Протокол 2 родительских собраний в 7 классе

Протокол №2 родительского собрания в 6 классе

родительского собрания в 6 классе

Тема: Первые проблемы подросткового возраста

Присутствовало: 3 человека

Отсутствовало: 1 человек

Первые проблемы подросткового возраста

Об учебных успехах и проблемах шестиклассников.

Об организации внеурочной деятельности подростков.

О питании в школе.

Планы на будущее.

Выборы классного родительского комитета

«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.
Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность. »

«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим».

Задачи собрания:
1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

3. Познакомить родителей с отзывами учителей об их детях, успеваемостью шестиклассников, дать рекомендации по преодолению трудностей и проблем.

4. Решить индивидуальные вопросы, связанные с организацией питания в школе.

5. Спланировать совместную работу на ближайшую перспективу.

6. Провести выборы классного родительского комитета.

Форма проведения собрания: круглый стол.

По первому вопросу слушали:

классного руководителя Фатееву Олесю Николаевну, которая в своём выступлении дала краткую характеристику подросткового возраста и основных проблем, связанных с перестройкой организма ребёнка (Приложение 1).

— Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания (анализ результатов анкетирования детей см. в Приложении 2 )

Практикум по теме собрания был проведён в форме «Шапки вопросов» по методике А.П. Ершова.

1. Как вы считаете, влияет ли улица на поведение наших детей?

2. Я думаю, что ребенка нужно постоянно контролировать, т.к. он может вырваться из-под опеки на улицу.

3. Мы думаем, что компании отрицательно влияют на детей и их необходимо от них изолировать .

4. Я не знаю, что мне делать по поводу маленького роста у моего ребенка, по-моему, он комплексует.

5. Я не знаю, что мне делать, как пережить период первой менструации у моей девочки.
6. Я не знаю, что мне делать моя девочка изменилась, презрительно отзывается о своих сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков.

Каждый из родителей ответили на поставленные вопросы.

Классный руководитель поблагодарила всех родителей за активность и понимание и обратилась к ним со следующими словами:

— Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему, как никогда, нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Вниманию родителей была предложена полезная для них статистика (Приложение 3).

Далее была проведена диагностика родителей по теме собрания (Приложение 4)

Все родители получили памятки по теме «Первые проблемы подросткового возраста» (Приложение 5)

По второму вопросу классный руководитель высказала своё мнение об успеваемости класса и основных проблемах, связанных с учёбой.

Родителям было предложено индивидуально ознакомиться с отзывами учителей и оценками, полученными их детьми со 11 ноября по 10 декабря, сделать выводы о том, на какие предметы следует обратить особое внимание. Рекомендации и советы отдельным родителям были даны классным руководителем индивидуально до начала собрания и после его окончания.

По третьему вопросу родители обсудили, какие кружки посещают их дети, высказали пожелание перенести занятия в волейбольной секции на более раннее время.

Классный руководитель обратила внимание родителей на то, что шестиклассники часто пропускают занятия выбранных ими в начале учебного года объединений, при таком отношении трудно достичь желаемых результатов.

По четвёртому вопросу Фатееву О.Н. проинформировала родителей об организации питания в школе, его стоимости, все дети кроме Дружинина Антона питаются в школе.

По пятому вопросу были предложены

— темы родительских собраний: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», «Как стать хорошими родителями»

— темы классных часов.

По шестому вопросу в родительский комитет класса были выдвинуты: Перфильева Т.С.

Считать проведение родительского практикума состоявшимся. Родителям изучить памятки и следовать им в повседневной жизни.

Отрегулировать режим дня детей, обратить особое внимание на выполнение домашних заданий по «проблемным» предметам.

Контролировать посещение детьми кружков и секций.

Обеспечить полноценное питание детей

Откорректировать план работы с классом, включив в него предложенные на собрании мероприятия.

Избрать классный родительский комитет в составе: Перфильевой Татьяны Сергеевны

Классный руководитель: Фатеева О.Н.

Председатель родительского комитета: Перфильева Т.С.

Выступление классного руководителя по теме собрания

Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества, или подростковый возраст. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.

В психологии и педагогике подростковый возраст – это возраст примерно от 11 до 15 лет. В большинстве европейских стран под определение «подросток» попадают те, кому от 13 до 19 лет (по последним исследованиям учёных – до 20 лет). Подростковый возраст иначе называют переходным от детства к взрослой жизни. Подростка в последнее время называют английским словом тинейджер.

Подростковый возраст – это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст. В это время происходит существенная перестройка всего организма. Это период бурного и в тоже время неравномерного физического развития: ускоренно растёт тело и изменяются его пропорции, совершенствуется мускульный аппарат, идёт процесс окостенения скелета. Это вызывает и некоторые психологические проявления – подросток осознает и переживает свою угловатость, нескладность.

Физические недостатки человека нельзя критиковать даже в шутливой форме, иначе может сформироваться комплекс неполноценности.

Несоответствие, неравномерность развития сердца и сосудов, а также усиленная деятельность желез внутренней секреции часто приводят к некоторым временным расстройствам кровообращения, повышению кровяного давления, головокружению, сердцебиению, к головным болям, слабости, утомляемость и т.д.

Для подросткового возраста характерны раздражительность, вспыльчивость. Нервная система находится в стадии становления и перестройки и не всегда справляется с возрастающими эмоциональными нагрузками.

Однако подростковый возраст – это не какой-то инвалидный возраст. Напротив, это возраст кипучей энергии, активного образа жизни.

Переоценивая свои возросшие возможности, подростки приходят к убеждению, что они уже мало чем отличаются от взрослых и претендуют на то, чтобы взрослые относились к ним как к равным. Возникает противоречие между потребностью подростков участвовать в жизни взрослых и их реальными возможностями. Чувство взрослости вызывает стремление к самостоятельности и независимости. Отсюда обидчивость, болезненная и острая реакция на оценку взрослых, попытки умалить их достоинство. Принизить их взрослость. Подросток добивается, чтобы взрослые считались с его мнением, уважали его. Чувство взрослости проявляется в стремлении быть независимыми от взрослых, в подражании их внешнему облику и манерам поведения.

Негативные проявления чувства взрослости выражаются в том, что подростки склонны сопротивляться влиянию старших, часто не признают их авторитет, игнорируют предъявляемые им требования, критически относятся к словам и поступкам взрослых.

В период взросления подросток нуждается в твёрдом и постоянном руководстве со стороны взрослых, однако, без мелочной опеки и недоверия. Нельзя оскорблять личность любого ребёнка, в том числе и подростка. Можно критиковать лишь те или иные действия, поступки подростка.

Нужно помнить, что подрастая, дети активно реагируют на изменения своего тела и внешнего облика, поэтому они начинают усиленно заботиться о своей внешности. Их волнуют такие вопросы, как собственная привлекательность, телосложение, вес. Они внимательно следят за тем, нормально ли развиваются.

От внешнего облика зависит не только самооценка, но и оценка друзей, знакомых. Красивые и стройные как магнит притягивают к себе людей, особенно в этом возрасте, когда дети ещё не научились понимать, что главное в человеке – душевные качества.

У привлекательных подростков лучше складываются отношения с родителями и сверстниками. Те, кто стесняется своей внешности, нередко вырастает замкнутым, раздражительным, неспокойным человеком. Недовольство собой может превратиться в комплекс неполноценности, преодолеть который непросто, нужно понять причины его появления…

По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.

Анализ результатов анкетирования детей.

1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:

А. В кругу своей семьи — 2

Б. С друзьями — 5

В. В одиночестве — 1

2. Изменения твоей внешности, роста, веса:

В. Раздражают и злят — 2

3. Тебе больше всего хотелось бы быть:

В. Общительным — 5

4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

В. Было бы безразлично — 5

5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:

В. Было бы безразлично — 3

Статистика для родителей

Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворительности своей внешностью.

В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.

Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.

По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.

В это период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников

Тест для родителей

Вам необходимо проанализировать 15 утверждений. Шкала суждений: 1 – категорически не согласен, 2- мне трудно с этим согласиться, 3 – может быть, это и верно, 4 – совершенно верно. Я с этим согласен.

Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.

Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей

Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы

Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути

Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям

Воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую неблагодарный

У ребенка не должно быть тайн от родителей

Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально

Любовью родителей ребенка не испортить

Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни

Главное, чем должен заниматься ребенок – это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.

Мать – главное лицо семьи

Семья должна жить под девизом: «Все лучшее – детям!»

Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.

Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей

40 баллов и выше – Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести груз ответственности за них.

25-40 баллов – Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявить свою независимость и свою взрослость

Меньше 25 баллов – Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.

Памятка для родителей по теме «Первые проблемы подросткового возраста»

Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как вы воспринимали.

Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

В период полового созревания мальчика важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочки – со стороны пап.

Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Протокол родительского собрания

Протокол родительского собрания на тему: «Особенности подросткового возраста»

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания»

родительского собрания в 7-8классах

На собрании присутствовали:

классный руководитель Косенкова Ю.В.;

ТЕМА: Особенности подросткового возраста

Первые проблемы подросткового возраста

Об учебных успехах и проблемах .

Об организации внеурочной деятельности подростков.

О питании в школе.

Планы на будущее.

Выборы классного родительского комитета

Задачи собрания:
1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
2.. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

3. Познакомить родителей с отзывами учителей об их детях, успеваемостью , дать рекомендации по преодолению трудностей и проблем.

4. Решить индивидуальные вопросы, связанные с организацией питания в школе.

5. Спланировать совместную работу на ближайшую перспективу.

6. Провести выборы классного родительского комитета.

Форма проведения собрания: круглый стол.

По первому вопросу слушали:

классного руководителя Косенкову Ю.В., которая в своём выступлении дала краткую характеристику подросткового возраста и основных проблем, связанных с перестройкой организма ребёнка.

— Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания .

Практикум по теме собрания был проведён в форме «Шапки вопросов» по методике А.П. Ершова.

1. Как вы считаете, влияет ли улица на поведение наших детей?

Своё мнение по данному вопросу выразила ……….
2. Я думаю, что ребенка нужно постоянно контролировать, т.к. он может вырваться из-под опеки на улицу.

Своими размышлениями по данному поводу поделилась ……….
3. Мы думаем, что компании отрицательно влияют на детей и их необходимо от них изолировать.

Аппонентом по данному вопросу выступила …………
4. Я не знаю, что мне делать по поводу маленького роста у моего ребенка, по-моему, он комплексует.

Родители отметили, что их девочки начинают комплексовать по другому поводу – кажущегося избыточного веса.
5. Я не знаю, что мне делать, как пережить период первой менструации у моей девочки.

На этот вопрос ответила ………..
6. Я не знаю, что мне делать моя девочка изменилась, презрительно отзывается о своих сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков.

Классный руководитель поблагодарила всех родителей за активность и понимание.

Все родители получили памятки по теме «Первые проблемы подросткового возраста»

По второму вопросу классный руководитель высказала своё мнение об успеваемости класса и основных проблемах, связанных с учёбой.

Родителям было предложено индивидуально ознакомиться с отзывами учителей и оценками, полученными их детьми со 2 сентября по 7 октября, сделать выводы о том, на какие предметы следует обратить особое внимание. Рекомендации и советы отдельным родителям были даны классным руководителем индивидуально до начала собрания и после его окончания.

По третьему вопросу родители обсудили, какие кружки посещают их дети, высказали пожелание перенести занятия в волейбольной секции на более раннее время.

Классный руководитель обратила внимание родителей на то, что дети часто пропускают занятия выбранных ими в начале учебного года объединений, при таком отношении трудно достичь желаемых результатов.

По четвёртому вопросу Косенкова Ю.В. проинформировала родителей об организации питания в школе, его стоимости, выяснила, как дети питаются дома.

По пятому вопросу были предложены

— темы родительских собраний: «Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми»,

«Убеждения, права и обязанности», «Формирование установок толерантного сознания «Агрессия, её причины и последствия»,

«Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы».

— темы классных часов: «Мой режим дня», «Моё участие в хозяйственной жизни семьи»;

По шестому вопросу в родительский комитет класса были выдвинуты……………

Считать проведение родительского практикума состоявшимся. Родителям изучить памятки и следовать им в повседневной жизни.

Отрегулировать режим дня детей, обратить особое внимание на выполнение домашних заданий по «проблемным» предметам.

Контролировать посещение детьми кружков и секций.

В случае отказа детей от завтраков и первого блюда обеда обеспечить полноценное питание детей дома.

Откорректировать план работы с классом, включив в него предложенные на собрании мероприятия.

Избрать классный родительский комитет в составе: ……

Протоколы родительских собраний (7 класс)

родительского собрания 7-б класса

от 14 сентября 2016 г.

(классный руководитель. Куликова В.С.)

Время проведения 16.00

Тема : « Анализ работы за 2015-2016г»

Цель: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком.

Выборы родительского комитета.

Отчёт Председателя РК за 2015-2016 г

Анализ работы в 6 классе (+и -)

Слушали: По первому вопросу выступила Куликова Виктория Сергеевна с предложением выбрать родительский комитет.

Выступили: Черкесова Екатерина Федоровна предложила выдвинуть следующие кандидатуры в состав родительского комитета класса: Соляр Ю.С., Чёрная А.Г., Яценко В.В., Ткачёва В.В., Постникова И.П.

Постановили : По первому вопросу решили утвердить родительский комитет 7-Б класса в составе 2-х человек: Черная А.Г, Соляр Ю.С.

Выступили: По второму вопросу выступила, председатель родительского комитета Соляр Ю.С. о работе Р.К за прошлый год. В докладе были отмечены успехи в ремонте класса, прозвучала критика в адрес отдельных членов Р.К., занявших пассивную позицию.

Постановили : По второму вопросу решили признать работу Р.К. за 2015-2016г.удовлетворительной

Слушали: Куликова Виктория Сергеевна проанализировала работу классного коллектива за прошлый год, уровень успеваемости, уровень сплоченности детского коллектива, уровень воспитанности класса.

Выступили: Черная А.Г. внесла предложения о работе на 2016-2017 учебный год. Предложила поездку в г. Луганск , Краснодон. С целью сплочения детского коллектива.

Постановили : Продолжить работу по сплочённости класса. Путём туристических поездок , экскурсий по Родному краю .

Материал (7 класс) на тему:
Родительские собрания (7 класс)

Предлагаю Вашему вниманию тематику и конспекты родительских собраний (7 класс)

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №

Тема: Домашние задания: помощь или контроль

Присутствовало: _8_ чел.

Отсутствовало: _8_ чел.

1. Рекомендаций родителям по подготовке к урокам.

2. Беседы с учителями – предметниками по вопросу качества выполнения домашних заданий(письменных и устных).

3.Контроль за выполнением домашних заданий с занесением результатов в «Экран выполнения домашних заданий» по предмету, вызывающему особые затруднения.

1. Актуализировать проблему качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности .

  1. По первому вопросу выступила Ефименко Мария Витальевна. Она сказала: « Важным компонентом школьного образования является привитие самодисциплины. В соответствии с этим домашняя работа играет важную роль и как средство воспитания, привития ученику дисциплинированности. Поскольку взрослая жизнь нередко требует от человека самопожертвования, усердия, преданности своему делу, то школа помогает формировать в ребёнке способность возложить на свои плечи и нести эти будущие обязанности.

Почему же сегодня стала актуальной тема выполнения домашних заданий?

1)Учёба в шестом классе представляет собой несколько иную деятельность с новыми требованиями и отношениями, и он допускает в ней целый ряд ошибок и промахов.

2)Если на ошибки не обращать внимания, то они могут закрепится и привести к неправильным приёмам работы.

3)Все эти ошибки и промахи, как правило, достаточно хорошо заметны глазу любого взрослого , и совершенно не обязательно иметь специальную подготовку, чтобы их обнаружить. Нужно только проявлять внимание к делам своего сына или дочери.

4)этого то внимания очень часто взрослые не проявляют.

Неправильные приёмы работы приведут к неуспехам в учёбе, а если это сделается стабильным явлением, то отсюда до появления отвращения к учёбе один шаг.

А теперь рассмотрим несколько типичных ошибок, допускаемых родителями.

1-ая – убеждённость в том, что никакой помощи с их стороны школьнику не требуется или, по крайней мере, не должно требоваться: все заботы, касающейся учёбы взять на себя школьный учитель.

2 – ая – заключается в игнорировании всех проявлений, говорящих о неумении выделять учебную задачу, в расценивании их в качестве учебных курьёзов.

3-я –Не дав себе труда разобраться в причинах происходящего, родители приписывают неуспех злой воле ребёнка(ленится, не хочет быть внимательным, не желает, как следует работать) и становятся на путь наказания.

4 –я встречается достаточно часто, характерна для тех взрослых, которые берутся с самыми лучшими намерениями помогать ребёнку в учёбе и идут часто на поводу у детей, фактически выполняя задание за ребёнка. Усвоив, что ребёнку надо помогать в занятиях и в то же время нельзя выполнять задание вместо него, папа или мама усаживается рядом со школьником с благой целью – контролировать процесс приготовления уроков и разъяснять то, что ребёнку непонятно. Сначала взрослый пытается что – то объяснить. Безрезультатно. Ребёнок демонстрируя своё «непонимание», принуждает взрослого шаг за шагом двигаться к требуемому ответу до момента, когда он стал полностью очевиден. Фактически ребёнок заставил выполнить всю работу за него . Но, поскольку последние слова были произнесены школьником, взрослый не замечает того, что он практически полностью подменил ребёнка в процессе работы.

Начинать работу надо с установления контакта и доверия. Возникновение у школьника негативного отношения к учёбе, как правило, когда пропадает контакт и доверие между ними, поэтому перестаньте читать ему бесконечные нотации, перестаньте «пилить» его и пытаться воздействовать на него скандалами или наказаниями. Попробуйте представить себе, что у вас что – то плохо получается на работе или вы в чём то проштрафились; ежедневно ваши сослуживцы в удобном случае говорят вам об этом. Мы, взрослые, очень скоро бы подали заявление об уходе «по собственному желанию». Школьник не может себе позволить ничего подобного.

Помните, чтобы ликвидировать конфликтную ситуацию, начните сдержанно относиться к школьным неуспехам. Это не значит, что перестать интересоваться успеваемостью вообще или занять позицию покровительственного отношения к двойкам».

  1. Выступление учителей – предметников. Анализ возникших трудностей. Рекомендации родителям по оказанию помощи учащимся.

1. Родителям учащихся обеспечить контроль выполнения устных и письменных

домашних заданий, ежедневно контролировать ведение дневников.

2. Совместными усилиями учителей и родителей помочь школьникам в

Секретарь: _______________ /____________________/

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №

Тема: Достижения года

Присутствовало: _10_ чел.

Отсутствовало: _6_ чел.

  1. Сообщение классного руководителя об итогах учебного года.
  2. Отчет родительского комитета о работе за год.
  3. Информация об учебной литературе для 7 класса.
  4. Обсуждение вопроса приобретения школьной формы.
  5. Беседа о ремонте классного кабинета.
  6. Беседа «Досуг подростка. Отдых в летние каникулы»
  • Свободное время и его роль в формировании личности ребенка;
  • Виды активного отдыха – спорт, игры, прогулки, занятия по интересам, просмотр телепередач, чтение книг;
  • Советы учителя: «Что читать подросткам детям»;
  • Помощь подростка в ведении домашнего хозяйства;
  • Знакомство с Памяткой родителей;
  • График работы школьного лагеря;
  • График отработки ребят на пришкольном участке.

Секретарь: _______________ /____________________/

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №

Тема: Карманные деньги: за и против

Присутствовало: _13_ чел.

Отсутствовало: _3_ чел.

1. Доклад «Карманные деньги: за и против».

2. Основная часть:

Стоит ли ребенку давать деньги на мелкие расходы

Сколько давать карманных денег?

Контролировать ли самостоятельные траты ребенка?

Стоит ли поощрять или наказывать деньгами?

Как научить ребенка обращаться с деньгами

3.Анализ результата анкетирования обучающихся.

1. Определить значение карманных денег для подростка.

  1. Вступительное слово классного руководителя. Дети и деньги – у этой проблемы несколько сторон. Зачем ребенку карманные деньги? Давать или не давать? Можно встретить аргументы и за и против.
  2. Обсуждение основной части собрания в группах. Некоторые результаты групп:

Аргументы « против», которые приводят родители:

нецелесообразно – ребенок не умеет тратить, родители все должны покупать ему сами;

слишком много внимания денежным вопросам – будет жадным, алчным;

если регулярно снабжать деньгами – станет капризным, избалованным, не научится сдерживать свои желания, не зарабатывает – не знает цену деньгам, не будет ценить даваемое;

носить с собой деньги сейчас просто опасно, зачем нам лишние проблемы (в лучшем случае – зависть других детей, в худшем – отнимут или, не дай Бог, побьют)

ребенку нужно чувствовать себя полноценной личностью, ведь у всех вокруг есть деньги: у мамы, папы, старшего брата, одноклассников;

пусть учится самостоятельно и ответственно тратить и рассчитывать свой бюджет; наделает ошибок, так под нашим присмотром и с малыми потерями; научится предвидеть последствия своих поступков – не станет рисковать во взрослой жизни;

если не давать – возникают отрицательные эмоции, может развиться зависть к другим детям, жадность, переоценивание власти денег; не исключены сначала мелкие, потом более крупные кражи;

С какого возраста стоит давать ребенку деньги на мелкие расходы? Есть две точки зрения: или тогда, когда он научится их считать, или с момента поступления в школу. Хотя ведь нередко эти два момента в жизни ребенка совпадают! Как определить, можно ли у же дать ему какую-то сумму, чтобы тратил по своему усмотрению? Просит малыша –дошкольника время от времени сходить в магазин. Не забывает ли он брать сдачу, может ли рассчитать выданные деньги, чтобы хватило на порученные покупки? Если считаете, что он еще не готов к самостоятельным тратам, объясните, почему отказываете. Подскажите, чему стоит научиться, чтобы получить желаемое. Естественно, что с началом финансирования у ребенка появятся домашние обязанности. Каждый год в день рождения можно повышать сумму выплат – и, соответственно, договариваться с ребенком об увеличении его вклада в работы по дому.

Сколько давать карманных денег? Это определяется вашими реальными семейными возможностями и здравым смыслом. И не стоит сокрушаться, если вы не можете дать сыну или дочери ту же сумму, что получают их одноклассники. Просто и твердо скажите: «Извини, это то, что я могу давать тебе на данный момент». Просит больше? Следует обсудить вместе с ним или с ней семейный бюджет с цифрами в руках. Возможно, через какое-то время вы сможете выполнить просьбу (после выплаты ссуды или после запланированной крупной покупки). Договоритесь о сроках, и если уж обещали – выполните свое обещание.

1. В любое время по его прихоти (даже если есть договоренность с ребенком о регулярных выплатах).

2. Исключительно как поощрение за какие -то заслуги или работу по дому.

3. Регулярно в определенном объеме, при этом безо в сяких условий и оговорок.

4. Также регулярно, но с условием тратить деньги ответственно.

Контролировать ли самостоятельные траты ребенка? У внимательных родителей есть возможность ненавязчиво проследить, куда исчезают выданные суммы. Требовать же полных финансовых отчетов не стоит, особенно от подростка. При строгом контроле за тратами теряется сам смысл обладания карманными деньгами. Так ребенок никогда не научится самостоятельно ими распоряжаться. Не говоря уж о то м, что не получит никакого удовольствия. Вмешиваться необходимо, только если вы твердо уверены, что деньги тратятся на недостойные цели. Например, на сигареты, выпивку и т. д. Как быть, если подросток просит дополнительную сумму, но не хочет говорить, на что? В родительскую голову закрадываются самые страшные подозрения. Вспомните себя в этом возрасте. Для подростков с их максимализмом и преданностью друзьям это может быть вопросом жизни и смерти.

Стоит ли поощрять или наказывать деньгами? Вот по этому вопросу можно встретить самые разные высказывания. Например, учеба – это тоже работа, причем не из самых легких, почему не поощрить ребенка? Другие подчеркивают: если приложил значительные усилия, добился высоких результатов, пусть поймет, что его заслуги ценят, и сам будет больше себя ценить. Но это должно быть какое -то значительное достижение (победил на олимпиаде по какому-то предмету, сдал трудный экзамен и т. д.) Если речь идет о постоянных обязанностях по дому, то они выполняются бескорыстно. Каждый член семьи вносит свой вклад в домашнее хозяйство, в том числе и ребенок. Правда, и дома он иногда может выполнить значительную, потребовавшую много времени и сил работу. Например, при строительстве дома, ремонте машины или квартиры, освоении дачного участка. При этом, давая деньги ребенку, стоит подчеркнуть, что главное в этом случае – не денежное вознаграждение, а то, что он освоил новую и сложную работу. Что касается наказаний, то полностью лишать ребенка или подростка карманных денег не рекомендуется. Уменьшить обычную сумму, пожалуй, допустимо – в зависимости от серьезности проступка.

Как научить ребенка обращаться с деньгами? Если понятно, что деньги потрачены на ерунду или просто потеряны, не возмещать ему потерю – пусть ответит за последствия свое го легкомыслия. Постепенно в сумму на мороженое и развлечения добавлять деньги на необходимые траты. Так ребенок будет учиться рассчитывать свой бюджет. Если сын или дочь собираются сделать « крупную» покупку, помогите выбрать вещь, подскажите, где можно получить скидку. Если ребенок не знает, сколько получают родители, значит, в семье нет доверительности в отношениях друг с другом. Давайте ребенку возможность высказывать свое мнение по поводу семейных трат, участвовать в планировании покупок, поездок.

  1. Научить ребенка обращаться с деньгами и правильно их тратить.
  2. Родителями постепенно посвящать детей в финансовое положение семьи.

Секретарь: _______________ /____________________/

Протокол родительского собрания в школе «Карманные деньги: за и против»

Наталия Нестеренко
Протокол родительского собрания в школе «Карманные деньги: за и против»

Протокол

родительского собрания № 3

7 класса МАОУ ООШ с. Красный Яр

Классный руководитель: Нестеренко Н. В.

Тема собрания: «Карманные деньги: за и против».

Присутствовало: ___ч. родителей.

Отсутствовало: ___ч. родителей

Повестка собрания:

1. Организация учебно-воспитательного процесса, предварительные итоги II-ой четверти.

Сообщение классного руководителя Нестеренко Н. В.

2. Беседа «Карманные деньги: за и против».

Сообщение классного руководителя Нестеренко Н. В.

3. Анализ результата анкетирования учащихся 7 класса «Школьная мотивация» Н. Г. Лускановой.

4. Проблемы адаптации вновь прибывших школьников в школу, класс, беседа с родителями.

Ход СОБРАНИЯ

1. По первому вопросу выступила классный руководитель Нестеренко Н. В. представив предварительные оценки успеваемости учащихся 7 класса за вторую четверть. Был сделан акцент на проверку родителей выполнения домашних заданий, устного и письменного материала их детьми. В связи с проявлением слабого контроля со стороны родителей и законных представителей детей качество успеваемости снижено. До конца четверти осталась одна неделя, всем учащимся у кого спорные оценки в перевес к неудовлетворительному результату необходимо усилить подготовку по данным предметам. Доложила присутствующим о том, что по причинам частых заболеваний и по заявлению родителей у учащихся большое кол-во пропущенных уроков, что приводит к снижению качества знаний. Ознакомила родителей в случае отсутствия обучающего по уважительной причине, не освобождает его от обязанности отчитываться за допущенный пропуск на следующем уроке.

1. Усилить контроль за успеваемостью и посещаемостью школьников. Принять к сведению требования к выполнению Устава и правил поведения обучающихся в ОУ.

2. По второму вопросу прослушали сообщение кл. руководителя Нестеренко Н. В. из темы беседы родители узнали : С какого возраста стоит давать ребёнку деньги на мелкие расходы? Сколько давать карманных денег? Как выдавать? Контролировать ли самостоятельные траты ребёнка? Стоит ли поощрять или наказывать деньгами? Как научить обращаться с деньгами? Приложение №1.

1. Мнения по денежному вопросу могут быть диаметрально-противоположными. И решаться он в каждой семье он будет по-своему, но полученные сведения в этой области воспитания из сообщения классного руководителя Нестеренко Н. В. помогут принять правильное решение.

3. По третьему вопросу прослушали сообщение кл. руководителя, педагога-психолога Нестеренко Н. В. С ребятами бал проведен тест автор Н. Г. Лусканова «Школьная мотивация», результаты этого тестирования зарегистрированы, по просьбе родителей в индивидуальной форме могут познакомиться.

1. К следующему род. собранию провести с учащимися анкетирование на тему «Дети и деньги», результаты теста с рекомендациями сообщить родителям.

№ п/п Ф. И. О. родителей (законных представителей) Роспись

Классный руководитель 7 класса ___/Нестеренко Н. В. /

Секретарь ___/Сулейманова О. Д. /

1. Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и долго удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.

2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Помните: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда родители и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

6. Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения.

Общие требования безопасности для учащихся

1. При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.

2. Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.

3. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

4. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

5. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

1. Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.

2. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

3. Разводить костры на территории учреждения.

4. Использовать пиротехнические средства.

5. Курить на территории учреждения.

Действия учащихся в случае возникновения пожара

1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.

2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.

4. По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

5. При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).

6. Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

7. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т. д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕЛЕФОННОГО ТЕРРОРИЗМА УЧАЩИХСЯ

Количества телефонных звонков хулиганского и явно террористического характера остается весьма значительным. Примерно половина из них совершается учащимися образовательных учреждений. Что это? Детская шалость или недетская глупость?

Почему дети так поступают? Наиболее распространенный ответ «хотел пошутить» не раскрывает истинных причин. А их может быть несколько. Первая — садистские наклонности в характере ребенка: страдания окружающих доставляют ему удовольствие. Создать панику, поднять на ноги милицию, учителей, а самому сидеть где-нибудь неподалеку, наблюдать за всем происходящим и посмеиваться. Разумеется, это ненормально, и такого ребенка нельзя считать психически здоровым. Однако может быть и другая причина. Для мальчиков характерно понятие «самоутверждение». Существуют различные, так сказать, общепринятые способы самоутверждаться, например завоевывать признание у дам или устанавливать мировые рекорды в спорте. Но бывают случаи, когда восприимчивая психика ребенка, впитав в себя весь негатив, выплеснутый из радио- и телевизионных новостей о терактах, убийствах и прочих злодеяниях, подсказывает совершенно абсурдные, дикие способы самоутверждения. Подчас ребенку просто не хватает ума оценить возможные последствия. Впрочем, причины подобного поведения бывают и чисто меркантильными: ребенок мог поспорить с кем-нибудь (на мороженое или новые роликовые коньки, что учинит в школе настоящий переполох. Ему это удалось, спор выигран.

Хотя «шуткой» такие действия можно назвать весьма условно. Такие действия квалифицируются как уголовное преступление: «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» (ст. 207 Уголовного кодекса РФ, за которое для учащихся, достигших четырнадцатилетнего возраста предусмотрена уголовная ответственность (п. 2 ст. 20 Уголовного кодекса РФ). А выявить «шутника» при современном уровне развития электронной техники становится все проще. Уже существуют автоматические устройства идентификации голоса, которые способны буквально по обрывкам фраз на основе скрытых для обычного человеческого уха интонационных особенностей «вычислить» владельца голоса. В МВД России ведутся работы по созданию банка данных на владельцев «криминальных голосов». Уголовный Кодекс предусматривает за это для несовершеннолетних, весьма суровое наказание:

• штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,

• исправительные работы на срок до одного года,

• арест на срок от трех до четырех месяцев,

• лишение свободы на срок до трех лет.

На учащихся не достигшие возраста 14 лет данные виды ответственности не распространяются. Однако, не зависимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз (ст. 1073, 1074 Гражданского кодекса РФ, который по оценкам специалистов составляет около 50000 рублей в час.

Очевидно, что ложное сообщение о террористическом акте влечет за собой дезорганизацию образовательного процесса, поэтому, если в Уставе образовательного учреждения такие действия учащихся квалифицируются как его грубые нарушения, то за это учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен из образовательного учреждения (п. 7 ст. 19 Закона РФ «Об образовании»).

Следует напомнить телефонным террористам: «Прежде, чем так шутить – подумайте!». Ведь ответственность за подобные деяния предусмотрена жесткая, а судимость и прочие негативные биографические «отметки», репутацию не украшают, а жизнь портят основательно.

Протокол №1 родительского собрания старшей группы Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 8 человек. Председатель: Секретарь: Повестка дня: 1. «О задачах на новый учебный год»- докладывает.

Протокол №2 родительского собрания старшей группы Присутствовало: 14 человек. Отсутствовало: 9 человек. Председатель: Секретарь: Повестка дня: 1. «Здоровье каждого человек – это богатство».

Протокол группового родительского собрания №1 Протокол группового родительского Собрания №1 От 16.09.2015 г. Председатель: Смородникова. М. С. Секретарь: Шагера Н. С Присутствовало:25человек.

Протокол родительского собрания Время проведения: 17 сентября 2015г. Форма проведения: встреча- путешествие. Присутствовало: 11 человек. Цели: расширение контакта между.

Протокол родительского собрания «Знаете ли вы своего ребенка?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК» разновозрастная группа компенсирующей направленности.

Протокол родительского собрания Протокол № 2 родительского собрания ФФН группы 7 декабря 2015 Присутствовало: 16 Отсутствовало: 1 Причины отсутствия: Опачева П. Н. –.

Протокол родительского собрания Ознакомить родителей с законом № 1539- КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Протокол родительского собрания «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации» ПРОТОКОЛ №1 родительского собрания в подготовительной группе МБДОУ «ДСОВ с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому.

Протокол родительского собрания «Мы стали на год старше» ПРОТОКОЛ ГРУППОВОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Группа № 4 18.09.2015г. № 1 Тема: «Мы стали на год старше». ПРЕДСЕДАТЕЛЬ – Н. В. Серегина СЕКРЕТАРЬ.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания в группе № 8 от 08.09.2015 года. Присутствовало 15 человек Отсутствовало 10 человек Повестка дня 1. Старший.

Еще по теме:

  • Займ под залог доверие Заём под залог - КПК "Доверие" Ставропольский край Ставрополь Невинномысск Буденновск Зеленокумск Кисловодск Михайловск Пятигорск Светлоград Краснодарский край […]
  • Со статьей 185 части первой гк рф Ст 185 189 гк рф Срок действия доверенности, выданной в порядке передоверия, не может превышать срока действия доверенности, на основании которой она выдана. Статья 188. Прекращение […]
  • Трудовой кодекс 122 статья изменения Трудовой кодекс РФ c комментариями Комментарий к статье 122 § 1. Изменение редакционного характера коснулось ч. 2 ст. 122. Слова "в данной организации" заменены словами "у данного […]
  • 263 статья нк рф Статья 263 НК РФ. Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества СТ 263 НК РФ. 1. Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы […]
  • Мировой суд фрунзенский район ярославль Судья мировой судебного участка № 2 Фрунзенского района г. Ярославля Мировой судья Тольчинская Ангелина Владимировна Общая информация Дополнительная […]
  • Можно ли подать в суд на банк тинькофф Как подать заявление в суд на Тинькофф банк для отмены огромных процентов? Как подать заявление в суд на Тинькофф банк для отмены огромных процентов? Плачу огромные проценты банку […]