Приложения j статья 253

Приложения j статья 253

трубы холоднодеформированные (холоднотянутые)
Каркас вварной или болтовой это от возможностей. вварной сложнее но жесче.
об этом 1000 раз говорилось.

Какие бывают каркасы?
Каркасы допускаемые к соревнованиям
1. По приложению J статья 253
http://rrch.ru/component/option,com_docman. d,14/Itemid,26/
см.Перевод статей 251-254 Приложения J МСК ФИА Приложение 14 КиТТ РАФ на 2009 г
2. Омологированный производителем

Где взять каркас?
1.Изготовить у себя в гараже в соответствии со статей 253 Приложения J МСК ФИА
2.Обратиться к фирмам изготавливающим и устанавливающим каркасы(Московия, ТКЕ, Маслов, Тольятти и т.д.)
3.Купить каркас-кит для вашего автомобиля (ОМП, Рено спорт и т.д.)

Фирменные каркасы бывают
1. Изготовленные в соответствии со статей 253 Приложения J МСК ФИА
2. Омологированные т.е. производитель каркаса отступает от некоторых требований статьи 253 Приложения J МСК ФИА (диаметр трубы,марка стали, толщина стенки, схема каркаса и др.) и затем омологирует (испытывает) каркас в НАФ или ФИА
Точно методику испытаний не помню примерно: роняют груз массой 7авто с определенной высоты на изгиб передней дуги каркаса-деформация не должна быть больше 10-15см (точные данные можно найти в документах)

Болтовой или вварной?
В соответствии со статей 253 Приложения J МСК ФИА определенные элементы каркаса могут быть съемными
Прочнее наверное вварной

Как получить документы на каркас и бирку?
1. Если каркас омологированный- производитель предоставит все документы
2. Если самостоятельно изготовлен-на соревновании на ТИ техком осматривает каркас и если все ОК клеит бирку и делает запись в СПТС

Для каркаса по статье 253 Приложения J МСК ФИА труба Сталь 09Г2С или Ст20

Труба 20,30 45 ХГСА является легированной и подлежит отпуску после сварки-возможность сие операции каждый определяет самостоятельно, хотя омологированные делают вроде из чего-то подобного

Болтовой каркас ВФТС-ничему не соответствует только чиста для себя , возможно спринты и Р3К

http://rrch.ru/component/option,com_docman. d,14/Itemid,26/
см.Перевод статей 251-254 Приложения J МСК ФИА
По ссылке также крепление спорт сидений, ремней, проклака трубопроводов в салоне и т.д.

Админ плз перенеси в тему о каркасах чето я промазал

Для каркаса по статье 253 Приложения J МСК ФИА труба Сталь 09Г2С или Ст20

Труба 20,30 45 ХГСА является легированной и подлежит отпуску после сварки-возможность сие операции каждый определяет самостоятельно, хотя омологированные делают вроде из чего-то подобного

Ввиду малого содержания углерода и легирующих элементов Сталь 09Г2С или Ст20 при сварке не закаливается на воздухе.
Сталь 30ХГСА также является НИЗКОЛЕГИРОВАННОЙ как и 09Г2С, но из-за большего содержания углерода, при сварке «на коленке» верный ход — замотать как можно большим объёмом термоизоляции (асбест, гипс).
В идеале отпуск произодят в закрытых печах в течении 24-48 часов.

ВЫВОД — я проучился не даром 11 курсов и имею 4 диплома.
Мой 100% выбор в порядке убывания качества Ст09Г2С—>>>Ст20—>>>Ст30ХГСА.
ЗЫЖ просто не верю в нормальный отпуск в «гаражных условиях».
ЗЫЖ2 пилоны самолёта крепяться на винты из 30ХГСА.

Что и хотел сказать тем кто мечтает сам сделать каркас из 30ХГСА

Тонкостей не знаю, только суть
По J холоднотянутая, нелегированная углеродистая сталь
(бесшовная труба),содержащая максимум 0,3% углерода

Украинские спортсмены делавшие каркасы из 30ХГСА также сообщают что не успеваешь проварить весь диаметр трубы- в начале шва появляется трещина и также предлагают обматывать асбестом

Дрифт не признан ФИА как вид автоспорта
Читай регламент соревнований, там всё есть

ПРИЛ 14 20122
Приложение 14 к КиТТ
О правилах применения каркасов безопасности.
1. Предписания данного Приложения обязательны для всех автомобилей, если иное не оговорено техническими требованиями к классу.
2. Каркасы, изготовленные до 01.01.2002 и не имеющие сертификата изготовителя, мо-гут быть использованы до 31.12.2012
3. Сохраняется право эксплуатации и построения каркасов безопасности, соответствующих требованиям статей Приложения «J» к МСК ФИА: 253-8.1 – 253-8.3 или 283-8 (в зависимо-сти от категории и группы подготовки автомобиля) без любой дополнительной документа-ции, с учетом требований пункта 13 настоящего Приложения. Однако легковые автомобили с рабочим (приведенным) объемом двигателя свыше 2000 см3 омологированные и/или вы-пущенные после 01.01.2006 должны быть оборудованы каркасом безопасности, который омологирован или сертифицирован НАФ (Национальной автомобильной федерации любой страны под юрисдикцией ФИА) или омологирован ФИА.
4. Каркасы, изготовленные в соответствии с правилами омологации ФИА (п.8 статьи 253, п.8 статьи 283 Приложения «J» к МСК ФИА), или правилами омологации РАФ, долж-ны быть соответственно омологированы производителем в ФИА, РАФ или иной НАФ. В случае повреждения эти каркасы должны быть заменены или отремонтированы производи-телем с внесением необходимых отметок в сертификат и Спортивный Технический Пас-порт (СТП) автомобиля.
5. Любой каркас безопасности, отвечающий пункту 4 настоящего Приложения, дол-жен иметь клеймо, несущее наименование производителя, номер омологации, заводской номер каркаса (несъемная табличка, разрушаемая при снятии наклейка, гравировка и.т.п.).
6. К каркасу, отвечающему пункту 4 настоящего Приложения, должен прилагаться ин-дивидуальный сертификат (паспорт), содержащий сведения, совпадающие с содержанием клейма каркаса и омологация. На сертификате и омологации должна быть подлинная пе-чать или иная маркировка НАФ.
7. На техническом осмотре участник обязан представить документы, описанные в п.п. 5 и 6, а также омологационные документы на каркас.
8. Максимальный срок эксплуатации каркаса безопасности – 10 лет, то есть: начиная с 01.01.2013, запрещено применение каркасов, изготовленных до 01.01.2002, кроме каркасов описанных в действующей или просроченной не более чем на 4 года карте омологации ФИА .
9. Каркас, омологированный производителем в соответствии с пунктом 4 настоящего Приложения, может быть доработан тем же производителем путем установки дополни-тельных элементов. Удаление элементов исходного омологированного каркаса запрещено. Такие модификации (изменения) не требуют обязательной омологации. Сертификат, опре-деленный в пункте 6 настоящего Приложения, обязателен и должен иметь полное описание каркаса с указанием дополнительно установленных элементов.
10. Все вновь изготовленные каркасы должны соответствовать пунктам 1 – 9 настояще-го Приложения, с учетом требований пункта 13.
11. Все применяемые в соревнованиях омологированные каркасы должны иметь инди-видуальный сертификат (п.п. 6 и 9) или, как исключение, для каркасов, изготовленных до 01.04.2003 г. только до 31.12.2012 г., отметку в СТП об осмотре Техническим Делегатом РАФ (далее – ТД), см. также п.12.
12. Каркасы, изготовленные до 01.04.2003 г. в соответствии с омологацией и не имею-щие сертификата, могут быть допущены к соревнованиям только до 31.12.2012 г после де-тального осмотра ТД на предмет соответствия омологации и отсутствия повреждений. По результатам осмотра ТД производит маркировку каркаса номерным стикером установлен-
ного образца, разрушаемым при отклеивании, и делает отметку в СТП с указанием номера этого стикера, даты осмотра и своей подписью. Ответственность за сохранность маркиров-ки несѐт участник. В дальнейшем эта запись в СТП и наличие на каркасе указанного стике-ра служат основанием для допуска данного каркаса к национальным соревнованиям РАФ.
13. Каркасы, установленные в автомобилях, участвующих в ралли 1 категории, в допол-нение к описанному выше, должны отвечать требованиям данного пункта.

Каркас может быть допущен к соревнованиям только после детального осмотра ТД на предмет соответствия требованиям данного Приложения, качества изготовления и установ-ки, а также отсутствия повреждений. По результатам осмотра и при отсутствии замечаний ТД производит маркировку каркаса и делает отметку в СТП (см.п.12).
13.1. Все каркасы безопасности, вновь устанавливаемые на автомобили, предназначенные для участия в ралли 1 категории, должны соответствовать требованиям п.253-8 Приложе-ния «J» к МСК ФИА, предъявляемым к автомобилям, омологированным начиная с 01.01.2006. (Минимальная конфигурация каркаса указана на рис.253-35С. При этом обяза-тельно соблюдение размеров, предусмотренных п. 253-8.3.2.5 и рис. 253-48 и 253-49 При-ложения «J» к МСК. Кроме того, начиная с 01.01.2013, боковая защита каркаса может быть выполнена только в соответствии с рис.253-9 или 253-11).

С 01.01.2012 каждый автомобиль, участвующий в ралли 1 категории должен быть оборудо-ван каркасом безопасности, соответствующим требованиям п.13.1 данного Приложения.
13.2. Для каркасов безопасности, соответствующих требованиям статей Приложения «J» к МСК ФИА: 253-8.1 – 253-8.3 или 283-8, установленных в автомобили до 01.01.2012 и имеющих отметку в СТП о допуске к официальным соревнованиям РАФ, допускается от-сутствие усилений изгибов и сочленений, предусмотренных п.8.3.2.1.5 ст.253 Приложения «J» к МСК.).

В соревнованиях с одним водителем могут применяться каркасы безопасности, выполнен-ные в соответствии со схемой 253-36С или симметричной (серым цветом указан не обяза-тельный элемент – усиление стойки ветрового стекла).
253-36C 253-9 253-11

положение J по подготовке авто

11 из 16 Оборудование безопасности (Группы N,A,B,SP). Статья 253 Приложения J

8.3.2.5 Дополнительные ограничения:

В продольном направлении каркас безопасности должен полностью находиться между точками крепления элементов передней и задней подвесок, воспринимающих вертикальные нагрузки (пружин и амортизаторов).

Дополнительные усиления, выходящие за эти пределы, разрешены между каркасом безопасности и точками крепления на кузове стабилизаторов поперечной устойчивости задней подвески. Каждая из этих точек крепления может быть связана с каркасом безопасности единственной трубой размером 30х1,5 мм.

Для автомобилей, омологированных с 01.01.2002:

При виде спереди усиления изгибов и соединений верхних углов передней части каркаса безопасности должны быть видимы только через область лобового стекла, указанную на Рисунке 253-48.

Для всех каркасов безопасности автомобилей «Суперпродакшн», и «Супер 2000» омологированных с 1 января 2000 года, и для всех каркасов безопасности, омологированных с 1 января 2001 года и установленных на автомобилях, участвующих в ралли, элементы каркаса безопасности, расположенные в проеме двери, должны соответствовать следующим требованиям (см. Рис. 253-49):

— Размер А должен быть минимум 300 мм;

— Размер В должен быть максимум 250 мм;

— Размер С должен быть максимум 300 мм;

— Размер Е не должен быть более половины высоты дверного проема (H).

8.3.2.6 Монтаж каркаса безопасности на кузов/шасси:

Минимальное количество мест крепления:

— 1 для каждой стойки передней дуги;

— 1 для каждой стойки продольной дуги или продольной полудуги;

— 1 для каждой стойки главной дуги;

— 1 для каждой наклонной (задней) распорки.

Для достижения наиболее эффективного крепления к кузову внутренние накладки кузова могут быть изменены около каркаса безопасности и элементов его крепления путем их подрезания или изгиба. Это разрешение, однако, не допускает удаления целиком накладок или деталей обивки.

При необходимости блок предохранителей может быть перемещен, если он мешает установке каркаса безопасности. Монтажные точки передней, главной, продольной дуг или продольных полудуг:

Каждая монтажная точка должна включать в себя усилительную пластину толщиной не менее 3 мм .

Комитет спортивной техники

12 из 16 Оборудование безопасности (Группы N,A,B,SP). Статья 253 Приложения J

Каждая монтажная опора должна крепиться не менее чем тремя болтами к стальной усилительной пластине (253-8.2.13) , толщиной не менее 3 мм и площадью не менее 120 см 2 , приваренной к кузову.

Для автомобилей, омологированных с 01.01.2007:

эта площадь 120 см 2 , должна быть площадью контакта между усилительной пластиной и кузовом. Примеры приведены на Рисунках с 253-50 по 253-56.

Для конструкции, соответствующей Рисункам 253-50 и 253-52 усилительная пластина может и не быть приваренной к кузову. Болты должны иметь размер, по крайней мере, M8 стандарта ISO 8.8 или выше.

Крепеж должен быть либо самоконтрящимся, либо оснащаться стопорными шайбами. Монтажные точки наклонных (задних) распорок:

Каждая наклонная (задняя) распорка должна крепиться минимум двумя болтами М8 к усилительной пластине площадью не менее 60 см 2 (см. Рис. 253-57).

Допускается один (единственный) болт, работающий в двух направлениях, при условиях, что он имеет адекватное сечение и прочность (см. Рисунок 253-58), и что в распорку вварена втулка.

Рекомендовано с 01.01.2009 и обязательно с 01.01.2010:

Угол между двумя болтами (измеренный относительно центра трубы в плоскости монтажной опоры, см. Рис.253-50) должен быть не менее 60 градусов.

Это — минимальные требования.

В дополнение к этим требованиям может использоваться большее количество соединительных деталей, монтажные опоры могут быть приварены к усилительным пластинам, каркас безопасности (в соответствии со Статьей 253-8.3.1) может быть приварен к кузову.

В случае если кузов (или шасси) выполнены не из стали, всякая сварка между кузовом и каркасом запрещена, разрешено только приклеивать усилительные пластины.

8.3.3 Требования к материалам

Разрешены только трубы круглого сечения. Спецификации используемых труб:

Главная дуга или

Продольные дуги и их соединения

в зависимости от конструкции.

Комитет спортивной техники

13 из 16 Оборудование безопасности (Группы N,A,B,SP). Статья 253 Приложения J

и другие элементы каркаса

безопасности, если иное не указано

Примечание: Для нелегированной стали максимальное содержание присадок – 1,7% для марганца и 0,6% для других элементов.

При выборе стали основное внимание должно быть уделено получению хороших свойств относительного удлинения и свариваемости.

Трубы должны быть согнуты методом холодной гибки, и радиус сгиба по осевой линии должен быть равен, по крайней мере, трем диаметрам трубы.

Если сечение трубы в процессе гибки принимает овальную форму (сплющивается), отношение минимального к максимальному диаметру должно быть не менее 0,9.

Поверхность трубы в месте изгиба должна быть гладкой и однородной, без складок и трещин.

8.3.4 Руководство по сварке:

Сварной шов должен полностью опоясывать периметр трубы (или контур свариваемых поверхностей).

Вся сварные швы должны быть самого высокого качества, насколько это возможно, с полным проваром. Предпочтительна электродуговая сварка в среде защитного газа.

Хотя хороший внешний вид сварного шва не обязательно гарантирует его качество, плохо выглядящие сварные швы никогда не являются признаком качественного изготовления.

При использовании термообрабатываемых (легированных, высокоуглеродистых) сталей должны быть соблюдены специальные инструкции изготовителей (специальные электроды, защитные газы и т.д.).

8.3.5 Защитные накладки:

В местах где возможен контакт частей тела члена экипажа с каркасом безопасности, необходимо применять для защиты невоспламеняющиеся накладки на каркас.

В местах где возможен контакт защитного шлема члена экипажа с каркасом безопасности, защитные накладки должны удовлетворять Станадарту ФИА 8857-2001, тип «А » (см. Технический лист №23 «Омологированные ФИА накладки на каркас безопасности»).

Применение: Для всех категорий.

9. ЗАДНЯЯ ОБЗОРНОСТЬ

Задняя обзорность должна обеспечиваться двумя наружными зеркалами заднего вида (одно с правой стороны и одно с левой стороны). Эти зеркала заднего вида могут быть стандартными.

Каждое зеркало заднего вида должно иметь отражающую поверхность площадью не менее 90 см 2 . Внутреннее зеркало заднего вида – не обязательно.

Применение: Группа N, R, Супер 2000 ралли, A, B. Для SP смотри специальные требования.

В корпусах наружных зеркал допускаются отверстия (максимальная площадь – 25 см 2 на каждое зеркало) для вентиляции салона.

Применение: Только на ралли, Группа N, R, Супер 2000 ралли, A.

10. БУКСИРНАЯ ПРОУШИНА

Все автомобили должны быть оборудованы задней и передней буксирными проушинами для всех видов соревнований. Буксирная проушина предназначена для буксировки только свободно катящегося автомобиля.

Она должна быть ясно видна и окрашена в желтый, красный или оранжевый цвет.

Оконные стекла должны быть сертифицированы для использования на дорогах общего пользования и в качестве доказательства должны иметь соответствующую маркировку.

Лобовое стекло должно быть изготовлено из многослойного стекла.

Разрешено устанавливать солнцезащитную полосу на лобовом стекле при условии, что она позволяет видеть водителю и второму водителю дорожную сигнализацию (сигналы светофора, дорожные знаки и т.д.).

Разрешено использовать тонированные стекла и/или защитную пленку на боковых и задних стеклах. При этом водитель и содержимое автомобиля должны быть видны человеку, находящемуся на расстоянии 5 м от автомобиля.

Только для ралли:

Если серебристая или тонирующая пленка не используются или если боковые окна и стеклянный люк в крыше не сделаны из многослойного стекла, обязательно применение прозрачных и бесцветных пленок, препятствующих разрушению стекла на боковых и задних окнах, а также на стеклянном люке в крыше.

Толщина этих пленок не должна превышать 100 мкм.

Использование блестящих или цветных пленок разрешается на боковых и задних стеклах и на стеклянном люке в крыше при следующих условиях:

— Вырезы в этих пленках должны позволить черовеку находящемуся снаружи автомобиля видеть водителя и содержимое салона.

— Это должно быть разрешено Дополнительным Регламентом соревнования.

Применение: Группы N, A, B. Для SР смотри специальные требования .

Для соревнований на замкнутых кольцевых трассах, обязательно применение оконных сеток, закрепленных на каркасе безопасности.

Эти сетки должны соответствовать следующим требованиям:

• Минимальная ширина ленты: 19 мм.

• Минимальный размер ячейки: 25 х 25 мм.

• Максимальный размер ячейки: 60 х 60 мм.

Они должны закрывать проем окна до уровня центра рулевого колеса.

Комитет спортивной техники

14 из 16 Оборудование безопасности (Группы N,A,B,SP). Статья 253 Приложения J

12. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Такие устройства могут применяться свободно. Применение: Группы N, A, B.

13. ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Главный выключатель электрооборудования должен разрывать все электрические цепи (аккумулятор, генератор, свет, звуковые сигналы, зажигание, электронные средства управления, и т.д.), а также останавливать двигатель.

В случае дизельных двигателей, не имеющих форсунок с электронным управлением, главный выключатель электрооборудования должен быть совмещен с устройством, отсекающим подачу топлива в двигатель.

Он не должен создавать искр и должен быть доступен как изнутри, так и снаружи автомобиля.

Снаружи привод главного выключателя электрооборудования для закрытых автомобилей должен быть расположен в нижней части стойки лобового стекла. Он должен быть обозначен красной молнией в синем треугольнике с основанием не менее 12 см с белым кантом.

Такая установка внешнего привода главного выключателя электрооборудования касается только закрытых автомобилей. Применение: Обязательно для всех автомобилей, принимающих участие в скоростных соревнованиях на кольцевых трассах или горных гонках. Рекомендуется для других соревнований.

14. ОДОБРЕННЫЕ ФИА БЕЗОПАСНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ БАКИ

Если используется безопасный топливный бак, то он должен быть изготовлен производителем, одобренным FIA..

Чтобы получить одобрение FIA, изготовитель должен доказать постоянное качество изделия и его соответствие техническим требованиям FIA..

Изготовители безопасных топливных баков, признанные FIA, должны гарантировать клиентам поставку исключительно баков, соответствующих одобренным нормам.

При этом на каждом баке должны быть нанесены: имя изготовителя, модель, номер стандарта, согласно которому этот бак был изготовлен, номер омологации (Англдата омологации) , дата окончания срока годности и серийный номер.

Надпись должна быть нестираемой и должна быть предварительно одобрена ФИА в соответствии с действующим стандартом.

14.1 Технические условия (спецификации).

FIA оставляет за собой право одобрить любой другой свод требований (Технические условия) после изучения документов, представленных заинтересованными изготовителями.

14.2 Технические условия (спецификации) FT3 1999, FT3.5 или FT5.

Технические требования к этим бакам доступны по запросу в Секретариат FIA.

14.3 Старение баков

Старение безопасных топливных баков влечет за собой существенное изменение характеристик приблизительно после пяти лет.

Никакая эластичная камера не должна использоваться более 5 лет после даты изготовления, если она не проверена и повторно не сертифицирована изготовителем на срок до двух лет.

14.4 Применение этих требований

Автомобили Групп N, A и B могут быть оборудованы безопасными топливными баками FT3 1999, FT3.5 или FT5, если необходимые изменения не превышают разрешенных требованиями к конкретным группам.

Рекомендуется использование в резервуарах FT3 1999, FT3.5 или FT5 предохранительной пены.

14.5 Топливные баки с заливными горловинами, Группы А и N

Все автомобили, оснащенные топливным баком с заливной горловиной, проходящей через салон, должны быть оборудованы обратным клапаном, омологированным FIA. Этот клапан, «с одной или двумя заслонками» (речь идет о типе омологированного клапана), должен быть установлен в заливной горловине со стороны бака.

Заливная горловина — это устройство, соединяющее заправочное отверстие автомобиля непосредственно с топливным баком.

15. ЗАЩИТА ПРОТИВ ОГНЯ

Эффективный защитный экран должен быть помещен между двигателем и салоном, чтобы предотвратить прямой проход огня в случае пожара.

Если этот экран формируется задними сиденьями, желательно закрыть их пламезащитным покрытием.

16. СИДЕНЬЯ, ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ И ОПОРЫ

Если оригинальные крепления сидений или опоры изменены, новые элементы должны быть или одобрены изготовителем сиденья или соответствовать следующим техническим требованиям:

1) Точки крепления опор сидений:

Опоры сидений должны быть закреплены одим из нижеследующих способов:

— на оригинальных точках крепления сидения к автомобилю;

— на точках крепления сидений, омологированных производителем автомобиля в VO (в этом случае оригинальные точки крепления могут быть удалены);

— на точках крепления сидений сформированных в соответствии с Рисунком 253-65B .

Опоры сидений должны быть закреплены к точкам крепления сидений не менее чем в 4 точках на одно сиденье болтами минимальным диаметром 8 мм.

Комитет спортивной техники

15 из 16 Оборудование безопасности (Группы N,A,B,SP). Статья 253 Приложения J

2) Конструкция крепления опор сидений непосредственно на кузов/шасси:

Опоры сидений должны быть закреплены к точкам крепления сидений не менее чем в 4 точках на одно сиденье болтами минимальным диаметром 8 мм с усилительными пластинами, согласно рисунку 253-65.

Минимальная площадь контакта между опорой, кузовом/шасси и усилительной пластиной – 40 см 2 для каждой точки крепления.

3) Если используются системы быстрого съема, они должны быть способны противостоять вертикальной и горизонтальной нагрузкам в 18000 Н, прикладываемым не одновременно (по раздельности). Если для регулировки положения сиденья используются направляющие (салазки), они должны быть изначально омологированы с автомобилем или с сиденьем.

4) Сиденье должно крепиться к опорам в 4-х точках: 2 спереди и 2 сзади, с ипользованием болтов минимальным диаметром 8 мм и усилителей, интегрированных в сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять нагрузке 15000 Н, прикладываемой в любом направлении.

5) Минимальная толщина опор и усилительных пластин – 3 мм для стали, и 5 мм для материалов из легких сплавов. Минимальный продольный размер каждой опоры – 6 см.

6) Если член экипажа использует подушку-подкладку, ее толщина не должна быть более 50 мм.

Все сиденья должны быть омологированными ФИА (Стандарт 8855/1999), и не должны подвергаться никаким изменениям. Сиденья, огут быть использованы в течении 5 лет, считая от даты выпуска, указанной на обязательном ярлыке. Изготовитель может продлить использование сиденья еще на 2 года, что должно быть указано на дополнительном ярлыке.

17. КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВКИ ДАВЛЕНИЯ.

Клапаны, регулирующие давление в шинах, запрещены.

18.ИЗМЕНЕНИЯ С 01.01.2010

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФИКСАТОРЫ

Как минимум по два дополнительных фиксатора должны быть установлены на крышках капота и багажника. Оригинальные запирающие механизмы (замки) должны быть приведены в нерабочее состояние или удалены.

Применение: Разрешено для Группы N, обязательно для других Групп.

Комитет спортивной техники

16 из 16 Оборудование безопасности (Группы N,A,B,SP). Статья 253 Приложения J

Крупные объекты, находящиеся на борту автомобиля (запасное колесо, комплект инструментов, и т.д.), должны быть жестко закреплены.

Применение: Разрешено для Группы N, обязательно для других Групп.

Если возможно, следует использовать точку крепления, предусмотренную изготовителем автомобиля на задней стойке.

Точки крепления, создающие больший угол к горизонтали, не должны использоваться , если сиденье не соответствует требованиям стандарта FIA .

8.3.2.6 Монтаж каркаса безопасности на кузов/шасси:

Для конструкции, соответствующей Рисунку 253-50 и 253-52 усилительная пластина может и не быть приваренной к кузову. Болты должны иметь размер, по крайней мере, M8 стандарта ISO 8.8 или выше.

14.3 Старение баков

Старение безопасных топливных баков влечет за собой существенное изменение характеристик приблизительно после пяти лет.

Никакая эластичная камера не должна использоваться более 5 лет после даты изготовления, если она не проверена и повторно не сертифицирована изготовителем на срок до двух лет.

Защитный кожух смонтированный вокруг баков FT3 1999, FT3.5 или FT5 должен быть оборудован исключаюшим протечки и не поддерживающим горение окошком, позволяющим проверить дату окончания срока годности бака.

Энциклопедия судебной практики. Работы, на которых ограничивается применение труда женщин (Ст. 253 ТК)

Энциклопедия судебной практики
Работы, на которых ограничивается применение труда женщин
(Ст. 253 ТК)

1. Закон не устанавливает абсолютного запрета на применение труда женщин на работах и должностях с вредными и (или) опасными условиями труда

Как ст. 253 Трудового кодекса Российской Федерации, так и Перечень производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин, не устанавливают абсолютного запрета применения труда женщин на указанных в Перечне видах работ, а ограничивают его применение до устранения на конкретном рабочем месте производственных факторов, вредных для женского организма.

Кроме того, с развитием техники и технологии условия труда изменяются, вредные производственные факторы исчезают либо их воздействие ослабляется настолько, что становится безопасным для репродуктивного здоровья женщины, что влечет за собой внесение изменений в Перечень путем исключения соответствующих производств, работ, должностей.

Суд сделал правильный вывод о том, что п. 374 раздела XXX Перечня, запрещающий применение труда женщин по профессиям «машинист электропоезда» и «помощник машиниста электропоезда» на метрополитене во взаимосвязи с примечанием 1 к Перечню не устанавливает абсолютного запрета на применение труда женщин по этим профессиям, а допускает такую возможность при условии создания на конкретном рабочем месте безопасных условий труда, что согласуется с положениями ч. 3 ст. 253 Трудового кодекса Российской Федерации об ограничении труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Пункт 374 раздела XXX Перечня, запрещающий применение труда женщин по профессиям «машинист электропоезда» и «помощник машиниста электропоезда» на метрополитене, во взаимосвязи с примечанием 1 не устанавливает абсолютного запрета на применение труда женщин по этим профессиям, а допускает такую возможность при условии создания на конкретном рабочем месте безопасных условий труда, что соответствует ч. 3 ст. 253 Трудового кодекса Российской Федерации об ограничении труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда. И, следовательно, не противоречит ст. 253 Трудового кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении гражданских дел суды, верно исходят из того, что ст. 253 ТК РФ не запрещает труд женщин на указанных работах, а лишь ограничивает. Работодатель может принимать решение о применении труда женщин на работах (профессиях, должностях), включенных в соответствующий Перечень, при условии создания безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест, при положительном заключении контролирующих органов.

2. Ограничения применения труда женщин в условиях, оказывающих неблагоприятное влияние на женский организм, устанавливаются в целях защиты здоровья женщины

Части 1 и 3 ст. 253 ТК РФ предусматривают ограничения использования труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на подземных работах, т.е. в условиях, оказывающих неблагоприятное влияние на женский организм, установленные в целях защиты здоровья женщины от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

Под вредными и опасными условиями труда в силу ст. 209 ТК РФ понимается совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, воздействие которых на работника может привести к его заболеванию и (или) травме.

Установление государством определенных ограничений при применении труда женщин имеет своей целью защиту здоровья женщины от производственных вредностей.

3. Отказ в заключении трудового договора на выполнение работ, на которых ограничивается применение труда женщин, не является дискриминацией

Отказ в заключении трудового договора с женщиной на выполнение названных работ [работ, на которых ограничивается применение труда женщин] не является дискриминационным, если работодателем не созданы безопасные условия труда, и это подтверждено результатами проведения специальной оценки условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», а также заключением государственной экспертизы условий труда.

Доводы о том, что в отношении истицы была допущена дискриминация по половому признаку, правильно расценены судом как несостоятельные, противоречащие положениям ст. 2 Приложения N 30 Всеобщей декларации прав человека, п. 2 ст. 2 Приложения N 31 Международного пакта от 16 декабря 1966 г. «Об экономических, социальных и культурных правах», положениям Конвенции МОТ N 111 «О дискриминации в области труда и занятий» от 25 июня 1958 г. (Приложение N 32), положениям ст. 7 Конституции РФ, ст. ст. 41, 253 ТК РФ, поскольку установление государством определенных ограничений при применении труда женщин имеет своей целью защиту здоровья женщины от производственных вредностей, а не дискриминацию в области труда по половому признаку.

4. Статья 253 ТК РФ ограничивает применение труда женщин до устранения на конкретном рабочем месте производственных факторов, вредных для женского организма

Как ст. 253 Трудового кодекса Российской Федерации, так и Перечень производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин, не устанавливают абсолютного запрета применения труда женщин на указанных в Перечне видах работ, а ограничивают его применение до устранения на конкретном рабочем месте производственных факторов, вредных для женского организма.

5. Работодатель вправе принять решение о применении труда женщин на работах, где ограничивается применение их труда, при создании безопасных условий труда и положительном заключении контролирующих органов

При рассмотрении гражданских дел суды, верно исходят из того, что ст. 253 ТК РФ не запрещает труд женщин на указанных работах, а лишь ограничивает. Работодатель может принимать решение о применении труда женщин на работах (профессиях, должностях), включенных в соответствующий Перечень, при условии создания безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест, при положительном заключении контролирующих органов.

6. Допуск женщин к работам, на которых ограничивается применение их труда, при отсутствии возможности перевода на другую работу, влечет прекращение трудового договора по ст. 84 ТК РФ

Если в нарушение требований трудового законодательства указанные лица [женщины] были допущены к тем работам, на которых они не могли быть использованы, трудовой договор с такими лицами на основании ст. 84 ТК РФ прекращается при отсутствии возможности перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую он может выполнять. При этом работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из тех обстоятельств, что поскольку применение женского труда при выполнении работы в должности спасателя недопустимо, а возможность перевести истицу на другую работу у ответчика отсутствовала, то увольнение было произведено ответчиком в соответствии с требованиями п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ и с соблюдением порядка увольнения, установленного ст. 84 ТК РФ.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Трудовой кодекс РФ» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Трудового кодекса Российской Федерации.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на 1 июля 2017 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Трудовой кодекс РФ» использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук С. Хаванским, Н. Абакумовой, О. Авдеевой, Ю. Безверховой, М. Беликовой, А. Вавиловым, Д. Губиным, Р. Давлетовым, С. Дубровиной, Н. Иночкиной, А. Исаковой, М. Крымкиной, М. Куликовой, В. Куличенко, А. Кусмарцевой, М. Михайлевской, М. Орловой, Д. Серебряковой, Л. Шабановой, О. Являнской, А. Янкович.

Перевод Приложения J к МСК статья 253

Архив, гоночная серия ОЧКК 2017 года по горным гонкам

1 этап ОЧКК по горным гонкам «Туапсинский карьер-17»

2 этап ОЧКК по горным гонкам «Хаджох 2017»

3 этап ОЧКК по горным гонкам «Невеб-17»

4 этап ОЧКК по горным гонкам «Сочи-17»

5 этап ОЧКК по горным гонкам «Терзиян-17»

6 этап ОЧКК по горным гонкам «Псеушхо-17»

7 этап ОЧКК по горным гонкам «Адыгея 2017»

8 этап ОЧКК по горным гонкам «Гизель Дере-17»

9 этап ОЧКК по горным гонкам «Горный-17»

Финал ОЧКК по горным гонкам «Чинары-17»

Последнее видео

В барахолке

  • Нет сообщений для показа

Последнее сообщение на форуме

  • Нет сообщений для показа

До 10 этапа финала ОЧКК по горным гонкам

Вход на сайт

Случайные фото из фотогалереи

Последние комментарии

10 этап, финал ОЧКК 2018 года по горным гонкам «Чинары-18»
9 этап ОЧКК по горным гонкам «Горный-18»
9 этап ОЧКК по горным гонкам «Горный-18»

Наши партнеры

Погода в Туапсе

Дружественные сайты

Официальный сайт Оргкомитета по автомобильным горным гонкам на Юге России. Новости, регламент, тех. требования, календарь соревнований, положение участников в Чемпионате, фотогалерея, барахолка, форум.

Сайт разработан студией рекламы и дизайна «Сплайн»

Статья 253. Работы, на которых ограничивается применение труда женщин

Ограничивается применение труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на подземных работах, за исключением нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию.

Запрещается применение труда женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы.

Перечни производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин, и предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Комментарий к Ст. 253 ТК РФ

1. Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, утвержден Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 162 (СЗ РФ. 2000. N 10. Ст. 1130).

2. Нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 6 февраля 1993 г. N 105 (САПП. 1993. N 7. Ст. 566).

При подъеме и перемещении тяжестей в случаях, когда выполняемая работа чередуется с другой работой (до 2 раз в день), предельно допустимая масса груза составляет 10 кг, при подъеме и перемещении тяжестей постоянно в течение рабочей смены — 7 кг; величина динамической работы, совершаемой в течение каждого часа рабочей смены, не должна превышать: с рабочей поверхности — 1750 кг/м; с пола — 875 кг/м.

В массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки. При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг.

Второй комментарий к Статье 253 Трудового кодекса

1. Согласно Конвенции МОТ 1981 г. «О трудящихся с семейными обязанностями» к таким работникам относятся женщины, имеющие ребенка школьного возраста, женщины, занятые уходом за ребенком-инвалидом, за другими членами семьи, требующими ухода, замужние женщины. И государства, присоединившиеся к этой Конвенции, обязаны создавать этим категориям трудящихся облегченные условия труда для благоприятного совмещения труда с их семейными обязанностями. Российское трудовое законодательство (ст. 264 ТК РФ) распространяет гарантии и льготы этим женщинам и на отцов, воспитывающих детей без матери, а также опекунов несовершеннолетних.

Глава 41 Трудового кодекса — это система специальных норм, обеспечивающих особую охрану труда женщин по сравнению с общими нормами. Эти нормы — трудовые льготы, необходимые для защиты физиологических особенностей женского организма, его материнской, детородной функции от производственных вредностей, а также выполнения социальной родительской роли.

Статья 7 Конституции РФ предусматривает, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.

2. Уже в первом российском КЗоТе 1918 г. запрещался труд женщин на подземных и опасных работах и ограничивался на особо тяжелых и особо опасных видах труда. Такое ограничение установил и второй КЗоТ 1922 г., запретив труд женщин на подземных, особо тяжелых и особо вредных работах. КЗоТ 1922 г. ограничил для женщин и вес поднимаемых тяжестей на работе, предоставил им отпуска по беременности и родам (два месяца до и два месяца после родов) и выделил специальные нормы о труде женщин и подростков в отдельную главу.

3. Третий российский КЗоТ 1971 г. еще больше ограничил применение труда женщин и несовершеннолетних работников на работах с неблагоприятными условиями. Особенности регулирования их труда были предусмотрены уже в двух самостоятельных главах — главе XI «Труд женщин» и главе XII «Труд молодежи». В каждой из них были расширены льготы этим категориям работников. Труд женщин был запрещен на тяжелых и вредных для их организма, материнской, детородной функции производствах по специальному медицински обоснованному перечню работ. В этом перечне содержалось более 550 видов работ, на которых запрещалось использование женского труда. Была также введена ст. 170 КЗоТа, запрещающая увольнение по инициативе администрации (работодателя) беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, работников, имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет, одинокой матери или одинокого отца, имеющих ребенка в возрасте до 14 лет, кроме случаев ликвидации организации, когда допускалось увольнение с обязательным трудоустройством. Обязательное трудоустройство указанных работников осуществлялось согласно ст. 170 КЗоТа и в случаях их увольнения по окончании срочного трудового договора, а на период трудоустройства за ними сохранялась средняя заработная плата в течение трех месяцев со дня окончания срочного трудового договора.

4. Глава 41 ТК РФ, к большому сожалению, одни льготы по труду женщин сократила, другие снизила, третьи отменила (об ограничении ночного труда женщин); в том числе и важную гарантию права на труд трудящихся с семейными обязанностями по ст. 170 КЗоТа.

5. Статья 253 ТК РФ, в отличие от ранее действующей ст. 160 КЗоТа, не запрещает, а ограничивает применение труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными и (или) очень опасными условиями труда, а также на подземных работах, за исключением (как указывает Конвенция МОТ. — Прим. авт.) нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию. До утверждения согласно ст. 253 ТК РФ соответствующего перечня применяется Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин. Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 162 (СЗ РФ. 2000. N 10. Ст. 1130). Этот Перечень составлен по отраслям хозяйства, производствам и видам работ. Вместе с тем в нем указаны профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики, на которых не может применяться труд женщин (см. раздел XXXIX Перечня).

Согласно примечанию 1 к Перечню работодатель может принять решение о применении труда женщин на работах, включенных в Перечень, при условии создания безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест, положительными заключениями государственной экспертизы условий труда и службы госсанэпиднадзора субъекта РФ. Данное правило позволяет применять указанный выше Перечень до утверждения нового перечня.

6. Согласно указанному в предыдущем параграфе Перечню, труд женщин допускается на должностях руководителей, специалистов и других работников, спускающихся в шахты для санитарно-бытового обслуживания лиц, занятых на подземных работах. Эти работы перечислены в п. 2 приложения к Перечню.

7. Статья 253 ТК РФ сохранила запрет на применение труда женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для женщин нормы. Нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную для всех организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм утверждены Постановлением Правительства РФ (Совета Министров РФ) от 6 февраля 1993 г. (САПП РФ. 1993. N 7. Ст. 566). Эти Нормы обязательны и для работодателей — физических лиц.

Особая охрана труда женщин начинается уже с момента приема их на работу, поскольку ст. 253 ТК РФ запрещает использование труда женщин на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными для них условиями труда, а также на подземных физических работах. Даже если сама женщина просит принять ее на такие работы, работодатель не имеет на это права. Это касается и тех работ, где нормы подъема и переноски тяжестей превышают нормы, допустимые для женщин.

8. На облегчение условий труда женщин направлена норма ст. 253 ТК РФ, запрещающая переноску и передвижение женщинами на работе тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы. Постепенно предельные нормы подъема и перемещения тяжестей вручную для женщин снижались. Ныне они определены для всех производств Постановлением Правительства от 6 февраля 1993 г. N 105. Указанным выше Постановлением Правительства РФ для женщин установлены следующие предельно допустимые нормы нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную: при подъеме и перемещении в случаях, когда выполняемая работа чередуется с другой работой (до 2 раз в час) предельно допустимая масса груза составляет 10 кг, при подъеме и перемещении тяжестей постоянно в течение рабочей смены, величина динамической работы, совершаемой в течение каждого часа рабочей смены, не должна превышать: с рабочей поверхности — 1750 кг, с пола — 875 кг. Тем самым ограничен и общий суммарный подъем за рабочую смену. При перемещении груза на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг.

Еще по теме: