Правонарушение пдд рф

Статья 12.29 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

Новая редакция Ст. 12.29 КоАП РФ

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Комментарий к Статье 12.29 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, правила дорожного движения.

2. Часть 1 данной статьи предусматривает административную ответственность за нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения. Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Пассажир — лицо, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит или выходит из транспортного средства.

Часть 2 статьи предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, мопедом, либо возчиком. Признаком части 3 данной статьи является нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром в состоянии опьянения.

3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

4. Субъектом данного правонарушения является лицо, управляющее мопедом, велосипедом, или другие лица, участвующие в процессе дорожного движения.

Другой комментарий к Ст. 12.29 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения.

2. С объективной стороны правонарушение характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения.

Часть 1 ст.12.29 предусматривает административную ответственность за нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения.

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

Пассажир — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

По юридической конструкции ч.1 образует формальный состав, он является оконченным с момента нарушения соответствующего Правила дорожного движения пешеходом.

Часть 2 статьи предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения.

Квалифицирующим признаком ч.3 ст.12.29 КоАП РФ является нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром или лицом, приравненным к пешеходу, в состоянии опьянения.

Комментируемая статья является бланкетной. В каждом случае при квалификации правонарушения по ст.12.29 следует устанавливать, какое конкретно нарушено правило.

3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Например, пешеход знает, осознает, что он должен пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, однако нарушает указанное правило.

4. Субъектами данного правонарушения признаются лица, управляющие мопедом, велосипедом, или другие лица, участвующие в процессе дорожного движения.

Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день

Могут ли наказать за одно и то же нарушение правил движения?

Согласно административному Кодексу РФ, никто не может быть наказан за одно и то же административное правонарушение. Но многие водители, поэтому считают, что этот пункт в КоАП РФ прямо указывает на то что, за одно и то же нарушение правил дорожного движения нельзя штрафовать несколько раз. Например, по мнению многих водителей, нельзя в течение дня штрафовать за тонировку, отсутствие полиса ОСАГО, аптечки, а также за другие правонарушения в области безопасности дорожного движения. Но это не так. Это самое частое заблуждение водителей.

Откуда же взялся этот миф, о том, что инспекторы ГИБДД не имеют права повторно штрафовать водителей за одно и то же нарушение правил дорожного движения?

Виной всему пункт 5 статьи 4.1 КоАП РФ, в котором черном по белому написано, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение административного Кодекса РФ. То есть, этот же пункт относится и к водителям, которые нарушили ПДД.

И это действительно так. Вы не можете быть привлечены к административной ответственности повторно, например, за превышение установленной скорости движения на одном и том же участке дороге. К примеру, если нарушение было зафиксировано двумя камерами фотофиксации на одном и том же участке дороге, но установленные в разных местах (на разных столбах).

Также вас не могут привлечь повторно к ответственности за превышение скорости, зафиксированное фото и видео фиксацией, если за это же нарушение вы уже были привлечены к административной ответственности сотрудниками ДПС, которые составили за это же нарушение ПДД административный протокол.

Многие норму пункта 5 статьи 4.1 КоАП РФ понимают правильно. Но, к сожалению, многие наоборот распространяют миф между водителями, что за некоторые нарушения ПДД инспекторы ДПС не вправе привлекать водителей по несколько раз в день к административной ответственности.

Например, самым распространенным мифов о том, что нельзя по нескольку раз в день штрафовать за одно и то же нарушение ПДД ( имеется в виду нарушение одинакового пунтка ПДД и статьи КоАП РФ ), является штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО или же штраф за излишне тонированные передние стекла автомобиля.

Многие водители ошибочно полагают, что если инспекторы ГИБДД выписали штраф за отсутствие ОСАГО или за тонировку стекол, то в этот день их больше не могут привлечь к административной ответственности. Но это полный бред.

На самом деле, за отсутствие оформленного полиса ОСАГО, за тонировку стекол, которые не соответствуют по светопропусканию установленному ГОСТУ, и за большинство других правонарушений в области дорожного движения, водителя могут штрафовать неограниченное количество раз, сразу, как только он снова сел за руль и начал передвигаться по дорогам общего пользования. То есть, снова начал совершать административное правонарушение.

Так, согласно статье 19 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», каждый водитель обязан при эксплуатации машины приобретать обязательный полис страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Соответственно, согласно действующему КОАП РФ, в случае отсутствия полиса ОСАГО, водитель должен быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 рублей.

Естественно, в случае выявления инспектором ГИБДД этого нарушения КоАП РФ в отношении водителя, управляющего транспортным средством без полиса ОСАГО, будет составлен административный протокол, в соответствии с которым, водитель будет привлечен к административной ответственности.

Далее, естественно, водителя должны отпустить. Но это не говорит о том, что водитель по закону может продолжить свой путь за рулем машины без оформленного страхового полиса ОСАГО.

Согласно букве закона, после того как водителя привлекли к ответственности за отсутствие полиса ОСАГО, он может снова быть оштрафован за управление ТС без страховки. То есть, получается, что любой водитель может быть оштрафован бесчисленное количество раз, за управление автомобилем без страхового полиса в любой период времени.

То же самое касается и штрафа за излишнюю тонировку передних стекол. Многие также ошибочно полагают, что получив штраф за тонировку, можно далее ездить с тонированными стеклами до конца дня без риска получить повторный штраф. Но это не так.

Напомним, что согласно пункту 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет привлечение к административной ответственности и к штрафу в размере 500 рублей.

Соответственно, даже если вас один раз оштрафуют за тонировку передних стекол, сотруднику ДПС ничего не мешает вас оштрафовать повторно сразу, как только вы снова тронетесь с места, за рулем автомобиля с затонированными пленкой стеклами, светопропускание которых не соответствует установленному ГОСТу.

Так что не рассчитывайте, что получив 500 рублей за тонировку, дает вам «безостановочный билет» до конца текущего дня на управление автомобилем с тонированными передними стеклами.

Помните, что для того чтобы не нарушать закон, в вышеописанных случаях, прежде чем начать движение за рулем автомобиля, вы должны устранить причины, препятствующие эксплуатации ТС, в соответствии с действующим законодательством. В нашем примере это означает, что нужно приобрести полис ОСАГО и снять излишнюю тонировку с передних стекол.

То же самое касается многих других штрафов ПДД, начиная от камер скорости и заканчивая отсутствием аптечки.

Ведь согласитесь, если бы в законе была норма, которая не разрешала бы водителей штрафовать более 1 раза в день, то тогда это привело бы к хаосу на дороге. Ведь сегодня, например, камеры фото и видео фиксации на дороге, контролирующие соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения, сдерживают на дорогах массовое нарушение ПДД, тем самым влияя на дорожную безопасность.

Ведь если вы будете нарушать скоростной режим на большом участке дороге, где установлено несколько камер фото и видео фиксации, то со всех камер ГИБДД, в итоге придут штрафы. Это же вас не удивляет?

Все правильно. Штраф выписан за каждое нарушение. Почему же тогда за езду с тонировкой или без полиса не должны штрафовать по нескольку раз?

Штрафы за нарушение Правил дорожного движения
(по состоянию на 18 октября 2018 г.)

Чтобы повысить грамотность на дороге, знать свои права и обязанности, увереннее чувствовать себя при встрече с сотрудником ГИБДД, вам пригодится ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ. Коротко и в удобном формате, распечатайте и носите с собой! (РУКОВОДСТВО ПО ПЕЧАТИ ПАМЯТКИ)

штраф* для водителя — 2500 руб.;

для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств — 15 000-20 000 руб.;

для юридических лиц — 400 000-500 000 руб.

предупреждение или штраф* 500 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 3000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;

для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 15 000-20 000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;

для юридических лиц — 400 000-500 000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений

штраф* для водителя 5000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения;

для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 20 000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения;

для юридических лиц — 500 000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* 5000 -15 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

арест до 15 суток или штраф* 30 000 руб., или обязательные работы на срок от ста до двухсот часов;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* 30 000 руб. с лишением прав на 1,5-2 года;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

арест от 10 до 15 суток или штраф 30 000 руб. на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест

задержание т/с, помещение на спецстоянку

Лишение прав на 1 год

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф* 5000 руб.

лишение прав на один год;

в случае фиксации административного правонарушения техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф* 5000 руб.

лишение прав на один год;

в случае фиксации административного правонарушения техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф* 5000 руб.

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 1000-1500 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 10 000-15 000 руб.;

для юридических лиц — 100 000-150 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 150 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 3000-4000 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 25 000-30 000 руб.;

для юридических лиц — 250 000-300 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 300 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 5000-10 000 руб. или лишение прав на 2-4 месяца;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 35000-40 000 руб.;

для юридических лиц — 350 000-400 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 400 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 3000-3500 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 20 000-25 000 руб.;

для юридических лиц — 200 000-250 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 250 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 4000-5000 руб. или лишение прав на 2-3 месяца;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 30 000-40 000 руб.;

для юридических лиц — 300 000-400 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 400 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 7000-10 000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 40 000-50 000 руб.;

для юридических лиц — 400 000-500 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 500 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 1000-1500 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 5000-10 000 руб.;

для юридических лиц — 50 000-100 000 руб.

штраф* для водителя — 1500-2000 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 15 000-20 000 руб.;

для юридических лиц — 200 000-300 000 руб.

штраф* для водителя — 5000 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 25 000-35 000 руб.;

для юридических лиц — 350 000-400 000 руб.

штраф* для индивидуальных предпринимателей — 80 000-100 000 руб.;

для юридических лиц — 250 000-400 000 руб.

штраф* для водителя — 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 15 000-20 000 руб.;

для юридических лиц — 400 000-500 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 1000-1500 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку, — 5000-10 000 руб.;

для юридических лиц — 150 000-250 000 руб.

штраф* для водителя (если т/с принадлежит иностранному перевозчику) — 5000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (если т/с не принадлежит иностранному перевозчику) — 5000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя (если т/с принадлежит иностранному перевозчику) — 10 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (если т/с не принадлежит иностранному перевозчику) — 10 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

Примечания к статье 12.21.1.

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.
2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

штраф* для водителя – 3000 руб.;

для должностных лиц – 25 000 руб.;

для юридических лиц – 100 000 руб.

штраф* для водителя 5000 руб. либо лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев;

для должностных лиц – 50 000 руб.;

для юридических лиц – 200 000 руб.

штраф* для для должностных лиц – 25 000 руб.;

для юридических лиц – 100 000 руб.

штраф* 30 000 руб. с лишением прав на 1,5-2 года;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

арест от 10 до 15 суток или штраф* 30 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* 30 000 руб. с лишением прав на 1,5-2 года;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, — 500 руб.;

для юридических лиц — 50 000 руб.

штраф* для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, — 15 000-20 000 руб.;

для юридических лиц — 50 000 руб.

штраф* для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, — 20 000 руб.;

для юридических лиц — 50 000 руб.

штраф* для должностных лиц — 20 000 руб.;

для юридических лиц — 100 000 руб.

штраф* для водителя — 3000 руб.;

для должностных лиц — 5000 руб.;

для юридических лиц — 30 000 руб.

штраф* для водителя — 3000 руб.;

для должностных лиц — 5000 руб.;

для юридических лиц — 30 000 руб.

штраф* для водителя — 2000 руб.;

для должностного лица – 20 000 руб.;

для юридического лица – 100 000 руб.

штраф* для должностного лица – 10 000 руб.;

для юридического лица – 30 000 руб.

штраф* для водителя — 1500 руб.;

для должностного лица – 10 000 руб.;

для юридического лица – 25 000 руб.

штраф* для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, — 20 000 руб.;

для юридических лиц — 100 000 руб.

штраф* для водителя — 5000-10 000 руб.;

для должностных лиц — 25 000 руб.;

для юридических лиц — 300 000 руб.

штраф* для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, — 20 000-30 000 руб.;

для юридических лиц — 200 000-300 000 руб.

штраф на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, — 50 000 до 100 000 руб.;

на юридических лиц — от 400 000 до 500 000 руб. .

штраф* для водителя — 2000 руб.;

для должностных лиц — от 20 000 руб.

* Оплатить штраф следует в течение 70 дней с момента получения постановления о нарушении (10 дней на обжалование + 60 дней на оплату). Неуплата штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток. Административный арест не применяется, если административное правонарушение зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.23, частями 4, 5 и 6, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

** При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. (ст. 27.13 ч. 1 КоАП РФ).

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

СТ 12.15 КоАП РФ

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 12.15 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В разделе 9 ПДД РФ определены правила расположения транспортных средств на проезжей части, которые водитель обязан соблюдать. Пункт 11.7 устанавливает, что, в случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Кроме этого, в той же норме предусмотрено, что уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Пункт 9.9 Правил дорожного движения содержит запрет на движение транспортных средств по обочинам (за исключением случаев, предусмотренных в п. п. 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил). При этом установлено, что допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, при отсутствии других возможностей подъезда. В этом случае должна быть обеспечена безопасность движения.

Под термином «обочина» понимается элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения.

В п. 2.7 Правил дорожного движения содержится норма, запрещающая водителю пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них.

Нарушение изложенных выше положений образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи 12.15 КоАП РФ.

2. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи, образует невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, вне населенных пунктов требования п. 11.6 ПДД пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения.

3. Правила дорожного движения запрещают движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных в правилах). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения (пункт 9.9 ПДД РФ).

В Правилах дорожного движения термин «тротуар» рассматривается как элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части, или к велосипедной дорожке, или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном (п. 1.2).

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, образует движение транспортных средств по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения.

4. Пункт 9.2 Правил дорожного движения предусматривает, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. В п. 9.6 Правил дорожного движения установлен запрет на выезд на трамвайные пути встречного направления. Ключевое значение для квалификации правонарушения по ч. 3 рассматриваемой статьи имеет трактовка термина «препятствие».

В Правилах дорожного движения препятствие определяется как неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи 12.15 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, образует выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия.

5. По ч. 4 ст. 12.15 КоАП России подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований Правил дорожного движения, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи. Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:

— на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.2 Правил дорожного движения). При этом нарушение данного требования, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ;

— на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.3 Правил дорожного движения);

— запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (п. 11.4 Правил дорожного движения);

— запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абз. 8 п. 15.3 Правил дорожного движения);

— запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (п. 9.6 Правил дорожного движения);

— поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (п. 8.6 Правил дорожного движения).

Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Кроме этого, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение».

Учитывая, что дорожный знак 3.20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных Правилами дорожного движения (например, п. 11.4), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:

— в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку, согласно п. 1 приложения N 2 к Правилам дорожного движения при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;

— водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Действия водителя, совершившего в зоне действия знака 3.20 обгон механического транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более 30 км/ч, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, подлежат квалификации по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18).

6. Повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 анализируемой статьи.

7. Субъектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются водители транспортных средств, их действия характеризуются умышленной формой вины.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 4, ч. 5 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) комментируемой статьи, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 — 3 ст. 12.15 КоАП РФ могут рассматриваться и сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 4 комментируемой статьи дела могут рассматриваться судьями в случае, когда должностное лицо Госавтоинспекции, к которому поступило соответствующее дело, передает его на рассмотрение судьи (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). По ч. 5 комментируемой статьи дела рассматриваются судьями (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

9. Протоколы о соответствующих административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Еще по теме:

  • Заключить договор со страховой компанией на медицинское обслуживание Что такое ДМС? Плюсы и минусы системы добровольного медицинского страхования Не всегда помощь, которую мы получаем в государственных поликлиниках по полису обязательного медицинского […]
  • Ст1227 гк рф Статья 1227. Интеллектуальные права и вещные права 1. Интеллектуальные права не зависят от права собственности и иных вещных прав на материальный носитель (вещь), в котором выражены […]
  • Запись в трудовую книжку об увольнении по сокращению образец Увольнение при сокращении численности или штата работников Основания для расторжения трудового договора по инициативе работодателя предусмотрены статьей 81 Трудового кодекса РФ. Пункт 1 […]
  • Возражения на исковое заявление статья гпк Как составить отзыв (возражение) на исковое заявление (образец)? Образец отзыва на исковое заявление требуется лицам, которые участвуют в рассмотрении дела и желают выразить свое […]
  • Понятие предмет метод и система финансового права Понятие предмет метод и система финансового права ТЕМА 2. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО ПРАВА. СИСТЕМА И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВОГО ПРАВА 2.1. Понятие, предмет и метод финансового права Из общей теории […]
  • Что нужно чтобы встать на очередь жилья Какие документы нужны, чтобы встать на очередь на квартиру Для доказательства необходимости в улучшении условий жизни, гражданам следует знать, какие документы нужны для того, чтобы встать […]