Что за статья 1918 коап рф

Оглавление:

Статья 15.18 КоАП РФ. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами

Новая редакция Ст. 15.18 КоАП РФ

Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг операций, связанных с переходом прав на эмиссионные ценные бумаги, до регистрации отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска) в случае, если регистрация такого отчета предусмотрена законодательством и если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарий к Статье 15.18 КоАП РФ

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» запрещается совершение владельцем ценных бумаг любых сделок с принадлежащими ему ценными бумагами до их полной оплаты и регистрации отчета об итогах их выпуска.
———————————
См.: Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» // СЗ РФ. 1999. N 10. Ст. 1163; 2006. N 52 (часть II). Ст. 5504.

Необходимость регистрации отчетов об итогах выпусков ценных бумаг установлена Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» .
———————————
См.: Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» // СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1918; 2007. N 1. Ст. 45.

Ограничения на совершение сделок с ценными бумагами до их полной оплаты при размещении и до регистрации отчета об итогах их выпуска, установленные Федеральным законом «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», направлены на защиту инвесторов от риска признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся в случае отказа в регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Несоблюдение указанного требования может повлечь причинение убытков инвесторам, которыми ценные бумаги были приобретены на вторичном рынке. Таким инвесторам может быть неизвестно, что ценные бумаги при их размещении не были полностью оплачены, а также что процесс эмиссии таких ценных бумаг еще не завершен и выпуск ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признан несостоявшимся.

Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» предоставляет возможность профессиональным участникам рынка ценных бумаг участвовать в процессе размещения ценных бумаг в качестве посредников.

Таким образом, законодательно не запрещено профессиональным участникам рынка ценных бумаг совершать сделки в ходе размещения ценных бумаг как в качестве посредников, так и в качестве инвесторов.

Однако в случае если профессиональный участник рынка ценных бумаг или его клиент становится владельцем ценных бумаг при их размещении, профессиональный участник рынка ценных бумаг не вправе совершать сделки с указанными ценными бумагами.

Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» предусматривает, что профессиональные участники рынка ценных бумаг — юридические лица, которые осуществляют виды деятельности, указанные в главе 2 вышеназванного Закона. Так, к профессиональным участникам рынка ценных бумаг, которые непосредственно совершают сделки с ценными бумагами, относят брокерскую и дилерскую деятельность.

Брокерской деятельностью признается деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами от имени и за счет клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность, именуется брокером.

Дилерской деятельностью признается совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий дилерскую деятельность, именуется дилером. Дилером может быть только юридическое лицо, которое является коммерческой организацией.

Другой комментарий к Ст. 15.18 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются установленный Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. «О рынке ценных бумаг» порядок обращения эмиссионных ценных бумаг, а также права и законные интересы физических и юридических лиц, объектом инвестирования которых являются эмиссионные ценные бумаги.

Статья 5 Федерального закона от 5 марта 1999 г. «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» запрещает совершение владельцем ценных бумаг любых сделок с принадлежащими ему ценными бумагами до регистрации отчета об итогах их выпуска. К числу нормативных актов, регламентирующих порядок совершения сделок с ценными бумагами, относятся Правила осуществления брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации (утв. постановлением ФКЦБ РФ от 11 октября 1999 г.), которые запрещают при осуществлении дилерской и брокерской деятельности совершение сделок с ценными бумагами до регистрации отчета об итогах их выпуска.

Государственная регистрация эмиссии ценных бумаг является основным фактором, определяющим действительность сделок с ценными бумагами. В соответствии с положениями ст.18 Федерального закона о рынке ценных бумаг эмиссионные ценные бумаги, не прошедшие государственную регистрацию, размещению не подлежат. Следовательно, они не могут быть допущены к обращению. Ограничения на совершение сделок с ценными бумагами (обращение ценных бумаг) до регистрации отчета об итогах их выпуска, установленные Федеральным законом о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, направлены на защиту инвесторов от риска признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся в случае отказа в регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Несоблюдение указанного требования может повлечь причинение убытков инвесторам, которыми ценные бумаги были приобретены на вторичном рынке. Таким инвесторам может быть неизвестно, что ценные бумаги при их размещении не были полностью оплачены, а также что процесс эмиссии таких ценных бумаг еще не завершен, и выпуск ценных бумаг в соответствии с законодательством РФ может быть признан несостоявшимся.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении сделок с ценными бумагами, отчет об итогах выпуска которых не прошел государственную регистрацию, т.е. в действиях профессиональных участников рынка ценных бумаг, направленных на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении эмиссионных ценных бумаг.

3. Федеральный закон о рынке ценных бумаг применительно к совершению сделок на рынке ценных бумаг употребляет понятия «размещение» и «обращение» ценных бумаг. Под размещением эмиссионных ценных бумаг понимается отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок, а под обращением понимается заключение гражданско-правовых сделок, влекущих переход права собственности на ценные бумаги. При этом размещение ценных бумаг является одним из этапов процедуры эмиссии ценных бумаг, осуществляемым после государственной регистрации выпуска ценных бумаг, но до регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Следовательно, в комментируемой статье речь идет об обращении эмиссионных ценных бумаг, т.е. заключении сделок, влекущих переход права собственности на ценные бумаги на вторичном рынке.

4. Субъектом правонарушения являются профессиональные участники рынка ценных бумаг и их должностные лица. К профессиональным участникам рынка ценных бумаг Федеральный закон о рынке ценных бумаг относит юридических лиц, в том числе кредитные организации, а также граждан (физических лиц), зарегистрированных в качестве предпринимателей, которые осуществляют виды деятельности, указанные в Федеральном законе о рынке ценных бумаг.

Так, предусматриваются следующие виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, непосредственно связанные с совершением сделок с ценными бумагами: брокерская деятельность (совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии, а также доверенности на совершение таких сделок при отсутствии указаний на полномочия поверенного или комиссионера в договоре); дилерская деятельность (совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и (или) продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и (или) продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг, занимающийся брокерской деятельностью, именуется брокером. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, занимающийся дилерской деятельностью, именуется дилером.

Таким образом, субъектами правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются брокеры и дилеры, а также доверительный управляющий.

5. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Что за статья 1918 коап рф

08 мая 2013 года город Краснодар

Мировой судья судебного участка № 52 Прикубанского внутригородского округа города Краснодара Ценина М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело поступившее из Управления социальной защиты населения в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара в отношении юридического лицаТСЖ «Радуга», , юридический адрес: г. , фактический: г. , по статье 9.13 КоАП РФ,

ТСЖ «Радуга» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ – уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Согласно протоколу об административном правонарушении № от 23.04.2013 административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 23.04.2013 в 15 часов 15 минут по адресу: г.Краснодар, ул. , подъезд № совершено административное правонарушение, заключающееся в уклонении от исполнения юридическим лицом — ТСЖ «Радуга» ст.15 ФЗ РФ №181-ФЗ от 24.11.1995 года (в редакции 01.07.2011 года) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.5 Закона Краснодарского края от 27.04.2011 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, информации и связи в Краснодарском крае», так же, нарушение СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, а именно: при входе в подъезд жилого многоквартирного дома по адресу: г.Краснодар, ул. Калинина, 13/63, подъезд № 3, колейные аппарели не соответствуют п.4 СП 59.13330.2012. а также колейные аппарели выступают на пешеходную дорожку, отсутствуют с одной стороны поручни, что не обеспечивает вход в подъезд маломобильным гражданам.

В судебном заседании представитель юридического лица ТСЖ «Радуга» Бородин Г.С., действующий на основании доверенности № 01 от 07.05.2013, вину не признал, пояснил, что постановление незаконно и необоснованно, а следовательно подлежит отмене по следующим основаниям: согласно пункту 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом, пояснил, что 23.04.2013 специалистом 2 разряда по вопросам мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий и групп населения управления социальной защиты населения в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара Лукояновым В.Е. в отношении ТСЖ «Радуга» в лице председателя правления Саниной В. Ж. был составлен протокол об административном правонарушении № 049 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13. КоАП РФ.

Протокол составлен по результатам проверки обращения жильца многоквартирного дома номер 13/63, расположенного в г. Краснодаре по ул. Калинина, Погореловой О.В., находящейся в декретном отпуске по уходу за ребенком, считающей себя относящейся к маломобильной группе населения, в связи с несоответствием установленного в подъезде номер 3 указанного дома пандуса для нужд подъема детской коляски. Указано на нарушение статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязывающей Правительство РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создавать условия инвалидам. Функции управления многоквартирным домом осуществляются ТСЖ «Радуга», которое и совершило правонарушение по ст. 9.13 КоАП РФ: «Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур».

Собственниками помещений в многоквартирном доме № 13/63 по ул. Калинина принято решение по созданию товарищества собственников жилья «Радуга».

В соответствии со ст. 148 ЖК РФ, управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им относятся к компетенции правления товарищества собственников жилья.

Соответствующие работы по устройству пандуса не утверждались и не финансировались собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании, обязанность их проведения для ТСЖ «Радуга» не установлена. Определением Конституционного Суда РФ от 13 мая 2010 г. № 689-О-О дано разъяснение, что вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. ТСЖ «Радуга» собственником дома не является, указанный подъезд в силу положений ст. 36 Жилищного кодекса относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома и его оборудование пандусом может производится исключительно на основании решения общего собрания таких собственников, которым должен быть определен объем и порядок финансирования таких работ (ст. 44 Жилищного кодекса РФ). Заявителем Погореловой О.В. не предоставлено доказательств наличия у нее статуса инвалида, в связи с чем не могут быть применены положения статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В связи с чем, основания для привлечения ТСЖ «Радуга» к административной ответственности отсутствуют.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами представителя ТСЖ «Радуга» суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.13. КоАП РФ по следующим основаниям:

статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, определено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками помещений (пункты 16 и 17).

Аналогичные положения содержатся в Постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». Также согласно указанному перечню оборудование пандусов не входит в минимальный перечнь услуг и работ.

Работы по у стройству пандуса не утверждались собственниками на общем собрании и обязанность их проведения для ТСЖ «Радуга» не установлена.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2004 года № 501 «Вопросы министерства регионального развития Российской Федерации» определено, что Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Министерство регионального развития Российской Федерации, обобщив практику применения законодательства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) направило разъяснения по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотренных пунктом 8 статьи 13 Кодекса функций государственного контроля за использованием и сохранностью помещений и соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (Письмо Минрегиона РФ от 14 октября 2008 г. N 26084-СК/14).

Министерство регионального развития в своем письме от 14 октября 2008 г. N 26084-СК/14 (подпункт «В» пункта 3) разъясняет, что законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей или подрядной организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования. Эти положения должны быть согласно части 3 статьи 162 и статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации указаны в заключенных договорах, решениях общего собрания собственников. В соответствии с пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечни услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Далее Министерство регионального развития разъясняет, что жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ (пункты 29 и 35 Правил содержания).

Необходимо также учитывать, что осуществления работы по устройству пандуса в многоквартирном доме требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаемое большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Указанное правило установлено статьями 44, 46 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае отсутствия такого решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ТСЖ «Радуга» не вправе выполнять работы по устройству пандуса и не может отвечать за последствия невыполнения таких работ, а контролирующие органы и организации не вправе давать предписания об их выполнении.

Выше перечисленные выводы содержаться так же в кассационном определении судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 23.12.2010г. (Дело №33-23914/2010), согласно которого, подъезд является общим имуществом собственников жилья и работы по переустройству, в данном случае установка пандуса, должны включаться в перечень работ и услуг и оплачиваться собственниками дополнительно управляющей организации.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 26.1 КоАП ПФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Из содержания данных норм следует, что административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Принимая решение о привлечении к административной ответственности, суд должен установить не только факт совершения правонарушения, но и вину лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, в действиях ТСЖ «Радуга» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Радуга», , по ст. 9.13. КоАП РФ прекратить по п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Прикубанский районный суд г.Краснодара в течение 10 суток через мирового судью судебного участка № 52 Прикубанского внутригородского округа г.Краснодара.

Что за статья 1918 коап рф

Статья 9.6 КОАП (кодекса об административных правонарушениях) РФ Нарушение правил использования атомной энергии и учета ядерных материалов и радиоактивных веществ

1. Нарушение норм и правил в области использования атомной энергии —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Нарушение установленного порядка учета ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно необеспечение контроля за соблюдением правил их хранения и использования —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Что за статья 1918 коап рф

30 октября 2018

МИЭМ НИУ ВШЭ начинает совместный научный проект с Китаем

29 октября 2018

Резильентные школы. Как они устроены

В каких случаях штраф по КоАП платит директор, когда – главбух

В статье рассказывается о том, как на практике штрафуют директоров и главбухов за административне правонарушения

В статье оценивается регулирующее воздействие Закона о торговле (2009 г.). Для выявления участников рынка, выигравших и проигравших от принятия данного Закона, используются данные стандартизованного опроса 512 ритейлеров и поставщиков, проведенного в ноябре–декабре 2010 г. в пяти крупнейших российских городах. Для анализа масштабов и динамики административного воздействия по признакам нарушения Закона о торговле используется статистика ФАС России за 2010–011 гг. Делается вывод о том, что первые результаты действия Закона не соответствуют ранее декларированным целям. В то же время в результате расширения полномочий антимонопольного органа возросли административные издержки участников рынка, связанные с дополнительными проверками, возбуждением дел и наложением штрафов.

Статья представляет собой научно-практический комментарий главы Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в которой устанавливается ответственность за совершение правонарушений в бюджетной сфере (нецелевое использование средств бюджета, нарушение срока возврата средств бюджета и др.).

В книге рассмотрены предмет и метод административно-процессуального права; понятие, принципы и виды административно-процессуальной деятельности; административное судопроизводство: понятие, развитие и виды. Большое внимание уделено вопросам производства по делам об административных правонарушениях.

Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических учебных заведений,служащих органов государственного и муниципального управления, судов.

В статье автор рассматривает материалы судебной практики по делам об административных правонарушениях в сфере валютного регулирования. Анализируются спорные вопросы, предлагаются варианты их правового решения.

В книге рассматриваются особенности, принципы, место в системе юридических процессов административно-процессуальной деятельности. Раскрываются три ее вида:административно-нормотворческий,административно-правонаделительный, административно-юрисдикционный с их производствами. Особое внимание уделяется производству по делам об административных правонарушениях как важнейшей и специфичной составной части административно-юрисдикционного процесса.

Издание представляет интерес для научных сотрудников, преподавателй, аспирантов и студентов юридических учебных заведений, служащих государственных органов и других практических работников, а также всех тех, кто интересуется административной процессуализацией.

В статье автор анализирует недостатки процессуального регламента подготовки дела к судебному разбирательству, закрепленного в КоАП РФ.

В книге рассмотрены предмет и метод административно-процессуального права; понятие, виды и принципы административно- процессуальной деятельности; административое судопроизводство: понятие, развитие, виды.Большое внимание уделено вопросам внесудебного рассмотрения административных дел.

Во втором издании учтены новейшие изменения законодательства.

Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических учебных заведений, служащих органов государственного и муниципального управления, судов.

Статья посвящена военной службе выдающегося государственного деятеля второй половины XIX в. К.П. фон Кауфмана на Кавказе, которая проходила на заре его карьеры в 1840–1850-е гг. Этот период его биографии до сих пор не получил подробного освещения, несмотря на то, что именно во время службы на Кавказе и участия в Крымской войне (также на Кавказском фронте) К.П. фон Кауфман приобрел первый опыт взаимодействия с восточными народами и государствами — как военный, так и дипломатический — который впоследствии очень пригодился ему во время управления Туркестанским краем (1867–1882 гг.). Важным источником информации об этом периоде жизни и деятельности Кауфмана служат записки его современников, служивших вместе с ним на Кавказе. В отличие от сухих фактов официальных документов (приказы, послужные списки и т.п.), они содержат более подробные сведения и нередко весьма яркие детали, характеризующие личность и деятельность К.П. фон Кауфмана, его военные и административные способности, личные качества — все то, что впоследствии нашло отражение в «завоевании и устроении» Туркестана.

В сборнике представлены материалы, подготовленные к Третьей международной научно- практической конференции «Тенденции развития государства, права и политики в России и мире» (Калуга, 30 апреля 2010 года).

Для специалистов в области права, преподавателей, аспирантов, студентов высших учебных заведений юридического профиля, для всех, кто интересуется проблемами юридической науки.

Участковый отказал в ознакомлении с материалами дела потерпевшему

Добрый день! Насколько правомерны действия участкового в отказе потерпевшему (ст 6.1.1. КоАП) об ознакомлении с материалами дела, а именно протокола об административном правнонарушении на человека, который избил потерпевшего ? Кто привлекает к административной ответсвенности по статье 6.1.1. (Побои) суд или отдел полиции? Спасибо

28 Декабря 2016, 10:41 Елена, г. Москва

Ответы юристов (3)

Насколько правомерны действия участкового в отказе потерпевшему (ст 6.1.1. КоАП) об ознакомлении с материалами дела, а именно протокола об административном правнонарушении на человека, который избил потерпевшего?
Елена

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях потерпевшему выдается копия протокола об административном правонарушении.

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 28] [Статья 28.2]
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Кто привлекает к административной ответсвенности по статье 6.1.1. (Побои) суд или отдел полиции?
Елена

На основании ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ административные дела по статье 6.1.1 КоАП РФ рассматривают судьи районного суда.

Есть вопрос к юристу?

Добрый день! В силу ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ

дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1. рассматривают судьи

Дело рассматривает и привлекает к ответственности только суд.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.12.2016)КоАП РФ, Статья 25.2. Потерпевший

2 Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Действия участкового не правомерны, напишите жалобу на его действия.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Интересное обществознание/Кодекс об административных правонарушениях

Административная ответственность наступает с 16 лет. Решение об этом принимает комиссия по делам несовершеннолетних (возраст нарушителей 16-18 лет). : [2] .

Не подлежит ответственности:

  • Лицо, которое действовало в условиях крайней необходимости, например, лицо, которое сломало двери при пожаре. : [3] .
  • Невменяемое лицо. : [4] .

Виды административного наказания: Править

  1. Предупреждение.
  2. Штраф.
  3. Изъятие орудий правонарушения (рыбацких сетей, охотничьего оружия, автомобиля).
  4. Лишение прав (на управление автомобилем, охотничьего билета).
  5. Обязательные работы.
  6. Арест до 15 суток, который нельзя применять к правонарушителям до 18 лет, женщинам и инвалидам.
  7. Выдворение за пределы РФ лиц без гражданства и иностранных граждан. : [5] .

Смягчающие вину обстоятельства: Править

  • Чистосердечное раскаяние.
  • Предотвращение вредных последствий, добровольное возмещение ущерба.
  • Правонарушение под влиянием сильного душевного волнения и стечения тяжёлых обстоятельств.
  • Несовершеннолетний возраст.
  • Совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребёнка в возрасте до 1 года. : [6]

Отягчающие вину обстоятельства: Править

  1. Продолжение правонарушений, несмотря на предупреждения.
  2. Повторное правонарушение в течение 1 года.
  3. Вовлечение в правонарушение несовершеннолетних сообщников.
  4. Групповое правонарушение.
  5. Правонарушение в условиях стихийного бедствия.
  6. Правонарушение в условиях опьянения. : [7]

Виды административных правонарушений, посягающих на права граждан: Править

  • Подделка подписей избирателей, участников референдума : [8] .
  • Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме : [9] .
  • Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление или переработка без цели сбыта наркотических средств : [10] , их потребление : [11] .
  • За мелкое хищение чужого имущества путём кражи, мошенничество, присвоения или растраты. За эти правонарушения – штраф или арест на 15 суток. Хищение является мелким в том случае, когда стоимость краденого имущества не превышает 1 тыс. руб. : [12] .
  • Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства : [13] .
  • Курение в местах, где курение запрещено, например на детских площадках : [14] .
  • Самовольное захват земельного участка : [15] .
  • Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, и не прошедшим технического осмотра : [16] .
  • Управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения (штраф и лишение водительких прав на 1,5-2 года : [17] .
  • За управление транспортными средствами лицами, не имеющими водительских прав — штраф или арест до 15 суток : [18] .
  • Нарушение правил дорожного движения пешеходами: [19] .
  • Безбилетный проезд : [20] .
  • Повреждение телефонов-автоматов : [21] .
  • Обман покупателей в небольшом размере путём обвешивания или обсчёта : [22] .
  • Нарушение правил продажи алкогольной продукции : [23] .
  • Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав. Продажа контрафактной продукции – видеофильмов, видеодисков, которая нарушает авторские права : [24] .
  • За мелкое хулиганство – нецензурную брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам – штраф или арест до 15 суток: [25] .
  • За стрельбу в населённых пунктах – штраф с конфискацией оружия : [26] .
  • За распитие спиртных напитков на производстве или в общественных местах : [27] , появление там в состоянии опьянения [28] — штраф или арест до 15 суток.
  • За занятие проституцией — штраф : [29] .
  • За неповиновение законным требованиям работника полиции — штраф или арест до 15 суток : [30] .
  • Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи : [31] .
  • Нарушение правил пожарной безопасности : [32] .
  • Нарушение правил хранения оружия: [33] .
  • Проживание без паспорта или прописки. Порча или утрата паспорта : [34] .
  • Неявка по вызову в военный комиссариат : [35] .
  • Незаконная рубка лесных насаждений : [36] .
  • Нарушение правил пожарной безопасности в лесах : [37] .
  • Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры : [38] .
  • Нарушение законодательства о свободе совести. Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем : [39] .
  • Самовольное подключение к энергетическим сетям, а также самовольное (безучетное) использование электрической энергии : [40] .
  • Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества без причинения значительного ущерба : [41] .
  • Нарушение правил охоты и рыболовства : [42] .
  • Повреждение железнодорожного пути, проход по железнодорожным путям в неустановленных местах : [43] .

Были отменены устаревшие статьи советского административного кодекса – мелкая спекуляция, скупка хлеба для скармливания скоту из-за дефицита на комбикорм, операции с иностранной валютой (скупка, продажа, обмен или использование валюты как средства платежа).

Государственные органы, которые имеют право применить административные наказания: Править

  • Суды : [44] .
  • Комиссии по делам несовершеннолетних. : [45] .
  • Органы внутренних дел (полиция) : [46] .
  • Таможенные органы : [47] .
  • Пограничные органы : [48] .
  • Военные комиссариаты : [49] .
  • Органы, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор : [50] .
  • Органы государственного пожарного надзора : [51] .
  • Органы рыбоохраны.: [52] .
  • Органы лесного хозяйства : [53] .
  • Федеральный орган защиты прав потребителей : [54] .
  • Органы, надзирающие за соблюдением правил охоты: [55] .
  • Налоговые органы : [56] .

Доказательства. Править

Должностные лица устанавливают наличие или отсутствие факта правонарушения, виновность данного лица, составляют протокол с объяснениями нарушителя и показаниями потерпевшего, свидетелей и эксперта, списком вещественных доказательств, например, изъятых рыбацких сетей, показаниями технических средств (видеокамеры) : [57] . Нарушитель может быть доставлен в милицию для установления личности и составления протокола административного задержания, личного досмотра, досмотра вещей, транспортных средств, изъятия вещей и документов : [58] .

Органы, правомочные осуществить задержание: Править

• Отдел внутренних дел производит задержание за мелкое хулиганство, организацию демонстрации, неповиновение распоряжениям работникам милиции.

  • Органы пограничной службы.
  • Ведомственная охрана. : [59] .

Пограничные войска выдворяют за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства: [60] .

Еще по теме:

  • Адвокат сергее владивосток Адвокат сергее владивосток Правовая Гарантия Адрес: 690002, г. Владивосток, пр-т Острякова, д. 5, каб. 510 1) Адвокатское бюро «Правовая гарантия» (Ассоциация адвокатов г.Владивостока […]
  • Выписка из егрп по россии адреса Контакты Росреестра Москвы Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 15 Центральный административный округ: г. […]
  • 7 принципы гражданского процессуального права понятие система классификация uristinfo.net Глава II. Принципы гражданского процессуального права Литература: Семенов В.М. Конституционные принципы гражданского судопроизводства. М., 1982; Основные принципы […]
  • Сколько платят в москве при рождении второго ребенка Лужковские выплаты молодым семьям в Москве В целях поддержки молодых семей в решении их социально-бытовых проблем, связанных с рождением ребенка, органы исполнительной власти города Москвы […]
  • Статьей 236 ук рф Статьей 236 ук рф Почему бы не купить платья с доставкой? Говорят тут она бесплатная Статья 236. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил Комментарий к статье 236 УК РФ. 1. Объект […]
  • Как выписать рецепт на викасол Менадиона натрия бисульфит (Викасол) •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт. •Способствует синтезу протромбина и проконвертина в печени. •Повышает свертываемость […]