Коап ст 914

Оглавление:

Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП Украины) с комментариями к статьям

Стаття 10. Совершение административного правонарушения умышленно

Адміністративне правопорушення визнається вчиненим умисно, коли лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.

Комментарий:

В ст. 9 КоАП говорится, что одним из важнейших признаков правонарушения является вина в форме умысла или неосторожности. В комментируемой статье раскрывается понятие умысла, наличие которого необходимо во всех случаях, когда лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, может быть сделано только намеренно. В некоторых статьях Особенной части Кодекса прямо указывается на форму вины в виде умысла. Это такие составы административных правонарушений, как умышленное уничтожение документов, эт ‘ связанных с заключением или выполнением внешнеэкономических договоров (контрактов) относительно осуществления международных передач товаров военного назначения и двойного использования, на основании которых были получены разрешения, заключения или международные импортные сертификаты, до истечения срока их хранения, предусмотренного законом (ст. 2124), умышленное распространение ложных или неточных сведений, которые могут нанести вред деловой репутации или имущественным интересам другого предпринимателя (ст. 1643), совершение насилия в семье ‘ й, то есть умышленное совершение любых действий физического, психологического или экономического характера (применение физического насилия, которое не причинило физической боли и не повлекло телесных повреждений, угрозы, оскорбления или преследование, лишение жилья, еды, одежды, другого имущества или средств, на которые потерпевший имеет предусмотренное законом право, и т.д.), в результате чего мог быть или был нанесен вред физическому или психическому здоровье ‘ й потерпевшего (ст. 1732), умышленную порчу паспорта (ст. 198), умышленное порча учетно-воинских документов (ст. 211). Однако в большинстве случаев вывод о суб ‘ объективную сторону состава правонарушения можно сделать лишь на основе анализа всех признаков, приведенных в соответствующей статье Особенной части. О умышленную вину может свидетельствовать характер осуществления вине, например, жестокое обращение с животными, их истязание или совершение других действий, которые привели к их мучению, увечью или гибели (ст. 89), отказ от предоставление по запросам полной и достоверной экологической информации, предусмотренной законодательством (ст. 914), обман покупателя или заказчика (ст. 1552), отказ работников торговли, общественного питания и сферы услуг и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью в этих отраслях, в предоставлении гражданам-потребителям необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о товарах (работах, услугах), их количество, качество, ассортимент, а также об их производителе (исполнителе, продавце), в обучении безопасному и правильного их использования, также ограничение прав граждан-потребителей на проверку качества, комплектности, веса и цены приобретенных товаров (ст. сто пятьдесят шестой) и т.д.. В составах административных правонарушений, которые могут быть сделаны как умышленно, так по неосторожности, наличие умышленной вины может служить основанием для наложения на виновного более строгого взыскания.

Содержание вины в форме умысла зависит от того, как административное правонарушение сконструировано в законодательстве. Все составы административных проступков по преступлений можно условно разделить на формальные и материальные. Для наличия первых (в административном праве их подавляющее большинство) достаточно совершения указанной в законодательстве действия или бездействия, независимо от того, какие в результате этого наступили последствия. К таким административных правонарушений относится, например, торговля в городах с рук на улицах, площадях, во дворах, под ‘ подъездах, скверах и в других неустановленных местах (ст. 160). Материальные составы правонарушений, в отличие от формальных, предусматривают как обязанность ‘ обязательно признак не только действие или бездействие, но также следствие и причинная связь ‘ связь между действием (бездействием) и вредным последствием, наступивший в результате такого действия (бездействия). Таким правонарушением является, например, несоблюдение стандартов и технических условий при транспортировке, хранении и использовании (Эксплуатации) продукции, если это повлекло снижение качества, порчу или сверхнормативные потери продукции (ст. 170). Последствиями здесь выступают снижение качества, порчу или сверхнормативные потери продукции.

В формальных составах административных правонарушений вина в форме умысла заключается в осознании лицом противоправного характера совершенного действия или бездействия, т.е. их незаконности. Например, к ответственности за незаконную перевозку иностранцев и лиц без гражданства по территории Украина (ст. двести шестой) лицо может быть привлечено, если она осознавала незаконный характер своих действий. В отдельных статьях Особенной части КоАП содержится оговорка от совершения противоправных действий, что напоминание о необходимости строго соблюдать требования соответствующих правил и инструкций. Это, например, осуществление незаконного доступа к информации в автоматизированных системах (ст. 2126), незаконные производство, приобретение, хранение, перевозка, пересылка наркотических средств или психотропных веществ без цели сбыта в небольших размерах (ст. 44), незаконная порубка, повреждение и уничтожение лесных культур и молодняка (ст. 65). Не нужно, чтобы нарушитель точно знал, когда и каким органом совершение тех или иных действий запрещено. Так же не обязательно ‘ обязательна знания того, какое взыскание может быть наложено за правонарушения. В подавляющем большинстве случаев вопрос об осознании противоправности совершенного умышленного действия не встает, так как обычно речь идет о явно недопустимые действия, о противоправности которых широко информированный населения.

В материальных составах административных правонарушений умышленная вина, кроме осознания противоправности совершенного действия или бездействия, предвидит также отношение нарушителя к вредным последствиям, наступившим. Лицо предвидит эти последствия и желает или сознательно допускает их наступление. Можно сказать, что предсказания последствий выражает интеллектуальный момент умысла, а желание или допущение наступления вредных последствий — волевой. Зависимости от волевого момента различают прямой умысел, когда лицо желает наступления последствий, и косвенный, когда она лишь сознательно допускает их наступление. Как предсказанием, так и желанием или допущением должны охватываться те последствия, которые входят в состав конкретного правонарушения, за совершение которого лицо привлекается к административной ответственности. Во время совершения мелкого хищения чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты лицо осознает, что она незаконно безвозмездно, с корыстной целью завладевает чужим имуществом в небольших размерах, предполагает, что в результате этого причинен определенный ущерб юридическому или физическому лицу, и желает этого.

Коап ст 914

Публичные же правоотношения существуют там, где государство следит за общественным порядком и нарушение этого порядка влечет привлечение к ответственности административной или уголовной. Если опустить и не учитывать теоретические различия этих двух видов ответственности, то следует отметить, что отличаются они между собой объемом причиненного нарушителем ущерба и строгости ответственности. Это подтверждается и положением ч.2 ст.9 КоАП, согласно которой «административная ответственность за правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законом уголовной ответственности». То есть, если правонарушение есть, но по степени своей «серьезности» Не слишком вредит государству, то тот, кто его совершил, привлекаемого к административной ответственности, а не к уголовной. Хотя по своей объективной стороной преступления особо не отличается от административного правонарушения.

За что отвечают «административно»?

За правонарушения в сфере общественного порядка, собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления. Есть общие правила поведения физических и юридических лиц в государстве, которые касаются неограниченного круга физических и юридических лиц, а значит государственных интересов, и является объектом, посягнув на который, правонарушитель привлекается к административной ответственности.

Все виды правонарушений разделены в КоАП на группы в зависимости от того, на какой объект общественного порядка посягнул правонарушитель, и объединенные в главы. Например, глава 5 КоАП объединяет правонарушениях «в области охраны труда и здоровья населения»:

  • нарушение требований законодательства о труде и об охране труда (ст.41 КоАП), которое заключается в нарушении установленных сроков выплаты пенсий, стипендий, заработной платы, выплате их не в полном объеме и др..;
  • нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм (ст.42 КоАП);
  • производство, заготовка, реализация сельскохозяйственной продукции, содержащей химические препараты сверх предельно допустимых уровней концентрации (ст.421 КУоАП);
  • заготовка, переработка или сбыт радиоактивно загрязненных продуктов питания или другой продукции (ст.422 КУоАП) и др.

Не трудно заметить, что государство занимается многими вопросами во многих сферах правоотношений, ее интересует почти все, а КоАП можно сравнить с минным полем, поведения на котором без соответствующей подготовки или без соответствующего сопровождения со стороны юристов, может иметь если не летальные, то по крайней мере очень неприятные последствия.

Кто несет административную ответственность?

Должностные лица как административные правонарушители.

Другие специфические административные правонарушители.

  • должностные лица суда или другого плавучего средства. Они согласно ст.591 КУоАП несут административную ответственность за «несообщение администрации ближайшего порта Украины о проведенном вследствие крайней необходимости без надлежащего на то разрешения сбросе в море вредных веществ с судна или другого плавучего средства, воздушного судна, платформы или иной искусственно сооруженной в море конструкции, а в случаях сброса с целью захоронения — и органа, который выдает разрешения на такой сброс, сразу после осуществления или в ходе осуществления такого сброса »;
  • главный архитектор проекта, главный инженер проекта, эксперт, другие ответственные исполнители отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, которые имеют соответствующий квалификационный сертификат. Они несут административную ответственность по статье 961 КУоАП за нарушение законодательства при планировании и застройки территорий;
  • • должностные лица. Согласно ст.914 КУоАП их ответственность наступает за отказ от предоставления или несвоевременное предоставление по запросам полной и достоверной экологической информации, предусмотренной законодательством;
  • руководители, заместители руководителей, главные инженеры, главные энергетики (главные механики), начальники цехов, руководители административно-хозяйственных служб предприятий, учреждений и организаций несут административную ответственность за расточительное расходование топливно-энергетических ресурсов по ст.98 КУоАП;
  • руководители, заместители руководителей, главные энергетики (главные механики), начальники цехов и служб предприятий, учреждений и организаций являются субъектами административной ответственности за пуск газа на газоиспользующее оборудование завершенных строительством, реконструированных или расширяемых предприятий без разрешения органов Государственной инспекции по энергосбережению или несоблюдение установленного режима потребления газа, или потребления газа в обход приборов учета, или самовольное возобновление потребления газа после пломбирования задвижек поставщиком природного газа или уполномоченным им юридическим лицом (ст.101 КУоАП);
  • должностные лица, ответственные за эксплуатацию маломерных судов, отвечают в административном порядке согласно ст.1161 КУоАП за выпуск в плавание маломерных судов, не зарегистрированных в установленном порядке, или таких, которые не прошли технического осмотра, или имеющими неисправности, с которыми запрещена их эксплуатацию, или переоборудованных без соответствующего разрешения, или неукомплектованных снаряжением, а также допуск к управлению маломерными судами лиц, не имеющих права управления этими судами;
  • должностные лица, ответственные за техническое состояние, оборудование, эксплуатацию транспортных средств в соответствии с ст.129 КУоАП привлекаются к административной ответственности за допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения, или в болезненном состоянии, или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, или таких, которые не прошли в установленный срок медицинского осмотра;
  • лица, осуществляющие расчетные операции, несут административную ответственность за нарушение установленного законом порядка проведения расчетов в сфере торговли, общественного питания и услуг согласно ст.1551 КУоАП;
  • уполномоченное лицо. Она несет ответственность согласно ст.163 КУоАП за размещение ценных бумаг без регистрации их выпуска в установленном законом порядке или нарушение порядка осуществления эмиссии ценных бумаг;
  • лица, ответственные за сдачу выручки отвечают за нарушение сроков сдачи выручки торговыми предприятиями всех форм собственности, осуществляющих реализацию товаров за наличные (ст.1644 КУоАП);
  • гражданин-учредитель (участник) или должностное лицо субъекта хозяйственной деятельности несет ответственность согласно ст.16415 КУоАП за умышленное сокрытие устойчивой финансовой несостоятельности путем представления недостоверных сведений, если это нанесло крупный материальный ущерб кредитору;
  • на председателя комиссии по прекращению юридического лица, ликвидационной комиссии, на ликвидатора или на должностных лиц налагается административный штраф за непредставление в установленный законом срок государственному регистратору документов, обязательное предоставление которых установлено законом для прекращения юридического лица, или представление недостоверных сведений в таких документах (ст.1666 КУоАП);
  • гражданин — учредитель (участник) или должностное лицо субъекта хозяйственной деятельности, так же как и гражданин — субъект предпринимательской деятельности, является субъектом фиктивного банкротства, то есть представление заведомо ложного официального заявления о финансовой несостоятельности выполнения требований со стороны кредиторов и обязательств перед бюджетом, если такие действия причинили крупный материальный ущерб кредиторам или государству (ст. 16617 КУоАП).

Таким образом, перечень лиц, которые несут административную ответственность в сфере, связанной с осуществлением если не всегда предпринимательской, то точно приближенной к ней и связанной с ней деятельности, не ограничивается исключительно должностными лицами.

Коап ст 914

от 1 февраля 2016 года N 914-ОЗ

Об административных правонарушениях

(с изменениями на 2 октября 2018 года)

Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 27.01.2016 N 1715-5 ОД

Статья 1. Действие настоящего областного закона

1. Действие настоящего областного закона распространяется на граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, совершивших административные правонарушения на территории Новгородской области, ответственность за которые установлена настоящим областным законом.

2. В соответствии с федеральным законодательством иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Новгородской области административные правонарушения, ответственность за которые установлена настоящим областным законом, подлежат административной ответственности на общих основаниях, если иное не установлено федеральным законодательством.

Статья 2. Утратила силу

Статья 3. Утратила силу

Статья 3-1. Нарушение требований к размещению нестационарных торговых объектов

1. Размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, в здании, строении, сооружении, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, собственность на который не разграничена в отсутствие действующего договора, предоставляющего право на размещение нестационарного торгового объекта, а равно вне или с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органами местного самоуправления муниципального образования Новгородской области, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Статья 3-2. Нарушение требований правил благоустройства к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений

1. Нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городского округа, касающихся требований к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

самовольном переоборудовании фасада здания, строения, сооружения, а именно самовольном устройстве дополнительных оконных проемов или входных групп, дополнительном остеклении, самовольной установке козырьков, навесов, ликвидации оконных проемов или входных групп;

окраске фасада и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений с нарушением колерного листа;

неисполнении требований по надлежащему содержанию фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, —

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Статья 3-3. Создание препятствий для вывоза мусора и уборки территории

1. Создание препятствий для осуществления ручной или механизированной уборки территории, а также для подъезда к контейнерным площадкам механических транспортных средств для сбора и вывоза мусора в результате использования, хранения, размещения личного или иного имущества, а также выполнения работ хозяйственно-бытового назначения, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Статья 3-4. Размещение объявлений, иных информационных материалов вне установленных мест

1. Размещение объявлений, иных информационных материалов, не относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к рекламе и печатным агитационным материалам, лицами, размещающими такие информационные материалы, заказчиками указанных информационных материалов в местах, не установленных для этой цели, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.

Статья 3-5. Нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей мест

1. Нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей органами местного самоуправления мест, а равно совершение указанных действий без необходимых разрешений и согласований, если указанные деяния не связаны с умышленным повреждением чужого имущества, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Статья 3-6. Нарушение требований к размещению и содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм

1. Нарушение требований муниципальных правовых актов поселений, городского округа к размещению и содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

неисполнении требований по содержанию в исправном состоянии, детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома);

неисполнении требований по содержанию в чистоте детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома), —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

В целях настоящей статьи под малыми архитектурными формами понимаются фонтаны, декоративные бассейны, водопады, беседки, теневые навесы, перголы, лестницы, стоянки велосипедов, ограждения, устройства, регулирующие (ограничивающие) движение пешеходов и транспорта, садово-парковая мебель, цветочные вазоны, кашпо, флористические скульптуры, элементы вертикального озеленения, вывески и указатели.

Статья 3-7. Нарушение требований муниципальных правовых актов к уборке на территории муниципального образования

1. Нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований к уборке на территории муниципального образования, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Статья 3-8. Нарушение требований к содержанию зеленых насаждений

1. Нарушение требований к содержанию зеленых насаждений —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.

3. Уничтожение и (или) повреждение зеленых насаждений —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Статья 3-9. Нарушение порядка официального использования герба и флага муниципального образования

1. Нарушение установленного уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований порядка официального использования герба и флага муниципального образования —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — от пятисот рублей до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Статья 3-10. Нарушение требований муниципальных правовых актов к организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, и праздничному оформлению

1. Нарушение правил содержания и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов (фонари, осветительные приборы), а равно их отсутствие, если эти нарушения не подпадают под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

3. Повреждение объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов, их несвоевременное восстановление, несвоевременный демонтаж или несвоевременный вывоз поврежденных объектов (средств), сбитых или оставшихся после замены опор освещения, а также их демонтаж без соответствующего разрешения (в случае необходимости его наличия), если эти нарушения не подпадают под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

4. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

5. Нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований к праздничному оформлению, если эти нарушения не подпадают под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей, на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

Статья 3-11. Нарушение требований муниципальных правовых актов по организации и проведению конных аттракционов

1. Нарушение требований муниципальных правовых актов по организации и проведению конных аттракционов, выразившееся в:

осуществлении деятельности лицами моложе 18 лет;

осуществлении деятельности без разрешения на организацию конных аттракционов, выданного органом местного самоуправления Новгородской области, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч рублей до двухсот тысяч рублей.

Статья 3-12. Непроведение мероприятий по удалению борщевика Сосновского с земельных участков

Непроведение правообладателями земельных участков мероприятий по удалению борщевика Сосновского с земельных участков, находящихся в их собственности, владении или пользовании, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч рублей до одного миллиона рублей.

Примечание. Мероприятия по удалению борщевика Сосновского могут проводиться следующими способами:

химическим — опрыскивание очагов произрастания гербицидами и (или) арборицидами;

механическим — скашивание, уборка сухих растений, выкапывание корневой системы;

агротехническим — обработка почвы, посев многолетних трав.

Статья 3-13. Нарушение требований муниципальных правовых актов к благоустройству и содержанию территорий, отведенных под строительство (застройку)

1. Нарушение требований муниципальных правовых актов к благоустройству и содержанию территорий, отведенных под строительство (застройку), не повлекшее нарушения экологических, строительных и санитарно-эпидемиологических требований и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

ненадлежащем содержании отведенных под указанные цели земельных участков и ограждения;

отсутствии забора (ограждения) по периметру земельного участка строительной площадки (зоны производства работ).

отсутствии информационного щита с изображением строящегося объекта, указанием его наименования, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генерального подрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ, сроков начала и окончания работ, схемы объекта;

отсутствии проездов для специального транспорта, личного транспорта и проходов для пешеходов;

отсутствии оборудованных подъездных путей, исключающих попадание грунта, строительного или другого мусора на проезжую часть (проезды, тротуары);

складировании материалов, конструкций и оборудования вне пределов строительной площадки (зоны производства работ);

несоблюдении чистоты и порядка на подъездах к строительной площадке (зоне производства работ), а также на прилегающей территории;

отсутствии оборудованных выездов с площадок, на которых проводятся строительные работы, создающие угрозу загрязнения улиц и дорог, устройством для мойки колес и кузовов транспортных средств, строительной техники и механизмов;

непринятии мер к сохранности усовершенствованного покрытия (асфальт, асфальтобетон, плитка) проезжей части улиц и дорог, тротуаров, прилегающих к строительной площадке (зоне производства работ);

отсутствии восстановления нарушенных элементов озеленения и благоустройства по окончании работ, —

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Статья 3-14. Нарушение требований муниципальных правовых актов к благоустройству и содержанию территорий и объектов незавершенного строительства, а также реконструируемых объектов капитального строительства

1. Нарушение требований муниципальных правовых актов к благоустройству и содержанию территорий и объектов незавершенного строительства, а также реконструируемых объектов капитального строительства, на которых не ведутся работы, не повлекшее нарушения экологических, строительных и санитарно-эпидемиологических требований, и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

отсутствии ограждения территории;

отсутствии на объекте строительных сеток с изображением фальшфасада;

содержании ограждения территории в ненадлежащем состоянии;

содержании территорий, отведенных под объекты незавершенного строительства, на которых не ведутся работы, в ненадлежащем состоянии (проведение уборки, вывоз мусора, удаление дикорастущей поросли деревьев и кустарников, снос сухих и аварийных деревьев, покос травы, не допуская высоты травостоя более 10 см), —

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц в размере от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч рублей до одного миллиона рублей.

Статья 3-15. Нарушение требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка производства работ по прокладке, реконструкции и ремонту инженерных подземных коммуникаций и сооружений

1. Нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований порядка производства работ по прокладке, реконструкции и ремонту инженерных подземных коммуникаций и сооружений, не повлекшее нарушения экологических, строительных и санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

отсутствии ограждения места производства работ типовым ограждением;

отсутствии информационной таблички с указанием наименования организации, производящей работы, номера телефона, фамилии и должности лица, ответственного за производство работ;

отсутствии через траншеи пешеходных мостиков с перилами, обеспечении их освещением в темное время суток;

несоблюдении чистоты и порядка на прилегающих участках улиц;

непринятии мер к сохранности усовершенствованного покрытия (асфальт, асфальтобетон, плитка) проезжей части улиц и дорог, тротуаров, прилегающих к строительной площадке (зоне производства работ);

невосстановлении нарушенных элементов озеленения и благоустройства по окончании работ, —

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Статья 3-16. Нарушение требований муниципальных правовых актов по содержанию и эксплуатации транспортных средств

1. Нарушение требований муниципальных правовых актов по содержанию и эксплуатации транспортных средств, если эти нарушения не подпадают под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

проведении заправки топливом, техническом обслуживании, ремонте и мойке транспортных средств, сливе топлива и масел вне специально отведенных для этой цели местах, в том числе у водоразборных колонок, на берегах рек и водоемов, в местах массового отдыха населения, парках, на озелененных территориях, дворовых, иных внутриквартальных территориях;

выезде транспортных средств, строительной техники и механизмов со строительных площадок (зон производства работ) без предварительной мойки колес и кузовов, создающий угрозу загрязнения территории;

непринятии мер по эвакуации неисправных (разукомплектованных) транспортных средств с улиц и дорог, территорий многоквартирных домов и иных территорий в течение десяти дней со дня их выявления;

нахождении неисправных (разукомплектованных) и по иным причинам непригодных к эксплуатации транспортных (в том числе плавательных) средств вне специально оборудованных мест, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статья 3-17. Нарушение правил содержания муниципальных кладбищ

1. Нарушение правил содержания муниципальных кладбищ, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Статья 4. Нарушение требований нормативных правовых актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления, регламентирующих вопросы организации предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти области, территориального государственного внебюджетного фонда области, органа местного самоуправления, работником областного государственного учреждения или работником муниципального учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, определенного нормативным правовым актом органа государственной власти области или органа местного самоуправления, повлекшее непредоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю либо предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, или административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов области, органов местного самоуправления в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на работников областного государственного учреждения, работников муниципального учреждения, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, — от одной тысячи рублей до одной тысячи пятисот рублей.

2. Требование лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, для предоставления государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органом исполнительной власти области, территориальным государственным внебюджетным фондом области или органом местного самоуправления, документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти области или органов местного самоуправления, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, или административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов области, органов местного самоуправления в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на работников областного государственного учреждения, работников муниципального учреждения, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, — от одной тысячи пятисот рублей до трех тысяч рублей.

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов области, органов местного самоуправления в размере от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей; на работников областного государственного учреждения, работников муниципального учреждения, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, — от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.

Статья 4-1. Неисполнение решения органа, образованного для обеспечения координации деятельности по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений в Новгородской области

Неисполнение решения органа, образованного на территории Новгородской области по решению Президента Российской Федерации для обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принятого в пределах компетенции указанного органа, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 5. Публичные действия, направленные на пропаганду педофилии

Публичные действия, направленные на пропаганду педофилии, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Положения данной статьи не распространяются на:

действия, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

действия, за которые административная ответственность предусмотрена федеральным законодательством.

Примечание. В целях настоящей статьи под публичными действиями, направленными на пропаганду педофилии, понимается деятельность по целенаправленному и бесконтрольному распространению общедоступным способом информации, осуществляемая с целью формирования в обществе искаженных представлений о соответствии социальным нормам интимных отношений между совершеннолетними и несовершеннолетними лицами.

Статья 5-1. Нарушение ограничений розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина, а также безникотиновых жидкостей для электронных систем доставки никотина

Розничная продажа несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина, а также безникотиновых жидкостей для электронных систем доставки никотина — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч рублей до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей.

1. Под электронной системой доставки никотина в настоящей статье понимаются одноразовые или многоразовые электронные устройства, продуцирующие аэрозоль, пар или дым путем нагревания жидкости в целях их вдыхания пользователем (за исключением медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

2. Под жидкостью для электронных систем доставки никотина в настоящей статье понимается жидкость, содержащая жидкий никотин, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина.

3. Под безникотиновой жидкостью для электронных систем доставки никотина в настоящей статье понимается жидкость, не содержащая жидкого никотина, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина.

Статья 5-2. Несоблюдение ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков

Розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним, а также в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства, в медицинских организациях, на территориях спортивных сооружений:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч рублей до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей.

В целях настоящей статьи под безалкогольными тонизирующими напитками понимаются безалкогольные напитки специального назначения, содержащие в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52844-2007 «Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия» кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта (действия) на организм человека, за исключением кофе, чая и безалкогольных напитков на основе кофейных и чайных экстрактов.

Статья 6. Нарушение тишины и покоя граждан

Нарушение тишины и покоя граждан в период с 22.00 часов до 08.00 часов и с 13.00 часов до 15.00 часов в будние дни, а также с 22.00 часов до 10.00 часов в выходные (субботу и воскресенье) и нерабочие праздничные дни —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи пятисот рублей; на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц — от двух тысяч рублей до двух тысяч пятисот рублей.

Положения данной статьи не распространяются:

на действия юридических и должностных лиц, граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с федеральным законодательством;

на правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Примечание. В целях настоящей статьи понимаются:

действия, нарушающие тишину и покой граждан, — использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, использование пиротехнических средств, производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшие нарушение полной тишины и покоя граждан в помещениях и на территории гостиниц, больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов, в квартирах жилых домов, жилых комнатах общежитий, подъездах, лестничных клетках и других местах общего пользования жилых домов, общежитий, на придомовых территориях.

Статья 7. Утратила силу

Статья 7-1. Нарушение установленных законодательством Новгородской области ограничений курения кальянов на территории Новгородской области

Предоставление услуг для организации процесса курения кальяна в нежилых помещениях многоквартирных домов, включая встроенные (встроенно-пристроенные) нежилые помещения, в пристроенных к многоквартирным домам нежилых помещениях, а также в помещениях нежилых зданий, расположенных в дворовых территориях многоквартирных домов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. В целях настоящей статьи:

под кальяном понимаются приборы, используемые для вдыхания аэрозоля, пара или дыма, возникающих от тления и (или) нагревания табака, а также продуктов, не содержащих табачного листа, и в котором аэрозоль, пар или дым проходят через сосуд с жидкостью;

под курением кальяна понимается использование табачных изделий и нетабачной смеси в целях вдыхания дыма, образующегося от их нагревания;

под нетабачными смесями для кальяна понимается вид курительного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и состоящего из сахарного или кукурузного сиропа, меда, свекольной мякоти, кукурузных волокон, ароматизаторов, вкусовых добавок.

Статья 8. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, принадлежит:

1) должностным лицам органов исполнительной власти области, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4-1 настоящего областного закона;

2) должностным лицам органов местного самоуправления — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3-1 — 3-17 настоящего областного закона;

3) должностным лицам министерства государственного управления Новгородской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4 настоящего областного закона;

4) должностным лицам территориальных органов МВД России по Новгородской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5 и 6 настоящего областного закона в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Новгородской области о передаче осуществления части полномочий;

5) должностным лицам министерства промышленности и торговли Новгородской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7-1 настоящего областного закона.

2. Перечень должностных лиц органов исполнительной власти области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с настоящим областным законом, устанавливается в приложениях 1-1 и 3 к настоящему областному закону.

(в ред. областных законов Новгородской области от от 02.10.2018 N 306-ОЗ, 02.10.2018 N 310-ОЗ)

3. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3-1 — 3-17 настоящего областного закона, определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования в случае, если отдельные государственные полномочия Новгородской области по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, переданы органам местного самоуправления областным законом от 31.03.2014 N 524-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области отдельными государственными полномочиями Новгородской области в сфере административных правоотношений».

4. Перечень должностных лиц территориальных органов МВД России по Новгородской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5 и 6 настоящего областного закона, устанавливается в приложении 4 к настоящему областному закону.

5. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, которые при осуществлении муниципального контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается в приложении 5 к настоящему областному закону.

Статья 9. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, рассматриваются мировыми судьями, за исключением дел об административных правонарушениях, рассмотрение которых в соответствии с частями 2 — 5 настоящей статьи отнесено к полномочиям иных органов.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3-1 — 3-17 настоящего областного закона, совершенных на территории городского округа Новгородской области, рассматриваются административной комиссией городского округа Новгородской области.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3-1 — 3-17 настоящего областного закона, совершенных на территории муниципального района Новгородской области, в случае если отдельные государственные полномочия Новгородской области по созданию административной комиссии переданы органам местного самоуправления муниципального района областным законом от 31.03.2014 N 524-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области отдельными государственными полномочиями Новгородской области в сфере административных правоотношений», рассматриваются административной комиссией муниципального района.

4. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, совершенных детьми (лицами, не достигшими возраста 18 лет), в соответствии с частью 1 статьи 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматриваются районными (городской) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4, рассматриваются министерством государственного управления Новгородской области.

Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4 настоящего областного закона, от имени министерства государственного управления Новгородской области вправе первый заместитель, заместители министра государственного управления Новгородской области, руководитель структурного подразделения министерства государственного управления Новгородской области.

Статья 10. Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 11. Организация производства по делам об административных правонарушениях

Обеспечение организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, осуществляется органами, уполномоченными на составление протоколов и рассмотрение указанных дел.

Еще по теме:

  • Договор купли-продажи недействительным гк рф Признание сделки купли-продажи недействительной Купить квартиру, зарегистрировать свое право на нее, сделать там ремонт, купить диван, растянуться на нем, и расслабиться – вот мечта […]
  • Замена прав гибдд в перми Замена прав гибдд в перми Наименование подразделения ГИБДД: МРЭО ГИБДД Пермь Территория обслуживания подразделения: г. Пермь и Пермский район Адрес: 614077, г.Пермь, бульвар Гагарина, […]
  • Статья 196 гк с комментариями Статья 196 гк с комментариями Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское […]
  • Ввод в эксплуатацию основных средств в 2018 году Применение в учете СГС «Основные средства» Автор: Любовь Маренич, консультант-специалист Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ» Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный […]
  • Процент госпошлины за наследство Госпошлина при вступлении в наследство «Какие расходы придется понести при оформлении наследства?» — интересуются наследники. Вот уже 10 лет, как с наследников снята обязанность по […]
  • Почта россии извещение на заказное письмо Волгоград-66 заказное письмо — от кого Если вы получили заказное письмо от Волгоград-66, то наверняка хотите узнать, от кого оно пришло. Рассылкой подобной корреспонденции занимаются […]