Профессиональная проба юрист

Профессиональная проба «Профессия-юрист»

В рамках проекта Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации «Профессиональное моделирование» 14 декабря была проведена профессиональная проба «Профессия-юрист» для учащихся 4Б класса МБОУ «НОШ №1» под руководством Царевой С.Н., канд.юрид.наук Городновой О.Н., и ст.преподавателя Васильева И.И. Отметим, этоа уже вторая профессиональная проба для детей, первая прошла по профессии – банкир.

Погружение в профессию началось с видеовикторины о различных профессиях. Интересно было послушать объяснение детей, о таких профессиях как экономист, диспетчер, журналист, и, конечно же, юрист.

Продолжилась профессиональная проба в зале судебных заседаний, где учащиеся узнали о порядке проведения судебных заседаний, о роли судьи, прокурора, защитника в процессе суда. Каждый смог примерить на себя ту или иную роль в суде.

Затем будущих юристов ждало испытание в виде игры «Кто хочет стать юристом?». Ребята отвечали на вопросы о государстве, его устройстве, законах.

Следующим этапом профессионального погружения стало занятие по криминалистике. Сначала ребята узнали правила составления фоторобота, затем перешли к самостоятельной работе. Потом изучили содержание следственного чемоданчика, узнали, для чего нужны те или иные предметы. Важным умением для криминалиста является снятие отпечатков пальцев – и этому мы тоже научили начинающих юристов. Каждый получил в подарок свой отпечаток пальца.

Завершилась профессиональная проба итоговым тестированием, с которым все справились, правильно разобрались с тем, кому могут принадлежать указанные улики, по описанию узнали «сказочного преступника»? порешали «юридические задачи». В итоге все получили сертификаты о прохождение профессиональной пробы и подарки от института.

Ждем 4Б класс на следующую профессиональную пробу!

Материал «Профессиональная проба в классе социально-гуманитарного профиля»

Файлы материала:
pdf скачать → (100578 байт)
doc скачать → (28456 байт)

Опубликовано: 27.05.2016 | Комментарии: 0 | Просмотры: 900

По определению С. Н. Чистяковой , «профессиональная проба — это моделирование элементов конкретного вида профессиональной деятельности, которое способствует сознательному и обоснованному принятию решения относительно оценки, самооценки успешности ее выполнения, это примеривание своих индивидуальных особенностей к конкретному труду в соответствии с его требованиями ». В содержании профессиональной пробы выделяют три этапа: вводный, ознакомительный и исполнительский.

В нашей образовательной организации профессиональные пробы стали составной частью предпрофильной подготовки в 9-х классах и профильного обучения в 10−11-х классах.

Предлагаемая профессиональная проба проводилась в классах социально-гуманитарного профиля и ставила целью сравнительное знакомство с двумя профессиями, выбранными учениками в процессе самоопределения: юриста и журналиста. В основе занятия лежит практико-ориентированный подход. На занятиях используются статьи из газет и журналов, профессиограммы, презентации, аудио- и видеозаписи, фрагмент фильма Л. Кулиджанова « Преступление и наказание». Время проведения пробы — два урока.

Вводный этап.

Вступительное слово учителя

Вспомните лето. Окончен 9-й класс, сданы экзамены, отшумел выпускной вечер, и вы стоите перед выбором, где продолжить свое образование: в училище, в колледже или профильном классе своей школы. Вы выбрали социально-гуманитарный профиль. Каждый из вас, выбирая именно этот профиль обучения, определил для себя какую-то профессию, связанную со знаниями русского языка, литературы, истории и обществознания. Из ваших анкет я знаю, что большинство остановили выбор на трех профессиях: журналист, юрист и психолог.

Давайте вспомним, чем занимаются люди этих профессий ( информация на слайдах).

  1. Журналист на профессиональном уровне готовит материалы информационного и аналитического характера различных жанров для СМИ ( газет, журналов, радио, телевидения, издательств, информационных агентств, рекламных служб и др.). Он применяет в своей работе знания по психологии и социологии для получения необходимой информации, использует ресурсы языка для создания ярких, образных текстов, репортажей и др.
  2. Психолог помогает человеку в решении психологических проблем, определяет особенности характера и мышления, используя в работе различные психологические технологии и ресурсы своей личности. Он ориентируется в современных научных концепциях, грамотно ставит и решает исследовательские и практические задачи, владеет основными методами психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования.
  3. Юрист дает консультации по правовым вопросам, разъясняя законодательство, составляет жалобы, заявления и другие документы правового характера. Он юридически закрепляет права и законные интересы граждан, государственных учреждений, предприятий и организаций. Юрист ведет расследование дел, снимает показания с обвиняемых, потерпевших, свидетелей. Он ведет судебное следствие, проводит подробный анализ и проверку информации, собранной по делу, выносит приговор.

Давайте попытаемся нарисовать два профессиональных портрета: юриста и журналиста и попробуем себя в некоторых делах, характерных для людей этих профессий. У нас в классе две группы: юристы и журналисты, а еще у нас сегодня гости: школьный уполномоченный и корреспондент районной газеты « Новая жизнь». Попросим гостей присоединиться к нашим группам и по возможности помогать им.

А теперь о том, как мы будем работать. Перед вами лежат листы ватмана: это поле деятельности, здесь необходимо собрать весь материал, который вы сегодня увидите, услышите, прочитаете о профессии, то есть к концу занятия у вас соберется досье на профессию юриста и журналиста. На листах вы пишете, клеите, рисуете… Но располагаете материал по определенным рубрикам, как это принято в тарифно-квалификационных требованиях к профессии.

  1. Краткое описание особенностей профессии. Виды специальностей внутри нее.
  2. Виды ответственности и виды деятельности.
  3. Требования к работнику данной профессии.
  4. Место работы.
  5. Требования к образованию.
  6. В каких образовательных организациях можно получить эту профессию.

Есть и задача потруднее: попробовать одновременно собрать негативный материал о профессии своих соперников, доказать, что их профессия опасна для жизни, неинтересна, трудна и не стоит того, чтобы посвящать ей жизнь.

Ознакомительный этап.

Два профессиональных портрета

А начнем мы с песен, которые стали гимнами этих профессий. Слушайте, смотрите, делайте первые выводы и первые заметки о достоинствах и об особенностях своей профессии и о негативных сторонах профессии своих соперников.

Звучат песни: «Песня журналистов» ( В. Мурадели, А. Левиков) и «Незримый бой» ( М. Минков, А. Горохов) из к/ф «Следствие ведут знатоки» в исполнении В. Мулермана, на слайдах выводятся два стихотворения о журналистах: «Сага о журналисте» Н. Тихонова и «Песня корреспондентов» Б. Ласкина и два стихотворения об юристах ( авторы неизвестны).

Сага о журналисте

Событья зовут его голосом властным:

Трудись на всеобщее благо!

И вот человек переполнен огнем,

Блокноты, что латы, трепещут на нем —

И здесь начинается сага.

Газеты, как сына, его берегут,

Семья его — все города,

В родне глазомер и отвага,

Он входит на праздник и в стены труда

И здесь начинается сага.

Он — искра, и ветер, и рыцарь машин,

Столетья кочующий друг,

Свободы охотничья фляга.

Он падает где-нибудь в черной глуши,

Сыпняк или пуля, он падает вдруг —

И здесь начинается сага.

Песня корреспондентов

Обо всем, что было на планете,

Ты читаешь в утренней газете,

И все новости с любого континента

Шлем в газету мы, корреспонденты.

Наша должность гонит нас из дома

По маршрутам новым, незнакомым,

То гостиница, купе или каюта,

Нет у нас домашнего уюта.

И куда бы ни занес нас ветер,

До всего есть дело нам на свете.

Лишь любимые порой на нас в обиде,

Что так долго нас они не видят.

Мы шагали по пескам пустыни,

Дрейфовали на полярной льдине,

Мы встречались с облаками на Эльбрусе,

Жизнь такая, в общем, в нашем вкусе.

Журналистская судьба такая:

Находиться на переднем крае

И о том, что приключилось на планете,

Рассказать в сегодняшней газете.

Юрист

1. У каждой профессии запах особый:

Работа любимая пахнет свободой,

Понятно, чем пахнет шахтер иль танкист.

Скажите мне лучше, чем пахнет юрист?

Он пахнет законами толстыми сводов

И исками пахнет: от просто разводов

До тяжб за такие огромные бабки,

Что станут за них все на задние лапки.

Он пахнет железною логикой стройной.

Он в силах уверен, всегда он спокойно

К решенью подходит тяжелой задачи,

Ему улыбается солнце удачи.

Юрист с утра делами озабочен:

Кому-то разводиться нужно очень,

Того с работы выгнали некстати,

Тому должник никак процент не платит…

Как будто у юриста нет проблем,

Семейных, материальных теорем,

Детей и дома, денег и долгов…

Но он другим помочь всегда готов.

Он о себе под вечер погрустит,

Ну, а с утра… юриста посетит.

2. Юрист считается профессией прекрасной:

Несет он людям истину и свет.

Он растолкует все и скажет, что как надо,

Он защитит всегда законом всех людей.

И нет преград ему, он все законы знает,

И не допустит он, чтоб правил произвол.

Он иногда от этого страдает:

Не все живут, как прописал закон.

А теперь второй шаг в создании профессиональных портретов: презентации о профессиях, созданные учащимися нашего класса.

Вниманию групп представляются презентации и видеоролики: «Юрист», «Журналист».

Третий шаг: работаем с материалами, которые у вас на столах. Дополните начатые досье, не забывайте и профессию соперников.

Подводим итоги: что же мы узнали о профессии юриста и журналиста.

Выступления представителей групп. После выступления демонстрируется обобщающая презентация « Юрист и журналист».

«Ложка дегтя в бочке меда»

Попробуйте убедить ваших товарищей из другой группы, что их профессия не стоит того, чтобы ей посвятить жизнь.

Выступления представителей групп. Демонстрация презентаций « Белые и черные полосы профессий».

Исполнительский этап « Профессиональная проба в деятельности»

Сейчас я попытаюсь вас убедить, что юристам и журналистам часто приходится работать бок о бок. Представьте себе ситуацию: произошло громкое преступление. Юристы расследуют, журналисты пишут репортаж о нем.

Сейчас я предлагаю погрузиться в черновую работу людей ваших профессий. В Санкт-Петербурге на Литейной улице произошло преступление: молодой студент убил старуху-процентщицу и ее сестру и скрылся с места преступления. Вы, конечно, узнали: это эпизод романа Достоевского « Преступление и наказание».

Демонстрируется фрагмент фильма.

Вы посмотрели сцену убийства, а теперь вам необходимо представить место преступления с точки зрения профессионалов:

  1. юристам необходимо составить протокол осмотра места преступления;
  2. журналистам написать репортаж с места преступления.

Необходимые материалы у вас на столах: бланк протокола и требования к репортажу, а также образцы протоколов и репортажей ( приложение 1−2).

После выполнения работы проводится оценивание и подведение итогов.

Тел.: 275-60-52; 208-18-10 e-mail: [email protected]

Профессиональная проба — профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.

Одним из приоритетных направлений деятельности специальной (коррекционной) школы выступает профориентационная работа.

На рынке труда для детей с ограниченными возможностями здоровья наиболее доступными являются рабочие и строительные специальности, профессии сферы обслуживания, поэтому профессионально-трудовая подготовка обучающихся в школе строится с учетом способностей ребенка и в соответствии с потребностями общества. Важным фактором профессионального самоопределения является формирование у учащихся адекватных представлений о профессиональной деятельности, видах профессий, условиях труда, а также умение включаться в общественно-производительный труд и социальные отношения трудового коллектива.

Наиболее эффективная форма работы, способствующая обоснованному выбору профессии – профессиональные пробы.

Профессиональные пробы реализуются в различных формах:

— в виде уроков технологии, практикумов;

— на базе рабочих мест обслуживающего персонала;

— в процессе практико-ориентированного обучения в форме проектной деятельности;

— в виде трудового задания, связанного с выполнением технологически завершенного процесса;

— в виде серии последовательных имитационных игр;

— в виде заданий исследовательского характера и др.

Результатами профессиональных проб, в той или иной степени моделирующих будущую профессиональную деятельность воспитанников, являются:

— номера художественной самодеятельности;

Профессиональные пробы осуществляются как в индивидуальной, так и групповой форме.

В учебно-производственных мастерских, кабинетах и классах образовательного учреждения могут проводиться профессиональные пробы, которым соответствуют следующие профили:

— информационно-экономический профиль (компьютерный класс) — секретарь, юрист, менеджер, коммерсант, индивидуальный предприниматель (профессии типа «человек — человек»), оператор ЭВМ, наборщик, корректор, бухгалтер, экономист, переводчик, программист, журналист, писатель (профессии типа «человек — знаковая система»);

— социальный профиль (кабинет социального педагога, психолога) — психолог, социальный работник, педагог, диспетчер, оператор на телефоне (профессии типа «человек — человек»);

— швейный профиль (швейная мастерская) — швея, портной (профессии типа «человек — техника»), изготовитель художественных изделий, модельер (профессии типа «человек — художественный образ»);

— столярный профиль (столярная мастерская) — столяр-краснодеревщик, реставратор, изготовитель художественных изделий (профессии типа «человек — художественный образ»);

— рукоделие (мастерская) — изготовитель художественных изделий, вязальщица, вышивальщица, цветовод-декоратор, дизайнер (профессии типа «человек — художественный образ»);

— художественный профиль (художественная мастерская, класс рисования, музыки) — изготовитель художественных изделий, художник-оформитель, модельер, дизайнер, музыкант (профессии типа «человек — художественный образ»);

— медицинский профиль (кабинет врача, зал ЛФК) — врач, тренер лечебной физкультуры (профессии типа «человек — человек»), ветеринар, микробиолог, селекционер (профессии типа «человек — природа»).

Наиболее значимой для детей формой проявления профессиональных проб является производственная практика, проходящая как на базе школы (для мальчиков), так и в медицинских и дошкольных учреждениях (для девочек). Учащиеся пробуют свои силы в дополнительных специальностях: штукатур-маляр, рабочий по обслуживанию зданий, дворник, швея, младшая палатная медицинская сестра, помощник воспитателя, кухонный рабочий, уборщица.

Кроме того, выполнение различных видов бытовой и хозяйственной деятельности способствует воспитанию трудовых навыков у учащихся, обеспечивает возможность познать природу их профессиональных интересов, направлять эти интересы в соответствии с возможностями. В процессе совместной работы у школьников формируется не только ответственность за порученное ему дело, но и за деятельность других членов коллектива, он и учится соотносить свои действия с действиями товарищей, подчиняться трудовой дисциплине.

Знания, умения и навыки, сформированные у учащихся в процессе освоения различных профессий на базе школы, позволяют выпускникам активнее социализироваться в обществе и овладевать более сложными специальностями: водителя, торгового представителе, продавца, помощника воспитателя, секретаря, кондуктора, парикмахера и т.д., а это значит, что работа по профориентации ведется комплексно, целенаправленно и дает свои положительные результаты.

Проект организации профессиональных проб в Кировском районе/proekt_str1.pdf888.pdf

Оценочно-рефлексийный этап проекта/proekt_str2.pdf

Приказ «Об утверждении дорожной карты»/profproba_str1.pdf

Дорожная карта1/proproba_str2.pdf

Дорожная карта2/proproba_str3.pdf

Центр «Планирование карьеры»

Профессиональная проба «Юрист»

18 ноября 2016 г. состоялась профессиональная проба «Юрист. В профпробе приняли участие обучающиеся 8-10 классов из следующих образовательных учреждений города Томска: МАОУ СОШ №4, МАОУ СОШ №11, МАОУ СОШ №16, МАОУ Гимназия №29, МАОУ СОШ №34; МАОУ СОШ №54.

Проводил профессиональную пробу практикующий юрист, преподаватель права, Сиротин Даниил Николаевич, который рассказ ребятам об особенностях профессии юрист, профессиональных качествах, нюансах и тонкостях профессии.

После теоретической части участникам было предложено два практических задания: «Юридический алфавит» и «Казус», в ходе выполнения которых они смогли дать ответы на вопросы из различных областей права (гражданского, трудового, уголовного и др.), также «решить» реальный пример из юридической практики.

По итогам прохождения профессиональной пробы каждый участник был награждён сертификатом!

Профессиональная проба-Фитодизайн

Профессиональная проба

Испытание себя в деятельности — важнейший показатель успешного профессионального самоопределения в любой про­фессии. Не случайно в народе говорят: семь раз отмерь один раз отрежь. Эту пословицу можно перефразировать по-другому: семь раз примерь дело, которому ты хочешь посвятить свою жизнь, и один раз прими решение.

Принять верное решение о профессиональном выборе Вам может помочь профессиональная проба. По замыслу с ее помощью можно охарактеризовать любую профессию с трех сторон, так как любая профессия включает три компонента: технологический — планирование, последовательность дей­ствий и операций; ситуативный — творчество, которое зна­чимо в любом деле; функциональный — действие, выполнение запланированных операций.

Кроме того, профессиональная проба предусматривает завершенные действия, в результате которых получается готовый продукт. А чтобы получить его, нужно иметь исход­ные данные: цель, условия ее достижения.

Я предлагаю выполнить пробу, чтобы убедиться в правильности выбора.

Профессиональная проба «Фитодизайн»

Сферы деятельности: человек — природа и человек — художественный образ.

Профессия фитодизайнера в течение последних нескольких лет входит в число наиболее привлекательных и модных.

Фитодизайн— составная часть дизайна, оптимизирую­щего функционирование любой вещи в системе человек — предметная среда.Работа в сфере фитодизайна направлена на объединение растений с предметным миром, проведение линии гуманиза­ции искусственной среды, содействуя эмоционально-эстети­ческому пониманию человеком ценности всего возвышенно­го и желания жить и работать по законам красоты. При ис­пользовании правил фитодизайна можно дать продуманное, научно обоснованное введение растений в интерьеры с уче­том их биологической совместимости, выживаемости и при­спосабливаемое™ к различным условиям среды помещений, положительного влияния на здоровье человека.

При подборе растений для композиционного решения и при компоновке группы в объемно-пространственной струк­туре интерьера необходимо учитывать пропорции и пропор­циональность, масштаб и масштабность, симметрию и асим­метрию, статичность и динамичность, метрический и дина­мический ритм, контраст, нюанс и цветовые гармонии. Все это вместе создает гармонию интерьера и фитокомпозиции.

Чем занимается фитодизайнер?

Если в двух словах — то составляет цветочные композиции. Тем, кто «садовником родился», не обойтись без знаний в области ботаники, агрономии, биологии, химии. Специалист, окруженный цветами, должен знать, как называется растение, откуда оно родом, как за ним надо ухаживать, как конкретный цветок уживается с «коллегами», какие удобрения и ядохимикаты нужно использовать в том или ином случае, какие горшечные растения лучше подобрать для того или иного интерьера. Поэтому вчерашнего биолога с радостью встретят в цветочном салоне (если, конечно, он окончит специальные курсы и к теоретическим знаниям присовокупит навыки по составлению цветочных композиций). Плюс ко всему нужно разбираться в тенденциях цветочной моды, знать, каковы принципы дизайна, какие существуют стили оформления и т. д.

Гармония в фитодизайне — правильное решение функци­ональных и эстетических задач.

В столице цветочной моды, Голландии, а также в Германии будущих фитодизайнеров учат около пяти лет в государственных школах, потом в вузах, затем на мастер-классах.

В России процесс подготовки озеленителей не столь длительный.

Высшее образование для того, чтобы заниматься цветами, не требуется, да в вузе и не учат на фитодизайнеров. Зато существует множество специальных курсов по флористике, в крупных городах есть частные школы фитодизайнеров, ведь без особых знаний здесь нельзя. Практикующие специалисты считают, что изучать основы этой профессии нужно по меньшей мере на протяжении двух месяцев. Понятно, что за три-четыре недели стать профессионалом нереально — можно лишь получить некоторое представление о том, как ухаживать за «лютиками-маками», освоить несколько оформительских приемов. Чем дольше человек учится, тем больше знаний он приобретает.

Фитодизайнеры говорят: для того чтобы стать профессионалом, работатьнужно 12 лет — первые три года занимаешься составлением букетов из живых цветов, следующие три работаешь с сухоцветами, а затем совершенствуешься в оформлении интерьера и ландшафта. Трудности профессии вынуждают некоторых новичков бросить начатое на полпути, но такое бывает нечасто.

В настоящее время флористика считается в среде молодых людей модной специальностью, и сами цветочники очень востребованы на рынке. В будущем эта профессия станет еще более популярной, ведь цветы сегодня являются необходимой частью нашей жизни. Между тем высококлассных фитодизайнеров у нас пока не так много.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Центр «Планирование карьеры»

Профессиональная проба «Юрист»

17 ноября 2017 г. состоялась профессиональная проба «Юрист» по городской программе воспитания и дополнительного образования «Я – гражданин Томска! Обнимем юностью наш город».

В профпробе приняли участие обучающиеся 8-11 классов из следующих образовательных учреждений города Томска: МАОУ СОШ №4, МАОУ Гимназия №6, МАОУ СОШ №14, МАОУ СОШ №23, МАОУ Гимназия №29, МАОУ СОШ №31, МАОУ СОШ №34; МАОУ СОШ №38, МАОУ СОШ №40, МАОУ СОШ №43, МАОУ СОШ №54, МАОУ Гимназия №55, МАОУ Гимназия №56, МАОУ СОШ №66, МАОУ Гуманитарный лицей.

Проводил профессиональную пробу практикующий юрист, преподаватель права, Сиротин Даниил Николаевич, который рассказ ребятам об особенностях профессии юрист, профессиональных качествах, нюансах и тонкостях профессии.

После теоретической части участникам было предложено два практических задания: «Юридический алфавит» и «Казус», в ходе выполнения которых они смогли дать ответы на вопросы из различных областей права (гражданского, трудового, уголовного и др.), также «решить» реальный пример из юридической практики.

По итогам прохождения профессиональной пробы каждый участник был награждён сертификатом!

Еще по теме: