Что такое источники финансирования дефицита местного бюджета

Источники финансирования дефицита местного бюджета

Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.

Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

В случаях, когда предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются: 1) внутренние источники:

а) кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
б) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
в) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;
д) сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;
е) изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;

2) внешние источники в следующих формах:

а) государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
б) кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.

Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации могут быть источники в следующих формах: государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации; бюджетные кредиты, | полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах: 1) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; 2) кредиты, полученные от кредитных организаций; 3) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; 4) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Статья 96. Источники финансирования дефицита местного бюджета

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние

источники в следующих формах:

муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных

бумаг от имени муниципального образования;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 96 настоящего Кодекса

дополнена абзацами следующего содержания:

бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней

бюджетной системы Российской Федерации;

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Статья 96. Источники финансирования дефицита местного бюджета

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;

курсовая разница по средствам местного бюджета;

объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.

Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Дефицит местных бюджетов и особенности его финансирования

Большое значение для выполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними функций и полномочий имеет сбалансированность бюджета. Соответствие доходов и расходов бюджета является одним из основных принципов бюджетной системы РФ.

Анализ сбалансированности бюджетов городов, районов и поселений в большинстве субъектов РФ свидетельствует о том, что более трети из них являются дефицитными, если не учитывать объем финансовой помощи, предоставляемой из вышестоящего бюджета на достижение минимального уровня бюджетной обеспеченности в виде дотаций.

При принятии бюджета с дефицитом определяются источники его финансирования. Существует несколько способов покрытия бюджетного дефицита на местном уровне. Бюджетным законодательством РФ предусмотрено использование муниципальным образованием для финансирования своего бюджетного дефицита только внутренних источников, средства от реализации которых поступают в валюте РФ.

В составе источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета учитываются:

— разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, указанных в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение;

— разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте РФ;

— разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте РФ бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы РФ;

— изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

— иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

В составе иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, как правило, учитываются поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования; поступления от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования; курсовая разница по средствам местного бюджета; объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте РФ; разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте РФ и др.

Особенностями финансирования дефицита местных бюджетов в Российской Федерации являются, во-первых, ограничение (запрещение) их доступа к внешним источникам, во-вторых, отсутствие у них ресурсов от реализации валютных ценностей.

Преобладающим источником финансирования дефицита местных бюджетов остаются бюджетные и банковские кредиты. Это объясняется простотой их привлечения по сравнению с выпуском муниципальных ценных бумаг, низкой инвестиционной привлекательностью большинства муниципальных образований (преимущественно районов и городских и сельских поселений) и неразвитостью рынка ценных бумаг в муниципальных образованиях. Однако в крупных городских округах с развитой рыночной инфраструктурой, значительными поступлениями в бюджет от градообразующих предприятий и наличием привлекательных инвестиционных проектов муниципальные органы управления в качестве источника покрытия дефицита местного бюджета могут использовать выпуск муниципальных облигаций. Использование муниципальных ценных бумаг как источника финансирования дефицита местного бюджета имеет ряд преимуществ перед заемными средствами в кредитных организациях по стоимости выплат, срокам погашения, срокам уплаты процентов за пользование заемными средствами, регистрации активов и оформлению гарантированного обеспечения.

Формирование источников финансирования дефицита местных бюджетов приводит к возникновению системы экономических отношений между органами местного самоуправления и другими субъектами внутреннего права. В процессе их реализации в местные бюджеты привлекаются дополнительные источники, за счет которых происходит финансирование утвержденных расходных обязательств. Эта система отношений определяется как муниципальные заимствования. Под муниципальными заимствованиями понимается совокупность долговых займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, а также кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования из других звеньев бюджетов бюджетной системы РФ и кредитных организаций.

Использование различных инструментов заемного финансирования ведет к образованию муниципального долга. Под ним понимается вся совокупность долговых обязательств муниципального образования, возникающих в результате муниципальных заимствований. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме обязательств по ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других звеньев бюджетов бюджетной системы РФ; кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям); обязательствам, возникшим в результате реструктуризации и пролонгации долговых обязательств муниципального образования прошлых лет.

В объем муниципального долга включаются только номинальная сумма долговых обязательств по выпущенным муниципальным бумагам, привлеченным кредитам и выданным муниципальным гарантиям без учета накопленных по ним процентов.

Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (один год и более, но менее пяти лет) и долгосрочными (пять лет и свыше, но не более 10 лет). Органы местного самоуправления могут использовать все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

Основным законом, регулирующим долговую политику муниципальных образований Российской Федерации, является Бюджетный кодекс РФ. Согласно Бюджетному кодексу, определение основ осуществления государственных и муниципальных заимствований, а также основ управления государственным и муниципальным долгом относится к компетенции федеральных органов власти. В соответствии с этим федеральное законодательство уже наложило некоторые ограничения на параметры долговой политики муниципальных образований. Так, начиная с 2001 г. внешние заимствования недоступны для муниципальных образований, не успевших к моменту вступления закона в силу выйти на международный финансовый рынок. Помимо запрета на внешние заимствования, Бюджетный кодекс содержит некоторые количественные ограничения на параметры долговой политики субъектов Федерации и муниципальных образований.

Бюджетный кодекс устанавливает несколько ограничений долговой политики местных администраций: предельный объем муниципального долга, который не должен превышать объема собственных доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; предельный объем кредитов и облигационных займов, которые могут быть привлечены в течение года сверх объемов выплат основной суммы по уже имеющейся задолженности, — в сумме, не превышающей предельного размера бюджетного дефицита местного бюджета; предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, который не должен превышать 15% совокупного объема расходов местного бюджета, за исключением расходов, осуществляющихся за счет субвенций.

Верхний предел муниципального долга муниципального образования устанавливается представительным органом управления муниципального образования на очередной финансовый год в соответствующем законе о бюджете муниципального образования.

К основным факторам, влияющим на дефицит бюджета муниципального образования, его величину и динамику, относятся обеспеченность бюджета муниципального образования собственными доходами; уровень доходного потенциала муниципального образования (налогового и неналогового); размер кредиторской задолженности по основным социальным статьям (заработной плате и детским пособиям); структура расходов бюджета муниципального образования; степень привлечения средств на возвратной основе для финансирования текущих расходов местных бюджетов и бюджетного дефицита; развитие и эффективность рынка муниципальных долговых обязательств; зависимость местных бюджетов от бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы.

Эффективная муниципальная политика привлечения заемных средств должна строиться на следующих основных принципах.

Во-первых, органы власти муниципальных образований должны иметь формализованную стратегию развития муниципального образования на среднесрочную (3 — 5 лет) и долгосрочную (5 — 10 лет) перспективу. При этом выполнимость разработанной стратегии должна быть обеспечена ресурсами, в том числе инвестиционными.

Во-вторых, инвестиционная стратегия должна быть органично увязана со стратегией развития муниципального образования. При ее формировании необходимо учитывать угрозы (риски) и варианты их нейтрализации. Предпочтение целесообразно отдавать не прямому заимствованию, а созданию условий, способствующих повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования и стимулирующих привлечение частного капитала в инфраструктурные проекты. Это является одним из основных путей высвобождения бюджетных средств для последующего их использования на социальные инвестиционные потребности.

В-третьих, займы должны представлять собой целостное звено финансовой системы муниципального образования. Органы власти муниципального образования должны иметь подсистему управления, координирующую процесс привлечения и эффективного использования заемных средств. Важнейшей функцией этой подсистемы является оптимизация портфеля заемных средств. Это достигается поддержанием оптимального баланса между кратко-, средне- и долгосрочными заемными инструментами, обеспечением ликвидности и ритмичности погашения заемных обязательств. Параметры долга, инвестиционных планов и обязательств должны выступать в качестве составных частей среднесрочного финансового плана, в котором должны быть отражены прогнозный объем доходов, расходов, стоимость обслуживания долга.

В-четвертых, привлечение заемных ресурсов должно осуществляться в целях финансирования экономически значимых муниципальных инвестиционных программ и проектов, реализация которых в кратко- или среднесрочной перспективе приведет либо к значительному снижению базовых бюджетных расходов, либо к созданию предпосылок для увеличения доходов бюджета муниципального образования.

Наконец, расходы по привлечению и обслуживанию заемных ресурсов должны соотноситься с реальным экономическим эффектом от реализации проектов, финансируемых за счет заемных средств.

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

ДОХОДЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Для выполнения функций, возложенных на местные и представительные и исполнительные органы, представительные органы наделяются определёнными имущественными и финансово- бюджетными правами. [1]

Финансовая база местных органов — власти- их бюджеты. Представленые данным органам бюджетные и имущественные права дают им возможность рассматривать, утверждать, составлять и также исполнять собственные бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении:

формировании денежных фондов, являющихся фин. обеспечением деятельности местных органов власти;

распределении и использовании этих фондов между отраслями народного хозяйства;

контроле за ФХД организаций, предприятий и учреждений, подведомственных данным органам власти.

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении федеральных экономических и соцзадач, во- первых в перераспределении общегосударственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. В основе распределения государственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Основываясь на этих принципах доходы местных бюджетов формируются за счёт собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

В муниципальные бюджеты после уплаты налогов и сборов в полном объёме поступают доходы от использования имущества в муниципальной собственности, также доходы от платных услуг которые оказываются бюджетными фирмами. Также в данные бюджеты поступают ассигнования на финансирование отдельных гос. полномочий, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления и законов субъектов Российской Федерации, ассигнования на дополнительные расходы, возникшие в результате решений, которые были принятые органами государственной власти, приводящие к увеличению расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований и другие неналоговые доходы, которые поступают в местные бюджеты по нормативам, установленным ФЗ, законами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.

До разграничения госсобственности на землю в местные бюджеты в полном объёме поступали доходы от продажи, передачи в аренду земельных участков, находящихся в госсобственности, расположенных в границах муниципального образования чаще всего предназначеных для жилищного строительства.

Согласно Бюджетному Кодексу к доходам местных бюджетов относятся:

— налоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;

— неналоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с законодательством РФ;

— доходы, полученные местными бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением средств из вышестоящих бюджетов.

Однако объем зачисления вышеперечисленных источников в местные бюджеты определяется установленными в Бюджетном кодексе РФ, постоянно действующими нормативами.

К неналоговым доходам местных бюджетов относят:

— доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;

— доходы от тарифных платежей за услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и муниципальными предприятиями;

— санкционные доходы (прежде всего штрафы);

— различные виды пошлин и сборов;

— часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

— поступления от приватизации имущества и прочее.

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тыс. городских, районных, поселковых и сельских бюджетов.

Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов [3].

Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта РФ.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; кредиты, полученные от кредитных организаций; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета[2].

Список использованной литературы:

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.11.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Грачева Е. Ю. Бюджетная система и система налогов и сборов Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебник для магистратуры / Е. Ю. Грачева, О. В. Болтинова. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 272 с. — Режим доступа: http : // znanium.com.

Шуляк, П. Н. Финансы [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / П. Н. Шуляк, Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова; под ред. проф. П. Н. Шуляка. — М.: Дашков и К, 2013. — 384 с. — Режим доступа: http : // znanium.com.

Студенческий научный форум — 2017
IX Международная студенческая научная конференция

В рамках реализации «Государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» и направления «Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество» коллективами преподавателей различных вузов России в 2009 году было предложено совместное проведение электронной научной конференции «Международный студенческий научный форум».

Как финансируется дефицит местного бюджета

Дефицитный бюджет: основные понятия и причины

Дефицит бюджета (ДБ) — это разница между поступившими доходами соответствующего бюджета и произведенными расходами за аналогичный период. Размер ДБ устанавливается высшим органом законодательной власти соответствующего уровня. Например, федеральный ДБ утверждается Федеральным законом (ст. 92 и 92.1 БК РФ).

Чтобы покрыть образовавшуюся разницу между доходами и расходами, государство привлекает источники финансирования бюджетного дефицита.

Причины образования ДБ:

  1. Кризисные проявления и колебания в экономическом и финансовом секторах государства.
  2. Неустойчивость финансово-экономических инструментов, цен на мировых рынках и денежно-кредитных систем.
  3. Снижение эффективности управления финансами государства, неактуальность политики.
  4. Чрезвычайные ситуации или следствия неблагоприятных погодных условий.
  5. Напряженная военно-политическая обстановка, как следствие увеличения расходов на оборону государства.
  6. Экономическая зависимость от финансовой поддержки других государств, высокие издержки на обслуживание госдолга.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Представим условную классификацию в удобной блок-схеме:

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

Полный перечень внутренних и внешних ИФДБ поименован в ст. 94 БК РФ. К таковым относятся бюджетные кредиты, кредиты кредитно-финансовых организаций, ценные бумаги в национальной и иностранной валюте, которые были выпущены, оформлены или получены от имени Правительства РФ.

Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ

Исчерпывающий перечень ИФДБ регионального уровня закреплен в статье 95 БК РФ. К таковым относят кредиты, в том числе и бюджетные, ценные бумаги и акции, доходы от продажи имущества, которые оформлены, выпущены или получены от имени правительства субъекта РФ.

Предельный объем ДБ не может превышать 15 процентов от совокупного объема доходов, утвержденных на соответствующий финансовый год. Причем в сумму совокупных доходов безвозмездные поступления включать недопустимо.

Для субъектов РФ, у которых объем дотаций из федбюджета превышает 40 % из расчета за два года из трех последних, предельный объем ДБ установлен в размере 10 %.

Источники финансирования дефицита местного бюджета

Статья 96 БК РФ регламентирует полный состав внешних и внутренних ИФДБ. К таковым относят аналогичные поступления и суммы денежных средств только на местном уровне.

Предельный объем ДБ муниципального уровня не может превышать 10 % от совокупных доходов за финансовый год без учета безвозмездных поступлений, а также налоговых доходов, рассчитанных по дополнительным нормам отчисления.

Предельный лимит ДБ в 5 % установлен для муниципальных образований, объем дотаций федерального и регионального уровней которых превышает 50 % (расчет за два года из трех последних).

Еще по теме:

  • Билеты пдд онлайн категории cd в гибдд Билеты ПДД CD 2018 Билеты ПДД категорий «CD» и подкатегорий «C1» «D1» для подготовки к экзамену в ГИБДД. Содержание билетов по Правилам Дорожного Движения полностью соответствует […]
  • Кто дает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию Форум правительства Тульской области Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию Алекс870 31 окт 2013 Алекс870 02 ноя 2013 В нарушение законодательства ваша инспекция разрешает ввод […]
  • Система образовательного права это Правовая система образовательного права Ведение……………………………………………………………………….. 31. Ситематизация правовых норм, регулирующих образовательные отношения……………………………………….81.1. Правовая система […]
  • Новокузнецк мировой суд новоильинского района Новокузнецк мировой суд новоильинского района Новоильинский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области ГРАФИК РАБОТЫ СУДА РАБОТА СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ЧАСЫ ПРИЕМА: Приемная […]
  • Отраслевые системы оплаты труда в образовании Отраслевые системы оплаты труда в образовании По данным Омскстата, по итогам I полугодия 2017 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных и […]
  • Налоговые ставки ст 193 Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) с комментариями к статьям Статья 193. Налоговые ставки См. текст статьи в предыдущей редакции Статья 193. Налоговые ставки Информация об […]