Раздел имущества алексин аргумент

Анализ повести «Раздел имущества» Алексина

Рассказ ведется от лица юной девушки Веры. В то утро, с которого начинается повествование, она приходит в суд для того, чтобы еще до заседания побеседовать с судьей и не допустить несправедливости по отношению к своей бабушке, человеку, сделавшему для нее невероятно много и фактически подарившему Вере новую, полноценную жизнь.

Девушка погружается в свои самые первые воспоминания о раннем детстве. При рождении она пережила родовую травму, и доктора предупредили ее родителей о том, что Вера не сможет в будущем стать нормальным человеком, и в своем развитии всегда будет отставать от ровесников.

Мать и отец девочки с горечью смиряются с этим диагнозом, однако бабушка Веры со стороны отца, в прошлом проработавшая не одно десятилетие медсестрой, твердо решает бороться за внучку. Ее метод заключается в том, что она постоянно обращается с больной девочкой точно так же, как с совершенно здоровым ребенком, она постоянно убеждает Веру в том, что с нею не происходит ничего страшного, что она ничуть не хуже, чем другие дети. Девушка помнит, что всегда верила бабушке, что рядом с нею ей было спокойно и комфортно, она действительно не думала о том, что чем-то отличается от иных ребят.

Незаметно для самой подрастающей девочки и ее родителей в развитии Веры на самом деле совершается огромный прогресс, она постепенно учится гораздо лучше ходить, более четко произносить слова, врачи искренне удивляются, каким образом отсталый ребенок сумел достигнуть столь высоких результатов. Что касается бабушки, то она не проявляет никакого удивления, она по-прежнему спокойно говорит о том, что все в порядке вещей и именно так и должно происходить.

Вера взрослеет, медики разрешают ей продолжить обучение в самой обычной школе, и родители просто не верят своему счастью. Как и другие девушки, Вера в старших классах впервые начинает встречаться с юношей, хотя ее мать всегда боялась, что на ее дочь никогда не станут обращать внимания представители противоположного пола. Правда, поклонник Веры Федор является известным в окрестностях хулиганом, но бабушка и в этом не видит ничего страшного, для нее главным является то, что парень действительно предан ее внучке и готов кинуться в драку при любой попытке посмеяться над какими-либо недостатками подруги.

Девушке предстоит в скором времени окончить среднюю школу, и в сочинении, посвященном главному человеку в ее жизни, Вера пишет про бабушку. Находясь на прогулке с Федором, она с ужасом вспоминает о том, что оставила сочинение дома на столе и его, скорее всего, уже прочитала ее мать.

Опасения девушки оказываются справедливыми, мать действительно успевает ознакомиться с тем, что написала дочь, и женщина реагирует на признание Веры крайне негативно, испытывая острое чувство ревности. Мать твердит о том, что бабушка стремится разлучить ее с дочерью, что им необходимо разъехаться. Вера искренне не понимает ее слов, ее поражает неблагодарность самого близкого человека, она напоминает матери о том, что никогда бы не выздоровела и не смогла бы учиться в обычной школе, если бы не бабушка, полностью посвятившая все время и силы внучке.

Но мать настроена весьма категорично, она подает заявление в суд о разделе имущества. Вера, в свою очередь, твердо решает не разлучаться с бабушкой, она скорее готова разъехаться с мамой, хотя для девушки вся ситуация крайне болезненна и травматична. Она испытывает глубокое разочарование в родителях, ведь отец, чьей матерью является бабушка, также не пытается противостоять жене.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас! Более 400 выполненных заказов!

В день суда Вера узнает о том, что бабушка отправилась к себе на родину, в деревню. Девушка с ужасом вспоминает о словах пожилой женщины о том, что она уедет к могиле своей старшей сестры, как только почувствует приближение смерти. Вера в отчаянии, она не в силах себя контролировать, она ощущает, как у нее буквально уходит из-под ног земля, что случалось с нею в детстве в результате травмы.

В повести приводится яркий пример того, как родительский эгоизм и неблагодарность становятся настоящей трагедией для дочери, ведь именно из-за их действий и страха потерять бабушку к Вере снова возвращаются симптомы болезни. Мать девушки, думающая лишь о самой себе и желающая быть для дочери на первом месте, наносит ей огромный вред, и неизвестно, сумеет ли Вера справиться с той душевной болью, которую ей причинили родители, и остаться в адекватном состоянии.

Краткое содержание — Раздел имущества — Алексин

Последние записи

А. Алексин — повесть «Раздел имущества». В этой пове­сти писатель поднимает проблему душевной черствости, от­чуждения в семейных отношениях, неблагодарности детей по отношению к родителям.

Главная героиня Вера была ребенком, имеющим родовую травму. Ее выходила и практически поставила на ноги бабуш­ка Анисья. Ради внучки она пожертвовала личным счастьем, спокойствием, посвятила ей всю свою жизнь. Именно эта ге­роиня несет в себе доброту, любовь, внутреннюю силу, муд­рость, готовность прийти на помощь. Мама же Верочки — это воплощение практицизма, твердости, сильной воли, эгоизма.

Она работала экологом, но «борясь с отравлением природы, самой природой не восхищалась, не замечала ее красот». Маму называли «крепким специалистом». Она никогда не меняла своих точек зрения, а символом ее несгибаемости служила «золотистая коса». Отец Верочки был мягким, без­вольным человеком, работал в музее экскурсоводом. С года­ми он «пригнулся», стал говорить вполголоса, во всем под­чинялся жене. Родители снисходительно относились к доче­ри, считая ее больным ребенком. Бабушка же относилась к ней как к нормальному, полноценному человеку, и постепен­но Верочка стала выздоравливать.

Верочка очень любила свою семью. Но произошли собы­тия, которые заставили ее по-иному взглянуть на своих род­ных. Так, семья решила забрать к себе бабушкину сестру, тетю Маню, которая была больна. Верочка с бабушкой поехали в деревню, однако они опоздали: ее уже похоронили. Некоторое время они оставались в деревне, жили там, не решаясь сооб­щить Софье Васильевне, матери Верочки, обо всем происшед­шем. Но вот от Софьи Васильевны пришло письмо, в котором она просила бабушку не привозить к ним больную тетю Маню. И Верочка испытала сильнейшее разочарование: «Мама на­несла удар по моей вере в то, что люди за добро платят доб­ром».

В дальнейшем противостояние матери и бабушки в повес­ти возрастает. Героиня переходит учиться в нормальную шко­лу, ей задают сочинение «Главный человек в моей жизни». И она посвящает его бабушке, которую зовет мамой Асей. Софья Васильевна ревнует свою дочь к свекрови, она не же­лает ни с кем делить любовь Верочки. В конце концов родите­ли хотят разъехаться с бабушкой, затевают суды, происходит «раздел имущества». Именно в суде Верочка слышит слова о том, что «судиться с матерью — последнее дело». Точно так же считает и сама героиня Алексина. Она оставляет родителям записку, в которой обозначает себя частью имущества, той, которая «по закону отойдет бабушке».

Повесть заканчивается трагически. Бабушка уезжает в родную деревню умирать. Она не хочет мешать жизни сына и невестки, хотя и не мыслит своего существования без Вероч­ки. Девочка же вновь тяжело заболевает, мы понимаем, что теперь она обречена на инвалидность.

Таким образом, автор говорит нам о том, что мы должны учиться сочувствию и состраданию, учиться быть благодар­ными, чуткими. Дети не должны быть эгоистичны, черствы, равнодушны по отношению к родителям, так как это неиз­бежно приводит к трагедии, к непоправимым последствиям.

Сочинение по рассказу А. Г. Алексина «Раздел имущества»

Ещё когда мы были совсем маленькими, родители всегда говорили: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Мне всегда казалось, что речь о других, незнакомых людях. Рассказ А.Г.Алексина «Раздел имущества» раскрыл мне глаза. Нельзя забывать и о хорошем отношении к своим близким.

Если нас всех учили в детстве помогать другим, то неужели мы с возрастом теряем это качество? Неужели личные интересы настолько важнее чистой совести? Именно такие вопросы возникали в голове во время чтения рассказа.

Сам рассказ показывает такую картину. Девочка по имени Вера любит и маму, и бабушку. Мама для неё самый дорогой и близкий человек, а бабушка вырастила, воспитала и выходила её во время тяжёлой болезни. Только теперь почему-то для её мамы бабушка стала ненужной в семье. А всё из-за того, что бабушка уже вырастила Веру и помогла ей выздороветь.

Мама плохих слов в адрес бабушки не говорит, но такое отношение к ней странно. Получается, что из-за зависти она хочет от неё избавиться. Мама хочет, чтобы Вера любила её больше, но дочка только сильнее в ней разочаровывается. И можно увидеть очень грустную ситуацию, что людей любят только до тех пор, пока они нужны. Но как же совесть и чувство долга? Они забыты. И мать Веры забывает, насколько нечеловечно поступает.

Думаю, что эта ситуация может встретиться и в обычной жизни. Сейчас не так просто найти настоящих друзей. Бабушка Веры как раз из тех людей, которых единицы. Она любима Верой, потому что и сама очень любит внучку и готова ради неё на всё. И хорошо, что Вера больше берёт пример с бабушки, а не с мамы. Иначе когда-нибудь она могла бы поступить так же, как и человек «выдавленный из тюбика». Тоже подать в суд или сделать что-то хуже.

Этот рассказ показал, если делаешь другим добро, то можешь быть честным с собой. А сама доброта обязательно к тебе вернётся.

Сочинение по тексту Алексина

Мама… Нет тех слов, которых ты достойна. Нет тех чудес, которые бы могли с тобой сравниться. Мамы жертвуют собой ради нас. Им свойственны самоотверженность, нежное, любящее сердце. Но часто бывает так, что мы этого не замечаем. Не ставим в должное внимание их материнскую любовь и преданность. Проблему нашего отношения к матери поднимает в своем тексте А. Алексин.

Автор сокрушается о том, что осознание значения материнских поступков и ответное чувство благодарности приходят к нам слишком поздно. Мы раздражаемся на них по пустякам, забываем позвонить в назначенный час, не задумываясь об их жертвенной любви. А наши матери готовы не спать ночами, выхаживая больного ребенка, они жертвуют карьерой, интересной работой ради своих детей. Наши матери делают для нас все, что в их силах, но мы, к сожалению, не всегда можем по достоинству оценить их поступки.

А. Алексин считает, что жертвенность материнского чувства естественна. Очень часто мы бываем невнимательны к своим матерям. “Вовремя, при жизни их, должны мы сказать матерям все доброе, что можем сказать, и сделать для них все доброе, что можем сделать”. Я разделяю чувства автора и полностью с ним согласна..

Действительно, мы в своих бесконечных суетах часто забываем о матери, спешим куда-то, вечно бываем заняты делами. А когда мы уезжаем, мамы нас ждут, не спят ночами, волнуясь и думая о нас. И сердце

у них, наверное, болит и стонет. Мы же этого не замечаем. Редко говорим спасибо, вряд ли вспомнив о том, когда в последний раз сказали матери, что любим ее. Именно сейчас, при жизни, надо благодарить их за то, что они подарили нам самое главное – жизнь.

Недаром многие великие люди обращались и обращаются к этой священной теме. Она широко представлена и в русской поэзии, и в современной прозе. Например, в стихах Анны Ахматовой “Реквием”, в повести В. Закруткина “Матерь человеческая”. Каждый, кто обращается к этой теме, находит свои сокровенные слова, чтобы высказать всю безграничную, глубокую любовь к матери. Мать все простит своему ребенку, что бы он ни сделал. Это можно подтвердить словами О. Бальзака: “Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение”. Таким образом, где бы мы ни находились, мы всегда должны помнить о матери, почаще навещать и звонить ей. Ведь она у нас одна, и никто другой ее не может заменить.

Сколько рассказов, легенд и песен сложено про матерей? Печальных и радостных, а главное душевных и проникновенных. “Маму я свою люблю, ей я песню подарю”, – слышим мы на детском утреннике. Проблему нашего отношения к матерям раскрывает в своем тексте А. Алексин.

Наши матери делают для нас все, что в их силах. Но осознание значения материнских поступков и ответное чувство благодарности приходят к нам очень поздно. Автор текста убеждает нас в том, что нужно беречь матерей и, если понадобится, попросить у них прощения. Мы очень часто бываем невнимательны к своим матерям. Текст проникнут некой ностальгией от того, что мы должны просить прощения у своих матерей при жизни, а не после смерти.

Я согласен с мнением автора и тоже, как и он, считаю, что при жизни нужно успеть дать тепла и внимания к матерям, чтобы потом не жалеть и раскаиваться. Совсем недавно по телевизору крутили рекламный ролик, где звучали заветные слова “Позвоните родителям!”. Я думаю, что эти слова из ТВ у многих пробудили чувства ответственности и долга перед родителями. А ведь это самое малое, требующее немного времени, которого у нас вечно ни на что не хватает.

Завершая свое размышление о благодарности и неравнодушном отношении к матерям, хочется выразиться словами С. Джейет “Вы не перестанете быть ребенком, пока у вас есть мать”. А значит, у нас есть к кому прийти и поговорить о самом сокровенном.

«Сердечная недостаточность» (по произведениям А.Алексина «Раздел имущества» и «Сердечная недостаточность»)

Разделы: Литература

Задачи:

  1. осмыслить произведения;
  2. выяснить понятия «взрослость», «нравственность», «сердечная недостаточность».

Словарь:

  • Сопереживать — сочувствуя другому, переживать вместе с ним его душевное состояние.
  • Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.
  • Нравственность – внутренние, духовные качества, этические нормы; правила поведения.

Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.
А.С. Макаренко

Три бедствия есть у человека: смерть, старость, плохие дети! От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети.
В.С. Сухомлинский

Задания для проведения внеклассного чтения.

  1. Рассмотреть наиболее драматические фрагменты из повестей:
    • «Раздел имущества». Сочинение Веры ( бабушку назвала «главным человеком» в своей жизни. И с испугом думает, «что если мама прочтет…»). Почему Вера так боится, что мама прочтет ее сочинение и узнает, что главный человек для нее бабушка?
    • «Сердечная недостаточность». Письмо Гали (начинается и заканчивается повесть). Почему Галя так жестоко судит себя, считая, что она погубила человека?
  2. Предварительное письменное задание: « Взрослость – это…». Продолжить фразу.

ХОД УРОКА

1. Слово об авторе.

Анатолий Георгиевич Алексин родился в Москве в 1924 году. Первая книга писателя появилась в 1950. На сценах многих театров шли с успехом его пьесы.

Особенностью прозы Алексина является прежде всего то, что она оперативна, лаконична. Автор предлагает читателю поразмыслить над тем, что происходит с его героями, как им можно помочь. Главные герои всех повестей — дети. Писатель хочет помочь понять нам, как важна в жизни человеческая чуткость.

Алексин говорит, что нельзя бездумно и безгранично злоупотреблять любовью и вниманием близких людей, что эгоистически-корыстное или бездумно-легкомысленное применение нашей власти над близкими чревато для них болью, обидой или бедой.

Автор размышляет о людях, о добре и зле, об отношениях между детьми и взрослыми.

Авторская позиция всегда обозначена четко.

2. Беседа о повестях:

— Кому автор, по вашему мнению, сочувствует и кого он осуждает?

— Когда впервые почувствовали недоверие к матери Веры и к Павлуше?

-Попробуйте осмыслить поступки и высказывания этих героев, усиливающие недоверие и рождающие даже неприязнь к ним.

Недоумение Веры ( «Раздел имущества») по поводу того, что мать, «борясь с отравлением природы», сама эту природу не любит и не чувствует; другие говорят о том, что властный характер матери Веры сделал безликим отца, даже изменил его характер, походку; третьи — отношение матери к бабушке. Мать ведет борьбу, чтобы стать главным человеком в жизни дочери. Девочка убеждается в ужасной, вопиющей несправедливости, которую мать собирается сделать («по справедливости», «по закону») разъехаться с бабушкой, разделить имущество. И Вера решает стать той частью имущества, «которая по суду отойдет к бабушке. Бабушка не только помогла выздоровлению девочки, но и воспитала в ней чуткость, доброту, чувство справедливости — те качества, которых так не хватает ее матери.

Настороженность к Павлуше (« Сердечная недостаточность») появляется чуть ли не с первых строк, когда он приходит с букетом цветов к Гале. Затем враждебность к нему стремительно растет: посылает здоровую девушку в санаторий для тяжелобольных, «обещает из-под земли» достать путевку своему заму Корягину. Наконец, настораживает его постоянное обращение к жене: « Я что-то не то сказал?» В ответ слышит, что поступает правильно.

Но так ли это? Павлуша делает все как раз «не то» и «не так». В результате его «деятельности» умирает хороший человек, кормилец большого семейства, настоящий самородок. Но он себя не корит, ибо для него Корягин не близкий человек, а сослуживец, хотя и очень полезный, но чужой, и с его уходом в жизни Павлуши, в сущности, ничего не изменится.

3. Вывод:

Наименее приятные персонажи Алексина достаточно умны, чтобы не только отличать хорошее от плохого, но и не поступать плохо в открытую. Они изо всех сил стараются выглядеть в глазах людей, их окружающих, благородными, добрыми, душевно щедрыми. Однако драматические обстоятельства, в которые ставит их писатель, безошибочно выявляют подлинно человеческое «богатство» каждого.

4. Слово учителя.

В центре повестей Алексина чаще всего – семья. В ней растущий человек получает начальные, быть может, самые впечатляющие уроки нравственность и морали — в одних случаях добро, в других – зло.

5. Определите кульминации повестей.

  1. внезапная смерть Корягина и невзначай увиденная Галей путевка с его перечеркнутой фамилией;
  2. раздел имущества с бабушкой через суд.

Они же являются и началом развязки.

6. Вывод:

У читателя возникает потребность вместе с героями назвать вещи своими именами, открыть глаза на подлинную сущность Павлушиной доброты. Доброты за чужой счет. Любви, оплаченной чужим горем. Выгод, за которые надо расплачиваться частицами собственной души и совести: ведь Гале, чтобы поехать в кардиологический санаторий, надо лгать. Ужаснувшись происшедшему, девушка сурово судит отчима. Но еще суровее судит она себя, готовая даже смерть Корягина принять на свою совесть.

7. Слово учителя.

Герои Алексина не совершают никаких подвигов. Они поступают так, как, возможно, поступил бы каждый из нас. Но важно то, что они одерживают одну из самых трудных побед — победу над собой.

И Вера, и Галя любят родителей, испытывают добрые чувства, но во имя торжества справедливости восстают против их черствости, эгоизма, проявления мещанской психологии. Но девочки не одиноки. Рядом с Верой – бабушка, тетя Маня, а с Галей

профессор Печенкин, Корягин.

— Какие проблемы ставят повести « Сердечная недостаточность» и « Раздел имущества»?

  1. Проблема «сердечной недостаточности». Это не болезнь, не физическое недомогание.
  2. Проблема нравственного дефицита.
  3. Проблема становления человека, его возмужание.
  4. Проблема «отцов» (эгоизм, стремление обеспечить себе спокойное существование) и «детей» (не о разности поколений, а о разности людей).

— Кого вы считаете «главным человеком» в жизни каждой героини?

— Какое влияние оказала семья на Веру, Галю? Сравните их отношение к окружающим в начале и конце повести.

— Как вы понимаете смысл выражения «жить для других»?

— Объясните смысл названия повестей.

«Имущество». Чем владеет человек? Ведь не одними вещами, а и сердцем близких.

«Сердечная недостаточность»- нравственное недомогание, неспособность быть добрым, чутким, внимательным к людям.

8. Чтение письменных работ « Взрослость – это…».

Это понятие не столько возрастное, сколько нравственное, определяется оно деяниями человека, умением отвечать за свои ошибки; за все, что творится вокруг нас.

ТЕМА: Аргументы к сочинению ЕГЭ. Проблема душевной черствости, отчужденности, непонимания в отношениях отцов и детей

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Проблема душевной черствости, отчужденности, непонимания в отношениях отцов и детей 1 год 4 мес. назад #6319

  • tamara
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 756
  • Репутация: 1

К.Г. Паустовский — рассказ «Телеграмма». В этом рас­сказе автор поднимает проблему отчужденности и разрыва свя­зей между поколениями. Главная героиня рассказа, Настя, живет яркой, насыщенной, интересной жизнью. Она работа­ет в Союзе художников, старается помочь людям, восстано­вить справедливость — устраивает выставку одному из та­лантливых скульпторов. При этом Настя остается равнодуш­ной к судьбе собственной матери, живущей далеко от нее. Она не успевает приехать даже на ее похороны. В финале героиня Паустовского горько плачет, внезапно осознав, что она поте­ряла. Поведение Насти и жестоко, и безнравственно. По мыс­ли писателя, суета и мелкие заботы не должны поглощать че­ловека. Вся показная доброта и забота ничего не стоят, если мы равнодушны к своим близким.

А. Алексин — повесть «Раздел имущества». В этой пове­сти писатель поднимает проблему душевной черствости, от­чуждения в семейных отношениях. Главная героиня Вера была ребенком, имеющим родовую травму. Ее выходила и практи­чески поставила на ноги бабушка Анисья. Именно эта герои­ня воплощает в повести доброту, любовь, готовность прийти на помощь. Мать же Верочки — это воплощение практициз­ма, бездуховности, равнодушия к ближнему. В финале это про­тивостояние матери и бабушки завершается трагически: ба­бушка уезжает в деревню умирать, а Верочка вновь тяжело заболевает.

В. Астафьев — рассказ «Записка».
Сюжет рассказа чу­довищен: сын «забывает» свою мать на автовокзале, оставляя в её кармане записку: «На прокорм легка, хотя и объесть мо­жет. Но не зловредна». Этот герой не просто жесток, безнрав­ствен. Он обрубает свои корни, а без корней жизнь человека бессмысленна. Отказаться от матери — это преступление. В. Астафьев пишет в финале: «Жаль, что отменена публичная порка. Для автора этой записки я лично бы нарубил виц, по­рол бы его, порол до крови, до визга, чтобы далеко и всем было слышно». Он писал так: «Берегите матерей. Люди! Берегите! Они бывают только раз и не возвращаются, и никто их заме­нить не может. Говорит это вам человек, который имеет право на доверие, — он пережил свою мать».

Еще по теме:

  • Билеты пдд онлайн категории cd в гибдд Билеты ПДД CD 2018 Билеты ПДД категорий «CD» и подкатегорий «C1» «D1» для подготовки к экзамену в ГИБДД. Содержание билетов по Правилам Дорожного Движения полностью соответствует […]
  • Как правильно пишется доверенность на ребенка Кто может быть поверенным и как написать доверенность на сопровождение ребенка от руки? Доверенность требуется в разных случаях. Иногда требуется нотариально заверить бланк, иногда […]
  • Военный билет ст 88 Военный билет. Военный билет по здоровью Статья в военном билете Военный билет после 27 лет Сроки оформления военного билета Документы для оформления военного билета Утрата военного […]
  • Проверить водительские права на лишение по базе гибдд онлайн Как проверить водительское удостоверение на лишение по фамилии в базе данных на сайте ГИБДД и пробить его подлинность онлайн? В наше время санкции, за нарушение водителем, правил […]
  • Купить права для трактора Права на трактор нового образца в Москве и Московской области Какие бывают, как получить и где купить Для того, чтобы управлять трактором, экскаватором, снегоходом, квадроциклом и […]
  • Восстановить права в красноярске Замена прав Красноярск. Инструкция, список документов. Итак, ваши права пришли в негодность по причине истечения срока годности или были украдены/потеряны и вам срочно надо их поменять. В […]