Классный час по правам ребёнка 6 класс

Классный час по праву (6 класс) по теме:
ИГРА — ВИКТОРИНА «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

Обобщить знания детей об основных правах ребёнка

Предварительный просмотр:

Игра — викторина «Конвенция о правах ребенка»

-обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

-научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

-формировать уважительное отношение друг к другу.

-знакомство с правами человека, ребенка

  • закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;
  • развивать умение работать в группе (сотрудничество);
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Оформление зала: рисунки по статьям Конвенции о правах ребенка, вставка произведений детских писателей.

  • карточки с буквами АВС;
  • подбор рисунков, связанных с различными ситуациями в мире детства ( Приложение 2) ;
  • материалы Детской Конвенции о правах ребенка (Приложение 3) ;
  • бланки ответов (Приложение 4) ;
  • Карта воображаемой местности (Приложение 5) ;
  • фломастеры, ручки, карандаши;
  • таблица для занесения результатов игры (Приложение 6) ;
  • презентация

Продолжительность мероприятия: 35 минут.

Прежде чем начать игру ребята должны вспомнить что такое «Конвенция о правах ребенка»

— Ребята, давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (конституция)

— Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

«ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению».

«около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».

«120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»

— Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Это международная организация, которая стремится избавить будущие поколения от войны. В эту организацию входит более 180 государств. В 1989 г. ООН был разработан и принят документ, в котором речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Учитель. – Правильно .Об этом документе мы сегодня и будем говорить.

Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал.

— Правительство нашей страны тоже подписало этот документ.

— В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Учитель : — Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем не только на примерах из нашей жизни. Давайте вспомним художественное произведения и сказки.

1.Задание “Визитка команды”

Команда в творческой форме в течение 2-3 минут представляет себя (возможны представление эмблемы, названия, девиза.

2. Задание “Интеллектуальная разминка”

Описание задания: (Вопросы для команд построены как игра “АВС”.) Участники команд получают 3 карточки с буквами А, В, С. Игроки внимательно слушают вопросы ведущего, обсуждение проходит в группе в течение 15 секунд, по команде ведущего один из игроков, капитан, показывает одну из карточек, которая по мнению участников содержит правильный вариант ответа (букву). Ведущий называет правильные ответы для игроков и болельщиков.

  • Карточки с буквами АВС

1. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь :

А) от самого ребенка,

Б) от его родителей,

С ) от государства

2. Право на выбор занятий и объединения есть:
А) у каждого;
Б) только у взрослых;
С) у учащихся школ.

3 Ребенком является .

А) любой человек до достижения 18 лет,

Б) тот, кто не имеет своих прав,

С) Тот, кто считает себя таковым

4. Право самостоятельно совершать некоторые сделки, а также нести ответственность по заключенным сделкам

Члены жюри подводят итоги, называют количество баллов, набранные командами. (1 балл за каждый правильный ответ)

3. Задание “Фотовернисаж” (Приложение № 2)

Описание задания: Цель задания научить отбирать и наглядно отображать информацию, связанную с правами детей. Участники команд получают одинаковый пакет документов, который содержит 6 рисунков. Игроки в течении 5 минут обсуждают содержание фотографий для того, чтобы подобрать статьи Конвенции о правах ребенка к ним.

Через 5 минут команды сдают в жюри выполненное задание (бланки ответов). Ведущий комментирует предложенное задание для болельщиков и членов команд, называя правильные ответы ( использовать слайды для демонстрации фотографий болельщикам и игрокам ).

Члены жюри подводят итоги, называют количество баллов, набранные командами. (1 балл за каждую правильно названную статью)

  • рисунков связанные с различными ситуациями в мире детства;
  • Текст со статьями “Конвенции о правах ребенка ” (Приложение № 3)
  • Бланки ответов ( Приложение № 4)

3. Задание “Карта местности” ( Приложение № 5)

Описание задания: Цель: помочь разобраться, где и как могут быть реализованы права ребенка в обществе.

Игроки получают карту воображаемой местности. На плане отмечены общественные места, здания: школа, больница и др.

Команде дается 5 минут, чтобы она отметила на плане и подписала № статьи Конвенции, объясняя, какое право дети могут реализовать в том или ином общественном месте.

Через 5 минут игроки, команды сдают в жюри задание. Ведущий комментирует план для болельщиков и членов команд, называя правильные ответы.

Члены жюри подводят итоги, называют количество баллов, набранные командами. (1 балл за каждую правильно названную статью)

Карта воображаемой местности (Приложение 5),

Текст со статьями “Конвенции о правах ребенка” (Приложение № 3)

5. Обсуждение иллюстраций к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» презентация

Во многих литературных произведениях, так или иначе, затрагиваются права Человека.

Давайте вспомним сказку А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Что вы можете сказать, глядя на иллюстрацию?

1.Подарив Буратино азбуку, папа Карло хотел, чтобы Буратино воспользовался правом на бесплатное образование.

2. Буратино хотел попасть в театр, у него было право наслаждаться искусством.

3. Карабас Барабас нарушил право Буратино на неприкосновенность.

4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять деньги и лишить Буратино принадлежащего ему имущества.

6. Задание Анализ сказки «Золушка» презентация

Описание задания: Игрокам команд предлагается прочитать сказку и подчеркнуть те места, где на их взгляд нарушены права ребенка, указывают номера статей.

  • Отрывок сказки “Золушка” , Текст со статьями “Конвенции о правах ребенка” (Приложение № 3)

7. Викторина “Права литературных героев”

Ребята вспоминают сказки и приводят в примеры статьи из Конвенции.

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но не стоит забывать, что кроме прав у вас есть обязанности перед обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

8. Презентация «Правила поведения в школе»

— подчиняться правилам внутреннего распорядка Учреждения;

— уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания;

— дорожить честью Учреждения как своей собственной, преумножать ее традиции, овладеть знаниями;

— владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;

— строго спрашивать с себя, уметь признавать ошибки свои и товарищей;

— быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, заботиться о младших школьниках.

Домашнее задание: нарисовать сказку «Колобок на новый лад»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приня­ла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально пре­вратить меж.

Цель: изучение данных документов.

Учитель МБОУ СОШ №7: Козленко О.П.Урок-викторина правовых знаний по Конвенции о правах ребенка для 5-6 классовЦель урока: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными .

На уроке учащиеся будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общаться с предст.

Данная разработка содержит сценарий, мультимедийную презентацию и дополнительный материал для проведения внеклассного мероприятия в 5-6 классах.

Знакомство с правами человека, ребенка.

Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме «Права ребенка. Конвенция о правах ребенка» .

Классный час (6 класс) на тему:
Конспект классного часа «Право быть ребенком»

Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Средняя общеобразовательная школа поселка Спутник

Можайского муниципального района Московской области

Классный час на тему:

«Право быть ребенком »

п. Спутник 2016 г.

«Право быть ребенком»

Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни

соотнести права и обязанности детей;

способствовать осознанию ответственности за свои права;

формировать положительное отношение к правам других.

познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор.

Песня Е.Крылатова на слова Ю.Энтина «Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника».

Словарная работа: права, Конвенция

1. Вступительное слово

«Детству следует оказывать величайшее уважение».

Древний мудрец Ювенал

Начинаем воспитательный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать

Дорогие ребята! Есть ли у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о правах детей.

Давно и очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь.

Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб». Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война — самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН). В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое.

Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.

Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».

Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

«Конвенция о правах ребенка» — это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.

О каких же правах идет речь в конвенции, на что каждый ребенок имеет право?

На столах у вас ребята лежат листы, на которых перечислены основные права детей — основные статьи из Конвенции о правах ребенка. Но прежде чем перейти к ознакомлению с основными статьями Конвенции, выполним следующее задание.

Игра «Ваши права».

(Звучит песня Е.Крылатова на слова Ю.Энтина «Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника».)

1. Составьте список потребностей ребенка, которому 2 месяца. Что ему необходимо для жизни?

2. Потребности человека с возрастом меняются. И в 12-13 лет, как вам сейчас, у ребенка могут быть и другие потребности. Напишите список потребностей 12-летнего ребенка.

3. Обсуждение. Учитель раздает карточки с таблицей потребностей 2-х месячного и 12-летнего ребенка.

Учитель : Как с возрастом изменяются потребности ребенка? Они становятся разнообразнее и сложнее, их становится больше. Сейчас мы познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией.

Сокращённый перечень прав ребёнка

(приводится из Конвенции о правах ребёнка)

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.

Статья 14. Право исповедовать любую религию.

Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.

Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

Статья 17. Право на доступ к информации.

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.

Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.

Статья 27. Право на достойный уровень жизни.

Статья 28. Право на образование.

Статья 31. Право на отдых и досуг.

Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.

Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.

Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.

Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Статьи уголовного кодекса

Статья 116. Побои.

Статья 117. Истязания.

Статья 125. Оставление в опасности.

Статья 127. Незаконное лишение свободы.

Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера.

Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Статья 157. Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

Статья 230. Склонение к употреблению наркотических средств.

Статья 240. Вовлечение в занятие проституцией.

Физкультминутка: (Работа в парах. Учащиеся должны при помощи мимики и жестов показать одно из выученных прав.)

Ребята в Конвенции о правах ребенка Статья 6. Право на жизнь, записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните сою точку зрения.

Объяснение. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник.

– Мне хотелось бы, вместе с ребятами, все-таки проверить, а правильно ли вы все поняли, на что вы имеете право, а на что нет.

1ситуация: «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?»

(Ответ: ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

(Ответ: Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.1)

3 ситуация: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным

(Ответ: Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы. Ст. 23)

4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено

(Ответ: статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16, выдержка из которой цитировалась раньше).

Сценка из школьной жизни.

(На передний план выходят несколько человек с портфелями и кладут их).

Наташа. А ты не пойдешь на физкультуру?

Оля. Нет, я освобождена.

(все уходят, кроме 2-ой девочки. Она садится и начинает рисовать)

Оля. Ой, ластика нет. У кого же взять? У Оли возьму. (Оля роется в портфеле у второй. Находит блокнот, читает. Затем находит дневник и читает его. В это время входит Наташа)

Наташа. Почему ты открыла мой портфель? И почему ты читаешь мой дневник?

Оля. А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?

Учитель: На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь почитать дневник, посмотреть блокнот. А какое ваше мнение?

(Учащиеся высказывают свое мнение).

Ребята, Вы все читали сказки, давайте вместе с Вами постараемся ответить на вопросы викторины и узнать, знаете ли Вы, в каких сказках были нарушены права литературных героев (раздаем листы с иллюстрациями сказок).

Викторина «Права литературных героев».

Права литературных героев

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»).

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? («Ледяная избушка»).

В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Белоснежка и семь гномов», «Квартет»).

В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? («Айболит»).

В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? («По щучьему велению, по моему хотенью»).

Правовой статус – это ваше положение в мире права. В Праве Ваше положение определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность – меняется ваш статус. Слайд № 13.

Для того, чтобы закрепить полученные на сегодняшнем занятии знания, я предлагаю Вам ответить на вопросы:

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста.

2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься деятельностью.

3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?

4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.

5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?

6. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

Вывод. Мы сегодня с Вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права.

— Какие документы защищают ваши права?

— Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права?

— Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

Спасибо за работу!

Маньшина Н. А. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка. Волгоград: Учитель, 2007.

Классный час (6 класс) по теме:
Наши права и обязанности

Конспект классного часа на тему : Наши права и обязанности.

Предварительный просмотр:

МСОУ Запрудненская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида

«Наши права и обязанности»

Выполнила и провела:

Учитель «6 а класса»

2012-2013 уч. год.

Тема: «Наши права и обязанности».

— Совершенствовать знания детей о своих правах и обязанностях.

— Учить детей читать бегло и выразительно, отрывки стихотворения читать наизусть.

— Формировать базовую правовую норму посредством приобщения детей к знанию законов РФ.

— Продолжать обогащать впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик.

— Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку, эстетическое отношение к окружающему.

— Развивать мышление детей, по средством выполнения коллективного коллажа;

— Развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание посредством просматривания мультфильмов из серии «Смешарики» «Азбука права».

— Воспитывать сознательное отношение к окружающим.

— Воспитывать добрые черты характера и любовь.

— Обучать детей коллективной работе.

— Воспитывать в детях чувство ответственности и уважения, как ко взрослым людям, так и к сверстникам.

Оборудование: Мультимедиа; презентация; листы для коллажа; вырезки из журналов; клей, фломастеры и карандаши; конверт-письмо от Маугли и Гари Поттера; ситуации для разбора; паспорт и свидетельство о рождении.

— Здравствуйте дети! Сегодня у нас непростое занятие. Сегодня мы с вами поговорим о Ваших правах и обязанностях. Но перед чем как мы начнём скажите а в каких документах записаны ваши права? (ответы детей)

2. Тема урока «Наши права и обязанности».

3. Беседа по теме урока.

— Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

— 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной. Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.

— (ООН) – международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами. ООН, учреждена 26 июня 1945 на Конференции Объединенных Наций в Сан-Франциско (США).

— После принятия Конвенции о правах ребенка Генеральной Ассамблеей ООН (20 ноября 1989 г.), в январе 1990 года началось ее подписание представителями разных стран мира.

— Уже в первый день (26 ноября) Конвенцию о правах ребенка подписали представители 61 страны.

— Наша страна, подписав Конвенцию о правах ребенка, взяла на себя обязательство обеспечить детям России все названные в ней права.

— Поэтому каждому ребенку, живущему в России, следует знать об этой Конвенции как можно больше.

— Кто должен заботиться о выполнении в России конвенции о правах ребёнка?

— К кому вы можете обратиться если нарушаются ваши права?

— Что такое Конституция России?

— В Конституции России – самом главном законе страны записано, что защита человека и гражданина – обязанность государства.

— Это значит, что все главные лица государства – Президент, Глава Правительства, депутаты Российского Парламента, губернаторы – все они должны думать, что нужно сделать для детей России, чтобы им жилось свободно и счастливо, и стараться выполнить все намеченное.

— Скажите пожалуйста, кто знает, что такое право?

Ответ: Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. (Из «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой).

— Какие права записаны в Конвенции о правах ребёнка?

Право на:- жизнь; — имя; — гражданство; — благополучие и любовь; — образование; — право на отдых; — право на личную жизнь; — право на мирную жизнь.

— Статья 1. Об определении ребёнка. Каждый человек до 18 лет считается, в соответствии с законом своей страны, ребенком и обладает всеми правами, заключенными в данной Конвенции.

— Мультфильм Смешарики. Право на равенство.

— Статья 2. О предотвращении дискриминации.

Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.

— Статья 6. Право на жизнь и развитие.

Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.

— Мультфильм Смешарики. Право на имя.

— Статья 7. Об имени и гражданстве.

Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу.

— Разговор о документах (Свидетельство и паспорт).

— Статья 9. О разлучении с родителями.

Ребенок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах (например, когда родители не заботятся о ребенке или жестоко обращаются с ним). Если ребенок разлучается с одним или обоими родителями, он имеет право регулярно встречаться с ними.

— Статья 12. Взгляды ребёнка.

Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.

— Мультфильм Смешарики. Право на заботу.

— Статья 24. О здоровье и здравоохранении.

Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Государства должны обеспечивать сокращение детской смертности и проводить информационные кампании по распространению знаний о здоровье.

— Статья об образовании.

Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее — доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

— Мультфильм Смешарики. Право на развитие.

— Статья 31. Об досуге и отдыхе.

Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.

— Мультфильм Смешарики. Право на любовь и понимание.

Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

— Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанностей. Что же такое обязанности?

Ответ: Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения. (Из «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой).

— соблюдать Устав школы; правила для обучающихся, распоряжения администрации;

— уважать достоинство обучающихся и работников школы;

— добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять уровень заданий;

— бережно относиться к имуществу школы;

— заботиться о чистоте и порядке в школе и на территории школы;

— посещать занятия в школьной форме, установленной Советом школы;

— соблюдать правила техники безопасности и поведения в классе и в школе;

— достойно и культурно вести себя в школе и за ее пределами.

Очень часто по утрам мне хочется спать и я не могу собраться на уроки. Когда учитель меня зовёт, я говорю, что у меня болит голова или живот. Учитель говорит, что я обязан учиться и выполнять задания, которые нам задают. Кто прав в этой ситуации.

На вчерашней подготовке домашнего задания мой одноклассник рисовал на парте. Когда воспитатель попросила помыть парту мальчик заявил, что нарушаются его права и он не обязан трудиться. Кот прав в этой ситуации?

Вчера мой одноклассник Коля во время урока мешал ребятам слушать объяснение учителя. Поэтому я почти ни чего не запомнил. Какие мои права были нарушены и какие обязанности не соблюдал ученик Коля.

На перемене в нашей школе часто слышатся нецензурные выражения. Учителя постоянно делают нам замечания, вызывают на Совет профилактики. Мы им спокойно отвечаем: «Мы не вам это говорим, а просто вылетело». Какие обязанности ученики не соблюдают?

Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам Гарри Потер. Мой дядя Джон и тётя Эльза не пускают меня в школу в Хадвардс. Я очень хочу учиться и стать настоящим волшебником. Скажите, какие мои права нарушаются7

Здравствуйте ребята. Пишет вам Маугли. Я рос в лесу и совсем не общался с людьми. Меня поймали злые люди и посадили в клетку. Кормят объедками и совсем не дают воды. Если вы срочно назовёте все мои нарушенные права, то меня освободят.

— В каких документах содержатся права ребёнка?

— Какие обязанности обязан выполнять ученик?

Классный час (6 класс) на тему:
Классный час о правах ребенка.

Данный материал предназначен классным руководителям для использования на классных часах.

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа

в 6 классе на тему «Право быть ребёнком».

Классный руководитель: Михеева З.Е.

Цель: сформировать у учащихся общее представление об ООН и принятых ею документах, познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Форма: беседа с элементами дискуссии.

Информация к размышлению:

Детству следует оказывать величайшее уважение.

Оборудование: текст Конвенции о правах ребёнка; таблички с названиями основных прав детей.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя:

Организация Объединённых Наций была создана 24 октября 1945 года для того, чтобы укреплять мир и дружбу между народами; защищать права и свободы человека; делать всё для того, чтобы людям на земле жилось лучше. Штаб-квартира ООН находится в США, в Нью-Йорке. В настоящее время в ООН входит более 200 государств.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН (Ассамблея-это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла очень важный документ – Конвенцию о правах ребёнка. Конвенция – это международный договор, соглашение по определённому вопросу с взаимными обязательствами.

В этом документе 54 статьи, они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребёнка? Очевидно, потому, что дети имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите. Наше государство также приняло на себя обязательства выполнять Конвенцию о правах ребёнка.

Когда тебе хорошо, ты не задумываешься о своих правах. К сожалению, в мире очень много проблем. Эти проблемы касаются и детей. Страшной бедой являются сиротство и инвалидность. Сегодня на планете немало детей-беженцев, страдающих от войн и вооружённых конфликтов.

Конвенция стоит на страже тех детей, которые нарушили закон и заслуживают наказания. К детям-правонарушителям запрещается применение смертной казни или пожизненного заключения.

В Конвенции говорится, что ребёнок имеет право знать свои права, поэтому мы с вами начинаем изучать права ребёнка, т.е. ваши права.

(Учитель называет основные права детей и по ходу объяснения прикрепляет к доске таблички с названиями основных прав ребёнка:

— право на гражданство;

— право на защиту жизни, чести, достоинства;

— право свободно выражать своё мнение;

— право на образование;

— право на охрану здоровья;

— право на свободу мысли, совести, религии;

— право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия;

— право на защиту своей индивидуальности.)

Игра – упражнение (по группам).

Учитель предлагает ребятам, изучив основные права, выбрать два, обративших на себя особое внимание, и «зашифровать» их в пиктограммах (пиктограмма – рисуночное письмо, в котором зашифровано какое-то послание). После того, как все группы справились с заданием, рисунки поступают к учителю. Ребятам предлагается угадать, о какой статье, зашифрованной на рисунке, идёт речь.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что правильно пользоваться своими правами не менее важно, чем их просто знать.

Обмен мнениями учащихся по вопросам:

1)Какими правами вы пользуетесь?

2)Сталкиваетесь ли вы с нарушениями ваших прав?

3)А приходилось ли вам нарушать права других людей?

«Я рисую права детей». Задание.

Учитель предлагает ребятам принять участие в конкурсе рисунков

Классный час (6 класс) на тему:
Классный час «Имею право, но обязан»

Классный час «Имею право, но обязан» с использованием ИКТ

Цель: — воспитание правовой грамотности учащихся;

— учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе;

— формировать коммуникативные умения школьников.

Предварительный просмотр:

МБОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Имею право, но обязан

Классный час в 6 классе,

проведенный учителем высшей

Классный час «Имею право, но обязан»

Цель : — воспитание правовой грамотности учащихся

— учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе;

— формировать коммуникативные умения школьников.

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить права и обязанности школьника, те документы, в которых говорится о ваших правах и обязанностях. Каждый человек является членом общества, в котором он живет. В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые обязательны для каждого члена общества.

На классный час приглашены представители правоохранительных органов, которые оценивают ответы учащихся.

I задание: На доске вывешены таблички с определениями:

Класс должен дать свою версию этих определений, а 1 балл получит тот, который даст более точный ответ.

Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.

Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.

Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо).

Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).

Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека? –

Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы.

3 задание. Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира иненасилия в интересах детей планеты

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня — Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Более подробно поговорим о правах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности. 1 балл зарабатывает тот, кто больше знает права или обязанности (по мере того, какие права и обязанности называют дети, на доске вывешиваются карточки).

  • право на бесплатное образование
  • право на получение дополнительного образования
  • право на охрану жизни и здоровья
  • право свободы выражения своих убеждений
  • право посещать мероприятия
  • право на защиту
  • право на отдых
  • право пользоваться библиотекой
  • право избирать и быть избранным
  • право на обучение по индивидуальным программам
  • право на выбор образовательного учреждения
  • право вступать в общественные организации
  • право на уважение собственного достоинства.
  • добросовестно учиться
  • беречь школьное имущество
  • уважать учащихся и работников школы
  • выполнять устав школы
  • выполнять правила внутреннего распорядка.

Дополнительные баллы дети получают, если раскрывают значение прав и обязанностей)

4 задание: Запишите на листочках в каких документах записаны права и обязанности школьника. (Конституция РФ, Устав школы, Конвенция о правах ребенка).

5 задание : Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей ( по Конституции РФ ст.38 и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители).

6 задание: Теперь поговорим о свободе. Что такое свобода? (карточка №1).

Что, по-твоему, обозначает слово свобода? Выбери варианты, которые ты считаешь верными: СВОБОДА – это :

  • возможность делать все, что хочешь
  • независимость от кого-то
  • отсутствие стеснения, ограничений
  • возможность выбора
  • право делать все, что не вредит другим

итак, свобода человека ограничивается запретами, но в то же время, каждый запрет защищает чьи-то права.

7 задание: Чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают:

1. запрет курить в общественных местах

2. запрет пропускать занятия без уважительных причин.

1. запрет кататься по перилам

2. запрет играть на проезжей части дороги.

Нарисуйте схематично какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса.

Сценка из школьной жизни

Раздаются слова на листочках. Ребята разыгрывают сценку имровизированно

Командир :- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Вася : — Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.

Ваня: -Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!

Вика : — Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

Мария Степановна : Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!

Ваня: -Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Первоклассник ( обращаясь к «учителю») :- Меня обидел ваш ученик, вот этот.

Учитель : -Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.

Первоклассник: — Он подставил мне подножку.

Серёжа : — А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.

Назовите обязанности, которые должны были выполнять герои сценки.

Назовите права, которые нарушались.

Вывод: Что хорошо усвоено ребятами?

Назовите права, которые нарушались в сказках: (сказка вытягивается по жребию). 5 баллов максимум, время 3 минуты.

— “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу).

— “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество)

— “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирныхсобраниях, право на свободу, право на гражданство).

Пословицы к статьям (ребятам предлагается 15 пословиц, кто больше отгадает.).

  1. Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)
  2. Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
  3. Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование)
  4. Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения)
  5. Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг)
  6. Дело мастера боится. (статья 23: право на труд)
  7. При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )
  8. Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)
  9. Дружба дружбой, а денежки врозь. (статья 23: право на достойное вознаграждение за труд)
  10. Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)
  11. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (статья 23: право на труд)
  12. По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд)
  13. Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
  14. Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)
  15. Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)

Учащиеся работают в тетрадях для классных часов

1. Какие права ты имеешь, как ученик?____________________

2. Что обязан делать ученик?_____________________________

3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав илиобязанностей?_

4.Что такое права?_____________________________________

5. Что такое обязанности?_______________________________

6.Зачем придумали права людей и обязанности?

Подведение итогов классного часа

После всего того, о чем мы говорили, я хочу чтобы вы ответили мне на вопрос:

  • как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались.

(по мере ответов детей на доску вывешиваются высказывания)

  • чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;
  • заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;
  • уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.

Представители закона вручают каждому визитку — символ маленького человечка с надписью: « Живи по закону, поступай по совести ».

  • 1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Комментарий к статьям 5 и 6. – М.: Институт государства и права Российской Академии наук, 1997.
  • 2. Европейская конвенция о защите прав человека, 2001.
  • 3. Европейская социальная хартия. Информационный центр Совета Европы по правам человека. 2000.
  • 4. Декларация и программа действий в области культуры мира. Информационный центр ООН, Весь Мир. М.: 1999.
  • 5. Декларация принципов терпимости. ЮНЕСКО.
  • 6. Международные акты о правах человека. Сборник документов. «ИНФРА-М – НОРМА», М.: 2000. – 784 c.
  • 7. Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: Издательская группа НОРМА
  • 8 http:// festival.1september.ru /authors/ 103- 879-569
  • 9. http://festival.1september.ru/authors/ 102-693-623
  • 10.Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49), стр. 230-239.
  • www.koipkro.kostroma.ru/. /Игра- викторина %20Большакова.doc

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен.

В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые все должны знать и помнить. Мероприятие «Имею право, но обязан» поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно.

Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб.

через различные формы познавательной деятельности формируются правовые знания.

Цель: — воспитание правовой грамотности воспитанников. — учить детей определять, что такое «можно», а что такое «нельзя». — формировать коммуникативные ум.

Материал предназначен для детей 5-7 классов.

Сценарий мероприятия для учащихся 5-7 классов.

Еще по теме:

  • Мировой суд фрунзенский район ярославль Судья мировой судебного участка № 2 Фрунзенского района г. Ярославля Мировой судья Тольчинская Ангелина Владимировна Общая информация Дополнительная […]
  • Земельный участок березняки тюмень Коттеджный поселок «Березняки» Предложить цену Хочу в рассрочку В обмен Хочу в кредит О коттеджном поселке «Березняки» Продаются отличные земельные участки в под строительство […]
  • Билеты пдд онлайн категории cd в гибдд Билеты ПДД CD 2018 Билеты ПДД категорий «CD» и подкатегорий «C1» «D1» для подготовки к экзамену в ГИБДД. Содержание билетов по Правилам Дорожного Движения полностью соответствует […]
  • Как расторгнуть договор о страховании жизни Как расторгнуть договор страхования жизни? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Объектами страхования […]
  • Закон 13 об ипотеке Закон Украины "Об ипотеке" Закон об ипотеке в Украине регламентирует отношения ипотекодателя и ипотекодержателя, а также все сопутствующие вопросы. Законодательство Украины об ипотеке […]
  • Мировой суд автозаводского района Участки мировых судей Автозаводского района города Нижнего Новгорода C у дебный участок № 1 Автозаводского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области 603950, г. Нижний […]