Найдите в приведенном ниже списке правовые нормы

Найдите в приведенном ниже списке правовые нормы

Найдите в приведённом ниже спис­ке характеристики пра­во­вой нормы. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) имеет об­ще­обя­за­тель­ный характер

2) обеспечивается силой го­су­дар­ствен­но­го принуждения

3) за на­ру­ше­ние предусмотрены об­ще­ствен­ные санкции

4) вступает в силу с кон­крет­но­го срока

5) закрепляется в актах в пись­мен­ной форме

6) вводится в дей­ствие постепенно

1) имеет об­ще­обя­за­тель­ный характер — да, верно.

2) обеспечивается силой го­су­дар­ствен­но­го принуждения — да, верно.

3) за на­ру­ше­ние предусмотрены об­ще­ствен­ные санкции — нет, неверно.

4) вступает в силу с кон­крет­но­го срока — да, верно.

5) закрепляется в актах в пись­мен­ной форме — да, верно.

6) вводится в дей­ствие постепенно — нет, неверно.

Задание № 17 ЕГЭ по обществознанию. Характеристика основных социальных объектов.

Задание № 17 ЕГЭ по обществознанию. Характеристика основных социальных объектов.

Просмотр содержимого документа
«Задание № 17 ЕГЭ по обществознанию. Характеристика основных социальных объектов.»

Задание № 17. Характеристика основных социальных обхектов

1. Найдите в при­ве­ден­ном ниже спис­ке юридические факты, ко­то­рые являются событиями. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) гражданка М. отра­ви­лась купленным в ма­га­зи­не кефиром

2) по до­сти­же­нии четырнадцатилетия под­ро­сток имеет право на по­лу­че­ние паспорта

3) в ре­зуль­та­те скоропостижной смер­ти господин X. не смог вер­нуть долг

4) супруги К. ку­пи­ли загородный дом в кредит

5) в ре­зуль­та­те урагана в офисе были раз­би­ты все стекла

2. Найдите в приведенном списке отличительные признаки кооператива. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности

2) устав должен содержать условия о размере паевых взносов членов коммерческой организации

3) участником может быть одно лицо, которому в этом случае деятельность коммерческой организации полностью подконтрольна

4) генеральный директор на практике чаще всего выступает в качестве единоличного исполнительного органа коммерческой организации

5) высшим органом управления коммерческой организации является общее собрание членов этой организации

3. Найдите в приведенном ниже списке отрасли частного права и обведите цифры, под которыми они указаны.

4. Найдите в при­ве­ден­ном ниже спис­ке признаки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие право. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) формулируется и под­дер­жи­ва­ет­ся государством

2) существует как в устной, так и в пись­мен­ной форме

3) за на­ру­ше­ние правовых норм сле­ду­ют меры об­ще­ствен­но­го воздействия (выговор, бой­кот и др.)

4) относится к нор­ма­тив­ной системе общества

5) определяет гра­ни­цы должного по­ве­де­ния людей

5. Найдите в приведенном ниже списке положения, относящиеся к основам конституционного строя РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) признание прав и свобод человека высшей ценностью

2) условия и порядок заключения трудового договора

3) верховенство Конституции и федеральных законов РФ на всей ее территории

4) обстоятельства, исключающие уголовную ответственность

5) идеологическое многообразие

6. Найдите в приведённом ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под ко торыми они указаны.

1) отношения министерств и ведомств

2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека

4) отношения фирмы-производителя и магазина

5) отношения драматурга-сценариста с киностудией

6) отношения управления образования с гимназией

7. Найдите в списке юридические основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В связи с падением спроса на продукцию предприятие было вынуждено сократить численность сотрудников на 15%.

2) В результате несчастного случая мастер-часовщик фирмы по производству часов частично потерял зрение, и, руководство фирмы расторгло с ним трудовой договор.

3) Работодатель узнал, что работник разгласил сведения, составляющие коммерческую тайну, которыми он располагал

в силу должностных обязательств.

4) Проведённая аттестация сотрудников академического института показала, что уровень квалификации ряда научных сотрудников не соответствует требованиям квалификационной характеристики.

5) Женщина ушла в декретный отпуск, и, основываясь на том, что она не сможет длительное время исполнять свои

функциональные обязанности на фирме, руководство приняло решение об ее увольнении.

8. Найдите в списке примеры административных проступков и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гражданин Н. распылял на улице баллончик со слезоточивым газом.

2) Гражданка К. припарковала свой автомобиль на газоне в парке.

3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного коттеджа для гражданина П.

4) Молодой человек, гуляя в парке с подругой, написал на скамейке свое имя и имя девушки ярким маркером.

5) Директор фирмы уволил заместителя главного бухгалтера на основании утраты им доверия.

9. Найдите в спис­ке гражданско-правовые про­ступ­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) гражданин Н. пре­вы­сил скорость дви­же­ния при въез­де во двор дома

2) граждане Р. про­из­во­ди­ли ремонт своей квар­ти­ры в ноч­ное время

3) гражданин М. не смог вер­нуть взятые в долг у граж­да­ни­на Н. день­ги в уста­нов­лен­ный срок

4) магазин от­ка­зал­ся принять у по­ку­па­тель­ни­цы приобретённое ею бра­ко­ван­ное платье

5) Гражданин Ш. вновь опоз­дал на работу, ссы­ла­ясь на ав­то­мо­биль­ные пробки на трассе

6) издательство вы­пу­сти­ло дополнительный тираж книги, не уве­до­мив автора и не вы­пла­тив ему гонорар

10. Укажите, для каких ка­те­го­рий лиц не уста­нав­ли­ва­ет­ся испытание при приёме на работу:

1) беременных женщин

2) уволенных в запас во­ен­но­слу­жа­щих срочной службы

3) лиц с выс­шим образованием

4) лиц, не до­стиг­ших 18 лет

5) лиц, окон­чив­ших профессиональное об­ра­зо­ва­тель­ное учреждение и впер­вые поступающих на ра­бо­ту по специальности

6) лиц, по­ме­няв­ших место жительства

11. Найдите в спис­ке права на­ло­го­пла­тель­щи­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) получать отсрочку, рас­сроч­ку или ин­ве­сти­ци­он­ный налоговый кре­дит в по­ряд­ке и на условиях, уста­нов­лен­ных Налоговым кодексом

2) уплачивать за­кон­но установленные на­ло­ги в бюд­жет и во вне­бюд­жет­ные фонды свое­вре­мен­но и в пол­ном объёме (возникает толь­ко с мо­мен­та вступления в за­кон­ную силу нор­ма­тив­но­го акта, преду­смат­ри­ва­ю­ще­го уплату кон­крет­но определённого вида налога)

3) на со­блю­де­ние и со­хра­не­ние налоговой тайны

4) представлять на­ло­го­вым органам и их долж­ност­ным лицам по­яс­не­ния по ис­чис­ле­нию и упла­те налогов, а также по актам проведённых на­ло­го­вых проверок

5) представлять в на­ло­го­вый орган по месту учёта в уста­нов­лен­ном порядке на­ло­го­вые декларации по тем налогам, ко­то­рые они обя­за­ны уплачивать

6) присутствовать при про­ве­де­нии выездной на­ло­го­вой проверки

12. Найдите в приведённом ниже спис­ке характеристики пра­во­вой нормы. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) имеет об­ще­обя­за­тель­ный характер

2) обеспечивается силой го­су­дар­ствен­но­го принуждения

3) за на­ру­ше­ние предусмотрены об­ще­ствен­ные санкции

4) вступает в силу с кон­крет­но­го срока

5) закрепляется в актах в пись­мен­ной форме

6) вводится в дей­ствие постепенно

13. Найдите в приведённом ниже спис­ке особенности граж­дан­ских правоотношений. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Гражданские пра­во­от­но­ше­ния основываются на прин­ци­пе свободы договора.

2) Гражданские пра­во­от­но­ше­ния основываются на прин­ци­пе равенства сторон.

3) Гражданские пра­во­от­но­ше­ния регулируют от­но­ше­ния в сфере го­су­дар­ствен­но­го управления.

4) Гражданские пра­во­от­но­ше­ния регулируют от­но­ше­ния между ра­бо­то­да­те­лем и наёмным работником, ос­но­ван­ные на тру­до­вом договоре.

5) Гражданские пра­во­от­но­ше­ния возникают ис­клю­чи­тель­но в ре­зуль­та­те совершения преступления.

6) Участниками граж­дан­ских правоотношений являются: государство, юри­ди­че­ские лица, фи­зи­че­ские лица.

14. Найдите в приведённом ниже спис­ке формы, в ко­то­рых могут со­зда­вать­ся юри­ди­че­ские лица, яв­ля­ю­щи­е­ся ком­мер­че­ски­ми организациями. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) об­ще­ствен­ное объединение 2) хо­зяй­ствен­ное общество

3) хо­зяй­ствен­ное товарищество 4) про­из­вод­ствен­ный кооператив

5) по­тре­би­тель­ский кооператив 6) бла­го­тво­ри­тель­ный фонд

15. Найдите в приведённом ниже спис­ке обя­за­тель­ные усло­вия за­клю­че­ния брака, определённые за­ко­но­да­тель­ством РФ. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) на­ли­чие ра­бо­ты хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих супругов

2) доб­ро­воль­ное со­гла­сие лиц, всту­па­ю­щих в брак

3) на­ли­чие жилья хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих супругов

4) на­ли­чие соб­ствен­но­сти хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих супругов

5) от­сут­ствие су­ди­мо­сти у лиц, всту­па­ю­щих в брак

6) до­сти­же­ние брач­но­го возраста

16. Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.

2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.

3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

4) Гражданское право относят к частному праву.

5) Правовой институт — совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.

17. Выберите верные суждения о семейном праве в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Семейное право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения между членами семьи.

2) Брак приостанавливается вследствие объявления органом ЗАГС одного из супругов умершим.

3) Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

4) Законный режим имущества супругов устанавливается только брачным договором.

5) Родители обязаны предоставлять содержание своим несовершеннолетним детям.

18. Выберите верные суждения о трудовом договоре и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Срок действия трудового договора всегда определяется соглашением работодателя и работника.

2) Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

3) По общему правилу срок действия срочного трудового договора не может превышать 5 лет.

4) Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключённым, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя.

5) По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет.

6) Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по инициативе работодателя.

19. Выберите верные суждения о брачном договоре и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Брачный договор может быть заключён только между лицами, состоящими в браке.

2) Брачный договор регулирует исключительно имущественные права и обязанности супругов.

3) Брачный договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

4) Брачный договор может быть изменён или расторгнут только по взаимному соглашению супругов.

5) Брачный договор может устанавливать алиментные обязательства супругов в отношении детей.

6) Брачный договор может быть заключён как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.

20. Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Воинская обязанность граждан РФ предусматривает пребывание в запасе.

2) Граждане не могут быть освобождены от исполнения воинской обязанности.

3) Прохождение военной службы может осуществляться в добровольном порядке (по контракту).

4) Иностранные граждане не могут осуществлять военную службу в Вооружённых Силах РФ.

5) Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если несение военной службы противоречит его вероисповеданию.

21. Выберите верные суждения о праве в системе социальных норм и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Сфера действия права шире, чем норм морали.

2) Только нормы права исходят от государства и являются официальным выражением его воли.

3) Нормы права не являются формально определёнными.

4) Одним из признаков права как социальной нормы является его общеобязательный характер.

5) Нормы права являются единственным государственным регулятором общественных отношений.

22. Выберите верные суждения об уголовной ответственности в соответствии с УК РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Уголовной ответственности подлежат только вменяемые лица.

2) Субъектами уголовной ответственности являются физические и юридические лица.

3) По общему правилу уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет.

4) Лица, совершившие преступление в состоянии опьянения, подлежат уголовной ответственности на общих основаниях.

5) Закон, отменяющий или смягчающий уголовную ответственность, обратной силы не имеет.

23. Выберите верные суждения о действии уголовного закона во времени и пространстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Временем совершения преступления признаётся время наступления общественно опасных последствий.

2) Преступность деяния определяется уголовным законом, действующим на момент вынесения приговора по делу.

3) Гражданин России не может быть выдан для суда и наказания иностранному государству.

4) Иностранные граждане, совершившие преступление на территории России, подлежат уголовной ответственности по Уголовному кодексу Российской Федерации.

5) Уголовный закон, улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу.

24. Выберите верные суждения о порядке расторжения брака в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Муж не имеет права без согласия жены возбудить дело о расторжении брака в течение года после рождения общего ребёнка.

2) При отсутствии согласия одного из супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в судебном порядке.

3) При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, суд обязан принять меры к примирению супругов и отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения.

4) Ни один из супругов не имеет права возбудить дело о расторжении брака, если другой супруг признан судом недееспособным.

5) По истечении месяца со дня подачи заявления орган ЗАГС может расторгнуть брак и выдать свидетельство о расторжении брака.

25. Выберите верные суждения о субъектах гражданского права и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Юридические лица — это организации, имеющие право участвовать в гражданско-правовом обороте.

2) Лица без гражданства не могут являться субъектами гражданского права.

3) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами.

4) Гражданская дееспособность физического лица возникает с момента рождения человека.

5) Гражданская правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в установленном законом порядке.

26. Выберите верные суждения о дисциплинарной ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Дисциплинарная ответственность возникает в случае нарушения работником трудовой дисциплины.

2) Совершение работником дисциплинарного проступка всегда влечёт за собой применение к нему мер дисциплинарной ответственности.

3) Наложение дисциплинарного взыскания всегда оформляется письменным приказом работодателя.

4) Работодатель может применять к работнику любые меры дисциплинарной ответственности, не запрещённые законом.

5) Работник может оспорить наложенное на него дисциплинарное взыскание.

27. Выберите верные суждения о гражданско-правовой ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Гражданско-правовую ответственность в полном объёме несут лица, достигшие 18 лет.

2) Гражданско-правовая ответственность носит имущественный характер.

3) Гражданско-правовая ответственность наступает только при наличии вины.

4) Гражданско-правовая ответственность может быть предусмотрена законом или договором.

5) Гражданско-правовую ответственность несут только физические лица.

1. Найдите в приведенном ниже списке конституционные обязанности гражданина Российской Федерации и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) работа на предприятии, в учреждениях

2) участие в выборах

3) защита Отечества

4) охрана памятников культуры

5) уплата налогов

6) участие в политических движениях

2. Студент работает над рефератом «Требования к работнику как участнику трудовой деятельности». Какие требования из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти требования указаны).

1) квалификация, соответствующая характеру труда

2) соблюдение законов о труде

3) соблюдение правил внутреннего распорядка

4) обеспечение надлежащих условий труда

5) соответствующий уровень заработной платы

6) обеспечение социальных гарантий

3. Найдите в приведенном ниже списке примеры гражданского правонарушения и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) невыполнение издательством условий договора с автором романа

2) захват заложников в здании школы

3) курение студентами в здании университета

4) нарушение правил пожарной безопасности

5) сброс отходов производства в реку

6) невыплата кредита банку

4. Найдите в приведенном списке положения, характеризующие нормы права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совокупность представлений о добре и зле

2) общеобязательность выполнения

3) обеспеченность выполнения принудительной силой государства

4) форма общественного сознания

5) многократность применения

5. Выберите из предложенного признаки правового государства. Ответ запишите цифрами без запятых и пробелов.

1) наличие системы налогов и сборов

2) разделение и независимость ветвей власти

3) система сдержек и противовесов ветвей власти

4) верховенство закона, его равное действие для всех

5) разветвленная система правоохранительных органов

6) соотношение национальной валюты с валютами других стран

6. Укажите принципы, действующие в уголовном процессе в отношении несовершеннолетних.Ответ за­пи­ши­те цифрами без пробелов.

1) Не­со­вер­шен­но­лет­ние в обя­за­тель­ном порядке долж­ны быть осво­бож­де­ны под под­пис­ку о невыезде

2) Время за­дер­жа­ния по об­ви­не­нию в пре­ступ­ле­нии не может пре­вы­шать 48 часов

3) До­прос несовершеннолетних нель­зя проводить в при­сут­ствии их родителей

4) До­прос потерпевшего до 14 лет про­из­во­дит­ся с обя­за­тель­ным участием педагога

5) Не­со­вер­шен­но­лет­них граждан нель­зя подвергать задержанию

6) До­прос несовершеннолетнего нель­зя проводить в ноч­ное время

7. Прочитайте фрагменты из публицистических материалов. Выберите среди них примеры, характерные для функционирования правового государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «Глава государства отдал приказ, чтобы верные ему войска открыли огонь против оппозиции и разогнали митинг».

2) «Племянник президента страны был задержан полицией за драку в баре и предстал перед судом».

3) «Парламент страны выступил с инициативой отставки правительства и проведения досрочных выборов».

4) «Конституционный суд принял на экспертизу на соответствие Конституции страны новый указ президента».

5) «По распоряжению главы государства оппозиционные силы и партии были исключены из предвыборных списков и не смогли участвовать в парламентских выборах».

8. Найдите в приведённом ниже спис­ке эле­мен­ты пра­во­во­го ста­ту­са не­со­вер­шен­но­лет­них в воз­расте от 14 до 18 лет. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) право са­мо­сто­я­тель­но рас­по­ря­жать­ся своей стипендией, за­ра­бот­ком и иными доходами

2) право са­мо­сто­я­тель­но про­дать до­став­шу­ю­ся по на­след­ству квартиру

3) право вно­сить вкла­ды в банк от сво­е­го имени

4) право быть ав­то­ром ли­те­ра­тур­но­го произведения

5) право са­мо­сто­я­тель­но за­клю­чать любые сделки

6) право с 15-летнего воз­рас­та быть чле­ном кооператива

9. Найдите в приведённом ниже спис­ке юри­ди­че­ские факты, ко­то­рые яв­ля­ют­ся событиями. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) В ре­зуль­та­те зем­ле­тря­се­ния были раз­ру­ше­ны де­сят­ки домов.

2) Граж­да­нин К. перешёл до­ро­гу в не­по­ло­жен­ном месте.

3) В ре­зуль­та­те па­де­ния де­ре­ва повреждён кузов машины.

4) По до­сти­же­нии 14 лет под­ро­сток имеет право на по­лу­че­ние паспорта.

5) Су­пру­ги В. ку­пи­ли за­го­род­ный дом в кредит.

6) Граж­да­нин У. подал до­ку­мен­ты на вступ­ле­ние в наследство.

«Право» Часть 1 (А)

Главная > Документ

Конституционные основы . РФ

единое: независимо от проживания на территории республики в составе РФ

равное: независимо от оснований приобретения

свобода сохранения или изменения

В2 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «объект правоотношений».

Деньги и ценные бумаги; государственные образования; информация; работы и услуги; результаты интеллектуальной деятельности.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «объект правоотношений».

2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «виды административного наказания».

Предупреждение; штраф; исправительные работы; лишение специального права; арест до 15 суток.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «виды административного наказания».

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «субъект РФ».

Край; область; федеральный округ; автономный округ; город федерального значения.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «субъект РФ».

В3 1. Установите соответствие между отраслями права и правоотношениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Задержка выплаты заработной платы

Б) Участие в управлении производством

В) Нарушение производственной дисциплины

Г) Объявление выговора за опоздание

Д) Нарушение правил перевозки грузов

1) трудовое право

2) административное право

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

2. Установите соответствие между группами прав человека и основными правами, к ним относящимися: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Группы прав человека

А) Право на предпринимательскую деятельность

Б) Право на благоприятную окружающую среду

В) Право на землю

Г) Право на труд

Д) Право на бесплатную медицинскую помощь

1) социальные права

2) экономические права

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

3.Установите соответствие между субъектами государственной власти РФ и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Субъекты государственной власти

А) Принимает меры по охране суверенитета РФ

Б) Решает вопросы гражданства РФ

В) Разрабатывает бюджет РФ

Г) Принимает меры по обеспечению обороны страны

Д) Обеспечивает осуществление полномочий федеральных органов государственной власти

2) Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В4 1. Найдите в приведенном ниже списке правовые отношения, регулируемые нормами гражданского права, и обведите цифры, под которыми они указаны

1) заключение брачного договора

2) заключение договора о поставке продукции

3) конфискация имущества

4) установление авторства

5) нарушение дисциплины труда

6) совершение покупки в магазине

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

2. Найдите в приведенном списке источники права и обведите цифры, под которыми они указаны

1) правовой прецедент

3) отрасль права

4) договор с нормативным содержанием

6) правовой обычай

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

3. Найдите в приведенном ниже списке основания, освобождающие от уголовной ответственности, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) деятельное раскаяние

2) примирение обвиняемого с потерпевшим

3) необходимая оборона

4) изменение обстановки

5) крайняя необходимость

6) совершение преступления с использованием документов представителя власти

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

В5 1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Считается, чтобы понять как действует правовая норма, необходимо постичь смысл этого понятия. (2) Правовая норма состоит из трех частей: гипотезы, диспозиции и санкции. (3) В некоторых случаях три элемента правовой нормы могут содержаться в разных статьях одного закона или даже в различных законах. (4) Так, статья 37 Конституции РФ говорит о праве на труд, отвечающем требованиям безопасности, а Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за нарушение правил безопасности труда.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме в 1993 году, сформировала новую систему государственной власти. (2) Конституция РФ, по мнению специалистов, выполнила основную задачу — способствовала стабилизации положения в российском обществе. (3) Между тем, некоторые эксперты считают, что в нынешней Конституции РФ есть декларативные элементы: государство авансом названо правовым, слабо обозначен механизм защиты прав человека и гражданина. (4) Однако могущественна не сама конституция, а конституционная система, состоящая из отношения общества к Основному закону и из образцов поведения и институтов, взращенных вокруг конституции.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Международные эксперты, изучая насколько защищена приватность в законодательстве 37 стран мира, пришли к выводу, что Россия не слишком далека в этом от других стран Европы. (2) На основе использованных методик, в так называемый «черный пояс» стран с тотальным контролем над населением были отнесены: Малайзия, Китай, Россия и Великобритания. (3) Немногим более набрали баллов свободолюбивые США, оказавшись в этом рейтинге вместе с Таиландом и Филиппинами в «красном поясе», где контроль над гражданами является всеохватывающим, но поверхностным. (4) Только в Германии законодательство защищает своих граждан от прослушивания телефонных переговоров, что было одобрено Европейским Судом по правам человека.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

В6 1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Под основами конституционного строя понимаются главные (1) государства, обеспечивающие его подчинение (2). Государство само определяет степень важности тех или иных (3) конституционного строя, поэтому их набор в различных государствах не одинаков. Однако наиболее важные присущи каждому государству, имеющему конституционный строй. Это: участие народа или народных представителей в (4); приоритет прав и свобод человека; разделение властей. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и (5) — обязанность государства. Россия это социальное государство, (6), которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«По Конституции РФ Президент России призван обеспечить единство государственной власти, согласованность ее отраслей, устойчивость (1). Президент РФ является (2) Конституции, прав, свобод человека и гражданина. Законодательная инициатива позволяет ему приводить текущее законодательство в соответствие с действующими положениями Конституции РФ, обладая правом (3) на стадии подписания федеральных законов. Президент издает (4), направленные на защиту правового положения граждан. Он решает вопросы (5) и предоставления политического убежища; награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ; осуществляет (6)».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Юридическая ответственность — применение к лицу, совершившему (1), мер государственного принуждения в целях охраны (2). Существуют определенные принципы применения юридической ответственности. Принцип (3) требует строгой и точной реализации правовых предписаний. Принцип (4) предусматривает доказательность вины, применения одного наказания за одно преступное деяние. Принцип (5) указывает соответствие наказания тяжести деяния. Признание интересов человека основополагающими определяется принципом (6). Важными принципами юридической ответственности также являются неотвратимость наступления и индивидуальность наказания».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Для ответов на задания этой части (С1 — С8) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем развернутый ответ на него.

Прочитайте текст и выполните задания С1 — С4

Общество не может обойтись без социального регулирования, в системе которого праву принадлежит ведущая роль. Право — часть социального контроля, оно выражает основные постулаты данного общества, опирающиеся на государственное обеспечение. Право как социальный институт — это способ регулирования поведения людей, мера их свободы, находящая свое выражение в системе общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством, регулирующих действия, поведение и отношения людей (их групп, государственных и общественных органов, организаций и учреждений) и обеспеченных государственным принуждением или его угрозой. . 

Общеобязательная системно-нормативная природа и сущность права предопределяют его первостепенную роль в социальном управлении общественной жизнью, где объектами и одновременно субъектами такого управления выступают как отдельные люди и их группы, так и социальные институты и организации. С тех пор, как возникла политическая организация общества, именно праву принадлежит важнейшая роль в удержании людей от антисоциального поведения и обеспечении выполнения их обязанностей во благо цивилизованного общества. Данное положение объективно отражает место и роль права в историческом развитии человечества и, понятно, не направлено ни на то, чтобы искусственно принизить значение морали и религии, обычаев и традиций в социальном контроле, ни на то, чтобы признавать любое право всегда и при всех условиях воплощением гуманизма и цивилизованности. . 

Спору нет «закон» и «право» — тесно взаимосвязанные и взаимопроникающие понятия, которые неправомерно разрывать и тем более противопоставлять. Но их нельзя и отождествлять. (Тадевосян Э. В. Социология права как специфическая отрасль социологии // Социально-гуманитарные знания. — 2000, № 2. — С. 102—104)

С1 Опираясь на текст, раскройте сущность права. Какие признаки отличают его от других социальных институтов?

С2 Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества? Объясните, чем данная роль обусловлена.

С3 Автор утверждает, что не любое право и не при всех условиях является воплощением гуманизма и цивилизованности. Приведите с опорой на знания обществоведческого курса примеры государств с такими правовыми системами.

С4 Объясните, как соотносятся между собой понятия «закон» и «право». Какое из них шире по своему содержанию? Приведите три соответствующих обоснования.

С5 1. Какой смысл вкладывается в понятие «публичное право»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о публичном праве.

2. Какой смысл вкладывается в понятие «гуманитарное право»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о гуманитарном праве.

3. Какой смысл вкладывается в понятие «субъекты федерации»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о субъектах федерации.

С6 1. Назовите любые три правоотношения, регулируемые нормами трудового права.

2. Приведите три примера международной защиты прав человека.

3. В стране Б международные эксперты отметили преобладание в правосознании правового нигилизма. Раскройте на трех примерах это явление.

С7 1. Иногда можно услышать точку зрения, что нарушение дисциплины не относится к правонарушениям. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу.

2. Может ли быть низкой правовая культура общества при высокой правовой культуре отдельно взятых личностей? Свою позицию обоснуйте.

3. Поясните, почему Президент РФ обладает максимальными полномочиями в сфере исполнительной власти, ограниченными применительно к законодательной, и минимальными в отношении судебной власти? Свой ответ аргументируйте.

1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Порядок заключения трудового договора». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Особенности уголовного процесса». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Судебная система РФ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятых в приведенных высказываниях проблем. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1.«Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Небесное, а в том, чтобы он — до времени — не превратился в ад» (В. Соловьев)

2.«Где нет закона, нет и преступления» (Апостол Павел)

3. «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения» (М. Салтыков-Щедрин)

4. «Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен и к властвованию, и к подчинению» (Аристотель)

5.«Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить» (Т. Карлейль)

6. «Человеку невозможно не иметь правосознания; его имеет каждый, кто сознает, что кроме него, на свете есть другие люди» (И. Ильин)

Еще по теме:

  • Доверенность на грузовую машину Доверенность на автомобиль Бланк доверенности на право управления автомобилем Другие варианты доверенностей на автомобиль: 1) Бланк доверенности на автомобиль в формате рисунка. Сохраните […]
  • Что из перечисленного характеризует главные моральные нормы Задание 6. Что из перечисленного характеризует моральные нормы? Что из перечисленного характеризует моральные нормы? Выберите несколько из 6 вариантов ответа: 1) собраны в […]
  • Как не потерять квартиру в залоге Можно ли потерять квартиру под залогом в рамках банкротства? Моя знакомая заключила договор займа на сумму 3.000.000 рублей под 36% годовых. Для обеспечения возврата займа был оформлен […]
  • Адвокатская контора в коврове Ковров. Адвокаты. Адвокатские услуги Адвокатская контора №8, Ковровский филиал коллегии адвокатов №1 Владимирской области Адрес: г. Ковров, ул. Абельмана, 33 Телефон: (49232) […]
  • Таможенные пункты на границе с литвой Государственный пограничный комитет Республики Беларусь Информационный портал Интерактивная карта Интерактивная карта Республика Беларусь имеет общие границы с Украиной - на юге, […]
  • Признание права собственности на самовольную постройку гаража Признание права собственности на самовольную постройку гаража Образцы документов. Образцы договоров, контрактов, приказов, соглашений. Далее--> Образцы заявлений. Образцы заявлений, […]