Что из перечисленного характеризует главные моральные нормы

Задание 6. Что из перечисленного характеризует моральные нормы?

Что из перечисленного характеризует моральные нормы?

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) собраны в специализированные кодексы

2) носят обобщённый характер

4) необязательны для исполнения

5) за исполнением следят специальные органы

6) нет специальных учреждений, которые следят за их исполнением

Задание 7

Согласны ли вы с тем, что единственной гарантией моральности человека является лишь он сам.

Выберите один из 2 вариантов ответа:

Задание 8

Согласны ли вы с тем, что ситуация, изображённая на рисунке, характеризует нравственный долг молодых людей?

Выберите один из 2 вариантов ответа:

Задание 9

Какому термину соответствует определение: возможность и способность делать сознательный выбор и нести ответственность за последствия своих поступков?

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Тест по обществознанию Мораль для 8 класса

Тест по обществознанию Мораль для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

A1. В Нагорной проповеди провозгласил свои заповеди:

1) Моисей
2) Христос
3) Конфуций
4) Кант

А2. Что такое патриотизм?

1) правовая норма
2) мораль
3) национализм
4) любовь к Родине

А3. Верны ли суждения о нравственности: а) мораль — слово, часто употребляемое вместе с понятием нрав­ственности; б) нравственность — практические поступки людей?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о добре: а) добрым быть труднее, чем злым; б) в жизни человек часто стоит перед выбором между добром и злом?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) человеколюбие
2) нравственность
3) аморальность
4) доброта
5) милосердие
6) сострадание

A1. Христианский идеал морали призывает преодолевать вражду через:

1) применение силы
2) философский спор
3) милосердие
4) проповедь

А2. Каким словом, по мнению Конфуция, можно руководствоваться всю жизнь?

1) взаимность
2) принципиальность
3) правда
4) скромность

А3. Верны ли суждения о гражданственности: а) образ­цом гражданственности является патриотизм; б) граждан­ственность в современном мире не является необходимым качеством человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о морали: а) мораль — это мысли, идеи о добрых поступках; б) мораль вырастает из практи­ческой нравственности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Что из перечисленного характеризует главные моральные нормы?

1) почитание старших
2) преследование инакомыслящих
3) равнодушие
4) не посягать на чужое
5) гуманизм
6) стремление к богатству

Ответы на тест по обществознанию Мораль для 8 класса
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-3
В1-3
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-3
В1-235

Вход через социальные сети

Тестовая работа по обществознанию в формате ОГЭ 8 класс

Диагностическая работа по обществознанию

ученика 8 класса средней школы №3 г.Лысково

__________________________________________________

Вариант 1.

1. Человек как один из людей:

1) гражданин 2) личность 3) индивидуальность 4) индивид

2. Верны ли суждения о социализации?

А. Социализация – это процесс становления личности

Б. Социализация заканчивается с получением профессии

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) оба ответа неверны

3. К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий?

1) экономической 2) духовной 3) политической 4) социальной

4. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с данным понятием.

1) наука 2) производство 3) искусство 4) религия 5) нравственность

5. Загрязнение окружающей среды является примером:

1) экологической проблемы

2) угрозы возникновения ядерной войны

3) демографической проблемы

4) противостояния между «богатым Севером» и «бедным Югом»

6. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1) указ 2) право 3) закон 4) обычай

7. Верны ли суждения об обществе?

А. Общество – часть мира, отличающаяся от природы

Б. Общество имеет сложную структуру

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) оба ответа неверны

8. Верны ли суждения о глобализации?

А. глобализация проявляется во всех сферах жизни общества

Б. глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) оба ответа неверны

9. Что из перечисленного характеризует традиционное общество:

1) взгляды философов

2) накопленные обществом знания

3) составленные государством законы

4) проживание основной массы населения в деревне

10. Установите соответствие между терминами и определениями:

А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания

Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, порядков

В) процессы, изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе

11. Проявлением какой сферы жизни общества является религия?

1) экономической 2) духовной 3) политической 4) социальной

12. Что отражает внутреннюю культуру человека?

1) окружающий мир 3) творческие способности

2) памятники архитектуры 4) государственные учреждения

13. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) человеколюбие 2) нравственность 3) аморальность 4) доброта 5) милосердие 6) сострадание

14. Решая, как относиться к другим людям, человек:

1) проводит критический анализ 3) даёт самооценку

2) совершает моральный выбор 4) удовлетворяет потребности

15. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральные нормы». Укажите термин, не связанный с данным понятием.

1) честь 2) совесть 3) право 4) сострадание 5) милосердие 6) ответственность

16. Процесс приобретения знаний о мире:

1) культура 2) мораль 3) труд 4) образование

17. Какие из перечисленных религий являются мировыми?

1) индуизм 2) синтоизм 3) христианство 4) ислам 5) буддизм 6) иудаизм

18. Установите соответствие между терминами и определениями:

1) моральный долг

3)»золотое правило морали»

А) решение, которое оценивает общественное мнение

Б) не делай другому того, чего себе не желаешь

В) сознательное предъявление требований к самому себе

19. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

1) цель 2) средство 3) потребность 4) производство

20. Какие из приведённых вопросов являются главными вопросами экономики?

1) Когда производить?

2) Для кого производить?

3) Где производить?

4) Что производить?

5) Как производить?

6) Сколько производить?

Диагностическая работа по обществознанию

ученика 8 класса средней школы №3 г.Лысково

__________________________________________________

Вариант 2.

1. Человек как обладатель определённых ценностей, качеств, которые общество признаёт значимыми:

2. Система взглядов на мир, на место человека в нём и на его смысл жизни и деятельности:

1) консультация 2) быт 3) мировоззрение 4) индивидуализация

3. Верны ли суждения о выборе профессии?

А. выбрав профессию, каждый человек должен стать знаменитым

Б. выбор профессии совершается человеком безошибочно

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) оба ответа неверны

4. Какая из сфер общества включает в себя слои, классы и национальные отношения?

1) экономическая 2) духовная 3) политическая 4) социальная

5. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) высокий уровень развития техники

2) преобладание городского населения

3) господство натурального хозяйства

4) преобладание сферы услуг

6. Усиление связей и взаимозависимостей людей, народов и государств:

1) эволюция 2) революция 3) глобализация 4) экология

7. Верны ли суждения о реформах?

А. проведение реформ всегда улучшает экономическое положение народа

Б. все реформы проводятся в экономической области

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) оба ответа неверны

8. Верны ли суждения об экологических проблемах?

А. экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами

Б. развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) оба ответа неверны

9. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Укажите термин, не связанный с данным понятием.

1) производство 2) торговля 3) обмен 4) религия 5) потребление

10. Установите соответствие между терминами и определениями:

А) человек как носитель определённых свойств, качеств. которые общество считает важными

Б) отдельный представитель человечества

В) признаки, свойственные конкретному человеку

11. В политическую сферу жизни общества входит:

1) производство 2) религия 3) нация 4) власть

12. Что из перечисленного является частью духовной сферы общества?

1) государство 2) мораль 3) закон 4) армия

13. Внутренний самоконтроль человека – это:

1) совесть 2) общественный долг 3) закон 4) ответственность

14. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите термин, не связанный с данным понятием.

1) личная жизнь 2) внутренние противоречия 3) принуждение 4) добровольность 5) бескорыстие

15. Возможность действовать по своему усмотрению – это:

1) свобода 2) моральный выбор 3) критический анализ 4) аморальный выбор

16. Наука – это:

1) создание техники 2) изучение общества 3) особая система знаний 4) получение образования

17. Какие из перечисленных религий не являются мировыми?

1) индуизм 2) синтоизм 3) христианство 4) ислам 5) буддизм 6) иудаизм

18. Установите соответствие между терминами и определениями:

А) способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовывать самоконтроль

Б) вера в сверхъестественные силы, соответствующее поведение и специфические действия

В) особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям

19. Одной из главных экономических проблем является:

1) ограниченность свободных благ

2) ограниченность ресурсов

4) альтернативная стоимость

20. Отношения между людьми, возникающие по поводу имущества:

Тест по обществознанию (9 класс) по теме:
Зачёт № 1 по темам «Личность и моральная ответственность. Гражданин. Государство. Право»

Зачёт № 1 для 9 класса вечерней школы, два варианта с ответами

Предварительный просмотр:

Зачёт №1 по темам «Личность и моральная ответственность. Гражданин. Государство. Право»

1.Быть личностью, значит…

а) быть лично ответственным,

б) быть «господином самому себе»,

в) иметь твердые принципы,

г) все выше перечисленное.

2. Согласно древнему мифу Зевс предложил наделить стыдом и правдой:

1. Людей избирательно, как талантом, одному стыд, другому – правда.

2. Всех людей, иначе не будет на Земле ни городов, ни государств.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

3. Кто не контролирует наш моральный выбор?

а) общественное мнение,

б) государственные законы,

г) мнение окружающих.

4. Какое из понятий не соответствует понятию добро?

а) гуманизм, б) нравственность, в) ревность, г) любовь.

5. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

а) знание о моральных ценностях,

б) стремление получить профессию,

в) заключение брака,

г) участие в управлении государством.

6. «Золотое правило морали» утверждает принцип:

1. «Не делай человеку того, чего себе не желаешь».

2. «Категорического императива морали».

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

7. Какие из перечисленных принципов характеризуют нравственность?

1. Философы считают, что она бывает доброй и злой.

2. Забота человека не только о себе, но и о других людях.

8. Стыд и правда должны:

1. Объединять людей, направлять на путь добра.

2. Относится к общечеловеческим ценностям.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

9.Совокупность норм права данной страны называют:

а) отрасль права;

б) система права;

10.Верны ли следующие суждения о нормах права:

1.Норма права — это правило поведения людей, которое должно обязательно исполняться.

2.Норма права – это желательный, но не обязательный образец поведения человека.

а) верно только 1

б) верно только 2

в) верны оба суждения

г) неверны оба суждения

11.Одним из основных признаков правового государства является:

а) разделение властей;

б) система государственных законов;

в) публичная власть.

12. В государстве И. правительство формирует президент. Он является и главой исполнительной власти. При этом существует парламент и действует конституция, какая форма правления представлена в государстве И.?

а) конституционная монархия;

б) парламентская республика;

в) президентская республика.

13.Кроме прав и свобод человека и гражданина во 2 главе Конституции закреплены:

а) санкции за нарушение прав;

б) меры поощрения за соблюдение прав;

14.Установите соответствие между типами политических режимов и их признаками:

Типы политических Признаки режимов

а) тоталитарный 1) разделение властей

б) демократический 2) широкий круг прав и свобод граждан

4) господство единой идеологии

5)всесторонний контроль за жизнью общества

15.В приведенном списке перемешаны черты сходства и различия понятий

« страна» и « государство». Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия:

1) территория с четко установленными границами;

2) определенный политический режим;

3) государственный суверенитет;

4) система органов управления.

Зачёт №1 по темам «Личность и моральная ответственность. Гражданин. Государство. Право»

1. Что является моральным идеалом человечества?

1. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

2. Вечные вопросы человечества.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

2. Для выполнения морального долга человеку нужно:

1. Действовать осознанно, добровольно.

2. Иметь мужество преодолеть себя.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

3. По мнению К. Маркса, судить о мужчине как о человеке можно по его отношению:

б) профессиональным обязанностям,

в) друзьям детства,

г) все выше перечисленное.

4. Что из перечисленного характеризует роль морали в нашем обществе?

1. Помогает нам оценивать окружающую действительность и самого себя.

2. Влияет на нас через общественное мнение и через воздействие совести.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

5. Под автономностью человека подразумевает:

г) все вышеперечисленное.

6. Что является высшей моральной ценностью?

а) любовь к ближнему, человеку,

б) философские законы,

в) религиозные заповеди,

г) знания, накопленные человечеством.

7. Мораль регулирует деятельность людей через:

1. Различные организации.

2. Нормативные документы и официальных лиц.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

8. Какое из понятий не соответствует понятию зло?

б) деградация личности,

9. Что является моральной основой брака?

1. Семейный долг.

2. Принцип «стерпится – слюбится».

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

10.Многообразные отношения в сфере публичной власти регулирует такая отрасль права как:

а) семейное право;

б) административное право;

в) трудовое право;

11. Уголовная ответственность в соответствии со статьей 20 Уголовного кодекса РФ наступает с:

а) 16 –летнего возраста;

б) 18 – летнего возраста

в) 14- летнего возраста.

12.Одним из первых термин «правовое государство» стал применять:

13.Конституция страны как Основной закон государства отличается тем, что:

а) она принимается президентом страны;

б) все остальные нормативные акты не должны противоречить ее положениям;

в) ее положения не могут быть пересмотрены.

14.Согласно Конституции, высшей ценностью в РФ является :

а) экономическая сфера;

в) человек, его права и свободы.

15.Соотнесите понятия и определения

1. Правовое государство

2. Гражданское общество

А.С овокупность негосударственных общественных отношений и ассоциаций (объединений), выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества.

Б . Установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается силой государства.

В. Государство, ограниченное в своих действиях правом, где граждане связаны взаимной ответственностью при безусловном верховенстве конституции, демократически принятых законов и равной ответственности всех перед законом

Г. Совокупность норм, которые регулируют наиболее важные отношения в обществе и за нарушение которых взыскивает государство;

Д . Система норм, отражающих представления о добре и зле, о справедливости и несправедливости, об общественно полезном и вредном для общества поведении.

Е. Особая организация власти и управления, располагающая специальным аппаратом принуждения и способная придавать своим велениям обязательную силу для населения всей страны

Мораль. Долг и совесть.
Вариант 11. В Нагорной проповеди провозгласил свои заповеди:
1) Моисей
2) Христос
3) Конфуций
4) Кант
2. Что такое патриотизм?
1) правовая норма
2) мораль
3) национализм
4) любовь к Родине
З. Верны ли суждения о нравственности:
а) мораль — слово, часто употребляемое вместе с понятием нравственности;
б) нравственность бывает добрая и злая?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения о добре:
а) добрым быть труднее, чем злым;
б) в жизни человек часто стоит перед выбором между добром и злом?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного , связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) человеколюбие
2) нравственность
3) аморальность
4) доброта
5) милосердие
6) сострадание

6. Способность действовать сознательно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага:
1) обязанность
2) ответственность
3) гражданственность
4) патриотизм
7. Внутренний самоконтроль человека:
1) совесть
2) общественный долг
3) закон
4) ответственность
8. Верны ли суждения о долге:
а) долг — это приобретение определенных объективных обязанностей;
б) долг связывает человека с другими людьми?
1) верно только
2) верно только
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли суждения о моральном долге:
а) моральный долг всегда имеет принудительный характер;
б) общественный долг руководит моральным долгом?
I) верно только
2) верно только
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Что из перечисленного характеризует понятие «совесть»?
1)внутренний голос
2)моральный самоконтроль
3)принудительный характер
4)законный характер
5)правила поведения
6)объективная обязанность

Мораль. Долг и совесть.
Вариант 2
1. Христианский идеал морали призывает преодолевать вражду через:
1) применение силы
2) философский спор
3) милосердие
4) проповедь
2. Каким словом, по мнению Конфуция, можно руководствоваться всю жизнь?
1) взаимность
2) принципиальность
3) правда
4) скромность
3. Верны ли суждения о гражданственности:
а) образцом гражданственности является патриотизм;
б) гражданственность в современном мире не является необходимым качеством человека?
1) верно только
2) верно только
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения о морали:
а) мораль — это мысли, идеи о добрых поступках;
б) мораль вырастает из практической нравственности?
1) верно только
2) верно только
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Что из перечисленного характеризует главные моральные нормы?
1)почитание старших
2)преследование инакомыслящих3)равнодушие
4)не посягать на чужое
5)гуманизм
6)стремление к богатству

6. Принудительный характер имеет:
1) мораль
2) совесть
3) закон
4) моральный долг
7. Превращение человеком требований морали в личную задачу является:
1) общественным мнением
2) общественным долгом
3) контролем за обществом
4) моральным долгом
8. Верны ли суждения о совести:
а) совесть — это внешний контроль общества;
б) совесть — это самооценка человека?
1) верно только а)
2) верно только б)
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли суждения об объективных обязанностях:
а) объективные обязанности независимы от нашего личного желания;
б) объективные обязанности люди непременно обязаны выполнять?
1) верно только
2) верно только
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1)личная жизнь
2)внутренние противоречия
3)принуждение
4) добровольность
5) бескорыстие

Тема: Свободное времяЗадание 1 Прочитай пословицы, объясни их смысл.
«Делу время, потехе час». ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Деньги пропали — наживёшь, время пропало — не вернёшь». _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Под лежачий камень вода не течёт». _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Нельзя войти в одну реку дважды». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Опиши свой режим дня.
Мой режим дня
Рабочий день Выходной день

Сколько времени ты тратишь на учёбу? ______________________________________________________________
Сколько времени на домашние дела?__________________________________
Сколько на развлечения?__________________________________
Сколько на активный отдых? ______________________________________________________________
Приведи примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А когда время тянется очень медленно? _______________________________________________________________________________________________________________
Как ты думаешь, от чего зависит течение времени? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • moral.test_
    Размер файла: 22 kB Загрузок: 0

Ответы к тестам по обществознанию 8 класс 31 тест (Часть 1)

Мы просвятим вас с новой изучаемой темой Ответы к тестам по обществознанию 8 класс 31 тест (Часть 1) с порядковым номером 5891, которая поможет при выполнении домашних заданий по предмету Обществознание. Если после изучения данного материала у вас появились вопросы, то вы можете задать их в форме ниже, другие единомышленники, возможно, помогут вам.

Ответы в самом низу встроенного документа

А1. Человек как один из людей:
□ 1) гражданин
\Z\ 2) личность
□ 3) индивидуальность
Q 4 ) индивид
А2. Освоение действующих в группе норм и приспособ­
ление к ним:
Q 1) мировоззрение
I 12) адаптация
□ 3) индивидуализация
О 4) интеграция
АЗ. Верны ли суждения о социализации: а) социализа­
ция — процесс становления личности; б) социализация
заканчивается с получением профессии?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
П 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о смысле жизни: а) смысл жиз­
ни в поисках ответов на вопросы «кто я?», «зачем я?»;
б) смысл жизни — это процесс преодоления жизненных
трудностей?
П 1)верно только а
О 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
BI. Заполните схему.
Тест 1. Быть личностью
О тв ет:
8
Вариант 2
А1. Человек как обладатель определенных ценностей, ка­
честв, которые общество признает значимыми:
0 1) гражданин
□ 2) личность
[ J 3) индивидуальность
□ 4) индивид
А2. Система взглядов на мир, на место человека в нем
и на смысл его жизни и деятельности:
1 11) консультация
О 2) быт
О 3) мировоззрение
Q 4 ) индивидуализация
АЗ. Верны ли суждения об агентах социализации: а) аген­
ты социализации делятся на первичных и вторичных;
б) агенты социализации помогают человеку усвоить нор­
мы социально одобряемого поведения?
Q 1) верно только а
□ 2) верно только б
0 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о выборе профессии: а) выбрав
профессию, каждый человек должен стать знаменитым;
б) выбор профессии человеком совершается безошибочно?
Q 1) верно только а
Q 2) верно только б
1 13) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «становление личности».
Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) адаптация
2) индивидуализация
3) социализация
4) интеграция
5) девальвация
Тест 1. Быть личностью
Ответ:
9
Вариант 1
А1. К какой сфере жизни общества относятся государ­
ственная власть, деятельность политических партий?
Q 1) экономической
□ 2) духовной
I 13) политической
О 4 )социальной
А2. Преобладание промышленного производства харак­
теризует:
П 1) индустриальное общество
□ 2) аграрное общество
□ 3) традиционное общество
О 4) постиндустриальное общество
АЗ. Верны ли суждения об обществе: а) общество непре­
рывно развивается; б) человек может входить в различные
группы общества?
П 1) верно только а
П 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о социальных нормах: а) социаль­
ные нормы могут иметь форму дозволения; б) социальные
нормы являются внутренним правилом?
П 1) верно только а
О 2) верно только б
Г

| 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите
термин, не связанный с этим понятием.
1) наука
2) производство
3) искусство
4) религия
5) нравственность
Тест 2. Общество как форма
жизнедеятельности людей
О тв е т:
10
Вариант 2
А1. Какая из сфер общества включает в себя слои и клас­
сы, национальные отношения?
СП 1) экономическая СП 3) духовная
□ 2) социальная СП 4) политическая
А2. Что из перечисленного характеризует традиционное
общество?
□ 1) высокий уровень развития техники
СП 2) преобладание городского населения
СП 3) господство натурального хозяйства
□ 4) преобладание сферы услуг
АЗ. Верны ли суждения о социальных нормах: а) соблюде­
ние всех социальных норм контролируется государством;
б) применять санкции к нарушителям социальных норм
может только государство?
СП 1) верно только а СП 3) верны оба суждения
СП 2) верно только б СИ 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об общественных отношениях:
а) общественные отношения возникают в процессе дея­
тельности; б) примером общественных отношений может
служить конфликт между членами группы?
СИ 1) верно только а
СИ 2) верно только б
СИ 3) верны оба суждения
СИ 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного характерно для индустриаль­
ного общества?
1) сокращение числа занятых работников в сельском
хозяйстве
2) рост численности городского населения
3) развитие крупных машиностроительных центров
4) большая доля занятых в сфере услуг
5) развитие массового производства
6) низкая грамотность населения
Тест 2. Общество как форма
жизнедеятельности людей
О твет:
11
Вариант 1
А1. Постепенность изменений различных сторон обще­
ства:
I 11) социальная революция
I 12) эволюция
О 3) глобальная проблема
Q 4 ) информационная революция
А2. Загрязнение окружающей среды является примером:
О 1) экологической проблемы
О 2) угрозы возникновения ядерной войны
О 3) демографической проблемы
ЕЦ4) противостояния между «богатым Севером» и «бед­
ным Югом»
АЗ. Верны ли суждения о революциях: а) революции
в оценках историков всегда носят позитивный характер;
б) теория эволюции несовместима с революционным раз­
витием?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о глобализации: а) глобализация
способствует развитию научно-технического прогресса;
б) в мире много противников процесса глобализации?
0 1) верно только а
□ 2) верно только б
1 13) верны оба суждения
I 14) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между элементами левого
и правого столбиков.
Тест 3. Развитие общества
1) реформа
2) революция
A) утверждение диктатуры
Б) гражданская война
B) эволюционное развитие
Г) коренной переворот
Ответ: 1 2
12
Вариант 2
А1. «Локомотивом истории» К. Маркс назвал:
О 1) эволюцию
О 2) реформаторство
0 3) ш1формационную революцию
0 4 ) социальную революцию
А2. Усиление связей и взаимозависимости людей, наро­
дов и государств:
1 11) эволюция О 3) глобализация
О 2) революция О 4) экология
АЗ. Верны ли суждения о научно-техническом прогрессе:
а) благодаря научно-техническому прогрессу люди могут
узнать о шедеврах мировой культуры; б) стремительные
темпы развития научно-технического прогресса увеличи­
вают разрыв между развитыми и развивающимися стра­
нами?
О 1)верно только а
Q 2 )верно только б
П 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о реформах: а) проведение реформ
всегда улучшает экономическое положение народа; б) все
реформы проводятся в экономической области?
П 1)верно только а
О 2) верно только б
П 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением од­
ного, связаны с понятием «революция». Укажите термин,
не связанный с этим понятием.
1) резкий скачок
2) «бархатная»
3) постепенность
4) информационная
5) массовость
Тест 3. Развитие общества
О твет:
13
Вариант 1
Тест 4. Обобщение темы
«Личность и общество»
А1. Человек как один из людей:
О 1)индивид
О 2) индивидуальность
П 3) гражданин
I 14) личность
А2. Фаза становления личности, когда человек становится
частью общества:
Q 1) адаптация
О 2) индивидуализация
О 3) интеграция
□ 4) дезинтеграция
АЗ. Верны ли суждения о социализации: а) к агентам пер­
вичной социализации относят формальное окружение
человека; б) процесс социализации продолжается в ходе
всей его жизни?
□ 1) верно только а
П 2) верно только б
Q 3) верны оба суждения
Q 4) оба суждения неверны
А4. К числу наиболее древних социальных норм отно­
сятся:
□ 1)указ Д З ) закон
□ 2) право □ 4) обычай
А5. Проявление преемственности в развитии общества
служит примером:
Q 1) резкого скачка в развитии общества
□ 2) эволюции
□ 3) революции
О 4) глобальной проблемы развития общества
А6. Верны ли суждения о глобализации: а) глобализация
проявляется во всех сферах жизни общества; б) глобали­
зация приводит к изоляции государств Европы от осталь­
ного мира?
Q 1) верно только а
□ 2) верно только б
Ц 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
14
А7. Индустриальное общество характеризует:
Q 1) развитие крупного машиностроения
Q 2) накопление знаний
□ 3) преобладание сферы услуг над производством то­
варов
0 4) натуральное хозяйство
А8. Верны ли суждения об обществе: а) общество — часть
мира, отличающаяся от природы; б) общество имеет
сложную структуру?
Q 1) верно только а
1 12) верно только б
□ 3) верны оба суждения
Q 4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения об информационной револю­
ции: а) информационная революция в XX в. завершилась;
б) примером информационной революции можно считать
увеличение числа пользователей Интернетом?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А10. Верны ли суждения об экологических проблемах:
а) экологические проблемы всегда связаны с политиче­
скими реформами; б) развитие техники и технологии
не может влиять на экологическую ситуацию в стране?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Ука­
жите термин, не связанный с этим понятием.
1) производство
2) торговля
3 ) религия
4) обмен
5) потребление
О твет:
15
В2. Какие из приведенных примеров соответствуют пост­
индустриальному обществу?
1) преобладание сельскохозяйственного производства
2) преобладание сферы услуг над производством то­
варов
3) высокая роль творческого потенциала людей
4) рост численности городского населения
5) промышленный переворот
6) главный фактор производства — информационные
технологии
Ответ: __________________________________________
ВЗ. Установите соответствие между терминами и опреде­
лениями. Одному элементу левого столбика соответствует
один элемент правого.
I) индивид А) человек как носитель определенных
свойств, качеств, которые общество
2) индивиду- признает важными
альность Б) отдельный представитель человече-
ства
3) личность В) признаки, свойственные конкрет-
ному человеку
1 2 3
16
Вариант 2
А1. Характеристика человека в обществе:
О 1) индивид Q 3) гражданин
О 2) индивидуальность Q 4) личность
А2. Фаза становления личности, во время которой чело­
век усваивает образцы поведения группы:
Q 1) адаптация
Q 2) индивидуализация
Q 3 ) интеграция
П 4) дезинтеграция
АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообра­
зие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззре­
ние — это одновременно продукт и выражение духовной
личности?
Q 1) верно только а
П 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Что из перечисленного характеризует традиционное
общество?
□ 1) взгляды философов
О 2) накопленные обществом знания
Q 3) составленные государством законы
О 4) проживание основной массы населения в деревне
А5. Традиция праздновать Новый год как социальная
норма имеет форму:
О 1) дозволения Q 3) запрета
П 2) предписания Q 4) закона
А6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа — это
попытка законсервировать сложившийся в обществе
порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи
общества?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
Тест 4. Обобщение темы
«Личность и общество»
17
А7. В политическую сферу жизни общества входит:
0 1) производство
Q 2 )религия
1 13) нация
О 4) власть
А8. Верны ли суждения о социализации: а) семья со­
ставляет формальное окружение человека; б) к агентам
социализации относят только самое ближнее окружение
человека?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
П 4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение лю­
дей в общество не зависит от чьего-то желания; б) обще­
ство состоит из больших и малых групп?
0 1) верно только а
П 2) верно только б
П 3) верны оба суждения
П 4) оба суждения неверны
А10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) ре­
шение глобальных проблем требует объединения усилий
всего человечества; б) глобальной проблемой человече­
ства является разница в уровне жизни между странами
«богатого Севера» и «бедного Юга»?
П 1) верно только а
Q 2) верно только б
1 13) верны оба суждения
I 14) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите
термин, не связанный с этим понятием.
1) искусство
2) архитектура
3) религия
4) нравственность
5) закон
6) паука
Ответ:
18
В2. Какие из перечисленных признаков характерны для
традиционного общества?
1) господство общинных принципов
2) важная роль религии и армии
3) государственный контроль над технологическими
изменениями
4) урбанизация
5) научно-техническая революция
6) натуральное хозяйство
Ответ: __________________________________________
ВЗ. Установите соответствие между терминами и опреде­
лениями. Одному элементу левого столбика соответствует
один элемент правого.
1) эволюция
2) революция
3) реформа
A) радикальное, коренное, глубокое
качественное изменение, скачок
в развитии природы, общества
или познания
Б) преобразование, изменение, пе­
реустройство какой-либо стороны
общественной жизни (экономи­
ки), порядков (институтов, учре­
ждений)
B) процессы изменения (преиму­
щественно необратимые) в приро­
де и обществе
1 2 3
19
Вариант 1
А1. Проявлением какой сферы жизни общества является
религия?
□ 1) социальной
О 2) духовной
П 3) политической
О 4) экономической
А2. В чем состоит уникальность культуры России?
П 1) в религиозном характере
□ 2) в деятельности культурных фондов
□ 3) в высоком уровне образования
0 4 ) в многонациональном характере
АЗ. Верны ли суждения о культурных ценностях: а) к куль­
турным ценностям относятся памятники архитектуры
и живописи; б) традиции и навыки в области искусства,
науки являются культурными ценностями?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
П 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о культуре: а) свой вклад в раз­
витие культуры внесли разные народы мира; б) культура
человека полностью зависит от его социального проис­
хождения?
□ 1) верно только а
Q 2) верно только б
П 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного относится к внутренней куль­
туре?
1) скульптура
2) книга
3) знания
4 ) способность
5) образное мышление
6) наука
Тест 5. Сфера духовной жизни
О тв ет:
20
Вариант 2
А1. Что из перечисленного является частью духовной сфе­
ры общества?
О 1) государство О 3) закон
П 2 ) мораль О 4) армия
А2. Что отражает внутреннюю культуру человека?
О 1) окружающий мир
П 2) памятники архитектуры
О 3) творческие способности
0 4 ) государственные учреждения
АЗ- Верны ли суждения о культуре современной России:
а) реформы общества не изменили культурный облик Рос­
сии; б) все произведения современной культуры способ­
ствуют развитию духовности?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4- Верны ли суждения о культуре: а) культура должна
поддерживаться государством; б) рыночные отношения
позволяют частным лицам выделять средства на развитие
культуры?
Q 1) верно только а
□ 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением од­
ного, связаны с понятием «культурный человек». Укажите
термин, не связанный с этим понятием.
1) человечность
2) эгоизм
3) порядочность
4) нравственность
5) гуманизм
6 ) благородство
Тест 5. Сфера духовной жизни
Ответ:
21
Вариант 1
А1. В Нагорной проповеди провозгласил свои заповеди:
О 1) Моисей
О 2) Христос
Q 3) Конфуций
0 4) Кант
А2. Что такое патриотизм?
Q] 1) правовая норма
1 12) мораль
О 3) национализм
□ 4) любовь к Родине
АЗ. Верны ли суждения о нравственности: а) мораль —
слово, часто употребляемое вместе с понятием нравствен­
ности; б) нравственность бывает добрая и злая?
П 1) верно только а
О 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о добре: а) добрым быть труднее,
чем злым; б) в жизни человек часто стоит перед выбором
между добром и злом?
□ 1) верно только а
П 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
П 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин,
не связанный с этим понятием.
1) человеколюбие
2) нравственность
3) аморальность
4) доброта
5) милосердие
6) сострадание
Тест 6. Мораль
О тв ет:
22
Вариант 2
А1. Христианский идеал морали призывает преодолевать
вражду через:
Q I) применение силы
□ 2) философский спор
□ 3) милосердие
□ 4) проповедь
А2. Каким словом, по мнению Конфуция, можно руко­
водствоваться всю жизнь?
□ 1) взаимность
□ 2) принципиальность
□ 3) правда
□ 4) скромность
АЗ. Верны ли суждения о гражданственности: а) образ­
цом гражданственности является патриотизм; б) граждан­
ственность в современном мире не является необходимым
качеством человека?
О 1) верно только а
□ 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о морали: а) мораль — это мысли,
идеи о добрых поступках; б) мораль вырастает из практи­
ческой нравственности?
Q 1) верно только а
□ 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного характеризует главные мо­
ральные нормы?
1) почитание старших
2) преследование инакомыслящих
3) равнодушие
4) не посягать на чужое
5) гуманизм
6) стремление к богатству
Ответ:
Тест 6. Мораль
23
Тест 7. Долг и совесть
Вариант 1
А1. Способность действовать сознательно, предвидеть
возможные последствия каждого своего шага:
О 1) обязанность
П 2) ответственность
О 3) гражданственность
□ 4) патриотизм
А2. Внутренний самоконтроль человека:
П 1) совесть
П 2) общественный долг
П З) закон
□ 4) ответственность
АЗ. Верны ли суждения о долге: а) долг — это приобре­
тение определенных объективных обязанностей; б) долг
связывает человека с другими людьми?
□ 1) верно только а
2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о моральном долге: а) моральный
долг всегда имеет принудительный характер; б) общест­
венный долг руководит моральным долгом?
О 1) верно только а
Г

12) верно только б
П 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного характеризует понятие «со­
весть»?
1) внутренний голос
2) моральный самоконтроль
3) принудительный характер
4) законный характер
5) правила поведения
6) объективная обязанность
Ответ:
24
Вариант 2
А1. Принудительный характер имеет:
□ 1) мораль
□ 2) совесть
Q 3) закон
Q 4) моральный долг
А2. Превращение человеком требований морали в личную
задачу является:
□ 1) общественным мнением
О 2) общественным долгом
□ 3) контролем за обществом
□ 4) моральным долгом
АЗ. Верны ли суждения о совести: а) совесть — это внеш­
ний контроль общества; б) совесть — это самооценка че­
ловека?
□ 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об объективных обязанностях:
а) объективные обязанности независимы от нашего лич­
ного желания; б) объективные обязанности люди непре­
менно обязаны выполнять?
□ 1) верно только а
□ 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите
термин, не связанный с этим понятием.
1) личная жизнь
2) внутренние противоречия
3 ) принуждение
4) добровольность
5) бескорыстие
Тест 7. Долг и совесть
Ответ:
25
Вариант 1
А1. Возможность действовать по своему усмотрению:
□ 1)свобода
0 2 ) моральный выбор
I 13) критический анализ
0 4 ) аморальный выбор
А2. В чем отличие моральных норм от государственных
законов?
О 1) моральные нормы знают все
О 2) моральные нормы регулируют отношения в обще­
стве
0 3) за нарушение моральных норм не предусмотрено
официальное наказание
1 14) моральные нормы исполняются большинством лю­
дей
АЗ. Верны ли суждения о самооценке: а) самооценка — это
сравнение своих поступков с поступками других людей;
б) самооценка зависит от моральных качеств человека?
П 1) верно только а [Щ 3) верны оба суждения
EJ 2) верно только б EJ 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о моральном выборе: а) мораль­
ный выбор всегда дается человеку легко; б) моральный
выбор — это выбор своего отношения к людям?
П 1) верно только а
П 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного соответствует поступкам от­
ветственного человека?
1) самоутверждение любой ценой
2) умение поступать морально
3) стремление к материальному благополучию
4) соблюдение моральных норм
5) изображение себя высокоморальным человеком
Тест 8. Моральный выбор —
это ответственность
О тв е т:
26
Вариант 2
А1. Гарантией соблюдения моральных норм каждым че­
ловеком служит:
□ I) законодательство страны
□ 2) знание их человеком
□ 3) образованность человека
О 4) умение поступать морально
А2. Решая, как относиться к другим людям, человек:
□ 1) проводит критический анализ
□ 2) совершает моральный выбор
□ 3) дает самооценку
О 4) удовлетворяет потребности
АЗ. Верны ли суждения о морали: а) суть морали в вы­
сокой требовательности к самому себе; б) мораль — это
оценка государством поступков человека?
□ 1) верно только а
□ 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о свободе: а) свобода — это ответ­
ственность за свои поступки; б) в России никто и ни при
каких условиях не имеет права ограничивать свободу че­
ловека?
Q 1) верно только а П 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б I |4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «моральные нормы». Укажите
термин, не связанный с этим понятием.
1) честь
2) совесть
3) право
4) сострадание
5) милосердие
6) ответственность
Тест 8. Моральный выбор —
это ответственность
Ответ:
27
Тест 9. Образование
Вариант 1
А1. Процесс приобретения знаний о мире:
О 1) культура
О 2) мораль
□ 3) труд
О 4) образование
А2. Закон РФ «Об образовании» выделяет две части си­
стемы образования:
О 1) гуманитарную и естественно-научную
0 2) дошкольную и школьную
1 | 3) начальную и среднюю
Q 4 ) общеобразовательную и профессиональную
АЗ. Верны ли суждения о современных задачах образова­
ния: а) задача образования в современном мире — обес­
печить всем гражданам страны начальное образование;
б) одной из задач образования является обязательное по­
лучение высшего профессионального образования?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об образовании: а) в России обра­
зование носит непрерывный характер; б) в нашей стране
возможно получение образования путем дистанционного
обучения?
□ 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является частью профессио­
нальной системы образования?
1) техникум
2) школа
3) гимназия
4) институт
5) колледж
6) академия
Ответ:
28
Вариант 2
А1. Главной задачей образования в современном мире
является:
0 1) непрерывность образования
□ 2) обеспечение конкурентоспособности страны
1 13) гуманитаризация системы образования
О 4) введение платного образования
А2. Определение «преобладающее значение» имеет термин:
П 1) образование □ 3) направление
О 2) приоритет Q 4) воспитание
АЗ. Верны ли суждения об основных элементах системы
образования в России: а) начальное образование является
одним из элементов системы образования; б) подготовка
квалифицированных специалистов — задача профессио­
нального образования?
Q 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
[ ] 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о современной школе: а) главная
задача школы — не воспитать личность, а дать возмож­
ность получения образования; б) получение профессии
возможно только после окончания 11 класса?
О 1) верно только а
□ 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является частью общеобразо­
вательной системы?
1) колледж
2) училище
3) школа
4) гимназия
5) институт
6) университет
Тест 9. Образование
Ответ:
29
Тест 10. Наука в современном обществе
Вариант 1
А1. Что такое наука?
О 1) создание техники
О 2) изучение общества
О 3) особая система знаний
□ 4) получение образования
А2. Для ученых важная этическая проблема связана:
□ 1) с использованием научных открытий в образовании
О 2) с использованием научных достижений в бизнесе
□ 3) с использованием научных достижений в антигуман­
ных целях
О 4) с использованием научных открытий в медицине
АЗ. Верны ли суждения о современной науке: а) совре­
менное общество требует от науки развития технических
идей; б) современная наука развивается только в связи
с развитием техники?
□ 1)верно только а
□ 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о роли технопарков: а) начало со­
здания технопарков было положено в США; б) россий­
ские технопарки обслуживают только военные заказы?
П 1) верно только а
□ 2) верно только б
Q] 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «научные знания». Укажите
термин, не связанный с этим понятием.
1) законы и теории
2) мифология
3) эксперимент
4) доказательство
5) особый язык
О тв ет:
30
Вариант 2
А1. Учеными принято называть людей:
П 1) профессионально занятых научной деятельностью
□ 2) обучающихся в высших учебных заведениях
О 3) работающих в научных учреждениях
П 4) занятых в производственной сфере
А2. Под понятием «технопарк» имеют в виду:
Q 1) развлекательный центр с использованием новейших
научных достижений
О 2) сборники научных работ
□ 3) современные научно-производственные объединения
Q 4 ) коммерческие организации по продаже патентов
на научные открытия
АЗ. Верны ли суждения о науке: а) наука зародилась
в древности; б) наука может изучать только явления при­
роды?
Q] 1) верно только а П 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б П 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об этических проблемах в науке:
а) этические проблемы в науке связаны с использованием
открытий в военных целях; б) неоднозначность научных
открытий заставляет ученых задумываться об этической
стороне науки?
0 1) верно только а
1 12) верно только б
О 3) верны оба суждения
Q 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является элементами совре­
менного научного знания?
1) естествознание
2) технознание
3) обществознание
4) технология
5) человековедение
6) паранаука

Еще по теме:

  • Купит авто после дтп в донецке Авторынок ДНР / ЛНР продажа авто запчасти Информация О компании: Доска бесплатных объявлений Донецк, Луганск, ДНР, ЛНР 1. По правилам в контакте, в группе можно разместить только 50 […]
  • Займ под залог доверие Заём под залог - КПК "Доверие" Ставропольский край Ставрополь Невинномысск Буденновск Зеленокумск Кисловодск Михайловск Пятигорск Светлоград Краснодарский край […]
  • Билеты пдд онлайн категории cd в гибдд Билеты ПДД CD 2018 Билеты ПДД категорий «CD» и подкатегорий «C1» «D1» для подготовки к экзамену в ГИБДД. Содержание билетов по Правилам Дорожного Движения полностью соответствует […]
  • 263 статья нк рф Статья 263 НК РФ. Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества СТ 263 НК РФ. 1. Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы […]
  • Сколько стоит замена прав тракториста машиниста Datalife Engine Demo Перечень и требования к документам для получения удостоверения тракториста Лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей […]
  • Разрешение на внесение изменений код Словарь энергетика Групповой щиток Групповой щиток - устройство, в котором установлены аппараты защиты и коммутационные аппараты (или только аппараты защиты) для отдельных групп […]