Должностные инструкции директора школы по фгос ооо

Охрана труда и техника безопасности в школе

Должностная инструкция директора

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную и физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику и психологию;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • основы физиологии и гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики и социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности общеобразовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом;
  • основы управления проектами;
  • Правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • должностную инструкцию по пожарной безопасности директора;
  • должностную инструкцию начальника ГО школы;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

3. Должностные обязанности директора школы
Для директора школы определены следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществление общего руководства всеми направлениями деятельности школы в полном соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации;
3.2. Обеспечение системной учебно-воспитательной и административно-хозяйственной деятельности школы;
3.3. Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта, который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в школе;
3.4. Осуществление реализации антикоррупционного законодательства в школе;
3.5. Формирование контингента учащихся, обеспечение охраны их жизни и здоровья во время учебно-воспитательного процесса, соблюдения прав и свобод детей и работников образовательного учреждения в соответствии с порядком установленным законодательством Российской Федерации;
3.6. Определение стратегии, цели и задач развития школы, принятие решений о программном планировании ее работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечение соблюдения требований, которые предъявляются к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, постоянное повышение качества учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
3.7. Организация процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной ступени школы в соответствии с ФГОС, а также осуществление систематического контроля за ходом реализации данного проекта. Контроль соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, использования результативных образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля учебно-воспитательного процесса, оценка результатов ФГОС. Обеспечение объективности оценивания качества образования учащихся в школе.
3.8. Совместно с Советом школы и общественными организациями осуществление разработки, утверждения и реализации программ развития школы, образовательной программы учебного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения;
3.9. Создание условий для внедрения перспективных инноваций, формирование и реализация инициатив работников школы, которые направлены на улучшение качества учебно-воспитательного процесса и работы школы в целом, поддержание благоприятного морально-психологического климата в школьном коллективе;
3.10. Распоряжение в пределах своих полномочий бюджетными средствами, а также средствами, которые поступают из других источников, обеспечение рационального, результативного и эффективного их использования. Представление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств.
3.11. Привлечение для осуществления деятельности, которая предусматривается Уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование, в случае необходимости, банковского кредита;
3.12. Формирование в пределах установленных средств фонда оплаты труда работников с разделением его на базовую и стимулирующую части;
3.13. Утверждение структуры и штатного расписания образовательного учреждения;
3.14. Решение кадровых, административных, финансовых, хозяйственных, научных, учебно-методических и иных вопросов, возникающих в процессе деятельности школы в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
3.15. Осуществление подбора, приема на работу в учреждение и расстановки кадров;
3.16. Определение должностных обязанностей работников, создание условий в учреждении для повышения их профессионального мастерства и непрерывного повышения квалификации сотрудников школы;
3.17. Обеспечение установления заработной платы сотрудникам школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к должностным окладам, ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам школы заработной платы в сроки, которые устанавливаются утвержденным коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, трудовыми договорами с работниками;
3.18. Принятие мер по обеспечению школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечение формирования и роста профессионального мастерства резерва кадров с целью замещения вакантных должностей в школе;
3.19. Организация и координирование реализации мер по повышению мотивации сотрудников к качественному выполнению своих должностных обязанностей, в том числе путем их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укрепления дисциплины труда;
3.20. Создание условий, которые бы обеспечивали участие работников школы в управлении учебным учреждением; обеспечение выполнения коллективного договора, создание для Совета школы и первичной профсоюзной организации необходимых условий для их работы;
3.21. Принятие локальных нормативных актов образовательного учреждения, которые содержат нормы трудового права, в том числе по вопросам формирования системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников школы;
3.22. Планирование, координация и контроль деятельности структурных подразделений, педагогических и иных сотрудников образовательного учреждения;
3.23. Обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями учащихся (лицами их заменяющими), другими гражданами;
3.24. Представление школы в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях (в том числе образовательных), иных организациях;
3.25. Содействие деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, руководство деятельностью Педагогического совета школы; организация и совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса в школе.
3.26. Реализация обеспечения учета, сохранности и пополнения учебно-материальной базы учреждения, учета и хранения школьной документации; грамотная организация делопроизводства, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;
3.27. Утверждение расписания занятий учащихся, режима и графика работы, педагогической нагрузки сотрудников школы, тарификационных списков и графиков отпусков работников;
3.28. Обеспечение государственной регистрации школы, лицензирования образовательной деятельности учреждения, успешной государственной аттестации и аккредитации школы;
3.29. Направление своей деятельности на создание в школе необходимых условий для работы подразделений организации общественного питания и медицинских учреждений, систематический контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и работников школы;
3.30. Координация в школе деятельности общественных, детских и молодежных организаций и объединений;
3.31. Управление на правах оперативного управления имуществом школы, которое было получено от учредителя, а также имуществом, являющимся собственностью школы; распоряжение кредитами;
3.32. Принятие мер по обеспечению безопасности, обеспечению условий труда, которые соответствуют требованиям охраны труда; обеспечение соблюдения правил санитарно-гигиенического режима в школе, охраны труда и пожарной безопасности.
3.33. Организация работы по созданию и обеспечению условий образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными актами, иными документами по охране труда, Уставом школы; управление гражданской обороной школы;
3.34. Обеспечение безопасной эксплуатации инженерно-технических коммуникаций и оборудования, обязательное принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами охраны труда и техники безопасности; своевременная и систематическая организация осмотра и ремонта зданий и сооружений образовательного учреждения;
3.35. Назначение ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале, актовом зале, специализированных кабинетах и т.п., а также во всех подсобных помещениях школы;
3.36. Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности педагогического коллектива и инструкций по охране труда для всех работников и учащихся образовательного учреждения;
3.37. Принятие мер по внедрению предложений членов педагогического коллектива, которые направлены на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса в школе;
3.38. Вынесение на обсуждение Совета школы (педагогического, попечительского совета), производственного совещания или собрания трудового коллектива актуальных вопросов организации работы по охране труда;
3.39. Проведение отчета на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работников и учеников, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
3.40. Организация обеспечения работников школы специальной одеждой, и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также учащихся при проведении общественно полезного и производительного труда, практических и лабораторных работ, лабораторных практикумов и т.п.;
3.41. Поощрение сотрудников образовательного учреждения за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий при проведении образовательного процесса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, которые виновны в нарушении законодательства о труде, правил и норм охраны труда;
3.42. Проведение профилактической работы по предупреждению травматизма в школе и снижению заболеваемости работников и учащихся;
3.43. Оформление приема новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения; контроль своевременного проведения диспансеризации работников и учеников школы;
3.44. Организация в установленном порядке деятельности комиссии по приемке школы к новому учебному году, подписание актов испытаний и акта приемки образовательного учреждения;
3.45. Обеспечение выполнения директивной и нормативной документации по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда;
3.46. Немедленное информирование о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящего руководителя органа управления образованием, родителей пострадавшего (пострадавших) или лиц их заменяющих. Принятие всех возможных мер для устранения причин, по которым произошел несчастный случай, обеспечение необходимых условий для проведения своевременного и объективного расследования несчастного случая согласно действующим положениям;
3.47. Заключение и организация совместно с профсоюзным комитетом школы выполнения ежегодных соглашений об охране труда, подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полгода;
3.48. Утверждение по согласованию с профсоюзным комитетом инструкций по охране труда для работников и учащихся; в установленном порядке организация пересмотра инструкций по охране труда;
3.49. Проведение вводного инструктажа по охране труда для вновь поступающих на работу лиц, инструктажа на рабочем месте для сотрудников образовательного учреждения; оформление проведения инструктажа в специальном журнале.
3.50. Планирование в установленном порядке периодического обучения сотрудников школы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны труда на краткосрочных курсах и семинарах, которые организуются и проводятся органами управления образованием и охраной труда;
3.51. Принятие мер совместно с профсоюзным комитетом школы, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой и буфете образовательного учреждения;
3.52. Принятие мер совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работе в школе;
3.53. Обеспечение учебно-трудовой нагрузки работников и учеников с учетом их психофизических возможностей, организовывает оптимальные режимы труда и отдыха для сотрудников и учащихся;
3.54. Остановка образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья учащихся или сотрудников;
3.55. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, проведение оплаты больничных листов нетрудоспособности и доплат работникам, которые осуществляют работу в неблагоприятных условиях труда;
3.56. Прохождение в обязательном порядке периодических бесплатных медицинских обследований;
3.57. Обеспечение соблюдения этических норм поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующих общественному положению педагога;
3.58. Обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса, за выполнение требований данной должностной инструкции директора школы.
3.59. Организация обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

5. Ответственность директора школы
5.1. Директор школы несет ответственность за уровень квалификации сотрудников образовательного учреждения, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебно-воспитательного процесса, за качество образования выпускников образовательного учреждения;
5.2. Директор школы несет ответственность за жизнь, здоровье, соблюдение прав и свобод школьников и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, своих должностных обязанностей, установленных данной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, директор школы будет нести дисциплинарную ответственность в порядке, который определен трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания возможно применение увольнения.
5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также за совершение иного аморального проступка директор образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарной ответственности.
5.5. За нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса; нарушение или незаконное ограничение прав на образование; нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, инструкции по охране труда для директора школы директор образовательного учреждения может быть привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством РФ;
5.6. За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей согласно должностной инструкции директора школы директор общеобразовательного учреждения обязан нести материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым и (или) гражданским законодательством.

  • с Педагогическим советом школы;
  • с Советом школы;
  • с Родительским комитетом школы;
  • с Попечительским советом школы;
  • с органами местного самоуправления.

6.3. Директор самостоятельно занимается планированием своей работы на каждый учебный год и каждую учебную четверть;
6.4. Предоставляет в установленные сроки и в установленной форме отчетность учредителю и другим полномочным государственным и муниципальным органам;
6.5. Осуществляет получение от учредителя, государственных и муниципальных органов информации нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующей документацией;
6.6. Директор школы систематически проводит обмен сведениями и новой информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Новые должностные инструкции работников школы

Статьи по теме

Введение образовательных стандартов второго поколения последовательно затронуло все аспекты ведения школьного обучения. У многих руководителей возникла необходимость утвердить должностные инструкции работников школы новые, в полной мере отвечающие положениям ФГОС касательно:

  • изменений в организации работы педагогов;
  • изменений условий ведения образовательного процесса, влияющих на порядок профессиональной деятельности непедагогических работников.

Обновление школьной базы документов, определяющих круг обязанностей и ответственности сотрудников, позволяет создать оптимальные условия реализации учебно-воспитательного процесса, обеспечить последовательное утверждение новых норм предоставления образовательных услуг.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Финансово-экономическая деятельность образовательной организации

72 академических часа

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33

Новые должностные инструкции работников школы

В условиях внедрения инноваций в обучение на первое место выступают вопросы рационального распределения обязанностей между педагогическим составом, обеспечения оптимальных условий для развития единой образовательной среды в ОУ, расширения существующей материально-технической базы.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Новые должностные инструкции педагогических работников школы, определяющий организационно-правовой статус сотрудников, способствуют:

  1. Уточнению специализации педагогов и непедагогических работников, закреплению нового круга должностных обязательств.
  2. Регламентированию квалификационных требований, осуществляемому с учетом последних изменений.
  3. Выявлению факта дублирования функций, перераспределения отдельных должностных обязанностей с целью избежать ситуаций бесконтрольного протекания отдельных сфер учебного процесса.
  4. Поиску взаимосвязи работников, выполняющих профессиональные обязанности на смежных должностях, что способствует организации новых рабочих групп и позволяет оптимизировать условия рабочей среды.
  5. Справедливой оценке деятельности отдельных сотрудников.
  6. Реализации улучшенной управленческой модели, гарантирующей эффективную регуляцию по кадровой работе и контролю качества учебно-воспитательного процесса.

Введение инноваций в систему образования предусматривает качественное обновление порядка педагогической работы, внеурочной деятельности, введение практики многоэтапного мониторинга совершенствования учебной среды, а также увеличение роли ИКТ. Соответственно руководители образовательных организаций имеют законные основания пересмотреть должностные обязанности учителей-предметников, педагогов-организаторов и представителей административного состава школы.

Актуальные требования, предъявляемые к документообороту в ОУ, предусматривают наличие должностных инструкций для всех групп работников.

Должностные инструкции директора школы по фгос ооо

Директор МОУ «Насвинская средняя общеобразовательная школа»

(подпись) (расшифровка подписи

заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г . N 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на учителя, воспитателя, преподавателя из числа наиболее опытных педагогов. В этих случаях временное исполнение обязанностей осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Уп­равление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.4. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются педагоги школы.

1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует текущее и перспективное планирование деятельности школы;

3.2. координирует работу учителей, воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности школы;

3.3. обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;

3.4. осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соот­ветствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.5. организует работу по подготовке и проведению экзаменов;

3.6. координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики;

3.7. организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих);

3.8. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и тех­нологий;

3.9. организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу;

3.10. осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

3.11. составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности;

3.12. обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации, ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного персонала;

3.13. оказывает помощь обучающимся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;

3.14. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся;

3.15. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, повышает свою квалификацию;

3.16. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением, участвует в работе педагогического совета школы;

3.17. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения;

3.18. принимает меры по оснащению учебных кабинетов, мастерских современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой;

3.19. осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, составляет списки работников школы, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;

3.20. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

3.21. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

4.2. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;

4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель
директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса, нарушение или незаконное ограничение права на образование, нарушение правил пожарной безопас­ности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе;

6.7. исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя муни­ципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

С инструкцией ознакомлен(а): ______________ ____________________

(подпись зам. директора) (расшифровка подписи)

Должностные инструкции директора школы по фгос ооо

«ПРИНЯТО»

на заседании педагогического совета

МБОУ Лукинская ООШ

«___» _____________ 2015г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Лукинская ООШ

«___» ______________ 2015г

Должностная инструкция учителя-предметника основной школы
МБОУ Лукинская ООШ, внедряющего ФГОС ООО

1. Общие положения
1.1. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Учитель должен, как правило, иметь профессиональное образование или специальную подготовку.
1.3. Учитель подчиняется непосредственно администрации.
1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности учителя являются:
2.1. организация учебно-воспитательного процесса и других мероприятий с учащимися, руководство и контроль за развитием образовательного процесса (соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки в 5 -9-х классах школы 70% к 30%);
2.2. обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанному выбору и освоению надпредметных курсов и программ учащимися в рамках ФГОС;
2.3. обеспечение организации образовательного процесса, направленного на формирование у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории;
2.4. обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе и других видах урочной и внеурочной деятельности с учащимися; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.5. распределение внеурочной деятельности учащихся в соответствии с интенсивностью труда (с учетом реабилитации возможных перегрузок), а также индивидуальным выбором учащегося.
2.6. тьюторское сопровождение внеучебной деятельности школьников; оказание помощи в формировании индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, в том числе по индивидуальным образовательным программам (ИОП).
3. Должностные обязанности
Учитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. анализирует:
— административные и срезовые контрольные работы и в трехдневный срок представляет по ним отчет непосредственному руководителю;
— результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета в разрезе непрерывного мониторинга динамики достижений каждого ученика;
3.2. прогнозирует:
— тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и программ;
— последствия запланированных изменений в программе, учебном плане;
— последствия внедрения новшеств;
3.3. планирует и организует:
— планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы; разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей; организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.
— учебно-воспитательный процесс на уроках и других мероприятиях, проводимых с учащимися, тьюторское сопровождение с учетом введения стандартов нового поколения;
— осуществление систематического контроля качества знаний учащихся и выполнения домашних заданий;
— работу с учащимися по подготовке к переводным и выпускным экзаменам;
— просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету, воспитания и культуры поведения учащихся;
— овладение учащимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;
— оснащение закрепленного за учителем учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой, дидактическими и справочными материалами, инструктивно-методическими пособиями по профилю преподаваемого предмета;
— с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения инструктивно-методическими пособиями;
3.4. координирует:
— работу учеников по освоению ФГОС ООО, учебных программ по предмету;
— взаимодействие учащихся во время уроков и внеклассных мероприятий;
— учебную исследовательскую и проектную деятельность учащихся;
3.5. контролирует:
— систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;
— соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;
— безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
— соблюдение санитарно-гигиенических правил, следит за правильной осанкой детей, соблюдением режима освещения.
3.6. корректирует:
— ход выполнения учебного плана и программ;
— знания учащихся по преподаваемому предмету;
3.7. разрабатывает:
— инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;
— образовательную рабочую программу по предмету;
-инструкции для учащихся по проведению лабораторных и практических работ;
3.8. консультирует:
— учащихся по преподаваемому предмету;
-слабоуспевающих учащихся (не менее 1 раза в неделю);
— готовит к конкурсам, олимпиадам, конференциям;
— учащихся, обучающихся по индивидуальным образовательным программам;
— родителей по уровню обученности и воспитанности учащихся;
-других работников школы по направлению своей деятельности, где достигнуты положительные результаты, распространяет опыт на уровне МО, школы, региона;
3.9. оценивает:
— текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемому предмету;
— ключевые (базовые), предметные и надпредметные компетенции;
— социально-личностные компетенции, внеурочные достижения учащихся;
3.10. обеспечивает:
— своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
— своевременное и аккуратное заполнение классных и электронных журналов;
— выставление отметок в журнал и в дневник учащегося сразу же после оценивания его ответа или работы;
— своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
— сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;
— своевременное информирование заместителя директора (организационно-педагогическая работа) и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;
— внеурочные формы организации образовательного процесса по предмету;
3.11. предоставляет возможность:
— администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне;
— ознакомления с итогами своей деятельности путем тиражирования опыта, публикаций в СМИ, на образовательных сайтах;
3.12. — принимает участие в работе:
— педагогического совета школы, МО и РМО.
3.13. – четко выполняет требования ФГОС ООО к структуре и результатам освоения образовательной программы, к условиям еѐ реализации
4. Права
4.1.Учитель имеет право:
-на материально- технические условия, необходимые для введения ФГОС ООО и реализации Образовательной программы;
-брать на себя ответственность за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов за эффективную реализацию программ, формирование УУД, социализации, профориентации, воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы
4.2. выбирать:
— и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации , утвержденные школой;
4.3. давать:
— обязательные распоряжения ученикам во время занятий;
4.4. привлекать:
— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.5.принимать участие:
— в разработке программы развития школы;
— в разработке учебного плана и образовательной программы;
— в принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;
4.6. вносить предложения:
— о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;
— по совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической работы;
4.7. запрашивать:
— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.8. приглашать:
— от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для учащихся, Устава школы;
4.9. требовать:
— от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;
— от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации;
4.10. повышать:
— свою квалификацию.
4.11. выдвигать:
-свою кандидатуру в члены Совета школы;
4.12 представлять:
— материалы для публикации в педагогических и методических пособиях, сборниках для размещения в СМИ, Интернет.
5. Ответственность
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель основной школы несет ответственность за:
-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
-жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
-нарушение прав и свобод обучающихся;
-выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;
-безопасное проведение образовательного процесса;
-принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
-проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале и Журнале инструктажа обучающихся по охране и безопасности труда;
-организацию изучения обучающимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
-осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка гимназии, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель:
6.1. работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. получает от директора школы (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с другими педагогами;
6.5. исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;
6.6. передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения.

С должностной инструкцией учителя — предметника МБОУ Лукинская основная общеобразовательная школа по ФГОС ООО ознакомлены:

Еще по теме:

  • Как подать иск в суд на военкомат Как я в суд на военкомат подавал Я не особо хотел судиться с военкоматом, но суд был неизбежен, если я хотел оставаться в рядах диванной армии. Итак, на руках у меня была заветная выписка […]
  • Купить конфискованное имущество в екатеринбурге Непрофильные активы, залоговое, арестованное и конфискованное имущество от банков в регионе Екатеринбург (Свердловская область) Продажа непрофильных активов, залогового имущества от банков […]
  • Ищу работу юриста в якутске Работа юриста в Якутске По запросу работа юристом в Якутске на сайте HotWork.ru собрано 5 вакансий. За эту неделю добавлено 30 свежих вакансий. Успешно закрыто 25 вакансий. Новые вакансии […]
  • Как вернуть отправленные деньги на qiwi Перевел деньги на карту мошенника — как вернуть? Всем известна пословица, гласящая, что бесплатный сыр может быть только в мышеловке. Однако почему-то не все ее вспоминают, когда […]
  • Мировой суд участок 408 Мировой суд участок 408 Фаюстова Мария Михайловна Телефон: 8(495) 408-23-95 Руководитель аппарата мирового судьи Захарчук Анна Александровна секретарь суда Пестова Ксения […]
  • Иск на лишение родительских прав образец Лишение родительских прав родителей Несоблюдение родительских обязанностей приводит к лишению прав одного или обоих родителей. Это самая строгая мера, и прибегают к ней в крайнем случае. […]