Безопасность в общественном транспорте цель

Безопасность человека в общественном транспорте

В условиях города, особенно крупного, причиной дискомфорта и заболеваний является множество факторов. Современный город полон источниками опасности для человека. Особую тревогу вызывают высокий травматизм и гибель людей в дорожно-транспортных происшествиях. При неблагоприятном стечении обстоятельств общественный транспорт может ставить угрозу здоровью и жизни граждан. Официальная статистика подтверждает, что количество ДТП на российских дорогах продолжает расти.

Безопасность в общественном транспорте — вопрос, который касается всех. Размеры потерь и количество погибших колеблются в большом диапазоне и зависят от характера и интенсивности действия поражающих факторов числа пассажиров на транспортном средстве. Также поэтому необходимо знать, как ведут себя в общественном транспорте воспитанные люди. И я могу сказать, что актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.

При соблюдении элементарных правил, можно избежать критических ситуаций. Поэтому цель работы: изучить правила поведения в общественном транспорте.

Все многообразие средств передвижения, называемых получившим в наши дни негативное значение выражением «общественный транспорт», можно условно разделить на две большие группы:

1) внутригородской транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, метро);

2) транспорт дальнего следования (самолеты, поезда, водный транспорт).

Немного об этикете

безопасность общественный транспорт

Общественный транспорт – это то место, где каждый из нас проводит значительную часть времени, добираясь, каждый день на работу или другое место назначения. А ведь мало кто из нас задумывался о том, как вести себя в общественном транспорте.

Итак, транспортный этикет – это весьма сложная штука в нашей повседневной жизни. И поэтому необходимо знать, как ведут себя в общественном транспорте воспитанные люди.

Как это не удивительно звучит, но из-за хамского поведения невоспитанного человека не только в общественном месте, но и транспорте, может легко испортить настроение до конца дня. По этой причине, во благо хорошего и позитивного настроения и чтобы избежать нежелательных стрессов стоит запомнить несколько предложенных правил поведения в общественном транспорте.

1) Если вы едите в вагоне метро, помните, что никогда не стоит опираться своей спиной об поручень, который расположен у входа в вагон. Если вы это сделали, вы норовите задеть сидящего сзади человека, чем самым вызвать его недовольство. Вот вам и повод ля нежелательного конфликта, который вы так хотите избежать.

2) Если рядом с вами, в транспорте, сидит человек и что-либо читает: газету, книгу, или тем более, какое-то письмо, не пытайтесь, заглядывая в его ресурс для чтения, пытаться что-то там прочесть. А уж тем более найти полезное в этом тексте для себя. Здесь будет не лишним напомнить, что находясь в общественном транспорте, каждый его пассажир имеет полное право на свою «личную зону». Иными словами, «личная зона» – это радиус пространства между пассажирами, которое должно иметь, ни больше, ни меньше, 25– 50 сантиметров. Нарушать это пространство, не считая переполненный салон в час-пик, совсем не рекомендуется.

3) В случае того, если вам уступили место, вам не стоит никогда от этого отказываться. Просто займите это место и не забудьте поблагодарить человека, который его уступил для вас. Помните, что своим отказом от его знака внимания, вы можете поставить пассажира и по совместительству воспитанного человека, в весьма неловкое для него положение.

4) Также если вы хотите правильно вести себя в транспорте, помните, что вы обязаны уступать место и сами. Особенно это касается пожилых людей, инвалидов, беременных женщин, женщин с грудными детьми или просто маленьких детей. Уступая место, не забывайте при этом сказать такие слова, как: «Садитесь, пожалуйста». Если вы просто встанете молча с места, не сказав этих слов определенному адресату, вы можете просто создать такую ситуацию, когда только что освобожденное вами место, может усесться другой человек, который совсем не умеет себя правильно вести в такой ситуации. Это вам весьма частый пример того, как ваша любезность может быть сделана впустую.

5) Если вы едите в забитом до упора людьми автобусе или маршрутном такси. И, при этом, находитесь далеко от выхода. Так, что подъезжая к нужной вам остановке, постарайтесь приготовиться к выходу заранее, чтобы избежать внезапного продвижения по всему салону через всех людей прямо по их не только ногам, но и «головам».

И как вывод хочется добавить, что всегда старайтесь вести себя очень сдержанно и вежливо. Наступили на ногу рядом стоящему пассажиру – попросите прощения, вам уступили место или незнакомый парень при выходе подал свою руку – всегда не забудьте поблагодарить, передаете деньги за проезд водителю – сопровождайте это волшебным словом «пожалуйста! ». И последнее, если вы видите хамское и некультурное поведение в свой адрес со стороны кого-то из пассажиров – никогда не отвечайте ему в ответ тем же. Просто иной раз промолчите, тем самым показав свою культуру и воспитанность и избежав конфликтной ситуации. А своим негативным ответом на его поведение вы просто опуститесь к уровню этого человека. Удачных вам и приятных поездок!

Безопасность в общественном транспорте

Общественный транспорт — городской транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров по определённым маршрутам

К общественному транспорту относятся:

— водный транспорт и др.

— самолет на практике не всегда причисляют к общественному транспорту из-за дороговизны поездки.

Внутригородской транспорт

1 Безопасность при поездках в метро

Метро – это огромная искусственная система, рельсовый вид общественного транспорта, которая проложена под землей.

Общие правила безопасности:

· Никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стены или в середине станции до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против Вас.

· Подходите к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой.

· Если поезда долго нет, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или наземным транспортом.

· Находясь на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться, поэтому крепко держитесь за поручни.

· Если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.

· В вагоне, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Как вести себя в транспорте»

Ирина Агафонова
Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Как вести себя в транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.

Словарь: пассажир, правила поведения, поручень.

Оборудование: иллюстрации общественного транспорта.

– Ребята, посмотрите, что изображено на иллюстрациях (Автобус, троллейбус, электричка).

– Для чего они нам нужны (Чтобы перевозить людей).

– Как можно назвать автобус, троллейбус, электричку одним словом? (Общественный транспорт).

– А вы часто ездите в общественном транспорте? (Часто)

– Людей, которые едут в транспорте называют пассажирами. Давайте повторим это слово.

– Ребята, а как нужно вести себя в общественном транспорте? (Ответы)

– Я хочу вас познакомить с правила поведения в транспорте, которые нужно соблюдать всем пассажирам.

1. В автобусе нельзя кричать.

– Как вы думаете, почему? (Потому что в автобусе едет много пассажиров. Кто- то может себя плохо чувствовать, кто-то разговаривать по телефону или читать газету, а мы своим криком помешаем им).

2. Держись крепко за поручень, чтобы не упасть.

– Если водитель повернет на перекрестке или резко затормозит, то автобус неожиданно остановится и те пассажиры, которые не держались могут упасть и больно удариться.

3. Не входи в транспорт и не выходи из него, когда закрываются двери.

– Как вы думаете, почему? (Потому что закрывающиеся двери могут придавить заходящего пассажира.)

4. Заботься об удобствах других пассажиров.

– Нельзя в транспорте толкаться, топать, наступать на ноги другим пассажирам, кушать, потому что будет неприятно людям, если их испачкают, ударят, обольют и ещё это некультурно.

5. Уступай места старшим.

Дети уступают места дедушкам, бабушкам, женщинам с сумками, так как им тяжело стоять.

– Ребята о чем сегодня говорили? Давайте расскажем правила. Молодцы!

Неделя безопасности в детском саду. Вторая младшая группа. Предлагаю Вашему вниманию разработку проекта»Недели безопасности»в детском саду для своей второй младшей группы. Каждый день недели был.

Перспективное планирование кружка «Азбука безопасности» (средняя группа) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманиюперспективное планирование кружка «Азбука безопасности»(средняя группа, первый год обучения,.

Публикации

Последний крупный теракт в столичном регионе – взрыв в аэропорту Домодедово в январе 2011 года – наглядно показал, что даже в ходе направленных террористических атак жертв может быть меньше, если люди знакомы с элементарными правилами безопасного поведения. Сами собой такие знания не появляются. Поэтому в рамках частно-государственных партнерств сегодня крайне актуальны мероприятия, посвященные обеспечению безопасности населения на транспорте. Как бы это самое население не раздражали отдельные меры, введенные недавно, как раз после взрывов в метро и аэропортах. Например, дотошные личные досмотры перед посадкой в самолет.

Юрий Кобяков, вице-президент Компании развития общественных связей (КРОС), которая непосредственно занимается такой информационной и разъяснительной работой среди российских граждан, объяснил РАПСИ, зачем нужна специальная программа и почему некоторые действия государственных структур в этой связи порой вызывают недоумение.

— В крупных транспортных узлах с некоторых пор появилось довольно много бросающейся в глаза наглядной агитации, как правильно вести себя при пользовании общественным транспортом. При этом речь не идет о банальностях наподобие своевременной оплаты проезда или просьбах уступать место пожилым людям. Что стало причиной развернутой агитационной кампании? Только ли террористические акты, крайний из которых был довольно давно – почти два года назад?

— Во многом, безусловно, именно террористические атаки и действия преступности, иногда и интернациональной, заставляют государство разъяснять людям, как правильно себя вести в нештатных ситуациях в общественных местах. Транспорт вообще, аэропорты, аэровокзалы, железнодорожные вокзалы, автобусные станции – во всех странах мира весьма уязвимые места с точки зрения безопасности, какие бы серьезные меры ни предпринимались правоохранительными органами. Через эти узлы проходят ежедневно миллионы человек. К примеру, московский метрополитен, второе по интенсивности использования метро в мире после токийского, каждый будний день перевозит до 9 миллионов пассажиров. Без осознанного поведения самих пассажиров очень трудно, если вообще возможно, в таком потоке уследить за каждым злоумышленником.

— Отслеживать злоумышленников – формально задача государства. Причем здесь ваша компания?

— В 2010 году, после очередной серии террористических актов, государством была принята Комплексная программа обеспечения безопасности на транспорте, которая рассчитана до 2013 года. В соответствии с ней проводится серьёзная научно-исследовательская работа, на объекты транспорта поставляются новейшие технические средства,разрабатываются системы оповещения и информирования, мониторинга и контроля, вносятся необходимые изменения в нормативную правовую базу, проходят переподготовку работники транспорта и т.д. Координатором реализации всей этой весьма сложной долгосрочной Программы является Министерство транспорта РФ. Общая стоимость всего большого комплекса мероприятий — 46,7 млрд. рублей. Но здесь главная цель – сохранение жизни и здоровья каждого гражданина – оправдывает затраченные средства.

Частью общегосударственной Комплексной программы является целенаправленная и систематическая информационно-разъяснительная работа с населением по вопросам безопасности на транспорте. Для решения этой задачи в 2011 году Минтрансом был проведён открытый конкурс, который мы выиграли. С этого времени мы реализуем задачи государственного контракта по проведению информационно-разъяснительной кампании, рассчитанной на 2011-2013 годы.

— То есть чиновники, к примеру, Минтранса, сами не рискнули проводить такую работу, переложив ее бремя на вас.

— Дело не в этом. Такого рода широкомасштабную и, я бы сказал, деликатную и чувствительную для наших граждан задачу — обеспечение безопасности на транспорте — государственные структуры, Минтранс, спецслужбы и правоохранительные органы могут качественно решать только опираясь на поддержку населения, гражданского общества, СМИ. Они это прекрасно понимают. Именно в этом мы, как одна из крупнейших PR-структур, можем оказать им эффективную профессиональную помощь.

Тем более, что мы еще до участия в открытом конкурсе Минтранса РФ в 2011 году работали по теме антитеррора. В течение 2009 года «КРОС» по заданию Национального антитеррористического комитета и ФСБ РФ проводил исследовательские работы и информационные проекты, разрабатывал основы медиаполитики, направленной против идеологии и практики терроризма. В частности, в ряде городов России проводились круглые столы по идеологии терроризма и экстремизма с участием специалистов разного профиля, были организованы социологические исследования, проведён всероссийский журналистский конкурс по этой теме, подготовлены аналитические материалы, рекомендации и предложения. В апреле 2010 года «КРОС» представил на международной конференции по антитеррору, организованной по инициативе Совета Безопасности РФ, специальный доклад «О некоторых проблемах и особенностях участия СМИ и гражданского общества в мероприятиях по информационному противодействию идеологии терроризма и экстремизма».

— В чем заключается концепция вашей работы?

— Во-первых, нужно повысить уровень информированности населения о проводимых государством специальных мероприятиях по обеспечению безопасности людей на всех видах транспорта. Чтобы люди понимали, как государство заботится об их безопасности. Во-вторых, необходимо дать людям, причём в максимально удобной и доступной для них форме, нужные знания в вопросах поведения на транспорте в случае возникновения террористической угрозы. В-третьих, начиная с детских лет, нужно вырабатывать стереотипы поведения, которые должны помогать государственным структурам в надёжном обеспечении безопасности на транспорте и не только, сохранении жизни и здоровья каждого пассажира. И, наконец, вся эта большая и тонкая работа государственных и информационных структур, повышая уровень бдительности населения, не должна провоцировать возникновение у людей «антитеррористического психоза», чрезмерно высокого уровня тревожности.

Поэтому наша информационно-разъяснительная кампания делается методично, комплексно,расчитана на разные целевые аудитории и разбита на 9 больших этапов. Все мероприятия проводятся в соответствии с детально разработанными техническим заданием и календарным планом на 2011-2013 годы, в координации со специалистами Минтранса и в тесном взаимодействии с другими госструктурами, правоохранительными органами, СМИ, общественными организациями.

Агитационное мероприятие в кинотеатре Екатеринбурга // Пресс-служба КРОС

— Что уже получили в результате обычные граждане?

— Если подробно перечислять всё, что уже сделано, это займёт слишком много времени. Поэтому расскажу лишь об основных мероприятиях, работах и акциях, ориентированных на различные целевые аудитории и регионы России.

Мы разработали и нарисовали семь анимационных 3D-роликов, касающихся различных аспектов безопасности на транспорте. Они в настоящий момент крутятся на всех возможных экранах в аэропортах, железнодорожных и автовокзалах, а также в поездах «Сапсан» и в «Аэроэкспрессах».

Вместе с телеканалом «Россия-24» подготовлены и вышли в эфир 16 выпусков специальной программы «Безопасный маршрут». Разработаны и записаны 8 рекламных аудиороликов, которые звучат в эфирах таких популярных радиостанций как «Эхо Москвы» и «Милицейская волна».

На известных интернет-ресурсах опубликованы десятки материалов по вопросам безопасности на транспорте. Специальные рекламно-агитационные баннеры размещаются на крупнейших интернет-площадках — «Одноклассники.ру», «Мейл.ру», «Рамблер.ру» — прокручено более 20 млн. показов. Создан и наполнен материалами, постоянно обновляется специализированный интернет-портал «Транспортная безопасность».

Фрагмент листовки для агитационного мероприятия // Пресс-служба КРОС

В Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Волгограде и Москве мы провели 5 театрализованных и игровых мероприятий, направленных на повышение бдительности граждан. В Самаре и Волгограде по заданию Минтранса на транспортных объектах размещалась специальная реклама.

Мы организовали серию круглых столов для представителей СМИ, интересные пресс-туры, подготовили публикацию 4-х полосной вкладки по вопросам безопасности на транспорте тиражом 2,2 млн. экземпляров. Организовали и провели всероссийский конкурс, по результатам которого за лучшие публикации по проблемам безопасности на транспорте были награждены 10 журналистов из Нальчика, Санкт-Петербурга, Смоленска, Москвы, Ростова-на Дону, Нижнего Новгорода.

Специально для детей младшего школьного возраста была подготовлена и выпущена тиражом 3000 экземпляров красочная книжка «Дневник маленького путешественника», в которой в доходчивой форме даются ответы на вопросы обеспечения безопасности, которые, к сожалению, ещё долго будут оставаться актуальными. Кстати, это издание оказалось настолько успешным и популярным, что в некоторых регионах ее переиздали.

Обложка «Дневника Маленького путешественника» // Пресс-служба КРОС

— Результаты пропагандистской кампании видны?

— Промежуточные — и это объяснимо. Но реальные результаты уже видны. Напомню, что программа рассчитана до конца 2013-го, она выполнена только наполовину и в наступающем году предстоит еще очень много сделать.

Что касается реакции населения на эту работу сегодня, то ее вполне наглядно показывают независимые социологические опросы.Не так давно, согласно исследованию ВЦИОМ, выяснилось, что за последний год уровень удовлетворенности граждан мерами, принимаемыми властью для обеспечения безопасности граждан на транспорте, вырос до 58%. В 2011 году данный показатель составлял 43%. Пятнадцать процентных пунктов за год — это очень хороший результат.

Почти треть опрошенных полагает, что в СМИ за последний год увеличилось количество информации, связанной с обеспечением безопасности людей на транспорте. По данным все того же ВЦИОМа, при всей ограниченности наших ресурсов, 45% опрошенных видели, слышали или знают о наших 3D роликах по безопасности на транспорте. Это тоже очень хороший рейтинговый показатель. Опрошенные знакомы с подготовленной нами специальной телепрограммой «Безопасный маршрут».

— В конце минувшей недели на лентах ряда информационных агентств появились невнятные слухи о том, что Генпрокуратура РФ проверяет комплексную Программу Минтранса и у нее возникли вопросы как раз по информационной кампании. И как обычно – дело в деньгах. Мол, из более чем 100 млн. руб., выделенных на программу государством, потрачено в реальности меньше. Что это за история?

— Ситуацию на сегодняшний день действительно можно охарактеризовать как невнятную. И это, признаться, вызывает у нас недоумение. Я в данный момент ничего не могу сказать ни относительно результатов прокурорской проверки, информация о которой фигурирует в сообщениях некоторых СМИ. Мы в компании никаких уведомлений на этот счет не получали. Со своей стороны мы открыты и всегда готовы ответить на любые вопросы, касающиеся этой кампании.

С сожалением вынужден констатировать: данные о содержании госконтракта и объёмах выполненных по нему работ, которые также мелькали в последние дни в некоторых СМИ, не имеют ничего общего с действительностью. Это непонятно кем и зачем подобранная информация, которая, впрочем, может быть легко опровергнута цифрами, фактами и документами. В частности, приведены цифры о том, что на разработку интернет-портала потраченно 2,6 млн рублей, при том что в действительности эта сумма включает в себя как разработку портала, так и поддержку его в течении 24 месяцев. Что, собственно, для любого специалиста снимает все возможные вопросы о соотношении цены и объёма работ.

Хочу еще раз напомнить – программа рассчитана до конца следующего года, она не просто не закончена — а находится ровно на своей середине, КРОС продолжает работу по заданию Минтранса в полном объёме. Наши приоритеты в этой части не изменились ни на йоту.

Беседовал Владимир Новиков.

Урок по ОБЖ на тему «Безопасность при поездке в общественном и личном транспорте»

Разделы: ОБЖ

Цель:

  • углублять знания учащихся по правилам безопасного поведения во время поездки на различных видах транспорта;
  • воспитывать навыки выполнения основных правил безопасного поведения учащихся во время поездки на различных видах транспорта с целью предупреждения опасных ситуаций;
  • создавать условия для развития навыков работы в группах, умения высказывать своё мнение

Можем ли мы представить современного человека, отказавшегося от транспорта? (ответы учащихся) Мы привыкли к обилию машин на дорогах города и не представляем сейчас нашу жизнь без транспорта. (Приложение 1) Мы путешествуем поездом, летаем самолетами, можем отправиться в круиз на морском судне. Сегодня мы поговорим о различных видах транспорта, а так же узнаем, как уберечься от неприятных неожиданностей и сделать путешествие безопасным. Вы составите свод правил поведения, которому необходимо следовать.

Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы учащихся.)

Транспорт делится на автомобильный, железнодорожный, воздушный и морской.

В свою очередь, автомобили подразделяются на легковые, пассажирские, грузовые и специальные. Расскажите, где и для каких целей эти автомобили используются, приведите примеры. (Ответы учащихся.)

Авиационный транспорт – это наиболее скоростной и современный вид транспорта. Самолеты летают в небе, но их безопасность обеспечивается на земле диспетчерами, связистами, инженерами с помощью радиолокационной и другой техники. Но многие люди боятся летать, хотя статистика говорит о том, что риск погибнуть в авиакатастрофе примерно в 100 раз меньше, чем риск попасть под колеса автомобиля.

Много веков человек плавает на плотах, лодках, парусниках, пароходах и кораблях. Но и сегодня случается, что суда терпят бедствия в реках, морях и океанах. Причиной катастроф на воде часто является незнание того, как вести себя в тех или иных ситуациях. Водная стихия требует максимальной осторожности. (зачитываются и обсуждаются отрывки из рассказов, приведенных на страницах учебника)

Каждый человек, в среднем, один — два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Если также учесть число людей, пользующихся пригородными электропоездами (электричками), то получается астрономическая цифра. Железнодорожный транспорт считается самым безопасным. Крушения пассажирских поездов бывает крайне редко. Но надо знать правила безопасности и быть готовым к разным ситуациям. Тогда в трудную минуту сможешь помочь себе и другим.

Сейчас, работая в группах, составьте свод правил безопасного поведения:

I группа – правила для пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая;
II группа – правила для пассажиров поезда;
III группа – правила для пассажиров авиалайнера;
IV группа – правила для пассажиров корабля.

Теперь дополните правила, пользуясь материалом из учебника. (Каждая группа презентует свой свод правил. Работы обсуждаются и заносятся в тетради. Основные правила отражены на презентации.)

Ребята, у всех есть друзья? Напишите своему другу смс о том, что нового вы сегодня узнали, чему научились. (учащиеся пишут на предложенных образцах сотовых телефонов)

Наш урок подошел к концу. Выберете улыбающееся “солнышко”, если урок вам понравился. Второе “солнышко”, если не очень понравился. И грустное “солнышко”, если – нет. (У каждого на парте комплект “Солнышек”)

Используемая литература:

  1. ОБЖ. Поурочные планы. 5 класс / авт.-сост. Г.Н. Шевченко. — Волгоград: “Учитель, 2007. – 115с.
  2. ОБЖ: Учеб. Для общеобр. Учр. 5 кл./ А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, Т.С. Вихорева, Е.О. Погорелова. – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2000. – 160с.: ил.

Безопасность в общественном транспорте

Главная > Реферат >Безопасность жизнедеятельности

Вятский Государственный Гуманитарный Университет

Кафедра медико-биологических дисциплин

Реферат по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности».

на тему: «Безопасность в общественном транспорте».

студентка группы А-11

Якуб-Заде Анна Эдуардовна

1. Общественный транспорт 4

2. Безопасность в общественном транспорте 5

2.1 Безопасность в метрополитене 5

2.2 Железнодорожный транспорт и его опасности 7

2.3 Особенности поведения на авиационном транспорте 9

2.4 Безопасность на автобусе, троллейбусе и трамвае 10

2.5 Безопасность при пользовании водным транспортом 11

3. Безопасность при террористическом акте 12

Список информационных источников 16

В условиях города, особенно крупного, причиной дискомфорта и заболеваний является множество факторов. Городская среда травмоопасна. Особую тревогу вызывают высокий травматизм и гибель людей в дорожно-транспортных происшествиях. Современный город наполнен источниками потенциальной опасности для человека. При неблагоприятном стечении обстоятельств общественный транспорт может ставить угрозу здоровью и жизни граждан. В последнее время участились сообщение о нечастных случаях в метро, наземном транспорте. Несмотря на это, каждый день миллионы людей выбирают этот способ передвижения для поездок на работу, по делам и не только.

Аварийные ситуации при проезде в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с высоты, затопления салона и пожаров. В троллейбусах и трамваях, кроме того, существует опасность поражения электрическим током.

Средний показатель смертности на дорогах России – 103 умерших на 1 000 пострадавших в результате ДТП. Официальная статистика подтверждает, что количество ДТП на российских дорогах продолжает расти, причем 82% из них происходит по вине водителей.

Только за 2006 год в России произошло 229 140 ДТП (на 2,6% больше, чем в 2005-м), в результате погибли 32 724 человека, а общее число пострадавших выросло на 3,8% и составило 285 362 человека. Самое страшное, что в результате многих аварий погибло 1 276 человек детей, а 25 720 детей получили повреждения различной степени тяжести.

Безопасность общественного транспорта — это вопрос общей культуры пользующихся им пассажиров. При соблюдении общепринятых правил травмослучаев просто не было бы.

Цель реферата: узнать правила поведения в общественном транспорте

1. Общественный транспорт

Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию, широкой публикой. Предназначен для перевозки достаточно большого количества пассажиров одновременно и по определенным маршрутам.

К общественному транспорту относятся:

— трамваи и монорельсы;

К общественному транспорту не относятся:

— школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ей;

— лифты и эскалаторы в зданиях и домах из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома);

— самолёт на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки;

— роскошные заказные лимузины и иные экипажи, формально идентичные такси;

— экскурсионные автобусы, прогулочные суда и т. п. так как их функцией не является перевозка пассажира.

2. Безопасность в общественном транспорте


2.1 Безопасность в метрополитене

Метро – это огромная искусственная система, рельсовый вид общественного транспорта, трассы которого проложены отдельно от улиц, зачастую под землёй. Движение поездов в метро регулярное, согласно графику движения. Отличается высокой участковой скоростью (45 км/ч и выше) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении и выше). Линии метрополитена прокладывают под землёй (в тоннелях), по поверхности и на эстакадах.

Общие правила безопасности в метро:

— никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стенки (у колонны) станции (или, если нет стенок и колонн — в середине станции) до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против вас;

— подходите к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой, входите и выходите последним;

— если поезда долго нету, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом — не подвергайте себя лишней опасности;

— увидев упавшего на рельсы человека, немедленно пошлите двух-трех находящихся рядом людей сообщить об этом дежурному по станции. Одного человека поставьте на краю платформы у выхода из тоннеля, чтобы тот подавал сигнал остановки машинисту поезда, размахивая вверх-вниз любой яркой тканью. Если человек в состоянии сам выбраться наружу, помогите ему, следя, чтобы он не коснулся контактной шины с деревянным “пеналом” у края платформы;

— если человек не может быстро выбраться наружу при приближении поезда, крикните ему, чтобы он либо бежал вперед до конца станции, либо лег между рельсами и не вставал до отхода поезда;

— находясь на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться (или провалиться), поэтому крепко держитесь за поручни;

— в поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые;

Опасные зоны: эскалатор, платформа, вагон.

— нужно держаться за поручни, держать чемодан или сумку;

— нельзя бегать по эскалатору или сидеть на ступенях;

— если вы что-то уронили, не пытайтесь поднять;

— держите детей за руку при сходе с эскалатора;

— если эскалатор начал разгонятся, перескочите на соседнюю лестницу.

— не подходите близко к краю платформы;

— будьте осторожны при посадке, так как толпа может столкнуть человека в проем между вагонами;

— обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности;

— помните что самодельные взрывные устройства также могут быть заложены под сиденья. Поэтому в случае взрыва ваши шансы на выживание выше, если вы стоите а не сидите (и кроме того лучше стоять в толпе, за другими людьми, которые в случае опасности станут щитом для вас).

Действия при пожаре в метро:

1. Почувствовав запах дыма, немедленно сообщите машинисту о пожаре по переговорному устройству и выполняйте все его указания. Постарайтесь не допустить возникновения паники в вагоне, успокойте людей, возьмите детей за руки. При сильном задымлении закройте глаза и дышите через влажный носовой платок, респиратор или противогаз.

2. Оставайтесь на местах, пока поезд движется в тоннеле. После прибытия на станцию и открытия дверей пропустите вперед детей и престарелых, затем выйдите сами, сохраняя спокойствие и выдержку. Сразу же сообщите о пожаре дежурному по станции и по эскалатору. Окажите помощь работникам метро, используя для тушения огнетушители и другие противопожарные средства, имеющиеся на станции.

3. При появлении в вагоне открытого огня во время движения постарайтесь потушить его, используя имеющиеся под сиденьями огнетушители или подручные средства. Если это возможно, перейдите в незанятую огнем часть вагона (лучше вперед) и сдерживайте распространение пожара, сбивая пламя одеждой или заливая его любыми негорючими жидкостями (водой, молоком и т.п.). Ни в коем случае не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном — это затруднит тушение пожара и вашу эвакуацию.

4. При остановке поезда в тоннеле не пытайтесь покинуть его без команды машиниста; не прикасайтесь к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку. После разрешения на выход откройте двери или выбейте ногами стекла, выйдите из вагона и двигайтесь вперед по ходу поезда к станции. Идите вдоль полотна между рельсами гуськом, не прикасаясь к токоведущим шинам (сбоку от рельсов) во избежание поражения электротоком при включении напряжения.

5. Будьте особенно внимательны при выходе из тоннеля у станции, в местах пересечения путей, на стрелках, так как возможно появление встречного поезда. Если оставленный вами поезд сдвинулся с места и нагоняет вас, прижмитесь к нише стены тоннеля. Немедленно сообщите дежурному по станции о случившемся и выполняйте его указания.

План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) на тему:
Поведение в общественном транспорте

Цель:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1.Познакомить со знаком «остановка автобуса»;

2. Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него;

3. Развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на вопросы;

4. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Поведение в общественном транспорте».

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте.

1.Познакомить со знаком «остановка автобуса»;

2. Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него;

3. Развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на вопросы;

4. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Беседы, показ иллюстраций, дидактическая игра «Сложи транспорт»,

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем. «,

Дидактическая игра «Сложи по форме и цвету»,

Участие в конкурсе рисунков «Безопасная дорога»,

Работа на ориентировку по плану.

Материалы и оборудование:

  • Светильник
  • Картинка (автобус, трамвай, троллейбус, грузовая машина); знак «место остановки автобуса»;
  • Напольный знак «остановка автобуса»;
  • Автобус (макет);
  • Картинки с проблемными ситуациями
  • Части для сбора знака «остановка автобуса»; карточки-схемы.

Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, анализ.

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Приглашаю вас в путешествие по волшебной стране. Подойдите к столу и протяните руки над светильником, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, медленный выдох. и перенеситесь в волшебную страну. Итак, мы в волшебной стране. Но это необычная страна, в ней живут разные знаки и транспорт

Путешествие по этой стране требует знаний, и соблюдение определенных правил. Я верю, что мы преодолеем все препятствия.

Посмотрите что изображено на картинках? (Транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, грузовая машина)

Воспитатель: А как вы считаете, какой транспорт лишний? ( Грузовик, потому что он грузовой. А троллейбус, трамвай, автобус пассажирский

Общественный транспорт) Правильно трамвай, троллейбус и автобус — пассажирский или общественно транспорт. Почему вы считаете, что это пассажирский транспорт? Для чего он служит’?

(Для перевозки пассажиров. В нем едут люди).

Воспитатель : Давайте, продолжим наше путешествие. Но пешком мы быстро устанем. А на чем мы поедем, узнаем, если отгадаем загадку:

Дом на улице идет

Пассажиров он везет

Носит обувь из резины,

И, питается бензином (Автобус)

Подумайте, куда мы должны пойти, чтобы сесть на автобус?

Что такое остановка? (Эго место, где стоят много людей, где останавливается пассажирский транспорт).

Воспитатель : Остановка-это определенное место, где останавливается транспорт, для посадки и высадки пассажиров, и обозначена она определенным знаком. Каким знаком может быть обозначена автобусная остановка? Посмотрите (дети выбирают знак).

Правильно вы выбрали знак «остановка автобуса» прямоугольной формы. Внутри синего прямоугольника находится белый прямоугольник, на котором изображен автобус. Мы с вами в волшебной стране, в ней происходят чудеса. Подойдите к столу. Посмотрите, автобус проехал и наш знак разлетелся. Попробуем сложить знак «остановка автобуса»

Дети собирают знак.

Молодцы, вы все сделали правильно, какой знак мы собрали, какой он формы? (остановка автобуса», прямоугольной формы).

Вот и остановка.

В автобус входим через заднюю дверь, потому что из передней двери выходят пассажиры (дети заходят в автобус через заднюю дверь и садятся на стульчики).

Инсценировка по правилам поведения в общественном транспорте.

Вот автобус подъезжает,

Дверь водитель открывает.

Дедушка хотел войти

Только мишка на пути

Путь локтями расчищает.

Пассажиров всех толкает

Здесь очень тесно.

Занимай скорее место!

Эскимо держит в руках

Поступил бы здесь ты так?

Ответы детей: В автобусе нельзя громко разговаривать, нельзя толкаться, надо пропускать при входе старших, пассажиров с детьми, с мороженым заходить нельзя.

Быть не надо равнодушным

Место уступать старушкам,

Не толкаться, не шуметь,

Даже если ты медведь.

(Медвежонок садится на стульчик в автобусе)

Автобус, нас дальше вези

Но вот остановка

Через какую дверь мы вошли в автобус? (Через заднюю дверь).

Как вы думаете, через какую дверь мы выйдем? (Через переднюю дверь) Медведь :

Почему автобус остановился здесь? Мой дом подальше.

Воспитатель : Подскажите медведю, где должен останавливаться автобус, чтобы мы вышли из него? (На остановочной площадке, где весит знак» остановка автобуса»)

Нам надо перейти на другую сторону дороги. Как нам поступить?

Я знаю надо обойти автобус спереди. Ой, нет, лучше обойду я его сзади.

Нет, ты не прав. Надо дождаться, когда автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (На зеленый свет светофора).

Раз-, два, три, четыре, пять

Мы хотим скорей играть.

В «светофор» мы поиграем.

Красный свет нам «Стой» кричит

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Повторим правила, прочитаем по схемам (воспитатель показывает схемы карточки).

1. Люди заходят в автобус через заднюю дверь, выходят через переднюю дверь.

2 . В автобусе громко разговаривать нельзя

3. С мороженым в автобус входить нельзя

4. Уступи место пожилому

5. Автобус останавливается на остановке

6.Автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади, надо дождаться, когда он отъедет.

Медвежонок, чтобы ты не забывал правила и всегда их соблюдал. Мы дарим тебе схемы – пентаграммы.

Медведь: Я больше не буду их нарушать, всегда их буду выполнять. Я приготовил для вас угощенье из своего яблоневого сада зеленые и красные яблоки. До свидания!

Узнали мы много интересного, возьмем все самое важное, все чему научились и вернемся из нашего путешествия. Подойдите к светильнику, протяните руки над ним, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глаза. Мы вернулись в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в общественном транспорте не только для детей, но и для взрослых.

Данный конспект занятия направлен на решение задач по социальному развитию в рамках реализации проекта «Транспорт»: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорт.

Правила поведения в общественном транспорте,невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребёнка непосредственным образцом поведения.

Правила поведения в общественном транспорте,невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребёнка непосредственным образцом поведения.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в общественном транспорте в соответствии с требованиями ФГОС.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в общественном транспорте в соответствии с требованиями ФГОС.

Интегрированное занятие по математике и о правилах поведения в общественном транспорте в старшей группе.

Еще по теме:

  • Уголовный кодекс рк 2018 года статьи Уголовный Кодекс РКСтатья 194. Вымогательство 1. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера […]
  • Ищу работу юриста в якутске Работа юриста в Якутске По запросу работа юристом в Якутске на сайте HotWork.ru собрано 5 вакансий. За эту неделю добавлено 30 свежих вакансий. Успешно закрыто 25 вакансий. Новые вакансии […]
  • Как подать иск в суд на военкомат Как я в суд на военкомат подавал Я не особо хотел судиться с военкоматом, но суд был неизбежен, если я хотел оставаться в рядах диванной армии. Итак, на руках у меня была заветная выписка […]
  • Займ денег у теле2 Займ денег у теле2 Одним из главных приоритетов Теле2 является предоставление бесперебойной связи и доступа в интернет при любых условиях, даже если на счёте абонента закончились деньги. […]
  • Купить конфискованное имущество в екатеринбурге Непрофильные активы, залоговое, арестованное и конфискованное имущество от банков в регионе Екатеринбург (Свердловская область) Продажа непрофильных активов, залогового имущества от банков […]
  • Как вернуть отправленные деньги на qiwi Перевел деньги на карту мошенника — как вернуть? Всем известна пословица, гласящая, что бесплатный сыр может быть только в мышеловке. Однако почему-то не все ее вспоминают, когда […]