Очередь на жилье в республике коми

Программа молодая семья в Сыктывкаре и Коми в 2018 году

Программа «Молодая семья» в Сыктывкаре и Республике Коми в настоящее время работает в рамках Государственной программы Республики Коми «Развитие строительства и жилищно- коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности», утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 413.

Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации подпрограммы 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми» государственной программы «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности» осуществляется Агентством Республики Коми по делам молодежи на основании соглашений, заключенных между Агентством и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).

Участниками программы «Молодая семья» в Коми могут быть молодые семьи, отвечающие следующим условиям:

  • Возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, брак между супругами зарегистрирован в органах ЗАГСа.
  • Постоянное проживание молодой семьи на территории республики Коми.
  • Признание молодой семьи нуждающейся в жилье.
  • Наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, установлен Постановлением Правительства Республики Коми от 4 июля 2007 г. N 133.

Последние новости по программе «Молодая семья» г. Сыктывкара и Республики Коми

Улучшить жилищные условия мечтают многие семьи с детьми.

Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми рассчитало на четвёртый квартал 2018 года среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра жилья, учитываемую для определения величины социальной выплаты на строительство индивидуальных жилых домов, за счёт средств республиканского бюджета.

Объём социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья в рамках госпрограммы «Обеспечение комфортным жильем» в будущем будет увеличено, заявил замминистра строительства Юрий Гордеев.

Литература по недвижимости

Издание содержит исчерпывающий перечень договоров, соглашений, деклараций и свидетельств, используемых при совершении гражданско-правовых сделок с недвижимым имуществом, а также развернутые комментарии по применению и экспертизе указанных документов на практике. Все материалы приведены в соответствие с изменениями и дополнениями, внесенными в ГК РФ, а тексты непосредственно договоров для.

Сделки с недвижимостью. Учебник риэлтора. Часть 2 (особенная). Основные виды сделок с недвижимостью

Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев.

Программа молодая семья в Сыктывкаре 2015-2020

Государственная программа Молодая семья в г. Сыктывкар и Республике Коми

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы.

Выплаты производятся в размере не менее 30% расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 35% – для молодых семей, имеющих одного ребенка или более.

При этом возраст супругов или одинокого родителя не должен превышать 35-ти лет. Семья должна иметь статус нуждающейся в жилье и получать ежемесячный доход, позволяющий взять кредит для оплаты жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальный выплаты.

Цель подпрограммы — государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Для участия в подпрограмме молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать условиям подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

г)молодая семья должна официально оформить свой брак в ЗАГСе и проживать на территории г. Сыктывкар.

Полученные денежные выплаты можно использовать:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, полученным до 1 января 2011 г.

Для того, чтобы получить государственную помощь в виде социальной выплаты, необходимо предоставить в мэрию следующие документы:

свидетельство о браке,

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета,

документ подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий,

документы, подтверждающие наличие денежных средств для оплаты стоимости жилья в части превышающей размер предоставляемой социальной выплаты,

справку из Федерального регистрационного управления об отсутствии собственности на каждого участника программы.

Консультации по вопросу участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» можно получить в Министерстве образования Республики Коми по адресу: г. Сыктывкар, ул. К. Маркса, д. 210 или по тел.(8212) 257-038.

Программа «Молодая семья» в Сыктывкаре и Республике Коми

Многие молодые семьи в Коми нуждаются в улучшении жилищных условий. Купить самостоятельно квартиру или даже взять кредит на нее и выплачивать — очень сложно. Государство оказывает помощь молодым семьям, желающим купить собственное жилье. В целом программа помощи называется «Молодая семья» и подразумевает предоставление денежной субсидии на частичную оплату покупки жилой площади.

Инициатива действует и дает результаты в том числе в Республике Коми:

  • В 2016 г. региону на финансирование проекта было предоставлено 22 млн. руб. из федерального бюджета и 53,6 млн. руб. из консолидированного местного (республиканский + муниципальные). Субсидии были предоставлены 93 семьям.
  • В 2017 г. из федерального бюджета молодым семьям будет предоставлено 46,3 млн. руб., из республиканского — столько же.
  • Ежегодно субсидии на покупку жилья планируется предоставлять не менее, чем 90 молодым семьям. Руководство Коми для 2017 года называет другую цифру — 166 семей.

Помимо самой программы «Молодая семья», в Республике Коми действуют и другие инициативы для помощи семейной молодежи. Тем, кто не попал в программу, можно попытаться получить помощь от государства на первый взнос по кредиту.

Жилищные программы для молодых семей в Республике Коми

Все программы субсидирования молодежи, действующие в Республике Коми, направлены на реализацию федеральной целевой программы. Их можно считать составляющими одной инициативы.

  • Основная подпрограмма — федеральная, называется «Обеспечение жильем молодых семей». Она действует в рамках программы «Жилище» на 2015-2020 гг. Регулируется постановлением № 889 от 25.08.2015 г.
  • Поддержка молодых семей в регионе проводится на основании подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми» в рамках программы «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности». Регулирующий документ — постановление № 413 от 28.09.2012 г.
  • Муниципальные программы. Действуют во всех районах и городах Коми, кроме Воркуты. В последней не нашлось желающих получить субсидию.

Кто имеет право на получение субсидии (условия участия)

Претендовать на субсидию может полная или неполная семья, с детьми или без них. В полной семье супруги должны состоять в официально зарегистрированном браке, наличие детей не обязательно. А в неполной наряду с одним родителем должен быть хотя бы один ребенок. Обязательное условия — возраст каждого родителя в семье не может превышать 35 лет.

Другие условия участия в субсидировании:

  • Наличие достаточного дохода или сбережений, чтобы оплачивать договор купли-продажи (или вносить платежи по кредиту) в той части, которая не покроется субсидией. Определяется согласно постановлению № 133 от 04.07.2007 г.
  • Нуждаемость в улучшении жилищных условий.
  • Постоянное проживание в Республике Коми.
  • Неполучение любых единовременных субсидий и дотаций из бюджета на покупку жилья ранее. Учитываются все программы всех субъектов РФ, действующие и завершенные.
  • Гражданство РФ. Его должен иметь заявитель, а вот супруг заявителя — не обязательно. В последнем случае семью примут для участия в программе при наличии ребенка. Но при расчете размера выплаты супруг-иностранец учитываться не будет.

В каком размере предоставляется социальная выплата

Средства выделяются из федерального, республиканского и местных бюджетов. Соцвыплата используется на частичное покрытие стоимости жилья, которое покупает молодая семья. Она никогда не выделяется в таком размере, чтобы оплатить жилье полностью.

Сумма выплаты в рамках программы помощи молодым семьям:

  • 30% от расчетной стоимости жилья — для пар без детей.
  • 35% — для неполных семей и пар хотя бы с одним ребенком.
  • Размер субсидии не может превышать остаток по кредиту, который нужно выплатить.
  • +5% от расчетной стоимости покупаемого помещения — выплата, которая предоставляется дополнительно к основной. Она может быть выдана семье, в которой родился или был усыновлен ребенок после включения заявителей в программу (постановление № 250 от 07.06.2011 г.).

Размер соцвыплаты по программе развития ипотечного кредитования рассчитывается по-другому. Например, первый взнос при оформлении кредита предоставляется в размере 20% от расчетной стоимости жилья (постановление № 35 от 02.02.2015 г.). Также в зависимости от города и района проживания применяется повышающий коэффициент от 1,0 до 1,5.

Расчетная стоимость жилья не равно фактической, обозначенной в договоре купли-продажи. Она вычисляется перемножением двух величин:

  • Соцнормы жилья для семьи соответствующей численности. Составляет 42 м² для семейства из двух человек; по 18 м² на каждого члена семьи из 3-х и более человек.
  • Среднерыночной стоимости 1 м² общей жилой площади в муниципальном образовании. Она не может превышать среднерыночную стоимость 1 м² жилья в целом по Республике Коми. Последняя во 2-м квартале 2017 г. составила 41 378 руб.

Куда обращаться по программе «Молодая семья» в Сыктывкаре и Республике Коми?

За функционирование программы отвечают органы местного самоуправления, то есть городские и районные администрации. Туда следует подавать заявление и документы.

  • Ответственный орган принимает документы и формирует списки претендентов на субсидию. После подачи заявления результатов стоит ждать в течение 10 дней.
  • Преимущество в списках предоставляется многодетным.
  • Далее списки передаются в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 1 сентября каждого года). Ежегодно оно выбирает муниципальные районы, участвующие в программе. И утверждает участников из представленных списков (тех, которые находятся на первых позициях).
  • Участникам программы выдается именное свидетельство, которое нужно предоставить в банк в течение 1 месяца.

Как использовать субсидию по программе «Молодая семья»

Помощь в виде социальной выплаты могут получить семьи, планирующие самостоятельно улучшить жилищные условия. Использование выплаты может быть связано только с определенными целями:

  1. Покупка жилья на первичном или вторичном рынке.
  2. Погашение уже полученного жилищного кредита.
  3. Уплата первого взноса для получения кредита на жилье, в том числе ипотечного.
  4. Внесение последнего платежа в счет паевого взноса для участников жилищного кооператива.
  5. Оплата услуг стройподрядной организации, которая строит частный жилой дом для заявителей

В рамках инициативы повышения доступности кредитов молодые семьи могут направить соцвыплату на такие цели:

  • Возмещение части процентов по уже оформленному жилищному кредиту или займу.
  • Погашение части уже взятого кредита. Это распространяется только на семьи, в том числе неполные, в которых родился или был усыновлен второй/следующий ребенок после 01.01.2010 г.
  • Первый взнос при оформлении жилищного кредита на покупку жилья или строительство частного жилого дома.

Есть два жестких условия предоставления субсидии.

  1. Первое касается площади покупаемого жилья. для семьи определенной численности она должна быть не меньшей, чем по соцнормам. Если семья из 3-х человек хочет купить квартиру площадью менее 3х18=54 м², субсидию на это не дадут.
  2. Второе условие — жилой объект должен размещаться на территории Республики Коми. Но не обязательно в населенном пункте, где проживает заявитель.

1.1. В рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

а) Для таких категорий граждан, как граждане, уволенные с военной службы в запас или отставку, и приравненные к ним лица, граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Применительно к вышеуказанной подпрограмме, основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:

— отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;

— проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

— проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

б) Для такой категории граждан, как граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установлены пять очередей предоставления субсидий (социальных выплат):

в первую очередь субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из закрывающихся поселков;

во вторую очередь – гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

в третью очередь – пенсионерам;

в четвертую очередь – гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящими не менее одного года на учете в органах службы занятости населения;

в пятую очередь — работающим гражданам.

1.2. В Законе Республики Коми от 05 апреля 2005 г. № 30 — РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» ни одной из категорий граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство (приобретение) жилья не предусмотрено первоочередное право на получение данного вида государственной поддержки.

В Законе Республики Коми от 04 июля 2006 г. № 54 — РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма» определено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных Жилищным кодексом Российской Федерации случаев предоставления жилых помещений вне очереди. Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне соответствующих заболеваний, устанавливаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Для ускорения решения жилищных вопросов граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, оказываются такие меры государственной поддержки, как:

1. предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках:

— федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (граждане, уволенные с военной службы в запас или отставку, участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, вынужденные переселенцы, граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, молодые семьи);

— федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» (молодые семьи и молодые специалисты, граждане, проживающие в сельской местности);

— целевой республиканской программы «Жилище» на 2008-2012 годы (13 категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и 6 категорий граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в южные районы Республики Коми);

2. содействие в снижении процентной ставки по жилищным кредитам, предоставляемым финансово-кредитными организациями;

3. возмещение части затрат на оплату процентов по жилищным кредитам, полученным гражданами в финансово-кредитных организациях.

Для получения финансирования на капитальный ремонт многоквартирного дома необходимо:

— на общем собрании собственников выбрать способ управления многоквартирным домом (управление товариществом собственников жилья (ТСЖ), управление управляющей организацией, непосредственное управление собственниками помещений);

— на общем собрании собственников принять решение о проведении капитального ремонта дома, а также о софинансировании работ по капитальному ремонту не менее 5% процентов от стоимости ремонта за счет средств собственников (95% средств предоставляют Фонд содействия реформированию ЖКХ, региональный бюджет и бюджет муниципального образования), определиться с перечнем и видами работ, оформить решение собрания протоколом;

— подать заявку на участие в программе проведения капитального ремонта многоквартирного дома в администрацию муниципального образования.

Собственники помещений, не выбравшие способ управления многоквартирным домом, осуществляют капитальный ремонт за свой счет.

25 октября 2002 года принят Федеральный закон № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон).

Статьей 2 Федерального закона определена очередность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из закрывающихся поселков;

во вторую очередь – гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

в третью очередь – пенсионерам;

в четвертую очередь – гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящими не менее одного года на учете в органах службы занятости населения;

в пятую очередь — работающим гражданам.

В целях совершенствования деятельности по реализации Федерального закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 879 утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее – Положение).

Согласно пунктам 2 и 3 Положения, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.

Законом Республики Коми от 6 октября 2005 года № 103-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья» установлено, что прием и проверка документов от граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, постановка на учет граждан, имеющих право на получение данного вида государственной поддержки, ведение списков граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) и обеспечение свободного доступа к ним граждан осуществляется органами местного самоуправления.

В пунктах 9-14 Положения определено, что для регистрации и постановки на учет гражданин представляет установленные Положением документы, включая заявление. Заявление регистрируется в книге регистрации и учета граждан. Решение о постановке на учет граждан на получение субсидий (социальных выплат) принимается органами местного самоуправления. Постановка граждан на учет на получение субсидий (социальных выплат) осуществляется отдельно по каждому муниципального образованию городского округа (района).

Согласно пункту 19 Положения, органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями, ежегодно утверждают списки по пяти очередям и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в Республике Коми – Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми).

Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми ежегодно по состоянию на 1 января текущего года формирует общереспубликанские списки граждан (по пяти очередям), состоящих на учете на переселение с использованием федеральных субсидий, на основании списков, представленных органами местного самоуправления республики.

21 марта 2006 года принято постановление Правительства Российской Федерации № 153, которым утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы (далее – Правила).

Согласно Правилам, граждане, состоящие на учете на переселение, добровольно принимают решения об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и подают в органы местного самоуправления соответствующие заявления.

В Правилах установлено, что гражданам, состоящим на учете на переселение и желающим получить федеральную социальную выплату (сертификат) для приобретения жилья в планируемом году, необходимо подать заявление на получение сертификата в орган местного самоуправления с 1 января по 1 июля текущего года (на сертификаты 2010 года заявления подавались в 2009 году, и так далее до получения сертификата). Правительство Республики Коми неоднократно обращалось в федеральные органы исполнительной власти с просьбой отменить ежегодную подачу гражданами заявлений на получение сертификата. Однако, положительное решение по данному вопросу федеральными органами исполнительной власти не принято.

В пункте 24 Правил установлено, что орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 Правил, и представляет его в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане — участники подпрограммы были поставлены на учет. При этом список граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В пункте 26 Правил определено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми) на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее — сводный список), на соответствующий год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане — участники подпрограммы были поставлены на учет.

В соответствии с пунктом 29 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми) после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по этому субъекту Российской Федерации), действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует и утверждает сводный список граждан — получателей сертификатов в планируемом году.

Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, производится в соответствии со статьей 11 Земельного Кодекса Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001 года органами местного самоуправления: на территории города — администрацией муниципального образования городского округа, на территории района — администрацией муниципального района и осуществляется на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка.

Порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определен статьей 30.1. Земельного Кодекса.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне соответствующих заболеваний, устанавливаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Агентством Республики Коми по социальному развитию за счет средств федерального бюджета Российской Федерации осуществляется предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обеспечение жильем указанных категорий граждан определено Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

В соответствии с указанными нормативными правовыми актами на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета имеют право:

— инвалиды Великой Отечественной войны (ст. 14 закона «О ветеранах»);

— участники Великой Отечественной войны (ст. 15 закона «О ветеранах»);

— военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период (ст. 17 закона «О ветеранах»);

— лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (ст. 18 закона «О ветеранах»);

— лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств (ст. 19 закона «О ветеранах»);

— члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (ст. 21 закона «О ветеранах»).

Во исполнение федерального законодательства в республике принят Закон Республики Коми от 6 октября 2006 г. № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», которым определена форма обеспечения жильем указанных категорий граждан – единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения в любом населенном пункте Республики Коми (далее – выплата).

При этом выплата предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны, которые в установленном порядке признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоят на соответствующем учете в органах местного самоуправления по месту жительства.

Расчет размера выплаты, предоставляемой ветеранам Великой Отечественной войны в соответствии с Законом Республики Коми от 06.10.2006 г. № 69-РЗ, производится исходя из установленного в соответствии со ст. 23.2 Федерального Закона «О ветеранах» норматива обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки — 36 кв.м. и величины средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. (В 1 квартале 2010 года размер выплаты составляет 36,0 кв.м. х 30,2 тыс. руб. = 1087,2 тыс. руб.)

В соответствии с федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, зарегистрированные в установленном порядке в органах местного самоуправления до 1 января 2005 г. в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

Законом Республики Коми от 6 октября 2006 года № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» определена единственная форма обеспечения жильем указанных категорий граждан в виде предоставления им единовременных денежных выплат на приобретение жилья в любом населенном пункте Республики Коми.

Расчет размера выплаты, предоставляемой инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, производится исходя из установленного федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» норматива обеспечения жильем ветеранов указанной категории граждан, имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки — 18 кв.м. и величины средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. (В 1 квартале 2010 года размер выплаты составляет 18,0 кв.м. х 30,2 тыс. руб. = 543,6 тыс. руб.).

Федеральным Законом от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» регулируются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливаются гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Статьей 23 указанного закона предусмотрено, что контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.

Указом Главы Республики Коми от 02.02.2010 г. № 16 утверждено Положение о Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми. В соответствии с Положением, Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В целях оказания поддержки гражданам, столкнувшимся с затруднениями в обслуживании своих ипотечных кредитов, создана и успешно функционирует система организаций, занимающихся вопросами реструктуризации ипотечных жилищных кредитов по стандартам ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию». Одним из агентов ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» является ОАО «Коми ипотечная компания».

Что такое реструктуризация? Реструктуризация — это оказание помощи в исполнении обязательств по кредиту путем изменения платежного графика, разработанного с учетом финансового положения Заемщика.

Реструктуризация осуществляется на срочной, платной и возвратной основе. Все предоставленные Заемщику средства возвращаются в обязательном порядке. Заемщику дается льготный период на 12 месяцев для того, чтобы восстановить свою платежеспособность. В течение льготного периода заемщик платит только проценты по фактически предоставленным средствам. По окончании льготного периода заемщик должен будет погасить долг по аннуитетной схеме вместе с остатком задолженности по ипотечному кредиту. Средства возвращаются в течение всего срока, на который был выдан ипотечный кредит.

Консультацию по вопросу реструктуризации можно получить,

«Народный контроль»: могу ли я с ребенком инвалидом встать в очередь на улучшение жилищных условий?

«Народный контроль» на портале ProGorod11.ru продолжает принимать сообщения от сыктывкарцев. Сегодня на вопрос по поводу того, может ли сыктывкарка с ребенком-инвалидом встать в очередь на улучшение жилищных условий, отвечает администрация города.

Сыктывкарка разместила свой во прос на портале ProGorod11.ru в сервисе «Народный контроль»:

— У меня ребенок — инвалид, проживаю с ним в общежитии (21.8 кв.м.). Можем ли мы встать на какую-либо очередь по улучшению жилищных условий?

Отвечает администрация Сыктывкара:

— Жилые помещения или меры государственной поддержки предоставляются гражданам, состоящим на соответствующем учете в органах местного самоуправления по месту жительства.
С 01.03.2005 года вступил в действие Жилищный кодекс Российской Федерации. Согласно ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договору социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Согласно решению Совета Муниципального Образования «Город Сыктывкар» от 28.11.2005 года № 20/11-282 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения», установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10,5 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Как следует из обращения, данная семья с составом семьи 2 человека проживает и зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 21,8 кв.м. Таким образом, на одного человека приходится 10,9 кв.м., т.е. в настоящее время, семья не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Кроме того, в администрации МО ГО «Сыктывкар» ведется список граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» (далее – Закон).
Для постановки граждан на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в рамках Закона, гражданам необходимо быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Правом на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках Закона могут воспользоваться граждане следующих категорий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий:

а) работники учреждений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;

б) лица, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям и признанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» непригодными для проживания;

в) лица, потерявшие жилые помещения в результате пожаров или стихийных бедствий;

г) семьи, имеющие трех и более детей;

д) инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий;

е) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, семьи, имеющие детей-инвалидов;

ж) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

з) инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

и) молодые семьи.

Основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Закона такие же, как при постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, однако не требуется признание граждан малоимущими. Постановка граждан на учет для улучшения жилищных условий на территории МО ГО «Сыктывкар» является муниципальной услугой.

Данная муниципальная услуга предоставляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет для улучшения жилищных условий на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденным постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 21.08.2015 года № 8/2759 и разработанным на основе требований Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных услуг».

Для получения вышеуказанной муниципальной услуги Вам необходимо обратиться в отдел по организации предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МБУ «ГИКЦ» (ул. Бабушкина, д. 22, каб. № 103). Дни приема: пн., ср. с 08.30 до 15.30; вт., чт. с 11.00 до 18.00; пт. с 08.30 до 15.00.

Консультацию по вопросам улучшения жилищных условий, а также перечень документов необходимых для постановки на соответствующий учет, Вы можете получить, обратившись в МБУ «Городской жилищный центр» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 100, в часы приема: вт., чт. с 09.00 до 12.30; ср. с 13.30 до 16.30.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте администрации МО ГО «Сыктывкар» в сети Интернет (сыктывкар.рф, вкладка «Сферы деятельности», ссылка «Жилищная политика», а также вкладка «Муниципальные услуги», ссылка «Вопросы жилищной сферы»).

Еще по теме:

  • Развод в белоруссии через суд "Я передумала разводиться с мужем, а заявление уже в суде": адвокат комментирует письмо читательницы Читательница подала заявление в суд, чтобы развестись, но сейчас она не уверена в своем […]
  • Можно ли подать заявление о разводе в другом загсе Как развестись не в том городе, в каком регистрировался брак Ситуации в жизни каждой семьи могут сложиться по-разному, и однажды вполне реально столкнуться с проблемой развода. При этом […]
  • Статья 363 ук рб Сопротивление работнику милиции или иному лицу, охраняющим общественный порядок (Комментарий к статье 363 Уголовного кодекса Республики Беларусь) Страницы работы Фрагмент текста […]
  • Следственный эксперимент это следственное действие Следственный эксперимент Понятие, значение, цели и виды следственного эксперимента В ходе производства предварительного следствия нередко возникает необходимость в проверке объективной […]
  • Статья 99 гпк рф с комментариями Статья 99. Взыскание компенсации за потерю времени Со стороны, недобросовестно заявившей неосновательный иск или спор относительно иска либо систематически противодействовавшей правильному […]
  • Иск в суд на приставов Можно ли подать иск на судебных приставов? На днях пришла смс об аресте денежных средств на карте Сбербанка. Сумма которая была на карте ушла в неизвестном направлении. Стала узнавать что […]