Налог на имущество юридических лиц белгородская область 2018

Оглавление:

С распростёртыми кадастрами

Какие льготы на земельный и имущественный налоги получат жители и предприниматели Белгородской области в 2018 году?

В «Чёрный список» «Бел.Ру» поступали жалобы белгородцев на выросшие в разы налоги на землю и имущество. Например, в декабре жаловались, что налог на помещение площадью 60 м 2 увеличился в три раза и составил 38 тыс. рублей.

В этом году правительство Белгородской области для помещений, оценка стоимости которых применяется как кадастровая, решили не думать о гражданах, а влупить сразу 2% налога, что по помещению моей семьи, например, в 3 (. ) раза больше суммы налога прошлых лет. Так как налог на имущество – это региональный налог, регионы сами устанавливают процент. В некоторых регионах это 0,15%, в некоторых 0,5% , в некоторых 1%, у нас же сразу по максимуму – 2%. Уважаемые власть имущие, одумайтесь, вы душите малый бизнес! Люди потерпят-потерпят, а потом дойдут до точки кипения!

жалоба в «Чёрном списке» «Бел.Ру»

Или другая жалобана резкое увеличение стоимости гаража.

В 2016 году инвентарная стоимость гаража была 216 833 рубля, в этом году кадастровая стоимость – 1 423 612 рублей. Откуда берутся эти суммы? Когда это выросла рыночная стоимость гаража? Видимо, улица Пушкарная считается очень элитным местом. Хотелось бы увидеть комментарии Росреестра, или Кадастровой палаты, или департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области по поводу таких расчётов стоимости. Продаётся гараж со скидкой в элитном месте Белгорода (Пушкарная) – 1 300 000 рублей.

жалоба в «Чёрном списке» «Бел.Ру»

А Анатолий Иванович из Корочи бил тревогу ещё в начале прошлого года.

Мой земельный участок площадью 14 соток, расположенный на глухой окраине села Бехтеевка Корочанского района стал стоить (кадастровая стоимость) 2 452 632 рубля. Согласно кадастрового паспорта земельного участка от 8 сентября 2016 года кадастровая стоимость участка была 134 301 рубль. Подорожал сразу в 20 раз! Купил я этот участок за 150 000 рублей, чтобы летом поставить киоск-павильон и торговать стройматериалами, а теперь только налог за участок без каких-либо строений – 38 000 рублей в год, вот и начало предпринимательства. Может, кому нужен мой участок за 2,4 млн, продам, не задумываясь.

жалоба в «Чёрном списке» на «Бел.Ру»

ИА «Бел.Ру» связалось с Анатолием 16 января уже этого года. Предприниматель рассказал, что киоск-павильон для продажи стройматериалов он поставил, а с налоговой нагрузкой пришлось смириться, никаких претензий он не имеет.

Уполномоченный по правам предпринимателей при президенте России Борис Титов во время визита в Белгород летом 2017 года рассказалжурналисту ИА «Бел.Ру», что кадастровая оценка – «проблема, которая существует во всех регионах, и не первый год» и что «разумность решений по конкретным имущественным комплексам часто вызывает большие сомнения».

Ещё раньше, в апреле 2017 года проблему поднимал на выступлении в областной Думе бизнес-омбудсмен Белгородской области Андрей Минаев. Губернатор дал ему поручение взять под личный контроль вопросы, связанные с негативным влиянием на предпринимательскую деятельность роста кадастровой оценки земли и арендных платежей на землю в государственной и муниципальной собственности.

Я лично рассмотрел обращения более десяти малых производственных предприятий о высокой кадастровой оценке земли, дал разъяснения и рекомендации для решения вопросов во внесудебном и судебном порядке. В рамках рабочей группы, созданной комитетом по экономике, промышленности и предпринимательству Белгородской областной Думы, внёс предложения по решению проблемных вопросов. Андрей Минаев

В итоге были внесены изменения в подпрограмму «Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства» программы «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014-2020 годы». Эти изменения предусматривают преференции участникам «Программы 500/1000»: участки, госсобственность на которые не разграничена, они получают без торгов с размером арендной платы 0,01% от кадастровой стоимости.

Льготы дали и управляющим компаниям по созданию индустриальных парков, бизнес-инкубаторов. Аренду аналогичных участков в течение пяти лет они будут оплачивать по той же ставке – 0,01%.

Андрей Минаев считает, что эти меры должны повысить инвестиционную привлекательность сельских территорий, снизить издержки бизнеса и улучшить предпринимательский климат в регионе.

На пресс-конференции 14 декабря Владимир Путин рассказалжурналистам, что «кадастровая стоимость – рыночная стоимость, это вполне естественно и правильно».

Что неправильно? Уровни тарифов, кадастровых платежей должны быть основаны на реальных доходах населения. Это не может быть оторвано от жизни. Нельзя, как в 90-е годы, проводить шоковую терапию. Владимир Путин

В результате льготные категории граждан, которые получали денежный вычет с десяти тысяч рублей, теперь не будут платить за шесть соток от своего участка никаких налогов. В список льготников внесли всех пенсионеров по старости.

Жители Белгородского района рассказали, что стали платить значительно больший налог. Так, в селе Пушкарное за участок площадью 15 соток платили чуть более 200 рублей. Налог за 2016 год превысил 3 200 рублей. А владелец 67 соток в том же районе заплатил за 2016 год налог в 13 650 рублей. За участок 10,6 соток недалеко от улицы Сумской в Белгороде его владелец заплатил в 2015 году 3 049 рублей, а в 2016 и 2017 – уже по 4 436 рублей.

Владельцы квартир повышения налога не заметили. Белгородцы, живущие на улице Губкина, рассказали, что за квартиру площадью 46,7 м 2 в 2016 году заплатили 1 185 рублей, а в 2017 – 1 285. Но если за 2015 год налог платился в размере 0,3% от инвентаризационной стоимости квартиры (она составляла 600 000 рублей), то за 2016 год – 0,1% от кадастровой стоимости (2,5 млн рублей) с понижающим коэффициентом.

Как рассказывалв апреле 2017 года заместитель начальника налоговой службы региона Сергей Чечин, коэффициент этот будет повышаться, что приведёт к постепенному повышению налога. Для тех владельцев недвижимости, кому налог в сравнении с 2016 годом насчитали больше, коэффициент составлял сначала 0,2, за 2017 год – 0,4 и так далее.

Таким образом, по истечении переходных пяти лет будет уплачиваться полная сумма налога.

Нашлись и обратные примеры. Например, владельцы квартир на Народном бульваре в Белгороде платили за 2015 год налог в 0,75% от инвентаризационной стоимости. Выходило 3 500 – 4 000 рублей. С 2016 года налог исчисляется для них в размере 0,1% уже от кадастровой стоимости. И хотя последняя почти в четыре раза выше инвентаризационной, ставка налога позволила заплатить в 2017 году 1 678 и 1 692 рубля.

Ставки по налогу на имущество физических лиц от кадастровой стоимости на 2017 год можно увидеть в этой таблице на сайте департамента имущественных и земельных отношений. На жилые дома ставка по всей Белгородской области одна – 0,3%, кроме Алексеевского района, где 0,3% от кадастровой стоимости заплатят только владельцы домов стоимостью более 1,5 млн рублей.

Что касается квартир. Минимальная ставка в 0,1% установлена в Белгороде на квартиры стоимостью до 4 млн, в Старом Осколе – до 2,1 млн, в Губкине – до 2 млн, в Вейделевском районе – на комнаты в квартире и в Ровеньском районе – для всех квартир.

Получается, что за квартиру стоимостью 2,5 млн рублей жители Белгорода заплатят по истечении переходного периода не 1 285 рублей, как в 2017 году, а около 2 500 рублей.

Гаражи и машино-места, а также хозяйственные строения обойдутся дешевле налогоплательщикам Вейделевского района, Белгорода, Губкинского городского округа. Для них ставка – 0,1% от кадастровой стоимости.

На том же сайте департамента имущественных и земельных отношений можно скачать брошюру, где подробно и с примерами разъясняется, как и на что начисляется налог.

Безльготная ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 2% от кадастровой стоимости.

Данных по собранным с физических лиц налогам по Белгородской области за полный 2017 год пока нет. По плану, озвученному 15 ноября, должны были собрать только с жителей Белгорода 440 млн рублей имущественного и земельного налога.

В последнее время налоговики ведут активную претензионно-исковую работу в отношении должников. Если налогоплательщик не погасил долг после уведомления из налоговой, и его размер превышает 1,5 тыс. рублей, подаётся иск в суд. Если доходит до судебных приставов, к сумме долга добавляется 7%.

По статистике не вовремя уплачивают налоги порядка 10% белгородцев.

Найти свой участок и узнать его кадастровый номер можно на публичной кадастровой карте. На сайте налоговой службы есть налоговый калькулятор, с помощью которого можно рассчитать земельный налог и налог на имущество для физических лиц. Там нужно выбрать вид налога, год, указать кадастровый номер объекта недвижимости и положенные вам льготы.

Напомним, что, помимо шести соток участка для льготников, налог не платится с 50 м 2 жилого дома и с 20 м 2 квартиры.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в формате xls можно скачать здесь. На 2018 год в нём уже 16 207 пунктов.

В Росреестр за десять месяцев поступило 193 заявления о пересмотре кадастровой стоимости 7 350 объектов недвижимости. Всего в России в 2017 году удовлетворили порядка 54% обращений на переоценку. По 141 объекту приняли решение «отклонить рыночную стоимость», ещё по 32 заявлениям кадастровую стоимость пересмотрели.

Если решение комиссии Росреестра не устраивает, можно обратиться в суд. Но статистика не обнадёживающая: за десять месяцев 2017 года всего четыре заявителя в Белгороде обратились в суд, но решения комиссии признали законными и обоснованными.

30.01.2018 — внесены изменения по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества

Управление финансов и бюджетной политики информирует, что в Налоговый Кодекс Российской Федерации внесены изменения по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. До 1 января 2018 года от налога на движимое имущество были освобождены организации, которые поставили с 1 января 2013 года его на учет в качестве основных средств. С 1 января 2018 года Федеральным законом от 30 ноября 2016 года №401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена статья 381.1., которой изменен порядок применения налоговых льгот по налогу на имущество организаций. Так, налоговая льгота по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств (за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц), установленная пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, с 1 января 2018 года применяется на территории субъекта Российской Федерации в том случае, если субъектом РФ принят соответствующий закон. В настоящее время на территории Белгородской области субъектом законодательно не предусмотрена льгота в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств. Таким образом, организации, начиная с 1 января 2018 года должны исчислять налог на движимое имущество по налоговой ставке, установленной пунктом 3.3. статьи 380 НК РФ в размере 1,1%.

Информационно-аналитический отдел

Налог на имущество юридических лиц белгородская область 2018

от 27 ноября 2003 года N 104

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Принят
областной Думой
27 ноября 2003 года

Статья 1. Предмет регулирования закона

Настоящий закон в соответствии с главой 30 «Налог на имущество организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает ставку налога на имущество организаций, порядок и сроки его уплаты, особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

Статья 2. Ставки налога на имущество организаций

1. Ставка налога на имущество организации (далее — налога) на территории области устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. Ставка налога устанавливается в размере 0 процентов для:

— абзацы третий — седьмой исключены с 1 января 2017 года. — Закон Белгородской области от 28.11.2016 N 120;

— организаций, участвующих в реализации областных или муниципальных программ, проектов, — в отношении индивидуальных жилых домов, предоставленных по договорам найма на срок свыше трех лет гражданам Российской Федерации, зарегистрированным на территории Белгородской области;

— организаций — управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и резидентов индустриальных (промышленных) парков, созданных с 1 января 2018 года, — в отношении вновь созданного и (или) приобретенного, модернизированного, реконструированного недвижимого имущества, не являвшегося объектом налогообложения ранее 1 января 2018 года, сроком на 5 лет с момента его ввода в эксплуатацию.

4. Ставка налога в отношении имущества, за исключением рабочего скота, а также продуктивного и племенного скота (основного стада) крупного рогатого скота, приобретаемого, сооруженного и изготовленного, вносимого в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации, полученного в результате реконструкции или модернизации за вычетом стоимости ранее существовавшего имущества при реализации инвестиционных проектов в рамках приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в части ускоренного развития животноводства и (или) областных целевых программ развития животноводства и одобренных Инвестиционным советом при губернаторе Белгородской области, на период окупаемости инвестиционных проектов устанавливается в следующих размерах:

2) для организаций — участников приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в части ускоренного развития животноводства по отрасли молочного животноводства и (или) областного проекта «Развитие молочного животноводства в Белгородской области до 2010 года»:

в первый год срока окупаемости — 0,1%;

во второй год срока окупаемости — 0,2%;

в третий год срока окупаемости — 0,3%;

в четвертый год срока окупаемости — 0,4%;

в пятый год срока окупаемости — 0,5%;

в шестой год срока окупаемости — 0,6%;

в седьмой год срока окупаемости — 0,7%;

в восьмой год срока окупаемости — 0,8%.

4.2. Ставка налога для организаций, зарегистрированных на территории Белгородской области, в отношении имущества, приобретаемого, сооруженного и изготовленного, вносимого в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации, полученного в результате реконструкции или модернизации за вычетом стоимости ранее существовавшего имущества, устанавливается в следующих размерах на период окупаемости инвестиционных проектов:

в первый год срока окупаемости — 0,1%;

во второй год срока окупаемости — 0,2%;

в третий год срока окупаемости — 0,3%;

в четвертый год срока окупаемости — 0,4%;

в пятый год срока окупаемости — 0,5%;

в шестой год срока окупаемости — 0,6%;

в седьмой год срока окупаемости — 0,7%;

в восьмой год срока окупаемости — 0,8%;

3) включенных в долгосрочную целевую программу «Производство овощной продукции защищенного грунта и создание современных складских мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной в Белгородской области, на 2010 — 2014 годы» либо направленных на развитие овощеводства защищенного грунта посредством строительства тепличных комплексов, использующих гидропонные технологии для выращивания овощей:

в первый год срока окупаемости — 0,1%;

во второй год срока окупаемости — 0,2%;

в третий год срока окупаемости — 0,3%;

в четвертый год срока окупаемости — 0,4%;

в пятый год срока окупаемости — 0,5%;

в шестой год срока окупаемости — 0,6%;

в седьмой год срока окупаемости — 0,7%;

в восьмой год срока окупаемости — 0,8%.

Ставки налога, указанные в пункте 2 части 4 и пунктах 2 и 3 части 4.2 настоящей статьи, применяются на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более 8 лет.

Под сроком окупаемости инвестиционного проекта подразумевается период времени со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.

Правомерность применения налоговой льготы подтверждается следующими документами, представляемыми в налоговые органы:

— протоколом заседания Инвестиционного совета при губернаторе Белгородской области;

— документом, подтверждающим начало финансирования инвестиционного проекта;

— документами, подтверждающими строительство объекта;

— накладными и счетами-фактурами по приобретаемому имуществу;

— документами, подтверждающими проведение модернизации и реконструкции имущества;

— документами, подтверждающими внесение имущества в уставный (складочный) капитал организации;

— свидетельством о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости;

— документами, подтверждающими включение имущества, используемого в рамках инвестиционного проекта, в состав основных средств организации.

Применение налоговой льготы начинается с месяца, в котором имущество, указанное в части 4 настоящей статьи, учитывается на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

6. Ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в размере 2,0 процента, за исключением случаев, предусмотренных настоящей частью.

Для объектов недвижимости, указанных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3.1 настоящего закона, принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, ставка налога устанавливается в 2016 году в размере 1,0 процента, в 2017 году — 1,5 процента при соблюдении следующих условий:

— для объектов недвижимости, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3.1 настоящего закона, площадь административно-делового центра или торгового центра (комплекса), являющегося объектом налогообложения или помещение в котором является объектом налогообложения, не превышает 5000 кв. м;

— для объектов недвижимости, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3.1 настоящего закона, площадь нежилого помещения, являющегося объектом налогообложения, не превышает 5000 кв. м;

— объект недвижимости, являющийся объектом налогообложения, поставлен на государственный кадастровый учет не позднее 1 января 2015 года и по состоянию на 1 января 2015 года находился в собственности организации, применяющей специальный налоговый режим.

Для жилищных накопительных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» (далее — Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах»), зарегистрированных на территории Белгородской области, в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3.1 настоящего закона и приобретенных или построенных за счет паевых взносов граждан — членов жилищных накопительных кооперативов, ставка налога устанавливается в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения.

7. Ставка налога для организаций — резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Губкин» на территории муниципального образования Губкинский городской округ Белгородской области (далее — территория опережающего социально-экономического развития), в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в целях исполнения соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, и расположенного в границах территории опережающего социально-экономического развития, устанавливается в следующих размерах:

— 0 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором указанное имущество поставлено на учет в качестве объекта основных средств;

— 1,1 процента в течение следующих пяти налоговых периодов.

Указанные в настоящей части налоговые ставки применяются в отношении имущества, для которого одновременно выполняются следующие условия:

— имущество принято на учет организации в качестве объектов основных средств после приобретения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития;

— имущество ранее не было в эксплуатации и не учитывалось на балансе в качестве объектов основных средств иными организациями и физическими лицами в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета;

— ведение раздельного бухгалтерского учета имущества, созданного и (или) приобретенного в целях исполнения соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

В случае передачи указанного имущества в аренду иным организациям (физическим лицам) или прекращения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития налогоплательщик считается утратившим право на применение льготы по налогу на имущество организаций.

8. Ставка налога для организаций — участников специальных инвестиционных контрактов в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации специального инвестиционного контракта, начиная с налогового периода, в котором имущество принято на учет в качестве объектов основных средств, устанавливается в следующих размерах:

в первый год — 0,5%;

во второй год — 1,0%;

в третий год — 1,5%.

Ставки налога применяются при условии ведения раздельного учета имущества, указанного в абзаце первом настоящей части, и иного имущества.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налог уплачивается по истечении налогового периода, но не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

2. В течение налогового периода уплачиваются авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода в срок не позднее 5 дней после подачи расчета по авансовым платежам за отчетный период.

По итогам налогового периода суммы авансовых платежей, уплаченных в течение налогового периода, засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Статья 3.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

1. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса РФ:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

2. Налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 кв. метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим, в отношении одного объекта по выбору такого налогоплательщика. В случае если при применении указанного налогового вычета налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

3. Для жилищных накопительных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом «О жилищных накопительных кооперативах», зарегистрированных на территории Белгородской области, налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи и приобретенных или построенных за счет паевых взносов граждан — членов жилищных накопительных кооперативов:

— в отношении квартиры уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 кв. метров общей площади этой квартиры;

— в отношении жилого дома уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 кв. метров общей площади этого жилого дома.

В случае если при применении указанных налоговых вычетов налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Статья 5. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

27 ноября 2003 г.

Приложение. ОТЧЕТ О НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЕ, А ТАКЖЕ СУММАХ НАЧИСЛЕННЫХ И УПЛАЧЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Приложение
к закону Белгородской области
от 27 ноября 2003 года N 104

Налог на движимое имущество с 2018 года

Статьи по теме

С 2018 года юридические лица вновь обязаны платить налог на движимое имущество. Соответствующие изменения в законодательство внесены Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ. Расскажем о «новом» налоге, ставках и льготах для организаций, а также о том, когда платить налог и как отчитываться в налоговую.

До 2018 года юридические лица были освобождены от уплаты налога на движимое имущество по объектам, введенным в эксплуатацию после 1 января 2013 года. Однако с 1 января 2018 года вступил в силу новый Федеральный закон от 27.11.17 № 335-ФЗ, согласно которому с этого года отменена федеральная льгота по налогу для движимых объектов, принадлежащих организациям. Подробнее о налоге на движимое имущество организаций с 2018 года читайте далее.

Налог на движимое имущество в 2018 году для юридических лиц: изменения

С 1 января 2018 года, согласно новой редакции статей 380 и 381.1 НК РФ, льгота по налогу на движимое имущество организаций больше не применяется. То есть фактически это означает возвращение в России налога на движимое имущество.

Кто платит налог. Налог обязаны платить все организации — владельцы движимого имущества, которые применяют общую систему налогообложения. При этом власти каждого региона России наделены правом самостоятельно определять, предоставлять юридическим лицам льготу по налогу на движимое имущество или нет, то есть могут освободить организации от уплаты налога на имущество. Кодекс по этому поводу теперь прямо указывает:

Законом субъекта РФ в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения.

Одновременно статья 381.1 НК РФ зафиксировала право регионов вводить налоговые льготы для движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также для инновационного выскокоэффективного оборудования. Параметры и условия льгот не определены.

Не платят налог на движимое имущество представители малого бизнеса, работающие на упрощенной системе налогообложения (УСН) и системе в виде единого налога на вмененный доход ЕНВД. (См.так же декларация по енвд за 3 квартал 2018 года новая форма скачать в excel) Упрощенцы освобождены от уплаты налога со всего движимого имущества (п. 2-3 ст. 346.11 НК РФ). Упрощенцы платят налог только налог на имущество с объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость. Обязанность платить налог на имущество на УСН, была установлена Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ. Объектом налогообложения для УСН является все недвижимое имущество, имеющее кадастровую стоимость на начало налогового периода. К такому имуществу относятся торговые и деловые центры, помещения в них.

Какое движимое имущество облагается налогом. Из статьи 374 НК РФ следует, что объект обложения налогом на имущество определяется по статье 130 ГК РФ. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество. Если недвижимое имущество — это все имущество, которое связано с земельным участком, то движимое — это то, что не относится к недвижимости (производственное оборудование, транспорт, ценные бумаги, долевые части в бизнесе, линии связи и т.д.).

Ставка и льготы по налогу на движимое имущество в 2018 году

В 2018 году максимальная ставка по налогу на движимое имущество не должна превышать 1,1%. (п. 3.3 ст. 380 НК РФ). С 2019 года максимальное значение, которое может быть установлено местным законом, — 2,2%, что вдвое больше.

Власти субъекта могут полностью освободить имущество от налога либо утвердить пониженные ставки в пределах до 1,1 % (п. 3.3 ст. 380 НК). Например, освобождение есть в Подмосковье (Закон Московской области от 03.10.17 № 159/2017-ОЗ). Пониженные ставки действуют в Тульской и Тюменской областях — 0,55 % (Закон Тульской области от 30.11.17 № 82-ЗТО, Закон Тюменской области от 24.10.17 № 74).

Оставалось неясным, как платить налог, если власти региона вообще не приняли закон со ставкой по налогу на движимое имущество. ФНС в письме от 20.12.17 № БС-19-21/327 разъяснила, что если это так, то в 2018 году налог за движимое имущество надо платить по ставке 1,1 % (п. 4 ст. 380 НК). Это касается случаев, когда власти региона не продлили льготу и других ставок не утвердили.

Ставку 1,1 % применяйте как к новым основным средствам, которые вы примете на учет в 2018 году, так и к старым, которые учитываете на балансе с 2013 года.

Власти региона вправе принять закон о льготе позднее и установить ее задним числом, с 1 января. Если закон улучшает положение налогоплательщиков, то может иметь обратную силу. Значит, компании вправе будут вернуть ранее уплаченный налог. Поэтому отслеживайте информацию в официальных источниках. Возможно, власти региона уже приняли закон.

Какие решения приняты в регионах, смотрите в таблице ниже. Например, в Липецкой области льготу по налогу сохранили полностью, а в Тульской области ставку снизили в два раза.

Если вы не нашли свой регион, то вопрос о льготе пока не решен, поэтому надо платить налог по «льготному» имуществу за 2018 год по ставке 1,1%. Еще возможны изменения. Мы сообщим о них — следите за обновлением.

Налог на имущество юридических лиц белгородская область 2018

Поскольку все-таки по движимому имуществу налогообложение более льготное, то вопрос правильной квалификации имущества — движимое оно или недвижимое, имеет важное значение. Данный вопрос неоднократно освещался в письмах ФНС и Минфина, был предметом судебных разбирательств. В общем к движимому имуществу относится то, что не является недвижимостью. В статье 130 ГК РФ законодатель перечисляет объекты недвижимости. Судебная практика, отдельные пояснения ФНС и Минфина в спорных ситуациях выработали ряд критериев отнесения имущества соответственно к недвижимому и движимому:

  • легкость демонтажа элементов объекта и их беструдное перемещение (постановление ФАС Московского округа от 21.08.12 № А40-132980/11-116-357);
  • прочная связанность с землей — верный признак объекта недвижимости, например, подземные емкости с коммуникациями, подземные коммуникации (Определение Верховного суда РФ от 12 апреля 2016 г. N 74-КГ16-3);
  • конструктивные части сложного единого объекта недвижимости (здания/сооружения), функционально связанные со зданием/сооружением (письмо Минфина от 24.08.2017 №03-05-05-01/54266, Определение Верховного суда РФ от 19 июля 2016 г. N 18-КГ16-61);
  • объекты технологического оборудования, которые учитываются как отдельные инвентарные объекты и которые могут быть использованы по своему функциональному назначению вне объекта недвижимости, и демонтаж которых не причинит несоразмерного ущерба объекту недвижимости; причем не имеет значения, входят ли эти движимые объекты в состав зарегистрированного объекта недвижимости (письмо Минфина от 24.08.2017 №03-05-05-01/54266, Определение Верховного суда РФ от 19 июля 2016 г. N 18-КГ16-61);
  • объекты, которые хотя и прочно связаны с землей, но не имеют самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью. Соответствующие сооружения рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, для обслуживания которого возведены (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 июля 2017 г. по делу N А41-33933/2016).

Таким образом, налог на движимое имущество организаций вернулся. Во многом теперь наличие льготы по уплате налога на движимое имущество зависит от экономической политики региональных властей. К сожалению, черноземные регионы в основной своей массе продление льготы по данному налогу не поддержали.

Земельные отношения

Оборот земель сельскохозяйственного назначения. Учет земель. Кадастровая работа

Имущественные отношения

Реестр государственной собственности. Аренда областного имущества. Приватизация. Кадастровая оценка недвижимости

Кадастровая оценка

Определение кадастровой стоимости. Налогообложение недвижимости

  • Кадастровая оценка и налогообложение
  • Подробнее.
  • Электронная отчетность по реестру
  • Подробнее.
  • Оценка регулирующего воздействия
  • Подробнее.
  • Имущественная поддержка МСП
  • Подробнее.

Налог на имущество от кадастровой стоимости

Налог на имущество физических лиц

Законом Белгородской области от 02.11.2015 № 9 «Об установлении единой даты начала применения на территории Белгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» определена единая дата начала применения на территории Белгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости – 1 января 2016 года.

Первый срок уплаты налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости за 2016 год – 1 декабря 2017 года.

Объектом налогообложения признается следующее имущество:

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс (совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически – ст. 133.1 Гражданский кодекс РФ);

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение (например, хозяйственные постройки: теплицы, бани, сараи; коммерческие объекты: производственные, торговые, офисные здания и помещения; принадлежащее физическим лицам любое другое недвижимое имущество, не указанное в пунктах 1-5).

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Налоговые льготы определяются статьей 407 Налогового кодекса РФ и муниципальными нормативными правовыми актами

Налоговым кодексом РФ не устанавливаются конкретные ставки налога на имущество физических лиц – это право органов местного самоуправления, так как налог на имущество физических лиц является местным налогом. Однако на федеральном уровне определяются правила установления налоговых ставок, в том числе их предельные максимальные значения. Максимальные размеры налоговых ставок в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения приведены в таблице:

Полную информацию о ставках налога и перечне льгот по налогу на имущество физических лиц можно получить с использованием специального сервиса официального сайта Федеральной налоговой службы «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» официального сайта ФНС Перейти

Если информация о ставках налога на сайте ФНС будет не доступна, когда Вы обратитесь к этому сайту, то воспользуйтесь справочной информацией, которую подготовил департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области:

Справочная информация о ставках налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости в Белгородской области на 2016 год Скачать

Справочная информация о ставках налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости в Белгородской области на 2017 год Скачать

Ознакомьтесь с Брошюрой «Налог на имущество от кадастровой стоимости: пособие в форме «вопрос-ответ», которая содержит ответы на актуальные вопросы, которые возникающие в связи с введением нового порядка налогообложения недвижимого имущества от кадастровой стоимости, пошаговую инструкцию, пользуясь которой каждый гражданин может узнать кадастровую стоимость своего имущества и сумму налога на имущество физических лиц:

Брошюрой «Налог на имущество от кадастровой стоимости: пособие в форме «вопрос-ответ» Скачать

Налог на имущество организаций

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, законом Белгородской области от 03.06.2015 № 356 «О внесении изменений в закон Белгородской области «О налоге на имущество организаций» с 1 января 2016 года уплата налога на имущество организаций осуществляется исходя из кадастровой стоимости для следующих видов объектов:

1) объекты торговли, офисного назначения, общественного питания и бытового обслуживания, включенных в перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области (ознакомиться с Перечнем):

— административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
— нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

2) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
3) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается по общему правилу в размере 2,0 процента.
Для объектов торговли, офисного назначения, общественного питания и бытового обслуживания, включенных в Перечень, принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, ставка налога устанавливается в 2016 году в размере 1,0 процента, в 2017 году — 1,5 процента при соблюдении следующих условий:
— для административно-деловых и торговых центров (комплексов) и помещений в них — площадь административно-делового центра или торгового центра (комплекса), являющегося объектом налогообложения или помещение в котором является объектом налогообложения, не превышает 5000 кв. м;
— для отдельных нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания — площадь нежилого помещения, являющегося объектом налогообложения, не превышает 5000 кв. м;
— объект недвижимости, являющийся объектом налогообложения, поставлен на государственный кадастровый учет не позднее 1 января 2015 года и по состоянию на 1 января 2015 года находился в собственности организации, применяющей специальный налоговый режим.

Еще по теме:

  • Договор купли-продажи квартиры в пользу третьего лица образец Договор купли продажи в пользу третьего лица образец Договор купли продажи в пользу третьего лица СМИРНОВ ВАЛЕРИЙ СЕРГЕЕВИЧ (пол мужской), родившийся 28 января 1950 года в городе […]
  • Кафедра гражданский процесс влгу Крайнова Екатерина Романовна Крайнова Екатерина Романовна - Старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса, кандидат юридических наук В 2008 году с отличием окончила […]
  • Кто ввел выплаты при рождении ребенка Выплаты при рождении ребенка в 2012 году Выплаты при рождении ребенка в 2012 году Согласно Закона Украины «Про державну допомогу сім’ям з дітьми» пособие при рождении ребенка […]
  • Юрист в ово 19 июля, 2006 | Лапшина Ирина Юристы в погонах (15300) Этот год для юристов в погонах юбилейный — служба отмечает 60 лет. А создана она была приказом МВД СССР 19 1946 года, и […]
  • Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении по статье за прогулы Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении за прогул Сотрудник принят 05 июля 2016г. Отработал один день, на работе не появляется. Телефон отключен. Мы составили акты об […]
  • Гражданский кодекс онлайн читать Подраздел 2. Лица (ст.ст. 17 - 127) Подраздел 2. Лица Глава 3. Граждане (физические лица) (ст.ст. 17 - 47) Статья 17. Правоспособность гражданина Статья 18. Содержание […]