Конституционное право в крыму

Конституция Республики Крым (принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 г.)

Конституция Республики Крым

Принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года

Государственный Совет Республики Крым,

признавая приоритет общечеловеческих ценностей и норм международного права,

выражая приверженность идеалам социальной справедливости, демократии и правового государства,

стремясь защитить и гарантировать равные права и свободы человека независимо от расы, цвета кожи, пола, языка и религии, национального или социального происхождения и политических убеждений,

имея целью сохранить многообразие и самобытность национальных культур, исторически сложившихся на территории республики, обеспечить их равноправное развитие и взаимообогащение,

опираясь на многовековую общую историю с народами Российской Федерации, реализуя волю многонационального народа Республики Крым, выраженную в решении республиканского референдума от 16 марта 2014 года, принимает Конституцию Республики Крым

Конституционное право в крыму

соответствии с ч. 1 ст 135. Конституции Украины и статей 4,27. Конституции. Автономной. Республики. Крым, принятой. Верховной. Радой

Автономной. Республики. Крым 21101998 р и утвержденной. Законом Украины от 23121998 г с изменениями,. Автономная. Республика. Крым имеет. Конституцию. Автономной. Республики. Крым, которую принимает. Верховная. Рада. Автоном мнои. Республики. Крым (большинством голосов (что составляет 51 голос) депутатов от их общего состава) и утверждает. Верховная. Рада Украины не менее чем половиной от конституционного состава. Верховной. Рады. В страны (т.е. для принятия закона об утверждении. Конституции. Автономной. Республики. Крым достаточно 225 голосов народных депутатов Украины, а не 226, как для принятия всех других законовконів).

соответствии с. Законом Украины»Об утверждении. Конституции. Автономной. Республики. Крым»от 23121998 г изменения в. Конституцию. Автономной. Республики. Крым принимаются. Верховной. Радой. Автономной. Республики. Крым и утверждаются. Законом Украины отконом. України.

Конституция. Автономной. Республики. Крым и изменения к ней вступают в силу после утверждения их. Верховной. Радой Украины и опубликования

Конституция. Автономной. Республики. Крым принимается на основе и в соответствии с. Конституцией Украины. Нормы. Конституции. Автономной. Республики. Крым имеют прямое действие

Структурно. Конституция. Автономной. Республики. Крым выглядит так:

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Конституционные основы статуса и полномочий. Автономной. Республики. Крым, принципы и гарантии. Автономной. Республики. Крым

Глава 2. Территория, символы и столица. Автономной. Республики. Крым

Глава 3. Обеспечение прав и свобод граждан Украины, прав национальностей в. Автономной. Республике. Крым

Глава 4. Обеспечение безопасных и здоровых условий жизни населения. Охрана окружающей среды

Раздел II. Полномочия. Автономной. Республики. Крым. Глава 5. Основные полномочия. Автономной. Республики. Крым. Раздел III. Верховная. Рада. Автономной. Республики. Крым,. Совет министров. Автономной. Республики. Крым м. Правосудие и прокуратура в. Автономной. Республике. КриКрим

Глава 6. Верховная. Рада. Автономной. Республики. Крым. Глава 7. Совет министров. Автономной. Республики. Крым. Глава 8. Правосудие и органы прокуратуры в. Автономной. Республике. Крым

Раздел IV. Местное самоуправление в. Автономной. Республике. Крым. Глава 9. Осуществление местного самоуправления в. Автономной. Республике. Крым

Раздел V. Гарантии статуса и полномочий. Автономной. Республики. Крым

Всего. Конституция. Автономной. Республики. Крым содержит 48 статей. Соотношение. Конституции Украины и. Конституции. Автономной. Республики. Крым определяется тем, что:

1). Конституция Украины является. Основным. Законом независимого суверенного государства,. Конституция. Автономной. Республики. Крым — нормативно-правовым актом административно-территориальной единицы, которая имеет особый пр равовий статус. Действие. Конституции Украины распространяется на территорию всего государства, а. Конституции. Автономной. Республики. Крым — только в пределах территориальной автономии;

2). Конституция Украины имеет господствующее положение в правовой системе Украины, в том числе и в отношении актов. Автономной. Республики. Крым. Это предусмотрено в ч. 2 ст 135. Конституции Украины, согласно которой нормат тивно-правовые акты. Верховной. Рады. Автономной. Республики. Крым и решения. Совета министров. Автономной. Республики. Крым не могут противоречить. Конституции и законам Украины и принимаются в соответствии с. Консти ции Украины, законов Украины, актов. Президента Украины и. Кабинета. Министров Украины и во их исполнениення.

Итак,. Конституция. Автономной. Республики. Крым является нормативно-правовым актом, более подробно по сравнению с. Конституцией и законами Украины, но в их пределах, закрепляет специфику конституционно-правового в. Папины этого автономного образования как составляющей Украины и существенно отличается от. Конституции Украины по юридической силе, предметом правового регулирования, территории действия, порядка принятия.

Вместе с тем, для. Конституции Украины и. Конституции. Автономной. Республики. Крым характерны следующие общие признаки, как:

1) единая направленность правового регулирования, неодинакова по объему;

2) уважение к демократическим конституционно-правовых ценностей;

3) уважение прав и свобод человека и гражданина;

4) признание неотъемлемых прав наций и народностей, проживающих на территории страны и. Автономной. Республики. Крым;

5) единые принципы организации и функционирования государственного механизма;

6) сохранение единства и территориальной целостности Украины1

Согласно ст 4. Конституции. Автономной. Республики. Крым ее нормы являются нормами прямого действия. Нормативно-правовые акты. Верховной. Рады. Автономной. Республики. Крым и. Совета министров. Автономной. Республики. Крым аб потому их положения, противоречащие. Конституции. Автономной. Республики. Крым, не имеют юридической силли.

Согласно ст 5. Конституции. Автономной. Республики. Крым решение вопросов о соответствии. Конституции. Автономной. Республики. Крым, правовых актов. Верховной. Рады. Автономной. Республики. Крым. Конституции. Ук страны осуществляется в соответствии с. Конституцией Украины. Конституционным. Судом Украины. По мотивам несоответствия нормативно-правовых актов. Верховной. Рады. Автономной. Республики. Крым. Конституции Украины и законам Украины. Президент Украины может приостановить действие этих нормативно-правовых актов. Верховной. Рады. Автономной. Республики. Крым с одновременным обращением в. Конституционный. Суд Украины относительно их конституционных ости. Кроме. Президента Украины в. Конституционный. Суд Украины для решения вопроса о соответствии. Конституции Украины нормативно-правовых актов. Верховной. Рады. Автономной. Республики. Крым (в том чис ли и. Конституции. Автономной. Республики. Крым) имеют право обратиться: не менее сорока пяти народных депутатов Украины;. Верховный. Суд Украины;. Уполномоченный. Верховной. Рады Украины по правам человека;. Верхо вна. Рада. Автономной. Республики. Крым (ч 2 ст 150. Конституции Украиныаїни).

Согласно п 1 ч 1 ст 18 п 1 ч 2 ст 26. Конституции. Автономной. Республики. Крым контроль за соблюдением. Конституции и нормативно-правовых актов. Автономной. Республики. Крым и разъяснение порядка их применения находится в ведении. Верховной. Рады. Автономной. Республики. Крии. Крим.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Контракты. ua

Конституция Республики Крым: юридический анализ документа

11 апреля 2014 года Государственным Советом Республики Крым была принята Конституция Республики Крым (далее – Конституция). Конституция определяет основы конституционного строя Республики Крым, особенности формирования, порядок деятельности и полномочия органов законодательной и исполнительной власти Республики Крым.

Согласно переходным положениям Конституции до урегулирования вопросов интеграции Республики Крым в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, она применяется с учетом положений Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов и положений Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Конституцией определен круг вопросов, которые находится в совместном ведении Российской Федерации и Республики Крым. К таким вопросам, помимо прочего, относится владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности; природопользование; административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах; кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат.

Собственное правовое регулирование Республика Крым осуществляет по вопросам, которые выходят за пределы ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и Республики Крым.

Законодательная власть

Верховная Рада Автономной Республики Крым теперь переименована в Государственный Совет Республики Крым, который согласно Конституции признается единственным законодательным органом государственной власти Республики Крым (далее – Государственный Совет или Парламент Крыма). По сравнению с положениями Конституции Автономной Республики Крым от 21 октября 1998 года (далее – Конституция 1998 года) численность депутатов парламента сокращена со 100 до 75 человек, тогда как срок их полномочий не изменился и составляет пять лет.

К основным полномочиям Парламента Крыма отнесены такие полномочия как принятие Конституции, законов Республики Крым и внесение в них изменений. Согласно же положений Конституции 1998 года, изменения в Конституцию Автономной Республики Крым могли быть внесены только после их утверждения Верховной Радой Украины.

Некоторые положения Конституции относительно полномочий Парламента Крыма дублируют положения Конституции 1998 года, как например полномочия по утверждению бюджета Республики Крым и установлению республиканских (региональных) налогов.

В сравнении с положениями Конституции 1998 года, Парламент Крыма утратил возможность назначать министров Совета министров Республики Крым. Согласно Конституции, Государственный Совет согласовывает назначения на должность заместителей Председателя Совета министров Республики Крым, министра, осуществляющего полномочия в сфере санаторно-курортного и туристического сектора, и министра, осуществляющего полномочия в сфере экологии и природопользования.

Государственный Совет больше не может влиять на назначение и увольнение руководителей органов исполнительной власти, данные полномочия в соответствии с Конституцией переданы Главе Республики Крым.

Конституцией расширены случаи прекращения полномочий Государственного Совета. Напомним, что роспуск Верховной Рады Автономной Республики Крым был возможен только при наличии решения Верховной Рады Украины, принятого на основании заключения Конституционного Суда Украины о нарушении Верховным Советом Автономной Республики Крым Конституции Украины или законов Украины. Конституцией же предусмотрено, что полномочия Государственного Совета могут быть прекращены, помимо прочего, на основании решения Главы Республики Крым (случаи, когда Глава Республики Крым может реализовать это права четко указаны в Конституции) или же на основании решения Президента в соответствии с положениями федерального закона.

Новеллой Конституции является право Парламента Крыма законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Кроме этого, Президент более не имеет своего представительства в Крыму, как это было предусмотрено Конституцией 1998 года.

Исполнительная власть

Согласно Конституции, исполнительную власть в Республике Крым осуществляют Глава Республики Крым, Совет министров Республики Крым и иные органы исполнительной власти. Конституцией 1998 года исполнительную власть представлял только Совет министров Автономной Республики Крым, во главе с Председателем Совета.

Избирает Главу Республики Крым Государственный Совет. Напомним, что согласно Конституции 1998 года назначение Верховным Советом Автономной Республики Крым Председателя Совета министров подлежало согласованию с Президентом Украины.

Главе Республики Крым принадлежит полный контроль над исполнительной властью Республики Крым. Так к его полномочиям относятся:

формирование Совета министров Республики Крым и принятие решения о его отставке;
определение структуры органов исполнительной власти Республики Крым;
образование, реорганизация и ликвидация органов исполнительной власти Республики Крым;
назначение на должность и освобождение от должности министров и руководителей иных органов исполнительной власти Республики Крым в соответствии с Конституцией.

Согласно тексту Конституции 1998 года выше перечисленные полномочия Главы Республики Крым были распределены между Верховным Советом Автономной Республики Крым и органами исполнительной власти Украины, включая Президента Украины.

Анатолий Микеш

юрист юридической компании «Бизнес-Право Аудит»

Глава Республики Крым, согласно Конституции имеет возможность влиять на законодательную власть, поскольку он ответственен за подписание и обнародование законов Республики Крым, а также имеет право их отклонения. В свою очередь, Парламент Крыма может только рекомендовать Главе Республики Крым изменить правовые акты, принятые органами исполнительной власти либо оспорить их законность в судебном порядке, включая возможность обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с целью проверки правового акта на соответствие Конституции Российской Федерации. Примечательно, что согласно Конституции 1998 года Президент Украины был наделен правом отмены актов Совета министров Автономной Республики Крым. Кроме этого, Президент Украины мог приостановить действие нормативно-правовых актов, принятых Верховным Советом Автономной Республики Крым с последующим обращением в Конституционный Суд Украины относительно их конституционности.

Новеллой Конституции является возможность Президента в одностороннем порядке прекратить полномочия Главы Республики Крым на основании «утраты доверия Президента» или «за ненадлежащее исполнение своих обязанностей». Основания для утраты доверия Президента Российской Федерации определены в Конституции. Решение Президента Российской Федерации об отрешении Главы Республики Крым от должности влечет за собой отставку Совета министров Республики Крым.

В случаях, предусмотренных федеральным законом и Конституцией, Парламент Крыма может принять решение о досрочном прекращении полномочий Главы Республики Крым. Одним из таких случаев является принятие решения о выражении ему недоверия. Однако не ясно означает ли принятие такого решения Государственным Советом автоматическое прекращение полномочий Главы Республики Крым, поскольку Конституцией среди оснований досрочного прекращения полномочий последнего указано «отрешения от должности Главы Республики Крым Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Государственным Советом». Возникает вопрос, обязан ли Президент Российской Федерации (далее – Президент) уволить Главу Республики Крым в случае выражения ему недоверия. К слову, Конституцией 1998 года было предусмотрено, что Президент Украины дает согласие на освобождение от должности Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, если за такое решение проголосовало две третьих депутатов Верховного Совета Автономной Республики Крым.

Судебная власть и прокуратура

Согласно Конституции, в Республике Крым действуют федеральные суды и мировые судьи. Полномочия, порядок образования и деятельности федеральных судов определяются законодательством Российской Федерации. Статус, полномочия, порядок и гарантии деятельности судей определяются федеральным законом, а в отношении мировых судей – также законом Республики Крым.

Прокурор Республики Крым назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с Главой Республики Крым и Государственным Советом Республики Крым. Прокурор Республики Крым освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Согласно Конституции 1998 года, правом назначения прокурора Автономной Республики Крым был наделен Генеральный прокурор Украины после согласования кандидатуры с Верховным Советом Автономной Республики Крым. В свою очередь, Верховный Совет Автономной Республики Крым имел право поставить перед Генеральным прокурором Украины вопрос об увольнении прокурора Автономной Республики Крым по результатам оценки его деятельности.

Прокуроры районов, городов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации. Ранее назначения и увольнения указанных прокуроров осуществлялись Генеральным прокурором Украины.

Совет Крыма не имел полномочий назначать референдум — Магера

Проведение референдума в Крыму является антиконституционным, поскольку Верховная Рада АРК не имела полномочий для его назначения.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом заявил журналистам заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Андрей Магера.

Он отметил, что согласно ст. 135 Конституции Украины, Основной закон автономии принимает ВР АРК, а затем он подлежит утверждению Верховной Радой Украины.

“Ни в одном случае Конституция Крыма не может быть предметом местного референдума”, — подчеркнул Магера.

Он также объяснил, что в АР Крым нет законодательного органа и не правильно говорить “парламент Крыма”, поскольку он является лишь представительным органом.

“Согласно Конституции Украины, есть единственный орган законодательной власти — это Верховная Рада Украины. Кроме нее, никто не в праве принимать законы”, — подчеркнул он.

Он прибавил также, что АРК может проводить местные референдумы, если для этого будет соответствующий закон.

“Поскольку АРК не имеет собственной международной правосубъектности, она не может определять, по каким вопросам проводить референдум, а по каким не проводить. В Конституции и других законах четко указано, что АРК может решать ряд вопросов. Это, в частности, вопрос курортов, библиотек, образования, культуры, охраны природы. Именно по этим вопросам АРК может проводить референдумы, если для этого будет соответствующий закон Украины о местных референдумах”, — объяснил Магера.

В свою очередь председатель Комитета избирателей Украины Александр Черненко прибавил, что “эти события, которые в воскресенье будут происходить в Крыму, не имеют ничего общего с референдумом”.

Как сообщал УНИАН, Верховная Рада Крыма 6 марта приняла решение присоединить Крым к РФ и вынесла на референдум 16 марта два альтернативных вопроса: 1) Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? 2) Вы за возобновление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?

Власти Украины считают «опрос» неконституционным. Такого же мнения придерживаются и мировые лидеры. Референдум признает только официальная Москва.

Какой статус будет у Крыма в новой украинской Конституции?

Киев – В новой Конституции Украины Автономная Республика Крым должна получить статус национально-территориальной автономии крымских татар. На этом настаивает глава Меджлиса крымскотатарского народа и член конституционной комиссии Рефат Чубаров. В тоже время крымские татары, работающие в российской власти Крыма, считают эту идею бессмысленной, а украинские эксперты утверждают, что перед созданием национально-территориальной автономии следует провести просветительскую работу с населением.

В данный момент политики и эксперты совместно с представителями международных организаций продолжают работать над проектом изменений в Конституцию. Ожидается, что главные изменения основного закона страны будут касаться децентрализации власти. Президент Украины Петр Порошенко, комментируя проект новой Конституции, заявил, что Крым в ней сохранит статус Автономной Республики с широкими полномочиями. Он также отметил, что Украина в долгу перед крымскими татарами, и на территории полуострова будет восстановлена «национально-культурная автономия» крымскотатарского народа.

«Я уверен, что в результате дипломатических усилий проблема незаконной аннексии Крыма со стороны Российской Федерации будет решена. И восстановление национально-культурной автономии крымских татар, и освобождение Автономной Республики Крым состоится», – добавил президент.

Территориальная автономия вместо культурной

Председатель Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров в ответ на слова Порошенко заявил о несогласии с утверждением о том, что права крымских татар должны быть восстановлены именно через национально-культурную автономию. На своей странице в Facebook он отметил, что президент должен пересмотреть свою позицию по поводу правового статуса Крыма.

«А она, если исходить из международного права, должна быть сформулирована однозначно – «Автономная Республика Крым – национально-территориальное образование на основе реализации крымскотатарским народом своего неотъемлемого права на самоопределение – является неотъемлемой составной частью Украины в границах полномочий, определенных Конституцией Украины, решает вопросы, отнесенные к ее ведению», – написал глава Меджлиса.

Позже в интервью для Крым.Реалии он отметил, что президент мгновенно отреагировал на критику, и провел встречу с ним и национальным лидером крымских татар Мустафой Джемилевым. В ходе беседы, по словам Чубарова, они нашли понимание относительно дальнейших шагов по изменению Конституции.

«Я не буду сейчас разглашать все детали нашего разговора. Скажу лишь, что моя позиция остается неизменной: без публичного признания главой государства права крымских татар на самоопределение в Крыму я голосовать за изменения в Конституцию не буду», – заявил глава Меджлиса.

В свою очередь, крымские татары, входящие в нынешнюю российскую власть полуострова, считают, что предложение Чубарова лишено смысла. Так депутат Государственного совета Крыма Лентун Безазиев считает, что в данный момент крымский полуостров находится в составе Российской Федерации, и поэтому внесение изменений в Конституцию Украины не будет иметь никакого значения для крымчан.

«Какое отношение Чубаров сегодня имеет к Крыму, работая в Украине? Здесь приняли конституцию Республики Крым. О какой конституции может идти речь, когда конституция Крыма действует с 11 апреля прошлого года? Он может что угодно придумывать, это его дело и властей Киева. Но поезд давно ушел», – сказал Безазиев в комментарии для Крым.Реалии.

Грач: не нужно подливать в огонь бензин

Категорическое несогласие с предложением Чубарова выразил один из авторов конституции АРК 1998 года, глава крымского отделения партии «Коммунисты России» Леонид Грач.

«Крым может существовать, как многоликий, как интернациональный. Крым не может существовать, как национальная территория отдельно взятого крымскотатарского народа. Не могут порядка 87 процентов крымчан согласится с тем, что это будет национальная крымскотатарская автономия. И не нужно подливать бензин в огонь, потому что это ничего не даст», – сказал Грач.

Политик добавил, что, внося изменения относительно Крыма в Конституцию, Петр Порошенко и его окружение «выставляет на посмешище себя и всю Украину», так как, по мнению Грача, полуостров уже не имеет никакого отношения к официальному Киеву.

А украинские эксперты считают, что в соответствии с нормами международного права в Конституции Украины должны содержаться нормы, которые будут гарантировать крымским татарам право на самоопределение. Сотрудник Института демократии имени Пилипа Орлика Наталья Белицер считает, что в разделе о правах человека следует перечислить все коренные народы, проживающие в стране – крымских татар, крымчаков и караимов.

«В какой-то формулировке следует сделать ссылку на декларацию ООН о коренных народах. Но право на самоопределение в более уточненном виде, на мой взгляд, необходимо», – сказала Белицер.

По ее мнению, было бы правильно определить статус Крыма, как национально-территориальную автономию. Однако она считает, что для этого необходимо провести широкую информационно-просветительскую кампанию, чтобы объяснить населению Украины, что такое право на самоопределение, и зачем оно необходимо.

«Без такой разъяснительной работы, я боюсь, что этом может быть источником нового витка социально-политического конфликта», – отметила Белицер.

Эксперт считает, что оптимальным было бы отсрочить принятие новой Конституции и найти ресурсы для проведения масштабной информационной кампании для разных целевых групп: политиков, депутатского корпуса, гражданского общества. Во время подобной разъяснительной работы, по мнению Белицер, следует объяснить лидерам мнения, что такое национально-территориальная автономия крымских татар, и почему ее создание отвечает национальным интересам Украины.

Конституционное право Украины

Территориальное устройство Украины » Конституционно-правовой статус Автономной Республики Крым

Автономная республика — это форма политической организации населения, проживающего на территории автономии (а не только этнических или религиозных общественных групп). Кроме того, мировая практика государственного строительства, и украинский опыт частности, свидетельствуют, что провозглашение автономии определенной административно-территориальной единицы может быть обусловлено историческими, экономическими, политическими, культурными, моральными, собственно территориальными и другими факторами.

Рассматривая правовой статус Автономной Республики Крым, важно определиться, к какому виду автономии следует отнести эту республику в качестве автономного образования, а также выяснить, какие конкретные политические, экономические, национальные, исторические, культурные и другие факторы предшествовало ее созданию в составе Украины и обусловили особенности ее сегодняшнего правового статуса.

Согласно ст. 2 Основного Закона, суверенитет Украины распространяется на всю ее территорию, и Украина является унитарным государством. Статья 133 Конституции Украины закрепляет, что Автономная республика Крым, вместе с административно-территориальными единицами, являются составной частью административно-территориального устройства Украины. Вместе с тем Конституция Украины содержит даже не отдельную статью, а целый раздел, который называется «Автономная республика Крым», и закрепляет основы ее правового статуса в составе Украины. Анализ положений этого раздела гласит, что Автономная Республика Крым имеет определенные признаки государственности, а именно: в названии этого автономного образования является слово «Республика», она имеет свою Конституцию; она имеет свой особый представительский орган — Верховный Совет Автономной Республики Крым, в которой есть право принимать Конституцию и другие нормативно-правовые акты Автономной Республики Крым; она также имеет свое правительство — Совет министров, который также издает нормативно-правовые акты; имеет свою территорию, свои флаг, герб, гимн, столицу, государственный язык.

Однако названные признаки государственности существенно ограничиваются другими нормами раздела Х Конституции Украины: Конституция Автономной Республики Крым должна быть утверждена не менее чем половиной от конституционного состава Верховной Рады Украины; нормативно-правовые акты властных органов Автономной Республики Крым принимаются согласно Конституции Украины, законов Украины, актов Президента и Кабинета Министров Украины и на их исполнение. Кроме этого, Автономная республика Крым имеет право осуществлять нормативное регулирование исключительно по вопросам, которые определены ст. 137 Конституции Украины. К этим вопросам относятся, в основном, вопросы местного хозяйства; полномочия, порядок формирования Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики и некоторые другие.

Приведенные положения Основного Закона Украины дают основания сделать вывод, что Автономная Республика Крым в составе Украины является полуполитической автономией (исходя из того понимания этого вида автономии, которое приводилось выше),поскольку политические полномочия этого образования достаточно существенно ограничены Конституцией Украины. Вместе с тем это еще раз подчеркивает, что Автономная Республика Крым не является обычной административно-территориальной автономией, а тем более — обычной административно-территориальной единицей. Ведь ни одна из них не наделена правом принимать собственную Конституцию, хотя и в соответствии с общегосударственной Конституцией.

Еще по теме:

  • Понятие и содержание права собственности курсовая Понятие и содержание права собственности Курсовая работа по гражданскому праву Выполнена в 2016 году, 35 страниц, 28 сносок по тексту СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ПРАВА […]
  • Статья 51 п 2 в военном билете Как военнослужащему уволиться по ст.51 п.2 пп.б? Cрок увольнения по ст.51 п.1 пп.б Вопрос относится к городу Cтаврополь Это в каком документе такая статья присутствует? Уточнение от 22 […]
  • П Б ч4 ст 132 ук рф Основания для привлечения к УО по ст.135 и по п. "б" ч.4 ст.132 УК РФ Парень из Москвы в возрасте 16 лет вступил в группу в сети "вконтакте", где выкладывались фото и видео обнаженных […]
  • Ст11 закон о статусе военнослужащих Ст11 закон о статусе военнослужащих Обязан ли работодатель предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск работникам — ветеранам боевых действий Обоснование вывода: В соответствии со ст. […]
  • Комментарий 2014 к гпк рф Комментарий 2014 к гпк рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское […]
  • Извещение об открытии счета в пфр Извещение об открытии счета в пфр К аждый плательщик пенсионных взносов ранее обязан был в установленный законом срок уведомлять территориальные органы Пенсионного фонда об […]