Даже если человек кричит, что у него знакомые ребята на СТО, и они за полдня все сделают. А если они сделают не очень хорошо? И куда потом жаловаться.
  • Не признавать свою вину на месте (это определит экспертиза и суд).
  • Не давать любые письменные обязательства, не путать с объяснениями. Женщина въехала в трактор коммунального хозяйства на крайней левой полосе и инспектор, поскольку на тракторе была только небольшая царапина, и тракторист спешил, «подсуетил» расписку о том, что она к трактору претензий не имеет. О том, что трактору в крайней левой полосе, где до ближайшего поворота еще 1,5 км вообще делать нечего, не помнилось. В результате страховая компания отказалась платить страховку, из-за невозможности взыскать регресс с коммунального хозяйства. Теперь переходим к ответу на вопрос.

Первое, что необходимо делать, это включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Вызвать скорую помощь, если есть пострадавшие. Если есть камера на мобильном не лишнее будет пару раз сфотографировать место происшествия и вторую машину, которая участвовала в ДТП. А то вдруг, ее водитель «вспомнит», что-то важное и срочно уедет на пять минут. А вы номер как-то не запомнили.

Вторым действием, которое вы должны сделать, это позвонить в ГАИ. Набираете на своем мобильном 02 и сообщаете приблизительный адрес ДТП и дежурный дает вам номер ГАИ нужного района.

Третье, записать адреса и фамилии очевидцев и участников ДТП. Только показания бабушки, торгующей семечками на обочине, убедят инспектора ГАИ в том, что запорожец вынесло на встречную и развернуло к вам задним бампером, а не вы нагло протаранили мирно тормозящий раритет отечественного автостроения.

Четвёртое действие, позвонить по круглосуточной горячей линии вашей страховой компании. Вас соединят с аварийным комиссаром. Когда вы страхуете свою машину, то страховая компания выдаёт вам картонную или пластиковую карточку, на которой записаны телефоны круглосуточного call-центра. Иногда, страховая компания выдаёт еще наклейку с номером этого же центра. Наклейка призвана отпугивать «кидал», которые зарабатывают подставами на дорогах. Связываться со страховой компанией себе дороже (Надо попросить наклейку размером побольше, что бы видно было). Если ДТП произошло в городе и у страховой компании, есть филиал в этом городе, то комиссар, скорее всего, появится. Если это произошло на Одесской трассе в 100 км от Киева, то комиссар не выедет. Он сможет вас только проконсультировать по телефону.

Пятое, уточнить у других участников ДТП факт наличия полиса гражданской ответственности, записать номер, серию, кем и когда выдан.

Шестое, запишите название и адрес подразделения ГАИ, Ф.И.О. и номер значка инспектора прибывшего на место происшествия. Это очень актуально для межгорода. Село Правдюки Харьковской области, не обозначено даже на карте. Как вы потом будете его отыскивать.

Седьмое, если есть необходимость ( записано в договоре страхования, или второй участник ДТП старательно дышит в сторону) настаивайте на проведении медицинского осмотра на наличии алкоголя, наркотиков. Телефон ближайшего медицинского учреждения можно узнать у инспектора или у комиссара. И не надо без записи врача сразу снимать стресс коньяком из багажника.

Сотрудники ГАИ обязаны составить протокол осмотра места ДТП. Схему ДТП, которая должна быть сделана с вашим участием ( особое внимание обратите на составление этого документа, а то ваша машина может оказаться на пару метров левее от правого края дороги как раз на встречной полосе). После этого сотрудники ГАИ обязаны выдать первичную справку на печатном бланке про факт повреждения автомобиля в результате ДТП. После этого можно ехать по своим делам. Если автомобиль не может двигаться своим ходом, необходимо вызвать эвакуатор.

Но это еще далеко не все. Это только начало вашего пути. Приехав, домой, внимательно перечитайте страховой полис. Там написано, что вы в течение 2-3 дней после наступления ДТП должны известить об этом событии страховую компанию. Вызов и приезд комиссара, не является извещением страховой компании. Извещением является написанное и зарегистрированное заявление с копией первичной справки из ГАИ.

И помните, страховые компании созданы для того, что бы зарабатывать деньги, а не раздавать их. Поэтому, если можно не платить деньги, то их платить не будут. Читай внимательно договор. Имея на руках заявление и копию первичной справки, страховая компания делает запрос в ГАИ для получения вторичной справки. В страховых компаниях работают люди и стажёры. Хорошие и не очень, и совсем никакие. На лбу ведь не написано. Может и не отправить запрос в ГАИ, а вы будете скромно ожидать. ГАИ может согласно закону выдать развёрнутую справку через месяц. Вот согласно закону ГАИ и выдаёт справку в последний день. Их тоже можно понять. Тут ДТП каждый день (до 200 машин каждые сутки только по Киеву), а вы с бумажками пристаёте. Если деньги нужны быстрее, то желательно подъехать в ГАИ и ускорить получение справки. В меру сил и умения договариваться. Страховая компания это делать, к сожалению, не может: много ДТП за всеми не уследишь. По статистике 25-27 машин на сто застрахованных попадает в ДТП. Во-вторых, ГАИ свою справку может отправить в страховую компанию, только по почте или выдать владельцу автомобиля на руки. Но с другой стороны, если запчасти все равно будут через месяц, можно и подождать.

Как только вы подали заявление, страховая компания за свой счёт нанимает независимого эксперта. В присутствии Вас и второго участника ДТП он проводит экспертизу и оценивает ущерб. Если эксперта пригласила противоположная сторона, и вы видите, что сумма страхового ущерба явно занижена, то можно нанять своего собственного эксперта правда при этом придётся оплачивать экспертизу самостоятельно это от 300 до 500 грн. в среднем. Имея на руках заявление, вторичную справку от ГАИ и заключение экспертизы страховая компания может выплачивать возмещение по КАСКО. Вы приносите счёт от СТО. Страховая компания перечисляет на счёт СТО деньги, либо выдаёт наличными на руки. Иногда страховая компания не выплачивает деньги и ждёт решения суда. Как правило по полису гражданской ответственности, пока не определят кто виновен в суде, страховая ждёт с выплатой. В этой ситуации проще отремонтировать за свои деньги на СТО, после проведения экспертизы. Страховая, потом оплатит согласно счета за вычетом франшизы. И помните, страховая компания сталкивается с мошенничеством, приходится содержать службу безопасности, юристов, которые подают в суд на мошенников. Это увеличивает процент страхования.

Т. е. мошенники понемногу по 0,5% , но тянут у нас из кармана. Из-за этого комиссару приходится изначально всех подозревать в этом неблаговидном деле. Все правильно, но в первый раз это как-то напрягает. Но с другой стороны страховой сервис у нас серьёзно подрос. Он еще не достиг конечно уровня Европы, ну так и Интернет у нас не сразу появился.

Еще по теме:

  • 30 000 рублей за развод Госпошлина за развод Я хочу развестись с мужем. Какую госпошлину нужно заплатить за развод в 2018 году? Правда ли, что приняли новый закон и пошлина за расторжение брака теперь составляет […]
  • Купить дом под залог дома Кредит под залог недвижимости в Киеве и по всей Украине Условия: до 50 000 000 грн. - без справок о доходах ежемесячно проценты, тело кредита - на Ваше усмотрение (должно быть выплачено […]
  • Из оао в ооо стоимость Преобразование ЗАО в ООО Стоимость преобразования ЗАО в ООО составляет 15 000 рублей (Включено: Подготовка полного комплекта документов, сдача и получение документов в ИФНС, изготовление […]
  • Возврат ндфл при покупке дома в 2018 году Имущественный налоговый вычет при покупке жилья в 2018 году: изменения, разъяснения. Имущественный вычет в 2018 году через налоговую инспекцию можно оформить только по недвижимости, […]
  • Работа в госслужбе вакансии краснодар Работа в госслужбе вакансии краснодар Более 150 000 компаний ждут Ваше резюме Работа в Краснодаре Каталог вакансий Госслужба / Некоммерческие организации Государственная […]
  • Исковое заявление о расторжении договора купли продажи в части Исковое заявление о расторжении договора купли продажи в части Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве […]