Исполнение федерального бюджета по доходам это

Исполнение федерального бюджета

  • Государственные финансы и финансовая политика государства
  • Бюджетная система и ее основные принципы
  • Типы бюджетных систем
  • Уровни бюджетной системы РФ
  • Консолидированный бюджет РФ
  • Доходы государства
  • Расходы государства
  • Муниципальные финансы
  • Территориальные финансы и региональные бюджеты

Основы исполнения федерального бюджета

Исполнение бюджета — наиболее ответственный этап бюджетного процесса. На этом этапе обеспечивается сбор запланированных доходов и осуществляются расходы в соответствии с разработанной экономической и социальной политикой. Поэтому исполнение бюджета состоит из двух параллельных процессов — сбора доходов и осуществления расходов.

Исполнение бюджета основывается на принципе единства кассы. Этот принцип означает зачисление всех доходов на единый счет бюджета и осуществление всех расходов с этого единого счета.

При исполнении федерального бюджета по доходам обеспечивается:

  • перечисление всех доходов на единый счет;
  • распределение регулирующих налогов в соответствии с утвержденным бюджетом;
  • учет доходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Исполнение федерального бюджета по расходам предусматривает:

  • составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
  • утверждение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и их доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
  • подтверждение денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств со стороны Федерального казначейства;
  • расходование средств.

1. Исполнение федерального бюджета, как и бюджетов других уровней, обеспечивается на основе бюджетной росписи. Она подготавливается главным распорядителем бюджетных средств с разбивкой по получателям средств на основе функциональной и экономической классификаций расходов. Бюджетная роспись составляется с поквартальной разбивкой и представляется в Министерство финансов.

Министерство финансов на основе бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств подготавливает сводную бюджетную роспись, которая должна быть составлена в течение 15 дней после утверждения федерального бюджета.

2. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Федеральное казначейство доводит показатели росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не представляет бюджетополучателям права принятия обязательств по осуществлению платежей. Это значит, что они еще не могут заключать договоры на приобретение товаров и оплату услуг.

3. Федеральное казначейство принимает на себя бюджетные обязательства и выделяет главным распорядителям лимиты бюджетных обязательств.

Бюджетное обязательство — признанная Федеральным казначейством обязанность совершать расходование бюджетных средств. Эта обязанность возникает на основе закона о бюджете и сводной бюджетной росписи.

Лимит бюджетных средств — это объем бюджетных обязательств, утверждаемый для конкретного распорядителя и конкретного получателя бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета формируются на период до трех месяцев. Они утверждаются Федеральным казначейством как подразделением Минфина.

Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств утверждается главными распорядителями бюджетных средств. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств Федеральным казначейством в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств федерального бюджета.

4. Имея уведомление о лимите бюджетных обязательств, получатели бюджетных средств могут осуществлять расходы в пределах выделенных им средств. Иными словами, они принимают на себя денежные обязательства, т. е. заключают договоры на приобретение товаров и оплату услуг, составляют платежные документы и передают их в Федеральное казначейство.

5. Федеральное казначейство проверяет правомочность получателя бюджетных средств осуществлять конкретные виды расходов. Средства могут расходоваться лишь в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

6. Осуществляется расходование бюджетных средств, т. е. их списание с единого счета бюджета в пользу конкретных организаций.

Федеральное казначейство вправе осуществлять блокировку бюджетных средств.

Блокировка расходов бюджета — это сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования выделялись на определенных условиях, оказавшихся невыполненными.

Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение поступлений доходов не более чем на 5%, министр финансов вправе самостоятельно принять решение о сокращении расходов федерального бюджета.

Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение поступлений доходов более чем на 5%, но не более чем на 10%, то правительство РФ может самостоятельно принять решение о сокращении расходов федерального бюджета.

Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря. В этот день прекращают действовать лимиты бюджетных обязательств.

Принятие бюджетных обязательств завершается до 25 декабря. Федеральное казначейство обязано оплатить до 31 декабря принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.

После окончания финансового года остаток средств на едином счете федерального бюджета подлежит зачислению в доходы бюджета нового финансового года.

Отчетность об исполнении федерального бюджета

В конце каждого финансового года все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты о полученных и израсходованных средствах. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.

Министерство финансов готовит сводный отчет о расходовании средств федерального бюджета. Этот отчет утверждается правительством РФ.

Ежегодно не позднее 1 июня текущего года правительство РФ представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Государственную думу и Счетную палату РФ. Отчет должен быть составлен в соответствии с бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении закона о федеральном бюджете.

Вместе с отчетом об исполнении федерального бюджета в Государственную думу направляются следующие документы:

  • отчет об использовании средств резервного фонда правительства РФ и резервного фонда президента РФ;
  • отчет Министерства финансов РФ о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
  • отчет Министерства финансов РФ о предоставленных государственных гарантиях;
  • отчет о внутренних и внешних заимствованиях Российской Федерации по видам заимствований.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в течение 1,5 месяцев после представления указанного отчета в Государственную думу.

Заключение Счетной палаты РФ по отчету правительства РФ об исполнении федерального бюджета включает:

  • заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов РФ и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета;
  • заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных либо законом о федеральном бюджете, либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
  • анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд;
  • анализ предоставленных обязательств по государственным гарантиям;
  • анализ предоставления бюджетных инвестиций.

Государственная дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ.

При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная дума заслушивает:

  • доклад руководителя Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета;
  • доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета;
  • доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства;
  • заключение председателя Счетной палаты РФ.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная дума принимает решение либо об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета, либо о его отклонении.

Исполнение расходов федерального бюджета по расходам

Главная > Реферат >Финансы

Содержание

1 Теоретическая часть 7

2 Расчетная часть 27

2.1 Расчет структуры доходов федерального бюджета 27

2.2 Расчет структуры расходов федерального бюджета 29

2.3 Расчет структуры доходов регионального бюджета 32

2.4 Расчет структуры расходов регионального бюджета 34

2.5 Расчет структуры доходов местного бюджета 37

2.6 Расчет структуры расходов местного бюджета 40

Список использованных источников 44

Лист замечаний 45

Исполнение бюджета и контроль за расходованием государственных средств в Российском государстве традиционно осуществлялись казначейскими учреждениями, а после 1917 г. созданными на их основе приходно-расходными кассами Наркомфина.
Однако действовавшая в СССР система исполнения бюджета приводила к наращиванию инфляционных процессов в стране, так как финансирование расходов производилось без учета реально поступающих доходов и носило эмиссионный характер. В начале проведения экономических реформ изменения в процессе исполнения федерального бюджета позволили решить главную задачу – ликвидировать практику автоматического и бесконтрольного кредитования Центральным банком бюджетного дефицита.

По мере перехода российской экономики к рыночным отношениям все большее значение приобретает рациональное управление государственными финансами.
К середине 1992 г. Российская Федерация пришла к состоянию, когда исполнение федерального бюджета практически вышло из под контроля Правительства. Задержки в зачислении налогов и сборов на счета Министерства финансов, не предоставление отчетности о них были нормой работы многих банков, включая Центральный банк России. Последний, в свою очередь, практически потерял контроль над счетами бюджетных учреждений, которые, с его согласия, в погоне за прибылью, стали переводить их в коммерческие банки.

Отсутствие механизмов контроля за этапами расходования бюджетных средств дестабилизировало проводимую в стране бюджетную политику и практически сделало невозможным активное участие Правительства в её реализации.

Утрата государственного контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, отсутствие детального учета этих средств породило безответственное отношение к ним на всех уровнях, привело к ослаблению бюджетной дисциплины, а отсутствие объективной информации в условиях острой недостаточности бюджетных средств не позволяло перегруппировать финансовые ресурсы для наиболее рационального их использования в период осуществления рыночных преобразований в экономике.

Таким образом, действующий механизм использования федеральных финансовых ресурсов был слабо адаптирован к современным экономическим условиям, не был способен обеспечить «прозрачность» бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, отягощался многоступенчатостью, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, не позволял определить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами в условиях их дефицитности и создал возможности их нецелевого использования.
Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации решение об организации в Министерстве финансов РФ системы органов федерального казначейства и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.
Таким образом, Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 был в принципиальном, а постановлением Правительства России от 27 августа 1993 г. № 864 в организационном плане решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации.

Основное предназначение казначейской системы содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами. Данная задача охватывает чрезвычайно широкий спектр функций, выполнение которых органами федерального казначейства, подходящий сфере бюджетно-налоговой политики, проводимой в стране. Казначейство жестко регламентирует процесс исполнения и контролирует все расходы бюджетных учреждений, полностью ведет их бухгалтерский учет, а также управляет всеми государственными активами.

В настоящее время перед органами федерального казначейства стоит главная задача — обеспечение профессионально-грамотного управления финансовыми ресурсами государства, беспрерывного, в полном соответствии с законом, исполнения федерального бюджета и контроля за целевым использованием бюджетных средств организациями и учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета.

Цель дипломной работы – изучение исполнения расходов федерального бюджета по расходам. При этом основными задачами исследования являются:

— рассмотрение учета бюджетных обязательств;

— определение порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета;

— рассмотрение механизма осуществления платежа;

— рассмотрение основных форм расходов федерального бюджета и особенностей из финансирования.

1 Теоретическая часть

Исполнение расходов федерального бюджета по расходам

Механизм исполнения федерального бюджета по расходам идентичен механизму исполнения бюджета любого уровня, закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Особенным субъектом этого механизма является Федеральное казначейчтво Российской Федерации, через систему которого проходит подавляющее большинство информационных потоков, опосредствующих исполнения федерального бюджета по расходам.

Санкционирование расходов федерального бюджета, как и любого бюджета другого уровня, начисляется с составления сводной бюджетной росписи. Сводная роспись составляется Министерством финансов России и утверждается министром финансов.

Сводная роспись включает в себя:

— роспись поступлений доходов в федеральный бюджет в целом на год в разрезе кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации;

— поквартальное распределение поступлений доходов в федеральный бюджет в разрезе главных распределителей средств федерального бюджета – администраторов доходов федерального бюджета Российской Федерации;

— роспись расходов федерального бюджета в целом на год в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая статья);

— поквартальное распределение расходов федерального бюджета, установленного соответствующему главному распорядителю, в разрезе функционально классификации расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел);

— роспись источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета на год с разбивкой по кварталам в разрезе главных распорядителей-администраторов и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

— роспись источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета на год с разбивкой по кварталам в разрезе главных распорядителей-администраторов и кодов классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

Лимиты бюджетных обязательств утверждается министром финансов Российской Федерации в размере ассигнований, установленных сводной росписью в целом на год в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.

Департамент бюджетной политики Минфина с сопроводительным письмом доводит до федеральных органов государственной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета (главные распорядители) утвержденную сводную роспись.

Утвержденная сводная роспись, лимиты бюджетных обязательств и информация о распределении расходов федерального бюджета, установленных соответствующему главному распорядителю на конкретный год за счет связанных кредитов, полученных от правительств иностранных государств, банков, фирм и международных финансовых организаций, передаются Минфином (Департамент бюджетной политики) Федеральному казначейству в течение одного рабочего дня в электронном виде и на бумажных носителях.

Поквартальное распределение расходов федерального бюджета по соответствующему главному распорядителю в разрезе функциональной классификации бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел) представляет собой объему финансирования расходов на соответствующий квартал.

До главных распорядителей доводятся казначейские уведомления по форме, установленной приложением № 2 к Приказу Министерства финансов от 10.06.03 г. №50н «Об утверждении Порядка организации работы по доведению через органы Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета» (далее – Приказ Минфина России от 10.06.03 г. №50н).

На основании доведенных показателей сводной росписи главные распорядители уточняют и утверждают сметы доходов и расходов получателей средств федерального бюджета и доводят до распорядителей (получателей) уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета.

Главные распорядители средств федерального бюджета, имеющие право на использование средств, поступающих в доход федерального бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управления, уведомления о лимитах бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию для использования дополнительного источника бюджетного финансирования в порядке, установленном Приказом Минфина от 30.06.04 г. №57н (Об утверждении положения о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование».

Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов главными распорядителями до находящихся в их ведении получателей осуществляется через органы Федерального казначейства согласно Приказу Минфина России от 10.06.03 г. №50 н.

Бюджетные ассигнования прошедшего квартала направляются в Департамент бюджетной политики Минфина России (на бумажном носителе) главным распорядителям и Федеральному казначейству на бумажном носителе и в электронном виде на срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется главными распорядителями через органы Федерального казначейства в соответствии с квартальными предельными объемами финансирования расходов, соответствующими сводной росписи и доведенными казначейскими уведомлениям в разрезе разделов, подразделов.

Федеральное казначейство в пределах доведенных до главных распорядителей объемов финансирования расходов на соответствующий квартал и годовых лимитов бюджетных обязательств принимает представленные главными распорядителями расходные расписания для доведения их до подведомственных распорядителей и получателей в соответствии с Приказом Минфина от 10.06.03 г. №50н.

Объем прав получателей средств федерального бюджета на принятие денежных обязательств устанавливается в порядке утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета утверждаются Федеральным казначейством. Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств федерального бюджета утверждается главными распорядителями средств федерального бюджета.

Утвержденные лимиты доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств федерального бюджета через Федеральное казначейство в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств. Федеральное казначейство вправе отсрочить предоставление прав на принятие бюджетных обязательств распорядителями и получателями средств федерального бюджета на период до трех месяцев в порядке, определенном статьей 224 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Свод лимитов бюджетных обязательств по всем получателям средств федерального бюджета в едином реестре лимитов бюджетных обязательств на определенный срок направляется Федеральным казначейством для сведения в Счетную палату Российской Федерации.

Исполнение федерального бюджета

Главная > Реферат >Финансы

ФГОУ СПО «Волгоградский государственный экономико-технический колледж»

Кафедра учётных дисциплин

по дисциплине: Финансы, денежное обращение и кредит

Исполнение федерального бюджета

Студента Е.В. Кириченко

Руководитель И.А. Шутова

I. Теоретическая часть Тема: «Исполнение федерального бюджета».

1. Казначейское исполнение федерального бюджета 5

2. Исполнение федерального бюджета по доходам 10

3. Исполнение федерального бюджета по расходам 13

4. Контроль за исполнением федерального бюджета 17

II. Практическая часть. 21

Список используемой литературы. 26

В современном мире бюджет – это не только и не столько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.

С возникновением государства и эволюцией общественных отношений органически связано существование и развитие бюджета. Наличие бюджетной формы стоимостного перераспределения обусловлено потребностями производственной и социальной сферы. Так как основу государственного регулирования социально-экономических процессов в обществе составляют отношения по поводу перераспределения доходов, то объективно существует необходимость удовлетворения растущих потребностей в общественных услугах, которую и обеспечивает бюджет.

Бюджет как экономическая категория обладает определёнными специфическими чертами, которые выделяют его из системы финансовых категорий – это отношения по поводу перераспределения национального дохода, общественное предназначение бюджета, проявление властных (императивных) отношений.

По мнению российских экономистов, бюджет выполняет следующие функции:

1). Образование бюджетного фонда (доходы);

2). Использование бюджетного фонда (расходы);

3). Контроль за бюджетным фондом.

Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона.

Исполнение бюджета – одна из стадий бюджетного процесса, которая предусматривает обеспечение полного и своевременного поступления всех

предусмотренных по бюджету доходов и финансирование всех запланированных бюджетных расходов. Исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными (представительными) органами власти. В настоящее время основные процедуры исполнения бюджетов регламентирует Бюджетный кодекс РФ.

Через федеральный бюджет образуется и используется общегосударственный централизованный фонд денежных средств, а государство организует перераспределение средств между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, между регионами государства, между отраслями народного хозяйства.

Выступая, как система денежных отношений, федеральный бюджет, будучи экономической категорией, выражает экономические отношения в обществе – отношения между социальными слоями и группами.

По форме федеральный бюджет выступает как роспись доходов и расходов государства на определённый срок, утверждаемая в законодательном порядке. Утверждение бюджета парламентом придаёт бюджету силу закона.

Федеральный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, даёт политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать её структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечить социальную поддержку наименее защищённым слоям населения.

Цель курсовой работы – для чего необходимо исполнение федерального бюджета, его цели и задачи.

1. Казначейское исполнение федерального бюджета.

Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета – подписания Президентом РФ). В РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов. В настоящее время на неё перешли федеральный бюджет. При ней регистрация поступлений, регулирование объёмов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство.

Федеральное казначейство Российской Федерации состоит из Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчинённых ему территориальных органов на местах. Казначейство непосредственно организует исполнение бюджета, а также внебюджетных фондов: его органы управляют зачислением доходов и проведением взаиморасчётов между бюджетами, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета.

Федеральному казначейству Министерства финансов РФ отведена особая роль. Именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы – зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счёт бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счёта бюджета. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволяет обеспечить полный учёт и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств. Федеральное казначейство должно регистрировать все

бюджетные операции в Главной книге Казначейства и вести сводный реестр бюджетополучателей.

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства.

В процессе исполнения федерального бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства.

Единый счёт федерального бюджета (единый счёт Федерального казначейства) находится в Банке России.

Исполнение бюджета на основании сводной бюджетной расписки – документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемого в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется Министерством финансов РФ и утверждается министром финансов РФ в течение 15 дней со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете. Утверждённая сводная бюджетная роспись федерального бюджета передается на исполнение Федеральному казначейству и направляется для сведения в Федеральное Собрание и Счётную палату РФ.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств, представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:

— разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;

Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Федеральное казначейство совершает расходование средств федерального бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода установленным требованиям, утверждённым сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

На основании представленных получателем средств федерального бюджета платёжных документов, оформленных надлежащим образом, Федеральное казначейство в день совершения разрешительной надписи осуществляет платёж, списав средства с единого счёта федерального бюджета и отразив выполненную операцию на лицевом счёте.

В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения Федерального казначейства с единого счёта федерального бюджета в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа из федерального бюджета не может превышать сумму, указанную в подтверждённых денежных обязательствах.

Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учётном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

На лицевом счёте отражается объём средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур и финансирования расходов федерального бюджета.

Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением доходов в федеральный бюджет и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства.

Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение объёма поступлений доходов федерального бюджета или

поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утверждённым бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство РФ вправе принять решение о введении режима сокращения расходов федерального бюджета и ввести указанный режим.

Министр финансов своим распоряжением может разрешить перераспределение средств федерального бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств федерального бюджета, в размере 10 процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств федерального бюджета, и осуществить блокировку расходов при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Важнейшая задача исполнения бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в суммах и в сроки, утверждённые бюджетом.

Органам казначейства отводится в деле исполнения бюджетов первостепенная роль, а их главнейшими функциями и задачами являются:

1) учет налогов и платежей, поступивших в доход федерального бюджета на счета казначейства в банках;

2) распределение в установленном порядке и размерах доходов между бюджетами различного уровня;

3) возврат и зачет между бюджетами сумм, ошибочно или излишне уплаченных;

4) учет льгот и отсрочек, предоставленных налогоплательщикам органами исполнительной власти, и перерасчет сумм налогов и платежей между бюджетами;

5) взаимные расчеты между бюджетами различного уровня по отдельным постановлениям и решениям уполномоченных органов;

6) доведение лимитов и осуществление финансирования распорядителей средств федерального бюджета;

7) обеспечение целевого и эффективного расходования средств путем предварительного, текущего и последующего контроля;

8) управление доходами и расходами федерального бюджета на счетах казначейства в банках.

Процедуры и этапы исполнения федерального бюджета по расходам.

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Основы исполнения бюджета

Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством (кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов органами Федерального казначейства будет применяться начиная с 1 января 2014 года)

По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Российской Федерации необходимого для их осуществления имущества.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с предусмотренным соглашением.

Исполнение бюджета по расходам

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

1. принятие бюджетных обязательств;

2. подтверждение денежных обязательств;

3. санкционирование оплаты денежных обязательств;

4. подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с БК РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования).

При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:

учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с БК РФ органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка РФ;

управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы или иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;

кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;

все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации РФ;

органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.

Сводная бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с Бюджетным Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

Бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

Расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

Бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

Бюджетные ассигнования — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

Лимит бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

Публичные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

Публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;

Еще по теме:

  • Как делится квартира по ипотеке при разводе Как делится ипотечная квартира при разводе в разных ситуациях Квартирный вопрос остается актуальным во все времена, особенно если дело касается семейного гнездышка. Но вот когда семья […]
  • Чтобы выписать человека из квартиры через суд Выписать из квартиры через суд В нашей стране, наверное, каждый хотя бы раз сталкивался с такими вопросами, как «выписать из квартиры через суд» и «прописка» . Стоит сразу же отметить, что […]
  • Как правильно пишется доверенность на ребенка Кто может быть поверенным и как написать доверенность на сопровождение ребенка от руки? Доверенность требуется в разных случаях. Иногда требуется нотариально заверить бланк, иногда […]
  • Наро-фоминск юрист Наро-фоминск Юридическая консультация, Юристы, Адвокаты Наша компания предоставляет ряд юридических услуг высокого качества. Наши опытные юристы помогут вам решить юридический вопрос в […]
  • Военная подготовка гражданских Двухдневный курс по специальной подготовке Успейте записаться на курс! Всего 25 мест 24-25 ноября 2018 г. Оставить заявку За 2 дня вам предстоит пройти и изучить: Специальная полоса Мощная […]
  • Таможенные пункты на границе с литвой Государственный пограничный комитет Республики Беларусь Информационный портал Интерактивная карта Интерактивная карта Республика Беларусь имеет общие границы с Украиной - на юге, […]