Консультации для родителей по музыкальному воспитанию в средней группе

МАДОУ «Детский сад №4»

Четверг, 01.11.2018, 01:35

2018г.

  • 25.10.2018г.-в детском саду прошел праздник-концерт, посвященный Дню пожилых людей «Мир теплее от Ваших улыбок» —фотоотчет
  • 10.05.2018г.во второй младшей группе №8прошло тематическое занятие, приуроченное к празднованию Великой Победы — фотоотчет —подготовила музыкальный руководитель Ракина Татьяна Леонидовна
  • 20.03.2018г. — в средней группе №9 прошел весенний праздник «Как Красная Шапочка бабушку поздравляла» — фотоотчетмузыкальный руководитель Ракина Татьяна Леонидовна
  • 07.03.2018г. — во второй младшей группе №8 прошел праздник «Клоун Иван в гостях у ребят» — фотоотчетмузыкальный руководитель Ракина Татьяна Леонидовна
  • 05.03.2018 г. в старшей группе №12 прошел праздник «Волшебные шары желаний» , посвященный мамам и бабушкам— подготовила музыкальный руководитель Ракина Татьяна Леонидовна
  • 19.02.2018г. в старшей группе №12 прошломузыкально-спортивное развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества.
  • 18.02.2018г. — старшая группа №12 приняла участие в городском фотоконкурсе «Моя широкая Масленица» с работой«Масленичный оркестр»музыкальный руководитель Ракина Татьяна Леонидовна
  • 12.02.2018г. — информация для родителей «Масленица» — подготовила музыкальный руководитель Ракина Татьяна Леонидовна
  • 09.01.2018г. — во второй младшей группе №8 и средней группе №5 прошло развлечение «Прощание с новогодней ёлочкой»— подготовила музыкальный руководитель Ракина Татьяна Леонидовна
  • 09.01.2018г. — в средней группе №9 и в старшей группе №12 прошло развлечение «До свидания, ёлочка!»— подготовила музыкальный руководитель Ракина Татьяна Леонидовна

2017г.

  • 29.12.2017г. — во второй группе раннего возраста №2 прошло Новогоднее развлечение — «Елочка – красавица»
  • 29.12.2017г. — во второй группе раннего возраста №1 прошло Новогоднее развлечение — «Елочка – красавица»
  • 28.12.2017г. — во второй младшей группе № 8 прошел Новогодний утренник —«Как снеговик нос потерял»
  • 28.12.2017г. — в подготовительной к школе группе №6 прошел Новогодний праздник — «Чудеса под елкой»
  • 28.12.2017г. — во второй группе раннего возраста №13 прошлоНовогоднее развлечение —«Дед Мороз в гостях у малышей»
  • 26.12.2017г. — в первой группе раннего возраста №3 прошло Новогоднее развлечение —«Ай, да ёлочка!»
  • 26.12.2017г. — в средней группе №9 прошел Новогодний утренник — «Как снеговик нос потерял»
  • 25.12.2017г. — в старшей группе №12 прошел Новогодний праздник —«Нехочуха в гостях у ребят»
  • 8,9 и 10 ноября в группах №6, 10 и 11 прошли осенние праздники «Прощание с осенью»
  • 27.10.2017г. — в средней группе №9 прошел«Осенний праздник»
  • 19.10.2017г. — во второй младшей группе №8 прошел«Праздник Осени»

Консультации:

  • «Консультация для родителей по созданию музыкального уголка дома»— консультация музыкального руководителя Ракиной Татьяны Леонидовны
  • «Правила поведения родителей на детском празднике» — консультация музыкального руководителя Ракиной Татьяны Леонидовны
  • «Советы специалиста» — консультация музыкального руководителя Соловьевой Ирины Владимировны
  • «Музыкальное воспитание с семье» — консультация музыкального руководителя Ракиной Татьяны Леонидовны
  • » Колыбельные песни — это лирика материнства»
  • «Влияние музыки на психику ребенка»
  • » Музыкальная аптека «
  • » Домашний кукольный театр как средство научить ребенка общению «

Елькина Анджела Валентиновна

музыкальный руководитель, детский педагог

Консультации для родителей по муз. воспитанию детей

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей : «Пойте!» Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

С.Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка — магнитофон или плеер. Это даст возможность малышу самому слушать музыку.

Нужно записывать на кассеты, диски разную музыку (хорошего качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

v Наглядно-слуховой метод основной.

Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

v Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.

v Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании.

v Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

Памятка для родителей «Как слушать музыку с ребенком?»

Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего – после завтрака или дневного сна.

Вторая кассета для детей составляется из песен, которые они поют на музыкальных занятиях. Если сделать запись в середине января, получится 6-7 песен. Одну и ту же песню запишите дважды: первый раз в исполнении только музыкального руководителя или вместе с детьми, второй раз – запись «минус один», т.е. только музыкальный аккомпанемент. Таким образом, ребенок получает возможность послушать песню и петь так, как ему захочется: в ансамбле (первый вариант), либо самостоятельно (второй вариант).

Необходимо, чтобы взрослые терпеливо и бережно поддерживали интересы ребенка к «его кассетам».

Слушать записи песен и подпевать ребенок может стоя, сидя, играя. Родители говорят, что дети, подпевая, часто усаживают в ряд свои игрушки (кукол, мишек) или рассматривают книги.

В начале апреля на кассеты записывают песни, которые дети пели с января. Родителям надо сохранять эти записи, не стирать их. Дети и в следующем году часто просят послушать свои песни.

Родители на детских утренниках – не только гости, но и участники. Дети приглашают их на парную пляску, вместе с ребятами они поют песни, участвуют в играх, а весной уже можно ставить маленькие инсценировки с участием не только ребенка, но и его родителей. В этом случае музыкальный руководитель уже проводит индивидуальные репетиции отдельно с каждым из родителей в удобное для него время, причем в отсутствие детей. Взрослых необходимо научить читать выразительно текст, разыгрывать сценку.

Музыкотерапия и ее влияние на человека

Музыкотерапия может быть пассивной и активной. Активная – человек сам играет на каком либо инструменте, поет, пассивная – сеансы прослушивания музыки.

В Московском институте традиционной медицины разработаны и активно применяются музыкальные программы: «антистрессовая», «бронхиальная астма», «язвенная болезнь желудка», «гипертония».

Одна из форм музыкальной терапии – активные вокальные упражнения.

Установлено, что во время пения возникает особая вибрация внутренних органов. С одной стороны, она помогает диагностике, с другой – активизирует функции дыхания и кровообращения.

В Тамбове проводились исследования влияния музыки на улучшение работы сердца и мозга, в течении которого музыка помогает нормализовать сердечный ритм. Приборы зафиксировали явную активизацию головного мозга.

Максимальный эффект производит духовная музыка, колокольный звон, следствием этот является нормализация сна, снижения уровня тревожности, улучшения памяти и работоспособности.

Доктор медицинских наук, профессор Сергей Ваганович Шушарджан (одновременно и оперный певец) проводил исследования на опухолевых клетках. Подопытные культуры помещали в пространство между наушниками и подвергали воздействию 4 программ: классическая музыка, эстрадно – симфоническая, рок – музыка и средневековые духовные песнопения. Самый сильный эффект оказали духовные песнопения.

Колокольный звон влияет на работу кровеносных и лимфатических систем человека, известны опыты лечения психических заболеваний. Колокольный звон «убивает» микробы и бактерии (влияние ультразвука).

Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором воздействует на общее состояние всего организма, вызывая реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение при лечении заикания). Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.

МУЗЫКА НА КУХНЕ

Даже кухонная посуда може т быть музыкальным инструментом!

· Начнем с обыкновенных ложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь.

· Из кастрюли, вверх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан.

· Еще можно по алюминиевым кастрюлькам и ковшикам бить ложкой. Если не колотить, что есть силы, то получится отличный музыкальны инструмент.

· Если Вам понравилось, то попробуйте и исполните народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как

кастрюля с крышкой и т.д.

Это сообщение было написано Пятница, сентября 13, 2013 в 19:21 в разделе Книги и пособия, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.

11 комментариев to “Консультации для родителей по муз. воспитанию детей”

Большое спасибо за Ваш труд. Много полезных и нужных тем поднимается.
Ваш сайт полезен как муз.руководителям, так и родителям. О важности музыки говорили древние греки, используя при обучении как обязательный предмет музыку. Современные американские психологи доказали, что раннее обучение игре на муз. инструментах развивает математические способности. К сожалению, в нашей стране в нынешнее время это не очень осознается. Дай Вам Бог…

Большое спасибо за подборку консультаций для родителей. Очень благодарна за ваш труд. Все понравилось и пригодиться в работе.

Уважаемая Анжела, здравствуйте!Хочу сказать вам слова благодарности за Вашу работу, за Ваш огромный труд,спасибо, что делитесь наработками. которые очень мне помогают!Ваш сайт стал моим любимым, т.к. здесь много всего , что просто необходимо для работы, а так, как я «новичок» я многому учусь у вас.Спасибо большое!Желаю вам творческих успехов и всего самого наилучшего!

Хочется выразить благодарность Анджеле Валентиновне, за вашу работу. Спасибо вам большое!

Большое спасибо! Многое пригодилось в работе.

Анджела Валентиновна! Спасибо Вам за бескорыстную помощь коллегам!)))Город Пермь.

Огромное спасибо. Очень много полезного и нужного материала!

Анжела Валентиновна!Безмерно благодарна Вам!Спаси Вас бог за дар всем нам.

Низкий Вам поклон за помощь в работе!

Анджела Валентиновна, огромное Вам спасибо за консультации по музыкальному развитию.

Спасибо большое за Ваш труд. Очень много полезного и интересного! Обязательно возьму на вооружение для своей работы! Желаю Вам вдохновения и успехов.

Страничка музыкального руководителя

«Основной закон детской природы можно выразить так — ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не длительностью, а ее однообразием и односторонностью»

Благодарность от родителей воспитанников группы № 9 за Новогодний утренник ссылка

Благодарность от родителей воспитанников группы № 9 за мероприятие «Путь к милосердию» ссылка

Благодарность от родителей воспитанников группы № 12 за Новогодний утренник ссылка

Отзывы родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОУ :

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ссылка

  • «РОЛЬ РИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ссылка
  • МУЗЫКАЛ ЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ ССЫЛКА
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ » ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК» ССЫЛКА
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ О МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА» ССЫЛКА
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ » МУЗЫКОТЕРАПИЯ, КАК КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО» ССЫЛКА
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ » ОСНАЩЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА В ГРУППЕ» ССЫЛКА
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ » ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ССЫЛКА
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ » РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ССЫЛКА
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ » РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ И ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ » ССЫЛКАССЫЛКАССЫЛКАСообщение «Подготовка мероприятий ДОУ к Международному дню толерантности» 16.11.2016 ссылка
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ СРЕДУ» ссылка
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ИМИТАЦИОННЫМ ДВИЖЕНИЯМ» ссылка
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА» ссылка
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ» ссылка
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ссылка
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР» ссылка
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ссылка
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РОЛЬ СКАЗКИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА «ссылка
  • Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье»ссылка
  • Консультация для родителей «Семья и семейные ценности» ссылка
  • Консультация для педагогов «Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»ссылка
  • Презентация для педагогов «Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»ссылка
    • С ценарий праздника на экологическую тему «Земля – наш дом родной» ссылка
    • ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ССЫЛКА
    • АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ» ССЫЛКА
    • ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ССЫЛКА
    • АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙССЫЛКА
    • Работа с родителями 2015-2016 учебный год ссылка
    • Работа с воспитателями 2015-2016 учебный год ссылка
    • Участие в городском конкурсе «Бантики для солнышка» ссылка

    • План работы родительского клуба «ЛИРА» 2016-2017 учебный год ссылка
    • Работа с воспитателями 2016-2017 учебный год ссылка
    • План работы наставника на 2016-2017 учебный год ссылка
    • Отчет об итогах наставничества ссылка
    • Анализ деятельности наставника ссылка
    • Конспект интегрированного занятия «Добро и зло в музыкальных сказках» ссылка
    • Конспект занятия по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Хоровод дружбы» ссылка
    • Сценарий развлечения для детей средней группы «Художница осень» ссылка
    • ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» ссылка
    • Сценарий занятия «Золотая осень»ссылка
    • Конспект занятия с использованием ИКТ «Осень в гости к нам пришла»ссылка
    • Музыкальная дидактическая игра «Мамы и детки»ссылка
    • Презентация «Краски осени» к занятию «Осень в гости к нам пришла»ссылка
    • Конспект НОД по воспитанию толерантности «Хоровод дружбы» для воспитанников групп общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 8-ми летссылка

    Сотрудничество с ДШИ

    гостиная «Золотая осень» 2016:

    — Конспект Музыкально-литературной гостиной ссылка

    Материал (средняя группа) по теме:
    Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»

    Задача родителей – содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попытки к самостоятельным действиям и стимулируя их; развивать у детей интерес к музыке, желание участвовать в исполнении незатейливых песен, танцев, игр.

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «Печора»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад №19 общеразвивающего вида»

    Консультация для родителей:

    «Музыкальное воспитание детей

    в условиях семьи»

    Попова Ольга Юрьевна

    Музыкальное воспитание детей в условиях семьи
    Музыка занимает важное место в развитии личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность. Влияние музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или наказания, поскольку она может непосредственно воздействовать на чувства ребенка через эмоционально-образное содержание музыкального произведения, вызвать у ребенка чувство — сопереживание, формирует его внутренний мир. Музыка, очень хорошо, побуждает ребенка к творчеству, активизируя его воображение, фантазию. Простейшие творческие проявления ребенка в доступной для него музыкальной деятельности являются залогом его будущего успеха в последующей жизни.
    От того, насколько комфортна окружающая ребенка среда, будет во многом зависеть его собственное поведение по отношению к сверстникам, и окружающим его, взрослым. И если ребенок будет воспитываться в атмосфере душевной теплоты, понимания, эмоционального комфорта, то у него не будут возникать негативные проявления, чувство отторжения, ощущение собственной неполноценности и ненужности. Задача родителей – содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попытки к самостоятельным действиям и стимулируя их; развивать у детей интерес к музыке, желание участвовать в исполнении незатейливых песен, танцев, игр.

    Музыкальные занятия в домашних условиях.
    Правильно организованные музыкальные занятия могут сыграть большую роль в создании особой, дружеской, доверительной и творческой атмосферы в семье, что несомненно значимо для ребенка с проблемами в развитии. Это важно и для укрепления семейных отношений.
    Каждая семья должна позаботиться о наличии хотя бы скромной фонотеки с записью музыки для детей. Это должна быть музыка, ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая первоначальному формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребенка. В основном это классическая музыка, предназначенная для слушания, музыка для движений, детские песни, сказки с музыкальным сопровождением.
    Основной совет, который можно дать родителям: побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это правилом, семейной традицией, но нужно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

    Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека состояния уравновешенности, спокойствия, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявление отрицательных свойств в поведении ребенка.
    Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизовать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а так же развивать концентрацию внимания.
    Играя дома с детьми, мы советуем, широко использовать песенки-упражнения для развития мелкой моторики у детей. Забавные тексты песенок являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и красивая музыка создаст нужное настроение, поможет ритмичному и выразительному исполнению.

    Предлагаемые песенки-игры способствуют развитию внимания, памяти и мышления детей.

    МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА
    Маленькая мышка . Бегут пальцами обеих рук по

    столу и коленям.

    По городу бежит,
    Глядит ко всем в окошки, Сложив пальцы рук круглым

    окошечком, заглядывают в него .
    И пальчиком грозит : Грозят пальчиком.
    «А кто не лег в кроватку? Руки прижаты ладонями друг к

    другу. Лежат на тыльной стороне

    одной из рук на столе (коленях )
    А кто не хочет спать? Переворачивают руки на другой

    «бок».
    Такого непослушного Щекочут пальцами то одну, то
    я буду щекотать!» другую ладошку.

    РИСОВАНИЕ
    Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе…

    Мы кружок нарисовали,
    Наши пальчики устали,
    Мы руками потрясем,
    Рисовать опять начнем.
    Мы черту нарисовали…..
    Мы волну нарисовали….
    Точки мы нарисовали…..

    Такие игры могут быть использованы для совместного отдыха детей и взрослых.

    1. «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика» Под ред. Е. А. Медведевой М.: «Академия», 2002

    Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье

    Анжела Нетребенко
    Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье

    «Пусть музыка звучит»

    Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием пытается танцевать, запоминает понравившиеся мелодии. Наверное, еще рано говорить о гениальности и музыкальной одаренности. Скорее всего, как и большинство малышей, он ЧУВСТВУЕТ музыку и получает большое удовольствие от ее звучания.

    К сожалению, традиция, которая сохранялась во многих образованных семьях дореволюционной России – камерные вечера с романсами и музицированием – давным-давно забылась. А вместе с ней исчезла и особая, загадочная «среда», в которой музыкальная классика звучала естественно и гармонично. И хотя по-прежнему музыки дома много, она уже не является таинством, став навязчивым и часто агрессивным «фоном» каждого дня.

    Есть одно простое и приятное средство «поселить» серьезную музыку в своем доме. Для этого не потребуется много усилий, единственное, что нужно – ваше желание и немного свободного времени.

    Выберите один день в неделю для особого ритуала: на несколько минут уединиться с ребенком в комнате, зажечь свечи, уютную лампу, устроиться поудобнее рядышком и включить музыку… Главное усилие, которое потребуется от взрослого – создать максимально спокойную и комфортную атмосферу, отвлечься от сиюминутных дел, чтобы действительно вслушаться в музыку и побыть с ней наедине.

    Знакомить ребенка с миром звуков можно уже с пеленок. Тонкий звук колокольчика, струны, игрушечной музыкальной шкатулки и даже тембр голоса родных людей – это первая музыка для него.

    Если мама умеет петь – прекрасно, ее голос лучшая мелодия для сына или дочери. Если нет, то малышу можно подобрать спокойную, приятную музыку – известные классические композиции в современной обработке. При выборе музыки для самых маленьких главным критерием должна быть мелодичность. Ничего пугающего и грандиозного, ничего громкого или «давящего». Конечно, она не должна звучать без перерыва. Лучше включать композицию, угадывая настроение малыша. Днем – игривое или радостное, вечером – спокойное и умиротворенное.

    Как «приручить» музыку?

    1. Начиная устраивать дома «музыкальные паузы», внимательно следите за настроением слушателя: всегда лучше остановить музыку на пару минут раньше, чем она утомит ребенка.

    2. Постарайтесь выдержать паузу после того, как прозвучит последний аккорд. Очень важно несколько мгновений послушать тишину.

    3. Не стоит постоянно менять репертуар, лучше «вслушаться» в каждое музыкальное произведение.

    4. Не торопите события, и не старайтесь «механически» увеличить время домашних концертов. Должно пройти время, чтобы у ребенка возникло такое желание.

    5. Почитайте ребенку легенду об Орфее и Эвридике, «Садко», сказки, в которых музыка играет главную роль.

    Анкета для родителей. В помощь музыкальному руководителю. Анкетирование очень помогает мне планировать работу с родителями в течение нескольких лет пребывания их ребёнка в нашем ДОУ. Анкетирую родителей.

    Консультация для родителей «Домашняя фонотека» Консультация для родителей «Музыку в каждый дом. Домашняя фонотека» Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты:.

    Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Воспитание ребёнка средствами музыки»

    Светлана Ефиторова
    Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Воспитание ребёнка средствами музыки»

    «Воспитание ребёнка средствами музыки» — эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

    Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. У маленьких детей музыка вызывает эмоциональный отклик, стремление к действию, хотя эти переживания ещё слабы и не совсем осознанны. Ранние музыкальные впечатления запоминаются порой на всю жизнь.

    Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. В старшем возрасте в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым и для начального этапа обучения слушанию музыки.

    К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на свою занятость или на активность самого ребенка. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком.

    «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств. Он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами», — так писал выдающийся педагог современности В. А. Сухомлинский.

    Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. Маленькие дети охотно слушают народные мелодии, музыку плясового характера, любят колыбельные. Для старших дошкольников это могут быть пьесы, специально написанные для детей, например “Детский альбом” П. И. Чайковского. С интересом слушают музыку в исполнении оркестра народных инструментов. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными.

    После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребенка. Многие родители считают, что лучше обучение музыки получать в специальной школе. В какой-то мере они правы: ребенок научится играть и слышать музыку профессионально. Но это не единственный путь приобщения ребенка к музыке. Очень хорошо, когда на первых этапах восприятия музыки помощником становится близкий ему человек. Если ребенок слушает музыку в одиночестве, то он может отвлечься. Но если же эту музыку ребенок слушает вместе с родителями, то он выражает свои эмоции, радуется. Очень полезно слушать музыку вместе со сверстниками, дети стремятся, как можно ярче передать товарищу свои впечатления от музыки, выразить их в двигательной активности.

    Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей.

    Информацию в выборе музыкальных произведений для прослушивания в соответствии с возрастом, родители могут почерпнуть в специальной литературе “Как рассказывать детям о музыке”; “Про трех китов”. Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения.

    Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки. Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя и попросить ребенка узнать воспроизведенные в музыке явления. Если не все сразу получается, как вам хотелось, не показывайте своего огорчения, а попробуйте спокойно разобраться в том, что и почему не удалось из задуманного. Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и знающего ее.

    Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним! Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

    «Музыка – это откровение более высокое, чем мудрость и философия», — считал Людвиг ван Бетховен. Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства, но чтобы человек мог их понимать, нужно обязательно потрудиться.

    Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, это:

    · Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, знакомство с фольклором, сформировать основы музыкальной культуры;

    · Способствовать общему развитию детей средствами музыки;

    · Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);

    Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения. Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни.

    Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

    Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

    Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, старинная музыка.

    Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя любимым, защищённым, находиться в доброжелательном окружении.

    Несколько советов по слушанию музыки малышами:

    1. Нужно помнить о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое.

    2. Не следует на первых порах слушать крупные музыкальные сочинения, лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

    3. Музыка может быть вокальная (музыка для голоса, или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чём хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи.

    4. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений.

    5. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребёнка от общения с музыкой.

    6. Посещать с детьми концертные залы, спектакли. Всё это создаёт особый эмоциональный настрой, поможет расширить знания о музыке.

    Хочется родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию.

    Пусть в вашем доме звучит народная, классическая музыка, которая своими волшебными звуками может исцелять, развить способности, подарить радость. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет

    Музыкальные альбомы для юных слушателей (аудиозапись):

    1. П. И. Чайковский «Детский альбом»

    2. С. Прокофьев «Детская музыка»

    3. Р. Шуман «Альбом для юношества»

    4. А. Гречанинова «Детский альбом»

    5. А. Климов «Детский альбом».

    6. А. Климов «Музыкальный календарь природы»

    7. Произведения С. Майкапара.

    8. Сборник «Классическая музыка для малышей»

    9. Сборник «Колыбельные песенки»

    10. Сборник. Классика и малыши. «Вальсы» и др.

    Список использованной литературы

    1. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). – Воронеж: НПО «Модэк», 1998.

    2. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. М.: Линка – Пресс, 1997.

    3. Васина-Гроссман В. А. Первая книжка о музыке. – М., 1976.

    4. Вайнфельд О. А. Музыка, движение, фантазия: методическое пособие для музыкальных руководителей / О. А. Вайнфельд. – СПб., 2000.

    5. Гаккель Л. Е. Исполнителю, педагогу, слушателю. – Л., 1988.

    Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музыки» В связи с тем, что социальный фон воспитания в современной России продолжает оставаться неблагоприятным, что обуславливается как общими.

    Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки» Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей.

    Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ№313 Борисовой Елены Анатольевны Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным.

    Консультация для родителей и воспитателей «Роль музыки в эстетическом воспитании ребёнка» Консультация для родителей и воспитателей. Роль музыки в эстетическом воспитании ребёнка. Цель воспитания — формирование всесторонне и гармонично.

    Консультация для родителей «Роль музыки в эстетическом воспитании ребёнка» Консультация для родителей и воспитателей. Роль музыки в эстетическом воспитании ребёнка. Цель воспитания — формирование всесторонне и гармонично.

    Консультация для родителей «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию» Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего.

    Консультация для воспитателей «Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности» Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

    Консультация «Воспитание у ребёнка уважения и любви к маме» Научить ребёнка с уважением относиться к близким ему людям-значит заложить в нём зерно человечности. чувства долга и ответственности,умение.

    Консультация «Нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы» Трудно переоценить значение художественной литературы в период первого познания мира, в период формирования личностных черт характера. Правила.

    Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад» Вместе весело шагать! Музыкальное воспитание детей раннего возраста – важное звено в системе общего музыкального воспитания и образования.

    Еще по теме:

    • Сколько стоит замена прав тракториста машиниста Datalife Engine Demo Перечень и требования к документам для получения удостоверения тракториста Лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей […]
    • Закон о защите прав потребителей украины 2018 по гарантии Закон о защите прав потребителей украины 2018 по гарантии Обеспечение гарантии качества проданных товаров, в том числе посредством безоплатного проведения гарантийного ремонта, является […]
    • Материальная помощь есн не облагается Материальная помощь: облагается страховыми взносами или нет Актуально на: 5 июля 2016 г. Организация-работодатель выплачивает работнику материальную помощь в рамках трудовых отношений с […]
    • Картинка права гражданина рф Путешествие в страну «Правознайка». «Конституция Российской Федерации – основной закон государства» 6+ 2015. - презентация Презентация была опубликована 3 года назад пользователемВера […]
    • Как усыновить ребенка из дома малютки в перми Как усыновить ребенка из дома малютки в перми Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства социального развития Пермского края: 614006, Пермь, ул. Ленина, 51, […]
    • 263 статья нк рф Статья 263 НК РФ. Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества СТ 263 НК РФ. 1. Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы […]