Досмотр в московском метро

В московском метро усилили досмотр пассажиров

Увеличено количество досмотров, мобилизованы дополнительные наряды с кинологами

Москва. 3 апреля. INTERFAX.RU — Режим усиленных мер безопасности в Московском метрополитене будет действовать до особого распоряжения, будет увеличено количество досмотровых операций, сообщил заммэра столицы Максим Ликсутов.

«В соответствии с поручением правительства Москвы, Московский метрополитен усилил меры безопасности, увеличил количество сотрудников в досмотровых зонах», — сказал Ликсутов «Интерфаксу» в понедельник.

Он подчеркнул, что в усиленном режиме работают наряды сотрудников УВД на метрополитене. «Будет увеличено количество досмотровых операций, будут мобилизованы дополнительные наряды с кинологами. Данный режим будет действовать до особого распоряжения. Просим москвичей с пониманием относиться к увеличению количества досмотровых операций», — сказал Ликсутов.

Обсуждения

Насколько реально не проходить досмотр личных вещей (багажа) при входе на станции метро и МЦК?

18 сообщений

Постоянные пассажиры Московского метро и МЦК знают, что при входах на станции присутствует свой «театр безопасности»: раздражающие рамки-металлоискатели, непонятные аппараты для просвечивания сумок, и некие люди с надписями на форме «служба безопасности». Через эти рамки пассажиры вынуждены ходить вообще почти постоянно (обойти их можно лишь в единичных случаях), а если у пассажира крупная сумка – велика вероятность, что её ещё «попросят» положить на ленту в рентген-аппарат отдельно. Единичный случай такого досмотра – ничто (как, например, в аэропортах 1-2 раза в год). Но, пассажирам транспорта повседневного пользования — приходится делать это по несколько раз в день. А всё это – минимальное, но облучение (которое имеет свойство накапливаться). Будь это безопасно, висел бы тогда значок радиации на рентген-аппаратах? Зачем людям с кардиостимуляторами разрешено обходить рамки, если они типа безвредные? Значит, вред есть, и он может быть нанесён не только здоровью, но и технике. А самое главное – толку от всего этого почти нет. Реальной безопасности всё это не обеспечивает вовсе! Что мешает скрываемую вещь нести в кармане, а не сумке? Да и пока сотрудники СБ отвлеклись на одного пассажира – десяток других пройдёт без досмотра. А досматривать вообще всех в метро – невозможно, только очереди будут конкретные… не забывая про возможность пронести что угодно в кармане.
Помимо всей этой бесполезности, лишней траты времени и раздражений – сами процедуры досмотра проводятся постоянно с нарушениями правил досмотра, сотрудники СБ часто работают с нарушениями.
И всё это вместе – жутко раздражает постоянных пассажиров, и сильно занижает привлекательность конкретного вида общественного транспорта. И это не есть хорошо – когда на нарушения со своей стороны охранники закрывают глаза, и с этой проблемой (досмотр с нарушениями, превышение полномочий сотрудников СБ) надо бороться.

Так как быть, если хотите снизить вероятность быть досмотренным в очередной раз? Как приучить СБ работать без нарушений, и проводить процедуру досмотра строго по правилам? Совсем 100%ых гарантий нет. Но, если вести себя грамотно и принципиально – можно с высокой долей вероятности суметь преподать урок вежливости сотруднику СБ, и не проходить досмотр. Требование провести досмотр по правилам – грамотная принципиальная позиция. Давайте рассмотрим, как пассажиры могут защищать свои права и интересы в момент прохождения досмотра.
[p.s. тема не является агитацией к нарушению 16 ФЗ, к проносу запрещенных веществ и т.п.]

I. Для начала – стоит вспомнить про Постановление правительства РФ от 15 ноября 2014 года №1208, в котором уточняется, что физические лица обязаны осуществлять проход в зону транспортной безопасности, согласно ПРАВИЛАМ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСМОТРА… А эти правила – постоянно нарушают сами сотрудники службы безопасности. Пытаясь досмотреть пассажира с нарушениями – они нарушают и сами, и делают из пассажира автоматического нарушителя, который прошел этот досмотр не по правилам. Основные пункты правил проведения досмотра, которые часто нарушают сотрудники СБ – ниже.

В московском метро заверили, что новые правила досмотра пассажиров не приведут к давке

РИАМО — 19 дек. Переход московского метро на новые правила досмотра, который произойдет 1 января 2018 года в соответствии с федеральным законодательством, не доставит неудобства пассажирам и не приведет к давке на входе в подземку, сообщил журналистам во вторник заместитель начальника столичного метрополитена — начальник службы безопасности Андрей Кичигин.

«Необходимое оборудование на станциях стоит. С 1 января 2018 года мы будем выполнять работу в полном соответствии с федеральным законодательством. Все габаритные сумки будут досматриваться, и люди, которых будут выявлять специалисты, также будут досматриваться, но давки не будет», — сказал Кичигин.

В апреле этого года правительство РФ приняло постановление №410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов». Предполагается проводить тотальный досмотр пассажиров, если они вызывают вопросы у сотрудников службы безопасности.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Беспредела НЕТ в Московском Метро.

Информация

Описание: КТО МЫ ТАКИЕ? ЗА И ПРОТИВ ЧЕГО ВЫСТУПАЕМ? ЧТО МЫ ЗА ПРОЕКТ?

Мы являемся проектом ПРОТИВ беспредела со стороны контролёров ГКУ ОП и сотрудников Служба безопасности, и ЗА права пассажиров Московского метро, независимо от факта оплаты проезда; Показать полностью… против дискриминирующих световых индикаторов на турникетах при входе в метро; против нарушений и беспредела во время досмотра личных вещей пассажиров при входе в метро; и ЗА другие интересы и комфорт пассажиров.
— Мы не делим пассажиров на С БИЛЕТОМ или БЕЗ БИЛЕТА. Права есть у всех, каждый имеет право знать, как их защищать.
— Основной стержень группы — толкование важных для пассажиров нюансов правил проезда, законов, вариантов их комбинирования, житейских советов по взаимодействию с контролёрами при проходе в метро.

Группа НЕ является агитацией к безбилетному проезду и другим нарушениям! Платить за проезд или нет – Ваше личное дело. Группа не является антирекламой Московского метрополитена и любых других фирм-перевозчиков. Мы не несём ответственности за злоупотребление знаниями, полученными в группе.
Мы не являемся дискуссионным сообществом ЗА и ПРОТИВ. Недовольства высказывайте в другом месте. Мы занимаемся только интересами пассажиров, защитой их прав.

МЫ ПРОТИВ: любых противоправных действий со стороны контролёров (даже по отношению к зайцам); против дискриминирующих световых индикаторов на турникетах; против завышенных тарифов проезда и против чрезмерного досмотра личных вещей при входе на станции с ежедневной дозой облучения от металлоискателей.
МЫ ЗА: грамотность со стороны пассажиров; активную взаимопомощь среди пассажиров (защита друг друга от произвола контролёров); за комфортный проезд (адекватные тарифы проезда, отсутствие раздражающей рекламы в вагонах); за другие права и интересы пассажиров. Место: Беспредела НЕТ в Московском Метро., Москва, Россия

734 записи к записям сообщества

Ездишь без билета в общественном транспорте? Надоело постоянно оглядываться в поисках контролеров?

Качайте приложение и помогите себе и другим людям!
Принцип работы программы прост. Если вы видите контролера, то отметьте его, Показать полностью… нажав на кнопку «Отметить контролера». Всем, кто находится в радиусе 300 метров и у кого запущено приложение, увидят вашу отметку. Так же вы сами можете мониторить контролеров, достаточно лишь нажать на кнопку «Получить координаты» и после «Искать контролеров». Если с вами рядом кто-то недавно отмечал контролеров или кто-то, в реальном времени, когда у вас запущено приложение, отметил контролера, то вам придет оповещение об отметке.
Так же вы можете оставлять письменную отметку, описав место и время, где видели контролера или куда он собирался садиться.

В московском метро заработала система досмотра пассажиров

27 января 2011 в 14:18

Система досмотра пассажиров, установленная в конце декабря на станции «Охотный ряд», заработала после терракта в аэропорту «Домодедово». Об этом сообщает радиостанция «Вести FM». Пункт досмотра пассажиров смонтирован у входа на станцию со стороны улицы Большая Дмитровка.

Система контроля идентична тем, что установлены в аэропортах. Она включает в себя металлоискатель, сканер, конвейер и рентген для багажа.
Перед турникетами расположена рамка металлодетектора, транспортер для проверки багажа и специальная кабина, подобная рентгеновской, для просвечивания особо подозрительных граждан и, видимо, багажа тоже. Досмотр будет выборочным, отмечают корреспонденты «Вести FM». Милиция будет осматривать только подозрительных по их мнению пассажиров.

Для пассажиров Московского метрополитена сплошной досмотр начнется с 1 января 2018 года

С января 2018 года в московском метро будет введен тотальный досмотр пассажиров на всех станциях подземки. Как стало известно Федеральному агентству новостей, уже в августе по метро пойдет предупреждение пассажиров с просьбой стараться избегать провозки крупногабаритных грузов.

Правда, в столице, в отличие от Петербурга, эта процедура пройдет менее болезненно. Во-первых, в московском метро в разы больше служба безопасности. Во-вторых, больше специального оборудования. По предварительным данным, в «часы пик» проход на станцию будет занимать у пассажиров не более пяти минут.

Наибольшее затруднение вызовут станции, примыкающие к железнодорожным вокзалам. Там возможно введение конвейеров для крупного багажа, аналогичных тем, которые расположены на входе на железнодорожные вокзалы и в здания аэропортов.

Напомним, 5 апреля 2017 года вышло постановление Правительства №410 об утверждении требований транспортной безопасности, в том числе и требований антитеррористической защищенности объектов. Согласно этому постановлению, необходимо ввести тотальный досмотр пассажиров метро в случае, если они вызывают вопросы у сотрудников безопасности. В Петербурге и Москве уже был проведен ряд экспериментов, их результаты будут учитывать при разработке окончательного плана выполнения постановления.

ОТ РЕДАКЦИИ

По мнению экспертов ситуация довольно неоднозначная. На метрополитенах в силу объективных причин не создана система мер по сплошному досмотру пассажиров подземки. Это, в конце концов, не гражданская авиация, и даже не железнодорожный транспорт. Здесь частенько наблюдаются настоящие толпы и потоки пассажиров. Как всех досмотреть? Как в Китае, где, кстати, каждый (!) пассажир метрополитена и его ручная кладь и багаж досматриваются? Тогда и условия для этого должны быть созданы, численность сотрудников должна вырасти в разы! Но Россия не Китай, да и численность населения в этих странах отличается как минимум на порядок! То есть ресурсное обеспечение разное.

Или, если не всех сплошняком досматривать, то тогда как безошибочно выбрать того, кого надо досмотреть? И где гарантии, что не ошибешься? Так как технических средств, способных в толпе обнаруживать взрывчатые и другие запрещенные к проносу и провозу на метрополитене предметы, вещества и материалы, к сожалению пока нет! Профайлинг тоже пока еще слабо просматривается на метрополитенах.

В этой связи исполнение Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (утверждены приказом Минтранса России №227) на метрополитенах весьма и весьма затруднено. А некоторые считают и нереализуемо.

Правила пользования метрополитенами, которые разрабатывают и вводят в действие муниципальные власти, тоже не дают исчерпывающего ответа на этот вопрос! Такие правила состоят лишь в основном из запретов для пассажиров, что им нельзя делать.

Но и эти правила не отвечают на тот же самый вопрос, а что же необходимо делать, чтобы добиться желаемого уровня транспортной и общей безопасности?!

Мы приглашаем к обсуждении этого вопроса руководителей и специалистов не только метрополитенов, но и других видов транспорта. Нас при этом интересуют вопросы практической реализации требований приказа Минтранса России №227, насколько его требования обоснованы и реально исполнимы?

Этот и другие проблемные вопросы, требующие обсуждения в широком кругу экспертов и представителей законодательной и исполнительной власти, госрегулятора вы сможете обсудить на Саммите по транспортной безопасности, к оторый состоится в г. Сочи в период с 27 по 29 сентября 2017 года ( подробнее ► ).

Еще по теме:

  • Как прописать ребенка по месту жительства отца и матери Как прописать ребёнка Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу): Кратко по теме: Статья актуальна на 2018 год В этой статье речь пойдёт о том, что нужно для прописки […]
  • Что нужно для развода с заключенным Как развестись, если муж сидит в тюрьме О том, что развестись через ЗАГС можно по только по взаимному согласию, знают многие. Но не все знают о том, что процедура развода может […]
  • Статья 81 трудового кодекса рф выплаты Какие выплаты полагаются работнику при увольнении по сокращению? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо […]
  • Подача искового заявления в суд на алименты Подача искового заявления в суд на алименты Вы можете на свое усмотрение выбрать суд, где будет рассматриваться дело. То есть это может быть не тот суд, где проживает ответчик, а тот где […]
  • Статья 14 закона об образовании в рф Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 317-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N […]
  • Процент разводов по россии Статистика бракоразводных процессов в России в 2018 году В настоящее время разводы в России перестали быть редкостью и всеми осуждаться. Теперь эта процедура стала «обыденной» для […]