Как написать письмо другу образец на русском языке 6 класс

Сочинение на тему Письмо другу

Здравствуй, Антон. Прошло пол года, как ты переехал в другой город. С того времени как ты уехал многое в классе поменялось. С первого сентября к нам в класс перешли три новых ученика. Две девочки и один мальчик. Одна девочка занимается балетом, другая ходит в музыкальную школу. Но главное приобретение нашего класса это Сергей, он очень хорошо играет в футбол. Так что теперь наша команда стала сильнее. В следующий раз, когда приедешь, обязательно сыграем вместе.

А еще недавно наша классная болела, даже в больнице лежала. Мы всем классом ее навещали. Через 2 недели, ее вылечили и разрешили выйти на работу.

В начале сентября в школе была «Зарядка со звездой». Ее вела олимпийская чемпионка. А еще баскетбольную площадку на улице подремонтировали, покрасили щиты и кольца.

Приезжай поскорее, мы с ребятами соскучились.

Письмо от Мишы

Дорогой друг, как давно мы с тобой не виделись! Твое письмо я получил еще неделю назад, оно меня очень обрадовало. Сейчас выдалась свободная минутка, я решил ответить тебе.

Это лето я провожу на даче с родителями и младшей сестренкой. В город выезжаем очень редко. Но меня и не тянет туда. На даче очень хорошо. Погода стоит отличная, очень жарко. Мы всей семьей каждый день ходим на реку купаться и загорать. Проводим на пляже много времени. В такую погоду там находятся все дачники. Мама купила нам с сестрой по надувному матрасу, а мне еще ласты. В них я могу плыть очень быстро. Однажды я даже хотел переплыть с одного берега на другой, но папа не разрешил мне. На будущий год я обязательно сделаю это.
У нас с сестренкой есть одно развлечение. По средам мы всегда ходим вдвоем на рыбалку. Накануне вечером сестра обязательно подготавливает нам еду, которую надо взять с собой. А я копаю червей и беру с собой прикорм для рыб. Встаем мы на рыбалку очень рано. На улице в это время дня еще сыро и прохладно, поэтому одеваться приходится теплее. Идя назад мы уже снимаем наши ветровки.

Ходим мы на рыбалку всегда в одно и то же место. Это наше любимое озеро с камышами и утками. В этом году там много маленьких утят. Мы их подкармливаем хлебом, который остается у нас после завтрака. Рыбу, которую я ловлю, мы относим маме. Если попалась крупная рыба, то мама готовит нам ее на обед. А если маленькая, то отдает соседскому коту Ваське. Тот очень радуется нашему улову.

Дни летят незаметно. Уже прошел целый месяц каникул. Я уже начинаю немного скучать по школе и по своим одноклассникам. Быстрей бы всех увидеть, узнать, как они провели лето.

Напиши мне, что у тебя нового, как поживает твой брат Артем. Мне очень интересно, что у вас происходит.

До свидания. До встречи осенью на перекличке.

Краткое сочинение

Дорогой мой друг!

Я никогда не писал тебе писем, и скорее всего, ты удивишься, получив это письмо. Надеюсь, что никакие расстояния не будут помехой для нашего общения.

Мне очень жаль, что нам пришлось расстаться, но я рад за тебя. Перед тобой сейчас открываются новые горизонты. «Большому кораблю- большое плавание!». Ты должен знать, что чтобы не случилось в жизни, ты всегда можешь рассчитывать на меня.

Конечно, я уверен, что мы будем встречаться. Ты всегда можешь приехать в наш город, и я буду очень рад, если ты остановишься у меня. Я часто вспоминаю наши разговоры. Ты знаешь, я горжусь нашей дружбой и ценю её. Я очень рад, что ты у меня есть и хочу поблагодарить тебя за дружбу.

Пиши мне. Я скучаю по тебе.

Твой искренний друг.

Письмо другу

Несколько интересных сочинений

В такой огромной стране немало живет талантливых людей. Они своими навыками прославляют ее и делают великой. Почти в каждой сфере жизни общества выделяются талантливые русские люди, имена которых знают и за рубежом.

Искусство есть посредник того, что нельзя высказать. Я думаю, что мало кто может опровергнуть эту фразу. Действительно, с помощью искусства человек может высказать то, что не может высказать

Одним из основных персонажей произведения, входящего в цикл рассказов «Повести Белкина», является военный офицер, происходящий из богатой знатной фамилии, красивый, умный и отважный граф Б.

Основными персонажами произведения являются живущие по соседству Иваны, одного из которых именуют по отчеству Семеновичем, а второго просто Иваном, Ивашкой.

И. Грабарь, талантливый русский художник-пейзажист изобразил на своем полотне зимний пейзаж, поражающий воображение.

Урок делового письма в 6–7-х классах на тему «Письмо другу»

Цель урока: повысить интерес обучающихся к эпистолярному жанру, истории возникновения письма.

Задачи урока: познакомить с культурой написания писем; развивать навыки работы со словарём; формировать и обогащать словарный запас обучающихся, лингвистическую культуру языка.

Основные методы педагогического воздействия: повествовательный, сравнения, вопросно-ответный, стимулирования, самостоятельной и творческой деятельности.

Проверка эффективности: творческое задание.

Оборудование: опорные схемы, карточки-сигналы, таблица Базарнова, словарные слова, ТСО.

1. Организационный момент (психологический настрой).

Цель: хорошее настроение, готовность воспринимать материал.

Сегодня у нас с вами пройдёт необычный урок. От каждого из вас потребуется дисциплинированность, организованность, внимание. Сегодня мы с вами будем заниматься творческой работой.

Мы получили письмо, что нам надо сделать? Правильно, написать ответ. Мы будем составлять письмо ученикам, вашим ровесникам из города Донецка.

2. Подготовка к изучению нового материала.

Знаете ли вы, как писать письма, чтобы нечаянно не обидеть кого-то и не выставить себя невоспитанным? Не секрет, что сейчас, по сравнению с нашими предками XIX века, писать разучились.

До изобретения телефона переписка занимала весомую часть жизни многих выдающихся людей. Эпистолярный жанр, так стали называть умение писать письма. Свое название он получил от греческого слова “epistole”, означающего “послание, письмо”.

Общеизвестно, что первыми письмами на русском языке принято считать берестяные грамоты. От них берет свое начало эпистолярный жанр в русском языке.

Не все умели составлять письма, чтобы они читались легко с интересом. Для тех, кому эта наука не давалась, создавались особые руководства — “Письмовники”, в которых предлагались образцы переписки как личного, так и делового характера. Нужно было соблюдать и правильность написания письма.

Прежде всего помните о том, что вежливый человек не оставит ни одно пришедшее к нему послание без ответа. Вряд ли вам домой приносят по мешку писем в день, так что вы, скорее всего, в состоянии написать людям, которые нашли время и желание пообщаться с вами.

Не тяните с отправкой ответного письма, напишите его в ближайшее же время, но без спешки: нетрудно определить, что человек настрочил что-то по-быстрому, лишь бы отделаться. Это заметно даже по почерку! Так что если пишете послание от руки, постарайтесь, чтобы «каракули» были разборчивыми!

Если же вы пользуетесь компьютером, в конце все равно лучше добавить хотя бы несколько строк от руки, а уж подписывать письмо обязательно надо собственноручно. Пишите искренне, от души. И конечно, не в плохом настроении. Если вы не уверены в том, что написали какое-либо слово правильно, загляните в орфографический словарь. Ошибки всегда производят очень неприятное впечатление, и лучше перестраховаться, даже если отвечаешь давним знакомым.

Постарайтесь сразу продумать, что будете писать. Хорошо бы, конечно, избегать приписок, но если вдруг перед самой отправкой письма вы вспомнили что-то очень важное, о чем нельзя не упомянуть, то в конце послания поставь две буквы «PS» («post scriptum», что в переводе с латыни означает «после написанного») и затем добавьте то, что хотели.

Ниже поставьте свои инициалы.

Никогда не читайте чужие письма. И конечно же, если вы считаете себя порядочным человеком, то не станете никому отправлять анонимные записки не слишком приятного содержания.

А что же делать с полученными посланиями от друзей? Просто выбросить, прочитав? Ну, уж нет! Это память, так что сохраните её. Хорошие, добрые письма, написанные от души, обладают какой-то особой магией. Когда у вас плохое настроение, стоит достать из укромного местечка пару-тройку таких посланий и прочитать их, и тогда радостная улыбка целый день не покинет вашего лица.

Для дальнейшей работы нам нужен ПК. Давайте повторим правила техники безопасности при работе за ПК.

3. Основная часть.

Откройте нужную папку, прочитайте, что же такое письмо? Из каких частей оно состоит? Закройте. (См. приложение 1 — 2)

Работа в тетрадях.

(Обращаю внимание на запись в тетради, каллиграфию, осанку. Раздаю опорные схемы).

Как написать письмо другу образец на русском языке 6 класс

Ты же знаешь, что в нашем маленьком городке своего аквапарка нет. Мы ездили в соседний город к родственникам в гости, и я впервые побывал в аквапарке. Мне там очень понравилось. В аквапарке много разных бассейнов, аттракционов. Для детей отдельные бассейны есть. Там много игрушек и разных горок. Я тоже спускался несколько раз по такой горке вместе с водой. Мне очень понравилось! Сначала было страшно, но потом родители не могли вытащить меня из воды – так мне там нравилось! В аквапарке я познакомился с двумя ребятами, они оказались из нашего города, мы обменялись телефонами и на днях идем гулять в парк.

В аквапарке есть не только бассейны. Там и пиццерии, и кафе. Такую вкусную пиццу я нигде еще не ел.

В аквапарке мне больше всего понравились аттракционы. То, что в них присутствует вода – очень интересно. Хочу отметить, что вода не холодная, а очень приятная и самое главное чистая. Время в аквапарке летит незаметно, и мне, если честно, совсем не хотелось уходить. Родители обещали мне, что через месяц мы снова туда поедем. Приезжай и ты!

Урок русского языка в 6 классе «Письмо другу»

Развитие элементарного рассуждения, умения правильного написания письма, интереса к эпистолярному жанру, обогащение словарного запаса учащихся.

Формирова ние умени я передавать содержание, выделять главную мысль, устанавливать смысловые связи.

Коррекция связной речи.

Воспиты вание уважительно го отношени я друг к другу.

На доске:

Пословицы:

Пишу не пером, а умом.

Что напишешь пером, не вырубишь топором.

Ход урока

I . Вступительное слово учителя

Ребята, скажите, пожалуйста

Как послать вест очку другу?

Как сообщить о важном деле? (выслушиваются ответы учеников)

Летит листок-хранитель строк,
На запад и восток,
На север и на юг.
Листок получит друг.

Проглотил железный Ящик
Сто Пичужек говорящих.
Но бумажные Скворцы
Улетят во все концы.
(Почтовый Ящик и письма)

— Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

На уроке мы должны написать письмо другу. Это может быть вымышленный друг или вам хорошо знакомый человек. В своём письме вы можете использовать деловой стиль, официальный стиль, личный стиль.

II . Вступительная б еседа

1. Чем устное общение отличается от письменного?

( В устном общении участвуют кроме слов и несловесные средства: жесты, мимика и т. д. Это речь звучащая. Письменный текст можно редактировать.)

2. О чем чаще всего рассказывают в письмах?

(О том, как учатся или живут, о домашних событиях, о любимом коте или собачке)

3. Для чего люди пишут письма, если есть телефон, телеграф?

(Выслушиваются ответы детей).

— Давайте посмотрим, кому и для какой цели пишут письма.

1. Дорогие мои, дети,
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним,
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья, ваш Тувим.

-Как можно назвать это письмо?

(Это письмо – просьба, в котором поэт Тувим просит детей соблюдать правила гигиены.)

3.Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

( Письмо матери С.Есенина)

4.Дорогая моя внучка!
С днем рождения поздравляю !

Здоровья, радости желаяю!
Отличных оценок .
Любящая тебя бабушка Маша .

-Как назвать это письмо?

(Это письмо-поздравление, в котором бабушка поздравляет свою внучку с днем рождения и желает расти веселой, здоровой и т.д.)

5. Здравствуйте, дорогие мои мамочка и папочка! Пишу вам из санатория. Мне здесь очень нравится. Но я соскучилась по дому. Приезжайте ко мне. Целую вас крепко. Катюша .

-Как назовем это письмо?

(Письмо родителям. В нем Кат юша сообщает о том, что ей в с анаторие нравится, но она скучает и просит маму и папу приезжать к ней. Особенностью этого письма является то, что оно не только содержит информацию, но и отражает настроение, переживания девочки.)

Итак, мы можем сделать вывод о том, что письма бывают разные.

Какие бывают письма?

Родным и близким.

Письмо в газету.

-Кому могут быть адресованы письма?

Чиновникам (в государственные учреждения)

Прослушайте письмо бабушке современного подростка, отдыхающего в лагере, и выскажите своё мнение о его содержании:

Бабуля, здравствуй! Не грусти.

Конфеты кончились, учти.

Я сделал лук. Носки сушу.

Два дня письмо тебе пишу.

А у меня большое горе-

Пропали плавки на заборе.

Здесь скучно. Я в поход ходил.

Кончаю. Все. Твой внук Кирилл.

III. Словарная работа

ПИСТОЛА – послание; это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАН Р жанр, в котором пишутся письма, ведётся переписка.

АДРЕСАТ – тот, кому посылают письма.

АДРЕСАНТ – тот, кто посылает кому–нибудь письма.

IV . Составление плана письма.

— Ребята, давайте попробуем составить план письма

1. Приветствие.

— С чего начинается письмо?

— Какие слова приветствия вы знаете?

— Как ты обратишься в письме, если оно адресовано:

а) Здравствуй, милый дедушка.

б) Дорогая подруга.

в) Любимая бабушка.

г) Многоуважаемый Иван Иванович.

д) Милая Оленька, здравствуй и т. д.

Вывод: Учитывайте с кем? Почему? Для чего. вы общаетесь.

— Чтобы было понятно письмо твоему другу, обязательно нужно соблюдать последовательность абзацев. Следующий абзац вашего письма

Вступительное слово.

— Начинают письмо со слов:

Благодарю за сообщение, которое я получил. Спасибо, что нашёл время написать мне письмо. Спешу сообщить тебе о том, что и т. д. (ученики дополняют).

— Какие вопросы ты бы задал другу, если бы с ним встретился? (Выслушиваются ответы детей)

3. Основная мысль.

В этом абзаце вы высказываете свои мысли о том, что побудило вас написать письмо, что тревожит вас.

1. Вспомните, какие интересные мероприятия проходили в вашем классе и запомнились вам. Вам бы хотелось о них рассказать кому-то.

2. У кого из вас есть животные и с ними произошёл интересный случай?

3. Какие смешные истории приключились с вами?

4. Какое событие произошло с вами и больше всего запомнилось?

(Выслушиваются ответы детей)

Вывод: В письме нужно писать только то, что происходит в действительности или какие планы строятся на будущее.

4. Пожелания.

— Что можно пожелать другу?

(Хорошего здоровья, учёбы, отдыха, поездки, встречи с кем-то, достижений в спорте и т. д.).

5. Заключительное слово.

1. Какие слова говорят на прощание?

( До свидания, до скорой встречи, низко кланяюсь, целую, с нетерпением жду ответа.

2. Если вы хорошо рисуете, можете нарисовать рисунок в своём письме или стихотворение собственного сочинения.

На доске план письма:

Основная мысль письма.

Итог урока:

— Какие правила надо помнить при написании писем?

(Наличие приветствия и слов прощания, выделение обращения запятой, уважительное отношение к старшим на письме, недопустимость использования слов, непонятных адресату, запрет на чтение чужих писем без разрешения и.т.д.)

— Кому из вас нравится получать письма?

— Очень приятно получать весточки от родных и знакомых. Письмом вы оказываете внимание, любовь. Пишите чаще письма друзьям, знакомым, близким!

— написать письмо другу.

  • Князькова Валентина Викторовна
  • 6418
  • 26.01.2016

Номер материала: ДВ-380914

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Как написать письмо другу образец на русском языке 6 класс

Здравствуй, дорогой друг! Как у тебя дела? Как учеба? У меня все хорошо, в прошлые выходные мы с родителями были в аквапарке.

Ты же знаешь, что в нашем маленьком городке своего аквапарка нет. Мы ездили в соседний город к родственникам в гости, и я впервые побывал в аквапарке. Мне там очень понравилось. В аквапарке много разных бассейнов, аттракционов. Для детей отдельные бассейны есть. Там много игрушек и разных горок. Я тоже спускался несколько раз по такой горке вместе с водой. Мне очень понравилось! Сначала было страшно, но потом родители не могли вытащить меня из воды – так мне там нравилось! В аквапарке я познакомился с двумя ребятами, они оказались из нашего города, мы обменялись телефонами и на днях идем гулять в парк.

В аквапарке есть не только бассейны. Там и пиццерии, и кафе. Такую вкусную пиццу я нигде еще не ел.

В аквапарке мне больше всего понравились аттракционы. То, что в них присутствует вода – очень интересно. Хочу отметить, что вода не холодная, а очень приятная и самое главное чистая. Время в аквапарке летит незаметно, и мне, если честно, совсем не хотелось уходить. Родители обещали мне, что через месяц мы снова туда поедем. Приезжай и ты!

Как написать письмо другу образец на русском языке 6 класс

Составить письмо подруге предлагаю так:

Пишет тебе твоя подруга Аня. Как ты? Как твои дела? Хорошо ли закончила этот семестр? У меня все хорошо, в школе все по-старому. Вот недавно на Новый год родители подарили мне ролики. Теперь я — частый гость роллердрома. Там я встретила нашу общую знакомую Лизу Петрову. Помнишь ее? Она так изменилась и похорошела, что я ее еле узнала. Она передавала тебе привет. Сказала, что как только ты будешь в городе, то хочет обязательно погулять втроем.

Не так давно я видела Катю Шингерей. Она уже закончила девятый класс, хочет поступать в колледж. Катюша с детства любить шить, поэтому хочет стать швеей. Я рада за нее, ведь прекрасно, когда мечты осуществляются. Больше нет никаких новостей. С нетерпением жду встречи с тобой.

Еще по теме:

  • Представление интересов в третейском суде Доверенность в третейском разбирательстве Третейское разбирательство предваряется заключением арбитражного соглашения и обычно предполагает также участие сторон в слушании дела арбитражным […]
  • Ломбард победа займ денег Деньги под любой транспорт Автомобили, мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, спецтехника, водный и воздушный транспорт Получите наличными до 90% от стоимости авто Выдаем деньги в течение […]
  • Трудовой договор с испытательным сроком тк рф Трудовой договор с испытательным сроком тк рф Открытая общественная правовая информационная система Задать вопрос юристу Главная › Правовая энциклопедия › Основы трудового права › […]
  • Закон рф 102 об ипотеке Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ"Об ипотеке (залоге […]
  • Мокрый земельный участок Продажа земельных участков в городе Мокрый Батай п в регионе Ростовская область Продается земельный участок 12 соток в Донской Чаше под застройку с правом прописки, ровный, чистый, все […]
  • Выписка из егрюл банка Выписка из егрюл банка Федеральная налоговая служба в связи с обращениями граждан и организаций по вопросу равнозначности выписок из Единого государственного реестра юридических […]