Единый план счетов бухгалтерского учета новый

Оглавление:

Единый план счетов: как им пользоваться

Великий Р. Н., эксперт по бюджетному учету

Минфин России разработал отдельные планы счетов и инструкции по их применению для каждого из трех типов государственных (муниципальных) учреждений: бюджетных, казенных, автономных. Они применяются на основании Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений.

Порядок формирования номера счета скорректирован

Согласно приказу Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражаются следующим образом:

– в 1–17 разрядах – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

– в 18 разряде – код вида финансового обеспечения (деятельности);

– в 24–26 разрядах – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Следует обратить внимание, что для казенных и бюджетных учреждений в 24–26 разрядах отражаются коды КОСГУ, для автономных – аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.

В 19–23 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается синтетический код счета Единого плана счетов.

Вместо применяемых в настоящее время четырех кодов вида финансового обеспечения (деятельности) будут использоваться девять.

1. Для госучреждений (муниципальных), финансовых органов соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание, предусмотрены такие коды:

– 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);

– 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

– 3 – средства во временном распоряжении;

– 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

– 5 – субсидии на иные цели;

– 6 – бюджетные инвестиции;

– 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.

2. Для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) операций, проводимых в рамках кассового обслуживания некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса (в том числе бюджетных и автономных учреждений), предусмотрены такие коды:

– 8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах. Данный код используется в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации) ;

– 9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах. Этот код предусмотрен для отражения операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемых на отдельном лицевом счете.

Учет нефинансовых активов

Изменения порядка учета нефинансовых активов продиктованы новшествами, внесенными Законом № 83-ФЗ в Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Так, если до внесения изменений бюджетное учреждение было не вправе распоряжаться закрепленным за ним в оперативное управление имуществом, то с 1 января 2011 года такие ограничения установлены только в отношении распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником, или за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Кроме того, с учетом изменений, внесенных законом в статью 665 Гражданского кодекса РФ, у бюджетного учреждения появилась возможность заключать договоры финансовой аренды (лизинга). Объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах по аналитическим группам синтетического счета объекта учета по объектам имущества:

– 10 «Недвижимое имущество учреждения»;

– 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения»;

– 30 «Иное движимое имущество учреждения»;

– 40 «Имущество – предметы лизинга»;

Так, в соответствии с новыми нормами при формировании, к примеру, номера счета для учета объекта, относящегося к группе «Жилые помещения», он должен учитываться на счете 101 11, а не на счете 101 01, как было установлено ранее, то есть вместо нуля в коде аналитического счета указывается код соответствующей группы объектов учета.

Введены и новые аналитические группы счетов для учета затрат на производство готовой продукции, работ, услуг:

– 60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;

– 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;

– 80 «Общехозяйственные расходы»;

– 90 «Издержки обращения».

Новации внесены в Раздел I «Нефинансовые активы» Единого плана счетов.

Обращаю внимание на то, что оговорены особенности учета готовой продукции, товаров, торговой надбавки. Эти категории ранее в инструкциях по бюджетному учету не упоминались.

Изменено наименование счета 106 04. Он теперь называется «Вложения в материальные запасы» (прежнее название – «Изготовление материальных запасов, готовой продукции, работ, услуг»).

Введен новый счет 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

Нормы новой Инструкции стали содержать:

– определения прямых затрат, накладных расходов, общехозяйственных расходов, издержек обращения;

– способы распределения накладных расходов и общехозяйственных расходов;

– вопросы организации учета затрат в учреждении.

Таким образом, как можно заметить, бюджетный учет все больше приближается к учету в коммерческих организациях.

Амортизация объектов…

Особое внимание следует обратить на порядок начисления амортизации и изменение границ стоимости объекта для целей начисления амортизации.

…основных средств

По объектам основных средств амортизация начисляется в следующем порядке.

1. На объект недвижимого имущества при принятии его к учету по факту государственной регистрации прав:

– стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости объекта при принятии к учету;

– стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.

2. На объекты движимого имущества:

– на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;

– на объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;

– на активы стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется;

– на иные объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

…нематериальных активов

По объектам нематериальных активов амортизация начисляется так:

– на активы стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости при принятии их на учет;

– на объекты стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.

Изменения, связанные с отражением в учете начисленной амортизации, также связаны с выделением из состава имущества учреждения недвижимого имущества, особо ценного и иного движимого имущества, предметов лизинга и имущества казны.

Учет финансовых активов

Более подробная детализация синтетического учета предусмотрена также и по счетам Раздела III «Финансовые активы» Плана счетов. А именно учтены требования законодательства о возможности открытия счетов государственным (муниципальным) учреждениям в кредитных организациях, органе Федерального казначейства или в финансовом органе соответствующего бюджета.

Группировка операций по указанному разделу предусмотрена в разрезе кодов 10, 20, 30, но названия этих кодов иные, чем в разделе «Нефинансовые активы», а именно:

– 10 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»;

– 20 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации»;

– 30 «Денежные средства в кассе учреждения».

Далее предусмотрены аналитические коды:

– 1 «Денежные средства учреждения на счетах»;

– 2 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты»;

– 3 «Денежные средства учреждения в пути»;

– 5 «Денежные документы»;

– 7 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте».

Как видим, названия групп финансовых активов практически повторяют названия аналитических счетов к счету 201 00 000 «Денежные средства учреждения» Инструкции № 148н, за исключением наименования счета 201 02 000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение», вместо которого введен вид финансовых активов «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты».

Счет «Касса» теперь имеет номер 201 34 вместо 201 04, счет «Денежные документы» – 201 35 вместо 201 05, счет «Аккредитивы» – 201 26 вместо 201 06, счет «Денежные средства учреждения в иностранной валюте» – 201 27 вместо 201 07.

Более подробно, чем ранее, в Инструкции дано описание счета 204 00 «Финансовые вложения». Из аналитических групп в составе финансовых вложений исключены депозиты (перенесены в финансовые активы), с большей степенью детализации описаны иные финансовые активы.

Согласно требованиям пункта 194 Инструкции, финансовые вложения группируются по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

– 20 «Ценные бумаги, кроме акций»;

– 30 «Акции и иные формы участия в капитале»;

– 50 «Иные финансовые активы».

Финансовые вложения учитываются следующим образом:

а) ценные бумаги, кроме акций, – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 20 «Ценные бумаги, кроме акций» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:

– 3 «Иные ценные бумаги, кроме акций»;

б) акции и иные формы участия в капитале – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 30 «Акции и иные формы участия в капитале» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:

– 2 «Уставный фонд государственных (муниципальных) предприятий»;

– 3 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях»;

– 4 «Иные формы участия в капитале»;

в) иные финансовые активы – на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета 50 «Иные финансовые активы» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:

– 1 «Активы в управляющих компаниях»;

– 2 «Доли в международных организациях»;

– 3 «Прочие финансовые активы».

Расчеты по доходам

Что касается счета 205 00 «Расчеты по доходам», то аналитика к счету изменилась незначительно. Одновременно несколько изменена редакция названий аналитических групп и более подробно детализировано содержание групп доходов. А именно группировка расчетов осуществляется в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов бюджета, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения по аналитическим группам синтетического счета объектов учета:

– 10 «Расчеты по налоговым доходам»;

– 20 «Расчеты по доходам от собственности»;

– 30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»;

– 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;

– 50 «Расчеты по поступлениям от бюджетов»;

– 60 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование»;

– 70 «Расчеты по доходам от операций с активами»;

– 80 «Расчеты по прочим доходам».

Более подробно о порядке учета расчетов по доходам читайте «Внебюджетная деятельность госучреждений по новым правилам».

Расчеты по выданным авансам

Изменения коснулись и счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам».

Теперь группировка расчетов по выданным авансам будет осуществляться в разрезе видов выплат, утвержденных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

– 10 «Расчеты по авансам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда»;

– 20 «Расчеты по авансам по работам, услугам»;

– 30 «Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов»;

– 40 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям»;

– 50 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам»;

– 60 «Расчеты по авансам по социальному обеспечению»;

– 90 «Расчеты по авансам по прочим расходам».

Расчеты по выданным авансам (напомню, что сюда не относятся расчеты с подотчетными лицами, учитываемые на счете 208) учитываются следующим образом:

а) авансы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 10 и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:

– 2 «Расчеты по авансам по прочим выплатам»;

– 3 «Расчеты по авансам по начислениям на выплаты по оплате труда»;

б) авансы по работам, услугам – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 20 «Расчеты по авансам по работам, услугам» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:

– 1 «Расчеты по авансам по услугам связи»;

– 2 «Расчеты по авансам по транспортным услугам»;

– 3 «Расчеты по авансам по коммунальным услугам»;

– 4 «Расчеты по авансам по арендной плате за пользование имуществом»;

– 5 «Расчеты по авансам по работам, услугам по содержанию имущества»;

– 6 «Расчеты по авансам по прочим работам, услугам»;

в) авансы по поступлению нефинансовых активов – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 30 «Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:

– 1 «Расчеты по авансам по приобретению основных средств»;

– 2 «Расчеты по авансам по приобретению нематериальных активов»;

– 3 «Расчеты по авансам по приобретению непроизведенных активов»;

– 4 «Расчеты по авансам по приобретению материальных запасов»;

г) авансовые безвозмездные перечисления организациям – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 40 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям» и соответствующий аналитический код:

– 1 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»;

– 2 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;

д) авансы, безвозмездно перечисленные бюджетам, – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 50 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам» и соответствующий аналитический код:

– 1 «Расчеты по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

– 2 «Расчеты по авансовым перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;

– 3 «Расчеты по авансовым перечислениям международным организациям»;

е) авансы по социальному обеспечению – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 60 «Расчеты по авансам по социальному обеспечению» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:

– 1 «Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»;

– 2 «Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению»;

– 3 «Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления»;

ж) авансы по прочим расходам – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 90 «Расчеты по авансам по прочим расходам» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:

– 1 «Расчеты по авансам по оплате прочих расходов».

Обратите внимание: в рамках формирования учетной политики учреждение вправе с учетом требований действующего законодательства РФ устанавливать в составе Рабочего плана счетов дополнительную группировку расчетов по авансовым перечислениям в разрезе видов расходов (выбытий).

Расчеты с подотчетными лицами

Согласно пункту 217 новой Инструкции, группировка расчетов с подотчетными лицами осуществляется в разрезе видов выплат, утвержденных сметой учреждения (планом финансово-хозяйственной деятельности) по аналитическим группам синтетического учета объекта учета:

– 10 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда»;

– 20 «Расчеты с подотчетными лицами по работам, услугам»;

– 30 «Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов»;

– 60 «Расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению»;

– 90 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам».

В Инструкции № 148н аналитические коды, предусмотренные по счетам 206 и 208, имеют сквозную нумерацию, в новой Инструкции мы заметим некоторые отличия (в 208-м счете отсутствуют группы 40 и 50).

(Порядок расчетов с подотчетными лицами приведен Здесь).

Расчеты по ущербу имуществу

Наименование счета 209 00 «Расчеты по недостачам» изменено на «Расчеты по ущербу имуществу». В остальном требования к учету остались прежними, за исключением детализации учета по группам. Группировка расчетов по ущербу имуществу осуществляется по группам поступлений, возмещаемых за причиненный ущерб имуществу по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

– 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;

– 80 «Расчеты по прочему ущербу».

Расчеты по ущербу имуществу учитываются следующим образом:

а) расчеты по ущербу нефинансовым активам – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета:

– 1 «Расчеты по ущербу основным средствам»;

– 2 «Расчеты по ущербу нематериальным активам»;

– 3 «Расчеты по ущербу непроизведенным активам»;

– 4 «Расчеты по ущербу материальным запасам»;

б) расчеты по прочему ущербу – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 80 «Расчеты по прочему ущербу» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:

– 1 «Расчеты по недостачам денежных средств»;

– 2 «Расчеты по недостачам иных финансовых активов».

Обратите внимание: наряду с другими счетами, на которых ведется учет расчетов с дебиторами, введены еще два новых счета:

– 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» для учета расчетов с дебиторами по операциям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренным для отражения на иных счетах учета Единого плана счетов;

– 210 06 «Расчеты с учредителем» для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения, автономного учреждения.

Расчеты по принятым обязательствам

Группировка расчетов по принятым обязательствам счета 302 практически повторяет группировку расчетов по выданным авансам счета 206, за исключением группы 70 «Расчеты по приобретению ценных бумаг и по иным финансовым вложениям» и кода вида синтетического счета 1 «Расчеты по заработной плате», которые отсутствуют в счете 206. В описание счета 302 добавлены уточнения по учету расчетов по валютным операциям.

Расчеты по платежам в бюджеты

Описание счета 303 00 дополнено требованием вести обособленный учет сумм переплат, произведенных в бюджеты бюджетной системы РФ, а также более детальным описанием предназначения счета. А именно двумя дополнительными кодами, на которых отражаются расчеты учреждения с бюджетом по соответствующим налогам, дополнены аналитические коды вида синтетического счета:

– 12 «Расчеты по налогу на имущество организаций»;

– 13 «Расчеты по земельному налогу».

Прочие расчеты с кредиторами

Аналитические коды вида синтетического счета дополнены кодом 6 «Расчеты с прочими кредиторами». То есть расчеты с прочими кредиторами должны отражаться на новом счете 304 06. Этот счет предназначен для учета учреждением расчетов с кредиторами по операциям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренным для отражения на иных счетах учета Единого плана счетов.

Учет финансового результата

Анализ Раздела IV «Финансовый результат» Единого плана счетов показывает, что число счетов для учета доходов, расходов и финансового результата значительно сократилось.

Счет 401 00 получил название «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» (ранее назывался «Финансовый результат»). В описании данного счета отмечено, что счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений, а также финансового результата публично-правового образования по результатам исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения, автономного учреждения за текущий финансовый год и за прошлые финансовые периоды.

Обратите внимание: наряду с доходами будущих периодов предусмотрено вести учет и расходов будущих периодов. Для этих целей введен счет 401 50 «Расходы будущих периодов».

Единый план счетов бухгалтерского учета новый

первое знакомство

(из архива статей БиНО за январь 2011 года)

Наступивший год приносит с собой глобальные нововведения в бюджетную сферу. Напомним, что с 1 января 2011 г. началась реорганизация ранее существующих учреждений. Связано это с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». После реорганизации учреждение по своей форме может стать казенным, бюджетным и автономным.
Изменение организационно-правовой формы учреждения предполагает изменение его обязанностей, порядка и форм финансового обеспечения его деятельности. В связи с этим возникла необходимость разработки и новых правил учета активов и обязательств учреждений.
Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению (далее – Единый план счетов, Инструкция). Их проекты размещены на сайте Минфина России, но еще не зарегистрированы, поэтому мы можем рассматривать эти документы только как проект, который еще может претерпеть (и мы уверены, что претерпит) изменения. Но все же основные выводы о нововведениях сделать уже можно. О них и пойдет речь в данной статье.

Обратите внимание, что следующие документы утрачивают силу:
– приказ Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (далее – Инструкция № 148н);
– приказ Минфина России от 3 июля 2009 г. № 69н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н»;
– приказ Минфина России от 30 декабря 2009 г. № 152н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н».

Обратите внимание на пункт 21 Инструкции. Единый план счетов используют как основу для разработки планов и инструкций, регулирующих отражение в бухгалтерском учете активов и обязательств, а также отдельных операций, приводящих к их изменению, – в зависимости от организационно-правовой формы учреждения.
Казенное, бюджетное или автономное учреждение обязано разработать собственный рабочий план счетов – на основе соответствующего Типового плана счетов и Инструкции по его применению.
Коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются:
– в 1–17-м разрядах – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
– в 18-м разряде – код вида финансового обеспечения (деятельности);
– в 19–23-м разрядах – синтетический код счета Единого плана счетов;
– в 24–26-м разрядах – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
Для казенных учреждений и бюджетных учреждений в 24–26-м разрядах отражают коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), для автономных учреждений – аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.

Обратите внимание, расширен перечень кодов вида финансового обеспечения (ранее – перечень кодов вида деятельности). Вместо ранее указанных четырех кодов теперь будут применяться семь кодов вида финансового обеспечения (деятельности):
– 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
– 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
– 3 – средства во временном распоряжении;
– 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
– 5 – субсидии на иные цели;
– 6 – бюджетные инвестиции;
– 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию;
для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса:
в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации):
8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;
в части операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемых на отдельном лицевом счете:
9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.
Единый план счетов состоит из пяти разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для формирования государственного задания, бюджетной сметы (сметы доходов и расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.
Номера счетов бюджетного учета по отдельным видам активов, обязательств и расчетов практически не претерпели изменений. Добавлено несколько новых счетов, введение которых предполагает перегруппировку и дополнительную детализацию данных, ранее отраженных в регистрах бюджетного учета.

Переход на Единый план счетов (ЕПС)

Бухгалтерский учет и отчетность в некредитных финансовых организациях

В целях обеспечения возможности осуществления функций мегарегулятора на финансовом рынке, повышения прозрачности деятельности некредитных финансовых организаций, а также учитывая глобальный вектор по распространению принципов и подходов, применяемых в МСФО, про формировании отчетности российских организаций, Банк России проводит работу по переводу НФО на единый план счетов, базирующийся на банковском плане счетов (с учетом отраслевой специфики), а также на бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отраслевые стандарты учета, разработанные в соответствии с МСФО.
ссылка на источник

7 декабря 2016 года на официальном сайте Банка России было опубликовано Информационное письмо Банка России от 6 декабря 2016 года № ИН-01-18/86 «О переходе с 1 января 2017 года на новый План счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета».
ссылка на источник

В связи с Постановлением Банка России, компания Аванкор обеспечила возможность перехода на учет операций по ЕПС и ОСБУ для некредитных финансовых организаций (НФО) в рамках учета финансовых вложений в программе «Аванкор:Доверительное управление» (v.2.0)

Программный продукт включает в себя следующие функции:

— Единый план счетов:

— На плане счетов ЕПС ведется налоговый учет, для возможностей реконсиляции:

— Механизм гибкой настройки учетной политики по ЕПС:

— При создании символов ОФР реализован механизм подбора непосредственно из Постановления №487-П:

— Настройка заполнения символов ОФР в зависимости от типа клиента ДУ и типа портфеля по видам операций (символы заполняются по умолчанию, но пользователь может установить другие значения по каждому типу клиента или виду операции):

— Автоматическое создание лицевых счетов при проведении документов:

— Автоматическая нумерация лицевых счетов, с возможностью настроить различные варианты формирования номера лицевого счета для каждого портфеля:

— Закрытие парных счетов (выполняется автоматически при выполнении регламентных операций):

— Основные отчеты по ЕПС: ОСВ, ОСВ по счету, анализ счета, карточка счета и отчет о проводках и другие:

— Отражение операций с активами в учете по ЕПС:

18 Апреля 2018 Утверждены изменения в План счетов бухгалтерского учета организаций госсектора

Приказ Минфина России от 31.03.2018 N 64н «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения Единого плана счетов бухгалтерского учета»

Поправки связаны с введением в действие с 1 января 2018 года федеральных стандартов бухгалтерского учета.

Проектом изменяются наименования отдельных счетов (например, счет 10107 «Библиотечный фонд» переименован в «Биологические ресурсы»), исключен счет 10240 «Материальные запасы — предметы лизинга», 10740 «Предметы лизинга в пути», а также включен ряд новых счетов, в том числе 10690 «Вложения в имущество концедента», 11100 «Права пользования имуществом», 11400 «Обесценение нефинансовых активов».

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Материалы по теме

Последние публикации

31 Октября 2018

Особенностью проведения годовой инвентаризации в этом году является необходимость соблюдения требований федеральных стандартов учета, введенных с 01.01.2018. При этом работы инвентаризационным комиссиям учреждений госсектора заметно прибавится, но опыта инвентаризации введенных стандартами новых объектов учета еще ни у кого нет.

Как ни борется государство с работодателями, нанимающими граждан без трудового договора, полностью победить это зло пока не получается. Уж больно много выгод в такой системе для хозяев — на работнике без бумажки можно экономить и платить ему меньше, чем официально нанятому, а в случае чего просто выставить человека за дверь и не бояться за последствия.

На время эксперимента по введению нового налогового режима для самозанятых нужно отказаться от штрафных санкций и предусмотреть больше стимулов. Только в этом случае граждане, возможно, захотят «выйти из тени» и начать работать легально, считают эксперты. Эти нюансы они предлагают учесть при доработке профильного законопроекта ко второму чтению.

30 Октября 2018

Отказы ФСС в зачете пособий, увы, не редкость. Если организация (ИП) решила оставить сумму пособия работнику, то должна ли она исправить отчетность по НДФЛ? Грозит ли ей штраф за просрочку уплаты этого налога?

Конституционный Суд Российской Федерации пришел к указанному выводу, рассмотрев жалобу гражданина Д., а также совместное обращение от граждан К., Ш. и С. Суть первого дела заключалась в том, что Д. был сокращен с должности исполняющего обязанности главного научного сотрудника в научном центре. Однако при увольнении ему не была выплачена компенсация за неиспользованные отпуска за период работы с 1997 года по 2012 год.

Семинар: ЕДИНЫЙ ПЛАН СЧЕТОВ И ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ СТРАХОВЫХ БРОКЕРОВ

СЕМИНАР ДЛЯ БУХГАЛТЕРОВ СТРАХОВЫХ БРОКЕРСКИХ КОМПАНИЙ

17-18 ноября 2016г. отель Аэростар, зал «Петровский»

Ведущий: Беляев Денис Анатольевич – Генеральный директор ООО «Технологии и бизнес»

Выступающие:

  • Носова Светлана Николаевна — Генеральный директор ООО «АУДИТ СЕРВИС», Партнер Группы «ИНТЭК-Аудит»
  • Ежова Алла Юрьевна — Партнер Группы «ИНТЭК-Аудит»

17 ноября 2016 г.

Сбор участников, приветственный кофе-брейк

10.00-13.00

11.30-11.45

План счетов и основы учета ОСБУ у страховых брокеров

  • Структура и логика плана счетов. Система нумерации счетов
  • Сравнительный анализ нового плана счетов для НФО и плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций
  • Исправление ошибок в учете

Аренда основных средств для страховых брокеров

  • Различия операционной и финансовой аренды
  • Учет операционной аренды со стороны арендатора. Типовая корреспонденция на примерах
  • Раскрытие информации об аренде в финансовой отчетности

Условные и оценочные обязательства страховых брокеров

  • Учет условных обязательств с примерами
  • Рассмотрение раскрытия информации в реальной отчетности российских НФО

13.00-13.45

Обед

13.45-17.00

15.30-15.45

Учет основных средств, НМА, инвестиционной собственности, долгосрочных активов

Основные средства

  • Отличительные особенности старой и новой методологии. Типовая корреспонденция на примерах

Нематериальные активы

  • Отличительные особенности старой и новой методологии. Типовая корреспонденция на примерах

Инвестиционное имущество

  • Инвестиционное имущество: Понятие и состав, критерии признания, перевод объектов основных средств в состав инвестиционного имущества.
  • Решение практических задач

Брокерская деятельность

  • Взаиморасчеты с контрагентами и признание выручки
  • Перестрахование
  • Рассмотрение практических задач

18 ноября 2016 г.

Сбор участников, приветственный кофе-брейк

10.00-14.00

11.30-11.45

Учет запасов и иных средств и предметов труда

  • Отличительные особенности старой и новой методологии. Типовая корреспонденция на примерах

Учет депозитов и предоставленных займов

  • Особенности учета депозитов и предоставленных займов на примерах

Налог на прибыль в ОСБУ

  • Понятие отложенных налогов, порядок определения временных разниц. Применение «балансового метода» при расчете отложенного налога. Решение практических задач
  • Примеры раскрытия в бухгалтерской отчетности

События после отчетной даты (СПОД)

  • Основные понятия. Решение практических задач

Обед

15.30-15.45

Учет вознаграждений работникам у страховых брокеров

  • Основные понятия. Решение практических задач

Учет прочих доходов и расходов

  • Решение практических задач

Содержание курса Единый План счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений

Курс позволяет любому пользователю, имеющему доступ в Интернет со стационарных компьютеров, ноутбуков, Android или iOS мобильных устройств, получить знания законодательной базы для ведения бухгалтерского и бюджетного учета в учреждениях госсектора Российской Федерации.

Курс будет полезен для самостоятельной подготовки:

  • работникам бухгалтерских служб государственных (муниципальных) учреждений Крыма и Севастополя,
  • сотрудникам фирм 1С:Франчайзи, работающим с государственными учреждениями,
  • сотрудникам бухгалтерии государственных учреждений.

Объем материалов: 8 учебных часов.

По окончании курса выдается свидетельство об успешном обучении.

Еще по теме:

  • Гарант закон о статусе военнослужащих Статья 15. Право на жилище Информация об изменениях: Федеральным законом от 8 мая 2006 г. N 66-ФЗ в статью 15 настоящего Федерального закона внесены изменения Статья 15. Право на […]
  • Заявление приставам о возбуждении уголовного дела образец Злостное уклонение от уплаты алиментов: образец заявления о привлечении к ответственности по ст. 157 Уголовного кодекса РФ Образец заявления о привлечении неплательщика алиментов за […]
  • Крайняя необходимость в коап Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП Украины) с комментариями к статьям Стаття 18. Крайня необхідність НЕ является административным правонарушением действие, хотя и […]
  • Ветврач взятка получение взятки Госсовет согласовал на должности вице-премьеров Кивико и Кабанова Занимает должность зампредседателя комитета по имущественным и земельным отношениям.Напомним 17 октября […]
  • 18 Судебное разбирательство гражданских дел uristinfo.net Глава XVII. Судебное разбирательство гражданских дел Литература: Жилин Г.А. Гражданское дело в суде первой инстанции. М., 2000; Комментарий к Гражданскому процессуальному […]
  • Освобождение от судебных расходов арбитражный процесс Возмещение судебных расходов в арбитражном процессе Судебные расходы в арбитражном процессе возникают у участников дела в виде материальных затрат при рассмотрении и разрешении дела по […]