Ч 4 204 коап

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 276. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 80, 81, 121 — 126, 127-1 — 129, частями первой, второй, третьей и четвертой статьи 130 и статьей 139 (когда правонарушение совершено водителем) настоящего Кодекса, могут также рассматриваться по месту учета транспортных средств или по месту жительства нарушителей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 177 и 178 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту их совершения или по месту жительства нарушителя.

Дела об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, рассматриваются по месту обработки и учета таких правонарушений.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 203, 203-1, 204-1, 204-2 и 204-4 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту их обнаружения.

Административными комиссиями дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту жительства нарушителя.

Законами Украины может быть предусмотрено и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 204-4. Нарушение порядка въезда в район проведения антитеррористической операции или выезда из него

Пересечение или попытка пересечения линии соприкосновения в районе проведения антитеррористической операции или неконтролируемой участка государственной границы Украины в этом районе в любой способ вне контрольными пунктами въезда-выезда или в контрольных пунктах въезда-выезда без соответствующих документов или с использованием поддельных документов или содержащих недостоверные сведения о лице, или без разрешения соответствующих органов власти —

влекут за собой наложение штрафа от тридцати до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Те же действия, совершенные группой лиц или лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушения, предусмотренные частью первой настоящей статьи, —

влекут за собой наложение штрафа от пятидесяти до семидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 255. Лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях

По делам об административных правонарушениях, которые рассматриваются органами, указанными в статьях 218 — 221 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять:

1) уполномоченные на то должностные лица:

органов внутренних дел (Национальной полиции) (часть первая статьи 44, статьи 44-1, 46-1, 46-2, 51, 51-2, 51-3, 88-1, 89, 92, часть первая статьи 106-1 , статья 106-2, части четвертая и седьмая статьи 121, часть четвертая статьи 122, статьи 122-2, 122-4, 122-5, части вторая и третья статьи 123, статья 124, часть третья статьи 126, часть четвертая статьи 127 , статьи 127-1, 130, часть третья статьи 133, статья 135-1, статья 136 (о нарушениях на автомобильном транспорте), статья 139, часть четвертая статьи 140, статьи 148, 151, 152, 154, 155, 155-2 — 156-2, 159, 160, 162 — 162-3, 164 — 164-11, 164-15, 164-16, 165-1, 165-2, 166-14 — 166-18, 172-4 — 172 -9,172-9-2, 173 — 173-2, 174, статья 175-1 (за исключением нарушений, совершенных в местах, запрещенных решением соответствующего сельского, поселкового, городского совета), статьи 176, 177, 178 — 181-1, 182 — 183-1, части первая — третья, седьмая статьи 184, статьи 184-1 — 185-2, 185-4 — 185-9, 186, 186-1, 186-3, 186-5 — 187, 188-28, 188-47, 189 — 195-6, статьи 204-1, 206-1, 212-6, 212-7, 212-8, 212-10, 212-12, 212-13, 212-14, 212-19, 212-20)

органов государственного надзора в сфере пожарной и техногенной безопасности (статьи 164, 183, 188-16)

органов здравоохранения (статьи 45, 46, 46-2, статья 183 — относительно заведомо ложного вызова скорой медицинской помощи);

органов охраны культурного наследия (статьи 92, 188-33)

органов государственного энергонадзора (статья 103-1);

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере энергосбережения (статьи 98, 101-103, 188-14)

центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики по вопросам безопасности на наземном транспорте (статьи 136, 141, 142, 164 — в части, касающейся правонарушений в области хозяйственной деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и грузов)

центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте (статья 136);

национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации (статьи 144 — 148-5, 164 (в части, касающейся нарушения порядка осуществления хозяйственной деятельности в области связи), 188-7;

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей (статьи 42-2, 156, 164-6, 164-7)

финансовых органов (статьи 164, 164-1)

предприятий и организаций, в ведении которых являются электрические сети (статьи 99, 103-1)

предприятий и организаций, эксплуатирующих магистральные трубопроводы (статья 138);

органов государственной санитарно-эпидемиологической службы (статьи 42-1, 42-2, 188-22)

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере ветеринарной медицины, уполномоченных подразделений ветеринарной милиции (статьи 42-1, 42-2, 107, 166 -22, 188-22)

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (части первая — четвертая, седьмая статьи 41, статьи 41-1 — 41-3, 188-1)

лабораторий радиационного контроля министерств и ведомств Украины, организаций потребительской кооперации (статья 42-2)

государственных органов регистрации актов гражданского состояния (статья 212-1);

органов Антимонопольного комитета Украины (статьи 164-3, 166-1 — 166-4)

органов управления кинематографией (статья 164-6 — в части демонстрации и распространения фильмов без государственного удостоверения на право распространения и демонстрирования фильмов в кино- и видеосети; статья 164-7 — в части нарушения условий распространения и демонстрации фильмов, предусмотренных государственным удостоверением на право распространения и демонстрации фильмов в кино- и видеосети; статья 164-8 — в части несоблюдения квоты демонстрирования национальных фильмов при использовании национального экранного времени в кино- и видеосети; статья 186-7 — в части недоставки или нарушения срока доставки обязательного бесплатного экземпляра аудио-, визуальной, аудиовизуальной продукции);

органов Государственной пограничной службы Украины (части вторая, четвертая и пятая статьи 85, статьи 92, часть четвертая статьи 185-3, 185-10, 191, 204-1, 206-1)

Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, его представители в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (статья 164-6 — в части демонстрации и распространения фильмов без государственного удостоверения на право распространения и демонстрирования фильмов на каналах вещания телевидения Украины; статья 164-7 — в части нарушения условий распространения и демонстрации фильмов, предусмотренных государственным удостоверением на право распространения и демонстрирования фильмов на каналах вещания телевидения Украины, статьи я 164-8 — в части несоблюдения квоты демонстрирования национальных фильмов при использовании национального экранного времени на каналах вещания телевидения Украины; статья 212-9 — в части нарушения порядка ведения предвыборной агитации, агитации во время подготовки и проведения референдума, порядка участия в информационном обеспечении выборов с использованием электронных (аудиовизуальных) средств массовой информации; статья 212-11 — в части непредоставления возможности обнародовать ответ относительно информации, распространенной в отношении субъекта избирательного о цесса электронным (аудиовизуальным) средством массовой информации);

органов Службы безопасности Украины (статья 164 (в части, касающейся правонарушений в области хозяйственной деятельности, лицензии на проведение которой выдает эта Служба), статьи 172-4 — 172-9, 195-5, 212-2 (кроме пункта 9 части первой ), 212-5 и 212-6)

органов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины (статья 164 (в части, касающейся правонарушений в области хозяйственной деятельности, лицензии на проведение которой выдает эта Служба), пункт 9 части первой статьи 212-2 и статья 188-31)

органов государственной налоговой службы (статьи 51-2, 155-1, 162-1, 162-2, 163-1 — 163-4, 163-12, 164, 164-5, 164-16, 166-16, 166- 17 177-2, 204-3)

органов рыбоохраны (части четвертая и пятая статьи 85, статьи 85-1, 88-1, 90, статья 164 — в части нарушения порядка осуществления хозяйственной деятельности, связанной с добычей и использованием рыбы и других водных живых ресурсов);

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере лесного хозяйства (части вторая и пятая статьи 85, статьи 85-1, 88-1, 90);

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов (части вторая, четвертая и пятая статьи 85, статьи 85-1, 88, 88-1, 88-2, 90, 91, 91-5, 164 — в части нарушения порядка осуществления хозяйственной деятельности, связанной с рациональным использованием, воспроизводством и охраной природных ресурсов (земля, недра, поверхностные воды, атмосферный воздух, животный и растительный мир , Природные ресурсы территориальных вод, континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны Украины, добычи и использования рыбы и других водных живых ресурсов), обращение с отходами (кроме обращения с радиоактивными отходами), опасными химическими веществами, пестицидами и агрохимикатами, нарушения требований законодательства в сфере оценки воздействия на окружающую среду;

центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской авиации (часть вторая статьи 112, часть третья статьи 133);

Комиссии по вопросам лиц, пропавших без вести при особых обстоятельствах (статья 188-51)

органов, осуществляющих контроль за добычей драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней (часть первая статьи 189-1)

Национального банка Украины (статьи 163-12, статья 166-8 (в части, касающейся правонарушений в области банковской деятельности и банковских операций);

органов государственного контроля (статьи 163-12, 164-12, 164-14)

Счетной палаты (статьи 164-12, 164-14, части пятая и шестая статьи 188-19)

органов управления архивным делом и делопроизводством (статья 92-1, статья 186-7 — в части недоставки или нарушения срока доставки обязательного бесплатного экземпляра аудио-, визуальной, аудиовизуальной продукции);

службы государственной охраны природно-заповедного фонда Украины (части вторая, четвертая и пятая статьи 85, статьи 90, 91);

органов управления Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины (о правонарушениях, совершенных военнослужащими, военнообязанными и резервистами во время прохождения сборов, а также работниками Вооруженных Сил Украины во время выполнения ими служебных обязанностей — статья 44, части вторая и третья статьи 123, статьи 172-10 — 172-20, 173, 174, 178, 182, 184-1, 185 и 1857)

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного экспортного контроля (статьи 188-17, 212-4);

органов исполнительной власти, проводят регистрацию печатного средства массовой информации (статья 186-6);

отдела контроля Аппарата Верховной Рады Украины (части первая-четвертая статьи 188-19)

предприятий и организаций, в ведении которых являются объекты электроэнергетики (статья 185-12)

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную регуляторную политику, политику по вопросам надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности, лицензирования и разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности и дерегуляции хозяйственной деятельности (статьи 166-10, 166-12, 166-21, 166 -24, 188-38, 188-45)

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере страхового фонда документации (статья 188-25)

органов и учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов (статья 188);

субъектов государственного финансового мониторинга (статья 166-9, часть шестая статьи 166-11, статья 188-34)

администраций историко-культурных заповедников, историко-культурных заповедных территорий (статья 92);

Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (статьи 163-7, 163-12)

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе (статья 188-27)

городских советов городов областного или республиканского Автономной Республики Крым значения (их исполнительных органов), районных и районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций — государственные администраторы (часть вторая статьи 166-10 — в части нарушения местным разрешительным органом сроков принятия решения о выдаче документа разрешительного характера);

центрального органа исполнительной власти по обеспечению реализации государственной правовой политики и его территориальных органов (статья 188-41)

национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг (статья 166-8 (в части, касающейся правонарушений в области деятельности по предоставлению финансовых услуг, лицензии (разрешения) на проведение которой выдает этот орган)

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере метрологического надзора (статья 171-2);

специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в сфере телевидения и радиовещания, информационной и издательской сферах (статья 186-7 — в части недоставки или нарушения срока доставки обязательного бесплатного экземпляра изданий, статья 212-9 — в части нарушения порядка ведения предвыборной агитации, агитации во время подготовки и проведения референдума, порядка участия в информационном обеспечении выборов с использованием печатных средств массовой информации и информа ийних агентств, статья 212-11 — в части непредоставления возможности обнародовать ответ относительно информации, распространенной в отношении субъекта избирательного процесса печатным средством массовой информации или информационным агентством)

органов железнодорожного транспорта (части вторая и третья статьи 123);

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований (части первая, вторая, девятая и десятая статьи 166-6, части первая — пятая статьи 166-11) ;

Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции (статьи 172-4 — 172-9, 172-9-2, 188-46, 212-15, 212-21)

Национального антикоррупционного бюро Украины (статья 185-13)

центрального органа исполнительной власти, формирует и реализует государственную политику в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, и его территориальных органов (статья 166-23)

Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений (статья 188-48)

территориальных органов и территориальных подразделений центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сферах миграции (иммиграции и эмиграции), в том числе противодействия нелегальной (незаконной) миграции, гражданства, регистрации физических лиц (часть четвертая статьи 185-3)

центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере оздоровления и отдыха детей (статья 166-25)

органа центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний (статья 183-2);

органов опеки и попечительства (части пятая и шестая статьи 184, статья 188-50)

2) должностные лица, уполномоченные на то исполнительными комитетами (а в населенных пунктах, где не создано исполнительных комитетов, — исполнительными органами, исполняющими их полномочия) сельских, поселковых, городских советов (части первая — четвертая статьи 41, статьи 96-2, 103-1, 103-2, 103-3, 104, часть первая статьи 106-1, статьи 106-2, 127-2, 149 — 152, части третья — пятая статьи 152-1, статьи 154, 155, 155-2, 156, 156-1, 156-2, 159 — 160, статья 175-1 (за нарушения, совершенные в местах, запрещенных решением соответствующего сельского, поселкового, городского совета), статьи 183, 185-1, 186- 5, 197, 198);

2-2) председатель, заместитель председателя, секретарь, другие члены избирательной комиссии, комиссии по референдуму (статьи 212-7, 212-9, 212-11 — 212-20)

2-3) кандидаты, уполномоченные лица, официальные наблюдатели (статьи 212-16 — 212-18, 212-20) «;

2-4) должностные лица, уполномоченные на то областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями (статья 149-1);

2-5) должностные лица, уполномоченные на то местными государственными администрациями (статьи 96-2, 197, 198);

3) собственник предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган (статьи 51, 179);

5) работники, которые осуществляют охрану предприятий, учреждений, организаций (статья 179);

6) частные исполнители (статья 188-13 — в части, касающейся невыполнения законных требований частного исполнителя)

7) секретарь судебного заседания, секретарь суда (статья 185-5, часть первая статьи 185-6)

7-1) судебный распорядитель (части первая, вторая, третья и пятая статьи 185-3)

8) следователь (часть четвертая статьи 184, статьи 185-4, 185-11)

8-1) уполномоченные лица секретариата Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека или представители Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека (статьи 188-39, 188-40, 212-3 (кроме нарушений права на информацию в соответствии с Законом Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности «)

9) представители общественных организаций или органов общественной самодеятельности:

член общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы (статьи 92, 148, 152, 154, 160, 175-1, 179, 185-7, 186-2, 186-4)

члены общественных организаций лиц с инвалидностью (части вторая, третья и четвертая статьи 152-1)

общественный инспектор Украинского общества охраны памятников истории и культуры (статья 92);

общественный инспектор по охране окружающей среды (часть четвертая статьи 85, статьи 88-1, 91);

9-1) председатель совета адвокатов Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя или уполномоченный советом член совета адвокатов (статья 212-3 — в части, касающейся нарушения права на информацию в соответствии с Законом Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности») ;

9-2) председатель, заместитель председателя Высшего совета правосудия (статья 188-32)

9-3) председатель, заместитель председателя Высшей квалификационной комиссии судей Украины (статья 188-35 (в части невыполнения законных требований Высшей квалификационной комиссии судей Украины или ее члена);

9-4) председатель, заместитель председателя квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров (статья 188-35 (в части невыполнения законных требований квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров или ее члена);

9-5) уполномоченные лица Секретариата Конституционного Суда Украины (статья 188-49)

10) государственные инспекторы по вопросам интеллектуальной собственности (статьи 51-2, 164-9, 164-13, 164-17, 164-18, статья 186-7 — в части недоставки или нарушения срока доставки обязательного бесплатного экземпляра патентных документов) ;

11) прокурор (статьи 172-4 — 172-20, 185-4, 185-8, 185-11)

12) государственные инспекторы сельского хозяйства (статья 51-2)

13) государственные инспекторы по племенному делу в животноводстве (статья 107-1);

14) командиры (начальники) воинских частей (учреждений, заведений), командиры подразделений, уполномоченные на то командирами (начальниками) воинских частей (учреждений, заведений) (статьи 172-10 — 172-20).

По делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 222 — 244-21 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов. Кроме того, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

1) должностные лица органов, осуществляющих контроль за использованием нефтепродуктов в промышленности и сельском хозяйстве (статья 161);

2) член общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы (статья 202);

3) инспектор по безопасности на морском и речном транспорте (части первая, третья, четвертая и пятая статьи 116, часть вторая статьи 116-1, часть третья статьи 116-2, часть первая статьи 117, статья 118, часть третья статьи 129 , части третья и четвертая статьи 130);

4) общественный лесной инспектор (статьи 63, 64-70, 73, 76, 77);

7) общественный инспектор по охране окружающей среды (статьи 48, 63 — 70, 73, 76 — 77-1, 78, 82, части первая и третья статьи 85, статья 89 (в отношении диких животных), статьи 91-4, 153);

7-1) общественный инспектор сельского хозяйства (статьи 52 — 53-1, 53-3, 53-4)

9) должностные лица органов железнодорожного транспорта (часть первая статьи 123);

10) работники ведомственной, сельской пожарной охраны и членов добровольных пожарных дружин (команд), противопожарных объединений граждан (статьи 120, 175, 188-8)

11) должностные лица военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины (о правонарушениях, совершенных военнослужащими, военнообязанными и резервистами во время прохождения сборов, — часть четвертая статьи 122, статья 122-2, часть третья статьи 123, статья 124, части первая и вторая статьи 130, а также обо всех нарушениях правил дорожного движения, совершенных лицами (кроме военнослужащих, военнообязанных и резервистов во время прохождения сборов), которые управляют транспортными средствами С Ройне Сил Украины и других военных формирований)

16) должностные лица органов Государственной пограничной службы Украины (части первая и третья статьи 85, статьи 121-1, 195, часть первая статьи 203, статьи 204, 205, 206);

17) государственные инспекторы сельского хозяйства (статья 104-1);

18) должностные лица национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (статья 188-36)

19) лица, уполномоченные на проведение проверок при осуществлении ими архитектурно-строительного контроля (статьи 96, 96-1 (кроме частей третьей — пятой), части первая и вторая статьи 188-42)

20) егеря и должностные лица пользователей охотничьих угодий, уполномоченных на охрану государственного охотничьего фонда (статьи 65, 65-1, 66, 72, 73, 77, 77-1, части первая и третья статьи 85);

21) государственные исполнители (статьи 183-1, 188-13 — в части, касающейся невыполнения законных требований государственного исполнителя)

22) члены общественных организаций лиц с инвалидностью (часть шестая статьи 152-1)

23) должностные лица органов Службы безопасности Украины (статьи 203-1 и 204-4).

В случаях, прямо предусмотренных законом, протоколы об административных правонарушениях могут составлять также должностные лица других органов государственной власти, органов местного самоуправления и представители органов самоорганизации населения.

Ч 4 204 коап

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 20.4 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 20.4 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.

9. Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 20.4 КоАП РФ, судебная практика применения

Такой вид наказания по статье 20.4 КоАП РФ как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции статьи

«Вопрос 15: Можно ли в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ назначить должностным лицам, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения?

Ответ: Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Поскольку штраф имеет материальное выражение, законодателем в зависимости от субъекта административной ответственности указаны суммы штрафа, которые могут быть наложены на граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц.

Однако структура санкции не позволяет сделать вывод о том, что предупреждение может быть наложено только на граждан.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что такой вид административного наказания, как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции ч. 1 ст. 20.4 Кодекса» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года», утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006, извлечение)

Составление протокола инспекторами городов субъектов РФ (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 4. Обладают ли государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и совершенных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами?

Ответ: …государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, независимо от того, какими лицами совершены эти правонарушения» («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2010 года», утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.03.2011, извлечение)

За незаконное пересечение границ оккупированной территории хотят усилить наказание

Андрей Кривещенко,

Предлагается эффективно противодействовать административным правонарушениям на государственной границе Украины и контролируемых пограничных районах на временно оккупированной территории Украины. В свою очередь это усилит надзор контрольных пунктов за въездом/выездом граждан.

Так, 23 ноября 2016 года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №5442 «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и некоторые другие законы Украины относительно обеспечения пограничной безопасности государства».

Инициаторами законопроекта выступили народные депутаты Николай Паламарчук и Виктор Король.

Нелегальная миграция и противодействие ей

Органы Госпогранслужбы на выполнение определенных законодательством Украины задач принимают активное участие в противодействии нелегальной миграции на государственной границе Украины и в пределах контролируемых пограничных районов. Однако, результаты реализации таких задач не всегда являются эффективными, прежде всего, через несовершенство и несоответствие законодательства о производстве по делам об административных правонарушениях в пограничной сфере условиям современности.

В частности, на сегодня Кодексу Украины об административных правонарушениях (далее — КУоАП) за совершение злостного неповиновения законному распоряжению или требованию военнослужащего или работника Госпогранслужбы определена ответственность в виде штрафа от 85 грн до 170 грн, а за нарушение иностранцами правил пребывания в Украине — от 510 грн до 850 грн.

Незаконное же пересечение государственной границы Украины или нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины или выезда с нее на сегодня карается штрафом от 1700 грн. При нынешней финансово-экономической ситуации такой размер штрафа (который имеет эквивалент от 4 до 60 евро) не является преградой и не сдерживает иностранца-правонарушителя от противоправных действий, а отсутствие в ч. 2 ст. 204-1 КуоАП (незаконное пересечение госграницы группой лиц) взыскание в виде административного ареста, в отличие от ч. 1 этой статьи, побуждает организаторов незаконной переправки лиц через государственную границу осуществлять именно групповое переправки нелегальных мигрантов.

Учитывая, что административные правонарушения, предусмотренные статьями 202, 203, 204-1, 204-2 КУоАП, являются нарушениями в сфере противодействия нелегальной миграции — глобальной проблемы современности, ответственность за их совершение должна быть приближена к санкциям за совершение коррупционных правонарушений, которые также несут в себе угрозы международного правопорядка.

Право на въезд в Украину иностранцев и/или лиц без гражданства

Согласно ст. 13-141 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства», органы СБУ, Гостаможслужбы и Госпогранслужбы уполномочены при определенных обстоятельствах принимать решение относительно запрета въезда в Украину иностранцам и лицам без гражданства.

При этом, несмотря на принятые решения о запрете въезда в Украину, лица, в отношении которых они приняты, все равно пытаются въехать в Украину. Так, в течение 2015-2016 гг. органами Госпогранслужбы не пропущены в Украину более 2 тыс. таких человек. Однако, действующим законодательством не предусмотрена никакая ответственность за совершение иностранцами и лицами без гражданства таких действий. Поэтому предлагается установить такую ответственность, протоколы о которой будут иметь право составлять органы, уполномоченные законом принимать решение о запрете въезда.

Контроль за нелегальным перемещением лиц в зоне АТО

Кроме этого, Законом Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» не учтены основания для принятия решения в отношении иностранцев, которые в нарушение законодательства Украины посещают временно оккупированную территорию Автономного Крыма и Отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Также является неопределенным срок, на который может быть запрещен въезд в Украину иностранцам или лицам без гражданства, и отсутствует дифференцированный подход к установлению срока такого запрета в зависимости от обстоятельств совершенного нарушения.

«Временным порядком контроля за перемещением лиц, транспортных средств и грузов вдоль линии столкновения в пределах Донецкой и Луганской областей, утвержденным приказом первого заместителя руководителя Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины (руководителя Антитеррористической операции на территории Донецкой и Луганской областей) от 12 июня 2015 года №415-оп (с последующими изменениями), предусмотрены соответствующие процедуры относительно перемещения лиц, транспортных средств и грузов в районе проведения антитеррористической операции», — отмечают народные депутаты.

Однако, отдельные граждане и субъекты предпринимательской деятельности пытаются нарушать установленный в районе проведения Антитеррористической операции порядок, перемещаются как в район проведения операции, так и вне установленных транспортных коридоров и КПВВ, чем создают угрозы жизни и здоровью себя и других лиц, а также значительно усложняют выполнение определенных задач органами, которые задействованы в соответствии с Законом Украины «О борьбе с терроризмом» как силы и средства АТО. Однако, привлечение лиц к ответственности за незаконное пересечение линии столкновения законодательством не определено. Составление протоколов о совершении таких правонарушений предлагается предоставить должностным лицам, которые непосредственно принимают участие в обеспечении проведения АТО — СБУ, Госпогранслужбы и Нацполиция.

Админштраф за пересечение границы

Согласно ч. 2 ст. 222-1 КУоАП, от имени органов Госпогранслужбы рассматривать дела о административных правонарушениях и налагать административные взыскания имеют право начальники этих органов и их заместители, а также руководители подразделений органов охраны государственной границы и Морской охраны Госпогранслужбы, которые непосредственно выполняют задачи по охране государственной границы Украины.

Согласно определенных законодательством задач, органы Госпогранслужбы и их подразделения выполняют следующие задачи в круглосуточном режиме на различных участках ответственности вдоль линии государственной границы, в пунктах пропуска через государственную границу, а также других определенных местах, в т.ч. находясь в значительной удаленности от подразделений постоянной дислокации. При таких обстоятельствах рассмотрение дел об административных правонарушениях, определенным кругом уполномоченных лиц, в порядке и в сроки, предусмотренные КУоАП, значительно усложняется.

Кроме этого, с 10 февраля 2015 года, в соответствии с требованиями п. 2 Постановления Кабинета Министров Украины от 30 января 2015 года №38 «Некоторые вопросы повышения уровня национальной безопасности Украины», с целью обеспечения безопасности граждан, защиты их прав и свобод, законных интересов и исходя из принципов нерушимости государственной границы, территориальной целостности, политической и экономической независимости и суверенитета Украины в некоторых районах Донецкой и Луганской областей введен пограничный режим. Ответственность за его нарушение предусмотрена ст. 202 КУоАП, а противодействие этому правонарушению законодательством Украины отнесено к компетенции Госпогранслужбы.

«В то же время персонал Госпогранслужбы, который осуществляет контроль за соблюдением пограничного режима в контролируемых пограничных районах Донецкой и Луганской областей, согласно ч. 1 ст. 2 Закона Украины «О Государственной пограничной службе Украины», осуществляет задачи по охране государственной границы, а меры, направленные на борьбу с терроризмом, а также пресечение деятельности незаконных военизированных или вооруженных формирований (групп), организованных групп и преступных организаций, нарушившие порядок пересечения государственной границы Украины, а потому на сегодня не уполномочен составлять соответствующие протоколы об административных правонарушениях по компетенции», — отмечают народные депутаты.

Органы по рассматриванию админнарушений

Как говорится в пояснительной записке, 18 ноября 2012 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно деятельности Министерства внутренних дел Украины, Министерства чрезвычайных ситуаций Украины, Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, других центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется через соответствующих министров» от 16 октября 2012 года №5459-VI, которым, в частности, право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 203, 204, 205 и 206 КУоАП, предоставлено Государственной миграционной службе Украины — центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сферах миграции (иммиграции и эмиграции), в т.ч. противодействия нелегальной (незаконной) миграции, гражданства, регистрации физических лиц. До этих изменений такое право имели суды.

Вместе с тем, внесение технических изменений, связанное с подведомственностью данной категории дел об административных правонарушениях, в отношении исключения ч. 1 статей 203, 204, 205 и 206 КУоАП, ч. 1 ст. 255 КУоАП и включения ч. 2 той же статьи, не осуществлено.

Госпрогранслужба и составление протоколов

Кроме этого, до внесения в законодательство указанных изменений органы Госпогранслужбы имели право составлять протоколы о совершении иностранцами и лицами без гражданства правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 203 КУоАП, которое выявлялись в контролируемых пограничных районах, что, как правило, значительно удалены от места дислокации территориальных подразделений миграционной службы. В результате такой деятельности к административной ответственности за это правонарушение ежегодно привлекалось до 1,5 тыс. лиц с постепенным уменьшением этого количества на 10-15%. Такая деятельность пограничников демонстрирует ее положительное влияние на миграционное состояние пограничья.

Указанное правонарушение, аналогичное тому, что предусмотрено ч. 2 ст. 203 КУоАП, за исключением того, что последнее оказывается в пунктах пропуска через государственную границу и рассматривается уполномоченными лицами Госпогранслужбы на месте выявления правонарушения во время непосредственного следования лица через государственную границу на выезд из Украины. Ежегодно количество таких правонарушений выявляется около 25 тыс. Процедура документирования правонарушения требует определенного времени, а отправление транспортных средств ограничено соответствующим расписанием. Из-за этого пассажиры вынуждены откладывать выезд и испытывают неизбежные убытки. В связи с этим возникает настоятельная необходимость включения данного правонарушения в перечень таких, которые не требуют составления протокола об административном правонарушении в случае, если лицо не оспаривает допущенное нарушение и административное взыскание, которое на нее накладывается.

Невозможность противодействовать нарушениям границы

Пояснительная записка отмечает следующее, что 27 апреля 2014 года вступил в силу Закон Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины», которым в связи с невозможностью осуществления правосудия судами в АР Крым и г. Севастополь изменена территориальная подсудность всех судебных дел, подсудные этим судам по уголовным, гражданским, хозяйственным и административным делам. Однако, подсудность судебных дел об административных правонарушениях не изменена. Это не дает возможности органам Госпогранслужбы эффективно противодействовать административным правонарушением, предусмотренным ст. 204-2 КУоАП «Нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее», которые обнаруживаются не только в Контрольном пункте вьезда на административной границе между АР Крым и материковой частью Украины, но и в других пунктах пропуска через государственную границу уже после незаконного попадания ими на территорию других государств с АР Крым.

Ранее «Судебно-юридической газетой» был рассмотрен законопроект №5441 «О внесении изменений в ст. 12 Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины». Более подробно по ссылке.

Также органы охраны государственной границы в действующих пунктах пропуска материковой части Украины выявляют факты незаконного пересечения капитанами морских судов государственной границы Украины путем выхода за пределы территориального моря Украины с АР Крым без прохождения погранично-таможенного оформления. Такие действия квалифицируются как административное правонарушение, предусмотренное ст. 204-1 КУоАП, а также связанные с нарушением таможенных правил, ответственность за которые предусмотрена ст. 482 Таможенного кодекса Украины. Рассмотрение этой категории дел на сегодня относится к исключительной компетенции судов, расположенных на территории АР Крым.

Два новых вида админответственности

Целью проекта является внесение изменений в статьи 185-10, 203, 204-1, 204-2, 222-1, 255, 258 и 276 КУоАП, установка двух новых видов административной ответственности (статьи 203-1 и 204-4 КУоАП), а также дополнений к Законам Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины», «О Государственной пограничной службе Украины», «Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства» и «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины» для совершенствования мер, принимаемых Госпогранслужбой в противодействии нелегальной миграции на государственной границе и прочим правонарушениям в пограничной сфере.

Также предлагается внести следующие изменения в кодекс Украины об административных правонарушениях и изменить следующие строки:

  • злостное неповиновение законному распоряжению или требованию пограничных служб или правоохранительных органов влечет за собой наложение штрафа от 850 грн до 1700 грн;
  • те же действия, совершенные группой лиц или лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за правонарушение, тянет за собой наложение штрафа от 1700 грн до 5100 грн и/или административный арест на срок от 10 до 15 суток;
  • нарушение иностранцами и лицами без гражданства правил пребывания в Украине и транзитного проезда через территорию Украины, которое тянет за собой наложение штрафа от 100 до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 1700 грн до 5100 грн);
  • несоблюдение иностранцами и лицами без гражданства установленного порядка регистрации, проживания на территории Украины по недействительным документам и/или срок действия которых закончился, тянет за собой предупреждение или наложение штрафа от 100 до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 1700 грн до 5100 грн);
  • незаконное пересечение или попытка незаконного пересечения государственной границы Украины тянут за собой наложение штрафа от 200 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 3400 грн до 8500 грн) и/или административный арест на срок до 15 суток с конфискацией орудий и средств совершения правонарушения;
  • те же действия, совершенные группой лиц или лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за одно из нарушений, тянут за собой наложение штрафа от 500 до 800 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 8500 грн до 13 600 грн) и/или административный арест на срок от 10 до 15 суток с конфискацией оружия и средств совершения правонарушения.

Более подробно с предлагаемыми изменения и админответственностью можно ознакомится по ссылке.

Нарушения государственной границы могут уменьшиться

Принятие проекта Закона Украины «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и некоторые другие законы Украины относительно обеспечения пограничной безопасности государства» позволит внести необходимые изменения в некоторые законодательные акты Украины и позволит эффективно противодействовать административным правонарушениям на государственной границе Украины, контролируемых пограничных районах, а также в контрольных пунктах въезда и/или выезда на/из временно оккупированной территории Украины.

Еще по теме: