Как написать письмо маше

Письмо Маши к Дубровскому. 20 лет спустя

Я к Вам пишу, mon cher Владимир!
А хочется… назвать Володей…
Мне рассказать необходимо,
Как пусто жизнь моя проходит
И от Москвы и от Парижа
Вдали, как на другой планете.
Я скоро всё возненавижу:
Луга, коров, дороги эти!
Нет, не дороги. Бездорожье —
Весна ли, осень. Даже летом!
Поля, засеянные рожью,
Мою тоску перед рассветом,
Балы, наряды, кавалеров,
Их дам, их сплетни, даже моду,
Их лёгкость к быстрым адюльтерам
И переменчивость погоды.
Вы, может, помните Гринёва
Петрушу, что из-под Симбирска?
Ну, дед его был с Пугачёвым
Знаком, довольно даже близко,
И тоже, кажется, Петруша…
Теперь мы – добрые соседи.
Верейский мой любил послушать
Про их охоту на медведей.
Он сам – азартнейший охотник!
Был. Я теперь вдова, Владимир.
Хозяйка всех своих угодий.
А жизнь идёт… И как-то мимо…
Всё чаще снится долгой ночью
Наш дуб, дупло и та записка…
Проснусь внезапно и воочью
Вас вижу. Рядом. Близко-близко!
И сердце зябликом забилось!
Но… Вы – лишь сон. Глаза закрыты…
Да, желудей-то уродилось –
Зимою свиньи будут сыты.
Так и живу, mon cher Владимир –
Днём – по хозяйству. В ночь – тоскую…

Здоровы будьте, невредимы.
И Машу… вспомните такую.

Письмо Мирозданию

Это просто шедевр от Юлии Рублевой! Эту переписку Маши и Мироздания о том, как мечтать, стоит перечитывать в вновь и вновь!

Дорогое Мироздание!
Пишет тебе Маша Ц. из г. Москва.
Я очень-очень хочу быть счастливой!
Дай мне, пожалуйста, мужа любимого и любящего, и ребенка от него, мальчика, а я, так уж и быть, тогда не перейду на новую работу, где больше платят и удобнее ездить.
с ув., Маша.

Дорогая Маша!
Честно говоря, я почесало в затылке, когда увидело строчки про работу. Даже не знаю, что сказать. Маша, ты вполне можешь переходить на новую работу, а я пока поищу для тебя мужа.
Удачи!
Твое Мрзд.

Уважаемое Мироздание!
Спасибо что так быстро ответило!
Но.. бабушка моя говорила: кому много дается, с того много и спросится.
Вдруг я буду иметь и то, и это, а за это ты мне отрежешь ногу, когда я буду переходить трамвайные пути?
Нет уж, давай так — я перехожу на новую работу, имею мужа, но за это я готова вместе со своим любимым всю жизнь жить в съемной хрущевке.
Как тебе такой расклад?
Твоя МЦ

Дорогая Машенька!
Хохотало, увидев про ногу. Смысл бабушкиной поговори совсем другой: кому много дается способностей, талантов, знаний и умений, от того люди много и ждут.
У тебя же заначено на двушку в Подмосковье, покупай на здоровье. Ногу оставь себе)))
твое М.

Дорогое Мрзд!
В принципе, я обрадовалась, прочтя про ногу.
НО:
у меня будет муж, ребенок, любовь, квартира и нога. То есть ноги.
Что я тебе буду должна за это ?(((
Маша.

Маша!
Уфф. Почему ты со мной разговариваешь, как с коллекторским агентством?
Меня попросили — я делаю. Я тебе где-нибудь когда-нибудь говорило, что ты мне что-то будешь должна?
М-ие.

Да!
То есть нет.
Просто не может быть, чтобы было МОЖНО, чтобы все было хорошо, понимаешь.
Я сегодня плакала всю ночь: отдала взнос за квартиру. Хорошая, окна на реку. Небось, муж будет урод. Скажи прямо. В принципе, я к этому готова.
Маша.

Дорогая Маша!
Муж, конечно, не Ален Делон, зато и в зеркало так часто не смотрится. Вполне себе нормальный мужик. На днях встретитесь.
Да, отвечая на твой вопрос: МОЖНО, чтобы все было хорошо. В принципе, мне все равно, хорошо или плохо мне заказывают. Лишь бы человек точно знал, что хочет.
Мрзд.

Уважаемое Мрзд,
А можно чтобы ДОЛГО было хорошо?….
В принципе,если лет пять будет, я согласна, чтобы с потолка протекало…
Цю, Маша Ц

Машенька,
я тебе отвечу честно.
Долго хорошо может быть. ДОЛГО ОДИНАКОВО — нет. Все будет меняться, не меняется только мертвое. И когда будет меняться, тебе покажется,что все плохо. На время.
цю, мрзд.

Мрзд!
Только не ногу. Пусть погуливает муж.

Мария, кончай со мной торговаться. Как на армянском базаре, ей-богу! Я судьбой не заведую, это в другом филиале с другими задачами.
Мое дело- предоставить человеку все, что он хочет.
Счет тебе никто не выставит.
Если так тревожно, можешь ежедневно ругаться с мужем матом. Он начнет погуливать. Шучу, не надо ругаться!
Единственная у меня к тебе просьба: когда ты будешь совсем-совсем счастлива, у тебя освободятся силы. Ты классно шьешь. Займись лоскутным шитьем, твои одеяла украсят любой дом, людям будет радость.
с уважением, М.

Дорогое мое!
Я сегодня прыгала от радости.
Конечно!
Я сделаю все, что ты скажешь.
Я ТОЧНО тебе ничего не буду должна?
Мне предложили еще более клевую работу,а тот чувак из кафе назначил свидание. Йессс.
(так небывает так не бывает)
(купила швейную машинку)
целую тебя!

Дорогая Маша!
Все хорошо. МОЖНО делать все что хочешь, в рамках Заповедей и УК.
И тебе ничего за это не будет. Наоборот. Если ты не будешь ныть, мы все (Управление № 4562223) только порадуемся. Нытики увеличивают энтропию, знаешь. И возни с ними много. Я от них, честно признаться, чешусь.
Так что удачи!
Я откланяюсь пока. Тут заказ на однополых тройняшек, и опять торгуются, предлагают взамен здоровье. Нафиг оно мне сдалось, их здоровье…
Твое Мрзд. Береги ногу! Шутка!

Мироздание, привет,
как ты там?
Дочку назвали Мирой, в честь тебя.
Сшила самое лучшее на свете лоскутное одеяло, заняла первое место на выставке, пригласили на слет пэтчворкистов на Бали.
Летим всей семьей.
Я просыпаюсь утром, поют птицы…
Я иногда думаю- за что мне такое счастье?
Твоя Маша. От мужа привет)

Маша, привет!
Смущенно признаюсь,что я немного промахнулось с сыном, которого ты заказывала, перепутало…но, гляжу, ты счастлива и так)
Быть счастливым -это нормально. Воспринимай это не как подарок, от которого захватывает дух, а как спокойный фон твоей жизни. А дух захватывает иногда от таких мелочей, которые каждому даются без всякой просьбы: не мое это дело, заставлять птиц петь под твоим окном. Это по умолчанию полагается каждому, базовая комплектация. Твое дело- их услышать и почувствовать то, что ты чувствуешь… Эта способность и делает тебя счастливой.
Все, дальше думай сама.
Пиши, если что.
Твое Мрзд.

Как правильно писать электронное письмо

Иногда, когда я открываю новое письмо по работе, у меня создаётся впечатление, что человек писал и плакал. И совсем не хотел отправлять это письмо, но его заставили. И уж точно он не ждёт на это своё письмо ответ.

Много раз видела в комментариях под постами с предложениями работы в инстаграме сообщения типа: «Почему вы не отвечаете на письма?» Видимо, потому что вы так написали своё письмо, что на него не хочется отвечать)) Я на подобные письма тоже не отвечаю. Потому что если человек пишет мне письмо «для галочки», то я уже явно не хочу с ним работать.

Вообще я из тех людей, которые считают, что все вокруг знают всё не хуже меня. И если я понимаю какие-то очевидные вещи, то и окружающие тоже это понимают. Поэтому иногда, когда мне приходят письма, я немножко не понимаю…
Иногда люди вроде просят у меня что-то, но пишут так, как будто я им должна.

А иногда пишут так, как будто с них берут плату за каждое слово, как в телеграмме. И они экономят. Поэтому из их письма ничего непонятно. «Привет! Дизайнер Глафира Цветкова делает очень классные украшения! Их хвалит стилист Юлиана Потапьева». Ээээ… Круто, чо. Поздравляю! Но от меня-то вы чего конкретно хотите? Напрашивается вывод, что главное ваше желание – чтобы я вам ответила и поговорила с вами за жизнь. Или чтобы я всё бросила и пошла искать в интернете, кто такие Глафира и Юлиана. Или, может быть, вы просто хвастались?

Я, кстати, совсем не против получать письма. Я даже очень это люблю. И очень люблю и ценю, когда сами дизайнеры или их друзья, или поклонники пишут нам в журнал об украшениях и аксессуарах и представляются. Частенько бывает, что дизайнеры эти реально крутые, и я с удовольствием о них пишу.

И вот после сотого письма «ни о чем», я подумала: а, может, действительно люди просто не в курсе, как нужно писать электронное письмо, чтобы на него ответили?

Если кому надо, то я расскажу!
(конечно, не берусь гарантировать, что на письмо такого вида ответит, скажем, ВВП, но я отвечу точно!)

1. Тема — это важно!
В теме письма не должно быть пусто. Там должна быть кратко указана собственно тема, то, зачем вы пишите вообще. «Резюме», «вопросы к интервью», «Публикация на…», «хочу в ваш журнал», «мои реквизиты».
Если это не еженедельная рассылка и не коммерческое предложение, то тут не стоит цель придумать какой-то цепляющий заголовок, который заинтересует человека и заставит его открыть письмо. Чаще всего тема нужна, чтобы потом в ворохе писем было проще найти нужное, не открывая все подряд. Ну, и чтобы письмо с пустой темой с незнакомого адреса не отправили в спам, не открывая.

2. Приветствие
Это удивительно, но почему-то мало кто здоровается в письмах. Конечно, если это уже переписка и диалог, то каждое письмо с «привет» начинать необязательно. Но если это ПЕРВОЕ письмо, да ещё незнакомому человеку, да ещё по работе… В общем, вежливость никто не отменял.
А вот «привет» это будет, «добрый вечер» или «здравствуйте», на мой взгляд, уже второстепенно. Тут уж, смотря кому, кто и зачем пишет.

(Пожалуйста, не используйте «доброго времени суток»)

3. Представиться
Конечно, в конце письма у многих стоит автоматическая подпись. Однако, если это первое письмо, всё же лучше кратко представиться в самом начале, чтобы у человека сразу появилось к вам личное отношение. В противном случае он ещё долго будет думать, что читает какую-то авторассылку и вообще не понимает, что к чему.
Я, например, подобные письма начинаю с фразы «меня зовут Елена, я представляю журнал об украшениях и аксессуарах little-thing.ru».

4. Откуда у вас адрес
Если человек не публиковал свои контакты в открытом доступе, то лучше сразу ему сообщить, кто его сдал. Да и упоминание общего знакомого располагает к дружелюбному общению.
«Ваш адрес мне дал Вася Петров», «Нашла вас в инстаграме», «Увидела ваш пост в сообществе…» — и получаетель сразу понимает, что его координаты вы не купили на черном рынке, и его не продал его же банк или сотовый оператор. Получатель сразу понимает, что вы практически «свой».

5. Рассказать о себе подробно (но без фанатизма)
Тут уже можно представить себя более конкретно и приложить ссылки на все свои сайты, работы, портфолио и всё то, что может вас положительно охарактеризовать. Нужно ведь, чтобы на письмо ответили, а значит надо показать себя в самом выгодном свете.

6. Зачем вы пишите вообще?
Когда вы представились, и всё о себе рассказали, пора переходить к сути и четко написать, что вам нужно.
Хочу фотосессию, хочу у вас учиться, хочу в ваш журнал…
Формулировки, конечно, зависят от того, что и кому вы пишете. Если письмо сильно официальное, то вместо «хочу» уместнее будет написать: «Буду Вам очень благодарна, если вы расскажете, как можно записаться на ваши курсы».
Но если на том конце ваш ровесник и вы точно знаете, что вы на одной добродушно-простой волне, то и писать можно по-человечески. По-человечески, даже лучше.

7. Попрощаться
Часто с этим пунктом отлично справляется автоподпись. Мол, с уважением, Маша Иванова. Но если вам нужно какое-то конкретное действие (чтобы вам перезвонили или ответили до такого-то числа, или ещё что-то), то об этом обязательно стоит упомянуть.

В итоге, если пробежаться по пунктам, то хорошее письмо получается таким:

1. дизайнер Маргарита Сивакова. Хочу в ваш журнал!
2. Здравствуйте!
3. Меня зовут Маргарита Сивакова, я дизайнер украшений.
4. Я искала в интернете статьи про бижутерию и нашла ваш журнал. А в нём ваш адрес и сообщение о том, что вам можно написать!
5. Я делаю украшения в технике суньтуньдай уже 100500 лет. Мои работы можно посмотреть тут тут и тут.
6. Расскажите, пожалуйста, на каких условиях вы публикуете в журнале информацию о дизайнерах?
7. Очень жду ответа! С уважением……

Вроде всё так просто, но на деле почему-то не все так делают))

А по поводу дальнейшей переписки, кстати, есть ещё 2 бонуса.

I. НИКОГДА НЕ УДАЛЯЙТЕ ИСХОДНОЕ ПИСЬМО! Пусть там будет огромная лента тянуться, но гораздо удобнее, когда вся длинная переписка в одном письме. И ты можешь найти нужный телефон или реквизиты, просто открыв последнее входящее, а не перерывая всю переписку в поисках того самого грёбаного письма.

II. ВСЕГДА ПИШИТЕ СВОЙ ОТВЕТ НАВЕРХУ! Как раз из-за того, что ниже тянется огромная лента. И когда ты получаешь письмо, пролистываешь всю эту чертову ленту вниз, а там видишь просто «ок», хочется забанить отправителя навеки.

Вот.
Мне кажется, я идеальный письмописец. А как вы пишите электроные письма, друзья?

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям, нажав на кнопки социальных сетей ниже!

Поделиться «Как правильно писать электронное письмо»

Как писать профессиональные e-mail, на которые отвечают?

Каждый день блоггеры, маркетологи и авторы-фрилансеры общаются со своими клиентами и подписчиками по e-mail, но почти никто не думает, как делать это правильно. Основная задача профессиональных e-mail — получение ответа от адресата, но чтобы кто-то захотел вам ответить, нужно научиться писать электронные письма. Несколько советов помогут вам получить больше отклика от целевой аудитории.

Совет №1: Избегайте автоматических приветствий

Письмо, которое начинается с автоматического приветствия, не хочется читать. Оно безлично, и это раздражает или, по-крайней мере, не вызывает никакого интереса. Например, если пользователь открывает письмо и видит там: «Здравствуйте, пользователь блога», «Уважаемый клиент» и тому подобные приветствия, скорее всего, вы не получите ответа.

Чтобы заинтересовать получателя, лучше всего назвать его по имени или даже выяснить, какое обращение он предпочитает. Например, если вы начнете письмо с «Уважаемый Сергей Николаевич» или «Доброго времени суток, Маша», это будет смотреться более доброжелательно и по-человечески.

Получая e-mail со своим именем, пользователь чувствует, что письмо отправлено именно ему, а не сотне таких же пользователей, что повышает шансы на прочтение и ответ.

Совет №2: Не бросайтесь сломя голову в написание

Итак, вы поприветствовали получателя, но после этого не стоит сразу строчить полный текст письма.

Всегда помните: каждое письмо, отправленное от вашего имени — это вклад в копилку вашей репутации.

Перед тем как погружаться в сочинение письма, подумайте, как лучше представиться читателю. Если вы пишете клиенту в первый раз, после приветствия нужно указать, кто вы, чем занимаетесь и что хотите от него. Например: «Здравствуйте, Сергей Николаевич. Я — Вася, профессиональный автор и блоггер в компании Бла-Бла-Бла, и я хотел бы предложить вам…»

Если же вы пишете клиенту повторно, остановитесь и пролистайте прошлые e-mail, которые вы ему отправляли. Проверьте, есть ли в них важные вещи, которые надо упомянуть, прежде чем писать новую информацию. Вы привлечете больше внимания, если будете опираться на то, что уже было.

Например: «Привет, Маша. В прошлом письме мы говорили концепции мирового господства. Как раз сегодня я закончил работу над своей первой книгой, которая раскрывает некоторые аспекты правления миром».

Некоторые авторы начинают свои профессиональные письма с личных вещей, например: «Привет, как у тебя дела? Надеюсь, с бизнесом у тебя всё хорошо, дела идут в гору, прибыль растет…» Заботу о бизнесе и здоровье клиента оставьте его близким.

Вашим подписчикам и клиентам не интересно знать ничего, кроме ответов на свои вопросы и решения своих проблем.

Совет№3: Создайте «вкусный» e-mail

Итак, после того, как вы тепло поприветствовали клиента, представились ему или вспомнили что-то из прошлой переписки, наступает время для самого сочного куска текста — самой сути письма.

Ваша задача — сделать его кратким и ясным, но не слишком «куцым». Для этого четко осознайте, что у людей гораздо меньше времени, чем вам кажется.

У интернет пользователей наблюдается такая особенность — они стараются как можно быстрее прочитать одно и перейти к другому, и это всегда надо помнить при написании e-mail. Но каким бы лаконичным ни было ваше письмо, опасайтесь небрежности и чрезмерной сжатости, иначе ваш текст получится грубым и топорным.

Если же ваше письмо должно быть исчерпывающим, упомяните это в начале, чтобы не шокировать пользователя. В любом случае, для положительного результата вы должны предложить читателю что-то действительно сочное, чтобы он продолжал читать дальше.

И еще: не забудьте добавить «пожалуйста» и «спасибо» — письмо с вежливыми словами и без них смотрится совсем по-разному.

Совет №4: Добавляйте тематические исследования и характеристики

Исследования и рекомендации привлекают внимание, вызывают доверие и делают информацию более наглядной, а письмо — более интересным. Не зря говорят «Лучше один раз увидеть…» Если вы найдете тематическое исследование, подходящее по смыслу, смело вставляйте его в e-mail. Пользователь обязательно дочитает ваше письмо, чтобы понять, какую выгоду можно извлечь из общей картины.

Совет №5: Заканчивайте вежливо

Многие люди заканчивают свои e-mail просто точкой. Это в корне не правильно, ведь последние слова выражают отношение к читателю, его значение для вас. Вы поздоровались — отлично, но надо не забыть попрощаться.

Лучше всего это сделать с помощью благодарности — скажите читателю «спасибо» за то, что он потратил время именно на ваш e-mail. Вы еще помните, что его время очень ценно? Тогда скажите ему об этом, и можно добавить еще несколько вежливых слов и пожеланий: «с уважением», «с наилучшими пожеланиями» и т.д.

Совет №6: И всё еще не нажимайте «отправить»

Вы уже сделали всё, что надо, включая эффектное и вежливое заключение, но всё равно еще рано отправлять свой идеальный e-mail, потому что, несмотря на старания, он может оказаться вовсе не таким хорошим. Настало время редактировать, форматировать и корректировать.

Тщательно проверьте в своем письме:

  1. Грамматические ошибки
  2. Правильное написание слов
  3. Правильное разделение на абзацы
  4. Выделение важных моментов
  5. Нужные ссылки

Обязательно проверьте, прикреплен ли файл, который вы обещали читателю. Конечно, вы можете отослать забытые файлы во втором письме, но это выглядит не очень профессионально.

Результат профессионального письма, по большей части, зависит от того, насколько эффектно вы представили свое предложение, но если вы будете следовать этим советам, ваши шансы на ответ увеличатся.

Письмо Маше Мироновой ( Капитанская дочка)
Помогите пожалуйста срочно, заранее спасибо

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Ответы и объяснения

Ответы и объяснения

Маша Миронова — главная героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Это застенчи­вая, скромная, с непримечательной внешностью де­вушка: «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круг­лолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели». Гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как Швабрин описал ее «совершенною ду­рочкою».

Однако постепенно между Петром Гриневым и ка­питанской дочкой возникает взаимная симпатия, пе­реросшая в любовь. Маша внимательна к Гриневу, ис­кренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со Швабриным («Марья Ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причинен­ное всем моею ссорою с Швабриным»). Чувства героев друг к другу полностью обнаружились после тяжело­го ранения,полученного Гриневым на дуэли. Маша не отходила от раненого, ухаживая за ним. Героине не свойственно жеманство, она просто говорит о своих чувствах («она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной склонности. »).

К главам, в которых появляется Маша Миронова, автор в качестве эпиграфов подобрал отрывки из рус­ских народных песен, пословиц: Ах ты, девка, девка красная! Не ходи, девка, молода замуж; Ты спроси, девка, отца, матери, Отца, матери, роду-племени; Накопи, девка, ума-разума, Ума-разума, приданова.

Буде лучше меня найдешь, позабудешь. Если хуже меня найдешь, воспомянешь. Использование подобных эпиграфов, по содержа­нию своему отвечающих той или иной ситуации, слу­жит одним из средств поэтизации образа Маши Миро­новой, а также позволяет А. С. Пушкину подчеркнуть высокие духовные качества своей героини, ее бли­зость к народу.

Маша — небогатая невеста: по словам Василисы Егоровны, из приданого у дочери — «частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить»; но она не ставит себе целью обеспечить свое материальное благополучие путем брака по расчету. Она отвергла предложение Швабрина о замужестве, потому что не любит его: «Я не люблю Алексея Ива­ныча. Он очень мне противен. Алексей Иваныч, ко­нечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под вен­цом при всех с ним поцеловаться. Ни за что! ни за ка­кие благополучия!».

Дочь коменданта воспитана в строгости, послушна родителям, проста в общении. Узнав, что отец Грине­ва против брака сына с нею, Маша расстроена, но сми­ряется с решением родителей любимого: «Видно мне судьба. Родные ваши не хотят меня в свою семью. Буди во всем воля господня! Бог лучше нашего знает, что нам надобно. Делать нечего, Петр Андреич, будьте хоть вы счастливы. » В этом эпизоде раскрывается глубина ее натуры, Маша, чувствуя ответственность за любимого, отказывается венчаться без родитель­ского благословения: «Без их благословения не будет тебе счастия».

Испытания, выпавшие на долю девушки, воспиты­вают в ней стойкость и мужество. Родители считали Машу трусихой, потому что та до смерти испугалась пушечного выстрела на именинах Василисы Егоров­ны. Но когда Швабрин под страхом смерти вынужда­ет ее выйти за него замуж, Маша предпринимает все возможное для своего спасения. Оставшись сиротой, лишившись дома, девушка сумела выстоять, не утра­тив своих духовных качеств. Считая себя виновницей ареста Гринева и понимая, что ради спасения ее чести он ни за что не произнесет на суде ее имени, Маша ре­шается ехать в Петербург и самостоятельно составля­ет план действий, чтобы восстановить справедли­вость. Большую роль в этом сыграла и способность Маши располагать к себе людей, различных по харак­теру и социальному положению.

Какой смысл заключен в названии повести? Поче­му «Капитанская дочка», ведь главным героем произ­ведения является скорее Петр Гринев? Конечно, со­бытия, происходящие в повести, так или иначе связа­ны с образом Маши Мироновой. Но я считаю, что А. С. Пушкин стремился показать, как в тяжелых ис­пытаниях проявляются человеческие качества, под­час скрытые. Честность, нравственность, чистота — основные качества Маши Мироновой — позволили ей победить свою горькую судьбу, обрести дом, семью, счастье, спасти будущее любимого человека, его честь.

Развитие речи на тему: «Как написать письмо»(2 класс)

Выбранный для просмотра документ РУССКИЙ ЯЗЫК .Тема. Письмо..pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Азбука вежливости Как писать письмо Развитие речи с элементами культуры речи Учитель : Куприянова Н.В.

1. НУЖНО ПОЗДОРОВАТЬСЯ Здравствуй, дорогая бабуля! Здравствуй, Ваня! Здравствуйте, уважаемая Зинаида Петровна!

2. ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ О ЗДОРОВЬЕ Как твоё здоровье? Как твои дела? Как Вы себя чувствуете?

3. ПОБЛАГОДАРИ ЗА ПОЛУЧЕННОЕ ПИСЬМО Получил твоё письмо. Большое спасибо. Получил твоё письмо. Сразу пишу ответ. Спасибо за Ваше интересное письмо. Читала его с удовольствием.

3. ИЛИ ПОИНТЕРЕСУЙСЯ, ПОЧЕМУ ТЕБЕ НЕ ПИШУТ Давно не получала от тебя писем! Всё ли в порядке? Почему ты мне не пишешь? Давно не получал от Вас никаких известий! Беспокоюсь.

4. РАССКАЖИТЕ О СЕБЕ У меня дела идут отлично. Недавно получила пятёрку по русскому языку. Дела идут плохо. Я болею. Сижу дома. В школе холодно! У меня всё хорошо, чего и Вам желаю.

5. ЗАКОНЧИ ПИСЬМО Крепко тебя обнимаю. Твоя внучка. Жму руку. Пиши! Миша. С уважением Маша.

Письмо от кота Матроскина Уважаемые учёные! У Вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима. Мой хозяин не велит мне природу на дрова пилить. Пришлите нам, пожалуйста, солнце домашнее. А то скоро будет поздно! Уважающий Вас кот Матроскин.

Выбранный для просмотра документ Урок русского языка .Как написать письмо..docx

Урок русского языка ( развитие речи ) 2 класс А по программе ПНШ

Тема урока: Азбука вежливости. Как написать письмо.

1. Образовательные: познакомить обучающихся с особенностями написания текста письма; учить выделять смысловые части письма, подвести к пониманию правил письма ;способствовать обогащению словарного запаса детей.

2. Развивающие : развивать у обучающихся интерес к эпистолярному жанру; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.

3. Воспитательные : формировать интерес к изучению эпистолярного жанра..

Предметные умения : иметь представления об эпистолярном жанре. структуре письма и видах письма; ввести новые понятия «адресат», «адресант».

Универсальные регулятивные учебные действия: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.

Универсальные познавательные учебные действия: формирование представления о видах письма, формирование познавательного интереса к ним через работу с разными информационными источниками.

Универсальные коммуникативные учебные действия: формирования умения общаться с товарищами, сотрудничая в малой группе.

Формы работы: фронтальная, в группах, в парах, индивидуальная.

Оборудование: презентация , конверты, карточки с образцами писем, карточки «Структура письма», оформление доски, толковые словари в учебниках, карточки с заданиями.

Этапы урока. Цели

Содержание этапов урока

Цель: подготовить учащихся к работе.

2.Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала.

Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность уч-ся.

— Учитель : Здравствуйте ,ребята! Мы начинаем наш урок русского языка. Произнесем волшебную фразу «Я хочу много знать!»

— Учитель: Как обычно начнем урок с повторения. Соберем только шарики с голубыми «плюсиками», то есть повторим имеющиеся знания.

— Учитель: Прочитайте слова, что в них общего?

Кино , письмо, пальто, метро.

(все слова названия предметов, отвечают на вопрос Что?, среднего рода, оканчиваются на «о»)

— Учитель: Какое слово может быть «лишним»?

Дети: Письмо , т.к. это слово имеет окончание «О», все другие слова не имеют окончания, значит, не могут изменяться.

— Учитель: Докажите это при помощи слов ДАМ, НЕТ, ЛЮБУЮСЬ.

Дети: Дам письму, нет письма, любуюсь письмом.

— Учитель: Придумайте предложение с этим словом.

Дети: Я пишу письмо. Я получил письмо.

— Учитель: Главным или неглавным является слово «письмо» в твоем предложении?

3. Мотивация к деятельности

Цель : создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес к изучению темы : «Как написать письмо»

Учитель: Послушайте стихотворение

Встала рано утром,

Ходит по морозцу,

Всем приносит нынче

Лишь в газетах вести.

Отчего ж у Тони

Сердце не на месте?

Ей от грустных мыслей

Никуда не деться,

Ждать от друга писем

Ей хотелось с детства,

Но никто не пишет

Каждый очень занят,

А душу не загладят.

Так хотелось Тоне

И узнать побольше,

Поделиться с кем то.

А ей ни разу в жизни

Писем не вручали.

Ходит по морозцу

Почтальон в печали.

Учитель : Почему грустит Тоня? ( выслушиваются ответы детей)

Сейчас мало кто пишет письма на бумаге. Их заменили короткие SMS.

Безусловно, достижение научно-технического прогресса постепенно вытесняет роль письма в нашей жизни. Порой действительно проще позвонить по телефону, слать факсы, отправлять интернет-письма или послать SMS. Но…! Письма, написанные с душой и красивым почерком, получать намного приятнее. В этом есть какая-то тайна, искренность и доброе отношение, которое так ценно в жизни. Строчки, написанные своей рукой, не только несут информацию, но и дарят тепло и любовь. Значит – это ещё один забытый способ не только общаться, но и дарить радость. Не случайно существует и такое определение письма: «Письмо – это труд души, обращенный к другому человеку».

— А чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам?

Дети: Им не хватает теплоты, душевности. Ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком

Приходилось ли вам получать письма? Какие чувства при этом и испытали?

Приходилось ли вам писать письма? Кому?

Знаете ли вы как правильно писать письма?

— Учитель: А хотите ли научиться? (да)

4.Постановка цели урока

Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели.

5. Этап открытия новых знаний

Цель: апробация способа действий , направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование.

Цель: снятие утомления через физические упражнения

организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий в микрогруппах.

8. Этап закрепления и коррекции новых знаний

Цель: закрепить знания, ввести дополнительные знания, понятия.

Рефлексия учебной деятельности

Цель : зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты. способствовать формированию самооценки своей деятельности.

Учитель : Ребята, попробуйте сформулировать тему урока . ( выслушиваются ответы детей).

Итак, тема нашего урока «Как написать письмо».

Сформулируйте цель урока.

Для этого прочитайте вопросы на листочках. Поставьте !, рядом с теми вопросами, на которые вы знаете ответ и ? , если не знаете ответ, но хотите узнать.

Итак, вы поставили перед собой вопросы на которые хотите получить ответ, т.е. определили для себя ЦЕЛИ нашего урока. Прочитайте, на какие вопросы вы хотите получить ответ?

Какие бывают виды письма?

Какие существуют правила письма?

Из каких частей состоит письмо?

Что такое письмо?

Учитель: Это и будет нашим планом урока.

Назовите, пожалуйста, знакомые вам слова ,связанные со словом « письмо».

Адрес, конверт, почта, индекс, марка . (выкладываю на доску , названные детьми слова)

А в руках у меня осталось еще 2 слова: адресат и адресант . Знакомы ли вам эти слова? (нет) Это действительно в наше время редко используемые слова.

Где вы можете узнать, что обозначают эти слова?

(Работа со словарем по компьютеру)

Дети: Адресат – человек, который получает письмо.

Адресант – человек, который пишет письмо. (синоним –отправитель)

Итак, мы вспомнили слова, связанные с письмом и узнали новые слова.

Хотелось бы вам больше узнать о них?

Письма люди начали писать давно, когда жили еще в пещерах. Первобытные люди изображали охоту на животных, события своей жизни. За несколько тысячелетий существования письменности люди употребляли для письма разнообразные материалы . Глиняная табличка — древнейший письменный инструмент, появившийся в Египте. Она представляла собой деревянную дощечку со слоем сырой глины на лицевой поверхности. На глиняной табличке писали тростниковыми или костяными палочками. Затем табличку подсушивали. На Руси первые письма и документы представляли собой берестяные грамоты. Бересту кипятили, сушили, обрезали по краям и процарапывали буквы костяным «писалом». А 5 тыс. лет назад в качестве материала для письма стали применять папирус – тропический тростник. Позже был найден более прочный и долговечный материал – специально выделанная кожа молодых животных – пергамент, название было дано по городу Пергама в Сирии. Бумага — одно из величайших изобретений человечества. Появилась она сначала в 5 веке в Китае ,а затем в 12-13 вв. в государствах Европы.

Первые конверты были из глины. А первый в мире бумажный конверт. увидел свет в 1820 году Это изобретение предписывают владельцу фабрики по производству бумаги Бреверу из города Брайтона.

Почтовый ящик был придуман моряками в шестнадцатом веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды. В настоящее время этот ящик хранится в музее Кейптауна.

В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считают 01 декабря 1848 года. Почта существует с древних времён. Для передачи важных сообщений посылали также пеших и конных гонцов. Помогали передавать информацию и голуби. Потом появились почтовые дилижансы, поезда, самолёты. В труднодоступные районы и на морские корабли письма доставляют вертолёты. Почта-это одно величайших изобретений человечества.

9 октября- отмечается всемирный день почты

Проблемный диалог. Виды писем

Учитель : — А теперь попробуйте ответить на вопрос: для чего нужны письма?

Правильно в них

сообщают о каких-то событиях,

обращаются с просьбами.

Несмотря на смену времён, традиций, эпох до наших дней сохраняется деление писем на группы. Послушайте два письма. Чем отличаются эти письма? Какое содержит деловую информацию, а какое личную?

ПИСЬМО — ДЕЛОВОЕ, ПИСЬМО — ЛИЧНОЕ. А личные письма существуют более 10 видов. Мы же на уроке разберём только некоторые из них.
— Мы можем сделать вывод: письма бывают разные.

письмо – пожелание,
письмо – поздравление,
письмо –повествование
письмо-благодарность

Учитель : Чтобы правильно написать письмо ,что еще необходимо знать?
Дети: Правила написания письма.

Учитель : Чтобы узнать, какие существуют правила письма , я предлагаю провести исследование и поработать со словами, которыми обозначается слово «письмо» в разных языках.

В русском языке слово «письмо» восходит к слову «писать», а раньше на Руси говорили не «письмо», а «грамота»
В английском языке письмо обозначается словом LETER, что в переводе с латинского обозначает «буква А».

В Германии в немецком языке письмо называют словом DER BRIEF, что в переводе с латинского обозначает «короткий».

Какие же правила письма вы можете вывести из этих слов?

1. Писать следует грамотно.

2. Надо следить за тем, чтобы буквы были ровные и четкие.

3.Письмо должно быть коротким., но все полным.

Знакомство с этическими законами переписки

Посмотрите отрывок из мультфильма, и послушайте письмо, которое написал мальчик по имени дядя Федор.

Почему мама и папа мальчика, прочитав письмо, упали в обморок?

Почему мы смеялись, когда читали это письмо?

Учитель : Между людьми, ведущими переписку, соблюдаются определённые правила, законы. Законы эти устанавливались веками. Их можно назвать этическими законами переписки.

— Как вы думаете, какие это законы?

— Можно ли прочитать письмо, если оно адресовано не вам?

— Обязательно ли отвечать на письмо?

1.Нельзя делать приписки в чужих письмах или дописывать их.

2.Нельзя читать чужие письма.

Можно ли оставлять письмо без ответа?

3.Нельзя оставлять письмо без ответа.

Какими должны быть бумага и конверт?

4.Бумага и конверт должны быть чистыми.

Давайте проверим, насколько вы усвоили основные правила написания письма.

Работа в микрогруппах

Учитель : — Попробуйте ответить на вопросы, подобрав один из предложенных вариантов ответа.

Для письма используй____________________ лист бумаги.

Письмо нужно писать_______________________________ .

Обращение в письме пишется_________________________ .

Дату и место, откуда написано письмо, пиши ______________

Отвечать на письмо нужно _____________________________ .

Для справок: разборчиво, аккуратно; в конце письма; как можно быстрее; чистый, с ровными краями; в самом начале.

Учитель: Послушайте письмо.

«Паша! Недавно у нас были каникулы. Где я только не был! Вместе с Колей я ходил в кинотеатр. Мы смотрели мультфильм “Мадагаскар-з ”. На следующий день мы отправились в аквапарк. Там купались и катались с горок. Побывали мы и в музеях. Сегодня я получил “5” по русскому языку. А какую замечательную книгу я прочитал! Я написал диктант без ошибок. Учительница меня похвалила. Вчера мы играли в футбол. Я забил гол. Называется она “Фантазеры”. Наша команда победила. Жду твоего письма. »

-Всё ли вам понравилось? (Нет, связи и последовательности между предложениями, нет приветствия, говорит только о себе и т.д.)

— Значит, чтобы грамотно написать письмо нужно знать структуру письма. Перед вами на листочках даны названия частей письма. Обсудите, какой должна быть последовательность этих частей. (Идёт обсуждение структуры письма).

Обращение и приветствие.

Обращение и приветствие.

Основная часть (Вопросы, просьбы, пожелания.)

Вопросы просьбы, пожелания.

Знаете ли вы что должно быть написано в каждой из этих частей?

Как вы понимаете ? Обращение и приветствие? (имя того, кому предназначено письмо. )

Знаете ли вы как правильно начать письмо?

Вступление. Что пишут в этой части?( вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, фраза о состоянии переписки. )

Основная часть . (Вопросы, просьбы, пожелания, рассказ.)

Прощание .Как правильно закончить его?

Давайте познакомимся с советами Волшебницы на с.24.—

Работа по учебнику

«Важно знать, как правильно начать письмо и как его закончить, — сказала Волшебница.

Сначала обязательно нужно поздороваться: ( 2 слайд )

Здравствуйте, дорогие бабуля и дедуля!

Или так: Здравствуй, Ваня!

Если ты пишешь взрослому, малознакомому человеку, то лучше начать письмо так:

Здравствуйте, уважаемая Зинаида Петровна!

Обрати внимание: к взрослому человеку мы должны обращаться на «Вы», и «Вы» писать с большой буквы:

Как Вы себя чувствуете?

Потом нужно поблагодарить за полученное письмо: ( 4 слайд )

Спасибо за Ваше интересное письмо. Читала его с удовольствием. Или: Получил твоё (Ваше) письмо. Большое спасибо.

Если ты давно не получал(а) писем, то поинтересуйся, почему тебе не пишут: ( 5 слайд )

Давно не получала от Вас писем! Всё ли в порядке? Или: Почему ты мне не пишешь? Или: Давно не получал от Вас никаких известий! Беспокоюсь.

Затем расскажи о себе. ( 6 слайд )

Заканчивать письмо принято словами: ( 7 слайд )

Крепко Вас обнимаю. Ваша Маша. Или: Жму руку. Пиши! Миша. Или: С уважением Аня.
ЗАЧИТЫВАНИЕ ПИСЬМА ОТ КОТА МАТРОСКИНА ( 8 слайд )

Попробуйте самостоятельно написать короткое письмо, пользуясь подсказками тетради.

— Кому бы вам хотелось написать?

— Какие слова обязательно будут в ваших письмах? (Здравствуй и до свидания)

— Знаете ли как писать эти слова? Если будете затрудняться , где можно найти ответ.? В словаре «Пишу правильно»
Индивидуальная работа в тетради на печатной основе

— Зачитайте, какие письма вы написали.

— Что же такое письмо ?

Попробуйте дать ответ самостоятельно в группах.

Карточка 1


Письмо –это устное сообщение о чем –либо своим друзьям, родным, знакомым.

Письмо- написанный текст, посылаемый для сообщения, о чем –либо своим друзьям , родным, знакомым.

Карточка 3


В письмах обычно бывают такие части: обращение, рассказ о чем-либо, добрые пожелания, слова прощания, подпись.

Карточка 4


В письмах обычно бывают такие части: условие и требование или вопрос.

Письма бывают сказочные, бытовые, о животных .

Письма бывают личные и деловые .

— Какие карточки выбрали? ( Показ карточек детьми )

Письмо-написанный текст, посылаемый для сообщения, о чем –либо своим друзьям

В письмах обычно бывают такие части: обращение, рассказ о чем-либо, добрые пожелания, слова прощания, подпись.

Письма бывают личные и деловые

Учитель: Вот и подошел к концу наш урок.

— Посмотрите на свои листочки, на все ли вопросы вы смогли получить ответ?

— Все ли вам было понятно, интересно?

— Я думаю, у некоторых ребят остались вопросы, поэтому на последующих уроках мы продолжим изучение данной темы.

10. Этап информирования учащихся о домашнем задании
Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи

— Захотелось ли вам после сегодняшнего урока вести переписку? Почему?

Пользуясь знаниями , полученными на уроке , напишите письмо. Адресата выберите сами. Спасибо всем.

Еще по теме:

  • Расчет неустойка по алиментам образец заявления Расчет неустойка по алиментам образец заявления Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные […]
  • Военный комиссариат собинского района владимирской области ВК Города Собинка и Собинского района Владимирской области информация актуальна на 31.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета […]
  • Пдд 2018 и права гибдд Решать экзаменационные билеты ПДД 2018 онлайн Сдать тест-экзамен по экзаменационным билетам ПДД-онлайн Чтобы успешно сдать теоретический экзамен по правилам дорожного движения в ГИБДД […]
  • Купить дом в деревне в калужской области на материнский капитал Купить дом в деревне в калужской области на материнский капитал В разделе представлены объявления о покупке домов в Калужской области. Строим дома из газобетона и кирпича. Проекты домов […]
  • Ук рф кратко Уголовный кодекс Российской Федерации Глава 4. Лица, подлежащие уголовной ответственности Статья 19. Общие условия уголовной ответственности Уголовной ответственности подлежит только […]
  • Конкурсы по правам ребёнка Светлана ЮрьевнаАГАПИТОВА Нужна помощь Андрей учится в пятом классе, 20 ноября ему исполнилось 11 лет. Он так мечтал встретить его с семьей и друзьями дома. [Подробнее] ИТОГИ конкурса […]