Протокол родительских собраний в подготовительной группе конец года

Оглавление:

Протокол родительского собрания в подготовительной группе ДОУ

Автор: Галиулина Надежда Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №156» г. Саратова.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию образец протокола родительского собрания в подготовительной к школе группе. Данный документ будет интересен в первую очередь педагогам и воспитателям детских садов, а также студентам педагогических вузов, как образец в написании подобного протокола.

Протокол родительского собрания №1 от 18.09.2015г.
Тема: «Как помочь подготовить ребёнка к обучению в школе».
Присутствовали: 15 человек.
Отсутствовали: 9 человек
Повестка собрания:
1. Главные показатели готовности ребёнка к школе. (Сообщение). Галиулина Н.В. воспитатель
2. Знакомство родителей с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Тихонова И.И. воспитатель
3. Организационные вопросы.
По первому вопросу выступила Галиулина Н.В. В своём сообщении она отметила, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к школе, успешно учился в школе он должен иметь определённый уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьно-значимыми», познавательными функциями — это мотивационная готовность, волевая, интеллектуальная и социальная готовность.
Вопросы:
1. Если ребёнка привлекают лишь внешние атрибуты школьной жизни?
2. Ребёнок не хочет в школу, мотивируя тем, что учиться трудно, сложные задания, поиграть некогда будет. Как в таком случае поступать?
Выступления родителей:
1. Мутпулен С .И.. У меня первый ребёнок ходит в школу. Главное, не запугивать ребёнка школой, даже невольно. Наоборот, поощрять стремление ребёнка узнать больше о школьной жизни — это чтение художественной литературы, мультфильмы, кино о школе.
2. Короткова О.О. Я считаю, что самое главное при подготовке ребёнка к школе, является здоровье. Меняется режим дня, больше времени ребёнок будет проводить вне стен школы, предоставлен сам себе. Всё это может отразиться на его здоровье.
По второму вопросу Тихонова И.И. воспитатель проанализировала анкеты родителей, отметила наиболее часто встречающиеся варианты ответов: хорошее здоровье, умение читать, писать, считать, сформированные навыки самообслуживания, хорошая память. Это всё правильно, но подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. И чем раньше, тем лучше. Это абсолютно неверное представление. Лучшая подготовка к школе — это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть. Именно с помощью игры можно развить память, внимание, мышление, воображение и другие психические функции, необходимые для успешного обучения в школе.
По второму вопросу Тихонова И.И. познакомила родителей с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
Третий вопрос: организационный ( выборы родительского комитета, помощь родителей в оснащении группы, принимать участие в жизни детского сада).
Поступило предложение выбрать в состав родительского комитета Борисенко М.В., Симонова Е.В.
Результаты голосования:
«За» — 15 человек
«Против» — нет
«Воздержались» — нет

Помощь родителей в оснащении предметной развивающей среды. Симоновой Е.С. предложила оказать посильную материальную помощь в оснащении предмено-развивающей среды группы.
«За» — 15 человек
«Против» — нет
«Воздержались» — нет

Мутпулен С.И.. внесла предложение: принимать активное участие в жизни детского сада: выставки, конкурсы, развлечения, досуги и т, д.
Решение:
1. Формировать готовность детей к предстоящему школьному обучению:
1) Развивать речь детей: чтение литературных произведений, совместный просмотр кино, мультфильмов, рассматривание иллюстраций, бытовое общение.
2) Воспитывать волевые качества: умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результаты своих действий. Укреплять веру ребенка в собственные силы и возможности.
3) Для подготовки руки к письму упражнять детей в штриховке, различных графических упражнениях в тетрадях в клетку, рисование, лепке, вырезывании.
4) Обращать внимание на общение ребенка со взрослыми, сверстниками, друзьями; на собственных примерах воспитывать у детей доброжелательность, дружелюбие, внимание к другим людям.
Сроки исполнения : постоянно.
Ответственные: родители, воспитатели.

2. Выбрать в состав родительского комитета:
Борисенко М.В.. (председатель родительского комитета)
Симонова Е.С.(секретарь)
За -15
Против – нет
Воздержались- нет

Председатель:__________ Борисенко М.В.
Секретарь:_____________Симонова Е.В.

Протокол родительского собрания в подготовительной группе

Подготовительная группа — это последний и переходный этап на пути к малыша к новому уровню образования — начальной школе. И конечно же его успех на первых порах во многом зависит от подготовки, а она обычно тем лучше, чем более осведомлены о её необходимости родители.

Для чего проводят родительское собрание в подготовительной группе

Данное мероприятие преследует несколько основных целей — это подготовка родителей к первому сентября и новому учебному году (это следует из самого названия, «подготовительная» группа должна готовить). Здесь, если это детский сад при школе, присутствующих знакомят с учебными программами, и объясняют их особенности. Также имеет место агитация за гуманитарную или техническую специализацию.

Подведение итогов успеваемости, благодаря которым родители смогут вовремя принять меры, чтобы ребенку в первом классе было полегче.

Развитие дружеских контактов. Психологами доказано, что дети легче адаптируются к школе, если в классе есть кто-то знакомый.

Протокол родительского собрания в подготовительной группе

Протокол — это документ, предоставляющий высшим органам системы образования отчетность по проведению тех или иных агитационных либо общей информационных бесед.

Типичный пример :»Детский сад «Солнышко», родительское собрание подготовительной группы, 20.07.2017″. Далее идет количество присутствующих без имен (ФИО и подписи лучше выносить на отдельный лист). И наконец можно приступить к повестке дня.

В конце, после того, как лекция будет окончена, запишите в раздел результатов о том, что вы сделали. Можете так и написать — «По такому-то вопросу (номер вопроса) была прочитана речь о том-то и том-то, и особое внимание было уделено тому-то и тому-то».

Важно: Независимо от содержания, в «шапке» всегда пишется название учебного заведения и мероприятия, а затем число и дата.

В принципе, можете даже не писать про особое внимание, это просто нужно для того, чтобы документ казался более объемным, так как полупустой лист начальство точно не обрадует. Если вопросов было несколько, и соответственно, несколько лекций, необходимо написать о каждой из них.

Как заполнять протокол при информирующей беседе

Все цели и задачи родительского собрания вносятся в раздел «повестка дня» (можете посмотреть, как в образце).

Важно: Если доклад спикера несет в себе цель только осведомить слушателя о чем-либо: об изменениях, или наоборот, о плановых событиях, то в протоколе необходимо отметить лишь факт монолога и вкратце описать его основные части.

В конце родители расписываются за то, что они его прослушали и вопросов не имеют.

Информационные доклады о будущей учебной программе

Программы в школе и детском саду существенно различаются, в том числе еще и тем, что в детском саду обычно ничего не надо приносить с собой, в школу же каждый ученик должен являться с собственными учебниками, прописями и ручками.

Кроме того родителей заранее информируют о стоимости учебных наборов, ведь иногда они бывают довольно дорогими, настолько, что за неделю перед 1-м сентября, когда все начинают ходить по магазинам, собрать на них деньги не удается.

В разделе результатов укажите, о каком наборе учебников вы рассказывали, добавьте, что была оглашена их стоимость. Также можно написать, что был проведен обзор учебной программы и примерная оценка уровня подготовки к ней детей.

О питании в школьной столовой

Еще до начала учебного года следует определиться с тем, будет ли ребенок питаться в школьной столовой, или родители собираются давать ему еду с собой? А может быть будущий первоклассник начнет покупать вредную пищу и с раннего детства испортит себе пищеварение? Все эти вопросы необходимо тщательно проработать.

Важно: Если вы не агитируете, и у вас нет цели склонить родителей к школьному общепиту, так как вы не получите от этого никакой выгоды, можете подходить к вопросу объективно и честно.

В результатах напишите, что поставили родителей в известность о том, какие варианты питания есть у их детей, а также рассказали, чем грозит каждый из них.

Если знаете, что в той или иной школе, с которой возможно связан детский сад, в столовой готовят невкусно, напишите, что была дана рекомендация провести дегустацию завтраков и обедов, прежде чем заключать контракт на питание ребенка. Также не забудьте добавить, что огласили их стоимость.

О педагогическом составе

Если в школе есть сильные учителя, то это очень хорошо, и тем более заслуживает внимания. Следует рассказать об их педагогическом стаже и опыте работы, если есть кандидаты либо доктора наук (что редко, но все же случается), об этом обязательно нужно рассказать.

В протокол можете записать, что вкратце ознакомили родителей с педагогами (заочно), огласили их достоинства и сильные стороны.

Об устройстве школы

Чтобы родители с детьми не заблудились 1-го сентября, расскажите им, где находятся основные «узлы» школы: актовый зал, спортзал, столовая, где главный корпус и кабинет директора. Также добавьте пару слов о расположении пожарных и запасных выходов.

Запишите, что было проведено знакомство родителей с планом школы и системой безопасности.

Агитирующие доклады

Как правило агитацию в дошкольных учреждениях проводят лишь по указу руководства школы, которое опирается на свои интересы и интересы министерства образования. В зависимости от целей агитировать могут за разное, но в основном — это:

за выбор технического профиля

Если в школе сложился недостаток «технарей», и заведующая дала вам поручение провести доклад о пользе физико-математического образования, проведите небольшую лекцию на тему того, что инженеров все всегда уважают, а зарплаты айтишников сейчас самые высокие в мире.

В протокол запишите, что родители были поставлены в известность о том, какое огромное преимущество получат дети на рынке труда, если выучатся по профилю точных наук. Также, если есть сильные преподаватели, напишите, что рассказали о них, укажите, что практически все выпускники углубленных классов поступили в лучшие технические вузы, а многие сейчас работают заграницей.

за выбор гуманитарного профиля

Точно также, если в школе пустуют гуманитарные классы, то вам могут дать задание проагитировать за них. Расскажите, что инженеров пруд пруди, а людей, владеющих языком и умеющих выражать свои мысли можно по пальцам перечесть.

Добавьте, что с техническим образованием очень тяжело открыть свой бизнес, так как большинство технарей банально не умеют общаться с людьми, а перед выпускниками с гуманитарным образованием открыты почти все двери.

В протокол необходимо записать, что родителям сообщили о востребованности на рынке труда грамотных гуманитариев, и было проведено заочное знакомство с сильными педагогами истории, русского и литературы. Также добавьте, что множество хороших журналистов и бизнесменов училось в этой школе и сегодня они имеют большой успех.

за выбор немецкого языка

Понятно, что английский объективно более востребован, чем немецкий, однако министерство образования хочет видеть выпускников, владеющих последним, несмотря на то, что он сегодня практически бесполезен.

Напишите в протоколе, что рассказали пользе немецкого языка, что ребенок, закончив вуз, сможет поехать на стажировку в Германию, и даже устроиться там на работу, получая хорошие деньги.

Протокол родительского собрания в подготовительной группе по теме: «Психологическая готовность детей к школе»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края

Протокол родительского собрания в подготовительной группе по теме: «Психологическая готовность детей к школе»

Воспитатель подготовительной группы:

родительского собрания подготовительной группы №2

от 17 октября 2015 г.

Тема: «Психологическая готовность детей к школе».

Присутствовало: 19 человек.

Отсутствовало: 5 человек.

Начало работы: 17:30

Окончание работы: 18:30

Предварительная работа: наблюдение за поведением и общением детей в разных видах деятельности; индивидуальные беседы с детьми «», индивидуальные беседы с родителями «».

1. Психологическая готовность детей к школе.

Психолог И.С. Конорева.

2. Профилактика ОРВИ и гриппа.

Старшая медсестра К.В. Гуливец

3. Рекомендации по повышению уровня готовности к школе.

Воспитатель Зубкова А.А.

4. Выборы родительского комитета.

Цель: вооружить родителей знаниями о психологической готовности детей к школе; их взаимоотношением со сверстниками и взрослыми; напомнить о мерах профилактического воздействия фитонцидов, поливитаминов и других простых средств на организм ребенка с целью предупреждения простудных заболеваний.

В первой части собрания с вопросом о психологической готовности детей к школе выступила психолог МКДОУ № 17 И.С. Конорева.

Она довела до сведения родителей, что такое готовность к школьному обучению – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для успешного обучения вашего ребёнка.

Что включает в себя понятие «готовность к школьному обучению»?

Физиологическую, психологическую и социальную готовность.

Прежде всего, физиологическая готовность — состояние здоровья, уровень развития основных функциональных систем организма вашего ребёнка.

Социальная готовность – готовность ребёнка к новым формам общения, к новому отношению к миру, к самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.

Психологическая готовность к школьному обучению — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неспешность обучения первоклассника.

Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика) ;

2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями) ;

3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться) .

В принципе, то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе в общем достаточны. Любой ребенок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы (может, не все, но это не страшно, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением.

Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни — подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Ирина Сергеевна дала несколько советов родителям будущих первоклассников:

• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

• Приучайте ребёнка к самостоятельности.

• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Решение родительского собрания:

1. Принять к сведению информацию психолога, его рекомендации.

2. Обращаться к психологу по мере необходимости.

3. Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе.

По второму вопросу выступила старшая медсестра МКДОУ №17 К.В. с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Кристина Викторовна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Старшая медсестра отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада и по рекомендации врача МКДОУ. Кристина Викторовна рассказала о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания при которых ее нельзя делать. Далее Кристина Викторовна ответила на все вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.

Решение родительского собрания:

Интересоваться у воспитателей и медсестры МКДОУ о профилактике простудных заболеваний.

1. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

2. Утвердить кандидатуру родительского комитета Матлаева И.В., Киселёва И.С.,

Греховодова Н.Ю., Чиркова А.С.

По третьему вопросу выступила воспитатель группы Зубкова А.А. Она предложила к сведению родителей рекомендации по повышению уровня готовности к школе. Алла Александровна отметила: необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не только отдельные знания и умения, но и их определенный набор, в котором должны присутствовать все остальные элементы, хотя уровень их развития может быть разным. Это прежде всего мотивационная, интеллектуальная и волевая готовность, а так же доступный уровень развития зрительно-моторной координации. Важно помнить о том, что дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют дети и родители, обучение требует систематичности, при этом необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», т. е. нельзя научить ребенка сразу всему. Родители не должны забывать оценивать успехи и при неудачи одобрять действия словами. Если у родителей нет желания или плохое настроение, то лучше отложить занятие, потому что ребенок очень тонко все чувствует. Что бы облегчить ребенку вхождение в новую жизнь используйте те игровые приемы и упражнения, которые доступны и интересны ребенку, которые разносторонне подготовят интеллектуальные психические процессы к предстоящей школьной нагрузке.

Решение родительского собрания:

Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

В следующем вопросе о разном Людмила Ивановна напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги, а так же об одежде детей.

Протокол родительского собрания для подготовительной группы.

Анна Орешкина
Протокол родительского собрания для подготовительной группы.

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе

Автор: Орешкина Анна Викторовна, воспитатель, МАДОУ № 12

Описание: Данный материал могут использовать воспитатели подготовительных групп для проведения итоговых родительских собраний.

Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.

— подведение итогов работы группы за год;

— награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада;

— знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.

Конспект родительского собрания

1. Приветствие, просмотр презентации «Из жизни группы»

2. Подготовка к организации выпускного праздника для детей (выступает член родительского совета Полева С. В.)

3. Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС (выступает воспитатель Орешкина А. В.).

4. Наши достижения, награждение семей за успехи в воспитании (участвуют оба воспитателя).

5. Как преодолеть страх перед школой (выступает воспитатель ХохловаМ. В.).

1. Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе (просмотр фото-презентации из жизни группы).

2. Слово предоставляется члену родительского совета Полевой Светлане Викторовне.

3. Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу. Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции?

В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», коротко – ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 г.

Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда, т. е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие — стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности — игры.

Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.

Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе, которая включает:

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

Мотивационная готовность. Иными словами, ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у него желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей:

— ставить перед собой цель,

— принять решение о начале деятельности,

— наметить план действий,

— выполнить его, проявив определенные усилия,

— оценить результат своей деятельности,

— а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Вот портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОСАМ:

— Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

— Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

— Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

— Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

— Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

— Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту). Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не знания умения и навыки, как было раньше.

Но самое главное — и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно-образовательном процессе для детей являетесь вы, родители, а мы, воспитатели, можем оказать помощь в воспитании, и всегда рады, когда вы к нам обращаетесь.

4. Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения» (воспитатели заранее готовят на каждого ребенка небольшое портфолио, отмечают заслуги в спорте, в изодеятельности, музыке, танцах и др. Обязательно необходимо отметить каждого ребенка.)

Воспитатель награждает родителей благодарственными письмами и грамотами. Важно, чтобы каждая семья получила награду

Номинации для награждения:

— За воспитание самого одаренного ребенка.

— За воспитание самого спортивного ребенка.

— За воспитание доброты и чуткости в ребенке.

— За приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

— Самой активной семье.

— Самой творческой семье.

— Самой отзывчивой семье.

5. Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Зачитывание памятки «Как преодолеть страх перед школой».

— Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки».

— Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.

— Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутами школьной жизни, знакомым первоклашкам.

— Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

— Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он достаточно взрослый.

— Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Итак, некоторые практические рекомендации:

— Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

— Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.

— Не торопите. Умение рассчитывать время – ваша задача, и, если это плохо удается, это не вина ребенка.

— Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих оценок» и т. п.

— Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.

— Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?

— Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

— Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

— После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

— Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу», похвала (даже если не очень получается) — необходимы.

— Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первый 4-6 недель для первоклассников, (3-4 недели для учащихся 2-4 класса, конец 2 четверти (примерно с 15 декабря, первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

Вручение памяток на тему: «10 советов родителям будущих первоклассников».

Протокол №2 Родительского собрания Протокол № 2 Родительского собрания группы ОНР 2 декабря 2016 года Общее количество родителей: 14 чел. Присутствовало: 10 чел. Отсутствовали:.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания №2 Родительское собрания на тему: «Профилактика и лечение ОРВИ и гриппа». Группы № 6 дошкольного образовательного.

Протокол родительского собрания Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Пожарная безопасность» Цель: привлечь родителей к проблеме пожаров на территории.

Протокол родительского собрания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 64» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Средней группы.

Протокол родительского собрания Протокол Родительского собрания в подготовительной к школе группе № 1 Повестка дня. 1. Давайте поиграем. 2. «О предупреждении противоправных.

Протокол родительского собрания Структурное подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» детский сад №4 «Радуга».

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания. Протокол №_1_ Родительского собрания группы №_1_ Тема: «Мы рады знакомству» от «20» марта 2017 года.

Протокол родительского собрания в логопедической группе ПРОТОКОЛ №1 родительского собрания логопедической группы №. 12 октября 2016 г. Общее количество родителей – 16 чел. Присутствовало: 13.

Протокол родительского собрания второй младшей группы (с 3 до 4 лет) ПРОТОКОЛ родительского собрания второй младшей группы (с 3 до 4 лет) ___. 2016 год № 1 Списочный состав: человека Присутствует.

Материал (подготовительная группа) на тему:
Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе

Предлагаю Вашему вниманию примерный пртокол родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Предварительный просмотр:

26 августа 2016 г. присутствовало 12 человек

Отсутствовало 10 человек

(по причине нахождения

на рабочих местах)

  1. Вступительное слово: заслушали выступление воспитателя Ивановой М.И. о возрастных особенностях детей 6 – 7 лет.
  2. Выборы Председателя родительского комитета и состава родительского комитета.
  3. Разговор за «круглым столом» о формировании готовности ребёнка к обучению в школе.
  4. Беседа с родителями о ПДД.
  5. Организаторские вопросы.
  6. Подведение итогов родительского собрания.

По первому вопросу : воспитатель Иванова М.И. выступила с презентацией на тему: «Возрастные особенности развития детей 6 – 7 лет».

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста являет¬ся проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того мо¬мента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания. Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок. Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии. Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.
Основные компоненты психологической готовности к школе

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.

• Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.

• Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения).

• Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

• Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

По второму вопросу : Поступило предложение выбрать председателем родительского комитета Петрову А.А., в состав родительского комитета ДОУ Сидорову В.В., Иванову Г.Г.

По третьему вопросу : К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он отличается достаточным развитием речи, определенным запасом знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни. Мышление детей носит образный характер, но они в состоянии понять и отвлеченные суждения. Наблюдаются тенденции к возникновению произвольности внимания, памяти, воображения.

Любознательность, пытливость, желание узнавать — это те самые первые, самые важные черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к будущей жизни в целом. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства — психологическая готовность к школьному обучению.

Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность.

Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель — усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Для успешной учебы ему необходимо сформировать определенные волевые качества: понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения, навыки самоконтроля и самооценки.

По четвёртому вопросу : выступала воспитатель Сергеева В.С. она рассказала, что как показывает анализ несчастных случаев, в девяти случаях из десяти, дети своевременно заметили опасную для себя машину и не принимали ее в расчет.

В тех случаях, когда дети своевременно заметили машину, они неверно определили скорость машины или направление ее будущего движения. Это позволяет сделать вывод о том, что дети плохо умеют наблюдать, ориентироваться в обстановке дороги, оценивать и предвидеть опасность. Поэтому необходимо учить детей не только соблюдения правила движения, но и с самого раннего возраста — учить их наблюдать и ориентироваться.

Необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения — наблюдем подражание поведению взрослых и прежде всего родителей.

Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

Находясь на дороге с ребенком:

— на проезжей части не спешите, переходите дорогу размеренным шагам. Иначе вы научите ребенка спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность;

— выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дорога разговоры излишни;

— никогда не переходите дорогу наискось; подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз,

что идти следует строго поперек дороги;

— никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок

сделал это с вами, тем более сделает это без вас;

— переходите дорогу только на пешеходных переходах или на перекрестках, по линии тротуаров; если вы приучите ребенка переходить где придется, никакая школа не будет в силах его переучить;

— из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;

— привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях на дороге: показывайте ему те машин которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать; едут с большей скоростью, которые вы заметили издали;

— подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком — поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машин, — если ребенок заметит это, значит он обучается на вашем примере;

— не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорог это типичная сшибка и надо, чтобы дети ее не повторяли;

— не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам;

— маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения — наблюдение подражание поведению взрослых и прежде всего родителей.

Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

Находясь на дороге с ребенком:

— на проезжей части не спешите, переходите дорогу размеренным шагам. Иначе вы научите ребенка спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность;

— выходя на приезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дорога разговоры излишни;

— никогда не переходите дорогу наискось; подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идти следует строго поперек дороги;

— никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделал это — с вами, он тем более сделает это без вас;

— переходите дорогу только на пешеходных переходах или на перекрестках, по линии тротуаров; если вы приучите ребенка переходить где придется, никакая школа не будет в силах его переучить;

— из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;

— привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать; едут с большой скоростью, которые вы заметили издали;

— подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком — поворот головы для осмотра дороги. остановку для пропуска машин, — если ребенок заметит

это, значит он обучается на вашем пример;

— не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорогу – это типичная сшибка и надо, чтобы дети ее не повторяли;

— не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам;

— маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Все наглядные уроки предвидения скрытой опасности давайте находясь на тротуаре — пешеходного перехода или в зоне остановки общественного транспорта.

Формирование навыков наблюдения и предвидения опасности у детей — длительный процесс, и для этой цели необходимо использовать каждое пребывание на дороге с ребенком. Но особенно целесообразно использовать для этой цели путь с ребенком в школу и обратно, чтобы «отработать» безопасное движение с ребенком на этом постоянном маршруте.

Обращайте внимание ребенка на обманчивость и опасность пустынных дорог. На дорогах, которым редко ходят машины, дети часто устраивают игры, не видя машин и не слыша их шум нередко выходят на проезжую часть, не осмотревшись, интуитивно полагая, что «дорога пуста».

Пустынные дороги не менее опасны, чем оживленные.

Родителям, у детей которых имеется значительное отклонение от нормы по зрению, и, в частности используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребенка на дороге резко осложняется. Такой ребенок должен быть еще более внимательным, так как он может ошибиться в определенном расстояния от машины и ее скорости, имеет больше вероятности не заметить машину. «Боковое зрение», играющее важную роль для того, чтобы заметить машину, приближающуюся сбоку, у детей со слабым зрением и в очках намного слабее, чем у детей с нормальным зрением. Целесообразно, что ребенок в очках компенсировал недостаток бокового зрения более частыми и тщательными поворотами головы и просмотром улицы вправо и влево, в частности, в тех местах, где могут появиться машины, выезжающие с поворотом из-за угла.

По пятому вопросу : рассмотрены организационные предложения:

Напоминание родителям о том, что наступил новый учебный год, приём детей осуществляется до 8.00; у каждого ребёнка обязательно имеется в шкафу физкультурная форма, которая подходит ребёнку по размеру. Помощь в очистке участка от листвы.

Решение собрания:
1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 6-7 лет.

2. Принять к сведению информацию о готовности детей к школе.

3 .Принимать активное участие в реализации намеченных мероприятий на 2015-2016 гг.

4. Обеспечить детей спортивной формой — тёмный низ — белый верх, чешками для физкультурных занятий.

5. Утвердить состав родительского комитета.

Еще по теме:

  • Договор купли-продажи недействительным гк рф Признание сделки купли-продажи недействительной Купить квартиру, зарегистрировать свое право на нее, сделать там ремонт, купить диван, растянуться на нем, и расслабиться – вот мечта […]
  • Как рассчитать налог при усн с ндс Расчет налога УСН Как пользоваться калькулятором УСН При помощи калькулятора вы можете рассчитать налог УСН к уплате за конкретный налоговый период. В сервисе Контур.Бухгалтерия после […]
  • Поджог леса ук рф УНИЧТОЖЕНИЕ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ ЛЕСОВ - экологическое преступление, предусмотренное ст. 261 УК РФ, представляет собой уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в […]
  • Дом в селе аренда От собственник!Сдам поместье с шикарной территорией хорошим лююдям Конча-Заспа Киевская обл, Обуховский район, Плюты, Плютовская ул., 19 Цена: грн 105 600 За месяц $4 000 + 0% Этажей: […]
  • 18 Судебное разбирательство гражданских дел uristinfo.net Глава XVII. Судебное разбирательство гражданских дел Литература: Жилин Г.А. Гражданское дело в суде первой инстанции. М., 2000; Комментарий к Гражданскому процессуальному […]
  • Все правонарушения по степени их общественной опасности подразделяются на Уголовный кодекс Российской Федерации Раздел II. Преступление Глава 3. Понятие преступления и виды преступлений Статья 14. Понятие преступления 1. Преступлением признается виновно […]