Право на жилище фото

Поправки в Жилищный кодекс: арендное жилье можно будет перевести в социальное. Не всем

Поправки в Жилищный кодекс Беларуси депутаты планируют рассмотреть в первом чтении на заседании Палаты представителей 17 мая. Среди поправок — возможность перевода арендного жилья в социальное, пишет БЕЛТА со ссылкой на заместителя председателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Оксану Гайдук.

И арендное, и социальное жилье принадлежат государству, не наследуется, его нельзя продать. Но за арендные квартиры нужно вносить коммунальные платежи и — ежемесячно — арендную плату, тогда как получившие социальное жилье платят только коммуналку.

Депутат пояснила, что возможность перевода арендного жилья в жилые помещения социального пользования предусмотрена для определенной категории граждан. Речь идет о тех, кто нуждался в улучшении жилищных условий, не стоял в очереди, но имеет право на социальное жилье. «Если им предоставлено арендное жилье, то его можно будет перевести в жилое помещение социального пользования», — отметила Оксана Гайдук.

Кто имеет право на социальное жилье?

Таких категорий немало, самые крупные:

— граждане, жилые помещения которых стали непригодными для проживания из-за чрезвычайных ситуаций;

— граждане или их дети, имеющие заболевания, при которых совместное проживание с ними в одной комнате или однокомнатной квартире невозможно.

— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

— граждане, уволенные в запас из числа военнослужащих и лиц начальствующего и рядового состава Следственного комитета, органов внутренних дел, департамента финансовых расследований Комитета госконтроля, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, получившие ранения, контузии, увечья и заболевания при исполнении служебных обязанностей;

— неработающие одинокие инвалиды I и II группы;

— неработающие одинокие пенсионеры;

— граждане, в семьях которых есть дети-инвалиды;

— отдельные категории граждан, чей среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи не превышает утвержденного бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, исчисленного за 12 месяцев, предшествующих постановке на учет нуждающихся. Например, многодетные семьи и матери, получившие звание «Мать-героиня» или награжденные орденом Матери, Материнской славы, медалью Материнства, граждане, взявшие на воспитание троих и более детей-сирот.

Законопроект предполагает изложение Жилищного кодекса в новой редакции В частности, законопроектом закрепляются основные жилищно-коммунальные услуги, а также перечень лиц, которые могут выступать их исполнителями и потребителями. В документе прописана обязанность участников долевой собственности оплачивать коммунальные услуги соразмерно своей доле. В обновленном Жилищном кодексе нашла отражение новая структура госжилфонда: социальное жилье, жилье в общежитиях, специальные жилые помещения и арендное жилье. Кроме того, в законопроекте урегулированы отдельные вопросы, связанные с финансовой арендой (лизингом) жилых помещений.

Право инвалидов на жилище — миф или реальность?

В Ставропольском крае весною 2016 года радикально изменилась сложившаяся за последние 3 года судебная практика по вопросу реализации прав людей с инвалидностью на жилище во внеочередном порядке.

Ранее судебные решения выносились в пользу лиц с инвалидностью, состоявших в списках граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма и вставшие на учет после 1 января 2005 года, именно из муниципального жилищного фонда. В марте 2016 года Октябрьский районный суд Ставрополя своим решением, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции в июне 2016 года указал, что лица, претендующие на жилые помещения по основаниям, предусмотренным статьей 17 Федерального закона № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которойинвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, могут быть обеспечены жилыми помещениями только из жилищного фонда Ставропольского края.

Предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения (Определение Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2011 г. № 551-О-О «По жалобе гражданина Кудряшова Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 части 1 статьи 14, частей 2 и 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

28 февраля 2013 года в Закон Ст авропольского края № 72-кз от 10 ноября 2009 года «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма», внесены изменения, в соответствии с которыми жилые помещения жилищного фонда Ставропольского края предоставляются гражданам, указанным в ст. 2 указанного Закона, в том числе и инвалидам, имеющим право на получение жилого помещения в порядке очереди.

В соответствии с ч. 6 ст. 5 ЖК РФ — органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов. В соответствии с ч. 7 ст. 5 ЖК РФ — в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям Жилищного кодекса применяются положения ЖК РФ.

Таким образом на уровне субъекта, указанного выше специального регулирования внеочередного предоставления жилых помещений их жилищного фонда Ставропольского края, определенным 72 КЗ не существует. Внесенные в 2013 году поправки в региональное законодательство (72 КЗ) дискриминационны и по сути противоречат Жилищному кодексу РФ, а также ликвидировали ранее существовавший механизм внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма в регионе указанным в Законе лицам, в том числе лицам с инвалидностью, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма.

В свою очередь орган исполнительной власти субъекта, в нашем случае это Министерство жилищно-коммунального хозяйства занимает позицию, согласно которой все-таки жилые помещения во внеочередном порядке лицам, имеющим на это право и состоящие в соответствующих списках, должны предоставляться за счет муниципального жилищного фонда.

В настоящее время в Ленинском районном суде Ставрополя находится гражданское дело по иску лица, имеющего право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края. Но пока, до вынесения судебного решения по этому делу, реализация Конституционного права на жилище, во внеочередном порядке, для людей с инвалидностью остается мифом!

Читайте также

В 2017 году ставки по ипотеке опустятся ниже 10%

Несмотря на падение уровня доходов, в этом году покупатели активно брали жилищные кредиты

Право инвалидов на жилище — миф или реальность?

16 сентября 2016 12:00

Инвалидам получить жилье сложно, но можно Фото: Евгения ГУСЕВАZhenya_Guseva

В Ставропольском крае весною 2016 года радикально изменилась сложившаяся за последние 3 года судебная практика по вопросу реализации прав людей с инвалидностью на жилище во внеочередном порядке.

Ранее судебные решения выносились в пользу лиц с инвалидностью, состоявших в списках граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма и вставшие на учет после 1 января 2005 года, именно из муниципального жилищного фонда. В марте 2016 года Октябрьский районный суд Ставрополя своим решением, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции в июне 2016 года указал, что лица, претендующие на жилые помещения по основаниям, предусмотренным статьей 17 Федерального закона № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которойинвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, могут быть обеспечены жилыми помещениями только из жилищного фонда Ставропольского края.

Предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения (Определение Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2011 г. № 551-О-О «По жалобе гражданина Кудряшова Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 части 1 статьи 14, частей 2 и 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

28 февраля 2013 года в Закон Ст авропольского края № 72-кз от 10 ноября 2009 года «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма», внесены изменения, в соответствии с которыми жилые помещения жилищного фонда Ставропольского края предоставляются гражданам, указанным в ст. 2 указанного Закона, в том числе и инвалидам, имеющим право на получение жилого помещения в порядке очереди.

В соответствии с ч. 6 ст. 5 ЖК РФ — органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов. В соответствии с ч. 7 ст. 5 ЖК РФ — в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям Жилищного кодекса применяются положения ЖК РФ.

Таким образом на уровне субъекта, указанного выше специального регулирования внеочередного предоставления жилых помещений их жилищного фонда Ставропольского края, определенным 72 КЗ не существует. Внесенные в 2013 году поправки в региональное законодательство (72 КЗ) дискриминационны и по сути противоречат Жилищному кодексу РФ, а также ликвидировали ранее существовавший механизм внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма в регионе указанным в Законе лицам, в том числе лицам с инвалидностью, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма.

В свою очередь орган исполнительной власти субъекта, в нашем случае это Министерство жилищно-коммунального хозяйства занимает позицию, согласно которой все-таки жилые помещения во внеочередном порядке лицам, имеющим на это право и состоящие в соответствующих списках, должны предоставляться за счет муниципального жилищного фонда.

В настоящее время в Ленинском районном суде Ставрополя находится гражданское дело по иску лица, имеющего право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края. Но пока, до вынесения судебного решения по этому делу, реализация Конституционного права на жилище, во внеочередном порядке, для людей с инвалидностью остается мифом!

Як молодим вінничанам отримати пільгове житло

Більшість державних програм сьогодні не фінансується

Як молодим вінничанам отримати пільгове житло

На Вінниччині діє кілька програм пільгового кредитування на придбання житла. Їхні умови досить вигідні. Однак, далеко не всіма можна скористатися, оскільки вони не фінансуються з бюджету. На що сьогодні може розраховувати молодь, з’ясовував кореспондент Vlasno.info.

Маєш вінницьку прописку – маєш кредит

Згідно з умовами міської програми «Муніципальне житло», пільговий кредит передусім можуть отримати ті, хто уже має вінницьку прописку.

Першочергово взяти участь у програмі можуть працівники бюджетних установ та комунальної сфери міста. Далі – молоді сім’ї та одинокі громадяни до 35 років. Також – ветерани праці, інваліди, багатодітні сім’ї, переселенці, атовці. А ось тим, хто не зареєстрований у Вінниці, скористатися програмою наразі не вдасться. Як зазначили у Департаменті економіки та інвестицій міськради, в існуючій програмі вінницька прописка — обов’язкова.

Серед тих, хто уже стоїть на черзі, проводиться жеребкування: яку квартиру людина отримає, на якому поверсі та у якій черзі будівництва. Під час останнього жеребкування розподіляли квартири у будинку, який зводиться по вулиці Петра Запорожця. Проте, квадратних метрів вистачило не усім, 21 кандидат «відсіявся». Усього на сьогодні 484 вінницькі родини змогли придбати житло за цією програмою.

За житлом до села

Мають можливість отримати пільговий кредит під 3% річних жителі райцентрів, сіл та селищ за обласною програмою «Власний дім». Кошти надають на ремонт чи придбання індивідуального будинку. Для цього потрібно проживати та працювати на території райцентру чи села. При цьому прописка у цьому населеному пункті не обов’язкова.

Володимир Бабошин, фото: vinnitsa.info

– Потрібно надати довідку, що у людини немає у власності житла. Частка житла у будинку батьків не рахується – воно ж не належить людині повністю, – розповідає очільник Обласного фонду сприяння інвестиціям та будівництву Володимир Бабошин.

Першочергово право на отримання кредиту мають працівники агропромислового розвитку, вчителі, лікарі. На наступний рік з обласного бюджету на фінансування програми виділили майже 4 мільйони гривень. Але за словами очільника для того, щоб надати кредити усім охочим, потрібно втричі більше.

Державні програми є – грошей немає

Теоретично молодь Вінниччини могла б отримати пільговий кредит по одній з шести програм Державного фонду сприяння молодіжному будівництву. Однак в дійсності більшість з цих програм не фінансується.

Руслан Мельник, фото Тамари Тисячної

– Є програми, в рамках яких обслуговуються лише ті позичальники, які отримали кредит в попередні роки. Їм кошти з держбюджету виділяються. На нові кредити – ні. Передовсім тому, що банки-партнери більше не кредитують населення. А держава не бере на себе нових зобов’язань, – пояснив очільник регіонального управління фонду Руслан Мельник.

За таким принципом сьогодні отримують кошти позичальники по двох програмах – «Здешевлення вартості іпотечних кредитів» та «Часткової компенсації відсотків по кредитах, наданих комерційними банками». Згідно першої програми, кошти для купівлі житла надавали банки-партнери: Ощадбанк та Украгазбанк під 16% річних у гривнях. 13% з них компенсувала держава. Позичальник має виплачувати тіло кредиту та 3% річних.

– На початку 2014 року і на цю програму, і на інші, у держбюджетні були передбачені досить значні кошти – більше мільярда гривень. Але у зв’язку з подіями у Криму та на Сході, видатки були перерозподілені і спрямовані на інші цілі. Відповідно видання нових кредитів призупинилось. Наразі обслуговуються лише кредити, видані раніше, – пояснив Мельник.

За умовами другою програми кредити на житло позичальникам видавались теж під банківський відсоток. Але і тіло кредиту, і відсотки повністю сплачує позичальник повністю. Лише тоді держава повертає кошти на особистий рахунок людини. Середній розмір компенсації становив близько половини відсоткової ставки.

Прописан? Значит, хозяин

В Пензе отец обратился с иском к дочери и попросил признать ее человеком, который не приобрел право пользования квартирой. Иск предъявил матери ребенка, так как девочка была несовершеннолетней. Сам иск отец объяснил тем, что с женой они разведены. С самого рождения по взаимной договоренности девочку прописали у бабушки, матери отца. А супружеская пара с дочкой жили в другой квартире, которая принадлежала матери девочки. После развода квартира, в которой прописан ребенок, после смерти матери перешла к нему. Жилье муниципальное, и он стал его основным нанимателем. Но в этой квартире прописана его дочь. Основной аргумент отца — девочка никогда не жила в бабушкиной квартире, поэтому у нее нет на нее никаких прав.

Бывшая жена в интересах своей дочери подала встречный иск. Она заявила, что после развода вопросов по поводу прописки дочери у бывшего мужа не возникало. Девочка — несовершеннолетняя, не может самостоятельно выбирать, где жить. Отец не дает ей ключи и на порог не пускает, так как квартиру сдает. А права пользования каким-либо другим помещением у ее дочери нет. Поэтому женщина попросила судей вселить несовершеннолетнюю дочь в бабушкину квартиру. Решение райсуда было таким: отцу — отказать, а с иском матери — согласиться. Позже областной суд принял другое решение: отказать матери и удовлетворить иск отца. Дело дошло до Верховного суда. Судебная коллегия по гражданским делам перечитала это дело и сказала: после того, как ребенка прописали в квартире, он приобретает права на нее.

Вот как рассуждала высшая судебная инстанция. Областной суд, когда он пересмотрел решение районного, отказавшегося выписывать ребенка, рассуждал так. На момент регистрации девочки у бабушки отец не был нанимателем квартиры и в ней не жил. Регистрация ребенка носила чисто формальный характер. И фактически девочка в спорную квартиру не вселялась с момента рождения. А живет ребенок по месту жительства матери. С таким вердиктом Судебная коллегия по гражданским делам не согласилась. Сразу после рождения ребенка прописали в бабушкиной квартире, в которой был прописан и отец ребенка. Ни мать, ни отец, ни бабушка не возражали. Родители это подтвердили в суде.

Важен еще один момент. Когда отец стал вместо умершей матери нанимателем жилья и подписывал договор социального найма, он не оспаривал тот факт, что в квартире зарегистрирована его дочь. Он включил дочь в договор, как члена семьи. Верховный суд напомнил законы, которые надо применять в этом случае. И начал он с Конституции, в которой сказано, что никого нельзя произвольно лишить жилья. Следующая — 65-я статья Семейного кодекса. В ней сказано следующее: «. интересы детей должны быть основной заботой родителей». А в Гражданском кодексе (статья 20-я) записано, что местом жительства несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет, признается местожительство его родителей. Есть еще Жилищный кодекс. В нем 69-я статья, в которой говорится, что члены семьи нанимателя жилья по договору соцнайма имеют равные с нанимателем права. А члены семьи нанимателя — это те, кто вписан в договор социального найма. В 71-й статье Жилищного кодекса сказано, что временное отсутствие нанимателя или кого-либо из членов семьи, не влечет изменения их прав по договору социального найма. По смыслу этих норм права, несовершеннолетние приобретают право на жилую площадь, определенную им в качестве места жительства соглашением родителей. Форма такого соглашения законом не установлена. Заключение подобного соглашения, одним из доказательств которого является регистрация ребенка в жилом помещении, выступает предпосылкой приобретения ребенком права пользования конкретным жильем. Причем это право может возникнуть независимо от факта вселения ребенка в такое жилое помещение, в силу того, что дети не имеют возможности сами реализовать свое право на вселение. Высший суд подчеркнул: закон не устанавливает какого-либо срока, по истечении которого человек признается приобретшим право пользования жилым помещением.

Еще важное соображение, высказанное судом. Само по себе проживание ребенка и его родителей в квартире, которая не является тем местом жительства, которое определено ребенку соглашением родителей, не может служить основанием для признания его не приобретшим права пользования тем жильем, нанимателем которого является один из его родителей. Причем тем родителем, который сам признал ребенка в договоре найма своим членом семьи. Все это, подчеркнул Верховный суд, и не учла апелляционная инстанция.

А еще Верховный суд сказал — ссылка областного суда на то, что мать девочки купила в собственность квартиру, в которой она зарегистрирована одна, не имеет правового значения для разрешения такого спора.

Право на социальное жилье в Украине: дополнен перечень лиц

Верховная Рада приняла закон, который позволяет переселенцам с инвалидностью и членам их семей становиться на социальный квартирный учет.

Парламент поддержал во втором чтении правительственный законопроект №7304 «О внесении изменений в закон «О жилищном фонде социального назначения». Документ во втором чтении после нескольких неудачных попыток поддержали 244 парламентария.

Законом предусматривается расширение перечня категорий лиц, пользующихся правом взятия на социальный квартирный учет, в частности, предоставление такого права лицам с инвалидностью из числа внутренне перемещенных лиц, которые не имеют жилья для проживания на подконтрольной украинской власти территории, или жилье которых разрушено (уничтожено) или повреждено до состояния, непригодного для проживания, в результате проведения АТО или мер по обеспечению нацбезопасности и обороны, отпора и сдерживание вооруженной агрессии РФ в Донецкой и Луганской областях.

Отмечено, что реализация закона не потребует дополнительных расходов из госбюджета.

Что такое социальное жильё? Жилье всех форм собственности (кроме социальных общежитий) из жилищного фонда социального назначения, бесплатно предоставляется гражданам Украины, которые нуждаются в социальной защите, на основании договора найма на определенный срок.

Кто имеет право на получение жилья из государственного фонда?

Право на внеочередное получение жилья имеют:

  1. лица с инвалидностью вследствие войны и лица, приравненные к ним законом;
  2. лица, на которых распространяется действие ЗУ «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты;
  3. бывшие малолетние узники концентрационных лагерей, которые признаны лицами с инвалидностью от общего заболевания, трудового увечья и других причин;
  4. жены (мужья) умерших жертв нацистских преследований, признанных при жизни лицами с инвалидностью от общего заболевания, трудового увечья и других причин, которые не женились во второй раз;
  5. лица, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, категории 1 и категории 2;
  6. дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки;
  7. дети с инвалидностью, которые не имеют родителей или родители которых лишены родительских прав и проживают в учреждениях социальной защиты населения, после достижения совершеннолетия;
  8. граждане, незаконно осужденные и со временем реабилитированные, в случае невозможности возврата жилого помещения, занимаемого ими раньше;
  9. граждане, жилье которых признано в установленном порядке непригодным для проживания или не подлежит ремонту и реконструкции;
  10. граждане, с которыми был расторгнут договор найма социального жилья, но в течение следующих трех лет у них вновь возникло такое право;
  11. семьи, имеющие пятерых и более детей, и в случае рождения у одной женщины одновременно трех и более детей.

Право на первоочередное получение жилья имеют:

    участники боевых действий и лица, а из них участники боевых действий, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы;

участники войны и лица, приравненные к ним законом;

лица с инвалидностью I и II групп;

лица, которые имеют особые заслуги и особые трудовые заслуги перед Родиной;

Герои Украины, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда и тому подобное.;

  • Бывшие несовершеннолетние (которым на момент заключения не исполнилось 16 лет) узники концентрационных лагерей и др, созданных фашистской Германией и ее союзниками в период Второй мировой войны, а также дети, которые родились в указанных местах принудительного содержания их родителей;
  • бывшие узники концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания в период Второй мировой войны; лица, которые были насильно вывезены на принудительные работы на территорию Германии или ее союзников, находившихся в состоянии войны с бывшим Союзом ССР, или на территории оккупированных Германией других государств, дети партизан, подпольщиков, других участников борьбы с национал-социалистским режимом в тылу врага, которых в связи с патриотической деятельностью их родителей были подвергнуты репрессиям, физическим расправам, гонениям;
  • лица, реабилитированные в соответствии с ЗУ «О реабилитации жертв репрессий коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 годов»;

    граждане, которые болеют тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний по перечню, который утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере охраны здоровья;

    семьи или одинокие матери и отцы, имеющие трех или четырех детей, а также в случае рождения у одной женщины одновременно двух детей;

    семьи, имеющие ребенка с инвалидностью в возрасте до 18 лет или лицо с инвалидностью с детства I или II группы;

  • уволенные в запас или в отставку офицеры и военнослужащие ВСУ и других военных формирований, создаваемых ВРУ, которые проходили службу по контракту или находились на кадровой военной службе;
  • семьи лиц, которые погибли во время выполнения служебных или общественных обязанностей (в том числе во время спасения жизни человека) или на производстве;

    лица, которые получили на производстве травму или профессиональное заболевание, в связи с чем не могут проживать в одной комнате с другими лицами;

    молодые семьи, у которых возраст мужа и жены не превышает 35 лет, или неполные семьи, в которых мать (отец) возрастом до 35 лет, одинокие молодые граждане возрастом до 35 лет и молодые ученые в возрасте до 35 лет;

    семьи с несовершеннолетними детьми;

    лица, которые потеряли работоспособность;

  • лица, которым предоставлен статус пострадавших участников Революции Достоинства в соответствии с ЗУ «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты».
  • Где и как стать на учет

    1. По месту жительства в исполнительном комитете органа местного самоуправления при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при таком исполнительном комитете;
    2. По месту работы – общим решением администрации предприятия, учреждения, организации или органа кооперативной или другой общественной организации и соответствующего профсоюзного комитета. При этом принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива. Решение о постановке на учет гражданина, как такового, который нуждается в улучшении жилищных условий утверждает исполнительный комитет местного совета.

    Еще по теме:

    • Ограниченные вещные права шпаргалка Глава 22. ОГРАНИЧЕННЫЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА Глава 22. ОГРАНИЧЕННЫЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА В гл. 16 учебника было дано определение и выявлены специфические признаки вещного права. Намечен круг прав, которые […]
    • Можно ли лишить отца родительских прав не подавая на алименты Могу ли я без ведома отца ребенка лишить его родительских прав, если он не платит алименты? я от гражданского мужа родила сына он признал его через год разошлись данный момент он не […]
    • Воинская часть 01480 печенга фото Печенга воинская часть 08275 – 200-ая ОМСБр В ч 08275 (200 омсбр) находится в Мурманской области в поселке Печенга. Подчиняется командованию Северного флота. Официальный сайт отсутствует. […]
    • Учебник техническая эксплуатация и безопасность движения Техническая эксплуатация дорог и безопасность движения На основе положений Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации изложены требования к общим обязанностям […]
    • Задать интересный вопрос на форуме Бизнес форум Самый главный вопрос предпринимателю? Гость_Elixir_* 16 May 2007 Мне вот интересно, если бы была возможность задать один единственный вопрос успешному предпринимателю, то […]
    • Установление отцовства 300 дней Не прошло 300 дней после развода и родился наш ребенок Здравствуйте! К сожалению, работники ЗАГСа абсолютно правы. Они обязаны записать ребёнка на бывшего мужа, а вам придётся […]