Пдд главная дорога меняет направление

Комментарий специалиста. Нужно ли включать сигнал поворота на У-образном перекрестке?

опубликовано: 18 июля 2013 в 7:53
обновлено: 18 июля 2013 в 9:40
TUT.BY

Пользователь AUTO.TUT.BY спрашивает:

«Имеем У-образный перекресток, где главная дорога уходит правее , а второстепенная примыкает по прямой. Вопрос: нужно ли включать сигнал левого поворота при съезде с главной на второстепенную на этом перекрестке«.

На вопрос отвечает Юрий Краснов:

— Чтобы ответить на вопрос, нужно понимать, что у нас впереди: изгиб главной дороги с примыканием второстепенной или У-образный перекресток.

Это и имеет значение для того, чтобы понять, совершаем ли мы маневр, продолжая движение по главной дороге, или съезжая с нее.

В Правилах дорожного движения сказано, что табличка 7.13. «Направление главной дороги» указывает направление главной дороги на перекрестке со сложной планировкой или на котором главная дорога изменяет направление.

Если мы видим такое сочетание знаков и собираемся двигаться по главной дороге:


Табличка указывает, что главная на перекрестке меняет направление, а значит, мы будем совершать на перекрестке маневр правого или левого поворота. Если нам нужно двигаться прямо (съехать прямо на второстепенную дорогу), то подавать сигнал световым указателем поворота не надо.

Теперь конкретно по вопросу.

Если мы видим такое сочетание знаков:


Если водитель будет двигаться по главной дороге, ему нужно подавать сигнал правым указателем поворота, так как он будет на перекрестке совершать маневр правого поворота (и это не зависит от угла примыкания дорог).

Если ему нужно съехать на второстепенную, то есть двигаться прямо – указатель поворота не трогаем.

Но может нам на пути встретиться и такое сочетание знаков:


На знаке указан изгиб дороги. Это перекресток со сложной конфигурацией. Таблички перед этим перекрестком могло и не быть, но ее установили, чтобы водители могли заранее знать, что главная дорога с изгибом.

В этом случае, продолжая движение по главной дороге, подавать сигнал световым указателем поворота не надо, а вот если мы собираемся съехать на второстепенную дорогу, то будем совершать маневр левого поворота, соответственно, при подъезде к перекрестку будем об этом сигнализировать.

8.13 «Направление главной дороги»

Согласитесь, приятно двигаться по прямой дороге и на каждом перекрестке иметь преимущество перед транспортными средствами, выезжающими по пересекаемой проезжей части.

Однако достаточно часто бывает так, что главная дорога на перекрестке меняет направление.

Для указания на это обстоятельство используется знак 8.13 «Направление главной дороги».

Нетрудно догадаться, что интересующая нас табличка может применяться исключительно с тремя знаками приоритета:

Понять табличку несложно: главная дорога на перекрестке и ее направление обозначены «жирной» линией. В свою очередь, второстепенная дорога — это тонкая линия.

И напоследок — еще одно замечание. Правила требуют, чтобы на табличке «Направление главной дороги» схема перекрестка была максимально приближена к реальной фактуре перекрестка. Реализация данного требования существенно облегчает жизнь автолюбителям.

Таким образом, табличка «Направление главной дороги» выставляется на перекрестке с тремя знаками приоритета и служит для указания изменения направления главной дороги.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:

  • знак направление главной дороги
  • Направление главной дороги
  • знак 8 13
  • табличка 8 13

Есть в пдд разные термины,, пешеход, обгон, маневрирование,, и т.д. Но нет термина ПОВАРОТ . И получается поварот на дороге есть а определения нет . Т.е. при манёвре съезда, перестроении, съезда на второстипенную дорогу — нужно включать поворотник . А вот следуя по главной меняющей направление .т.е. в соответствии таблички 8.13. Я не должен включать знак манёвра . Но все привыкли к неписанным правилам .

. в нашем колхозе другие ПДД, приходи, научим, и тетрадку прихвати. грамматику учить.

Поворот с правой полосы налево чаще всего приводит к дтп

ДТП на четырехстороннем нерегулируемом перекрестке, на котором главная дорога изменяет свое направление. В данном случае оба участника двигались по главной дороге. Разбор дорожной ситуации.

В этот раз рассмотрим ситуацию, связанную с проездом нерегулируемого перекрестка в прямом направлении в том случае, когда главная дорога на этом перекрестке поворачивает направо. Случай немного похож на рассмотренный ранее в статье Если светофор на перекрестке не работает. Там главная дорога по ходу движения «регистратора» также поворачивала направо, но общая ситуация осложнялась тем, что обзор перекрестка был закрыт габаритами большегрузного транспорта.

Здесь же ситуация несколько другая, да и обзор на подъездах к перекрестку был достаточным для принятия правильного решения. Тем не менее, столкновение произошло, и сейчас попробуем разобраться в его причинах.

Ситуация следующая. Автомобиль, с которого ведется съемка, «регистратор», подъезжает к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, которая на этом перекрестке поворачивает направо. Это понятно по установленным знакам: знак 2.1 «Главная дорога» и табличка 8.13 «Направление главной дороги». Т.е. перед нами нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, и на данном перекрестке главная дорога изменяет свое направление направо.

«Регистратор» приближается к перекрестку по главной дороге, его намерения – проехать через перекресток прямо. Справа, также по главной дороге, с поворотом налево (навстречу «регистратору»), движется поток машин, и к моменту въезда «регистратора» на перекресток, на его середине этот поток прерывается. Другими словами, у регистратора появляется «окно» для проезда.

В это время, по главной дороге справа, но уже по правой полосе к этому перекрестку подъезжает еще один автомобиль (светло-серый), и его водитель тоже стремится повернуть на этом перекрестке налево. Т.е. он таким способом (с правой полосы) захотел объехать другие машины, и повернуть быстрее их. На середине перекрестка он «встречается» с регистратором.

Посмотрите короткий видеоролик.

Кто более не прав в этой ситуации оставим решать инспектору, а сами рассмотрим ошибки водителей, повлекшие аварийную ситуацию не дороге.

Когда главная дорога на перекрестке меняет направление, согласно правилам проезда нерегулируемых перекрестков, если транспортные средства движутся по главной дороге и их траектории движения пересекаются, то разъезжаются они между собой по правилу «помеха справа» (п.13.10 ПДД).

В нашем случае главная дорога со стороны «регистратора» поворачивает направо. Следовательно, прежде чем проехать прямо, нужно посмотреть направо и убедиться, что с правой стороны, по главной дороге, никто не заезжает на перекресток. Другими словами, вы обязаны уступить дорогу тем транспортным средствам, кто приближается с правой стороны, так же как и вы по главной дороге, и только потом выехать с перекрестка в прямом направлении. «Регистратор» свою «помеху справа» не пропустил (перед перекрестком было пять машин), за что, собственно, и пострадал.

Ошибка другого водителя заключалась в том, что он пошел на левый поворот не со своей полосы, и тем самым, ввел в заблуждение владельца регистратора, хотя, скорее всего, оба водителя, в желании быстрее проехать, друг друга просто не заметили, или заметили слишком поздно. Для водителя светло-серой машины это была даже и не ошибка, а прямое нарушение пункта 8.5 ПДД.

Как не повторять подобные ошибки в будущем.

Перекресток – это всегда место повышенной опасности, а на нерегулируемом перекрестке опасность возрастает в разы. Потому что, кто-то непременно будет стремиться проехать быстрее других. Чем это вызвано – причины могут быть любыми, но данный факт нужно принять как реальность.

Действия или намерения одних участников должны быть максимально понятны другим водителям, а для этого в автомобиле есть такое устройство – указатели поворотов, и их необходимо использовать (пункт 8.1 ПДД).

Применительно к нашей ситуации, если посмотреть на темный автомобиль, который остановился перед самым пересечением, зачем он, имея преимущество в движении, остановился? По какой причине? Указатель поворота у него не был включен, но по характеру расположения на проезжей части, он собирался повернуть налево. Данный факт, разумеется, никак не повлиял на ДТП, но факт его остановки остается под вопросом.

Если он хотел пропустить «регистратора», так сказать, сделать доброе дело, то посмотри сначала назад, в зеркала – справа сзади едет другой автомобиль, и мигает «поворотником» налево! Опасная ситуация, финал которой уже может быть предсказуем. Другими словами, маневрируя на перекрестке, нужно стараться учитывать обстановку не только впереди машины, но и вокруг автомобиля в целом, и разумеется, соблюдать ПДД.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Правильный водитель

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Ещё по теме:

  • Движение на бульвареПорядок движения разберем на примере минских дорог.
  • Левый поворот на перекрестке с трамвайными путями.
  • Левый поворотСамый опасный из маневров
  • Поворот на правую стрелкуСитуация с разворотом на левую стрелку действительно сложилась очень плачевная.
  • Учимся считать ряды.

Проезд перекрестка при смещении полос и уменьшении их количества опасен возможностью попутного столкновения. А иногда и встречного.

Новости проекта

  • Почему мотоциклисты разбиваются?
  • Мнение: Кто такой велосипедист и где ему место
  • Советы про советы. На заметку водителю
  • Продолжаем подготовку к городу: маневрируем на простой восьмерке.
  • Где должна проходить ПОДГОТОВКА к ГОРОДУ?

Проезд «больших» перекрестков, где главная дорога меняет направление.

Ответ на вопрос Артёма, который 24.05.2010 в 09:17 просил: «Было бы здорово узнать ваши советы по проезду «корявых» Т-образных, которые имеют большие размеры. Например, пересечение Скорины и Стариновской, на улице Парниковой есть похожий перекресток. Где главная дорога плавно меняет направление и плохой обзор + часто высокая скорость движения.

Перекрестки, на которых главная дорога меняет направление можно разделить на два вида: Т-образные и У(Y)-образные.

Т-образные перекрестки – это перекрестки, на которых примыкающая дорога подходит к другой прямой дороге под прямым углом.

У(Y)-образные перекрестки – это перекрестки, которые сделаны на изгибе или изломе дороги. Главная дорога – это изгиб или излом дороги. Второстепенная дорога подходит к главной под любым углом.

Перекресток на изгибе

Перекресток на изломе

Итак, рассмотрим разные варианты, когда мы подъезжаем по второстепенной дороге к перекрестку, где главная дорога меняет направление.

Если мы подъезжаем к Т-образному перекрестку

Независимо от того, куда вы дальше продолжите движение: прямо, направо или налево, подъезжать к перекрестку и выезжать на перекресток нужно с прямыми колесами.

Выезжать можно в то место, где вы не будете мешать автомобилям, двигающимся по главной дороге.

Если мы подъезжаем к У (Y)-образному перекрестку с изгибом

Здесь имеет значение, куда вы продолжите движение.

Если вам нужно поворачивать направо, вы двигаетесь вдоль правого края проезжей части. Уступаете дорогу любому автомобилю, двигающемуся по главной дороге, а затем выполняете свой маневр.

Проще, когда вы выезжаете с дороги, которая подходит к главной слева направо. Выезд в таком случае осуществляется практически по прямой траектории.

Сложнее, когда второстепенная дорога подходит справа налево. При повороте направо придется круто закручивать руль.

Если вам нужно поворачивать налево, нужно постараться подъехать к оси главной дороги под прямым углом, если организацией движения такое решение не предусмотрено.

Подъехать под прямым углом нужно, чтобы у вас был хороший обзор с обеих сторон.

Подъезжая в нужное место, будьте внимательны, чтобы ваш автомобиль не оказался на траектории движения «главного» автомобиля.

Если мы подъезжаем к У (Y)-образному перекрестку с изломом.

Здесь так же имеет значение, куда вы продолжите движение и с какой стороны подходит второстепенная дорога.

Рассмотрим варианты, когда второстепенная дорога подходит слева направо

Если вам нужно направо, то получается, что двигаться вы будете прямо. Или практически прямо, если оси второстепенной и главной дороги не совпадают.

Аккуратно подъезжаете к пересечению проезжих частей так, чтобы не помешать движению «главных» автомобилей и, уступив всем дорогу, просто продолжаете движение, практически не маневрируя.

Если вам нужно налево, по возможности перед выездом постарайтесь выставить свой автомобиль так, чтобы у вас был хороший обзор с левой стороны. После того, как убедились, что никому ничего не должны – выполняете свой маневр.

Когда второстепенная дорога подходит слева направо

При повороте направо осуществляем поворот, как на обычном перекрестке.

При повороте налево, выезд осуществляем практически с прямыми колесами.

Подруливаем при выезде, если ось второстепенной дороги не совпадает с осью главной дороги.

В данной ситуации плохо видно правую сторону. Поэтому перед выездом нужно смотреть насколько плохой обзор справа и, если совсем плохо видно, то можно перед выездом подрулить автомобиль вправо.

Автор: Юрий Краснов.

Проезд «больших» перекрестков, где главная дорога меняет направление.

Люди говорят

Dzirt 29.09.2010 в 13:16 пишет

Доброго дня, на третьей снизу группе картинок потерялась желтая машинка 🙂
И если можно просилку, напишите, пожалуйста, статью подобно этой, где бы рассказывалось как правильно проезжать перекрестки прямо, если количество полос после проезда перекрестка увеличивается или уменьшается и нет линий разметки движения в пределах перекрестка.

Дмитрий Болашев 29.09.2010 в 13:21 пишет

Anax 29.09.2010 в 14:21 пишет

Перед многими из таких перекрестков, особенно если далее кол-во полос уменьшается, стоят знаки движения по полосам, где крайним полосам обычно прямо дороги нет — тогда всё понятно. Есть ряд мест где три полосы за перекрестком, казалось бы, переходят в четыре и по логике вроде бы надо ехать из первой в первую, но приедешь таким образом в автобусную остановку, если не знаешь. Если не знаешь — поедешь куда надо. А вот с поворотом направо в таких местах беда — повернул, незная, из первого в первый и получи сюрприз — наверное поэтому все и поворачивают сразу во второй, потому что иначе либо приедешь на остановку, либо в припаркованных упрёшься. Тут надо, имхо, заниматься организацией дорожного движения и не жалеть денег на разметку — тогда будет меньше проблем участникам этого самого дорожного движения.

Винни 29.09.2010 в 19:15 пишет

Самый интересный перекрёсток, который я видел, как ни странно находится возле моего дома, и кроме того, он маленький. Это пересечение улиц Солнечная и Козыревская.

Внизу привёл ссылку фото с google maps, в ней только неверно улица поверх фотки нарисована (как нарисовано, так уже устарело лет на 5 наверное).

На этом перекрёстке улица Солнечная главная, а Козыревская — второстепенная. Хотя это имеет значение только когда не работает светофор, а он там иногда работает.
По направлению от ул. Маяковского в сторону ж/д, до перекрёстка ул. Солнечная разделена сквером посередине на два «канала», а после перекрёстка — обыкновенная улица со встречным движением (хотя раньше там тоже был сквер посередине). Улица Козыревская – обыкновенная узенька улочка со встречным движением.

Так вот: если на этом перекрёстке по Солнечной навстречу друг другу едут автомобили, которые оба собираются повернуть налево (каждый на своё лево :)), то тогда их пути определённо пересекаются, но никак неясно, кто кому должен уступать. Ни в случае работающего светофора, ни в случае неработающего.

Юрий Краснов 29.09.2010 в 20:39 пишет

Давно там не был. Там уже оказывается светофор. Но перекресток помню хорошо.
Не понимаю каким образом встречные водители мешают друг другу при одновременном левом повороте?
Там какую сторону бульвара убрали? Ту, которая со стороны детсада (дом № 17) или со стороны магазина?

Винни 30.09.2010 в 10:29 пишет

Там от Козыревской до ж/д станции убрали обе стороны бульвара 🙂 — проезжая часть теперь там, где раньше зелень была. А от Козыревской до Маяковского осталось так, как было.
Собственно поэтому одновременный левый поворот теперь и невозможен без пересечения траекторий.

Идеальная ситуация получается тогда, когда встречаются вежливый водитель и хам — тогда приоритет устанавливается без проблем.
Плохо, когда оба водители вежливые — так и тупят на середине перекрёстка оба.
Совсем плохо, когда оба хамы 🙂

Юрий Краснов 30.09.2010 в 11:57 пишет

Теперь я представил этот ужас. Надо будет как-нибудь подъехать и посмотреть. Хотел представить себе, каким там образом можно установить светофор — не смог. Ведь там получилось в одном месте сразу три перекрестка. А по вашим словам один светофор установили на три перекрестка одновременно.

Винни 30.09.2010 в 13:21 пишет

Ну, ужас — это наверное громко сказано, просто интересный перекрёсток 🙂 Такой маленький-маленький, но немного недетерменированный и коварный.

Например, там, когда по направлению от Маяковского поворачиваешь налево, то надо:
1. Проверить, что с пешеходами и довольно часто с велосипедистами на переходе через Солнечную;
2. Немного высунуться и проверить, что тебе уступают едущие по Козыревской (у них-то знак stop, но появление всё равно для них неожиданное);
3. Немного проехать вперёд и налево, притормозить и уступить тем, кто навстречу едет по Солнечной просто прямо или направо, или действовать по обстоятельствам, если оттуда кто-то едет налево (там они ещё немного из-за горки едут, так что с ходу не всегда видно).
4. Далее проехать вперёд и на радостях не забыть опять про пешеходов, а также про сдающие задом со стоянки магазина машины.

Перчинку тут добавляют два обстоятельства:
1. Плохая обзорность — издалека всё это проверить нет возможности;
2. Все улочки маленькие или почти маленькие, и пешеходы там вообще как во дворе ходят. А велосипедисты как на треке ездят.

Но даже весь этот ужасный ужас гораздо менее ужасен, чем ужас на Маяковского в её текущем состоянии 🙂

Fisher 30.09.2010 в 13:27 пишет

Из сказанного вытекает, что лучше Маяковского объезжать стороной.
Описанный перекресток и ранее был весьма опасным, даже со светофором и парковой зоной. Если парк снесли, то теперь даже вообще трудно вообразить, что там происходит. Славо богу, что движение на этом перекрестке не очень интенсивное.

Юрий Краснов 09.02.2011 в 17:44 пишет

Скоро это перекресток станет нормальным. Бульвар сделают обычной улицей

Винни 10.02.2011 в 10:07 пишет

Ага, спасибо за информацию!

Вообще можно было бы погоревать о сквере, но его всё равно уже выпилили год назад 🙂

Винни 10.02.2011 в 10:09 пишет

Забыл добавить — в силу фееричности современной Маяковского, я, например, уже по Козыревской езжу в направлении Камвольного комбината. Конечно, гораздо теснее, но скорость намного ниже, и поэтому IMHO гораздо безопасней, чем раллийные гонки во всех отношениях по Маяковского.
Это в общем к тому, что сейчас для меня этот перекрёсток Солнечная/Козыревска несложный совсем — всех пропустить и делов 🙂

Djohn 20.12.2012 в 19:56 пишет

Вопрос по Т-образным перекресткам: может ли водитель на Т-образном перекрестке при повороте налево, не проехав перекрестка с его середины совершить сразу еще один поворот налево на парковку. Дело в том, что произошла вот такая неприятность http://forums.drom.ru/law/t1151890491.html Больше меня интересует, можно ли вообще совершать такой маневр, съезд с дороги на парковку непосредственно с перекрестка.

Юрий Краснов 28.12.2012 в 12:34 пишет

Извините, что долго не отвечал. Изучал ПДД РФ, так как вопрос пришел с территории России.

Согласно ПДД РФ выезды с прилегающих территорий не считаются перекрестками.
а «Главная дорога» — любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Но, судя по схеме никакого выезда с прилегающей территории нет. Он стихийный. Выезжай где хочешь. Налицо не устроенная должным образом организация движения на участке дороги. Хотя, конечно, хотелось бы увидеть фото.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Применительно к данной ситуации можно рассматривать только два пункта:

Пункт 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней.

И пункт 8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Нарушил ли водитель Дэу пункт 8.3.?
Нет, не нарушил, так как он обязан при выезде с прилегающей территории УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам и пешеходам, ДВИЖУЩИМСЯ ПО ДОРОГЕ, НА КОТОРУЮ ОН ВЫЕЗЖАЕТ.

Водитель Дэу с прилегающей территории еще не выехал. Виновным в ДТП водитель Дэу мог бы быть, если бы столкновение произошло на дороге, а не на прилегающей территории.

Получается, что водитель Ауди уже съехал с дороги и двигался по прилегающей территории, и уступить в данной ситуации должен был водитель, к которому транспортное средство приближалось справа, согласно пункта 8.9.

По поводу вопроса: «А можно ли прямо с перекрестка съехать на стоянку?» В ПДД РФ такого ответа я не нашел. Но раз съезд есть, то значит туда можно двигаться, если это не запрещено дорожными знаками и разметкой. И тут опять встает вопрос о соответствии ОДД нормам безопасности.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о проезде нерегулируемого перекрестка по главной дороге.

Именно на неравнозначных перекрестках происходит большое количество столкновений, поэтому рассматриваемые в этой статье правила необходимо знать каждому водителю.

В предшествующей статье серии были рассмотрены ПДД на регулируемом перекрестке. Сегодня же речь идет о другом типе перекрестков — о нерегулируемых неравнозначных. Причем будут рассмотрены только те случаи, в которых автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. Перекрестки, к которым автомобиль приближается по второстепенной дороге, рассмотрены в следующей статье серии.

Итак, Ваш автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. На первый взгляд кажется, что главная дорога развязывает водителю руки и ему не придется пропускать другие автомобили на перекрестке. На самом деле это не так.

Далее мы рассмотрим три возможных направления главной дороги на перекрестке и правила поведения в каждой из ситуаций:

1. Главная дорога не меняет направления (идет прямо)

При этом перед перекрестком может быть установлен один из следующих знаков:

Обратите внимание, если под знаком 2.1 «Главная дорога» установлена табличка, показывающая направление главной дороги, то это другая ситуация и она будет рассмотрена ниже.

Поворот направо

С поворотом направо всё оказывается очень просто. Белый автомобиль не должен уступать дорогу другим транспортным средствам и может спокойно повернуть.

Движения прямо

В этой ситуации всё также оказывается предельно просто. Белый автомобиль имеет приоритет при проезде перекрестка.

Поворот налево или разворот

В данном случае дело обстоит сложнее. Следует уступить дорогу автомобилям, которые едут со встречного направления прямо или направо (синему). Правила дорожного движения, пункт 13.12:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

2. Главная дорога поворачивает направо

При этом перед перекрестком должны быть установлены одновременно 2 знака:


Ситуация регламентируется пунктами 13.10 и 13.11 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Теперь перейдем к применению этого правила на практике.

Поворот направо

В этом случае можно спокойно выполнить поворот. Уступать дорогу никому не придется, т.к. справа от белого автомобиля не могут оказаться другие транспортные средства.

Движение прямо

При движении прямо необходимо пропустить все автомобили, которые едут справа по главной дороге (оранжевую машину). При этом не имеет значения, какой маневр планирует выполнить оранжевый (поворот, разворот или движение прямо). При въезде на перекресток он в любом случае имеет преимущество.

Обратите внимание на ситуацию, когда оранжевый автомобиль выполняет разворот. При въезде на перекресток оранжевая машина находится справа от Вас, т.е. имеет преимущество. Однако в процессе разворота автомобиль может оказаться слева от Вас, и в этом случае преимущество получите Вы.

Поворот налево или разворот

Также, как и в предшествующем случае, необходимо пропустить все транспортные средства, которые приближаются по главной дороге справа (оранжевую машину).

3. Главная дорога поворачивает налево

При этом перед перекресток должна быть установлена следующая комбинация знаков:


Ситуация регламентируется тем же самым пунктом 13.11 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Поворот направо

При повороте направо белая машина имеет преимущество, т.е. никого пропускать не нужно.

Обратите внимание, при приближении к перекрестку по главной дороге и последующем повороте направо Вы всегда имеете преимущество.

Движение прямо

Белый автомобиль имеет преимущество и никого пропускать не обязан.

Поворот налево

При выполнении данного маневра также никого пропускать не нужно

Разворот

Это единственный маневр, при выполнении которого в данной ситуации справа от Вашего автомобиля может оказаться транспортное средство, имеющее приоритет. При выполнении разворота нужно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге, т.к. в завершающей фазе разворота они находятся справа от Вас. Речь идет о зеленом автомобиле на картинке.

Отмечу, что при проезде перекрестка по главной дороге не требуется уступать дорогу автомобилям, которые приближаются по второстепенной дороге. Правила дорожного движения, пункт 13.9:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Особенности проезда перекрестка по главной дороге

При подъезде к неравнозначному перекрестку всегда нужно помнить о том, что водитель автомобиля на второстепенной дороге может не знать правил дорожного движения и попытается проехать перекресток первым.

Естественно, в случае столкновения его виновником окажется именно нарушитель, однако второму водителю от этого легче не будет. Оформление ДТП и ремонт машины отнимают довольно много времени. Поэтому лучше притормозить и пропустить автомобиль на второстепенной дороге, чем оказаться участником ДТП.

Так что при подъезде к перекрестку по главной дороге в первую очередь убедитесь, что Вам действительно уступают.

Через перекресток по главной дороге

Продолжаем тему проезда нерегулируемых перекрестков. Этот вопрос уже достаточно раскрыт в статьях Правила проезда нерегулируемых перекрестков, Проезд нерегулируемых перекрестков, Проезд т-образных перекрестков, Проезд перекрестков с круговым движением. Здесь же рассмотрим вариант, когда главная дорога на перекрестке меняет свое направление, т.е. поворачивает либо направо, либо налево.

Главная проблема в том, что одни водители в таких случаях используют указатели поворотов (включают их), другие их не включают вовсе, вследствие чего из-за недопонимания ситуации возникают всякого рода конфликтные ситуации с другими участниками, чье намерение – также проехать через данный перекресток.

Повторим признаки нерегулируемого перекрестка (подробнее об этих признаках можно прочесть в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков):

А) Светофор или регулировщик отсутствуют;
Б) Светофор не работает;
В) Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:

  • перекрестки неравнозначных дорог, на которых одна дорога главная, другая (или другие) – второстепенная;
  • равнозначные перекрестки или перекрестки равнозначных дорог, на которых пересекаемые дороги равны по значению.

Поскольку, в теме данной статьи упоминается термин «главная дорога», то, соответственно, и речь пойдет о проезде неравнозначных нерегулируемых перекрестков (перекрестков неравнозначных дорог).

Как определить направление главной дороги на перекрестке?

1. Когда знаки приоритета перед перекрестком отсутствуют, то первое, на что следует обратить внимание, это на дорожное покрытие. Дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон) будет считаться главной по отношению к дороге с грунтовым (или насыпным) покрытием.

2. По установленным знакам приоритета. Если вы по своему направлению перед перекрестком увидели только знак 2.1 «Главная дорога» без таблички 8.13 «Направление главной дороги», то вы движетесь по главной дороге, которая проходит через перекресток «прямо». Дорога, пересекающая вашу, или примыкающая к вашей дорога, будет считаться второстепенной. Если же вы перед перекрестком по своему направлению видите знак 2.4 «Уступите дорогу» без таблички 8.13 «Направление главной дороги», то, соответственно, вы находитесь на второстепенной дороге. В зависимости от конфигурации перекрестка, ваша дорога может быть примыкающей, а может пересекать главную дорогу.

Есть еще знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» и группа знаков 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги», по которым определить направление главной дороги не составит труда.

3. Совместно со знаками приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу» на всех лучах перекрестка установлен знак 8.13 «Направление главной дороги». На этом знаке нанесено схематичное изображение перекрестка, перед которым он установлен, и направление главной дороги будет выделено жирной полосой.

Все три случая проезда перекрестков рассмотрены в статье Проезд нерегулируемых перекрестков. Здесь же, остановимся подробнее на третьем варианте, в котором главная дорога меняет свое направление, причем, не важно, в какую сторону, направо или налево. Как раз, в этих ситуациях приходится наблюдать такой факт, что водители, едущие по главной дороге через перекресток, не включают указатели поворотов.

Кто-то так поступает (точнее, не делает) по забывчивости, по невнимательности, кто-то, возможно, не включает «поворотники» по незнанию, что это делать необходимо, а кто-то даже уверен в том, что этого делать не нужно. После наблюдения подобного «разнообразия мнений» со стороны, перед любым водителем может возникнуть вопрос: а нужно ли вообще включать «поворотник», если я еду по главной дороге?

Ответ на этот вопрос дает пункт 8.1 ПДД: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой …».

Поскольку перед вами перекресток, а знак 8.13 устанавливается совместно со знаками приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», которые, в свою очередь указывают приоритет на перекрестке, то осуществляя поворот, включение указателей поворота обязательно.

Для чего вообще нужно включать указатели поворотов? Это нужно для того чтобы другим участникам движения стали понятны ваши намерения. Любое изменение направления движения (начало движения, поворот, перестроение, остановка) должно сопровождаться заблаговременным включением соответствующего указателя поворота.

По причине того, что бывают случаи, в которых это требование пункта 8.1 ПДД некоторые водители не выполняют или не всегда выполняют, т.е. поворачивают на перекрестке по главной дороге, не используя при этом указатели поворотов, то на этом перекрестке часто возникают внештатные ситуации.

А происходит это потому, что другим водителям, которые согласно установленному на данном перекрестке приоритету, уступая дорогу, ждут свою очередь, чтобы проехать перекресток, до конца не понятно направление движения тех машин, что едут по главной дороге. То ли тот автомобиль поедет прямо, то ли будет поворачивать. Возникает недопонимание. И в случае, когда кто-либо устанет ждать и начнет движение, то велика вероятность столкновения.

Учитывая такую вероятность, нужно анализировать ситуацию и быть готовым к развитию событий. Не нужно сетовать по поводу того, что кто-то не знал, забыл или не захотел включить указатель поворота.

Предположим, ваш автомобиль на второстепенной дороге в ожидании возможности проехать перекресток стоит, пропуская едущих по главной дороге. Вы видите, что по главной дороге едет автомобиль, и его «поворотники» не горят. Т.е., в этом случае можно предположить, что он поедет через перекресток «прямо». Только предположить, потому что фактически может оказаться иначе!

Спешить не нужно. Требуется проследить ситуацию, когда тот задет на перекресток и как бы обозначит собой направление своего движения. Т.е. нужно убедиться, что этот автомобиль поедет либо именно прямо, либо 100% повернет (налево или направо, не важно). И только после того, как его намерения стали понятны, следует корректировать свои действия, опять же, исходя из ситуации. Когда путь станет свободен, можно будет выехать на перекресток.

В завершении предлагаю ознакомиться еще с двумя статьями по теме движения по главной дороге: Съезд с главной дороги и Съезд и поворот с главной дороги.

Соблюдение Правил, безусловно, повышает безопасность движения, но не спасает от самой аварии. Поэтому все непонятные ситуации следует анализировать, прогнозировать, и принимать решение, когда наступит ясность.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Еще по теме:

  • Расчет выплаты по потере кормильца Формула расчета пенсии по потере кормильца: можно ли увеличить выплаты ребенку? Уход из жизни близкого человека – это не только горе, но и лишение средств к существованию для некоторых […]
  • Амнистия к 20 летию конституции 2018 ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ АМНИСТИИ К 20-ЛЕТИЮ КОНСТИТУЦИИ РФ Опубликован окончательный текст амнистии ко дню 20 летия Конституции. Изменения по сравнению с президентским вариантом […]
  • В течение какого времени нужно получить свидетельство о смерти Порядок получения свидетельства о смерти Многие из вас хорошо себе понимают, что в некоторых случаях получить наследство невозможно без наличия на руках свидетельства о смерти. Именно этот […]
  • Как разорвать договор купли продажи автомобиля Можно ли расторгнуть договор купли-продажи - КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ После того, как сделка совершена, у сторон может возникать вопрос, можно ли расторгнуть договор купли-продажи. Гражданским […]
  • Билеты пдд онлайн категории cd в гибдд Билеты ПДД CD 2018 Билеты ПДД категорий «CD» и подкатегорий «C1» «D1» для подготовки к экзамену в ГИБДД. Содержание билетов по Правилам Дорожного Движения полностью соответствует […]
  • Процент разводов по россии Статистика бракоразводных процессов в России в 2018 году В настоящее время разводы в России перестали быть редкостью и всеми осуждаться. Теперь эта процедура стала «обыденной» для […]