Пользователи страс юрист

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

В сборнике опубликованы материалы международной научно-практической конференции «Электронное законодательство: доступ к нормативно-правовой информации в электронной среде», прошедшей 14 апреля 2011 года в ФГБУ «Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина». Соорганизаторами конференции выступили Президентская библиотека и ФСО России. В сборнике раскрываются становление, развитие и перспективы правовой информатизации в России, проблемы опубликования правовых актов в электронной форме, вопросы создания правовых баз данных и предоставления доступа к ним, особенности обработки и поиска правовой информации. Сборник адресован студентам и аспирантам, ученым, а также юристам и специалистам, занимающимся правовой информацией.

Оглавление:

Пользователи страс юрист

Тагиров Зуфар Ильдарович

консультант, Институт диалектики

119034, Россия, г. Москва, ул. Пречистенка, 24/1

Tahirov Zufar Ildarovich

Consultant at the Institute of Dialectics

119034, Russia, Moscow, ul. Prechistenka, 24/1-12

В статье рассматриваются проблемные вопросы административно-правового регулирования личной профессиональной безопасности при осуществлении государственной правоохранительной службы сотрудниками органов внутренних дел (далее – ОВД) Российской Федерации. Объектом исследования является профессиональная защищенность сотрудников ОВД как объективное состояние (характеристика) системы службы в ОВД, а также как система мер, направленных на снижение профессиональных рисков и угроз. Предметом исследования выступают правовые нормы, регламентирующие порядок прохождения службы в ОВД в части регулирования личной профессиональной безопасности сотрудников. Указанные нормы находятся в сфере действия конституционного, административного, трудового и т.н. «полицейского» права. Цель работы заключается в установлении юридических противоречий нормативной сферы регулирования личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД. Задачами работы определены описание генезиса личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД, изучение структуры административно-правовой нормы о личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД, выработка конкретных предложений по совершенствованию правового регулирования личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД. В исследовании применены общенаучные и специально-юридические средства и способы познания, обеспечивающие историзм, объективность и системность нормативно-правового изучения личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД. В их числе принципы: развития предмета исследования, его логической определенности, исторической конкретности и диалектической связи между логическим и историческим способами познания; системности и всесторонности исследования; общенаучные подходы: системный, генетический, деятельностный; методы анализа и синтеза, юридической интерпретации и другие исследовательские средства современной социогуманитаристики. Статья написана на основе действующих отечественных источников права с применением ведомственной статистики. В статье особое внимание уделяется выявлению пробельности ведомственных норм права в сфере личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД, недостаточно регламентирующих конституционное право сотрудников ОВД на безопасные условия труда. В статье последовательно и убедительно обосновывается вывод о том, что профессиональные риски личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД должны быть нормативно регламентированы. Результаты работы описываются предельно точно и информативно. Приводятся фактические данные, примеры из юридической практики, описываются некоторые взаимосвязи правовых норм и закономерности механизма правовой регламентации личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД. При этом отдается предпочтение новым исследовательским результатам и данным долгосрочного значения. Критические выводы автора противоречат существующим правовым нормам и имеют существенное практическое значение для всестороннего обеспечения защищенности сотрудников ОВД, снижения травматизма и гибелей сотрудников ОВД при исполнении служебных обязанностей, общей стабилизации системы кадров ОВД.
Ключевые слова: организация, полиция, личная профессиональная безопасность, сотрудник внутренних дел, административно-правовая норма, Буданов Анатолий Валентинович, травма, гибель, чрезвычайное обстоятельство, особые условия

Дата направления в редакцию:

Статья подготовлена во исполнение п.129 Сводного перечня научных проблем ОВД РФ (ВНИИ МВД России, 2016)

The article considers the problem aspects of administrative regulation of personal professional safety of internal affairs officers of the Russian Federation in course of law enforcement service. The research object is the professional safety of internal affairs officers as an objective condition (characteristic) of the system of service in the internal affairs bodies, and the system of measures aimed at the reduction of professional risks and threats. The research subject is the set of legal provisions regulating the procedure of service in the internal affairs bodies with regard to personal professional safety of employees. These provisions are within the scope of constitutional, administrative, labor, and so-called “police” law. The purpose of the study is to detect juridical inconsistencies of the normative sphere of regulation of personal professional safety of internal affairs officers. The research tasks are to describe the genesis of personal professional safety of internal affairs officers, to study the structure of an administrative provision about personal professional safety of internal affairs officers, to formulate particular recommendations about the improvement of legal regulation of personal professional safety of internal affairs officers. The author uses general scientific and specific juridical research methods guaranteeing the historicism, objectivity and consistency of normative-legal study of personal professional safety of internal affairs officers. They include the principles of development of the research object, its logical determinacy, historical specificity and dialectical connection between the logical and historical methods of cognition; consistency and comprehensiveness of study; general scientific approaches: the system, genetic, activity approach; the methods of analysis and synthesis, juridical interpretation and other research methods of the modern socio-humanistic studies. The article is based on the current Russian sources of law via use of departmental statistics. Special attention is given to the detection of gaps in the departmental legal provisions in the sphere of personal professional safety of internal affairs officers, which don’t regulate the constitutional right of internal affairs officers to safe working conditions. The author substantiates the conclusion that professional risks of personal professional safety of internal affairs officers must be normatively regulated. The research results are described accurately and meaningfully. The author gives factual information and instances in the examples of legal practice describing particular interrelations of legal provisions and the patterns of the mechanism of legal regulation of personal professional safety of internal affairs officers. The author prefers using the latest research results and long-term data. Author’s critical conclusions contradict the existing legal provisions and are of a particular practical importance for the comprehensive provision of internal affairs officers’ safety, reduction of rate of accidents and deaths of officers in the course of duty, and general stabilization of the personnel system of the Internal Affairs Bodies.

Anatoly Budanov, administrative provision, internal affairs officer , personal professional safety, police, organization, injury, death, emergency, special conditions

Эта статья недоступна для пользователей, которые не вошли в цифровую библиотеку издательства под своим логином и паролем. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

В последнее время все шире в органах и подразделениях системы МВД России используются компьютерные правовые системы. Это связано с необходимостью доступа к максимально полному информационному массиву, содержащему сведения о документах различной ведомственной принадлежности во всех их взаимосвязях, отражающему эволюцию законотворческого процесса и его актуальное состояние. Кроме того, существенным является получение требуемого нормативного акта в актуальном состоянии в режиме реального времени, возможность получения консультационной и дополнительной информации о связи искомого материала с другими нормативными актами, порядку действия, источникам официального опубликования, правовой анализ документа, формы правовых документов и т.п. К таким АИПС относят информационные правовые системы (далее – ИПС) «ГАРАНТ» и «КонсультантПлюс», а также ведомственные АИС: «АИС «Мониторинг», «СТРАС «Юрист-Регион», «АИС «Иск».

ИПС позволяют не просто найти нужный документ, но и провести его правовой анализ, вскрыть взаимосвязи с другими нормами, выявить взаимозависимость различных разделов права. При этом процедура поиска необходимой информации максимально проста, доступна пользователю любой квалификации, для того чтобы даже при минимуме информации по сути интересующей проблемы были найдены нормативные документы.

Эффективность ИПС напрямую зависит от задач, решаемых с помощью ИПС, и учета наиболее важных особенностей законодательства страны, где она используется, именно эти особенности рождают требования к подобным системам.

Основными задачами, решаемыми юристом при использовании ИПС являются:

  • возможность использовать фрагменты правовых документов для составления собственных служебных документов;
  • эффективная обработка правовой информации;
  • удобный поиск требуемых документов;
  • возможность обращения при работе к большому объему документов и аналитических материалов;
  • составление подборок документов по интересующей теме или за определенный период;
  • экономия ресурсов по систематизации и анализу информации.

Неотъемлемой функцией ИПС стали аналитические функции:

  • систематизация документов на основе анализа содержания нормативных актов;
  • возможность формировать запрос описанием ситуации;
  • отражение смысловых связей между документами, включая неявные.

При рассмотрении требований к ИПС, прежде всего, еще раз необходимо отметить огромное количество правовых документов, которые изданы в России за последние десять лет. Число их продолжает неуклонно расти, при этом далеко не все издающиеся документы, даже открытого характера, публикуются. Те же, что публикуются, могут поступать в печать с большими опозданиями. То есть, по сути, ко многим важным документам отечественного законодательства не организовано широкого доступа. Эту задачу и призваны решать информационные правовые системы, распространяя полную и оперативную правовую информацию, в том числе ту, которая еще не появилась в печати. Большое количество издающихся в России правовых документов отражается и на требованиях к технологии ИПС, которая должна справляться с хранением и обработкой любого объема информации, предоставляя при этом эффективные средства поиска нужных документов.

Однако вовремя найти нужный документ — этого еще недостаточно. Довольно часто вновь вышедший документ, вводя новые правила, фактически изменяет или отменяет то, что действовало ранее, но в нем самом никаких упоминаний об этом не содержится. Некоторые документы содержат формулировки, допускающие неоднозначную трактовку, или требования применять его «в соответствии» и «в части, не противоречащей действующему законодательству».

Таким образом, для решения какой-то конкретной проблемы обычно требуется еще установить все взаимосвязи найденного документа с другими, регулирующими данную сферу. Пользователю каждый раз приходилось бы тратить очень много времени, чтобы самостоятельно разобраться во всех сложных вопросах российского законодательства. Разработчики ИПС стремятся облегчить задачу грамотного применения законодательства, проводя юридическую обработку подключаемых в систему документов и предоставляя по ним многочисленную дополнительную информацию: юридические комментарии, ссылки на другие документы, справки об источниках опубликования, времени вступления документа в силу и т.п.

С помощью «АИС «Иск» осуществляется учёт и сопровождение судебных актов. «АИС «Иск» функционирует автономно на федеральном, окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях с организацией межуровневого информационного взаимодействия в рамках единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел. Пользователями «АИС «Иск» являются сотрудники подразделений правового обеспечения органов (подразделений), помощники командующих войсками региональных командований, командиров (начальников) по правовой работе, старшие юрисконсульты, юрисконсульты, другие сотрудники, военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники, на которых возложены обязанности по ведению правовой работы.

«АИС «Мониторинг» является территориально распределенной системой коллективного пользования и создается в целях повышения эффективности нормотворческой деятельности в системе МВД России. «АИС «Мониторинг» представляет собой объединенный информационный фонд, сформированный в виде предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел, аналитических материалов и научных исследований, обращений граждан, содержащих в себе предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы сферы внутренних дел. «АИС «Мониторинг» состоит из федерального и регионального сегментов. Лицами, ответственными за организацию работы по сбору предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики, направляются предложения по совершенствованию законодательства в «Блок предложений» федерального сегмента.

«СТРАС «Юрист-Регион» предназначена для информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и Главного командования внутренних войск МВД России (далее – ГКВВ МВД России), автоматизации информационного обмена правовыми актами, изданными ГКВВ МВД России, МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации, и доведения их требований до сотрудников территориальных органов МВД России регионального уровня. АИПС «ПА МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам РФ» входит в автоматизированную систему правового информирования МВД России и является составной частью «СТРАС «Юрист-Регион». Подготовка файлов для пополнения информационного банка пользователя осуществляется администратором.

Правовой отдел УМВД России по Ярославской области

СТРАС ЮРИСТ Установка и настройка

СТРАС Юрист — специализированная территориально-распределенная автоматизированная система, предназначенная для оперативного доведения требований правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, до подразделений системы МВД России и их разъяснения. СТРАС Юрист является составляющей автоматизированной системы правового информирования МВД России и включает в себя автоматизированные информационно-поисковые системы «Нормативные правовые акты МВД России» , «Судебная практика«, «Юридические консультации» и «Международные договоры и соглашения«.

Для того, чтобы установить страс юрист на компьютер у вас должен быть соответствующий дистрибутив (папка с файлами программы). Получить ее можно у своего вышестоящего органа. В целях безопасности и сохранения базы данных местом хранения программы страс юрист должен быть диск, отличный от системного диска. Другими словами, ни в коем случае не устанавливайте страс юрист на диск С .

СТРАС ЮРИСТ установка

Итак, дистрибутив получили, с местом хранения определились, например, создаем на диске D папку STRAS_3000. Копируем в нее все папки с файлами из дистрибутива. Теперь обратим внимание на папку DISTR, в ней расположена папка DIN. Чтобы страс юрист начал работать, его нужно зарегистрировать . А если быть точнее, необходимо зарегистрировать компьютер (рабочую машину), на котором будет использоваться база данных страс юрист.

Чтобы это сделать, во-первых нужно найти и скопировать в вышеуказанную папку DIN некоторые файлы (как правило, в количестве 4 файлов с расширением .DIN). Получить эти файлы можно также, у вышестоящего органа.

Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России

Приказ МВД РФ от 20.10.2011 N 1090

В целях повышения эффективности реализации законодательства Российской Федерации, обеспечения единства правоприменительной практики, улучшения качества нормотворческой деятельности и совершенствования информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России, а также организационного, методического и информационного сопровождения автоматизированных информационных систем правового назначения на основе использования перспективных программно-технических средств и информационных технологий приказываю:

1.1. Положение о мониторинге правоприменения в системе МВД России (Приложение N 1).

1.2. Инструкцию по работе с автоматизированной аналитической информационной системой мониторинга нормативного правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России (Приложение N 2).

Далее — «АИС «Мониторинг».

1.3. Инструкцию по работе с автоматизированной информационно-поисковой системой ведения контрольно-наблюдательных дел по сопровождению проектов нормативных правовых актов и планов правоподготовительных работ (Приложение N 3).

Далее — «АИПС «Сопровождение проектов НПА».

1.4. Инструкцию о порядке эксплуатации специализированной территориально распределенной автоматизированной системы «Юрист» (Приложение N 4).

1.5. Инструкцию о порядке эксплуатации специализированной территориально распределенной автоматизированной системы «Юрист-Регион» (Приложение N 5).

1.6. Типовую инструкцию о порядке эксплуатации автоматизированной информационно-поисковой системы «Правовые акты МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации» (Приложение N 6).

Далее — «АИПС «Правовые акты МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации».

1.7. Инструкцию о порядке представления информации для формирования и использования автоматизированной информационно-поисковой системы «Юридические консультации» (Приложение N 7).

1.8. Инструкцию о порядке ведения систематизированного учета правовых актов в системе МВД России (Приложение N 8).

1.9. Классификатор систематизированной картотеки правовых актов в системе МВД России (приложение N 9 — не приводится).

2. Руководителям подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России:

2.1. Обеспечить контроль за достоверностью, полнотой и своевременностью представления информации, определенной настоящими инструкциями.

2.2. Обеспечить комплекс организационно-технических мероприятий по эксплуатации, формированию и ведению АИС «Мониторинг», СТРАС «Юрист», АИПС «Правовые акты МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации».

3. Установить, что:

3.1. Действующий в единой информационно-телекоммуникационной сети органов внутренних дел «Портал правового информирования МВД России» является информационной системой, предназначенной для размещения банков данных о законодательстве Российской Федерации и зарубежных стран, методических рекомендаций по направлениям правовой работы, аналитических, справочных материалов, объединения автоматизированных систем правового назначения и предоставления свободного доступа сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России ко всему массиву информации правового назначения, размещенной на Портале, а также возможности обмена данными с иными информационными системами МВД России.

Далее — «ЕИТКС ОВД».

Далее — «Портал». Портал размещен в сети ЕИТКС ОВД по адресу: http://10.0.96.80/.

3.2. Эксплуатацию Портала, в том числе обработку информации, содержащейся в банках данных, пополнение и обновление информационных ресурсов, организацию функционирования и консультационную поддержку по вопросам использования Портала осуществляет Договорно-правовой департамент МВД России.

4. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельные предписания нормативных правовых актов МВД России согласно Перечню (Приложение N 10).

Министр
генерал армии
Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение N 1
к Приказу МВД России
от 20 октября 2011 г. N 1090

ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ

I. Общие положения

1. Мониторинг правоприменения в системе МВД России проводится с учетом требований Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации и представляет собой деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценки информации о состоянии и практике применения в Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, с целью оценки эффективности их реализации и выработки предложений по их совершенствованию.

Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694.

2. Целями мониторинга в системе МВД России являются:

выявление пробелов в законодательстве, устаревших и недействующих нормативных правовых актов и правовых норм;

устранение пробелов законодательства, противоречий и устаревших норм, регулирующих сферу внутренних дел;

создание эффективного механизма нормотворческого процесса, учитывающего потребности в правовом регулировании общественных отношений в сфере внутренних дел;

определение эффективности правового регулирования отдельных направлений деятельности;

создание постоянно действующей системы обратной связи между субъектами ведомственного нормотворчества и правоприменительной практики.

3. Основными задачами мониторинга в системе МВД России являются:

совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел;

информационно-аналитическое обеспечение процесса совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел;

информационная поддержка планирования нормотворческой деятельности в подразделениях системы МВД России на основе автоматизации и интеграции процессов сбора, обобщения и анализа информации о совершенствовании законодательства и правоприменительной практики в сфере внутренних дел;

унификация информационного взаимодействия между информационными банками данных автоматизированной аналитической информационной системы мониторинга нормативного правового обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России федерального и территориального сегментов на основе единого формата обмена данными и единой нормативно-справочной информации.

Далее — «АИС «Мониторинг».

4. Субъектами мониторинга в системе МВД России являются:

4.1. В федеральном сегменте — подразделения центрального аппарата МВД России (включая ГКВВ МВД России), федеральное государственное каченное учреждение «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации», федеральное казенное учреждение «Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации», федеральное казенное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации», федеральное казенное учреждение «Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальные органы МВД России на межрегиональном уровне (кроме линейных управлений МВД России на транспорте).

4.2. В территориальном сегменте — территориальные органы МВД России на окружном, региональном и районном уровнях, внутренние войска МВД России, линейные управления МВД России на транспорте, образовательные учреждения и научно-исследовательские организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России.

5. Мониторинг в системе МВД России направлен на анализ состояния и реализации норм:

международных договоров, затрагивающих деятельность МВД России;

нормативных правовых актов, регламентирующих сферу внутренних дел;

судебных решений, в том числе решений Европейского Суда по правам человека, по конкретным делам, затрагивающим компетенцию МВД России.

6. В системе МВД России мониторинг осуществляется на постоянной основе по всему массиву нормативных правовых актов, регламентирующих сферу внутренних дел, а также по отдельным нормативным правовым актам в соответствии с планом мониторинга, утвержденным Правительством Российской Федерации, и планом мониторинга, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации.

7. Мониторинг в системе МВД России проводится в форме:

7.1. Сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки состояния нормативных правовых актов.

7.2. Сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки правоприменительной практики.

II. Полномочия и функции субъектов мониторинга

8. Субъекты мониторинга федерального сегмента, руководствуясь целями и задачами мониторинга, выполняют следующие функции:

определяют направления мониторинга, а также формулируют постановку задач по совершенствованию нормативных правовых актов, разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и проектов ведомственных нормативных правовых актов по закрепленным предметам ведения;

организуют сбор, накопление, обобщение и анализ предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования по закрепленному предмету ведения;

изучают, обобщают практику применения нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и на ее основе формулируют предложения по их совершенствованию;

анализируют поступившие обращения граждан, предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации ;

осуществляют рецензирование предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики, которое отражает позицию подразделения по проблематике предложения на предмет актуальности и целесообразности;

направляют в Договорно-правовой департамент МВД России до 1 мая текущего года предложения в ежегодный план мониторинга с учетом предложений институтов гражданского общества и СМИ;

участвуют в формировании годовых и перспективных планов правоподготовительных работ МВД России.

Далее — «ДПД МВД России».

9. В рамках сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки состояния нормативных правовых актов субъекты мониторинга в пределах своей компетенции реализуют следующие полномочия:

выявляют недостатки правового регулирования в сфере внутренних дел;

оценивают текущие и прогнозируют перспективные потребности в нормативном правовом обеспечении, вырабатывают предложения по совершенствованию нормотворческой работы в органах внутренних дел.

10. В рамках сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки правоприменительной практики субъекты мониторинга в пределах своей компетенции реализуют следующие полномочия:

выявляют проблемные вопросы реализации норм права;

обобщают и анализируют правоприменительную практику;

анализируют обращения граждан, предложения институтов гражданского общества и СМИ, поступившие в соответствующий субъект мониторинга;

формируют предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел, в том числе с учетом поступивших обращений граждан, предложений институтов гражданского общества и СМИ;

формируют и сопровождают базы данных, связанных с правоприменительной практикой в сфере внутренних дел.

11. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики, сформулированные субъектами мониторинга и признанные актуальными, включаются в План основных организационных мероприятий МВД России.

12. Договорно-правовой департамент МВД России:

осуществляет организационно-методическое обеспечение проведения органами, организациями и подразделениями системы МВД России мониторинга применения законодательства Российской Федерации;

обеспечивает создание и поддержание в актуальном состоянии информационного фонда мониторинга;

изучает, обобщает практику применения нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и на этой основе формулирует предложения по их совершенствованию;

анализирует поступившие обращения граждан, предложения институтов гражданского общества и СМИ;

осуществляет рецензирование предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики, которое отражает позицию подразделения по проблематике предложения на предмет актуальности и целесообразности;

обобщает и направляет в Министерство юстиции Российской Федерации предложения от МВД России в проект плана мониторинга, утверждаемого Правительством Российской Федерации;

готовит и направляет в Минюст России доклад о результатах мониторинга, осуществленного в предыдущем году МВД России в соответствии с планом мониторинга, утвержденным Правительством Российской Федерации;

предоставляет для размещения на официальном интернет-сайте МВД России результаты мониторинга, осуществленного в соответствии с планом мониторинга, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации (за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну), за прошедший год;

анализирует на предмет актуальности и целесообразности включения в проект плана основных организационных мероприятий МВД России поступившие предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики от субъектов мониторинга.

Далее — «Минюст России».

13. Субъекты мониторинга территориального сегмента, руководствуясь целями мониторинга, выполняют следующие задачи и функции:

13.1. Территориальные органы МВД России на окружном и региональном уровнях, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, линейные управления МВД России на транспорте:

собирают, обобщают и систематизируют данные о состоянии нормативно-правового регулирования в установленных сферах деятельности;

формулируют предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в указанных сферах деятельности;

анализируют поступившие обращения граждан, предложения институтов гражданского общества и СМИ;

направляют в ДПД МВД России обобщенные данные по итогам мониторинга для пополнения его информационного фонда;

участвуют в формировании годовых и перспективных планов правоподготовительных работ МВД России;

взаимодействуют по вопросам осуществления мониторинга с субъектами мониторинга федерального сегмента, образовательными учреждениями и научно-исследовательскими организациями системы МВД России;

осуществляют сопровождение и наполнение АИС «Мониторинг» территориального сегмента.

13.2. Образовательные учреждения и научно-исследовательские организации системы МВД России:

выполняют научно-исследовательские и диссертационные исследования, посвященные проблемам и перспективам нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел, по направлениям, закрепленным за ними Приказом МВД России от 28 декабря 2005 г. N 1055, а также анализируют состояние нормативной правовой базы и правоприменительной практики подразделений системы МВД России, находящихся на одной с ними территории субъекта Российской Федерации;

формируют перечень исследуемых актуальных проблем и электронный банк по тематике выполняемых работ;

анализируют зарубежное законодательство, регламентирующее деятельность правоохранительных органов;

разрабатывают концептуальные основы проектов и предложения по изменению нормативных правовых актов в целях совершенствования нормативно-правового регулирования;

анализируют поступившие обращения граждан, предложения институтов гражданского общества и СМИ;

формулируют и направляют в ДПД МВД России предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в указанной сфере деятельности;

направляют в ДПД МВД России для пополнения информационного фонда мониторинга выносимые на защиту положения диссертаций, содержащие предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики.

13.3. Территориальные органы МВД России на районном уровне:

собирают, обобщают и систематизируют данные о состоянии нормативно-правового регулирования по закрепленным направлениям оперативно-служебной деятельности;

анализируют поступившие обращения граждан, предложения институтов гражданского общества и СМИ;

готовят предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и направляют их в соответствующие территориальные органы МВД России на окружном или региональном уровнях, линейные управления МВД России на транспорте.

14. Цели и задачи мониторинга реализуются посредством деятельности всех его субъектов.

Организационным звеном осуществления мониторинга являются правовые подразделения органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

III. Информационное обеспечение мониторинга

15. Информационный фонд мониторинга формируется с учетом функциональной направленности деятельности и компетенции его субъектов.

16. Вся информация, полученная в процессе мониторинга, аккумулируется в информационном фонде мониторинга, который содержит:

предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел;

выносимые на защиту положения диссертаций, содержащие предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики, выводы и предложения из статей, монографий, публикаций СМИ и иных материалов о совершенствовании нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел;

обобщенную информацию по анализу обращений граждан.

17. Программно-аппаратной средой функционирования информационного фонда является АИС «Мониторинг», которая представляет собой многоуровневую территориально распределенную систему, предназначенную для сбора, обработки, накопления и анализа информации о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел.

18. Информационным обеспечением АИС «Мониторинг» служат банки данных «Законодательство России», «Региональное законодательство», «Законодательство зарубежных стран», а также банки данных автоматизированных информационно-поисковых систем «Нормативные правовые акты МВД России», «Судебная практика», «Юридические консультации», «Международные договоры и соглашения», предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, аналитические материалы, выводы диссертационных исследований, обзоры публикаций СМИ, обращения граждан и иные материалы по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.

IV. Сроки представления и обработки информации, полученной в рамках осуществления мониторинга

19. Субъекты мониторинга по мере сбора предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и проведения анализа правоприменительной практики представляют в ДПД МВД России:

19.1. Не позднее 1 мая текущего года предложения к проекту плана мониторинга правоприменения, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

19.2. Не позднее 1 сентября текущего года предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики для включения в проект плана основных организационных мероприятий МВД России.

20. Мониторинг, проводимый МВД России в соответствии с планом Правительства Российской Федерации , осуществляется в сроки, установленные указанным планом.

Далее — «плановый мониторинг».

Сроки внесения в АИС «Мониторинг» предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования по результатам планового мониторинга, исполнители и сроки рассмотрения поступивших предложений определяются планом мониторинга правоприменения в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

21. ДПД МВД России:

21.1. В срок до 1 июня текущего года направляет в Минюст России доклад о результатах мониторинга, осуществленного в предыдущем году, и предложения в проект плана мониторинга, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

21.2. В срок до 10 октября текущего года анализирует представленные субъектами мониторинга предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики с присвоением им статуса актуальности и обоснованием включения в проект плана основных организационных мероприятий МВД России на следующий год.

Порядок и сроки согласования проекта плана основных организационных мероприятий МВД России устанавливаются ведомственными нормативными правовыми актами .

Приказ МВД России от 18 октября 2005 г. N 840 «Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации».

22. Субъекты мониторинга федерального сегмента осуществляют рассмотрение и рецензирование как направленных ДПД МВД России предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования, так и самостоятельно выбранных предложений по закрепленным направлениям деятельности.

Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России, Академия управления МВД России, Московский университет МВД России участвуют в рецензировании предложений, поступивших в федеральный сегмент, по усмотрению экспертов ДПД МВД России .

Тематика предложений по совершенствованию законодательства, направляемых на рецензирование во Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России, Академию управления МВД России, Московский университет МВД России, должна соответствовать направлениям научных исследований, закрепленных за указанными подразделениями Приказом МВД России от 28 декабря 2005 г. N 1055 «Об организации научного обеспечения и распространения передового опыта в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках МВД России».

23. Срок, назначаемый для рецензирования, должен быть не менее 10 рабочих дней.

Приложение N 2
к Приказу МВД России
от 20 октября 2011 г. N 1090

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

I. Общие положения

I. Инструкция по работе с автоматизированной аналитической информационной системой мониторинга нормативного правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России устанавливает порядок сбора, обобщения, анализа информации по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.

Распределение обязанностей по сбору, обобщению, анализу и рецензированию информации по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел, а также по администрированию системы утверждается приказом руководителя подразделения, эксплуатирующего автоматизированную аналитическую информационную систему нормативного правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России .

Далее — «АИС «Мониторинг».

2. АИС «Мониторинг» является территориально распределенной системой коллективного пользования и создается в целях повышения эффективности нормотворческой деятельности в системе МВД России.

3. АИС «Мониторинг» эксплуатируется подразделениями системы МВД России :

3.1. В режиме реального времени и непосредственного доступа к базам данных по каналам ЕИТКС ОВД — подразделениями центрального аппарата МВД России, федеральным государственным казенным учреждением «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации», федеральным казенным учреждением «Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации», федеральным казенным учреждением здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации», федеральным казенным учреждением «Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами МВД России на межрегиональном уровне (кроме линейных управлений МВД России на транспорте).

Далее — «объекты автоматизации».

Далее — «в режиме реального времени».

3.2. В режиме реального времени и непосредственного доступа к базам данных и (или) на базе программно-технических комплексов с осуществлением информационного обмена между сегментами АИС «Мониторинг» посредством электронной почты ДИОНИС — ГКВВ МВД России, Всероссийским научно-исследовательским институтом МВД России, территориальными органами МВД России окружного и регионального уровней, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими организациями системы МВД России, окружными управлениями материально-технического снабжения системы МВД России, линейными управлениями МВД России на транспорте.

4. Субъекты по работе с АИС «Мониторинг» определяются пунктом 4 Положения о мониторинге правоприменения в системе МВД России (Приложение N 1 к Приказу).

5. АИС «Мониторинг» представляет собой объединенный информационный фонд, сформированный в виде предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел, аналитических материалов и научных исследований, обращений граждан, содержащих в себе предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы сферы внутренних дел.

6. АИС «Мониторинг» состоит из:

6.1. Федерального сегмента, который представляет собой обобщенный информационный ресурс.

Сопровождение АИС «Мониторинг» федерального сегмента осуществляет Договорно-правовой департамент МВД России .

Далее — «ДПД МВД России».

6.2. Территориального сегмента, который включает в себя информационные ресурсы АИС «Мониторинг» объектов автоматизации, определенных подпунктом 4.2 Положения о мониторинге правоприменения в системе МВД России (Приложение N 1 к Приказу).

7. Руководителем объекта автоматизации территориального сегмента АИС «Мониторинг»:

назначаются ответственные за работу с системой из числа сотрудников, прошедших обучение, а также ответственный за организацию сервисного обслуживания оборудования и программного обеспечения АИС «Мониторинг», отвечающий за их установку, поддержание в работоспособном состоянии из числа сотрудников подразделений информационных технологий, связи и защиты информации;

обеспечиваются своевременность, полнота и достоверность информации об объектах учета АИС «Мониторинг», а также контроль за функционированием системы в подразделении.

8. Информация, находящаяся в АИС «Мониторинг», носит открытый характер и не содержит сведений ограниченного распространения.

9. АИС «Мониторинг» состоит из следующих основных частей:

10. Информационная совместимость сегментов АИС «Мониторинг» обеспечивается на уровне принятых в системе единых форматов обмена данными, единых классификаторов и единых форм для ввода данных.

11. Наполнение федерального сегмента АИС «Мониторинг» осуществляется в режиме реального времени всеми субъектами мониторинга.

При отсутствии в объекте автоматизации доступа к ЕИТКС ОВД пополнение федерального сегмента АИС «Мониторинг» осуществляется по электронной почте ДИОНИС посредством файлов пополнения из территориального сегмента АИС «Мониторинг».

12. Технологическая работа с АИС «Мониторинг» осуществляется в соответствии с «Руководством пользователя АИС «Мониторинг» и «Руководством администратора АИС «Мониторинг».

13. В работе с АИС «Мониторинг» используются следующие термины:

Официальная правовая информация — это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений.

Неофициальная правовая информация — это материалы и сведения о нормативных правовых актах и практике их применения, не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм.

Статус пользователя — совокупность прав и возложенных на пользователя функциональных обязанностей по работе с АИС «Мониторинг», осуществляемых в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. Статус пользователя определяется для каждого индивидуально и утверждается приказом руководителя объекта автоматизации.

Эксперт ДПД МВД России — сотрудник, наделенный полномочиями по итоговому рассмотрению информации по совершенствованию нормативно-правового регулирования, находящейся в АИС «Мониторинг».

Эксперт федерального сегмента АИС «Мониторинг» — сотрудник, наделенный совокупностью полномочий по вводу информации, рассмотрению предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и даче рецензий.

Эксперт структурного подразделения объекта автоматизации АИС «Мониторинг» территориального сегмента — сотрудник, наделенный совокупностью полномочий по вводу информации, рассмотрению предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и даче рецензий.

Эксперт правового подразделения объекта автоматизации АИС «Мониторинг» территориального сегмента — сотрудник, наделенный полномочиями по итоговому рассмотрению информации по совершенствованию нормативно-правового регулирования.

Рецензия — заключение эксперта ДПД МВД России, эксперта федерального сегмента АИС «Мониторинг», эксперта структурного подразделения объекта автоматизации АИС «Мониторинг» территориального сегмента и эксперта правового подразделения объекта автоматизации АИС «Мониторинг» территориального сегмента о целесообразности (нецелесообразности) нормотворческой реализации предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования, поступившего в установленном порядке в АИС «Мониторинг».

Внутренний мониторинг правоприменения — деятельность по сбору, обобщению и анализу практики применения правовых актов, издаваемых в объектах автоматизации территориального сегмента АИС «Мониторинг».

II. Объекты учета АИС «Мониторинг»

14. Объектами учета АИС «Мониторинг» являются:

14.1. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.

14.2. Выводы, сделанные ДПД МВД России по результатам рассмотрения предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел (статус предложения).

14.3. Аналитические и иные материалы по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел (справки, протоколы, научно-исследовательские работы, заключения, отзывы на проекты нормативных правовых актов).

14.4. Выводы и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел, содержащиеся в статьях, монографиях и публикациях средств массовой информации.

14.5. Выносимые на защиту положения диссертационных исследований, содержащие предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.

14.6. Предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации.

14.7. Обращения граждан, связанные с применением нормативных правовых актов.

III. Порядок предоставления доступа к АИС «Мониторинг»

15. Порядок организации доступа к информационным ресурсам АИС «Мониторинг» федерального сегмента:

15.1. Доступ для работы с АИС «Мониторинг» федерального сегмента осуществляется в режиме реального времени на основании заявки, направленной заинтересованным подразделением в адрес ДПД МВД России, и заполненной интерактивной регистрационной карточки в АИС «Мониторинг» федерального сегмента.

15.2. Регистрацию, прекращение и распределение прав доступа между пользователями в соответствии с их статусом осуществляет администратор АИС «Мониторинг» федерального сегмента.

15.3. В случаях увольнения, перевода пользователя на другое место работы администратор АИС «Мониторинг» федерального сегмента прекращает его доступ к информационным банкам АИС «Мониторинг» федерального сегмента в течение суток с момента получения заявки об отмене регистрации.

15.4. Заявка на регистрацию/отмену регистрации направляется в письменном виде руководителем объекта автоматизации централизованно для всех пользователей с указанием их статуса в ДПД МВД России (Приложение N 1 к Инструкции).

16. Порядок организации доступа к информационным ресурсам АИС «Мониторинг» территориального сегмента определяется приказом руководителя соответствующего объекта автоматизации.

IV. Порядок формирования, ведения и использования «Блока предложений»

17. «Блок предложений» предназначен для ввода, группировки (агрегирования), поиска, просмотра и анализа предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.

18. «Блок предложений» АИС «Мониторинг» федерального сегмента формируется из предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования, внесенных субъектами мониторинга в режиме реального времени, а также предложений, поступивших посредством импорта файлов пополнения из АИС «Мониторинг» территориального сегмента.

«Блок предложений» АИС «Мониторинг» территориального сегмента формируется из предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования, поступающих из территориальных органов МВД России на окружном, региональном и районном уровнях, внутренних войск МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте.

19. Приказом руководителя объекта автоматизации территориального сегмента назначаются ответственные за ведение «Блока предложений» территориального сегмента АИС «Мониторинг» и организацию работы по сбору предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики.

19.1. В территориальных органах МВД России на районном уровне, филиалах образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций системы МВД России и базах хранения ресурсов МВД России назначаются ответственные за сбор предложений и внесение их в «Блок предложений» территориального сегмента АИС «Мониторинг» соответствующего объекта автоматизации в режиме реального времени либо за предоставление их в соответствующие правовые подразделения объектов автоматизации АИС «Мониторинг» территориального сегмента.

Ответственные назначаются из числа старших юрисконсультов, юрисконсультов, сотрудников, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих, работников, на которых возложены обязанности по ведению правовой работы.

19.2. Наполнение «Блока предложений» АИС «Мониторинг» территориального сегмента при отсутствии удаленного доступа к ней в территориальных органах МВД России на районном уровне, филиалах образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций системы МВД России и базах хранения ресурсов МВД России осуществляется в следующем порядке:

19.2.1. Ответственные за сбор предложений в территориальных органах МВД России на районном уровне, филиалах образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций системы МВД России и базах хранения ресурсов МВД России получают от ответственных за работу с «Блоком предложений» объектов автоматизации АИС «Мониторинг» территориального сегмента формализованные бланки в электронной форме (Приложение N 2 к Инструкции).

19.2.2. Формализованные бланки для представления предложений заполняются в электронной форме (текстовый редактор Word).

Заполненные бланки с предложениями направляются по электронной почте ДИОНИС или факсимильной связью ежеквартально в правовые подразделения объектов автоматизации АИС «Мониторинг» территориального сегмента.

При отсутствии электронной почты ДИОНИС или факсимильной связи заполненные бланки представляются на электронных носителях (флеш-накопитель и иные носители).

19.2.3. Полученные предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования вносятся пользователем, имеющим соответствующие права, в АИС «Мониторинг» территориального сегмента.

19.3. Все внесенные предложения от структурных подразделений объекта автоматизации и (или) территориальных органов МВД России на районном уровне, филиалов образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций системы МВД России и баз хранения ресурсов МВД России рассматриваются на предмет актуальности (при необходимости группируются (агрегируются)) пользователями АИС «Мониторинг» территориального сегмента, имеющими соответствующие полномочия.

Перед направлением предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере внутренних дел в АИС «Мониторинг» необходимо проводить совещания-семинары с участием представителей всех структурных подразделений органа внутренних дел, посвященные результатам правового мониторинга, с заслушиванием ответственных руководителей о проделанной работе, а также с коллективным обсуждением наработанных предложений.

Результаты совещаний-семинаров по наиболее актуальным предложениям по совершенствованию законодательства докладывать на оперативных совещаниях при начальнике органа внутренних дел.

19.4. Предложения, признанные актуальными, вносятся в режиме реального времени в «Блок предложений» федерального сегмента АИС «Мониторинг».

При отсутствии доступа к ЕИТКС ОВД для пополнения федерального сегмента АИС «Мониторинг» формируются порции пополнения и направляются по адресу почты ДИОНИС: [email protected]

В теме электронного письма в обязательном порядке указывается наименование объекта автоматизации, направившего файл пополнения.

19.5. Данные, поступившие в АИС «Мониторинг» федерального сегмента, рассматриваются в следующем порядке:

19.5.1. Эксперты ДПД МВД России и эксперты федерального сегмента АИС «Мониторинг» рассматривают полученные предложения по существу (дают рецензию).

19.5.2. После рецензирования и агрегирования эксперт ДПД МВД России докладывает руководству ДПД МВД России о существующих предложениях для принятия по ним решения на предмет целесообразности их реализации.

19.5.3. Принятое решение эксперт ДПД МВД России вносит в АИС «Мониторинг» федерального сегмента посредством изменения статуса предложения.

19.5.4. Эксперт ДПД МВД России самостоятельно принимает решение об изменении статуса предложения в случаях:

если нормативный правовой акт, на совершенствование которого направлено предложение, утратил силу;

если предложение было реализовано в ранее изданном нормативном правовом акте;

если разработка нормативного правового акта, учитывающая внесенное предложение, уже ведется.

V. Требования к содержанию, оформлению предложений по совершенствованию законодательства

20. Предложение по совершенствованию нормативно-правового регулирования должно содержать четкий алгоритм решения сложившейся правовой ситуации (например, «внести изменения в ст. . «, «признать утратившим силу приказ МВД России. «).

Характеристика проблемы нормативно-правового регулирования должна в достаточной степени аргументировать необходимость реализации предлагаемых изменений, а также подкрепляться данными правоприменительной практики.

21. Одно предложение по совершенствованию нормативно-правового регулирования должно содержать одно изменение, направленное на одну структурную составляющую одного нормативного правового акта либо на один правовой акт, если речь идет о необходимости признания его утратившим силу.

При необходимости в характеристике проблемы можно указать, какие еще изменения необходимы для реализации данного предложения.

22. Предложение должно быть оформлено в строгом соответствии с правилами русского языка, содержать установленные нормативными правовыми актами аббревиатуры, сокращения и наименования.

VI. Порядок формирования, ведения и использования блока «Банки данных»

23. Блок «Банки данных» предназначен для ввода, поиска и просмотра аналитических материалов, обращений граждан, публикаций средств массовой информации и выносимых на защиту положений диссертаций, содержащих предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и правоприменительной практики. Блок состоит из раздела «Аналитические материалы» и раздела «Исследования».

24. Регистрация пользователя в «Блоке предложений» распространяется на блок «Банки данных».

25. Статус пользователей блока «Банки данных» определяет руководитель объекта автоматизации.

26. Работа с блоком «Банки данных» осуществляется в соответствии с «Руководством пользователя АИС «Мониторинг».

27. Ввод данных в раздел «Аналитические материалы» блока «Банки данных» осуществляется в следующем порядке:

27.1. Руководитель объекта автоматизации назначает ответственного за сбор и наполнение блока «Банки данных» аналитическими материалами.

27.2. Аналитические материалы, поступающие в объект автоматизации, передаются ответственному за наполнение блока «Банки данных» аналитическими материалами.

27.3. Ввод аналитических материалов осуществляется пользователем АИС «Мониторинг» федерального или территориального сегмента, имеющим соответствующие права доступа.

27.4. Ввод публикаций средств массовой информации возлагается на управление (отдел, отделение, группу) информации и общественных связей объекта автоматизации.

27.5. Информация из территориального сегмента АИС «Мониторинг» для пополнения АИС «Мониторинг» федерального сегмента выгружается ежемесячно.

27.6. Аналитические материалы представляются структурными или подчиненными подразделениями, органами, организациями объектов автоматизации на бумажных или электронных носителях в правовые подразделения объекта автоматизации для их дальнейшего ввода в блок «Банки данных» АИС «Мониторинг» территориального сегмента, а также вносятся самостоятельно в режиме реального времени.

Порядок организации сбора и ввода аналитических материалов в АИС «Мониторинг» территориального сегмента определяется руководителем соответствующего объекта автоматизации.

27.7. Информация, введенная в раздел «Аналитические материалы» регионального сегмента АИС «Мониторинг», выгружается и направляется по адресу электронной почты ДИОНИС: [email protected] для пополнения АИС «Мониторинг» федерального сегмента.

27.8. Организация сбора аналитических материалов по совершенствованию нормативных правовых актов во внутренних войсках МВД России осуществляется в соответствии со структурой подчиненности во внутренних войсках МВД России.

28. Ввод в раздел «Исследования» блока «Банки данных» осуществляется в следующем порядке:

28.1. Руководитель образовательного учреждения или научно-исследовательской организации системы МВД России назначает ответственного за наполнение АИС «Мониторинг» территориального сегмента информацией о диссертационных исследованиях и содержащимися в них выводами.

28.2. Вводу в систему подлежат сведения о диссертационных исследованиях, прошедших защиту с 1992 года, и выносимые на защиту положения диссертаций, содержащие предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования и правоприменительной практики.

Ввод текста диссертации или автореферата диссертации в блок «Банки данных» территориального сегмента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите авторских и смежных прав.

28.3. Ввод информации о диссертационных исследованиях, а также выносимых на защиту положений диссертаций, содержащих предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы сферы внутренних дел, осуществляется пользователем АИС «Мониторинг» территориального сегмента, имеющим соответствующие права доступа.

28.4. Информация, введенная в раздел «Исследования» территориального сегмента АИС «Мониторинг», выгружается и направляется по адресу электронной почты ДИОНИС: [email protected] для пополнения федерального сегмента АИС «Мониторинг».

VII. Использование дополнительных модулей АИС «Мониторинг»

29. «Аналитический блок» предназначен для обработки и анализа официальной правовой информации с целью выявления недостатков в правовом регулировании сферы внутренних дел, а также неофициальной правовой информации (аналитические материалы и выводы диссертационных исследований).

30. Работа с «Аналитическим блоком» осуществляется в соответствии с «Руководством пользователя АИС «Мониторинг».

31. Для регистрации в «Аналитическом блоке» АИС «Мониторинг» необходимо выполнение следующих процедур:

31.1. Объект автоматизации подключается к ЕИТКС ОВД.

31.2. Регистрация осуществляется посредством ввода пароля и логина, полученного в «Блоке предложений» АИС «Мониторинг» федерального сегмента, в специальные окна авторизации «Аналитического блока».

32. При соблюдении всех условий функционирования «Аналитического блока» технология, заложенная в основу данного раздела АИС «Мониторинг», а также разработанные поисковые алгоритмы позволяют выявлять пробелы, противоречия в законодательстве, устаревшие и недействующие нормы.

33. Блок «Конференция» предназначен для обсуждения предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики пользователями АИС «Мониторинг».

Блок «Конференция» предоставляет каждому зарегистрированному пользователю АИС «Мониторинг» возможность вводить комментарии и давать оценку любому предложению, находящемуся в базе данных.

34. Доступ к блоку «Конференция» предусмотрен для каждого пользователя АИС «Мониторинг» при подключении объекта автоматизации к ЕИТКС ОВД.

35. Блок «Правовая экспертиза» предназначен для автоматизации проведения правовой и антикоррупционной экспертизы при подготовке проектов нормативных правовых актов в подразделениях системы МВД России с целью проверки соответствия текста правилам оформления разделов, названий, дат, наименований органов государственной власти, других реквизитов, полноты ссылок на другие документы и правильности адресации ссылок с учетом требований к публикации и регистрации актов, а также наличия коррупциогенных факторов.

Объектом автоматизации является Договорно-правовой департамент МВД России.

35.1. Работа пользователей блока «Правовая экспертиза» осуществляется в соответствии с «Руководством пользователя».

35.2. Для регистрации в блоке «Правовая экспертиза» АИС «Мониторинг» необходимо выполнение следующих процедур:

объект автоматизации подключается к ЕИТКС ОВД;

регистрация осуществляется посредством ввода пароля и логина, полученного в «Блоке предложений» АИС «Мониторинг» федерального сегмента, в специальные окна авторизации «Правовая экспертиза».

VIII. Внутренний мониторинг правоприменения, мониторинг региональной правовой базы и правоприменительной практики в сфере внутренних дел

36. Внутренний мониторинг правоприменения, мониторинг региональной правовой базы и правоприменительной практики в сфере внутренних дел осуществляется территориальными органами МВД России на региональном уровне во взаимодействии с образовательными учреждениями и научно-исследовательскими организациями системы МВД России, находящимися с ними на одной территории.

37. Внутренний мониторинг правоприменения, мониторинг региональной правовой базы и правоприменительной практики в сфере внутренних дел осуществляется объектами автоматизации АИС «Мониторинг» территориального сегмента в соответствии с требованиями пунктов 19.1 и 19.2 настоящей Инструкции.

38. Данные, поступившие в АИС «Мониторинг» территориального сегмента по результатам внутреннего мониторинга правоприменения и мониторинга региональной правовой базы, рассматриваются в следующем порядке:

38.1. Эксперт правового подразделения объекта автоматизации и эксперт структурного подразделения объекта автоматизации АИС «Мониторинг» территориального сегмента рассматривают полученные предложения по существу (дают рецензию).

38.2. После рецензирования и агрегирования эксперт правового подразделения объекта автоматизации докладывает руководству объекта автоматизации о существующих предложениях для принятия по ним решения.

38.3. Принятое решение эксперт правового подразделения объекта автоматизации вносит в АИС «Мониторинг» территориального сегмента посредством изменения статуса предложения.

38.4. Эксперт правового подразделения объекта автоматизации самостоятельно принимает решение об изменении статуса предложения в случаях:

если нормативный правовой акт (правовой акт), на совершенствование которого направлено предложение, утратил силу;

если предложение было реализовано в ранее изданном нормативном правовом акте (правовом акте);

если разработка нормативного правового акта (правового акта), учитывающая внесенное предложение, уже ведется.

38.5. Предложения, признанные актуальными, вносятся в проекты планов основных организационных мероприятий соответствующих объектов автоматизации и сопровождаются в установленном порядке.

39. Файлы пополнения по результатам регионального мониторинга в федеральный сегмент АИС «Мониторинг» не направляются.

Приложение N 1
к Инструкции по работе
с автоматизированной аналитической
информационной системой мониторинга
нормативно-правового обеспечения
деятельности органов внутренних дел
Российской Федерации
и внутренних войск МВД России

Заявка о регистрации/отмене регистрации пользователей АИС «Мониторинг» федерального (территориального) сегмента

Приложение N 2
к Инструкции по работе
с автоматизированной аналитической
информационной системой мониторинга
нормативного правового обеспечения
деятельности органов внутренних дел
Российской Федерации
и внутренних войск МВД России

ФОРМА БЛАНКА ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Приложение N 3
к Приказу МВД России
от 20 октября 2011 г. N 1090

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОИСКОВОЙ СИСТЕМОЙ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ ДЕЛ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПЛАНОВ ПРАВОПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

I. Общие положения

1. Инструкция устанавливает порядок организации работы с автоматизированной информационной поисковой системой для ведения контрольно-наблюдательных дел по сопровождению проектов нормативных правовых актов и планов правоподготовительных работ.

2. Автоматизированная информационная поисковая система ведения контрольно-наблюдательных дел по сопровождению проектов нормативных правовых актов и планов правоподготовительных работ создана в целях повышения эффективности нормотворческой деятельности в системе МВД России.

Далее — «АИПС «Сопровождение проектов НПА» или «система».

3. Основными задачами АИПС «Сопровождение проектов НПА» являются:

формирование и ведение автоматизированного банка данных проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых и (или) сопровождаемых МВД России, а также отзывов и заключений на данные проекты;

формирование, ведение и использование автоматизированного банка данных правоподготовительных работ и организационных мероприятий, предусмотренных планами, протоколами, распоряжениями, другими ненормативными актами управления ;

обеспечение контроля за разработкой и сопровождением в системе МВД России проектов нормативных правовых (правовых) актов;

обеспечение контроля за исполнением плановых мероприятий;

обеспечение формирования необходимых для анализа состояния правоподготовительной работы в системе МВД России отчетных форм по результатам разработки и сопровождения проектов нормативных правовых (правовых) актов и по результатам выполнения плановых мероприятий.

Далее — «плановые мероприятия».

4. АИПС «Сопровождение проектов НПА» является системой коллективного пользования и эксплуатируется на базе Договорно-правового департамента МВД России .

Далее — «ДПД МВД России».

При необходимости территориальные органы МВД России могут нести собственную АИПС «Сопровождение НПА» для внутреннего обеспечения своей деятельности.

5. АИПС «Сопровождение проектов НПА» содержит в себе данные, касающиеся федерального нормотворчества.

6. Доступ к информационным банкам АИПС «Сопровождение проектов НПА» осуществляется при наличии доступа к ЕИТКС ОВД по IP-адресу http://10.0.96.10/LawSupport.

7. АИПС «Сопровождение проектов НПА» состоит из следующих подсистем:

«Контроль прохождения проектов нормативных правовых актов»;

«Контроль плановых мероприятий».

8. При работе с АИПС «Сопровождение проектов НПА» регистрацию и распределение прав доступа между пользователями в соответствии с их статусом осуществляет администратор АИПС «Сопровождение проектов НПА».

Под статусом пользователя в настоящей Инструкции понимается совокупность полномочий и выполняемых пользователем в процессе работы с АИПС «Сопровождение проектов НПА» функций, предусмотренных «Руководством пользователя».

9. Технологические процедуры по наполнению и сопровождению АИПС «Сопровождение проектов НПА» определяется «Руководством пользователя АИПС «Сопровождение проектов НПА» и «Руководством администратора АИПС «Сопровождение проектов НПА».

10. Информационный массив АИПС «Сопровождение проектов НПА» является открытым и не содержит сведений ограниченного распространения.

11. АИПС «Сопровождение проектов НПА» взаимосвязана с АИС «Мониторинг» и является ее сегментом.

II. Объекты учета АИПС «Сопровождение проектов НПА»

12. Объектами учета подсистемы «Контроль прохождения проектов нормативных правовых (правовых) актов» являются:

12.1. Проекты нормативных правовых (правовых) актов, разрабатываемые и сопровождаемые в системе МВД России, а также отзывы, заключения на проекты нормативных правовых актов.

12.2. Контрольно-наблюдательные дела по проектам нормативных правовых (правовых) актов.

12.3. Сведения о проведенных правовых экспертизах по проектам нормативных правовых (правовых) актов.

13. Объектами учета подсистемы «Контроль плановых мероприятий» являются:

13.1. Планы, протоколы, распоряжения, другие ненормативные акты управления, предусматривающие подлежащие контролю правоподготовительные или организационные мероприятия.

13.2. Правоподготовительные или организационные плановые мероприятия, контроль за исполнением которых возложен на объект автоматизации.

13.3. Сведения о состоянии контроля и о ходе выполнения плановых мероприятий.

III. Организация доступа к АИПС «Сопровождение проектов НПА»

14. Доступ к АИПС «Сопровождение проектов НПА» осуществляется с автоматизированных рабочих мест сотрудников.

15. Права доступа (пароль и логин) пользователям и операторам предоставляет администратор системы АИПС «Сопровождение проектов НПА» в соответствии с заявками на подключение.

16. Создание, редактирование и удаление информации доступно пользователям, занимающимся наполнением системы (операторам).

17. Пользователям системы предоставляются возможности поиска, формирования отчетных форм, перечней и контроля за процессом принятия нормативного правового акта (правового акта).

Для работы с подсистемой в режиме реального времени должно быть установлено приложение Microsoft Internet Explorer (версия 6.0 и выше).

18. Пользователи обязаны входить в подсистему только с использованием персональных логина и пароля.

19. Оператор несет персональную ответственность за работу с АИПС «Сопровождение проектов НПА», осуществляемую с использованием его логина и пароля.

20. Заявки на подключение автоматизированных рабочих мест сотрудников к АИПС «Сопровождение проектов НПА» подписываются руководителями подразделений системы МВД России и направляются в ДПД МВД России.

В случае положительного решения о подключении подразделению, направившему заявку, сообщаются имена (логины) и пароли.

IV. Категории лиц, обеспечивающих работоспособность и эксплуатацию АИПС «Сопровождение проектов НПА»

21. Ответственным за поддержание работоспособности системы является администратор АИПС «Сопровождение проектов НПА», назначаемый начальником ДПД МВД России.

22. Администратор АИПС «Сопровождение проектов НПА» осуществляет:

22.1. Регистрацию пользователей в соответствии с согласованными руководителем объекта автоматизации заявками из подразделений.

22.2. Предоставление пользователям информации о присвоенных логинах и паролях.

23. В случаях увольнения, перевода пользователя на другое место работы администратор АИПС «Сопровождение проектов НПА» прекращает его доступ к информационным банкам АИПС «Сопровождение проектов НПА» в течение суток с момента получения заявки.

Приложение N 4
к Приказу МВД России
от 20 октября 2011 г. N 1090

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «ЮРИСТ»

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о порядке эксплуатации специализированной территориально распределенной автоматизированной системы «Юрист» регулирует порядок эксплуатации автоматизированных информационно-поисковых систем, входящих в состав СТРАС «Юрист».

СТРАС «Юрист» предназначена для оперативного доведения требований правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, до подразделений системы МВД России и их разъяснения.

2. СТРАС «Юрист» является составляющей автоматизированной системы правового информирования МВД России и включает в себя автоматизированные информационно-поисковые системы «Нормативные правовые акты МВД России» , «Судебная практика», «Юридические консультации» и «Международные договоры и соглашения» .

Далее — «НПА МВД России».

АИПС «НПА МВД России» является автоматизированной информационно-поисковой системой, которая содержит официальные тексты нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, не имеющих грифа ограниченного доступа, а также реквизитный состав нормативных правовых актов, имеющих гриф ограниченного доступа.

АИПС «Судебная практика» является системой информационного обеспечения сотрудников подразделений органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России судебными решениями по исковым заявлениям, предъявленным к МВД России, и представляет собой справочное средство работы с правовой информацией, компьютерную полнотекстовую базу данных, содержащую постановления, решения и определения судов различных инстанций в актуальном состоянии.

АИПС «Юридические консультации» является системой сбора, обработки, хранения и поиска материалов консультационного характера в интересах оперативного освещения и разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России.

АИПС «Международные договоры и соглашения» является автоматизированной информационно-поисковой системой, которая содержит официальные тексты международных договоров и соглашений, заключенных по линии МВД России.

3. СТРАС «Юрист» эксплуатируется на базе автоматизированных рабочих мест, функционирующих в подразделениях системы МВД России, и в локальных вычислительных сетях подразделений центрального аппарата МВД России, в Главном командовании внутренних войск МВД России , территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях системы МВД России (в том числе суворовских военных училищах), научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально- технического снабжения системы МВД России, а также в организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России .

Далее — «ГКВВ МВД России».

Далее — «объекты автоматизации».

4. В состав каждой из подсистем СТРАС «Юрист» входят:

эталонный информационный банк, который содержит информацию в соответствии с назначением системы. Эталонные информационные банки подсистем СТРАС «Юрист» формируются, пополняются и поддерживаются в актуальном состоянии Договорно-правовым департаментом МВД России ;

информационный банк пользователя, который еженедельно приводится в соответствие с эталонным информационным банком администратором объекта автоматизации.

Далее — «ДПД МВД России».

5. Приказом руководителя объекта автоматизации:

5.1. Из числа сотрудников, военнослужащих внутренних войск МВД России, федеральных государственных гражданских служащих — администратор объекта автоматизации.

Администратор объекта автоматизации отвечает за поддержание в актуальном состоянии информационных банков пользователя подсистем СТРАС «Юрист», осуществляет контроль за функционированием подсистем и своевременное резервное копирование информационных банков данных СТРАС «Юрист».

5.2. Из числа сотрудников подразделений информационных технологий, связи и защиты информации — ответственный за организацию сервисного обслуживания оборудования и программного обеспечения автоматизированных систем правового информирования, отвечающий за их установку, поддержание в работоспособном состоянии и подключение пользователей.

6. Пользователями подсистем СТРАС «Юрист» являются сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск МВД России, федеральные государственные гражданские служащие и работники системы МВД России.

7. Своевременность пополнения, полноту и достоверность информационных банков пользователя подсистем СТРАС «Юрист» обеспечивают и контролируют руководители объекта автоматизации.

II. Установка и регистрация подсистем СТРАС «Юрист»

8. Рассылка инсталляционных пакетов подсистем СТРАС «Юрист» осуществляется ДПД МВД России.

В комплект поставки СТРАС «Юрист» входит компакт-диск, содержащий:

дистрибутив программной оболочки с информационным банком пользователя каждой из подсистем;

«Сводное руководство пользователя СТРАС «Юрист» .

Далее — «Сводное руководство».

9. Установка и регистрация каждой подсистемы СТРАС «Юрист» обеспечивается администратором объекта автоматизации в соответствии со «Сводным руководством».

10. Регистрация системы осуществляется ДПД МВД России путем файлового обмена по электронной почте ДИОНИС или по телефонам регистрирующего центра ДПД МВД России.

11. Компакт-диски, содержащие дистрибутивы программных оболочек с информационными банками пользователя каждой подсистемы СТРАС «Юрист», хранятся у администратора объекта автоматизации и используются для переустановки при возникновении сбоев в работе системного программного обеспечения и технического оборудования объекта автоматизации.

12. Консультативная и методическая помощь по установке программного обеспечения подсистем СТРАС «Юрист» осуществляется ДПД МВД России.

Выезд представителя ДПД МВД России на объект автоматизации при возникновении нештатных ситуаций при установке системы СТРАС «Юрист» осуществляется только в случаях, если возникающие неполадки не могут быть устранены иными способами на местах.

13. При наличии технической возможности подключения к серверу ДПД МВД России доступ пользователей к подсистемам СТРАС «Юрист» предоставляется по решению руководства ДПД МВД России.

III. Поддержание в актуальном состоянии информационных банков пользователя подсистем СТРАС «Юрист»

14. Подготовка файлов для пополнения информационных банков пользователя подсистем СТРАС «Юрист» осуществляется ДПД МВД России и направляется по электронной почте ДИОНИС с использованием имеющегося прикладного программного обеспечения.

15. Передача файлов пополнения информационных банков пользователя подсистем СТРАС «Юрист» на объекты автоматизации осуществляется еженедельно.

Файлы пополнения имеют следующий вид:

АИПС «НПА МВД России» — Svb022_PP_NPA030611.zip;

АИПС «Судебная практика» — Svb023_PP_SР030611.zip;

АИПС «Юридические консультации» — Svb_PP024_UK030611.zip;

АИПС «Международные договоры и соглашения» — Svb021_PP_MDS030611.zip, где 030611 — дата формирования файла пополнения.

16. После получения файлов пополнения из ДПД МВД России сотрудник подразделения, ответственного за прием-передачу информации по электронной почте ДИОНИС, передает их администратору объекта автоматизации.

17. Администратор объекта автоматизации в соответствии со «Сводным руководством» осуществляет пополнение информационных банков пользователя.

18. При вводе информации ведется журнал учета поступления файлов пополнения и обновления информационных банков пользователя подсистем СТРАС «Юрист», в котором отражаются поступление файлов пополнения и обновление информационных банков пользователя подсистем СТРАС «Юрист» (Приложение N 1 к Инструкции).

19. Файлы пополнения информационных банков пользователя подсистем СТРАС «Юрист», передаваемые по электронной почте ДИОНИС, сопровождаются электронным письмом с информацией о дате формирования пополнения и количестве содержащихся документов в информационном банке каждой подсистемы СТРАС «Юрист» (Приложение N 2 к Инструкции).

IV. Организация информационного взаимодействия подразделений

20. Передача файлов пополнения на объекты автоматизации (за исключением территориальных органов МВД России на районном уровне) обеспечивается ДПД МВД России.

21. ГКВВ МВД России, ГУ МВД России по федеральным округам, УТ МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирское и Забайкальское линейные управления МВД России на транспорте, МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации передают файлы пополнения в подчиненные подразделения.

При наличии в территориальных органах МВД России на районном уровне удаленного доступа к серверам МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации работа с подсистемами СТРАС «Юрист» осуществляется в режиме реального времени.

22. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, подразделение, ответственное за эксплуатацию подсистем СТРАС «Юрист», представляет в ДПД МВД России данные о состоянии информационных банков пользователя путем формирования и направления файлов запроса svb02х#00хххх.qst на пополнение подсистем СТРАС «Юрист», где #00хххх — номер дистрибутива объекта автоматизации, указывая в сопроводительном письме, какой из подсистем принадлежит каждый файл запроса.

V. Контроль за эксплуатацией подсистем СТРАС «Юрист»

23. Контроль за эксплуатацией подсистем СТРАС «Юрист» возлагается на руководителя объекта автоматизации.

24. При направлении в служебные командировки в рамках инспектирований и целевых выездов в служебном задании на командировку необходимо учитывать проведение анализа работ по формированию и использованию подсистем СТРАС «Юрист».

Сотрудники ДПД МВД России проводят анализ работ в правовых подразделениях территориальных органов МВД России; сотрудники правовых подразделений МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации — в подчиненных территориальных органах МВД России на районном уровне.

25. ДПД МВД России в пределах своей компетенции осуществляет контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью пополнения подсистем СТРАС «Юрист».

Приложение N 1
к Инструкции о порядке
эксплуатации специализированной
территориально распределенной
автоматизированной системы «Юрист»

Приложение N 2
к Инструкции о порядке
эксплуатации специализированной
территориально распределенной
автоматизированной системы «Юрист»

Еще по теме:

  • Оформление официальных писем на английском Деловое письмо на английском Составление любого делового письма на английском языке подчиняется общим правилам: Весь текст разделяется на абзацы без использования красной строки. В […]
  • Работа безопасность дорожного движения вакансии Инженер по безопасности движения за 30 дней За 30 дней За 14 дней За 7 дней За 1 день Інженер з безпеки руху Полная занятость. Опыт работы от 2 лет. Высшее образование. […]
  • Мфо юрист займы мфо угрожают мне и знакомым Взяла займы в мфо выплатить не могу лечусь у психиатра мфо вылаживает обезбашенные фото с надписями. Что делать? Идти в палицию? Или будет хуже? Вам нужен […]
  • Мировое соглашение как способ разрешения спора Мировое соглашение как один из методов разрешения споров Майоров Станислав Андреевич студент юридического факультета Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва, г. […]
  • Срок выдачи сертификата на материнский капитал после подачи документов Как получить сертификат на материнский капитал в 2018 году Процедуру получения сертификата на материнский капитал регламентирует Приказ Министерства здравоохранения и социального развития […]
  • Исковое заявление по договору оказания услуг образец Иск о взыскании денежных средств по договору на оказание услуг Адвокат по взысканию долгов 8(925)664-55-76 Внимание! Это образец. Он не может быть применен ко всем делам В Бабушкинский […]